Шумоизоляция бардачка лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Известно, что звуки передаются по воздуху от источника к органам слуха. Доказано, что чем больше создается препятствий на пути шумового загрязнения, тем меньше оно будет влиять на человека.

Но в машине распространяются ненужные звуки еще и через элементы кузова. Их создают разного рода вибрации. Причем метал намного лучше проводит их чем пластик или, к примеру, резина.

Понимая природу шума, с ним нетрудно качественно бороться. В первом случае используют специальные материалы, способствующие поглощению звуков, во втором – смягчающие вибрацию. Последние, как правило, изготавливают из фольги и модифицированного битума.

• шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)

Штатная шумоизоляция Лады Гранты выполняет ей предназначенную функцию, но если речь идет о проведении комплексной шумоизоляции, то необходимо сменить и эту, так как новая будет намного эффективнее.

Штатная шумка демонтируется за счет извлечения пластиковых скоб, которые прикреплены к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.

Первый слой шумоизоляции капота:

• подготовка соответствующего размера кусков виброматериала с последующим нагревом строительным феном;

• проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатываются валиком);

• нанесение виброматериала вторым слоем (если есть желание).

Второй слой шумоизоляции капота:

• подготовка сплена соответствующего размера;

• проклейка поверх виброматериала (в некоторых случаях можно проклеить в два слоя);

• установка заводской шумоизоляции.

Стоит отметить, что при повторной установке заводской шумки необходимо купить новые пластиковые пистоны, которые закрепят ее на жестком каркасе капота авто.

При осуществлении такой шумоизоляции расходы материала составят: полтора листа виброматериала и аналогичное количество теплоизолятора.

• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.


Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.

Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.

Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

Шумоизоляция лады гранты

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Как правильно наносить?

Чтобы осуществить снятие салонных панелей откручиваем все имеющиеся саморезы. Поддевание конкретного элемента осуществляем с одного боку, постепенно переходя к охвату всего периметра. Такая манипуляция позволяет пластиковым фиксаторам и металлическим клипсам панели безболезненно отщелкиваться.

Снятие несущих компонентов салона (сидений, ремней и пр.) производится при участии ключей соответствующей размерности.

Некоторые владельцы Лада Гранта ошибочно стремятся предать покрытию всю площадь внутренних панелей салона, что является напрасной тратой времени и недешевого изоляционного материала. Подвергать оклейке следует только протяженные зоны плоских поверхностей, которые легко поддаются эффекту резонанса. В итоге оклеенная площадь занимает около 70% всей поверхности.

Предупреждаем, когда выполняется шумоизоляция своими руками, о недопустимости заклейки технологических и вентиляционных отверстий, ведь они служат для обеспечения нормальной циркуляции воздуха и удаления влаги. Также нетронутыми оставляйте заглушки, которые периодически снимаются для осуществления профилактических манипуляций с технологическими магистралями разных систем.

Заметим, что более эффективной мерой, когда производится шумоизоляция дверей, будет оклейка меньшей зоны, но более толстым материалом. Здесь исключением послужит только потолочная поверхность салона и вертикальные стойки. На данных участках толстому материалу будет проблематично удержаться. Для покрытия горизонтальных поверхностей рекомендуем применить материал, толщина которого достигает 4 мм, а на вертикальные панели следует наклеивать листы с толщиной 1,5-2,0 мм. За счет эффекта утяжеления тонких вертикальных металлических поверхностей с помощью изоляционных материалов снижается их способность к резонансу.

В основном мастера применяют метод оклейки шумоизоляционных панелей поверх виброизоляции или голого металла. В процессе обработки рекомендуем максимально придерживаться непрерывности покрытия, ввиду чего обрезка листов нежелательна и должна рассматриваться в качестве вынужденной меры. Шумку лучше наносить на присутствующие штатные изоляционные маты, коврики или пластиковые облицовочные панели Лада Гранта. Ярким примером может выступить пространство в багажном отделении. Наклеивание изоляции поверх фальшпола способно обеспечить больший эффект, нежели обработка зоны размещения запаски по контуру ниши.

Когда выполняется шумоизоляция дверей, рекомендуется применять шумку с толщиной 6-8 мм. Если на пути встречаются поверхности со сложными рельефными участками, то толщину покрытия следует снижать до 2-4 мм в зависимости от ситуации. В некоторых случаях рационально будет прибегнуть к нанесению двух-трех тонких слоев вместо одного толстого, поскольку последний на сложных участках стремится сползать или отклеиваться.

Нанесению уплотнителя следует подвергать стыковые участки, что исключает способность элементов взаимно смещаться. Данным материалом можно обмотать кабельные магистрали электрической сети. Проводка подлежит фиксации посредством хомутов.

Заводскую изоляцию на LADA Granta удалять не стоит. За нее уже заплачено, и она играет собственную роль в общем процессе шумоподавления. Внутренние полости арок обрабатываем специальной мастикой. Она подлежит нанесению в 2 или 3 слоя. Кроме указанных свойств, мастика улучшает коррозионную стойкость.

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом

Для этого понадобятся следующее.

Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности

Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель

При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова. Монтажные и измерительные инструменты
Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.

Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Защита салона от шума

Работы в салоне предполагают шумоизоляцию стенки двигательного отсека, задней полки багажника и дверей. Кроме того, можно своими руками обработать антискрипом панели бардачка. Двери автомобиля имеют наибольшую поверхность, которая может быть подвергнута акустическому тюнингу в салоне.

Шумоизоляция дверей начинается с их разборки. После снятия обшивки вся поверхность двери очищается от грязи и обезжиривается. Далее внахлест наклеиваются два листа вибропоглотителя. На них клеится слой звукопоглощающего материала, а поверх него — лист антискрипа. Трущиеся детали и отверстия для них оклеиваются антискрипом. Пластиковая обшивка оклеивается виброизолятором, а ручка открывания двери — антискрипом. После этого своими руками проводится сборка двери. Аналогично обустраивается шумоизоляция остальных дверей Лада Гранта.

Пол салона можно оклеить слоями виброизолирующего и шумопоглощающего материалов

Особое внимание нужно обращать на отсутствие щелей. Шумоизоляция полки багажника необходима не только для того, чтобы избавиться от дребезжания детали и шума со стороны багажного отсека

Она важна для улучшения качества звучания акустической системы, которая монтируется на полке. Эта работа начинается с демонтажа полки. После этого на изделие последовательно наносятся слои вибропоглотителя и шумопоглотителя.

В местах соприкосновения полки с боковыми площадками наклеивается антискрип. Стенка двигательного отсека оклеивается сначала вибро-, затем шумопоглотителем. Движущиеся части педалей оклеиваются материалом, устраняющим скрипы.

Моторный отсек

Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

Салон

Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель

Капот

Рекомендации

Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):

Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.

Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

Читайте в этой статье

• установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель.

Вертикальные уплотнители не только регулируют степень шума при закрытии двери, но и предотвращают проникновению шума в салон автомобиля.

Процесс монтажа довольно прост и осуществляется исключительно по направлению сверху в низ. Стоит отметить необходимость монтажа на заранее обезжиренную поверхность.

Проклейка уплотнителя должна осуществляться в температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам уплотнитель необходимо прогреть до 45 – 50 градусов, так как он имеет клейкую основу.

С одного конца уплотнителя отклеить защитную ленту на длине 50-70мм, после чего плотно прилаживать его к двери и постепенно освобождать его от оставшейся защитной ленты.

Источники звука

Как известно, воспринимаемые в салоне автомобиля шумы могут быть двух видов:

Именно поэтому шумоизоляция моторного отсека – едва не первый пункт, с которого начинается качественная звукоизоляция автомобиля. Разумеется, сам двигатель или трансмиссию обклеить шумоизоляционными материалами мы не можем. Обработке подвергаются:

Чем обесшумить

Шумоизоляция двигателя автомобиля осуществляется тремя классами материалов.

  • Вибродемпфирующие – составы на основе битума и вспененного каучука. Имеет вязкоупругую структуру и служит для превращения механических колебаний в тепловую энергию. На практике плотное прилегание материала позволяет гасить резонансные колебания металлических и пластиковых элементов. Вибропоглатитель формирует базовый слой. Наиболее эффективен при изоляции тонкостенных металлических поверхностей (до 3 мм).
  • Звукоизолирующие — материал с закрытоячеистой структурой Отражает не только звуковые, но и тепловые волны.
  • Шумопоглатители – волокнистый либо пористый материал, в котором большое количество сообщенных между собой полостей (в некоторых моделях с плотным изолирующим слоем с лицевой стороны). Открытоячеистая структура задерживает и рассеивает шум.

Выбор

Как выбрать лучший материал? Эффективность шумоизолирующих составов характеризуется коэффициентом звукопоглощения (КЗТ). Виброизоляция оценивается еще степенью механических потерь (КМП) и динамическим модулем упругости. Все уважающие себя производители маркируют модели своих шумоизолирующих составов КЗТ. Нам остается лишь доверять при выборе шумоизоляции для двигателя автомобиля.

Среди производителей можно порекомендовать:

  • STP и Шумoff, которые являются признанными лидерами на отечественном рынке;
  • Vikar;
  • Noisebuster;
  • SGM.

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства

Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы

Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.

Что в итоге

Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума

Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость. К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст


Дамская сумочка в мужском варианте – бардачок автомобиля. Куча хлама, все вперемешку, но в то же время нет ненужных вещей. Возможно, для некоторых станет шоком, что первый бардачок в автомобиле планировался как отдел для перчаток, но это факт. Сейчас же там можно найти все, кроме самой одежки для ладошек.

Простой и незамысловатый элемент салона любого легкового или грузового автомобиля, банален типом своей конструкции, но в какой-то степени незаменим.

Вещевой ящик же в модели Лада седан одно из самых слабых мест. Едва ли не в первые месяцы после приобретения новенькой машины вы столкнетесь с тем, что сломался язычок защелки или ручка. Ее легко починить, но сам факт халатного отношения к потребителям…

Есть еще причины, по которым вам может понадобится знание процесса демонтажа бардачка в данной модели авто: доработка ящика, удобная прокладка проводов за панель приборов.

Процесс снятия очень прост. Достаточно сделать один раз, и вы навсегда запомните, как это делать.

Демонтаж бардачка

Правильно соблюдайте последовательность действий, и у вас получится с первого раза:

  1. Откройте дверцу.
  2. Отожмите оба фиксирующих элемента от края панели, которые являются препятствием для полного открытия ящика.
  3. Откройте дверцу на максимально возможное положение.
  4. Потяните бардачок на себя, сняв его, чтобы преодолеть усилия четырех петель-креплений, на которых он держится.

Вот и все. Теперь вы знаете, как снять бардачок со своей Лады Гранта.

Ремонт вещевого ящика


Если вам понадобилось снять его, чтобы починить сломанную ручку, у которой сломалась петля, последовательность действий при извлечении та же.

Сам ящик состоит из пары основных частей, склеенных между собой. Да, именно склеенных, а не прикрепленных иным, более надежным образом.

Потому для того чтобы разъединить их, не понадобится много усилий. Достаточно просто провести плоской отверткой по месту соединения и половинки сами распадутся.

В случае если вышло из строя пластиковое крепление, ремонт ручки легко выполнить с помощью того же клея. Отлично подойдет надежный Поксипол. После нанесения вещества дайте ему немного подсохнуть, чтобы увеличить адгезию, а потом плотно прижмите друг к другу необходимые детали. В принципе, инструкция по применению есть на каждой упаковке клея.


Чтобы предотвратить повторение подобного инцидента, лучше немного усовершенствовать конструкцию ручки с помощью банального гвоздя, который будет выполнять функцию стержня.

Высверлите с помощью шуруповерта отверстия для шпильки. Подберите гвоздь соответствующей длины и диаметра. Подпилите его и установите так, чтобы укрепить ручку.

Сборка вещевого ящика происходит в обратной последовательности демонтажа.

После этого ваш лифтбек будет красоваться исправным бардачком еще очень долго. Согласитесь, на дороге важнее всего для водителя полная концентрация внимания на действиях и пути, а дребезжащая или постоянно открывающаяся дверца бардачка лишь усугубит дело дополнительным поводом для раздражения.

Конечно, вещевой ящик не настолько важный элемент автомобиля, чтобы обращаться в случае его поломки к специалистам СТО, потому проще сделать самому.

Ремонт бардачка Лада Гранта


Бардачок автомобиля Лада Гранта имеет свойства ломаться, данная проблема коснулась почти каждого второго владельца машины. Причин для поломки хватает, поэтому сегодня мы расскажем как ремонтировать бардачок Лада Гранта своими руками.

Если сломалась ручка бардачка, то причиной этому — обломанная петля. Ручка бардачка начинает болтаться, чем и начинает раздражать. Чтобы устранить недуг, потребуется снять бардачок Гранты. и принести его домой для более детального изучения. Бардачок Гранты состоит из двух частей, которые между собой склеены. Аккуратно разъединяем их плоской отверткой.





Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассказывали как самостоятельно установить подсветку бардачка на Гранте. В темное время суток — очень полезная опция.

Если сломалось пластиковое крепление, тогда ремонт ручки вещевого ящика возможен с использованием клея, например, поксиполом. Наносим клей, даем ему немного подсохнуть, и хорошо прижимаем сломанные детали.




Чтобы ручка бардачка не ломалась в будущем, можно доработать конструкцию ручки. Потребуется шуруповерт, сверло 4,5мм и гвоздь 150мм. Высверливаем с каждой стороны по отверстию для шпильки. Подпиливаем гвоздь по размеру, и устанавливаем его, тем самым укрепляя конструкцию ручки.




Дальше следует сборка бардачка в обратной последовательности.


Решить проблему можно аналогичным образом с помощью клея, либо использовать привычный для русской машины саморез. Вот и все решения ремонта бардачка Гранты, который можно выполнить своими руками.


Подсветка бардачка Лада Гранта
Подсветка вещевого ящика (бардачка) в Лада Гранта отсутствует, и без нее весьма не удобно искать что-либо в темноте. Но ничто не мешает нам доработать подсветку в салоне автомобиля своими руками.


Шумоизоляция бардачка на Лада Гранта
Бардачок Лада Гранта внутри ничем не обшит, в результате вещи, которые там находятся, создают дребезг во время поездки. Шумоизоляцию бардачка Гранты — это качественное решение проблемы.

На моей гранте сломалась ручка бардачка, решил не покупать новый бардачок, а отремонтировать ручку.

Обычно поломка ручки заключается в обломанной петле: ручку перекашивает в сторону, и она начинает болтаться.

Снимаем бардачок с мащины.

Бардачок состоит из двух пластиковых частей, склеенных между собой. Вставляем отвертку в щель, и аккуратно разъединяем эти детали


Получаем отдельно сам бардачок.
. и отдельно его лицевую часть, со сломанной ручкой
Вот виновник поломки ручки — отломалась часть корпуса ручки, и петля ручки потеряла жесткость и стала вылетать из паза
Для ремонта ручки использовал клей для пластика Poxipol
Также укрепляем места крепления самих петель, они тоже часто обламываются
Устанавливаем ручку на на лицевую панель бардачка
Кстати, если у вас обломилась петля, то есть еще один вариант ремонта: сверлом на 4.5 мм высверливаем отверстие в самой ручке, в месте где раньше была ось петли, и вставляем отрезок гвоздя на 150 мм, загнув его острый конец, чтобы он не вышел из паза

Склеиваем вместе две половинки бардачка, устанавливаем бардачок на место. Теперь ручка бардачка работает без нареканий!

Метки: ремонт ручки бардачка на гранте, ремонт крепления ручки бардачка гранты

Lada Granta FAQ — Справочник по Лада Гранта — советы, доработка, тюнинг, стайлинг, фото © 2013-2015

У LADA Granta в кузове "универсал" есть очень серьезные проблемы с шумоизоляцией, которые я на своем автомобиле решил за относительно небольшие деньги. И заняло это у меня всего. 3 часа времени!

Вернее не у меня, а у мастеров компании "Автошум", которая мне весьма понравилась удобным калькулятором расчета стоимости шумоизоляции. Прошу не считать эту публикацию рекламой "Автошума", никаких плюшек я с них не имею, но без упоминания их мастеров не обойтись.

Дальнейший текст будет большим, будет много цифр и фотографий выполняемой работы. И там еще я провел измерения уровня шума и сделал интересные выводы.

На фото тот самый мой автомобиль, в котором и наблюдались проблемы с шумоизоляцией. Объясняются они так: LADA Granta Cross - бюджетный универсал, а все бюджетные универсалы по определению отличаются не очень приятной гулкостью кузова - аки ведро. Седаны (особенно седаны!), хетчбеки и лифтбеки гулкостью так не обременены и это им плюс!

Я это знал и даже было как-то ездил на подобной Granta (подвозили и там гудело), но практичность кузова "универсал" стояла для меня на первом месте. А "зашумить" автомобиль вопрос только лишь денег.

Вот о деньгах давайте подробнее

Мне даже младшая дочка сказала, что "нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить". Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове "универсал") это еще тысяч этак 350, не меньше - LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс "пожелания").

Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли "пожелания", которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей - я согласился и все сделали!

Кстати о мастерах.

Работали два человека: мужик постарше (на фото в очках) и молодой парень. Было очень интересно наблюдать за тем как они очень по разному выполняли одну и ту же работу (справа и слева автомобиля). Например, когда началась оклейка пола, тот, который постарше, наклеивал материал небольшими кусками. А вот молодой старался наклеить сразу весь лист материала. И, разумеется, у первого получалось ловчее. Опыт-с.

А вообще, ребята молодцы! Я сам профессионал в нескольких областях и обожаю видеть как работают другие профи. Понравилось! Спасибо им.

Что показала разборка.

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После "вскрытия" обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная "шумоизоляция" под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади - тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле).

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет. виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская "вибра" была! Очень меня это удивило.

А еще обнаружил интересное и забавное решение: пенопластовый упор для ног переднего пассажира - никогда такого не встречал и как бы это не ноу-хау АвтоВАЗ'а было (опять ПТУшники резвились на практике?).

Впрочем, с нашим АвтоВАЗ'ом по "обходным" технологиям весьма успешно конкурируют китайские автопроизводители - лично видел на одном из "китайцев" шумку из песка (. ) зашитого в тканевые маты, по типу как у нас ватники шьют. Кажется это был Chery Amulet. :))

Приступаем к работе.

Были использованы материалы бренда STP:

  1. Первый слой - вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой - шумопоглощающий "Барьер КС" (4 мм);
  3. Третий слой ("пожелание" на арки передних колес) - Noise Block (2 мм).

Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом "За Рулем" где-то в середине 90-х - я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще - лучше!

Обратите внимание, что "вибра" не приклеена к ребрам жесткости, а только к "площадным" элементам - именно они самые вибронагруженные. Т.е.

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет - толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно "вибру" нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали - сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается "от руки".

Одним из моих "пожеланий" было то, чтобы мастера зашумили и "подиум" на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному "плану", т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе "пожелание" - усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 "очков" я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая "грузовая" привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса - жесткие, шумят больше.

* - взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но. Мани, мани.

Долгожданные выводы.

Итак. Сразу скажу, что "вау-эффекта" нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума "до" и "после". Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно - приложение "Шумомер" в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!

Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.

Правда, в обоих случаях громко "солирует" резина (о ней уже сказал выше), но в целом "звуконаполненность" очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое "соло".

И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой "грантовской" КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно - вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.

Так же я самостоятельно "зашумлю" и багажник - арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу "ведерный" звук из багажника - это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади.

Почему я в "Автошуме" этого не сделал? А это еще 8000 - зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть - лет 5 назад я "шумил" свой тогдашний автомобиль Газель. :))

Комментарии • 2

🤝 всем привет, очень полезное видео.

Я покупал готовые и внутрь бардачка и на верхнюю полочку и на верхний вещевой ящик у лобового! Всё подошло и отлично прилегает без зазора и дыр, вообще идеально. Но из минусов, те клей полоски которые идут в комплекте полное говно и вообще не держат, приходилось переклеивать на свои и использовать 3м праймер, но зато сидят намертво. А так очень круто и удобно и более галантно смотрится в авто! А так ты конечно молодец что так замарочился, своими руками всегда получается лучше

по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, задние арки, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита - за доплату.

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно - мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi :) Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой "сендвич" из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ "Comfort mat". Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, задние арки, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита - за доплату.

Капот1й слой: Comfortmat Gold G3 (3мм.)
2й слой: Сплен (4мм.)
Крыша1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Шумопоглощающий плотный войлок (10мм.)
Двери1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внешняя стенка)
2й слой: Comfort Start Fi4 (4 мм.) (внешняя стенка)
3й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внутренняя стенка)
4й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.) (внутренняя стенка)
Пол в салоне1й слой: Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий плотный войлок (10мм.)
Пол багажника1й слой: Comfortmat Gold G3 (3 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
Задние арки1й слой: Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий плотный войлок (10мм.)
Задние крылья1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий плотный войлок (10мм.)
Крышка багажника1й слой: Шумопоглотитель и антискрип
2й слой: Вязкоэластичный Comfort mat Violon (5 мм.)

Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы

Отзывы наших клиентов по Lada Granta

Хочу выразить огромную благодарность команде Авто-Локер.Результат превзошел все ожидания, панель приборов после шумки, стала более сбитой,н ичего не дребезжит, музыка совсем по другому заиграла, шум от зимней резины практически не слышен, хотя резина очень шумная стоит.
Сплошные положительные эмоции от профессионального подхода к своей работе, не смотря на забытый не подключенный разъём, (заднего ЭСП) который обнаружили когда завели авто после сборки салона и стали проверять работоспособность всех узлов.
Все исправили быстро. Доволен работой на все 100%.Обращаюсь в вашу компанию уже 2-ой раз и опять самые положительные впечатления. Вы классная и крутая команда профессионалов. Процветания вам.

Ответ Авто-Локер:
Сергей, огромное спасибо, что не забываете нас. Если клиент возвращается к нам снова и снова при смене автомобилей, значит мы все делаем правильно! Это лучшая награда для нас!

Здравствуйте.
Хочу сказать спасибо ребятам, за хорошо проведенную работу. Больше полугода катаюсь на машине, с обесшумкой от Auto-Loker, доволен, но все таки были и нюансы, которые проявились в процессе эксплуатации. В целом остался очень доволен работой. Спасибо.
1. Водительская дверь при морозах перестала закрываться
2. Не все сломанные пистоны, были заменены на новые (хотя обещали менять в случае поломки)

Ответ Авто-Локер:
Георгий, спасибо за обьективный отзыв! Не забывайте, что у вас гарантия на работу и мы ждем вас заскочить к нам на 20 минут, чтобы мы исправили все недоразумения.

И так, вот мой отзыв. Шумить у данной конторы хотел около года назад. Цена для регионов, честно скажу кусается, то есть делал на "последние". ВАЗ, это так себе машина, и в ней все плохо. Сверчки, шумы, вибрации, ну вы понимаете. Я очень люблю тишину, поэтому поставил цель, максимально ее сделать. По работе: ребята делают все норм, быстро четко без лишних движений. Проблемы с торпедой были какие то, видимо по этому вышло на 8, а почти 11 часов. (не страшно). По косякам работы: руль не по центру поставили. (сразу не понял, только на скорости увидел, назад не поехал, ибо домой уже хотел, да и без спец техники не поставишь), на этом вроде и все. По результату: не скажу что супер космос (видимо машина такая), вибрации меньше, бесячие сверчки исчезли, на дороге слышно только ветер, музыка стала гораздо лучше, очень порадовало. В целом, к хорошему привыкаешь быстро. Стала ли выше классом? не знаю. Стала такой, какой и должна быть продукция за свои деньги. Такие машины должны выходить с завода, а не до делывать сами. Минусы: реально стала овощная машина. Видимо 50 кг материала дают о себе знать 106 сильному движку. ВЫВОД: есть деньги? идти шумить. Нет денег? решайте сами. Чем лучше машина, тем лучше будет виден эффект. Буду ли шумить следующую машину? Однозначно буду. Теперь пожелания. Пацаны, придумайте кальян за доплату. Хотите кальян? 500 р и забивайте сами, если умеете. Скрасит ожидания посетителям. Телевизор почините. Тоже не помешал бы. И можете небольшой бонус добавить, это протереть лобовое стекло из нутри. Когда ставите торпеду, пачкается стекло, когда уезжал, было не очень хорошо. В целом такой вот отзыв. Спасибо ребят. Надеюсь на долго хватит. PS. Сделайте нормальный баннер на Щелковском шоссе, а то как то не очень понятно. Если поворот пропустить, приходится долго разворот искать, это же Москва, а не Иваново =)

Читайте также: