Шумоизоляция капота лада калина

Обновлено: 02.07.2024

Звукоизоляция осуществляется практически одинаково на всех марках автомобилей. Единственной разницей может стать только тип кузова и его характеристики.Кроме того, в разных машинах шумоизоляция начинается по-разному. Это зависит от возможностей водителя, а также от индивидуальных свойств машины.

Так, если у водителя нет достаточно средств для полной изоляции (пол, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), задняя и передняя части), то он обязательно должен изолировать двери. Ведь именно они являются основным источником, через который в салон проникает любой шум. Частично изолировать можно и часть багажника, чтобы достичь лучшего эффекта.

Дополнительная шумоизоляция крыши

Крыша наименее нагруженный в плане шумов элемент кузова автомобиля, и именно поэтому многие пренебрегают ее шумоизоляцией при проведении процедур подобного рода, однако делают это зря.

В качестве материала достаточно применить даже самый тонкий вибропоглощающий материал, например STP Silver и теплоизолятор STP Сплен 10мм.

Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания!

Первым этапом снимаем все элементы, которые удерживают обшивку крыши на своем месте: корпус плафона освещения салона, солнцезащитные козырьки, пассажирские потолочные ручки и пистоны крепления. Для снятия потребуется крестовая отвертка, а пистоны удобнее всего снимать путем применения пластиковой лопатки для работы с пластиком салона. Пистоны не многоразовые, есть шанс испортить их при снятии, поэтому рекомендуем вам заранее купить полный комплект.

Элементы крепления обшивки Лада Гранта

Демонтаж кресел Лада Гранта

Для упрощения процесса доставания обшивки крыши из салона рекомендуем вам, применив головку Torx E10 открутить передние кресла, чтобы было больше места для маневров. При демонтаже кресел просим обратить внимание, что на версиях с обогревом под сидениями имеется разъем питания, а у водителя во всех версиях без исключения имеется разъем датчика не пристегнутого ремня безопасности.

Демонтаж обшивки крыши Гранта

После выполнения всех выше указанных операций обшивка крыши не будет ничем удерживаться и ее можно будет достать из проема задней двери наружу.

Демонтаж обшивки крыши Лада

Спасибо за подписку!

После того, как мы получили доступ к металлу, тщательно обрабатываем его обезжиривателем, для удаления пыли, мелких частиц обшивки крыши и прочих загрязнений. Первым этапом наносим вибропоглощающий материал. Как уже упоминалось ранее, в виду специфики этого кузовного элемента применять толстые и тяжелые материалы не требуется, оптимальным будет STP Silver или его аналоги от иных производителей. Наносить материал на ребра усилителя мы не рекомендуем, поскольку в этом случае возникнут проблемы с установкой обшивки на место, а так же приведет к образованию пустот воздуха, где будет скапливаться конденсат в зимний период года.

Обработка крыши специальными материалами Лада

Вторым слоем наносим Сплен 10мм. Сплен является отличным теплоизоляционным и звукооталкивающим материалом. В виду отсутствия непосредственного шума, исходящего от крыши, применять более дорогие шумопоглощающие материалы в данном случае не целесообразно. Наносится Сплен аналогично вибропоглощающему материалу, минуя ребра жесткости.

Приблизительный расход материала – два листа вибропоглощающего материала стандартного размера 0.53х0.75см и половина рулона Сплена.

После проведения работ возвращаем все салонные элементы на место. Обшивку крыши вносим в салон аналогично, через проем задней двери. Подобная работа уберет пустоту тонкого листа крыши, что значительно улучшит комфорт нахождения в салоне автомобиля во время дождя, звук капель будет неслышным, а так же в особо значительной степени улучшит параметр сохранения тепла в зимний период года.

Звукоизоляция багажника

Раньше уже было сказано, что из-за багажника(см.Шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) также возникает много шума. Особенно, если крышка неплотно прилегает. Из-за этого в процессе езды она постоянно звучит. Такая проблема характерна для Калины.Чтобы выполнить звукоизоляцию багажника, следует:

  • Снять старую обшивку, после чего тщательно очистить от пыли и других посторонних частичек багажный отсек;
  • Обезжирить металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
  • На дно уложить вибропласт. Проклеить материалом и арки. Желательно, чтобы было проклеено не менее 60% площади отделения;

Шумоизоляция Лады Калины 2

  • Желательно, чтобы укладка материала начиналась с задних арок, поскольку они являются главным источником шумов из багажника. С этой целью можно использовать Бимаст;
  • Второй слой также должен быть звукопоглощающим. Идеально подойдет Акцент. Нужно полностью оклеить поверхность отсека, стык в стык.

Примечание: технологические отверстия должны остаться открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

  • Шумоизолировать и крышку багажника;
  • Изоляция задней полки тоже не помешает;
  • Уложить новый слой отделочного материала.

Новая Лада: Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina)

В процессе проведения операции своими руками, рекомендуется просмотреть тематическое видео. Изучение фото с этапами работы – тоже очень важно для успешного завершения процесса.Наша инструкция тоже должна быть полностью изучена. Цена работы в салоне является относительно высокой, что обусловлено временем, необходимым для выполнения процесса.

Шумоизоляция капота

Помимо дверей, также важно делать шумоизоляцию капота. Принцип работы сходен с установкой дверной шумоизоляции. Для начала следует подготовить поверхность. Откройте капот и удалите заводскую изоляцию. Потом очистите поверхность от пыли и тщательно ее обезжирьте уайт-спиритом. Как только он полностью высохнет, можно приниматься за работу.

Необходимо провести замеры капота, потом вырезать из виброматериала элементы нужных размеров. Наложить материал сплошным куском в данном случае не получится, так как капот имеет много ребер жесткости. Удобнее всего проводить замеры и подготавливать элементы соответствующих размеров при помощи лекала и малярного скотча.


Как только все будет сделано, начинайте каждый кусок нагревать с битумной стороны феном и приклеивать на капот, разравнивая все валиком.

В качестве второго слоя можно успешно использовать любой материал на самоклеящейся основе. Идеально, если другая сторона будет фольгированной. Это дополнительно обеспечит защиту от холода и влаги. При работе учитывайте расположение ребер жесткости.

При желании по окончании работы можно снова поверх наложенных слоев приклеить заводскую изоляцию Лады, которая изначально была снята. Это поможет максимально защитить автомобиль от скрипов капота во время езды, а также предотвратит проблемы при таянии снега на его поверхности.

Лада Калина 2 хэтчбек и универсал — наиболее популярные и востребованные модели этой марки авто, которые имеют массу преимуществ. Но вот сказать о том, что они отличаются хорошим уровнем звукоизоляции, нельзя.


Поэтому рекомендуется обновить шумоизоляцию дверей Калины даже на новом автомобиле. А если такой возможности пока нет, то хотя бы постепенно наклеивать слои по мере изнашивания имеющихся.

По описанной выше схеме проводится и изоляция потолка в салоне. Порядок работы, используемые материалы — здесь все то же самое. Такая изоляция поможет сделать машину еще более бесшумной во время поездок.

назад Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Тегизвукоизоляция, изоляция, шумоизоляция

Звукоизоляция дверей

Лада калина шумоизоляция

Так или иначе, но на звукоизоляцию дверей нельзя скупиться. Ведь это позволит не только избавиться от посторонних шумов, но и сохранять одинаковую температуру в салоне на протяжении всей езды.Процесс подразумевает под собой выполнение следующих этапов:

  • Снять обивочный материал, который имеется на дверях Калины;
  • Под ней располагается заводская шумоизоляция. Однако она не является качественной, поэтому эффекта от нее практически нет;
  • Аккуратными движениями демонтировать . Протереть поверхность спиртом, чтобы она была полностью очищена от посторонних частичек, а также обезжирена.

Примечание: в нижней части дверей также должен быть заводской антикоррозионный материал, удалять который ни в коем случае нельзя. Устанавливать звукоизоляцию следует прямо по нему.

Существует огромное количество способов выполнения звукоизоляции дверей. Самой благоприятной является технология, для выполнения которой необходимо 4-5 слоев.Он является довольно продолжительным и занимает около 10 часов. Но результат превзойдет все ожидания владельца Калины.Происходит все следующим образом:

  • Слой первый. Взять виброматериал подходящего размера. Из него следует вырезать несколько кусков (желательно, чтобы они были крупными). Используя строительный фен, надо прогреть с обратной стороны материал, чтобы он стал более эластичным. Теперь его нужно приложить к каждой двери, после чего раскатать валиком так, чтобы клейкая масса распределилась по всей поверхности. Далее необходимо приложить еще один лист таким же способом.

Виброматериал для шумоизоляции

Новая Лада: ✅ Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов —

Примечание: для лучшего эффекта, рекомендуется покрывать внутреннюю поверхность дверей виброматериалом площадью 50-100%.

  • Второй слой называют звукопоглощающим. Для этого используются специальные звукоизоляционные материалы. Они аккуратно приклеиваются на установленный виброматериал. Лучше всего использовать Акцент, который имеет самоклеющуюся основу, что облегчает процесс их монтажа;

Шумоизоляция потолка калины

  • Третий слой. Его установка является рекомендованной, но не обязательной. На этом этапе происходят финишные процессы. С помощью битопласта закрываются отверстия дверей.

Примечание. С одной стороны это хорошо, так как будет получена максимальная изоляция. Но с другой, при выходе из строя стеклоподъемников, придется постоянно демонтировать этот материал. Это и становится главной причиной того, что многие отказываются от проведения такого слоя.

Шумка Лады Калины

Примечание: желательно поменять и клипсы для обшивки, чтобы от скрипов не осталось и следа.

  • Когда все слои выполнены, происходит сборка дверей в обратной последовательности.









Шумоизоляция арок Лада Калина

Обработка Вибропластом имеет несколько достоинств:

  • Увеличивается стойкость и прочность кузова к механическим влияниям;
  • Звукопоглощающие и водонепроницаемые характеристики кузова увеличиваются;
  • Антикоррозийные и антигравийные показатели увеличиваются.


Шумоизоляция Калины начинается со снятия подкрылок. После того, как они будут демонтированы, поверхность арок следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Это удобно делать с помощью обычной струи воды под высоким давлением, а также использовать нейтральные моющие средства. Вычистить грязь и пыль нужно также и за брызговиком.


После того, как рабочая площадь будет полностью очищена, необходимо развести мастику до однообразной консистенции. Мастика наносится на поверхность с помощью кисти или шпателя при температуре от +10 до +40.С


Помимо мастик можно также использовать и вибропоглощающие материалы на битумной основе. Чтобы выполнить шумоизоляцию арок из виброматериалов, их листы необходимо нарезать в определённом размере и форме, и подогреть техническим феном битумную сторону. Когда битумная часть станет более мягкой и начнёт клеиться, полученные листы прикладываются и раскатываются по арке твёрдым пластиковым валиком.


К слову сказать, для достижения наибольшего эффекта модно выполнить и шумоизоляция арок со стороны автомобильного салона, а не только снаружи.


Сначала необходимо аккуратно снять кожухи колёсных арок. После того, как они будут демонтированы, рабочую поверхность следует очистить от скопившейся пыли и грязи, а потом обезжирить, к примеру, Уйат Спиритом.


Далее необходимо нарезать литсы виброматериала (Шумофф, Вибропласт или STP) в определённом размере и форме, и подогреть техническим феном битумную сторону. Когда битумная часть станет более мягкой и начнёт клеиться, полученные листы прикладываются и раскатываются по арке твёрдым пластиковым валиком. Если материал будет разогретым не полностью, то из-за влияния окружающей среды он может попросту отвалиться.


Таким образом можно закрыть до 100% всей площади локера, но если материала недостаточно, то большее внимание можно уделить лишь той стороне, которая смотрит в автомобильный салон. Второй слой в установке шумоизоляции зачастую не применяют, но если у вас есть такое желание, то модно проклеить колёсные арки звукоизолирующим материалом, к примеру, Битопластом, Акцентом или Изотоном. В этом случае стоит обратить внимание на толщину второго слоя: он не должен превышать 4 мм, так как в противном случае установить обратно подкрылки Калины удастся с трудом.

Конечный результат от проделанной работы будет особенно ощутим при езде по неровной и загрязнённой поверхности. Отлетающая грязь и камни будет еле слышны в автомобильном салоне, что не может ни радовать людей, проводящих большую часть своего времени за рулём.

Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Необходимые материалы

  1. Первым делом обязательно приобретите в магазине набор пластмассовых изделий на кузов для Калины. Это вам пригодится в том случае, если при снятии обшивки дверей сломаются пистоны или шпингалеты для крепления, называйте как хотите. Стоимость полного комплекта такой мелочевки составляет 230 рублей.
  2. Виброизоляция (1 рулон), которого хватит на передние двери. По цене он где-то стоит около 200 рублей за лист.
  3. Шумоизоляция, (1 рулон), его тоже хватит на обе двери, по размеру он раза в три больше, чем вибропласт. Есть разного исполнения, с фольгой и без, и по толщине тоже отличается.

Шумоизоляция набор пластмассовых изделий виброизоляция Новая Лада: Лада Калина 2 универсал, комплектации и цены 2015, фото, тест драйв видео, отзывы.

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.

После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.

Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.

Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.

Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.

отчистка капота калины

Подготовка к шумоизоляции. Сначала демонтируем штатную звукоизоляция капота, отщелкнув пластиковые клипсы. Затем металл следует хорошо отчистить от грязи и обезжирить, для этого подойдет Уайт-Спирит. После того как рабочая поверхность высохнет, можно приступать к шумоизоляции, которую лучше выполнять в теплом, светлом помещении.

Первый слой, виброизоляция. По традиции в качестве первого слоя будем использовать виброматериал, это может быть STP silver, либо аналоги. Капот Калины имеет ребра жесткости, который не позволяют установить шумоизоляцию цельными листами. Разрезаем лист материала по предварительно сделанным лекалам из малярного скотча, либо на глаз. Разогреваем битумную основу виброизолятора техническим феном, приклеиваем на капот и раскатываем твердым валиком.

шумоизоляция капота калины (СПЛЕН)

Второй слой, звуко-теплоизоляция. Тут может использоваться сплен (теплоизолятор), либо акцент (шумопоглощающий с фольгавидной поверхностью, который хорошо отражает тепло). Эти материалы имеют самоклеющуюся основу, поэтому их установка займет меньше времени. Разрезаем листы на подходящие куски и наклеиваем поверх виброматериала. В нашем случае СПЛЕН 4мм:

Наклеивать еще один слой звукоизоляции нет смысла, во-первых — вы вряд ли заметите разницу после его установки, а во-вторых — будет сложно обратно закрепить штатную звукоизоляцию.

Сборка после шумоизоляции. Устанавливаем заводскую шумоизоляцию на более длинные пластиковые пистоны (которые стоят на обивке пятой двери с отверстием по середине).
Несмотря на то, что весь процесс выглядит не сложным, на самом деле устанавливать шумоизоляцию на капот не удобно. Приходится каждый раз тянутся через весь моторный отсек, чтобы уложить очередной кусок материала.

Материалы и время. От разборки до сборки потребуется не более 4 часов.
Для шумоизоляции капота Лада Калина потребуется 1,5 листа виброматериала и лист звуко-теплоизолятора (1х1,5м).

Эффект от шумоизоляции капота:

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Необходимые материалы

  1. Первым делом обязательно приобретите в магазине набор пластмассовых изделий на кузов для Калины. Это вам пригодится в том случае, если при снятии обшивки дверей сломаются пистоны или шпингалеты для крепления, называйте как хотите. Стоимость полного комплекта такой мелочевки составляет 230 рублей.
  2. Виброизоляция (1 рулон), которого хватит на передние двери. По цене он где-то стоит около 200 рублей за лист.
  3. Шумоизоляция, (1 рулон), его тоже хватит на обе двери, по размеру он раза в три больше, чем вибропласт. Есть разного исполнения, с фольгой и без, и по толщине тоже отличается.



Шумоизоляция

набор пластмассовых изделий

Шумоизоляция капота Лада Калина своими руками

Итак, для работы понадобится строительный фен – это обязательно. Любой другой фен для этих задач не подходит. Также рекомендуется приобрести прикаточный ролик – он нужен для прикатывания шумоизоляйционных материалов. Стоимость его ничтожно мала, а польза от применения довольно большая. Еще обязательно пригодятся ножницы и растворитель.

Правильный подбор материалов – это половина успеха. Стоит помнить, что есть вибропоглощающие материалы, а также шумопоглощающие. Каждый из них предназначен для различных целей.

Это достаточно гибкий и эластичный материал – он поглощает вибрации. Представляет собой самоклеящиеся листы с алюминиевой фольгой. На них сделана разметка в виде квадратов 5×5 см – это упрощает раскройку цельного листа. Этот вибропласт не впитывает влагу и выдерживает воздействие окружающей среды. Дополнительно он имеет высокие антикоррозийные свойства и характеристики герметика. Еще одно достоинство этого материала в его легком монтаже на участках со сложным рельефом. Для установки его не нужно нагревать. Толщина листа составляет 2 мм. Данный материал рекомендуется использовать на полу в салоне. Не менее актуален он на дверях, для виброизоляции крыши, боковых частей кузова, на крышке капота и багажника.

Он имеет те же свойства и характеристики, что и продукт марки Silver. Однако толщина его больше. Значит, и характеристики вибропоглощаемости выше.

Далее следует решить, нужно ли закрывать технологические отверстия. Если закрыть их при помощи вибропоглощающих материалов, то для выполнения различных ремонтных работ придется делать прорези. Если салон вентилируется через двери, то после заклеивания отверстий воздух просто не сможет циркулировать.

Следует обязательно выполнить шумоизоляцию кузова автомобиля – результат порадует вас!

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.

После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.

Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.

Варианты исполнения шумоизоляции для LADA Kalina

Комплект для проклейки автомобиля совмещает все необходимое для проведения комплексной обработки авто своими руками в трех вариантах исполнения. Для покупки комплекта выберите необходимый уровень комфорта и добавьте его в корзину.

Комплект проклейки Тихо

Самый экономичный вариант, содержит минимальный набор материалов, необходимых для проведения работ. Выбирайте этот комплект, если уровень комфорта в салоне достаточный, не стоит задача установить акустику, бюджет на шумование ограничен.

Комплект проклейки Еще тише

Золотая середина. Набор обеспечит средний эффект и полную шумоизоляцию авто. 25% наших покупателей выбирают этот вариант. Результат проклейки вас порадует, но можно зашумовать и лучше.

Комплект проклейки Совсем тихо

Максимально эффективный и самый популярный набор проклейки. В него включены наиболее технологичные виды материалов. Если проклеиваете авто впервые или ставите акустику, рекомендуем взять его.

Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.

Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.

Шумоизоляция капота

Помимо дверей, также важно делать шумоизоляцию капота. Принцип работы сходен с установкой дверной шумоизоляции. Для начала следует подготовить поверхность. Откройте капот и удалите заводскую изоляцию. Потом очистите поверхность от пыли и тщательно ее обезжирьте уайт-спиритом. Как только он полностью высохнет, можно приниматься за работу.

Необходимо провести замеры капота, потом вырезать из виброматериала элементы нужных размеров. Наложить материал сплошным куском в данном случае не получится, так как капот имеет много ребер жесткости. Удобнее всего проводить замеры и подготавливать элементы соответствующих размеров при помощи лекала и малярного скотча.

Как только все будет сделано, начинайте каждый кусок нагревать с битумной стороны феном и приклеивать на капот, разравнивая все валиком.

В качестве второго слоя можно успешно использовать любой материал на самоклеящейся основе. Идеально, если другая сторона будет фольгированной. Это дополнительно обеспечит защиту от холода и влаги. При работе учитывайте расположение ребер жесткости.

При желании по окончании работы можно снова поверх наложенных слоев приклеить заводскую изоляцию Лады, которая изначально была снята. Это поможет максимально защитить автомобиль от скрипов капота во время езды, а также предотвратит проблемы при таянии снега на его поверхности.

Лада Калина 2 хэтчбек и универсал — наиболее популярные и востребованные модели этой марки авто, которые имеют массу преимуществ. Но вот сказать о том, что они отличаются хорошим уровнем звукоизоляции, нельзя.

Поэтому рекомендуется обновить шумоизоляцию дверей Калины даже на новом автомобиле. А если такой возможности пока нет, то хотя бы постепенно наклеивать слои по мере изнашивания имеющихся.

По описанной выше схеме проводится и изоляция потолка в салоне. Порядок работы, используемые материалы — здесь все то же самое. Такая изоляция поможет сделать машину еще более бесшумной во время поездок.

назад Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Тегизвукоизоляция, изоляция, шумоизоляция

Полная шумоизоляция Калина 2

Защита автомобиля может быть как полной, когда изоляционными материалами покрываются потолок, двери, багажное отделение, пол или же частичной (двери или кузова, например). Подобные операции позволяют не только снизить шум при закрывании или открывании двери, но и изменяют звук вмонтированной аудиосистемы, практически устраняют все внешние шумы.

При комплексной изоляции вибропоглошающие и шумотеплоизоляционные материалы полностью покрывают все металлические поверхности автомобиля.

Так, двери оклеиваются с внутренней стороны, а также со стороны технологических окон, которые закрываются полностью.

Подобным образом выполняются работы в багажной зоне.

Если необходима изоляция потолка, его нужно снять клипсоподъемником или опустить на сидения. А после покрытия поверхности вибропластом – удалить весь воздух.

Одной из самых основных операций звукоизоляции является изоляция пола, результат которой становится заметными практически сразу. Для ее проведения первое, что нужно – снять сидения, а затем воздуховоды задних пассажиров.

Пол Лады Калины стандартно покрыт ковролином, прижатой спереди при помощи панели. Ковер нужно убрать максимально близко к этой панели, после чего демонтировать стандартную шумоизоляцию из войлока. Затем начинается подготовка рабочей поверхности, которая очищается и обезжиривается, например Уайт Спиритом. Делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении, с невысокой температурой, поскольку ряд шумоизоляционных материалов может использоваться только в определенных температурных рамках.

В первый слой укладывается виброизолятор, порезанный на листы необходимого размера. Его битумная сторона прогревается техническим феном, после чего заклеивается виброизолятором, прокатанным железным валиком. Затем внахлест наносится еще один изоляционный лист, который должен покрыть от 60 до 100 процентов поверхности. Стоит уделить отдельное внимание заглушкам из пластмассы на полу, непосредственно под передними половичками, поскольку в дождливую погоду в них часто попадает вода.

В последнее время в качестве альтернативы листовому виброизолятору используют различные мастики, которые не только увеличивают звукоизолирующий эффект, но и повышают жесткость кузова от 10 до 20%.

В качестве звукопоглощающего слоя используется Вибропласт М1, БиПласт, Моделин, Визомат, Бимаст либо акцент, некоторые же отдают предпочтение СПЛЕНу, который также изолирует тепло. Их основа самоклеющаяся, а потому второй слой изоляции не требует таких кропотливых действий, как первый. Звукоизолирующим слоем требуется покрыть поверхность на 100 %.

После покрытия машины изоляционными материалами начинается ее обратная сборка. Все провода закрепляются при помощи армированного скотча, затем укладывается снятый ранее стандартный шумоизоляционный слой и укладывается ковролин. Стоит учесть, что при улучшении шумоизоляции пол у автомобиля подымается, а потому при установке сидений, следует проверить, достают ли до резьбы болты и, если присутствуют проблемы, стоит приобрести более длинные болты.

Необходимые материалы

  1. Первым делом обязательно приобретите в магазине набор пластмассовых изделий на кузов для Калины. Это вам пригодится в том случае, если при снятии обшивки дверей сломаются пистоны или шпингалеты для крепления, называйте как хотите. Стоимость полного комплекта такой мелочевки составляет 230 рублей.
  2. Виброизоляция (1 рулон), которого хватит на передние двери. По цене он где-то стоит около 200 рублей за лист.
  3. Шумоизоляция, (1 рулон), его тоже хватит на обе двери, по размеру он раза в три больше, чем вибропласт. Есть разного исполнения, с фольгой и без, и по толщине тоже отличается.



Шумоизоляция

набор пластмассовых изделий

Шумоизоляция капота Лада Калина своими руками

Итак, для работы понадобится строительный фен – это обязательно. Любой другой фен для этих задач не подходит. Также рекомендуется приобрести прикаточный ролик – он нужен для прикатывания шумоизоляйционных материалов. Стоимость его ничтожно мала, а польза от применения довольно большая. Еще обязательно пригодятся ножницы и растворитель.

Правильный подбор материалов – это половина успеха. Стоит помнить, что есть вибропоглощающие материалы, а также шумопоглощающие. Каждый из них предназначен для различных целей.

Это достаточно гибкий и эластичный материал – он поглощает вибрации. Представляет собой самоклеящиеся листы с алюминиевой фольгой. На них сделана разметка в виде квадратов 5×5 см – это упрощает раскройку цельного листа. Этот вибропласт не впитывает влагу и выдерживает воздействие окружающей среды. Дополнительно он имеет высокие антикоррозийные свойства и характеристики герметика. Еще одно достоинство этого материала в его легком монтаже на участках со сложным рельефом. Для установки его не нужно нагревать. Толщина листа составляет 2 мм. Данный материал рекомендуется использовать на полу в салоне. Не менее актуален он на дверях, для виброизоляции крыши, боковых частей кузова, на крышке капота и багажника.

Он имеет те же свойства и характеристики, что и продукт марки Silver. Однако толщина его больше. Значит, и характеристики вибропоглощаемости выше.

Далее следует решить, нужно ли закрывать технологические отверстия. Если закрыть их при помощи вибропоглощающих материалов, то для выполнения различных ремонтных работ придется делать прорези. Если салон вентилируется через двери, то после заклеивания отверстий воздух просто не сможет циркулировать.

Следует обязательно выполнить шумоизоляцию кузова автомобиля – результат порадует вас!

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.

После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.

Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.

Варианты исполнения шумоизоляции для LADA Kalina

Комплект для проклейки автомобиля совмещает все необходимое для проведения комплексной обработки авто своими руками в трех вариантах исполнения. Для покупки комплекта выберите необходимый уровень комфорта и добавьте его в корзину.

Комплект проклейки Тихо

Самый экономичный вариант, содержит минимальный набор материалов, необходимых для проведения работ. Выбирайте этот комплект, если уровень комфорта в салоне достаточный, не стоит задача установить акустику, бюджет на шумование ограничен.

Комплект проклейки Еще тише

Золотая середина. Набор обеспечит средний эффект и полную шумоизоляцию авто. 25% наших покупателей выбирают этот вариант. Результат проклейки вас порадует, но можно зашумовать и лучше.

Комплект проклейки Совсем тихо

Максимально эффективный и самый популярный набор проклейки. В него включены наиболее технологичные виды материалов. Если проклеиваете авто впервые или ставите акустику, рекомендуем взять его.

Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.

Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.

Шумоизоляция капота

Помимо дверей, также важно делать шумоизоляцию капота. Принцип работы сходен с установкой дверной шумоизоляции. Для начала следует подготовить поверхность. Откройте капот и удалите заводскую изоляцию. Потом очистите поверхность от пыли и тщательно ее обезжирьте уайт-спиритом. Как только он полностью высохнет, можно приниматься за работу.

Необходимо провести замеры капота, потом вырезать из виброматериала элементы нужных размеров. Наложить материал сплошным куском в данном случае не получится, так как капот имеет много ребер жесткости. Удобнее всего проводить замеры и подготавливать элементы соответствующих размеров при помощи лекала и малярного скотча.

Как только все будет сделано, начинайте каждый кусок нагревать с битумной стороны феном и приклеивать на капот, разравнивая все валиком.

В качестве второго слоя можно успешно использовать любой материал на самоклеящейся основе. Идеально, если другая сторона будет фольгированной. Это дополнительно обеспечит защиту от холода и влаги. При работе учитывайте расположение ребер жесткости.

При желании по окончании работы можно снова поверх наложенных слоев приклеить заводскую изоляцию Лады, которая изначально была снята. Это поможет максимально защитить автомобиль от скрипов капота во время езды, а также предотвратит проблемы при таянии снега на его поверхности.

Лада Калина 2 хэтчбек и универсал — наиболее популярные и востребованные модели этой марки авто, которые имеют массу преимуществ. Но вот сказать о том, что они отличаются хорошим уровнем звукоизоляции, нельзя.

Поэтому рекомендуется обновить шумоизоляцию дверей Калины даже на новом автомобиле. А если такой возможности пока нет, то хотя бы постепенно наклеивать слои по мере изнашивания имеющихся.

По описанной выше схеме проводится и изоляция потолка в салоне. Порядок работы, используемые материалы — здесь все то же самое. Такая изоляция поможет сделать машину еще более бесшумной во время поездок.

назад Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Тегизвукоизоляция, изоляция, шумоизоляция

Полная шумоизоляция Калина 2

Защита автомобиля может быть как полной, когда изоляционными материалами покрываются потолок, двери, багажное отделение, пол или же частичной (двери или кузова, например). Подобные операции позволяют не только снизить шум при закрывании или открывании двери, но и изменяют звук вмонтированной аудиосистемы, практически устраняют все внешние шумы.

При комплексной изоляции вибропоглошающие и шумотеплоизоляционные материалы полностью покрывают все металлические поверхности автомобиля.

Так, двери оклеиваются с внутренней стороны, а также со стороны технологических окон, которые закрываются полностью.

Подобным образом выполняются работы в багажной зоне.

Если необходима изоляция потолка, его нужно снять клипсоподъемником или опустить на сидения. А после покрытия поверхности вибропластом – удалить весь воздух.

Одной из самых основных операций звукоизоляции является изоляция пола, результат которой становится заметными практически сразу. Для ее проведения первое, что нужно – снять сидения, а затем воздуховоды задних пассажиров.

Пол Лады Калины стандартно покрыт ковролином, прижатой спереди при помощи панели. Ковер нужно убрать максимально близко к этой панели, после чего демонтировать стандартную шумоизоляцию из войлока. Затем начинается подготовка рабочей поверхности, которая очищается и обезжиривается, например Уайт Спиритом. Делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении, с невысокой температурой, поскольку ряд шумоизоляционных материалов может использоваться только в определенных температурных рамках.

В первый слой укладывается виброизолятор, порезанный на листы необходимого размера. Его битумная сторона прогревается техническим феном, после чего заклеивается виброизолятором, прокатанным железным валиком. Затем внахлест наносится еще один изоляционный лист, который должен покрыть от 60 до 100 процентов поверхности. Стоит уделить отдельное внимание заглушкам из пластмассы на полу, непосредственно под передними половичками, поскольку в дождливую погоду в них часто попадает вода.

В последнее время в качестве альтернативы листовому виброизолятору используют различные мастики, которые не только увеличивают звукоизолирующий эффект, но и повышают жесткость кузова от 10 до 20%.

В качестве звукопоглощающего слоя используется Вибропласт М1, БиПласт, Моделин, Визомат, Бимаст либо акцент, некоторые же отдают предпочтение СПЛЕНу, который также изолирует тепло. Их основа самоклеющаяся, а потому второй слой изоляции не требует таких кропотливых действий, как первый. Звукоизолирующим слоем требуется покрыть поверхность на 100 %.

После покрытия машины изоляционными материалами начинается ее обратная сборка. Все провода закрепляются при помощи армированного скотча, затем укладывается снятый ранее стандартный шумоизоляционный слой и укладывается ковролин. Стоит учесть, что при улучшении шумоизоляции пол у автомобиля подымается, а потому при установке сидений, следует проверить, достают ли до резьбы болты и, если присутствуют проблемы, стоит приобрести более длинные болты.

Читайте также: