Шумоизоляция капота нива 21213

Обновлено: 04.07.2024

Очень часто будущие владельцы нивы 21214 лазят по форумам и сайта в поисках нужной для них информации. Кого-то интересует мощность двигателя, кто-то интересуется общими характеристиками, а кто-то ищет информацию по поводу комфорта и безопасности. И сегодня мы поговорим именно про комфорт. Очень часто владельцы данной модели авто жалуются на шумоизоляцию, которая отвлекает куда больше, чем разговоры, музыка в салоне или звонок. Поэтому вопрос шумоизоляции стоит очень остро у автовладельцев ваз 21214. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как сделать шумоизоляцию ваз 21214 своими руками? Но, прежде чем приступить к данному процессу, следует ознакомиться со схемой оклейки автомобиля. На рисунки 1 отчетливо показано, какой шумоизоляционный материал должен быть наклеен и где.

Рисунок 1 — Шумоизоляция автомобиля

Первым делом нужно разобрать салон. Проще говоря, вам придется разобрать автомобиль в определенных местах до металла. В нива 21214 основной шум идет от трансмиссионного тоннеля, поэтому при оклейке особое внимание следует уделить этому месту. После того как обшивка будет убрана, необходимо убрать весь мусор. Болты, которые встречаются при уборке, нужно подтянуть (лишним не будет). Приступаем к оклейке салона. Салон автомобиля придется клеить двумя этапами. Первый — оклейка всего салона визоматом. Второй – поверх визомата приклеиваем стизол. Помним, что нужно проклеить все места стыков в каждом слое.

Шумоизоляция пола в НИВЕ – тоннель, перегородка двигателя


Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.


В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления

Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.


По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.

Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.


Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.

Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.


Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин


Тут как с поклейкой обоев в квартире – быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.

Неприятности от шума

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:



Подготовка к проведению шумоизоляции


Шумоизоляция в ваз 21214

Любую операцию по модернизации надо начинать с подготовки.

Если говорить в общих чертах, то надо определиться в первую очередь со следующими пунктами:

  • определиться с тем, какие материалы будут использованы;
  • выбрать программу проведения шумоизоляции, которая может подразумевать частичную или полную модернизацию;
  • определиться с помещением, где будет проводиться операция;
  • найти подходящие инструменты.


Материалы для шумоизоляции и схема их укладки

Начнем с материалов:

  • изоляцию звука лучше проводить с помощью специальных материалов, поглощающих вибрацию и шумы. Называются они иначе шумопоглотителями. Кроме непосредственного поглощения шумов, эти материалы устраняют также скрипы от пластика, которого не так уж и мало в Ниве;
  • на современном рынке достаточно качественных материалов. Выбор всегда за покупателем, но надо быть крайне внимательным, чтобы не нарваться на подделку;
  • материалы могут отличаться по толщине и размеру. Рекомендуем выбирать тонкие, но эффективные материалы с высоким КПД, даже если стоить они будут дороже.


Двери Нивы и их шумоизоляция

Что касается выбора программы:

  • Можно выбрать минимальную программу, когда задействованы будут только двери автомобиля и акустическая полка;
  • Оптимальную, когда подразумевается шумоизоляция пола, крыши, моторного отсека и так далее;
  • Полную, когда уже подразумевается шумоизоляция всех зон автомобиля, в том числе и колесных арок;
  • Частичную, когда задействован в процессе бывает какой-либо отдельный участок салона (к примеру, шумоизоляция багажника, описанная подробно ниже). Это очень актуально на автомобилях, где уровень стандартной изоляции выполнен более или менее хорошо, но не везде.

Примечание. Выбор программы, даже если имеется в виду самостоятельное проведение, очень важен. От этого будет зависеть общая цена работы и, естественно, ее эффективность.

Что касается помещения:

  • если процедура осуществляется зимой, то надежно защищенное от холода помещение будет кстати;
  • владельцам теплого гаража с электричеством и водой будет намного легче провести самостоятельную шумку;
  • если на дворе жаркое лето, то можно осуществить работы и под навесом.

И наконец, инструменты:

  • обязателен стандартный набор автомобилиста с ключами и отвертками;
  • нужен специальный валик, чтобы прикатывать им материалы;
  • если используются уплотнители, которые нужно сначала обработать под высокой температурой, а уже потом клеить, надо запастись техническим феном или паяльником.

Обработка капота

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

Шум раздатки на ниве как устранить

Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.

Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька. Обрезал пыльник нижний (который на оба рычага сразу), верхний у меня по шву разошелся, так что отрезать не стал, просто замотал черной изолентой.

В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).

Вы всегда можете контролировать качество оказываемой услуги, и присутствовать при разборе, монтаже шумоизоляции, и сборке авто. Каждый мастер Мос-Олимп всегда даст квалифицированный ответ на интересующие Вас вопросы по шумоизоляции.

шумоизоляция нивы

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ НИВЫ — ФОТО ОТЧЕТ

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ НИВЫ — ВИДЕО ОТЧЕТ

Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе шумоизоляции авто. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.

шумоизоляция нива

Салон — после разбора тщательно вымывается и обезжиривается. Затем мастер делает фотографии разобранного салона, фотографируется каждый элемент отдельно, крыша, двери, пол салона, капот, задние крылья, крышка багажника. После этого начинается процесс монтажа шумоизоляции.

Весь виброматериал перед монтажом разогревается в специальной печи до температуры около 57-60 С. В обязательном порядке при монтаже всё прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!

шумоизоляция нива

Шумоизоляция салона Нивы начинается с полного обезжиривания поверхности металла. Затем мастера монтируют первый слой — виброизоляционный материал Extreme PRO.
Лучший вибродемпфирующий материал, созданный после долгих лет разработок при помощи новейших технологий BitFoil и InFliz.

шумоизоляция нива

Виброматериал предварительно разогревается и монтируется на горячую. При монтаже вся площадь материала прокатывается валиками.

шумоизоляция нива

Используем премиальную новинку в линейке виброматериалов от ComfortMat. Виброизоляционный материал Comfortmat Extreme.

extrime

Материал имеет многослойную структуру,и сочетает в себе два вида мастики, разделенных дополнительным слоем фольги.

шумоизоляция нива

Толщина материала 6,5 мм.
Extreme PRO — эффективный материал не имеющий аналогов на рынке.

Затем приступаем к монтажу шумопоглощающего слоя в салоне автомобиля Нива. Новинка в линейке шумопоглотителей, многослойный материал BlockShot Premium.

шумоизоляция нива

Материал имеет высокий уровень звукоизоляции — до 30Дб, за счёт мембранной структуры. Монтажный слой прекрасно переносит перепады температур от -50 до +150 С.

шумоизоляция нива

Материал не отклеивается от сложных (изогнутых) поверхностей с отрицательным углом. Общая толщина 7 мм.

blockshot

Поверхность под задним сиденьем пассажиров проклеиваем премиальным материалом Vision Red.

шумоизоляция нивы урбан

Материал для акустического тюнинга автомобиля, изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков. Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам.

visionred

Третий слой монтируется поверх слоя Vision. Comfort mat Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны.

шумоизоляция нивы урбан

шумоизоляция нивы урбан

шумоизоляция нивы урбан

Благодаря использованию уникальных HW–наполнителей при изготовлении мембраны, удалось добиться значительного увеличения ее массы (при толщине всего 3 мм – удельный вес – 6,0 кг/м.кв.), что позволило создать материал с высоким уровнем звукоизоляции (до 32 дБ) в диапазоне от 50 до 3000 Гц.

blockator

Шумоизоляция крыши Нивы начинается с демонтажа штатного поролона на металле, и обезжиривания поверхности.

шумоизоляция нивы урбан

Затем монтируем виброматериал на горячую и прикатываем валиками.

шумоизоляция нивы урбан

Используем премиальную новинку в линейке виброматериалов от ComfortMat D3. Улучшена адгезия, уменьшен вес, повышена эффективность. Толщина материала 3мм.

comfortmat

Второй слой на крышу автомобиля — шумоизоляционный материал Comfortmat SkyLine — самая легкая из всех существующих мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения.

Рабочая часть шумоизоляционного материала состоит из шумоизоляционной прослойки, накрытой плотной тонкой звукоизоляционной мембраной. Материал абсолютно влагостойкий, обладает высокой эластичностью и адгезией к вертикальным поверхностям. Толщина материала 7 мм.

skyline

Шумоизоляция дверей Нивы включает в себя 4 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок, именно такой порядок монтажа вибро- шумоматериалов позволяет достигнуть максимального эффекта шумоизоляции, снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля.
Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.

шумоизоляция нивы урбан

Первым слоем монтируем эффективный вибродемпфирующий материал Dark Premium D3. Материал предварительно разогрет в спец.печи.

шумоизоляция дверей нива

Вторым слоем в двери монтируем акустический шумоизоляционный материал Comfort Mat Integra. Толщина материала 7 мм.

шумоизоляция дверей нива

Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.

integra

Третий слой — виброматериал ComfortMat D2, монтируется на внешнюю сторону двери, призван максимально снять вибрации идущие по кузову авто.

шумоизоляция дверей нива

Финишный, четвертый слой шумоизоляции дверей — материал Volna — эффективный шумоизолятор от ComfortMat, гасит до 80% звуков.


Материал предназначен для профессиональной акустической подготовки объема двери. Устраняет негативные и акустические явления, такие как: переотражения, стоячие волны, эффект ЭХО (наложение волн одна на другую).
В значительной степени улучшает звучание штатной акустики автомобиля! Толщина материала 15 мм.

шумоизоляцию салона нива

антискрип дверных обшивок

Шумоизоляция багажника Нивs включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.

шумоизоляцию салона нива

Первый слой в нишу багажника монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии. Толщина 3мм.

шумоизоляцию салона нива

На арки монтируем виброизоляционный материал Extreme Pro. Вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.

шумоизоляцию салона нива

шумоизоляцию салона нива

Затем приступаем к монтажу шумо поглотителей.
В крылья багажника идет материал Volna — эффективный шумоизолятор, гасит до 80% звуков. Толщина 15мм.


Ниша багажника упакована Comfort mat Vision Red — новинкой в линейке материалов для акустического тюнинга автомобиля. Материал изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков.

шумоизоляцию салона нива

Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам.

На арки со стороны салона смонтирован материал с акустической мембраной blockshot. Толщина материала 7 мм.

шумоизоляцию салона нива

Шумоизоляция крышки багажника состоит из вибро и шумопоглощающего материала.
Вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.Благодаря этому удалось добиться значительного увеличение всех показателей, особенно КМП и Адгезии. Толщина материала 2 мм.

шумоизоляцию салона нива

На обшивку пятой двери монтируем Волну, толщина 15 мм.

шумоизоляцию салона нива

Шумоизоляция арок Нивы.

Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4мм.

шумоизоляция арок нивы

Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.

шумоизоляция арок нивы 2131

Программа шумоизоляции арок снаружи автомобиля включает в себя проклейку локеров премиальным материалом с акустической мембраной Blockshot. Толщина 7мм.

шумоизоляция арок в москве

Шумоизоляция Нивы топовыми материалами по максимальной программе готова. Было смонтировано 45-50 кг вибро- шумопоглощающих материалов. После такой программы автомобиль стал акустически комфортным, и будет радовать владельца тишиной и глубоким звучанием акустики каждый день.
Выдаем гарантию на наши работы — 3 года, заказ — наряд, сертификат и объявляем еще один автомобиль — акустически комфортным.

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

Обработка капота

Шумоизоляция

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

Шумоизоляция капота </p>
<p>quot;Ниваquot;

Отделка крыши

  • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
  • выполняют обезжиривание;
  • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
  • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
  • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
  • последовательность оклеивания идентична обработке капота.

Работы в салоне

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что делать снаружи?

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.

Шумоизоляция </p>
<p>quot;Нивыquot;



Поводом к этой непростой работе послужило желание убить трех зайцев — предотвратить развитие коррозии кузова, утеплить машину и снизить шум-вибрации. А, еще один заяц — то, что фирмы запрашивают за работу от 30 тысяч. ТАКОЙ жабы мне не одолеть!)

Итак! Выбрано относительно теплое время года (это важно!), машина обмеряна, заказан и куплен комплект шумки. Сразу скажу, что брать надо ТЕХНО (или ЭКО, но он похуже), Изолонтейп-2004 и Антискрип. Кое-куда можно пустить ВМ-2 (двери).

Крышу делать не советую — эффекта почти нет, но замучаетесь с обшивкой и стекловатой, коя под нее напихана((

Кроме того, надо: — Большую банку мастики BODY 910 — 5 кг. Не берите битумные — кузов под ними ржавеет! — Грунтовку двухкомпонентную — покрывать корпус после зачистки от ржи (лучше греческую). — 3-4 проволочные щетки на дрель — вертикальные и горизонтальные, шкурку среднюю. — Паяльник с припоем и канифолью (сами удивитесь состоянию проводки под штатной шумкой). Кроме того, удобное время сделать колонки сзади. — Несколько кистей для мастики и грунтовки. — ацетон и уайт-спирит. — Перчатки (две пары резиновых и две строительных). — Электропечку с вентилятором (греть виброизоляцию). — Валик фотографа. — Неплохо иметь строительный фен. — 2-3 ХОРОШИХ ножа со сменными лезвиями, ножницы. — Линейку, метр, маркеры. — Скотч сантехнический, широкий и прочный. — Естественно, обычные инструменты для разборки-сборки салона. — тряпок побольше, газет. — Баллончик с краской в цвет кузова. — Респиратор или ГП-5. — Rust-stop — не менее 5-6 баллончиков. Наилучшее средство от коррозии. — Пистоны крепления пластика салона и новые саморезы, длиннее тех, что были. ПыСы — от пива, водки и цигарок настоятельно советую воздержаться. Не тот случай — сгореть в собственной машине. А гореть там будет чему!

Ставим машину на ровное открытое для подхода со всех сторон место, желательно на солнце (или гараж — у кого что). Снимаем кресла, диван, ремни, весь пластик, руль. О торпеде особо. Не поленитесь снять — иначе половинный результат — много шума из моторного отсека! Для этого кроме гаек надо аккуратно отсоединить тросик подсоса, привод спидометра и приборку. Также осторожно с печкой и приводами ее заслонок. Но не так все страшно, как кажется)

Снимаем ковролин и старую шумку.

Все сняли, сложили в укромном месте, подивились влажности стандартной шумки — и выбросили ее нахрен. Ковролин вполне можно промыть с порошком водой под давлением — будет как новый.

Обрабатываем кузов ацетоном, антикоррозионной грунтовкой, полости — раст-стопом. Именно в такой последовательности, а то не ляжет грунтовка на масляные пятна.

Приводим в порядок проводку.

Вечером можно неспешно оклеивать воздуховоды, панели дверей, торпеду и печку антискрипом.

Неприятности от шума

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:


Как сделать шумоизоляцию Шевроле Нива своими руками

В целом система установки шумоизоляции схожа во всех автомобилях. Мы рассмотрим процесс монтажа изоляционных материалов на примере Нива Шевроле.

Прежде чем приступать к изменению салона автомобиля, рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по установке и подготовить все необходимые материалы.


Обработка капота

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:


Отделка крыши

  • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
  • выполняют обезжиривание;
  • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
  • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
  • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
  • последовательность оклеивания идентична обработке капота.


Подготовка к основным работам

С внутренней стороны капота необходимо удалить все покрытия (заводскую шумоизоляцию и др., если они есть), оставив голый металлический корпус, его поверхность очищаем от ржавчины, пыли и грязи, готовя его как под покраску, затем тщательно обезжириваем растворителем (хорошо использовать Уайт-спирит (White Spirit).


Работы в салоне

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что делать снаружи?

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.


Как и что делали

Во-первых, более усиленно использовали мыло, которым промазали не только шнур, но и весь резиновый уплотнитель и даже сам проём кузова.

Шумоизоляция потолка ВАЗ

Во-вторых, при установке стекла, шнур в паз резинового уплотнителя установили сложенным вдвое.

Моя (возможно) третья допущенная ошибка:

При покупке шнура использовал информацию о диаметре шнура из сети, так как личного опыта таких работ у меня ещё не было. Теперь, после завершения работ, могу предположить, что оптимальный диаметр шнура должен быть примерно 5, если даже не 6 мм. Такой вывод делаю по той причине, что после использования купленного мной шнура, сложенного вдвое — проблем с установкой задних боковых стекол практически не осталось.

Шумоизоляция потолка ВАЗ

После установки стекол остаётся восстановить снятые ранее декоративные элементы салона: зеркало, козырьки, ручки, накладки и т. д. Ниже на фото показана часть потолка авто после перетяжки.

Шумоизоляция потолка ВАЗ

Выводы

Для чего делать шумоизоляцию

Шумоизоляция делает работу автомобиля менее заметной для водителя и пассажиров. Это главная цель ее установки автовладельцем. Грамотно выполненная шумоизоляция из качественных материалов позволяет слушать музыку в салоне, разговаривать, вести переговоры по телефону, не повышая при этом голос.

Материалы поглощают не только посторонние шумы, но и потоки воздуха, что позволяет избежать сквозняка и настроить климат в салоне автомобиля без лишних усилий.

Кроме того, качественная шумоизоляция способствует увеличению прочности кузова автомобиля, его жесткости.

Также правильно установленная шумоизоляция способствует уменьшению риска коррозии кузова автомобиля. Скрепленные на очищенной и обезжиренной поверхностью материалы способны образовать некую сцепку, что не позволит влаге и воздуху воздействовать на внутреннюю часть кузова. Это значит, что коррозия будет в меньшей степени воздействовать на ходовые части автомобиля.

Наклейка шумоизолирующего материала

При использовании других материалов можно применить небольшую хитрость, чтобы получить точные контуры – взять широкий лист тонкой бумаги и, наложив на ячейку, провести пальцем по краям, вдавливая бумагу так, чтобы на ней проступили очертания контура, затем обвести эту линию карандашом и вырезать контур ножницами. Таким образом изготавливаются точные лекала для каждой ячейки, по ним вырезаются кусочки из вибродемфера (в данном случае это Пенофол или Герлен) и так же после удаления защитной пленки наклеиваются на очищенную поверхность.


Затем сплошным слоем по всему контуру капота наклеивается Сплен с прикатыванием малярным валиком. Поверх него ставим на место заводскую изоляцию (если она была), если же ее не было или она пришла в негодность – вполне достаточно и этих двух слоев шумоизоляции. Крепежные материалы (клипсы и т.п.) нужно приобрести новые, так как старые скорее всего будут непригодны к использованию.


Для достижения наибольшего эффекта необходимо произвести шумоизоляцию всего моторного отсека: крыльев с внутренней стороны моторного отсека, перегородки, разделяющей пространство под капотом и салона со стороны двигателя. Качественная шумоизоляция нивы позволяет добиться тишины в салоне не хуже, чем у самых престижных зарубежных брендов.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:


  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.


Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

Читайте также: