Щелкает спидометр ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Не угадал. Взял старый свой копеечный спидометр с моей бывшей торпедки (1000% рабочий), та же фигня. Собранный мной гаражный консилиум сошелся на том, что что-то с приводом. Сегодня планирую снять, поковыряться

В общем снял привод, покрутил его во все стороны, посмотрел, вроде все нормально, шлицы не слизаны, все на месте. Подцепил к ней трос, кручу за шестеренку, трос крутится, отключил трос от приводе, подключил к спидометру, кручу за трос, стрелка подымается. Собрал все вместе, привод+трос+спидометр, кручу за шестеренку на приводе, стрелка подымается. Залез под машину, поставил привод на место, поддомкратил одно колесо, кручу за колесо как сумасшедший, стрелка стоит на месте как вкопанная. Короче, плюнул на это дело, так как нервы на пределе,тем более в воскресенье собираюсь полонезку ставить. Все собрал на мето, приборку поставил, снял с домкрата, выехал с гаража, РАБОТАЕТ. Мистика.

поддомкратил одно колесо, кручу за колесо как сумасшедший, стрелка стоит на месте как вкопанная.

Я думю ты не разогнал 20км.ч.))
"Только на ВАЗе спидометр показывает 20км\ч. на припаркованой машине""

быть может, облизало сами шестеренки в приводе. у меня подобное было. Там установлены пластиковые шестеренки. Они не долговечны. Было и такое, что снял, кручу оба конца в разные стороны - стоит на месте. беру плоскогубцами - Прокручивается и перескакивает с зуба на зуб.

Стрелка спидометра дергается до 60км.час,дальше-норма.Что менять,как проверить пригодность тросика?

точно так было у меня на протяжении полгода:
смазывал трос,
менял трос без оплетки,
потом с оплеткой,
заливал маслом,
менял радиусы укладки троса(по инструкции не менее 10 см),
разбирал спидометр(магнит даже спиртом протирал) - хотя там былочисто,
снимал привод спидометра - без замечаний,
и все почти без изменений
пока на просторах инета не нашел совет - смазать трос по всей длине консистентной(литол и т.п.) смазкой - кстати с магазина новый трос такой смазкой и смазан.

опишу как я делал:

снял приборку
вынул из оплетки трос
набил в оплетку(в начало) литола
потихоньку вставляя трос в оплетку намазывал трос литолом, чтобы трос затягивал его(литол) за собой - и так до конца
прикрутил трос к приборке, вытер остатки выдавленного литола, поставил приборку - поехал
ура
стрелка при наборе скорости плавно поднимается и также плавно ложится на 0 при снижении и остановке
правда не знаю как это будет работать зимой

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 "Классика" и не только..

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Шелест за приборной панелью - смазываем тросик спидометра ВАЗ-2107

Сегодня займемся инспекцией и смазкой троса гибкого вала привода спидометра. Поводом для этого служит появление шелестящего звука за приборной панелью при движении автомобиля.

  • Плоская и крестообразная отвертки
  • Пассатижи или узкогубцы
  • Обезжириватель
  • Ветошь
  • Трансмиссионное или другое высоковязкое масло, или литол
  • Медицинский шприц

https://autovazremont.blogspot.com/2021/09/trosik-spidometra-vaz-2107.html

Отсоединяем провод от "минусовой" клеммы аккумулятора, снимаем заглушку и выворачиваем винт крепления приборной панели, вынимаем магнитолу, если таковая установлена. Поддеваем и извлекаем правый край щитка, маркируем и снимаем провода с переключателя электровентилятора отопителя.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/09/trosik-spidometra-vaz-2107.html


Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода к спидометру. С помощью пассатижей или узкогубцев вытаскиваем трос из оболочки.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/09/trosik-spidometra-vaz-2107.html

Протираем трос от старой смазки и осматриваем на наличие повреждений, обращаем внимание на концы квадратного сечения, входящие в зацепление механизма спидометра и датчика на коробке передач. При значительной стертости граней и наличию признаков прокручивания, "дергание" стрелки спидометра, шумы при работе - его необходимо заменить.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/09/trosik-spidometra-vaz-2107.html


Обильно смазываем трос маслом и устанавливаем обратно в оболочку. Прокручивая за кончик, добиваемся установления его заподлицо с фланцем примыкания, затем прикручиваем к спидометру и одеваем чехол. Собираем приборную панел в порядке, обратном снятию.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/09/trosik-spidometra-vaz-2107.html

Литол наносится тонким слоем, при этом необходимо учитывать морозостойкость смазки климатическую зону ее применения.

Со стороны моторного отсека слегка вытягиваем вал наружу, добиваемся отсутствия сильных перегибов - радиус изгиба должен быть не более 10 см.

Спидометр — это прибор, показывающий водителю скорость, с которой движется автомобиль, трактор, мотоцикл или другое транспортное средство. Он помогает контролировать не только скоростной режим, установленный правилами дорожного движения, но и необходим для своевременного переключения передач в механической коробке. Это помогает сэкономить топливо и продлить срок службы, как двигателя внутреннего сгорания, так и коробки передач. Поэтому прибор измерения скорости, так же как и все другие устройства, должен находиться в исправном состоянии.

Превышение скорости одна из основных причин аварий

Одна из самых распространенных проблем со спидометром — начинает скакать стрелка, из-за чего определить скорость невозможно. А это опасно еще и по той причине, что можно неправильно оценить ее и вылететь в кювет, не рассчитав возможность вхождения в крутой поворот. Заметив, что спидометр начал скакать, нужно сразу ехать в автосервис.

Возможные причины подергивания стрелки

Квалифицированные специалисты, имеющие нужное оборудование, оперативно разберутся и устранят проблему. Но, как это часто бывает, все неисправности проявляются, когда вблизи нет ни одной СТО. Поэтому лучше заранее узнать, в чем может быть причина той или иной неисправности, в том числе и спидометра. Ведь иногда это действительно критично и может привести к большим проблемам.

Приборная панель современного автомобиля

Для начала нужно убедиться, что причина, из-за которой скачет спидометр, не скрывается в неисправности приборной панели. Может случиться, что там просто нарушился контакт. Если контакты в порядке, стоит обратить внимание на целостность пластмассовых шестеренок и надежность крепления разъема одометра. То, что причина подергиваний стрелки спидометра кроется в приборной панели, можно предположить по нескольким признакам:

  • Одновременно с отказом прибора измерения скорости и одометра, перестала работать подсветка;
  • Из панели доносится посторонний звук, похожий на жужжание или хруст.

Такие проблемы возникают из-за отсутствия в течение длительного времени надлежащего технического обслуживания и, как правило, становятся следствием:

  • Проблем с электропроводами, которые от старости или напряженной эксплуатации могут перетереться, что приводит к короткому замыканию;
  • Попадания в панель приборов воды, из-за чего электроника выходит из строя;
  • Поломки пластмассовых шестеренок, работавших на увеличенных нагрузках, или изготовленных с нарушением технологии;
  • Поломки крепления тросика, передающего момент вращения от вала к спидометру.

Может сорвать крепление троса спидометра

Разберемся, почему еще может перестать работать спидометр.

Самостоятельный ремонт механического спидометра

Механический спидометр, называемый еще аналоговым, работает и показывает скорость движения с помощью отклоняющейся вдоль цифровой шкалы стрелки. Движение вызывается поворотным усилием, оказываемым электрическим током на катушку, которая соединена со стрелкой. Сама катушка старается повернуться, так как внутри нее крутится магнит, которому передает вращение гибкий вал, соединенный с датчиком снятия скорости. У разных машин он может быть установлен в разных местах. Но чаще, скорость снимается с вторичного вала двигателя или с привода левого переднего колеса. Чем выше скорость движения машины, тем быстрее крутится магнит и тем сильнее отклонение катушки со стрелкой.

Принцип работы стрелочного механического спидометра показан, чтобы понять, где может скрываться проблема, вызвавшая неисправность прибора. На аналоговом устройстве проблема будет видна сразу. Стрелка начинает дергаться, плавать или лежать на нуле, независимо от скорости движения автомобиля. Чаще всего, ломаются механические части. Чтобы стать точно уверенным в этом, нужно демонтировать прибор. Для этого необходимо извлечь приборку.

Извлечение панели со своего штатного места осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо найти и отжать все клипсы по периметру приборной панели. Важно знать, что у разных моделей клипсы могут располагаться по-разному. Отжимание лучше производить какой-нибудь твердой пластиковой пластиной.
  2. После отжатия клипс снимаются разъемы контактов, находящиеся с тыльной стороны приборки.
  3. Затем отвинчивается гайка, с помощью которой крепится гибкий трос. В это время станет понятно, исправен трос и в нем ли причина скачков стрелки спидометра. Если он порван или поврежден, его меняют на новый.
  4. Если причина неисправности не обнаружена, начинается проверка целостности узлов и деталей, а также надежность их соединения и крепления.
  5. Визуально обнаруженные поврежденные элементы заменяются новыми. Контакты соединения протягиваются.
  6. Завершающим этапом является установка приборной панели на место.

Разобранная приборная панель

Скорее всего, проблема будет устранена и спидометр начнет работать, как новый. Необходимо обратить внимание, что речь шла о простейшем механическом устройстве. В более сложных, современных спидометрах так легко не разобраться и это должен делать профессионал, обладающий необходимой квалификацией и имеющий специальное оборудованием.

Датчик скорости — возможная причина неполадок

В старых моделях машин, датчик представлял собой моторчик, вращающий тросик. Скорость его вращения зависела от частоты оборотов полуосей трансмиссии. Сейчас в автомобили устанавливают датчики электронного типа. Они фиксируют скорость вращения вторичной оси на заднеприводных машинах или левого переднего колеса на машинах с передним приводом.

Причинами поломки датчика скорости могут быть следующие факторы:

  • Истечение предельного срока службы электронного прибора;
  • Механические повреждения, возникшие вследствие чрезмерного физического воздействия;
  • Нарушение в электрической цепи из-за повреждения проводов или плохого контакта;
  • Нарушения в работе, вызванные эксплуатацией в экстремальных условиях, при повышенной загрязненности или влажности, например, во время гонок по бездорожью;
  • Установка бракованного или не предназначенного для этой марки машины датчика.

Датчик скорости отечественной переднеприводной машины

Первым сигналом того, что датчик скорости в скором времени выйдет из строя, может оказаться прекращение работы одометра. Хотя часто это происходит одновременно. Таким образом, увидев, что пробег автомобиля перестал изменяться, нужно озаботиться заменой датчика скорости. Эксперты советуют при возникновении проблем со спидометром, первым делом обратить внимание именно на датчик, а уже потом разбираться с приборной панелью и другими узлами.

Другие причины неисправности спидометра

Существуют и другие причины, почему дергается стрелка у спидометра. Уже говорилось о пластиковых шестернях в панели приборов, которые легко могут быть подвержены из-за механического воздействия. Даже зная об этом, приборную панель современного и технически сложного автомобиля лучше самостоятельно не разбирать, а сразу обратиться к мастеру.

Вряд ли удастся самостоятельно найти проблемы в электросети. Ведь для того, чтобы понять, какой из многочисленных проводков перестал проводить ток, нужно специальное оборудование, например, мультиметр. И, кроме этого, нужно уметь пользоваться этим прибором. Сейчас перечислили две возможные причины неисправности спидометра, а ведь могут быть и другие, например:

  • Стрелку аналогового спидометра может просто заклинить в определенном положении;
  • Скрутка показаний прибора часто приводит к поломке, так как влечет повреждение вращающихся шестеренок в механических устройствах или блокировку системы в электронных приборах;
  • Спидометр часто перестает работать, так как должен, при попытках провести тюнинг двигателя.

Перечисленное в статье дает возможность понять, что именно может привести к тому, что машина едет с постоянной скоростью, а у стрелки спидометра начинаются подергивания. Еще раз стоит сказать, что самостоятельно диагностировать проблему и даже попытаться ее решить, можно лишь на самых простых устройствах. Но это не рекомендуется делать на современных, оборудованных микросхемами, спидометрах. Этим можно лишь навредить автомобилю и превратить дешевый ремонт в дорогую замену множества деталей.

В машине все должно быть исправно

Справедливости ради, необходимо отметить, что отказ спидометра редко влияет на жизненно важные характеристики машины и не особо отражается на сроке ее службы. Если, конечно, не затягивать с ремонтом. Гораздо большее значение это имеет на размер штрафов за превышение скорости. Но ситуации бывают разные и все приборы источника повышенной опасности, каким и является автомобиль, должны находиться в исправном состоянии.


Многие владельцы шестогана сталкиваются с такой проблемой, что на скорости примерно 50-60км/ч стрелка спидометра начинает достаточно громко тарахтеть.

Это явление является результатом износа тросика спидометра.
Устраняется так:
— обслуживанием тросика,
— его заменой.
Но прежде чем менять тросик, мы попробуем его реанимировать.

Для этого откручиваем по краям приборной панели болты и потихоньку вынимаем (насколько позволит длина тросика) её из посадочного места.

1

|||На данном примере длина тросика очень мала, и чтоб его открутить понадобилось лечь на пол, просунуть руку под приборку и там нащупать и открутить это крепление.|||
Далее откручиваем пластмассовый болт крепления торика с спидометру.

Во внутрь рукава тросика пшикаем ВэДэшкой, пару капель машинного масла так же не помешают, и под конец туда ещё и солидола.

Собираем всё как и было и проверяем на исправность. Если стук, шум пропал – здорово, если нет – грядёт замена тросика.
Спасибо за внимание, и удачи вам на дорогах!

Читайте также: