Шумоизоляция моторного отсека уаз

Обновлено: 02.07.2024

Ни для кого не секрет, у автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция достаточно посредственная. Пересаживаясь в любой Д класс после Б, можно удивиться от того, как тихо может быть в автомобиле, но к хорошему привыкаешь быстро, поэтому именно дорогие автомобили чаще всего приезжают на дополнительную шумоизоляцию.

Сразу скажу, шумоизоляция не состоит только из листов мастики с фольгой и войлока. Чтобы в автомобиле было тихо, это должны закладывать ещё на этапе проектирования – прорабатывать вибронагруженные зоны, аэродинамику. Если разобрать Mercedes Maybach, то там не будет пирога из виброизоляции, сплена и других материалов.

Шумоизоляцию своего автомобиля начал с багажника и, собственно, задних арок. Эта процедура 100% имела положительный эффект, так как со стороны багажника стоял приличный гул, да и покупает бюджетный автомобиль водитель, а сзади он не ездит.

Что касается двигателя, то его хорошо было слышно на холостых оборотах и после 3 000 оборотов, с 1000 и до 3000 больше слышна дорого, чем двигатель. Как делать шумоизоляцию? Есть три варианта – попробовать добавить шумоизоляции на капот, но это скорее спасёт со стороны улицы, можно снять переднюю панель и основательно заклеиться со стороны салона, но можно не собрать нормально панель, да и снять её ещё тот саксофон.

Поэтому решил уплотнить моторный щит со стороны двигателя. Для этого снял жабо, какую-то заводскую накладку вроде шумоизоляции, снял блок управления двигателем. Из материалов выбрал шумопоглотитель на фольгированной основе толщиной 20 мм, так как он плохо впитывает воду. А также взял вибропласт толщиной 4 мм.

Сначала клеился вибропласт, сверху шумопоглотитель, после чего всё собиралось обратно. На работу ушло где-то 3 часа без спешки.

Первая крупная и важная доработка, которую я решил сделать в машине – шумоизоляция салона.

Нашёл по интернету ребят, профессионально занимающихся установкой шумки, согласовал с ними материалы и стоимость работ и записался на выходные 21-22 ноября.

В пятницу 20-го вечером на двух машинах (жена на Патриоте, я на Карнивале) приехали к ним в гараж на другом конце Перми, оставили УАЗика, чтобы парни с утра могли приступить. Я договорился, что буду присутствовать при процессе и заодно сам тоже займусь кое-какими мелкими улучшениями.


В субботу 21-го к обеду приехал туда и с непривычки был слегка шокирован открывшимся видом - новая машина стояла совершенно пустая.

Потолок уже успели обклеить в 2 слоя, но пока не поставили на место потолочную обшивку, я попросил ребят смонтировать в багажник верхний плафон освещения, точно такой же как на заднем ряду. Только чтобы он включался от открытой двери багажника и при необходимости вручную. Контакт ручного включения запитали от среднего плафона, а автоматического – от концевика двери багажника.




Ещё мы вместе с мастером устранили проблему замерзающих зимой замков. Этот способ я подсмотрел в одном из блогов УАЗа на сайте drive2, спасибо хорошему человеку за эффективную идею.

Под вертикальную направляющую внутри двери мы вклеили полоску непромокаемого шумоизоляционного материала таким образом, чтобы получился водосточный жёлоб, накрывающий замок и при этом не мешающий движению стекла вверх-вниз. Провели эксперимент – полили водой на стекло и увидели, как струйка скатилась по этому жёлобу мимо замка вниз двери и вытекла на пол через дренажные отверстия. Что и требовалось получить.




Для страховки я дополнительно смазал все замки жирным слоем литола. И в эту долгую холодную зиму мы не знали, что такое неоткрывающиеся в самый нужный момент двери.

С завода Патриоты сейчас продаются без задних брызговиков, но так ездить негоже, поэтому я купил в УАЗПОТРЕБСОЮЗЕ брызговики конструкции Павла Кабанова и смонтировал их самостоятельно. Процесс этот оказался простой и удобный, бампер снимать не надо, никаких дополнительных отверстий сверлить тоже.


В целом по шумоизоляции получилось следующее: потолок и весь багажник, включая дверь, обклеили разными видами материалов в два слоя. Пол салона в три слоя, двери в четыре слоя.




На ходу в машине стало ощутимо тише; у дверей появился благородный звук захлапывания, так что я даже передумал ставить бесшумные замки ПТИМАШ (я их не купил, но планировал в будущем); ну и в мороз в салоне теплее.

До кучи парни ещё затонировали заднюю полусферу салона. По деньгам взяли с меня 30 000 руб, из которых 28 000 шумоизоляция и 2000 тонировка. Дилер же за шумоизоляцию в сторонней конторе по их направлению называл мне цену 44 000 руб, и это без тонировки.

В воскресенье в 19 ч я уехал из гаража на совсем другой по ощущениям машине.

С тонировкой вид огромного "аквариума" исчез, машинка смотрится посолиднее.

Данный материал расскажет о том, как осуществляется шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками и что для этого потребуется. Сходя из конвейера, автомобили УАЗ Патриот оснащаются специальным слоем шумки, что избавляет, но, к сожалению, в малой степени, от посторонних шумов водителя и пассажиров. Итак, приступим к рассмотрению вопроса самостоятельной шумоизоляции внедорожника УАЗ Патриот.

Состав листа шумки

Что потребуется для проведения процесса?

Стоит сразу заметить, что работа по шумоизоляции автомобиля УАЗ Патриот является довольно трудоемкой. Сложность заключается не в самом процессе обесшумливания, а в подготовке к данному процессу. Ведь, прежде всего, необходимо удалить из салона автомобиля все детали и элементы, которые будут мешать проведению процесса.

Для шумоизоляции автомобиля подходят следующие материалы(или их аналоги):

  • Шумоизоляция марки Герметон А30, Комфорт 10, Комфорт 6 или Герметон А15.
  • Звуко- и теплоизоляционные материалы: Шумофф П4В и П8В.
  • Вибропоглощающие материалы.
  • Декоративные уплотнители.

Материалы используемые для шумоизоляции

Все вышеперечисленные материалы имеют приличную стоимость, но после их монтажа вы почувствуете, насколько они необходимы. Итак, помимо материалов, потребуются также и следующие инструменты:

  1. Набор различных гаечных ключей и отверток различных размеров.
  2. Обезжириватель и ветошь для протирания поверхности, на которую будет приклеиваться материал.
  3. Рулетка для проведения замеров.
  4. Фен (лучше воспользоваться техническим, но подойдет и бытовой).
  5. Нож для обрезания материала.
  6. Валик для плотного прикатывания материала.

Разобраный салон Патриота

Необходимо разобрать салон

Теперь вооружившись всем необходимым материалом можно переходить к непосредственному процессу.

Рекомендуется работы проводить в теплую пору года, что позволит достичь максимального эффекта прилегания шумоизоляционных материалов. Работать в зимнее время также можно, но потребуется прогревать не только обесшумливающие материалы, но и оклеиваемую поверхность.

Технология проведения работ

Чтобы добиться максимального эффекта от проделанной работы, необходимо строго контролировать процесс.

  1. После того, как салон будет освобожден от всех деталей, необходимо приступить к его очистке. Для этого нужно пройтись ветошью по всем внутренним поверхностям.
  2. Используя Уайт-спирит, пройдите повторно по очищенным предварительно поверхностям и обезжирьте их.
  3. Перед нанесением шумоизоляционного материала, его необходимо сразу вырезать по размеру, а затем удалить защитную пленку и нагреть феном. Чем лучше разогревается поверхность шумоизолятора, тем эффективнее прилегание материала.
  4. После нанесения материала на поверхность, его необходимо тщательно разгладить с помощью валика. Не допускается образование пузырей и зазоров между элементами.
  5. Рекомендуется соединять материалы внахлест, но не встык.
  6. Для пущей эффективности первоначально наносится виброизоляционный материал, а уже после можно приклеивать шумо- и звукоизоляторы.

Чем лучше прилегает бесшумка к поверхности, тем эффективнее конечный результат.

Шумоизоляция пола УАЗа

Что нужно демонтировать?

Демонтажу подлежат все мешающие элементы, в том числе необходимо извлечь панельную обшивку и обивку салона. Потребуется демонтировать сидения, центральную панель, ковролин, ремни безопасности и прочие мелкие элементы, мешающие проведению работ.

Во время демонтажа обшивки салона не бойтесь повредить одноразовые пистоны. Эти пистоны можно приобрести в автомагазине, поэтому по завершении работ рекомендуется устанавливать новые крепежные элементы.

Итак, после того, как внедорожник УАЗ Патриот полностью подготовлен к проведению работ, можно приступать…

Шумоизоляция дверей

Работы по шумоизоляции рекомендуется начинать с дверей. Первоначально следует закрепить проводку, чтобы она не издавала посторонних звуков. На внешнюю сторону двери необходимо нанести слой вибродемпфера, который представляет собой самоклеящийся материал с фольгированным слоем. Толщина этого материала не должна превышать 2,5 мм, в противном случае это повлияет негативно на навесы дверей. На внутреннюю сторону двери следует наносить шумку толщиной 3,5 мм. После оклеивания дверь станет тяжелее, но это позволит достичь положительного результата: дверь будет закрываться намного мягче.

Проведение работ по шумоизоляции – хороший повод сделать апгрейд аудиосистемы в автомобиле!

Оклейка наружней поверхности двери

Заклеивание наружней стенки двери

Шумоизоляция пола

Заклейка внутренней поверхности двери

После дверей можно приступить к оклеиванию пола внедорожника УАЗ Патриот. Обязательно необходимо хорошо прогревать феном шумку и приклеивать. Не допускайте образования пузырей или воздуха под поверхностью, так как это повлечет за собой появление коррозии металла.

Первым слоем следует наносить вибродемпфирующий слой (к примеру, Шумофф Микс), а после поверх него можно укладывать шумопоглощающий материал типа Шумофф Комфорт 10.

Второй слой имеет толщину 3,5 мм, что собственно и влияет на эффективность обесшумливания транспортного средства.

Шумоизоляция багажного отделения

Работы по обесшумливанию багажника начинаются с нанесения на пол виброизоляционного материала под названием Шумофф Микс Ф, а поверх него оклеивается материал Шумофф П8 или Комфорт 10.

Шумка багажного отделения

Оклеиваются задние колесные арки, ниши задних крыльев, а также спинку сидения. 30% посторонних звуков приходят именно из багажного отсека, поэтому уделите максимум внимания его шумоизоляции.

Шумоизоляция потолка

Очень важным элементом является потолок, ведь стук дождя по крыше попросту становится невыносимым. Таким образом, по стандарту первым слоем наносится виброизолятор Шумофф М2. Обязательно хорошо укладывайте первый слой, так как от него зависит укладка второго слоя.

Вторым слоем оклеивается потолок бесшумкой марки Шумофф Комфорт 6 или Герметон А15. Дополнительно можно обработать внутреннюю накладку на потолок материалом Битопласт. После потолка можно приступить к изоляции моторного отсека – стенки между салоном и подкапотным пространством.

Шумоизоляция потолка

Потолок оклееный шумкой

Шумоизоляция мотора

Максимальным источником посторонних звуков и вибрация считается мотор. Для того чтобы по максимуму избавиться от негативных воздействий от работы мотора на водителя и пассажиров, необходимо произвести шумоизоляцию капота. По стандарту оклеивается в два слоя:

  • Вибродемпфер Шумофф М2.
  • Шумоизолятор Шумофф П8.

По окончании работ уже с первой поездки вы ощутите, как ваш автомобиль станет местом, в котором вы сможете свободно отдохнуть во время поездки домой!

Шумоизоляция УАЗика

Добрый день. Про вибро-скрипо-шумо-термоизоляцию написано много статей и они обсуждены на разных форумах. Предлагаю описать с приложением фотографий по осуществлению вибро-скрипо-шумо-термоизоляции автомобилей марки УАЗ. Пр этом прошу описать детально весь процесс. Показать все плюсы и минусы данного мероприятия. Думаю, это будет интересно и поучительно всем. Спасибо.

Здравствуйте, напишу про то как шумоизолировал коробку передач, на шумоизоляцию всего салона руки пока не дошли.
У меня при движении особенно при включенной раздатке идёт шум от рычагов и небольшой гул от самой коробки, причина конечно в коробке конструкцию которой поменять или улучшить не получиться. Так вот я в первую очередь обклеил кожух коробки передач или как иногда называют крышка люка коробки. Обклеил его с внутренней стороны для начала толстым слоем звукоизолирующего материала. Ну во первых т.к. кожух этот прикручивается в кузову то он является очень хорошим проводником вибрации от коробки и гул идёт от него в первую очередь, поэтому его и обклеивать нужно. На сами рычаги можно одеть чехлы и обшить их снаружи антивибрационным материалом ну и сверху кожей чтобы лучше выглядели. Сверху кожух можно обтянуть ковролином. Помимо шума эта модернизация в жаркое время будет препятствовать повышению температуры в салоне.

У меня знакомый купил новый УАЗик так там обшито так погано всё, под ковролином лежит толстый коврик из войлочно ватного материала как я понял шумоизоляционный, так он весь мокрый был, просто мы его вынули оттуда выжали и почти пол ведра жидкости это ведь ужас! А под ним ещё антивибрация лежала приклееная так она от этой влаги просто рассыпалась на глазах, по идее резиновая должна быть а начали отдирать так кусками и отдиралась, и это на новой машине, через пару лет бы всё гнить начало наверно.

Ох ну сейчас постараюсь описать по подробнее.

В первую очередь конечно же нужно разбирать весь салон, сиденья обшивку если есть, всё откручивать, так же и панель приборов снимать. Ну если вы хотите по уму всё сделать конечно, если хотите просто обклеить, но не заморачиваться, панель можно и не снимать.

Если с завода идёт какая либо шумка, отдираем её и выкидываем без раздумий. Обычно её делают очень халатно, под слоями этой шумки скапливается влага и т.д. хотя если ничего такого нет можно и оставить, но я по своему опыту всегда всю заводскую шумку отдераю и выкидываю.

Это если вы купили новый авто, УАЗ хантер например или новый 469ый, также УАЗ Патриот, в старых уазиках никакой шумки с завода не идёт.

Потом когда всё сняли, сушим салон, обрабатываем, если нужно красим, тут в электронном справочнике есть очень хороший видеоурок по обработке салона вот он Кузовные работы УАЗ 31519

Далее выбираем материал, есть неплохой самоклеющийся на битумно-полимерной основе "DEFAM Heavy" можно использовать его, ну или поискать в своём городе хороший материал поспрашивать у продавцов, только не в коем случае не доверяйте одному продавцу, поспрашивайте у максимально большого количества народа кто что скажет и потом уже покупайте, потому что важный момент состоит в том чтобы материал очень плотно прилегал к кузову, не допускается никаких прощелин "пузырей" и прочее, антивибрационный материал должен быть единым с кузовом, точно повторять все изгибы, это очень важно!

После того как выбрали материал начинаем аккуратненько обклеивать все части в салоне, всё днище, щитки пассажира и водителя спереди, ограждение между салоном и моторным отсеком (это если вы снимали приборную панель).

Уделяем внимание местам где кузов крепится к раме, это те самые места где вибрация двигателя передаётся по раме кузову.

Далее обрабатываем двери, обшиваем карманы внутри и снаружи для полного удаления резонанса дверей с кузовом.

Так же не забываем про капот, обшиваем его с внутренней стороны.

Ещё раз предупрежу о том что материал которым обклеиваете должен плотно прилегать ко всей поверхности на которую наносите его, если нужно разогрейте аккуратненько феном чтобы лучше приспособить материал к изгибам, если нужно добавте свои дополнительные крепления, но нельзя допускать пространства между материалом и железом иначе весь смысл в проклейке теряется.

Так же перед нанесением материала необходимо всё хорошо очистить, особенно капот.

Читайте также: