Шумоизоляция моторного щита нива

Обновлено: 30.06.2024

Поводом к этой непростой работе послужило желание убить трех зайцев — предотвратить развитие коррозии кузова, утеплить машину и снизить шум-вибрации. А, еще один заяц — то, что фирмы запрашивают за работу от 30 тысяч. ТАКОЙ жабы мне не одолеть!)

К тому же будьте готовы к ржавому полу и куче прочих мелочей — и никто не устранит их "за так".

Итак! Выбрано относительно теплое время года (это важно!), машина обмеряна, заказан и куплен комплект шумки. Сразу скажу, что брать надо ТЕХНО (или ЭКО, но он похуже), Изолонтейп-2004 и Антискрип. Кое-куда можно пустить ВМ-2 (двери).

Крышу делать не советую — эффекта почти нет, но замучаетесь с обшивкой и стекловатой, коя под нее напихана((

Кроме того, надо:
— Большую банку мастики BODY 910 — 5 кг. Не берите битумные — кузов под ними ржавеет!
— Грунтовку двухкомпонентную — покрывать корпус после зачистки от ржи (лучше греческую).
— 3-4 проволочные щетки на дрель — вертикальные и горизонтальные, шкурку среднюю.
— Паяльник с припоем и канифолью (сами удивитесь состоянию проводки под штатной шумкой). Кроме того, удобное время сделать колонки сзади.
— Несколько кистей для мастики и грунтовки.
— ацетон и уайт-спирит.
— Перчатки (две пары резиновых и две строительных).
— Электропечку с вентилятором (греть виброизоляцию).
— Валик фотографа.
— Неплохо иметь строительный фен.
— 2-3 ХОРОШИХ ножа со сменными лезвиями, ножницы.
— Линейку, метр, маркеры.
— Скотч сантехнический, широкий и прочный.
— Естественно, обычные инструменты для разборки-сборки салона.
— тряпок побольше, газет.
— Баллончик с краской в цвет кузова.
— Респиратор или ГП-5.
— Rust-stop — не менее 5-6 баллончиков. Наилучшее средство от коррозии.
— Пистоны крепления пластика салона и новые саморезы, длиннее тех, что были.
ПыСы — от пива, водки и цигарок настоятельно советую воздержаться. Не тот случай — сгореть в собственной машине. А гореть там будет чему!

Ставим машину на ровное открытое для подхода со всех сторон место, желательно на солнце (или гараж — у кого что). Снимаем кресла, диван, ремни, весь пластик, руль. О торпеде особо. Не поленитесь снять — иначе половинный результат — много шума из моторного отсека! Для этого кроме гаек надо аккуратно отсоединить тросик подсоса, привод спидометра и приборку. Также осторожно с печкой и приводами ее заслонок. Но не так все страшно, как кажется)

Снимаем ковролин и старую шумку.

Все сняли, сложили в укромном месте, подивились влажности стандартной шумки — и выбросили ее нахрен. Ковролин вполне можно промыть с порошком водой под давлением — будет как новый.

Надеваем респиратор, рукавицы — и отдираем всю ржу с кузова. Также отдалбливаем прилипшую старую виброизоляцию — под ней тоже "красиво". Открываем все технологические заглушки, впереди дверей и крыльев сверлим недостающие отверстия. Промываем скрытые полости водой под давлением, ждем, пока стечет и долго и упорно сушим феном ДОСУХА.

Обрабатываем кузов ацетоном, антикоррозионной грунтовкой, полости — раст-стопом. Именно в такой последовательности, а то не ляжет грунтовка на масляные пятна.

Приводим в порядок проводку.

Вечером можно неспешно оклеивать воздуховоды, панели дверей, торпеду и печку антискрипом.

Начинаем, благословясь, класть Техно или ВМ-4 на днище, двери, и вообще, куда хватит желания и материала. Площадь покрытия не обязательно должна быть 100%, достаточно и 70%. Но я с маниакальным упорством встык оклеил все))

Технология такова: в помещении или прямо в машине прогреваем лист возле печки, отрезаем нужный кусок по разметке или на глаз (если он алмаз), снимаем защитную пленку, лепим и тщательно и сильно разглаживаем. Берегите руки: алюминиевый слой изрежет их, если работать без перчаток. Порезы тонкие и мелкие, но неприятные!

Особенно тщательно оклеиваем моторный щит.

Убираем все барахло, оставшееся после вибры, обезжириваем ацетоном и промазываем мастикой. Я это делал для защиты от будущих протечек воды под ковролин. Сохнем.

Начинаем клеить изолон. Только им уже точно надо оклеивать ВСЕ! Ибо это ШУМО и ТЕПЛОизоляция.

Еще не зареклись? Хороший признак!)) Продолжаем разговор (с)

Где надо, укрепляем изолон скотчем — чтобы не отлеплялся. Ставим на место торпеду, кладем отмытый и высохший ковролин. Если еще не проклеили изолоном изнутри пластик над раздаткой и КПП — делаем. Ставим с помощью молотка и добрых слов назад печку). В общем, собираем салон — думаю, на это уйдет и Шестой день.

Почиваем от трудов праведных. Нелишне даже поставить свечку, раз у вас все получилось)

Фото делались на разных стадиях процесса:




В итоге, скажу сразу, ЧУДА вы не получите — НИВА шумна по определению. Но если у вас 2131, нормальные шины и сделана шумка — в салоне достаточно комфортно и тепло. И бонус: вам больше не надо думать о гниющем железе пола.


Неприятности от шума

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:


Инструментарий

  • комплектом ключей и отверток — демонтаж обшивки;
  • промышленным феном — прогрев виброгасящего материала;
  • твердым валиком — прокатывание компонентов;
  • чистой ветошью — очистка поверхностей;
  • уайт-спиритом или другим растворителем для обезжиривания;
  • емкостью с водой;
  • сапожным ножом или острыми ножницами.

Обработка капота

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).


На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:


Отделка крыши

  • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
  • выполняют обезжиривание;
  • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
  • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
  • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
  • последовательность оклеивания идентична обработке капота.


Работы в салоне

Шумоизоляция "Нивы" в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что делать снаружи?

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.


Выводы

Шумоизоляция нивы своими руками – задачавполне осуществимая, однако требует некоторого опыта и сноровки в проведении работ, поэтому рекомендуется начинать именно с доработки капота, поскольку это наименее сложная часть работ по шумоизоляции автомобиля.

Выбор материала

Подготовка к основным работам

С внутренней стороны капота необходимо удалить все покрытия (заводскую шумоизоляцию и др., если они есть), оставив голый металлический корпус, его поверхность очищаем от ржавчины, пыли и грязи, готовя его как под покраску, затем тщательно обезжириваем растворителем (хорошо использовать Уайт-спирит (White Spirit).


Наклейка шумоизолирующего материала

При использовании других материалов можно применить небольшую хитрость, чтобы получить точные контуры – взять широкий лист тонкой бумаги и, наложив на ячейку, провести пальцем по краям, вдавливая бумагу так, чтобы на ней проступили очертания контура, затем обвести эту линию карандашом и вырезать контур ножницами. Таким образом изготавливаются точные лекала для каждой ячейки, по ним вырезаются кусочки из вибродемфера (в данном случае это Пенофол или Герлен) и так же после удаления защитной пленки наклеиваются на очищенную поверхность.


Затем сплошным слоем по всему контуру капота наклеивается Сплен с прикатыванием малярным валиком. Поверх него ставим на место заводскую изоляцию (если она была), если же ее не было или она пришла в негодность – вполне достаточно и этих двух слоев шумоизоляции. Крепежные материалы (клипсы и т.п.) нужно приобрести новые, так как старые скорее всего будут непригодны к использованию.


Для достижения наибольшего эффекта необходимо произвести шумоизоляцию всего моторного отсека: крыльев с внутренней стороны моторного отсека, перегородки, разделяющей пространство под капотом и салона со стороны двигателя. Качественная шумоизоляция нивы позволяет добиться тишины в салоне не хуже, чем у самых престижных зарубежных брендов.


Шумоизоляция

Неприятности от шума

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:

Шумоизоляционный материал для

Инструментарий

  • комплектом ключей и отверток - демонтаж обшивки;
  • промышленным феном - прогрев виброгасящего материала;
  • твердым валиком - прокатывание компонентов;
  • чистой ветошью - очистка поверхностей;
  • уайт-спиритом или другим растворителем для обезжиривания;
  • емкостью с водой;
  • сапожным ножом или острыми ножницами.

Обработка капота

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

Шумоизоляция капота

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

Изоляция двери

Отделка крыши

  • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
  • выполняют обезжиривание;
  • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
  • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
  • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
  • последовательность оклеивания идентична обработке капота.

Материал для шумоизоляции

Работы в салоне

Шумоизоляция "Нивы" в этой части - один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что делать снаружи?

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.

Шумоизоляция салона

Выводы



Шумоизоляция капота- уменьшение слышимости работы двигателя автомобиля Шевроле Нива за пределами салона. При простукивании вечная болезнь всех установщиков ШВИ, постучать по кузовным элементам:


Рассматриваемый материал покрыт фольгой с внешней стороны, при этом внутренняя сторона имеет клейкий слоем. Отметим, что шумку дверей Шевроле Нива можно провести несколькими способами: Данная проблема решается просто:

Такому же демонтажу подвергаются пластиковые накладки на передних стойках, пассажирские верхние ручки и т.


Стекла Нивы можно не снимать, проводя шумоизоляцию потолка. С другой стороны, некоторые специалисты рекомендуют их демонтировать, включая лобовое, чтобы доступ к обшивке обеспечить наиболее удобный.


Снимается заводская теплоизоляция с помощью строительного шпателя; Очищается потолок от остатков клея и кусочек прилипшей материи также с помощью шпателя. Не забываем после этого протереть ветошью или сухой тряпкой всю поверхность; Поверхность обезжиривается.

В качестве хорошего обезжиривателя советуем взять Уайт-Спирит; Наносится первый слой виброизоляции.

Полная виброизоляция и шумоизоляция автомобиля своими руками. Часть 2. Шумоизоляция войлоком.

Это обычно бывает Визомат, отлично зарекомендовавший себя в качестве оклейке именно плоских поверхностей. Можно использовать и другие материалы, такие как Вибропласт Сильвер подробнее в статьях машего сайта или Голд.

Однозначно, какой бы материал не использовался, накладывать его нужно на процентов поверхности, находящейся между ребрами жескости. Затем наносится второй слой ШМ.


Это пусть будет Акцент на 10 мм, хотя чем толще, тем лучше. Оклеиваются опять же все плоские поверхности, поверх первого слоя. Что касается ребер жесткости, то они оклеиваются материалом Битопласт 5 или 10 мм толщина будет зависеть от расстояния между ребрами и обшивкой потолка.


Салон собирается в обратном порядке. Восстанавливается его первоначальный внешний вид. Обычно сборка не представляет никаких затруднений.


Разве что может воникнуть такая неприятная ситуация: Данная проблема решается просто: Двери Шумоизоляция дверей несет в себе две основные цели: Дополнительно шумоизолирует автомобиль; Помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.

Здесь не как в исконно русских автомобилях резина с войлоком, а более мягкий слой резины с материалом, похожим на K-Flex.

Шумоизоляция Шевроле Нива своими руками видео

Но даже такого подхода не хватило чтобы заглушить вибрации, передающиеся с двигателя и вечную головную боль владельцев такого типа авто — раздатку с коробкой.

Притом, крыша полностью голая, звенела как консервная банка, а двери одной лишь виброй не отгородят от шума большого города.


Вид разобранного подчистую салона, уже отмытого и освобожденного от штатной вибры очистили тоннель и моторный щит: Двери после снятия штатной вибры внутри обрабатываем Аэро Плюс Внутрь вторым слоем кладем Акцент Премиум. На фото передние двери, из-за ограничения количества фотографий, все показать невозможно, что грустно. Одно из узких мест этого автомобиля — над бензобаком прикручен тонкий металлический щит, который замечательно дребезжит о бензобак, и за счет точек крепления только по периметру, сам вибрирует.


Со стороны бензобака обрабатываем Барьером 4, со стороны салона — Аэро, чтобы снять паразитные вибрации. Далее по узким местам. Раздатка, коробка, тоннель с карданом.


Все это просит толстого вибродемпфера. Бимаст Бомб Премиум, 4,2 мм прогретых феном и прикатанным тяжелыми валиками. На фото уже обработанный моторный щит.

Аэро Плюс позволяет максимально повторить сложные изгибы перегородки моторного отсека. Пока еще ни на одном авто мы не видели таких мощных арок.


При простукивании вечная болезнь всех установщиков ШВИ, постучать по кузовным элементам: Но, тем не менее, Бимаст Бомб Премиум. Другой материал тут просто лишний будет.


Она в этой машине на заводе обделена вниманием больше других. Абсолютно голая, тонкая, и при такой площади.



Поводом к этой непростой работе послужило желание убить трех зайцев — предотвратить развитие коррозии кузова, утеплить машину и снизить шум-вибрации. А, еще один заяц — то, что фирмы запрашивают за работу от 30 тысяч. ТАКОЙ жабы мне не одолеть!)

Итак! Выбрано относительно теплое время года (это важно!), машина обмеряна, заказан и куплен комплект шумки. Сразу скажу, что брать надо ТЕХНО (или ЭКО, но он похуже), Изолонтейп-2004 и Антискрип. Кое-куда можно пустить ВМ-2 (двери).

Крышу делать не советую — эффекта почти нет, но замучаетесь с обшивкой и стекловатой, коя под нее напихана((

Кроме того, надо: — Большую банку мастики BODY 910 — 5 кг. Не берите битумные — кузов под ними ржавеет! — Грунтовку двухкомпонентную — покрывать корпус после зачистки от ржи (лучше греческую). — 3-4 проволочные щетки на дрель — вертикальные и горизонтальные, шкурку среднюю. — Паяльник с припоем и канифолью (сами удивитесь состоянию проводки под штатной шумкой). Кроме того, удобное время сделать колонки сзади. — Несколько кистей для мастики и грунтовки. — ацетон и уайт-спирит. — Перчатки (две пары резиновых и две строительных). — Электропечку с вентилятором (греть виброизоляцию). — Валик фотографа. — Неплохо иметь строительный фен. — 2-3 ХОРОШИХ ножа со сменными лезвиями, ножницы. — Линейку, метр, маркеры. — Скотч сантехнический, широкий и прочный. — Естественно, обычные инструменты для разборки-сборки салона. — тряпок побольше, газет. — Баллончик с краской в цвет кузова. — Респиратор или ГП-5. — Rust-stop — не менее 5-6 баллончиков. Наилучшее средство от коррозии. — Пистоны крепления пластика салона и новые саморезы, длиннее тех, что были. ПыСы — от пива, водки и цигарок настоятельно советую воздержаться. Не тот случай — сгореть в собственной машине. А гореть там будет чему!

Ставим машину на ровное открытое для подхода со всех сторон место, желательно на солнце (или гараж — у кого что). Снимаем кресла, диван, ремни, весь пластик, руль. О торпеде особо. Не поленитесь снять — иначе половинный результат — много шума из моторного отсека! Для этого кроме гаек надо аккуратно отсоединить тросик подсоса, привод спидометра и приборку. Также осторожно с печкой и приводами ее заслонок. Но не так все страшно, как кажется)

Снимаем ковролин и старую шумку.

Все сняли, сложили в укромном месте, подивились влажности стандартной шумки — и выбросили ее нахрен. Ковролин вполне можно промыть с порошком водой под давлением — будет как новый.

Обрабатываем кузов ацетоном, антикоррозионной грунтовкой, полости — раст-стопом. Именно в такой последовательности, а то не ляжет грунтовка на масляные пятна.

Приводим в порядок проводку.

Вечером можно неспешно оклеивать воздуховоды, панели дверей, торпеду и печку антискрипом.

Неприятности от шума

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:


Как сделать шумоизоляцию Шевроле Нива своими руками

В целом система установки шумоизоляции схожа во всех автомобилях. Мы рассмотрим процесс монтажа изоляционных материалов на примере Нива Шевроле.

Прежде чем приступать к изменению салона автомобиля, рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по установке и подготовить все необходимые материалы.


Обработка капота

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:


Отделка крыши

  • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
  • выполняют обезжиривание;
  • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
  • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
  • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
  • последовательность оклеивания идентична обработке капота.


Подготовка к основным работам

С внутренней стороны капота необходимо удалить все покрытия (заводскую шумоизоляцию и др., если они есть), оставив голый металлический корпус, его поверхность очищаем от ржавчины, пыли и грязи, готовя его как под покраску, затем тщательно обезжириваем растворителем (хорошо использовать Уайт-спирит (White Spirit).


Работы в салоне

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что делать снаружи?

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.


Как и что делали

Во-первых, более усиленно использовали мыло, которым промазали не только шнур, но и весь резиновый уплотнитель и даже сам проём кузова.

Шумоизоляция потолка ВАЗ

Во-вторых, при установке стекла, шнур в паз резинового уплотнителя установили сложенным вдвое.

Моя (возможно) третья допущенная ошибка:

При покупке шнура использовал информацию о диаметре шнура из сети, так как личного опыта таких работ у меня ещё не было. Теперь, после завершения работ, могу предположить, что оптимальный диаметр шнура должен быть примерно 5, если даже не 6 мм. Такой вывод делаю по той причине, что после использования купленного мной шнура, сложенного вдвое — проблем с установкой задних боковых стекол практически не осталось.

Шумоизоляция потолка ВАЗ

После установки стекол остаётся восстановить снятые ранее декоративные элементы салона: зеркало, козырьки, ручки, накладки и т. д. Ниже на фото показана часть потолка авто после перетяжки.

Шумоизоляция потолка ВАЗ

Выводы

Для чего делать шумоизоляцию

Шумоизоляция делает работу автомобиля менее заметной для водителя и пассажиров. Это главная цель ее установки автовладельцем. Грамотно выполненная шумоизоляция из качественных материалов позволяет слушать музыку в салоне, разговаривать, вести переговоры по телефону, не повышая при этом голос.

Материалы поглощают не только посторонние шумы, но и потоки воздуха, что позволяет избежать сквозняка и настроить климат в салоне автомобиля без лишних усилий.

Кроме того, качественная шумоизоляция способствует увеличению прочности кузова автомобиля, его жесткости.

Также правильно установленная шумоизоляция способствует уменьшению риска коррозии кузова автомобиля. Скрепленные на очищенной и обезжиренной поверхностью материалы способны образовать некую сцепку, что не позволит влаге и воздуху воздействовать на внутреннюю часть кузова. Это значит, что коррозия будет в меньшей степени воздействовать на ходовые части автомобиля.

Наклейка шумоизолирующего материала

При использовании других материалов можно применить небольшую хитрость, чтобы получить точные контуры – взять широкий лист тонкой бумаги и, наложив на ячейку, провести пальцем по краям, вдавливая бумагу так, чтобы на ней проступили очертания контура, затем обвести эту линию карандашом и вырезать контур ножницами. Таким образом изготавливаются точные лекала для каждой ячейки, по ним вырезаются кусочки из вибродемфера (в данном случае это Пенофол или Герлен) и так же после удаления защитной пленки наклеиваются на очищенную поверхность.


Затем сплошным слоем по всему контуру капота наклеивается Сплен с прикатыванием малярным валиком. Поверх него ставим на место заводскую изоляцию (если она была), если же ее не было или она пришла в негодность – вполне достаточно и этих двух слоев шумоизоляции. Крепежные материалы (клипсы и т.п.) нужно приобрести новые, так как старые скорее всего будут непригодны к использованию.


Для достижения наибольшего эффекта необходимо произвести шумоизоляцию всего моторного отсека: крыльев с внутренней стороны моторного отсека, перегородки, разделяющей пространство под капотом и салона со стороны двигателя. Качественная шумоизоляция нивы позволяет добиться тишины в салоне не хуже, чем у самых престижных зарубежных брендов.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:


  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.


Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

Читайте также: