Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

  • раздражение водителя, рассеянность и утомляемость;
  • аварийные ситуации по вышеуказанным причинам;
  • снизить реакцию водителя;
  • сужение сосудов;
  • повышенная нагрузка на сердце;
  • головная боль;
  • повышайте голос во время разговора с пассажирами.

Как видите, шум — это не только досадное препятствие, но и довольно серьезная нагрузка на организм.

На протяжении многих лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится внедорожными характеристиками. Его смогли оценить по достоинству не одно поколение любителей загородных прогулок, охотников, рыбаков или людей, волею судьбы знавших эту машину.

И все было бы хорошо, если бы не определенные изъяны. Несмотря на вышеперечисленные достоинства, у автомобиля есть и недостатки — это колебания карданных валов и кладовых, низкое качество заводских запчастей и отсутствие какой-либо звукоизоляции. Это не только раздражает, но и сильно усложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов.

Но без таких приятных мелочей уже очень сложно представить комфортное путешествие. В настоящее время на рынке представлено большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.


Для этого возможно внести следующие изменения:

1. Подрамник для РК

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шарнирах равных угловых скоростей

5. Кронштейны для откручивания редуктора переднего моста

6. Рулевые тяги с нерегулируемыми радиальными шарикоподшипниками

7. Сцепление от Шевроле Нива

8. Внутренняя звукоизоляция

Но выполнять весь комплекс работ необязательно, это недешево. Автовладельцу просто остается решить, что он хочет получить от машины и в каких условиях она будет использоваться. Любое из перечисленных изменений способствует значительному повышению комфорта при эксплуатации и обслуживании Нивы.

а) снижение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта и, как следствие, лучшая производительность и более длительный срок службы тормозного механизма;

г) улучшить управляемость как на твердом покрытии, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Длительная эксплуатация как в нормальных условиях, так и в условиях повышенных нагрузок, в том числе автоперехода, продемонстрировала надежность предложенной конструкции,

Благодаря независимой установке коробки передач от двигателя шум и вибрации снижаются, а проходимость улучшается благодаря более надежному креплению к кузову. Редуктор переднего моста Нива крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах с помощью упругих втулок.

Для начала нужно подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной обивки или линолеума. Их качественные характеристики низкие, а их токсичность зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие составляющие:










Инструкция


Шумоизоляция для Шевроле Нива

А теперь перейдем к непосредственному процессу работы. Крайне важно хорошо подготовиться, правильно выбрать материалы, а затем приступить к операции.

Порядок проведения операции

  • Снимаем обычную шумку с крышки капота;
  • Очищаем все поверхности от грязи и сушим;
  • Подготавливаем материал, поглощающий вибрацию, например Visomat MP;
  • Укладываем материал по всей площади плоских элементов между ребрами жесткости первым слоем материала;
  • Далее готовим еще один слой и для этого подойдет Сплен или другой строительный утеплитель, опять же со слоем пленки;
  • Сверху приклеиваем первый слой;
  • Далее накладываем третий слой поверх второго — стандартная шумоизоляция вытяжки.

Капот

Шумоизоляция начинается, как правило, с утепления капота. Целью становится:

  • Уменьшить слышимость мощного двигателя в салоне (улучшенные акустические характеристики) и за его пределами;
  • Защита кабины от внешнего шума;
  • Теплоизоляция моторного отсека и защита от проникновения холода в салон.


Шевроле нива звукоизоляция

Работы в салоне

После высыхания обезжирить поверхность. Толщина укладываемого виброгасителя 5-6 мм, толщина звукопоглощающего материала до 10 мм. Гаситель колебаний укладывается на колесные арки двойным слоем. Осуществляем сборку салона.


Шевроле нива звукоизоляция

Звукоизоляция пола как таковая предполагает три сценария:

  • Использование КИМ, специально разработанной для изоляции автомобиля от внешнего шума. Обычно это шумка и антивибрационные покрытия типа СтП;
  • считается более дешевым по стоимости. На пол Шевроле Нива нанесено звукопоглощающее покрытие, специально вырезанное для этой модели. Никаких дополнительных клея здесь не используется;
  • И третий сценарий предполагает дополнительные работы по покрытию днища Шевроле Нива антикором.

Потолок


Шевроле Нива звукоизоляция

Потолок автомобиля — единственный элемент салона, который практически не оборудован штатной вибро- и звукоизоляцией. Кровля, по сути, представляет собой монолитный лист с ребрами жесткости, что устойчиво приводит к колебаниям разной интенсивности. Цели потолочного покрытия CMM:

  • Защита от внешнего шума;
  • Значительное улучшение акустических характеристик;
  • Внутренняя теплоизоляция.

Двери


Шевроле Нива звукоизоляция

Звукоизолирующие двери имеют две основные цели:

  • Также изолируйте автомобиль;
  • Это помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.

Сегодня невозможно представить такую ​​машину, как Шевроле Нива, без качественного акустического сопровождения. Традиционно место передней акустики — это автомобильные двери. Собственно, поэтому звукоизоляция дверей играет важную роль в модернизации и улучшении автомобильной аудиосистемы.

Отметим, что Шевроле Нива Шумка дверей может быть изготовлена ​​несколькими способами:

  • Двери должны быть минимально звукоизолированы, то есть приклеивать только дверную доску и внешнюю панель;
  • Выполнить стандартную звукоизоляцию общедоступными материалами;
  • Максимально изолируйте дверь, что часто делают участники автомобильных гонок.

Отделка крыши

После демонтажа обшивки потолка звукоизоляция Нивы 21213 и аналогов в кровельной части проводится следующим образом:

  • обрабатываемая поверхность очищается и моется;
  • выполнить обезжиривание;
  • приклеивается гаситель вибрации с последующей прокаткой;
  • при отделке кровли рекомендуется брать самый тонкий материал (2-5 мм), чтобы не нагружать потолок;
  • если переборщить, крыша машины может сложиться в салон;
  • последовательность приклеивания такая же, как и для капота.

Багажное отделение

Практически весь пол багажника, включая заднюю часть заднего сиденья Нивы 21213, покрыт ковровым отделочным материалом. Этот материал прочный, привлекательный и легко моется. Если разобрать его, то можно увидеть звукопоглощающий коврик, толщина которого составляет 15 мм. В виде этого материала представлена ​​звукоизоляция автомобиля, а в качестве виброизоляции производитель использовал шпатлевку. Он закрывает пол багажника, при этом его толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная звукоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного коржа (шпатлевка, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, для изоляции пола багажника от вибраций использовалась шпатлевка, которая больше считается актикорем. Установленная на заводе звукоизоляция покрывает только большую часть пола данного автомобиля. Аналогичная шумоизоляция используется в модели Нива 2121.

Для дополнительной звукоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Голд (СтП)
  • Визомат МП (СтП)
  • Акцент 15 ЛМ КС (СтП)
  • Splan 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов вам понадобятся: фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и другие.

Что делать снаружи?

Указанная часть станка обрабатывается путем стандартного наслоения материала или нанесения жидкой звукоизоляции. В любом случае требуется эстакада или гаражная яма.

Нива — отличный внедорожник для русских зим. Но, к сожалению, эта машина обделена хорошей шумоизоляцией. Самое выгодное решение — сделать то, чего не сделал АвтоВАЗ. Сегодня мы рассмотрим полезные советы по шумоизоляции Нивы.

С чего начать шумоизоляцию Нивы

Самое ответственное мероприятие — это выбор материала. Кто-то гонится за дешевизной и пытается обойтись чем-то, вроде линолеума. Ничего хорошего из этого точно не выйдет. Рекомендуем сразу выбрать хороший материал.

Шумоизоляция для Нивы

Рекомендуется сразу прикупить сплен, виброизоляцию Kicx и шумопоглощающий волнистый материал. На такие элементы, как двери, крыша, полы и крылья придется два слоя по 2 мм (в общем 23 листа изделия), на арки и место раздатки – 2 слоя по 4 миллиметра (всего – 12 листов). Листы желательно купить 54 на 37.

Следующий этап

Дальше разбираем салон машины. Снимаем все, кроме торпеды — обшивку дверей, багажника, накладки и сидения. Чем больше открутите — тем лучше будет работать. Работу следует делать так, чтобы она была удобной и комфортной.

Если есть возможность отодрать заводскую шумоизоляцию — делайте это сразу. В некоторых местах есть пузыри, под ними воздух, а это коррозия со временем.

Шумоизоляция нивы

После того как разобрали, начинаем отмывать все от грязи и обезжиривать. Вначале вооружаемся тряпкой и водой и хорошо все моем. Если машина новая, достаточно просто протереть влажной тряпкой. В любом случае должно быть очень чисто.

Начать рекомендуется с потолка, чтобы вся грязь, если она есть, упала сразу, а не после того, как там помыли. После этого берем обезжириватель (например, очиститель тормозов) и хорошо обрабатываем все места. Вначале льем, потом вытираем тряпкой.

Клеим шумоизоляцию на Ниву

Шумоизоляция крыши Нивы

Обратите внимание, ребра жесткости обклеивать не нужно. Ведь шум — это вибрация тонколистового металла. У ребер такой проблемы нет.

Следующий этап — двери. Шумоизоляция дверей Нивы начинается именно с основного листа и проклеивать его придется изнутри через технологические отверстия. Не очень удобно, но необходимо, иначе вся процедура будет напрасной. Клеим, раскатываем валиком и не забываем прогревать материал.

Шумоизоляция двери Нивы

После того как внутренняя часть будет проклеена, обклеиваем и наружную часть. Не забудьте про багажник.

Шумоизоляция багажника Нивы

И даже про панели кузова в задней части авто:

Шумоизоляция багажника Нивы

Ну и естественно шумоизоляция пола Нивы. Особое внимание стоит уделить месту, где установлена КПП и раздатка. К сожалению, это самый шумный узел Нивы. Возможно, звук полностью не уйдет, но результат будет лучше, чем был.

Шумоизоляция пола Нивы

Остатки шумоизоляции можно наклеить на подкрылки машины. Многие шумы, особенно, при езде через щебень или гравий, передаются через подкрылки. Благодаря шумоизоляции, звук станет более глухой и не будет уже доставлять такого дискомфорта.

Заключение

Звук от двигателя на новой Ниве не такой громкий, как раньше, но ради большего эффекта стоит снять торпедо и проклеить все листы под ней. Кроме того, хороший эффект дает шумоизоляция, проклеенная по моторному щиту и капоту. С капота заводскую шумоизоляцию нужно обязательно удалить и отмыть остатки.

  • раздражение водителя, рассеянность и утомляемость;
  • аварийные ситуации по вышеуказанным причинам;
  • снизить реакцию водителя;
  • сужение сосудов;
  • повышенная нагрузка на сердце;
  • головная боль;
  • повышайте голос во время разговора с пассажирами.

Как видите, шум — это не только досадное препятствие, но и довольно серьезная нагрузка на организм.

На протяжении многих лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится внедорожными характеристиками. Его смогли оценить по достоинству не одно поколение любителей загородных прогулок, охотников, рыбаков или людей, волею судьбы знавших эту машину.

И все было бы хорошо, если бы не определенные изъяны. Несмотря на вышеперечисленные достоинства, у автомобиля есть и недостатки — это колебания карданных валов и кладовых, низкое качество заводских запчастей и отсутствие какой-либо звукоизоляции. Это не только раздражает, но и сильно усложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов.

Но без таких приятных мелочей уже очень сложно представить комфортное путешествие. В настоящее время на рынке представлено большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.


Для этого возможно внести следующие изменения:

1. Подрамник для РК

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шарнирах равных угловых скоростей

5. Кронштейны для откручивания редуктора переднего моста

6. Рулевые тяги с нерегулируемыми радиальными шарикоподшипниками

7. Сцепление от Шевроле Нива

8. Внутренняя звукоизоляция

Но выполнять весь комплекс работ необязательно, это недешево. Автовладельцу просто остается решить, что он хочет получить от машины и в каких условиях она будет использоваться. Любое из перечисленных изменений способствует значительному повышению комфорта при эксплуатации и обслуживании Нивы.

а) снижение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта и, как следствие, лучшая производительность и более длительный срок службы тормозного механизма;

г) улучшить управляемость как на твердом покрытии, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Длительная эксплуатация как в нормальных условиях, так и в условиях повышенных нагрузок, в том числе автоперехода, продемонстрировала надежность предложенной конструкции,

Благодаря независимой установке коробки передач от двигателя шум и вибрации снижаются, а проходимость улучшается благодаря более надежному креплению к кузову. Редуктор переднего моста Нива крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах с помощью упругих втулок.

Для начала нужно подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной обивки или линолеума. Их качественные характеристики низкие, а их токсичность зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие составляющие:










Инструкция


Шумоизоляция для Шевроле Нива

А теперь перейдем к непосредственному процессу работы. Крайне важно хорошо подготовиться, правильно выбрать материалы, а затем приступить к операции.

Порядок проведения операции

  • Снимаем обычную шумку с крышки капота;
  • Очищаем все поверхности от грязи и сушим;
  • Подготавливаем материал, поглощающий вибрацию, например Visomat MP;
  • Укладываем материал по всей площади плоских элементов между ребрами жесткости первым слоем материала;
  • Далее готовим еще один слой и для этого подойдет Сплен или другой строительный утеплитель, опять же со слоем пленки;
  • Сверху приклеиваем первый слой;
  • Далее накладываем третий слой поверх второго — стандартная шумоизоляция вытяжки.

Капот

Шумоизоляция начинается, как правило, с утепления капота. Целью становится:

  • Уменьшить слышимость мощного двигателя в салоне (улучшенные акустические характеристики) и за его пределами;
  • Защита кабины от внешнего шума;
  • Теплоизоляция моторного отсека и защита от проникновения холода в салон.


Шевроле нива звукоизоляция

Работы в салоне

После высыхания обезжирить поверхность. Толщина укладываемого виброгасителя 5-6 мм, толщина звукопоглощающего материала до 10 мм. Гаситель колебаний укладывается на колесные арки двойным слоем. Осуществляем сборку салона.


Шевроле нива звукоизоляция

Звукоизоляция пола как таковая предполагает три сценария:

  • Использование КИМ, специально разработанной для изоляции автомобиля от внешнего шума. Обычно это шумка и антивибрационные покрытия типа СтП;
  • считается более дешевым по стоимости. На пол Шевроле Нива нанесено звукопоглощающее покрытие, специально вырезанное для этой модели. Никаких дополнительных клея здесь не используется;
  • И третий сценарий предполагает дополнительные работы по покрытию днища Шевроле Нива антикором.

Потолок


Шевроле Нива звукоизоляция

Потолок автомобиля — единственный элемент салона, который практически не оборудован штатной вибро- и звукоизоляцией. Кровля, по сути, представляет собой монолитный лист с ребрами жесткости, что устойчиво приводит к колебаниям разной интенсивности. Цели потолочного покрытия CMM:

  • Защита от внешнего шума;
  • Значительное улучшение акустических характеристик;
  • Внутренняя теплоизоляция.

Двери


Шевроле Нива звукоизоляция

Звукоизолирующие двери имеют две основные цели:

  • Также изолируйте автомобиль;
  • Это помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.

Сегодня невозможно представить такую ​​машину, как Шевроле Нива, без качественного акустического сопровождения. Традиционно место передней акустики — это автомобильные двери. Собственно, поэтому звукоизоляция дверей играет важную роль в модернизации и улучшении автомобильной аудиосистемы.

Отметим, что Шевроле Нива Шумка дверей может быть изготовлена ​​несколькими способами:

  • Двери должны быть минимально звукоизолированы, то есть приклеивать только дверную доску и внешнюю панель;
  • Выполнить стандартную звукоизоляцию общедоступными материалами;
  • Максимально изолируйте дверь, что часто делают участники автомобильных гонок.

Отделка крыши

После демонтажа обшивки потолка звукоизоляция Нивы 21213 и аналогов в кровельной части проводится следующим образом:

  • обрабатываемая поверхность очищается и моется;
  • выполнить обезжиривание;
  • приклеивается гаситель вибрации с последующей прокаткой;
  • при отделке кровли рекомендуется брать самый тонкий материал (2-5 мм), чтобы не нагружать потолок;
  • если переборщить, крыша машины может сложиться в салон;
  • последовательность приклеивания такая же, как и для капота.

Багажное отделение

Практически весь пол багажника, включая заднюю часть заднего сиденья Нивы 21213, покрыт ковровым отделочным материалом. Этот материал прочный, привлекательный и легко моется. Если разобрать его, то можно увидеть звукопоглощающий коврик, толщина которого составляет 15 мм. В виде этого материала представлена ​​звукоизоляция автомобиля, а в качестве виброизоляции производитель использовал шпатлевку. Он закрывает пол багажника, при этом его толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная звукоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного коржа (шпатлевка, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, для изоляции пола багажника от вибраций использовалась шпатлевка, которая больше считается актикорем. Установленная на заводе звукоизоляция покрывает только большую часть пола данного автомобиля. Аналогичная шумоизоляция используется в модели Нива 2121.

Для дополнительной звукоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Голд (СтП)
  • Визомат МП (СтП)
  • Акцент 15 ЛМ КС (СтП)
  • Splan 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов вам понадобятся: фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и другие.

Что делать снаружи?

Указанная часть станка обрабатывается путем стандартного наслоения материала или нанесения жидкой звукоизоляции. В любом случае требуется эстакада или гаражная яма.


Чем вреден шум

Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:

  • Шумом принято считать любые посторонние звуки, доносящиеся до вашего слуха
  • Повышенные шумы раздражают и отвлекают водителя, вызывая быстрое утомление
  • Утомление и раздражение часто приводят к авариям
  • Кроме того, снижается реакция водителя, что на дороге связано с большим риском
  • Продолжительное нахождение под воздействием повышенного шума приводит к сужению кровеносных сосудов всего организма
  • Отсюда могут возникать головные боли, скакать давление, так как на сердце возникает повышенная нагрузка
  • Продолжительная нагрузка на сердце вызывает стенокардию и даже инфаркт
  • Так что шум — не просто досадная помеха для разговора или звучания музыки, он вредит вашему самочувствию и здоровью.

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

А еще интересно: Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?

Материалы для работы

Сегодня многие в погоне за экономией клеят ватин, линолеум или дешевые строительные материалы, не задумываясь, что поглощение звука и вибраций у таких материалов крайне низкое, а токсичность может быть высокая.

Для выполнения работ выбирайте такие материалы:

  • Вибропоглотитель – создан, чтобы гасить вибрации, его пластичная структура преобразует энергию вибраций в тепловую, основа таких материалов битумная. Однако это не означает, что строительный битум — равноценная ему замена (Бимаст либо Вибропласт)
  • Виброотражатель – материал, полностью отражающий все шумы в обратном направлении (Сплен), его могут предлагать как шумопоглотитель. Если вы не планируете акустику в салоне и радио вам тоже не нужно, тогда для обработки внутри вашего салона этот материал подходит, иначе берите шумопоглотитель
  • Шумопоглотитель – структура этого материала рассеивает шум, как бы поглощая его (Акцент, войлок)
  • Дополнительные материалы – Деколин – исключительно декоративное назначение, Маделин – заглушает скрипы от трения поверхностей, Виек – фольга алюминиевая, при обработке дверей может пригодиться









Шумоизоляция крыши Нивы

Итак, закончив шумоизоляцию дверей, переходим к шумоизоляции крыши. Начинать ее стоит только купив жесткий потолок для Нивы, так как вернуть на место родную дырявую пленку уже не получится. Поэтому снимаем, не заботясь о сохранности, все равно это творчество выкидывать.

В процессе демонтажа и последующей установке жесткой обивки крыши придется снимать ремни безопасности, так как они вверху привинчены через пластик стойки, который мешает.


Так вот, уже наученный горьким опытом, я предварительно зафиксировал ремень прищепкой. Иначе, он может полностью втянуться в катушку и придется ее разбирать. Разобрать и собрать ее несложно, но зачем?

После снятия старой обшивки содрал наклеенный синтепон и тут нарисовалась новая работа. Этот синтепон был грубо, пятнами наклеен на металл крыши. Придется счищать остатки клея и синтепона. Попробовал растворителем — ксилолом — плохо, но клей и прочая грязь отчищаются. Работа отвратительная — надо умудрится тряпкой на крыше хорошенько намочить пятно клея. Затем постепенно его смывать, помогая деревянным скребком — просто щепкой. В жару и надышишься и измажешься. Так промучившись и отчистив половину крыши, решил продолжить уже на следующий день. На следующий день ксилол кончился и я решил попробовать обычный 95 бензин, который оставался в канистре. Бензином работать оказалось удобнее.

Если растворитель растворял засохший клей, превращая его в липкую массу, то с бензином клей набухал скатываясь в комочки. Это намного приятнее, чем клейкая липкая дрянь.


За два дня прокляв весь отечественный автопром, я таки отмыл крышу и полностью закатал двухмиллиметровой виброй. Эта виброизоляция, в отличии от той, что клеил на двери на миллиметр тоньше, но зато с более толстой фольгой. Стоит как и трех миллиметровая, при этом золотистого а не серебристого цвета. Думаю, для крыши в самый раз. В итоге ушло ровно 5 листов виброизоляции.


Еще важная работа, которая была сделана — в балке крыши были проделаны отверстия для крепления дополнительного плафона освещения. На фото ниже, видно предварительную отметку от уже проделанного в жестком потолке отверстия под провода плафона. Плафон по центру крыши убивает сразу двух зайцев — во первых много света в салоне не бывает, во вторых он прижмет и предохранит от провисания потолок. По опыту установок другими нивоводами потолка в Ниву, что я читал — он со временем может провисать. Но теперь не сможет.


Про установку потолка я напишу в следующий раз, а пока продолжу про шумоизоляцию крыши Нивы. Следующий этап — наклейка собственно шумоизоляции. Тот же трехмиллиметровый вспененный материал, что и на двери. Оклеил всю площадь, без фанатизма, не особо подгоняя стыки. Еще же будет толстый слой жесткой обивки.


На этом процесс наклейки шумоизоляции на крышу Нивы закончен и остается только смонтировать обивку и подключить свет. Про это следующая статья.

Подробно о шумоизоляции

Шумоизоляция капота

Капот – наиболее простая в обработке часть машины и место, где новичкам легче практиковаться:

  • Открываете капот, снимаете с крышки заводскую изоляцию, если есть
  • Затем следует тщательно вымыть поверхность
  • После высыхания обезжириваете, если обнаружили ржавчину, тогда нужно её зачистить, прогрунтовать металл и закрасить, иначе коррозия будет продолжаться
  • Первым слоем кладется виброматериал: вырезаете кусок, снимаете пленку, прогреваете, затем прикладываете и прокатываете валиком
  • Ребра жесткости проклеивать незачем, фото внизу


Обработка капота виброизоляцией

  • Теперь снова обезжириваем поверхность и наклеиваем шумоотражатель (например, Сплен), только цельным куском, закрывающим всю поверхность крышки капота и ребра жесткости тоже.
  • Лучше применить фольгированный материал, он более устойчив к воздействию высоких температур.
  • Кроме звукоотражения и, вследствие этого, снижения шума, Сплен будет еще и теплоизолятором, что зимой будет очень полезно (мотор быстрее прогревается и медленнее остывает).
  • Кроме крышки капота (см. Шумоизоляция капота без проблем) такой же обработке нужно подвергнуть перегородку между мотором и салоном, так называемый моторный щит.
  • Через него проходит основная вибрация и большая часть шума двигателя, поэтому исключить его обработку, сами понимаете, нельзя

Крыша

Сначала своими руками снимаете обшивку потолка, чтобы вам было легче, позовите помощника, затем:

  • Поверхность очищаете и отмываете
  • После этого производите обезжиривание
  • Наклеивать вибропоглотитель лучше тоже с помощником, чтобы он придерживал материал, пока вы этот материал прикатываете.
  • На крышу рекомендуется брать вибро- и шумопоглотитель потоньше – виброматериал толщиной 2-3 миллиметра, шумопоглотитель не толще пяти миллиметров
  • Если сильно утяжелить потолок, то крыша машины может прогнуться в салон


Потолок нивы со снятой обшивкой

  • Порядок наклеивания, как на капоте: вибропоглотитель, затем шумопоглотитель и возвращаете обшивку на потолок, вдвоем это делать проще и аккуратнее, без заломов обшивки.

Салон

Нива шумоизоляция салона – наверное, наиболее трудный участок и времени на обработку занимает много, лучше выделить на эту работу целый день:

  • Здесь и пригодятся все инструменты – нужно открутить все сидения, затем снять коврики и обшивку пола

Важно: Соберите крепеж в коробку либо банку, чтобы не растерять, и крепежные отверстия не заклеивайте при обработке, иначе трудно будет собрать салон.

  • Ржавчину важно устранить: зачистить, загрунтовать и прокрасить, поверхность нужно отмыть, днище — наиболее грязное место
  • Затем обезжиривание
  • Вибропоглотитель здесь можно класть 5-6 миллиметров, а шумопоглотитель 10 миллиметров
  • На колесные арки вибропоглотитель кладется в два слоя
  • Затем следует сборка салона


Салон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителем

Обработка дверей

Инструкция по обработке всех дверей одинаковая:

  • Сначала откручиваете все ручки, панели и снимаете обшивку
  • Затем обезжириваете поверхность через технологические отверстия, работать рекомендуется в матерчатых перчатках, чтобы не оцарапать руки
  • Виброматериал кусками заводите через те же отверстия, прикатываете валиком, если невозможно, прикатайте рукояткой молотка или большой отверткой
  • После проклейки проверьте исправность работы тросиков стеклоподъемника и тяг рукояток, чтобы не заедали


Проклейка филенки двери виброматериалом


Дверь после заклеивания технологических отверстий

  • Затем поверх клеится шумопоглотитель сплошным куском, рекомендуется также проклеить обшивку изнутри шумопоглотителем
  • По краям дверцы, где обшивка соприкасается с металлом, нужно наклеить Маделин, и вокруг рукояток тоже. Большинство скрипов должно пропасть
  • После этого прикручиваете обшивку обратно, и рукоятки не забываем



Шумоизоляция

Занялся тут намедни шумоизоляцией своей старенькой Нивки 1996 г.в. сил не было в ней более 100 км ездить, аж мозг через уши вытекал. Виды напрягающих шумов: 1) рёв двигателя в салоне, как будто он орал из бардачка; 2) шум от дороги; 3) звон кузова от езды по рябому асфальту бонус: раздатка не визжит как резанная свинья и не воет, а слегка подвывает. Накопившаяся злость заставила накопить деньги, а точнее постепенно накопить необходимые материалы для шумки. Выбор материалов был следующим: полы и моторный щит — виброизоляция STP bimast-bomb — звукопоглощение STP Акцент Gold Premium толщиной 10 мм — звукоизоляция самоклеящаяся звукоизоляционная мембрана NoiseBlock толщиной 2 мм (для отражения не поглощённого Акцентом шума и отражения его обратно для дальнейшего рассеивания Акцентом). двери — виброизоляция STP Aero — звукопоглощение STP Акцент Gold Premium толщиной 10 мм — зашивка всех технологических отверстий алюминием (для установки правильной музыки)

Как всё это делалось в фотографиях: обработка полов выбросил сгнившую и рассыпавшуюся стекловату

всё перематерив, содрал штатное недоразумение из рубероида (хорошо снимается после предварительного нагрева феном)

тщательно всё вычистил и протравил нейтрализатором ржавчины

обработал гальванолом (прикольный такой состав для холодного цинкования, используем на стройке для защиты ответственных м/к работающих в агрессивных средах)

затем покрыл в 2 слоя 2-к автоэмалью

тщательно нагревая промышленным феном и прикатывая железным валиком, уложил слой виброизлояции с перехлёстами

в итоге получился сплошная капсула из виброизоляции

поверх виброизоляции приклеил шумопоглотитель Акцент

клеил по трафаретам, закрывая всю поверхность

поверх акцента пошёл нойзблок

В дверях пришлось тоже повозиться с удалением рубероида и ржавчины, только тут рубероид почему-то приклеен вообще на голый металл

дальше к и с полами покрасил гальванолом

наклеил облегчённую виброизоляцию

и акцент голд 10 мм

затем зашил все отверстия алюминием (но это уже для установки правильной акустики)

После обработки передней полусферы и вложения в неё порядка 8 т.р. результат получил такой: — тише относительно того что было стало максимум на 30% и то это очень оптимистически; — теперь стало слышно раздатку, раньше её заглушали рёв движка и звон кузова, теперь она воет нужно отпиливать к чертям рычаги, звук проходит через них; — кузов перестал звенеть как консервная банка, двери закрываются гулко и приятно — двигатель судя по звукам теперь переехал из бардачка куда-то под капот и укутался там пуховым одеялом :), но один фиг не успокоился и так же истошно орёт, хоть и приглушённо

Рванув на машине по обычным маршрутам заметил что теперь после долгой езды, там где после поездки из машины не выходил радостно, а вытекал как жидкая субстанция, теперь вообще не чувствовалось утомление и гудение головы. Начал ездить дальше и дольше, ни чего не изменилось езда на ниве вообще перестала напрягать (за 1 присест 500 км). Оказалось того небольшого эффекта от шумки как раз мне и не хватало для более менее комфортного передвижения. Видимо шумка как раз таки убрала основную часть раздражающих звуков из диапазона средних звуковых частот.

:)

вот она то и явилась самой главной шумоизоляцией

Читайте также: