Система пуска двигателя камаз 740

Обновлено: 02.07.2024

Условно систему электрофакельного устройства можно подразделить на две взаимосвязанные: топливную и электри­ческую.

Топливная система обеспечивает также дозировку дизельного топлива на сгорание.

Она подключена к системе пита­ния двигателя топливом.

Основным элементом электрофакель­ного устройства являются факельные све­чи.

Они установлены во впускных трубо­проводах двигателя так, чтобы обеспечива­лась равномерная подача подогретого воздуха и паров топлива во все цилиндры.

Корпус 1 факельной свечи (рис. 1) неразборной конструкции, имеет нижнюю резьбовую часть для вворачивания во впускной трубопровод и фиксации на нем контргайкой 6.

Нагревательный элемент 2 выполнен в виде штифтовой свечи и пред­ставляет собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе.

Наполнитель обладает хорошей теплопроводностью и электрически изолирует спираль от кожу­ха.

Нагревательный элемент осуществляет нагрев свечи до рабочей температуры, что обеспечивает испарение и воспламенение дизельного топлива.

Топливо поступает из системы питания к штуцеру, где очищается фильтром 7, а затем попадает в кольцевую полость, образованную поверхностью на­гревательного элемента и испарителем 5. Количество топлива дозируется жикле­ром 8.

Для увеличения поверхности испарения служит объемная сетка 4, окруженная экраном 3 с двумя рядами отверстий.

Эк­ран защищает факел пламени от срыва потоком воздуха, засасываемого в цилинд­ры двигателя.

Принцип работы электрофакельного устройства заключается в следующем

Перед пуском двигателя с помощью ручно­го топливопрокачивающего насоса созда­ют избыточное давление топлива, которое в период провертывания коленчатого вала стартером поддерживается топливным насосом.

Клапан-жиклер фильтра тонкой очист­ки и перепускной клапан ТНВД, перекры­вающие дренажные топливопроводы, обес­печивают подачу топлива к факельным свечам 13 с минимальной задержкой во времени под давлением 20. 40 кПа.

При таком давлении обеспечивается минималь­ное время для образования факела пламе­ни. Увеличение или уменьшение этого давления приводит к задержке образования факела и соответственно к увеличению времени пуска.

Топливо проходит через электромагнит­ный клапан 11 и попадает к предвари­тельно нагретым факельным свечам, где оно дозируется, нагревается и испаряется.

Воспламенение топлива и образование факела пламени происходят в силу того, что в этот момент провертывается старте­ром коленчатый вал двигателя и во впуск­ных трубопроводах появляется поток воз­духа, обдувающий факельные свечи.

Частицы не сгоревшего во впускных трубо­проводах топлива в виде паров попадают в цилиндры вместе с нагретым воздухом, где воспламеняются и способствуют вос­пламенению основного топлива, впрысну­того через форсунки.

Для сокращения времени выхода двигателя на устойчивый режим предусмотрена возможность совме­щения его работы с работой электрофа­кельного устройства. При этом обеспечи­вается устойчивое удержание факела вс впускных трубопроводах при работе двига­теля на холостом ходу.

Техническая характеристика изделий ЭФУ

- номинальное напряжение, В - 19

- потребляемый ток при номинальном напряжении, А 11- 11,8

- пропускная способность по топливу, см 3 /мин 5,5-6,5

- номинальное напряжение, В - 24

- номинальный ток Ампер - 22,8

- время от момента включения тока до замыкания контактов, с 50-65

- время замкнутого состояния контактов после отключения тока, с > 45

- номинальное напряжение, В - 24

- напряжение включения (открытия), В >12

- напряжение отключения (закрытия), В >6

- потребляемый ток при напряжении 12 В, А 2 ) и температуре 15-25°С пропускная способность свечи должна быть 5,5-6,5 см 3 /мин.

Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20-30 секунд.

Проверка работы ЭФУ

При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. 5.

Для определения величины потребляемого тока свечи соберите схему (рис. 6), позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19 В.

Проверка работы ЭФУ

Напряжение поддерживайте реостатом 2. При таком напряжении потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11-11,8 А.

Проверка работы ЭФУ

Для проверки параметров термореле соберите схему, указанную на рис. 7.

Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх.

Номинальную величину тока 22,8 А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2.

Время до замыкания контактов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй — с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей).

Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15-25 °С должно быть 55- 65 секунд, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения — не менее 45 секунд.

Герметичность электромагнитного клапана проверяйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ) к входному каналу клапана.

При погружении клапана в воду не должны выделяться пузырьки воздуха

Техническое обслуживание

— промойте свечи и освободите топливопроводы ЭФУ от летнего топлива (после замены топлива в системе питания на зимнее топливо);

— проверьте работу ЭФУ.

техническое обслуживание свечи ЭФУ

Промывая свечи ЭФУ, очистите от отложений защитную гильзу 1 (рис. 10) и сетку 2, после этого промойте их бензином.

Для освобождения топливопроводов ЭФУ от летнего топлива после замены его на зимнее в системе питания электродвигателя:

— пустите двигатель и дайте ему проработать со средней частотой вращения коленчатого вала до тех пор, пока полностью не выработаются остатки летнего топлива из системы питания;

— остановите двигатель и отсоедините топливопроводы от свечей;

— откройте электромагнитный клапан подачей напряжения на его штекер со штекера провода подкапотной лампы. Масса автомобиля при этом должна быть включена. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком;

— прокачайте систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, пока из топливопроводов ЭФУ не сольется летнее топливо;

Двигатель автомобиля Камаз-5320 и его основные компоненты

Двигатель Камаз-5320 —четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров. Возможна комплектация автомобилей моделей 53212 и 54112 двигателями Камаз-7403 (рис.1) с турбонаддувом.

На блоке цилиндров Камаз-5320 установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров. Сверху цилиндры закрыты головками (отдельной на каждый цилиндр).

Картер двигателя Камаз-5320 разъемный, его нижняя часть — штампованный масляный картер. В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленвал Камаз-5320 установлен в нижней части блока.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — тонкостенные, трехслойные с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Система охлаждения двигателя Камаз-5320 — закрытая, рассчитана на постоянное применение охлаждающей низкозамерзающей жидкости (антифриза).

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, полнопоточная фильтрация масла, эффективная очистка воздуха, поступающего во впускной трубопровод, тонкая фильтрация топлива обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя, значительно снижают трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.

Двигатель Камаз-5320 имеет следующие особенности:

– поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки;

– гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;

– поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

– трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;

– закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима,

– гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

– высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;

– электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 "С.

На двигателях Камаз-5320 с турбонаддувом усовершенствована конструкция системы воздухоочистки — воздухоочиститель установлен непосредственно на двигателе — и обеспечена герметичность соединения с турбокомпрессорами.

Система турбонаддува Камаз-5320 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.

Турбокомпрессоры Камаз-5320 установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Трубы выпуска отработавших газов крепятся к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой.

Воздухоподводящий тройник и патрубки впускного коллектора подсоединяются к турбокомпрессорам резиновыми рукавами. Смазывание подшипников турбокомпрессоров осуществляется от смазочной системы двигателя Камаз-5320.


Рис. 1. Двигатель Камаз-5320 с турбонаддувом

1 – коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 – картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 – генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 – патрубок объединительный; 14 – крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 – свечи факельные; 16 – клапан электро-магнитный; 17, 23 – коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очи-стки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 – турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок

Блок цилиндров Камаз-5320 отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции.

Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров Камаз- 5320 представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.


Рис.2. Коленвал Камаз-5320 в сборе

1- вал коленчатый; 2- маслоотражатель; 3- шестерня ведущая; 4- противовес задний; 5 - заглушка шатунной шейки; 6 – шестерня привода масляного насоса; 7- противовес передний

Коленвал Камаз-5320 (рис.2) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.

Коленчатый вал Камаз-5320 имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках. На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленвала Камаз-5320 ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Хвостовик коленчатого вала Камаз-5320 уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.


Р ис. 3. Маховик Камаз-5320

1 - венец зубчатый; 2 - фик-сатор маховика; 3 - маховик; 4, 8 - втулки установочные; 5 - сухарь отжимного рычага сцепления; 6 - болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 – манжета ведущего вала коробки передач

Маховик Камаз-5320 (рис. 4) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером.

Число зубьев венца маховика 113. На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.


Рис. 4. Шатунно-поршневая группа Камаз-5320

1-поршень: 2-втулка верхней головки шатуна; 3-шатун; 4-болт шатунный; 5-крышка шатуна; 6-гайка; 7 - метка спаренности; 8 - вкладыш нижней головки шатуна; 9 - кольцо стопорное; 10 - палец; 11 - кольцо маслосъемное; 12 - кольца компрессионные

Шатуны Камаз-5320 (рис.4) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне нанесены метки спаренности 7 в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне Камаз-5320 и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

На каждой шатунной шейке коленчатого вала Камаз-5320 установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши 8 - в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.


Система электрического пуска двигателя автомобиля Камаз-5320

Система электрического пуска двигателя автомобиля Камаз-5320 состоит из стартера СТ142 с электромагнитным тяговым реле, реле дистанционного включения стартера РС530 электромагнитного типа, выключателя стартера ВК853 с замковым устройством и дублирующего выключателя ВК 317-A3.

Стартер Камаз-5320 (СТ-142) выполнен в герметичном исполнении и крепится с помощью фланца, трех болтов и шпильки к картеру сцепления. Номинальное напряжение 24В; номинальная мощность 7,85 кВт (10,5 л. с.).


Рис. 5. Стартер Камаз-5320

1, 8, 16 — крышки; 2 — обмотка; 3 — якорь; 4 — корпус; 6 —коллектор; 7-щетка; 8 —контактный болт; 9 — контактные диск; 10 — обмотка тягового реле; 11 — корпус; 12 — сердечник; 13— рычаг: 14 — ось рычага эксцентрика; 15 — механизм привода; 17 — упорная шайба; 18 —фланец эксцентрика; 19 —ведомый храповик с шестерней; 20 — сухарь; 21— палец; 22— конус; 23— ведущий храповик; 24 — пружина; 25 — корпус; 26 — направляющая втулка; 27 — пружинное кольцо

Стартер Камаз-5320 (СТ-142) (рис.5) состоит из электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения, электромагнитного тягового реле и механизма привода.

Обмотка возбуждения закреплена в корпусе 4 электродвигателя. Якорь 3 с обмоткой и коллектором 6 установлен в трех подшипниках-втулках, размещенных в крышках 1, 5, 16. На спиральных шлицах вала установлен механизм привода 15.

Механизм привода стартера Камаз-5320 обеспечивает: ввод и удерживание шестерни стартера в зацеплении с венцом маховика, передачу крутящего момента электродвигателя и предохранение стартера от повреждения после пуска двигателя автомобиля.

Механизм привода стартера Камаз-5320 (СТ-124) состоит из корпуса 25, направляющей шлицованной втулки 26, ведущей 23 и ведомой 19 муфт-храповиков, пружины 24 и центробежного механизма разъединения храповиков, включающего сухари 20 и пальцы 21.

Электромагнитное тяговое реле стартера Камаз-5320 служит для ввода и удержания шестерни привода в зацеплении с венцом маховика и включения цепи питания электродвигателя. Реле закреплено на корпусе электродвигателя.

В корпус 11 реле на втулке установлена катушка с обмотками 10. В катушке свободно перемещается сердечник 19 соединенный рычагом 13 с механизмом привода 15.

Пружины удерживают якорь с контактным диском 9 и механизм привода 15 в исходном положении. Дистанционное включение обмоток тягового реле обеспечивается реле стартера РС 530 и выключателем стартера ВК 853, установленными в кабине автомобиля.

Работа системы электрического пуска двигателя Камаз-5320

Реле стартера Камаз-5320 контактами включает цепи питания. Тяговое реле срабатывает, втягивает сердечник и через рычаг вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика.

Шестерня упирается в венец маховика, пружина 24 сжимам и благодаря винтовым шлицам на втулке 26 и валу ведущий храповик торцовыми зубьями провернет ведомый храповик 19 с шестерней и введет ее в зацепление.

При этом замыкаются контакты тягового реле, втягивающая обмотка шунтируется, обмотка 10 удерживает якорь реле и механизм привода во включенном положен а якорь электродвигателя через механизм привода вращает маховик двигателя Камаз-5320.

После пуска двигателя Камаз-5320, когда частота вращения шестерня механизма привода превысит частоту вращения якоря стартера, храповик 23, смещаясь по зубьям и сжимая пружину 24, выйдет из зацепления с ведомым храповиком 19.

Одновременно пластмассовые сухари 20 под действием центробежных сил, смещаясь в радиальном направлении по пальцам 21, занимают верхнее положение и удерживают храповой механизм в разомкнутом состоянии, пока, центробежные силы превышают усилие пружины 24, обеспечивая тем самым предохранение стартера от повреждения.

При отпускании ключа включателя 2 размыкается цепь обмотки реле стартера СТ-142, а следовательно,— цепи и контакты обмоток тягового реле.

Пружины возвращают якорь н механизм привода в исходное положение, стартер выключается. Возможно включение н выключение стартера при поднятой кабине с помощью дублирующей кнопки 9 , размещенной в моторном отсеке.

Основные регулировки системы пуска двигателя Камаз-5320

В процессе эксплуатации проверяют регулировку тягового реле стартера Камаз-5320. Для проверки и регулировки необходимо: соединить выводную клемму обмоток реле с положительной, а корпус стартера с отрицательной клеммой аккумуляторных батарей.


Рис.6. Регулировка стартера Камаз-5320

1-шестерня привода; 2 — шайба; 3 — вал якоря; 4 — втулка; 5 — прокладка

Для контроля момента замыкания контактов отсоединить провод стартера СТ-142 от положительной клеммы аккумуляторной батареи и включить между контактным болтом реле стартера и положительной клеммой батареи лампу (24 В); включить реле стартера и замерить зазор между шайбой 2 на валу якоря 3 (рис.6) и втулкой 4 привода.

Контакты реле должны замыкаться (лампа включается) при зазоре в пределах 0,5—1,5 мм; установить между шестерней 1 и шайбой 2 прокладку 5 толщиной 23 мм и включить реле.

При этом шестерня привода стартера Камаз-5320 должна прижаться к прокладке, а контакты реле не должны замыкаться (лампа не горит).

Если лампа загорится, следует отрегулировать реле поворотом оси-эксцентрика 14 рычага 13 (см. рис.1), отвернув два винта, крепящих фланец 18 к крышке стартера, повернуть его до совпадения с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке, закрепить винтами и вновь проверить регулировку.

Техническое обслуживание системы электрического пуска двигателя Камаз-532 0

Для обеспечения надежной работы системы электрического пуска двигателя Камаз-5320 необходимо содержать приборы и их приводы в чистоте и выполнять следующие правила использования и технического обслуживания.

Продолжительность непрерывной работы стартера Камаз-5320 не должна превышать 15 с. Повторное включение следует производить после 1—2 мин перерыва. Допустимое количество попыток пуска двигателя не более трех, после этого следует устранить неисправность.

При техническом обслуживании необходимо проверять крепление стартера, состояние и надежность соединения наконечников проводов в цепях управления и питания.

Не реже одного раза в год или через 50000 км пробега следует дополнительно провести следующие операции. Снять стартер СТ-142 и крышку со стороны коллектора.

Проверить состояние коллектора и щеток. Рабочая поверхность коллектора не должна иметь повреждений. Щетки не должны иметь сколов, высота их должна быть не менее 13 мм.

При загрязнении коллектор протереть ветошью, смоченной в бензине, и при необходимости зачистить стеклянной шкуркой небольшой зернистости. Если необходимо, проточить коллектор на станке. Минимально допустимый диаметр после проточки 53 мм.

Проверить крепление проводов и перемещение щеток в пазах щеткодержателей, после чего продуть коллектор и щетки и закрыть крышку.

Снять крышку реле, проверить состояние контактных болтов и диска. При необходимости зачистить подгоревшие поверхности, не нарушая их параллельности. При значительном подгорании диска перевернуть его, а контактные болты заменить.

Поставить крышку реле и проверить перемещение механизма привода по валу якоря: при выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение без задержки. В случаях задержки привода следует очистить шлицы вала и смазать их смазкой.

Через 100000 км пробега заменить смазку в шлицевой части вала и привода, вынуть фильтры н добавить турбинного (или моторного) масла в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода н в промежуточной крышке.

Очистить привод стартера Камаз-5320, выдвинуть шестерню в корпус, залить моторное масло и, перемещая шестерню вдоль оси, смазать детали привода. Указанную операцию повторить 2—3 раза н затем залить свежее масло в корпус привода.

Добавить смазку. Для проверки стартера на герметичность следует снять его, привернуть через резиновую прокладку герметизирующий кожух с резиновым шлангом. Создать внутри стартера через шланг давление 10—20 кПа (0,1—0,2 кгс/см2) и отпустить его в воду на глубину не более 50 мм.

Через минуту после погружения три раза включить стартер. Выделение пузырьков воздуха свидетельствуют о необходимости проверки уплотнений стартера.

  • немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера;
  • убедиться в наличии давления в системе смазки;
  • плавно отпустить педаль сцепления.

Контрольная лампа аварийного давления масла на Камазе


Внимание!
Если на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного давления масла (цвет-красный); при этом дисплей показывает:

  • для двигателя Cummins - 0 кгc/см 2 ;
  • для двигателя КАМАЗ от 39 до 78 кПа (от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 ), то давление масла в системе смазки двигателя ниже нормы - остановить двигатель и устранить причину неисправности.


9. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
10. При достижении температуры охлаждающей жидкости 40 °С можно начинать работу под нагрузкой.
Выключить стояночный тормоз.
При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 5 настоящего раздела необязательно.

Останов двигателя


1. Остановить автомобиль.
2. Установить нейтральное положение в коробке передач.
3. Включить стояночный тормоз.
4. Перед остановом дать поработать двигателю 3-5 минут без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение.
5. Выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя (не более 2 секунд).

Внимание!
Не допускать прокачку системы топливоподачи при выключенном замке выключателя приборов и стартера.
Отключение аккумуляторных батарей производить не ранее, чем через:

  • 30-40 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5;
  • 70 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 6.

В отдельных комплектациях автомобилей предусмотрена блокировка дистанционного отключения аккумуляторных батарей после поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение:

  • на 30 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5;
  • на 4 минуты для автомобилей с двигателями экологического класса 6.

При этом проконтролировать активность блокировки можно следующим образом: при включенном габаритном освещении на панели приборов загораются контрольные лампы указателей поворота.


Особенности пуска и останова двигателя Cummins см. в Руководстве по эксплуатации двигателя Cummins.

Система электрического пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя с частотой, необходимой для пуска.

Основными элементами системы электрического пуска автомобиля КамАЗ являются (рисунок 16.1):

- стартер СТ142Б2 М1;

- две аккумуляторные батареи 6СТ-190АП (G2, G3);

- выключатель приборов и стартера ВК353 (или ВК354) S21;

- реле стартера 738.3747-20 К1;

- реле блокировки стартера 3302.3777 (V2);

- розетка внешнего пуска ПС315 Х35;

При переводе ключа выключателя приборов и стартера ВК353 (рисунок 16.1) в положение I на вывод 2 реле блокировки стартера подается питание от аккумуляторной батареи. При этом триггер принимает свое исходное состояние при котором реле включения стартера РС530 соединено с корпусом автомобиля. При пуске двигателя ключ выключателя приборов и стартера устанавливают в положение II.


Рисунок 16.1 - Система электропуска КамАЗ

Дублирующий выключатель ВК317А2 используется для пуска двигателя при выполнении регулировочных работ в моторном отсеке автомобиля.

Читайте также: