Камаз повышенной проходимости 6х6

Обновлено: 05.07.2024

Общая информация о вездеходах КамАЗ

Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.

Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.

Продукция, пользующаяся спросом:

Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.

Валерий Васильев
Арктическому семейству предписано одинаково успешно передвигаться по дорогам общего пользования и непроходимой местности (снежной целине, тундре, сыпучему песку и другим слабонесущим грунтам) без нанесения ущерба растительному покрову и почве. Помимо этого, вездеходы станут заделом для создания дистанционно управляемых, роботизированных транспортных средств.

ДЛЯ ШТУРМА СЕВЕРНЫХ ШИРОТ

Если посмотреть на российский рынок внедорожной техники, то легко обнаружить, что здесь в основном представлены машины, пригодные для использования в средней полосе и совсем не приспособленные для эксплуатации в экстремальных условиях. Особенно ощущается дефицит тяжелых моделей грузоподъемностью 10 тонн и выше, в том числе для работы в арктической зоне. На снегоболотоходы-большегрузы, способные работать при температуре до –60°С, и сделали ставку.

Сзади установили тросовую лебедку.

Надо сказать, что КАМАЗ и его партнеры машинами такого типа прежде не занимались. Поэтому им пришлось решать ряд новых сложных задач. По замыслу создание единого семейства трех- и четырехосных вездеходов, базирующихся на агрегатах серийных КАМАЗов, которые дополнены оригинальными системами и устройствами, обеспечивающими сверхвысокую проходимость, обеспечивает снижение затрат на производство и значительно облегчает проведение ТО и ремонта, в том числе в отдалении от ремонтных баз.

Снизу двигатель защищает специальная панель.

Изюминка машины — узел сочленения.

Неразрезной передний мост с рессорной подвеской.

Неповтори­мый колорит вездеходу придают перелицованная кабина, оригинальный бампер, масса поручней и лестниц.

Энергетику КАМАЗ-6345‑3101 полной массой 30 тонн обеспечивает дизель КАМАЗ-740.37‑400 (V8, 11,76 л) мощностью 400 л. с. В силовую цепочку входят однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430 с дистанционным пневмогидравлическим приводом, механическая 16‑ступенчатая коробка передач ZF 16S 1822, двухступенчатая раздаточная коробка КАМАЗ-633‑1800020, оснащенная блокируемым межосевым дифференциалом, и заимствованные у КАМАЗ-6520 ведущие мосты с колесными редукторами. Причем к передним колесам подводится 27,5% мощности мотора, к задним — 72,5%.

На всех мостах установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Передняя подвеска рессорная. В ней используются упругие элементы от задней подвески КАМАЗ-5460, тогда как амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости со стойками, буферы и другие детали достались от КАМАЗ-65225. Задняя подвеска — это пара жестких балансиров, которые связаны ведущими мостами с помощью четырех упругих опор. В ходовой части использованы реактивные тяги и стабилизаторы поперечной устойчивости.

3. Брутальность дизайна КАМАЗ-6345‑3101 трудно отрицать.

К УСЛУГАМ ЭКИПАЖА

Штатное оснащение включает кухонный блок и санузел.

К услугам экипажа — удобные спальные места и откидной столик.

КАМАЗ-6345‑3101 прошел все лабораторные испытания, после чего в Набережных Челнах машина выполнила цикл тестовых заездов. Вездеход ждут холодные регионы страны, где он пройдет серьезную проверку.

Продолжаются работы по четырехосной модели, которую планируют построить в конце текущего года. Грузоподъемность машины достигает 16 тонн, полная масса — 40 тонн. Возросшая грузовместимость позволяет разместить увеличенный по объему жилой модуль и более внушительные надстройки. Внедорожник оснастят дизелем КАМАЗ-910.12 (450 л. с.) и 6‑ступенчатой АКП Allisоn. Ресурс мотора, выпуск которого помогает осваивать компания Liebherr, будет составлять 1,5 млн км.

Хочу получать самые интересные статьи

КамАЗ-4326

Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.

КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.



Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326

КамАЗ-43118

Технические характеристики

Параметры КАМАЗ-Арктика 6х6 на разных колесах приведены ниже в таблице:

Нашим инженерам-конструкторам удалось создать современный комфортный вездеход с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Цена арктического КамАЗа Арктика 6345 6х6 на шинах низкого давления сегодня составляет 120 000 рублей.

КамАЗ-65225

Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине. Кроме того, при работе автопоездом на технику ставят дополнительные фонари, защищают баки от пробоин, а мотор от попадания воды и влаги.

РазъяснениеПоказатель
Силовая установка вездехода:
Марка мотораКамАЗ 740.60-360 (Евро-3)
Тип мотораДизель с турбонаддувом
Мощь мотора, л.с.360
Импульс кручения мотора, Нм1570
Размещение камеры мотора, штукV 8
Объём мотора, л.11,76
Сечение поперечника, мм120
Поршень мотора, ход, мм130
Отношение камеры сгорания к полному объёму16,8
Трансмиссия вездехода:
Марка и модификация коробкиZF 16S 151
Тип коробкимеханика
Количество ступеней16
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг11150
Полная масса автомобиля, кг11000
Полная масса поезда, кг59000
Габариты: ДхШхВ, мм7300Х2500Х3100

Двигатель и трансмиссия КамАЗа-Арктики

Четырёхосник КамАЗ-6355 оборудован перспективной шестицилиндровой рядной силовой установкой КамАЗ Р6 910.12, которая развивает мощность в 450 лошадиных сил (331 кВт), при 1900 об/мин. Наибольший крутящий момент двигателя составляет 2059 Н·м и достигается при частоте вращения 1300 оборотов в минуту.

Этот новый мотор КамАЗа, запущенный в производство в 2020 году, был разработан и сделан на основе 12‑литрового дизеля Liebherr D946, который изначально использовался только на строительной технике, не на автомобилях.

Двигатель КамАЗ Р6 910.12 схож со многими другими европейскими рядными дизелями для тяжёлых грузовиков: у него чугунный блок, мокрые гильзы; распределительный вал расположен в блоке; привод клапанов осуществляется штангами; шестерни газораспределительного механизма и насосов – со стороны маховика. Точный рабочий объём этого мотора составляет 11,946 литра, диаметр цилиндра 130 мм / ход поршня 160 мм. То есть, Камский автозавод тут отошёл от привычного своего диаметра поршня 120 мм.

Дизель КамАЗ Р6 910.12 оснащён одноступенчатым турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением топливной системой Common Rail, системой подачи горючего аккумуляторного типа, бортовой диагностикой. Степень сжатия составляет 17.5 к 1. Габаритные размеры двигателя: 1373×927×1156 мм (длина / ширина / высота). Масса нетто дизеля КамАЗ Р6 910.12 равна 1140 кг.

Моторные отсеки данных автомобилей оборудуются опцией электрического подогрева двигателя, а также жидкостными подогревателями.

Также, арктическая адаптация дизеля потребовала применения морозостойких РТИ, выдерживающие до –80 °С, концентрированного антифриза, синтетических масла и смазки; а также установки топливных фильтров с дополнительным электрическим обогревом. Картер двигателя снизу снабжён мощной защитой в виде поддона, армированного крепкими защитными дугами.

Сцепление применено фрикционное, дисковое, сухого вида, модели MFZ 430.

Трёхосный КамАЗ-6345 6х6 оборудован 16-ступенчатой механической коробкой передач модели ZF 16 S1822.

КамАЗ-Арктика 8х8 оборудован шестистуспенчатой автоматической коробкой переключения передач от компании Allison – модели Allison 4500 – с электронным управлением, использующим CAN-шину.

Крутящий момент распределяется двухступенчатой раздаточной коробкой КамАЗ-633-1800020 с понижающей передачей, пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.

К передним колёсам КамАЗа-Арктики передаётся 27,5% номинальной мощности двигателя, а 72,5 процента – к колёсам задним. На машине используются оригинальные ведущие мосты КамАЗ-6355 с тройной передачей и колёсными редукторами, передаточным отношением главной пары в 15,239.

КамАЗ-63501

Модификация КамАЗ-63501, главная техника Камского завода, на которой установлено четыре оси. Грузовик весом 10 тон, грузоподъёмность 16 тон. Это единственный вездеход, способный перебросить буровые установки и строительную технику в условиях бездорожья.

РазъяснениеПоказатель
Силовая установка, марка740.50-360 (Евро-2)
Марка и модификация коробкиZF 16S 151
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг10750
Полная масса машины, кг26900
Полная масса поезда, кг37900
Передние колёса, загруженность, кг11100
Задние колёса, загруженность, кг15800
Габариты машины: ДхШхВ, мм10500х2550х3115
Габариты помоста: ДхШхВ, мм4012х2470х720
Клиренс, мм390
Брод преодоления мм1,75
Подъём преодоления, °31

Отзывы водителей КамАЗ-6560

В интернете можно найти небольшое количество отзывов об автомобилях КамАЗ-6560 от шоферов, получивших опыт вождения этих тяжёлых грузовиков высокой проходимости во время работы на Крайнем Севере, в Сибири, или на военной службе.

Автомобили специального назначения

На Камском автомобильном заводе выпускаются автомобили специального назначения. Характерная особенность техники – малый тираж, ввиду узкой направленности выполняемых заданий.




Общая информация о вездеходах КамАЗ

Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.

Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.

Продукция, пользующаяся спросом:

Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.












Какой можно сделать вывод?

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

КамАЗ-4326

Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.

КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.


Варианты комплектации КамАЗ-6560. На службе в Вооружённых Силах РФ

Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.

Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326

КамАЗ-740

КамАЗ-43118







Преимущества вездеходного грузовика

Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не придётся. Несмотря на прочность и надёжность, цена у автомобиля приемлемая для российского рынка.


Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. Продукт покупают в разных городах и странах, а широкое распространение сервисных центров упрощает обслуживание. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.

Адаптивность считается ещё одним преимуществом шасси. Потребитель может выбрать любую надстройку из большого множества, чтобы достичь поставленных целей. На протяжении долгих годов авто является незаменимым помощником не только в армии, но и на гражданских проектах.


КамАЗ-65225

Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине. Кроме того, при работе автопоездом на технику ставят дополнительные фонари, защищают баки от пробоин, а мотор от попадания воды и влаги.

КамАЗ-65225

РазъяснениеПоказатель
Силовая установка вездехода:
Марка мотораКамАЗ 740.60-360 (Евро-3)
Тип мотораДизель с турбонаддувом
Мощь мотора, л.с.360
Импульс кручения мотора, Нм1570
Размещение камеры мотора, штукV 8
Объём мотора, л.11,76
Сечение поперечника, мм120
Поршень мотора, ход, мм130
Отношение камеры сгорания к полному объёму16,8
Трансмиссия вездехода:
Марка и модификация коробкиZF 16S 151
Тип коробкимеханика
Количество ступеней16
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг11150
Полная масса автомобиля, кг11000
Полная масса поезда, кг59000
Габариты: ДхШхВ, мм7300Х2500Х3100

Бархан

“Камазовский ответ Хаммеру? Лихо!” – восклицают одни. “Зачем КамАЗ построил такого крокодила? Генералов возить?” – морщатся оппоненты. Между тем неправы и те и другие: хотя этот внедорожник – большой (почти три метра в высоту) и тяжеленный (семь тонн) – называется Бархан-КамАЗ, построен он не на КамАЗе, а на соседнем Камском заводе тормозной аппаратуры. До сих пор этот завод автомобилями не занимался… Грузовик, шасси которого было взято за основу, носит прозвище “погранец”: он появился совсем недавно и предназначен для замены армейских ГАЗ-66. Впрочем, КамАЗ-43501 не только “погранец”, но и “десантник”, поскольку его, как и древнюю “шишигу”, удобно сбрасывать на парашюте. У этой модели (ее грузоподъемность – три тонны, как у Бычка) полный привод, 240-сильный двигатель, централизованная подкачка шин…


А главное – очень короткая база, всего 3,7 метра. В самый раз для агрессивного внедорожника! Но поскольку в задачи Бархана не входит десантирование с самолетов, создатели изменили компоновку, сделав ее капотной. Голь на выдумки хитра: кто бы мог подумать, что из двух камазовских кабин, сваренных вместе, получится вполне приличный салон? А двери, распахивающиеся “в противофазе” (кабины-то состыкованы спинами друг к другу), позволяют перебраться с переднего ряда сидений на задний по подножке, не запачкав ног, даже если Бархан стоит в грязи. Между прочим, подножка и бамперы сделаны из обычных водопроводных труб!


Двери – серийные, только подрезанные снизу, крылья сделаны из стандартных; прочие панели, включая капот, выгнуты из 1,2-миллиметрового металла вручную, без каких-либо шаблонов и оправок… В задних окошках безошибочно узнаются окошки от все той же камазовской кабины; модные фары позаимствованы у тюнингованной вазовской “десятки”, задние фонари – у МАЗа. И ведь получилось не только аккуратно, но и красиво: вот что бывает, когда автомобиль сделан с любовью! Прежде всего на машине появились более скоростные редукторы (их заказали на КамАЗе вместе с шасси) и шины от “сельскохозяйственного” Урала (правда, сами конструкторы признают, что это не оптимальный вариант).


Чтобы улучшить плавность хода, создатели ограничили грузоподъемность двумя тоннами и доработали подвеску, убрав из нее “лишние” листы. Поменяли тормозные камеры и энергетические аккумуляторы (не зря же машина построена на заводе тормозной аппаратуры). Слегка изменили рулевое управление – из-за капотной компоновки. Кстати, о капоте: чтобы не повторять ошибок самого КамАЗа, конструкторы сделали его не стекло-пластиковым, а стальным, снабдив 25-ти миллиметровой шумоизоляцией. Открывается капот с помощью гидроподъемника, стоящего у переднего бампера, а закрывается под собственным весом, на газовых пружинах. Сложновато, конечно, и фиксатора явно не хватает, зато механизм работает исправно, а зазоры между капотом и кузовом вполне приемлемые. Продуман даже доступ в подкапотное пространство: по обеим сторонам кузова смонтированы подножки.


Молодцы! Есть перемены в самом моторном отсеке: туда переехал воздушный фильтр, бачок системы охлаждения позаимствован у Бычка, а привод ТНВД – тросиковый. Появилась система подогрева топлива: заборник в баке снабжен электроподогревом, а “обратка” проходит через теплообменник, включенный в систему охлаждения у самого горячего места – “рубашки” охлаждения компрессора. Вместо штатного предпускового подогревателя смонтирован более современный – с программным управлением, а в салоне за сиденьями стоит еще и воздушный отопитель. Двигатель и коробка остались серийными, только вместо привычного механизма переключения КПП проявился электропневматический, с джойстиком, производства челнинской фирмы Кора (причем уже нового образца – с отдельным индикатором передач).


Не ожидали увидеть здесь эту систему! В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике. Прежде всего посадка получилась более “легковой” и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает. Сиденья (производства фирмы РИАТ, аж по 6000 рублей за штуку), несмотря на высокую спинку и регулировку жесткости, регулируются отвратительно… В общем, с эргономикой пока не все гладко. Есть нарекания и к “оформлению” водительского места: часть лампочек-сигнализаторов (включая индикаторы блокировки дифференциалов) расположена слева под рулем, так что на ходу их не увидишь при всем желании! Индикатор включения передач перекрывается ступицей баранки даже при небольших углах поворота, а поскольку для тахометра отдельного места не нашлось, пришлось ставить ненужный здесь тахограф (где тахометр объединен со спидометром).


Кроме того, по давней камазовской традиции большинство кнопок и рычажков управления остались безымянными. Мол, водители и так догадаются. Явно нуждается в переделке и электрическая цепь внутреннего освещения: каждый плафон в салоне включается отдельно, а единой кнопки на панели для их включения/выключения нет. Бархан весьма неплохо для своих габаритов разгоняется, но джойстик, увы, портит всю картину. При попытке быстрого переключения электропневматика постоянно давала сбой или как минимум сильно задумывалась, прежде чем выполнить команду. При этом выяснилось, что удобнее переключаться “в обратном порядке”: сначала передвигаем “джойстик” в нужный паз, потом выжимаем сцепление (до конца, иначе система не поймет, что от нее хотят!) и некоторое время держим его выжатым. Тогда есть шанс, что передача включится как надо…


Кроме того, 10-ти ступенчатая КПП с делителем, которая стоит здесь, Бархану просто не нужна: машине с лихвой хватает пяти передач. “Скоростные” редукторы позволили разогнаться аж до 118 км/ч – при том, что максимальная скорость КамАЗа, на шасси которого построен Бархан, не превышает 90 км/ч. Но идти на полной скорости уже не очень приятно – донимает шум трансмиссии. Совсем не понравились тормоза: АБС здесь нет, и при резком торможении машина идет юзом, да еще и стремится развернуться. С маневрированием тоже не все гладко. С одной стороны, при резких маневрах (поворот, “переставка”) Бархан почти не кренится: этакий крепыш на жестких колесах!


Однако “ватный” руль и плохая курсовая устойчивость заставляют водителя напрягаться: в один прекрасный момент мы чуть не слетели с дороги… Зато плавность хода на высоте: подвеска позволяет вполне комфортно идти по булыжнику со скоростью 80-90 км/ч. Но это на дороге. А как Бархан будет вести себя в своей стихии – на холмах и барханах? Вначале мы решили проверить, гору какой крутизны сможет преодолеть Бархан: специально для этих целей на Дмитровском полигоне есть несколько подъемов – один круче другого. На гору с уклоном 30% Бархан забрался без труда. На 40-ка и 50-ти процентные – тоже.


А если взобраться на 60-ти процентный уклон? Подняться пешком по нему вообще нереально – и, насколько нам известно, более крутых испытательных подъемов для колесной техники не существует! Вдыхаем поглубже, блокируем межколесный дифференциал, включаем понижающую передачу в “роздатке”, первую – в коробке… Тело вдавливается в спинку сиденья, колени устремляются вверх, а в лобовом стекле виден только краешек капота – и голубое, в легких облачках небо. Вспомнился даже памятник Юрию Гагарину, который виден из окна нашей редакции: “Десять секунд, полет нормальный”, – и еще что-то насчет отделения первой ступени. К счастью, за время подъема (а для уверенности мы повторили упражнение несколько раз) ни одна ступень нашего “пассажироносителя не отделилась. Но когда мы заглянули в топливный бак, по спине пробежал холодок: в азарте мы и не заметили, что солярка уже едва закрывает днище бака. Стоило двигателю глотнуть воздух – и мы бы заглохли на подъеме… Спасибо камазовским конструкторам: топливозаборник установлен грамотно!


Итак, Бархан лихо взобрался на самый крутой подъем, продемонстрировал хорошую динамику, приемлемую управляемость и даже неплохую плавность хода. Но как только мы попали в песчаный карьер, с погон дебютанта мгновенно слетели засиявшие было звезды. Нет-нет, к камазовскому шасси претензий нет, да и препятствия средней сложности Бархан преодолевает уверенно. Но как только дело дошло до “внедорожного экстрима”, наружу мгновенно вылезли все недочеты получившейся конструкции… Во-первых, окончательно стало ясно, что электропневматическому приводу КПП здесь делать нечего. Когда нужно срочно “подоткнуть” передачу, а система размышляет (то ли выполнить команду, то ли еще подумать), недолго и застрять! Во-вторых, “ручник” стоит в неудачном месте: когда пользуешься им часто, рука устает. “Сельскохозяйственные” шины быстро забиваются глиной, “замыливаются” – и машина начинает буксовать. Но главное – проверки бездорожьем не выдержал кузов. При попытке диагонального вывешивания мостов его перекосило так, что капот отстегнулся и приподнялся, а дверные замки открылись. Да еще и переднее колесо уперлось в арку. В общем, продолжать испытания мы не стали…


Увы, пока Бархан при всей его оригинальности никак не генерал, а скорее лейтенант. Может быть, даже младший. И, чтобы машина “выросла в звании”, конструкторам придется сделать многое. Повысить “живучесть” кузова (это наиболее сложная задача). Увеличить колесные арки (не уменьшать же ход подвески!). Заменить КПП (и тем более ее привод), перенести “ручник” в более удобное место. Заменить фары: их пучок освещает не дорогу, а соседний лес. Наконец, в один прекрасный момент мы не смогли открыть камазовские дверные замки, и в салон пришлось забираться через багажный люк! Что и говорить, солидный набор проблем даже для первого образца… Последуют ли за ним другие? Трудно сказать, тем более что машина оценивается аж в $105000. Но ведь за эту сумму можно купить новенький Hummer или же два Grand Cherokee! Впрочем, разработчики надеются, что внедорожником заинтересуется армия..

КамАЗ-43118 (седельный тягач) с манипулятором ИНМАН ИТ-150

Седельный тягач КамАЗ-43118 с крано-манипуляторной установкой ИНМАН ИТ-150 предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов .

КамАЗ-43118 (седельный тягач) с манипулятором Kanglim KS1256G-II

Седельный тягач повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6) с крано-манипуляторной установкой Kanglim KS1256G-II предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных .

КамАЗ-43118 (бортовой) с манипулятором Palfinger PK 23500 A

Бортовой автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6) с крано-манипуляторной установкой Palfinger PK 23500 A предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных .

Бортовой автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6, г/п - 10 тонн) с манипулятором Palfinger PK 15500 A предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных .

Бортовой автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6) с крано-манипуляторной установкой Kanglim KS-2056H с буровой навеской и люлькой предназначен .

КамАЗ-43118 (бортовой) с манипулятором Fassi F215A.0.22

Бортовой автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6, дизельный двигатель с турбонаддувом) с манипулятором Fassi F215A.0.22 для проведения погрузочно-разгрузочных .

КамАЗ-43118 (бортовой) с манипулятором Kanglim KS1256G-II

Бортовой автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6, дизельный двигатель с турбонаддувом) с манипулятором Kanglim KS1256G-II предназначен для .

Специальный автомобиль для перевозки взрывоопасных грузов повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6) с двухрядной четырехдверной семиместной кабиной. Кузов-фургон .

КамАЗ-43118 (бортовой) с манипулятором Fassi F155A.0.22

Бортовой автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6, г/п - 9,1 т.) с крано-манипуляторной установкой Fassi F155A.0.22 предназначен для проведения .

Топливозаправщик КамАЗ-43118 (модель 66062-1213-46)

Топливозаправщик модели 66062-1213-46 на шасси повышенной проходимости КамАЗ-43118 (6х6) предназначен для транспортирования, кратковременного хранения .

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.


Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.


Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.


Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.






Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.


Электросхема Камаз 65221:



Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Особенности и достоинства

Камаз батыр 65221 — автомобили, которые частенько эксплуатируются на нефтяных и газовых месторождениях России, которые находятся на севере, в том числе за полярным кругом. Машины имеют очень большую грузоподъемность, максимальная масса полуприцепа с грузом, который может перевозить этот тягач, составляет 51000 кг.

Тип груза, который будет перевозиться таким транспортным средством, зависит от применяемого полуприцепа. Он может быть штучным, сыпучим или же жидкостным. Максимально допустимая нагрузка на седельное устройство составляет 17000 кг.

Конструкция машины рамная, рама служит основой автомобиля, так как именно на ней установлены кабина, технические агрегаты и вообще всё, что есть в машине. Привод у этих грузовых автомобилей применяется полный, с блокировками как межосевого дифференциала в раздаточной коробке, так и межколесного дифференциала в каждом мосту. Проходимость этих тягачей на сегодняшний день считается очень высокой и далеко не каждый грузовик от европейских производителей сможет посоревноваться с Камазом 65221 на бездорожье.

Автомобиль оснащается турбодизельным двигателем производства КамАЗ. Он имеет компоновку типа V8, с раздельными головками блока. Данные дизели имеют традиционную схему системы газораспределения, она выполнена как OHV. Общее количество клапанов в моторе 16, по два для каждого поршня (на впуск и выпуск). Распределительный вал один, он находится над коленчатым, а привод реализован в виде зубчатого зацепления.

Мотор имеет номер 740.735-400. Этот агрегат при объеме в 11760 см3 выдает мощность равную 400 лошадиным силам, а крутящий момент составляет 1766 Нм. Агрегат оборудован немецким ТНВД от фирмы Bosch, а также электронными форсунками и системой впрыска топлива Common Rail. Также мотор оснащается немецкой коробкой передач от фирмы ZF, она является механической и имеет 8 передач. От той же фирмы применена также и раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Кабина тягача имеет спальное место для одного человека, не имеет капота и устанавливается над мотором. Кабина оснащена пневматической подвеской к раме. В салоне установлены два кресла с пневмоподвеской. Применено новое торпедо КамАЗ из пластика, над лобовым стеклом имеется полка для установки магнитофона и рации, в ней также имеются вещевые ящики. Стеклоподъемники на дверях ручные, есть также форточки, а на крыше — люк. В салоне оборудован отопитель, кроме того, автомобиль оборудован системой автономного подогрева двигателя типа ПЖД.

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Дополнительное оборудованиекоробка отбора мощности (КОМ)

Весовые параметры и нагрузки

Полная масса а/м, кг28700
нагрузка на заднюю тележку, кг21500
нагрузка на передний мост, кг .7200
Полная масса автопоезда, кг62700
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг17000
Полная масса полуприцепа, кг51000
Снаряженная масса, кг11380…11625
нагрузка на передний мост, кг5750…5775
нагрузка на заднюю тележку, кг5630…5850

Модель двигателя740.735-400 (Е-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Система топливоподачиCommon Rail
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Передаточное отношение6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами

Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные

Исполнениесо спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Подвескапневматическая

Вместимость топливного бака, л350

Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180

Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое

Характеристика а/п полной массой

Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Тип ССУс 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)
Диаметр сцепного шкворня, мм50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)

Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Напряжение, B24
Генератор, В/Вт28/3000

Седельный тягач вездеход КАМАЗ 65221-6010-43

Седельный тягач КамАЗ-65221-43 на данный момент является одним из самых грузоподъемных тягачей на отечественном рынке. Конструктивные особенности автомобиля, его повышенные технические характеристики узлов и всех ключевых агрегатов, шины с рисунком протектора повышенной проходимости — всё это дает возможность использовать автомобиль в условиях бездорожья.

Читайте также: