Сколько ампер в генераторе ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

В таком режиме даём устройству поработать около 10 минут, после чего производим замер силы тока отдачи. Но время идет и кое-что даже здесь меняется.


F10 10A Указатели поворота в режиме указания поворота. Если сопротивление будет иметь малое значение, близкое к нулевому, значит, произошёл пробой в диодном мосту либо замыкание статорной обмотки на массу. Генератор стоит от 3 руб. Провалы электричества на поворотниках ВАЗ 2105


Задний габаритный огонь правый фонарь. Концы ее присоединены к контактным кольцам 18, установленным на пластмассовой колодке, напрессованной на вал ротора.



Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Деталь выполнена в форме подковы, состоит из шести кремниевых диодов и крепится к задней части корпуса.


Ротор состоит из вала, на который напрессованы стальная втулка и два стальных клювообразных полюса, образующие магнитную систему. Угольки заключаются в специальный пластмассовый щёткодержатель и устанавливаются в соответствующее отверстие генератора.



Реле электровентилятора. Реле стеклоочистителя.



ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Назначение генератора ВАЗ 2105

Это свидетельствует о питании всех потребителей от генератора. Смазка закладывается в подшипники при их изготовлении и пополнения в эксплуатации не требует. Лампа горит. При соответствии напряжения норме это будет означать, что старый регулятор пришёл в негодность.


F2 10A Электродвигатели стеклоочистителя.



При соответствии напряжения норме это будет означать, что старый регулятор пришёл в негодность.



Список недоделок можно продолжить. Рубрика: ВАЗ Схема подключения генератора ВАЗ представляет собой систему, основанную на законах физики, поэтому для ее понимания придется воспользоваться этой замечательной наукой. Лампа освещения приборов.



Постоянная индикация напряжения сразу даёт понять, что с генератором всё в порядке или, наоборот, если возникли проблемы.



На переднем конце имеет прорезь под шпонку, резьбу для гайки вентилятора. Замена Генератора Ваз


Схема: генератор ВАЗ 2105

Схема генератора ВАЗ 2105

1. – Аккумуляторная батарея. 2. – Отрицательный диод. 3. – Дополнительный диод. 4. – Генератор

В автомобилях ВАЗ 2105 и 2104 установлены генераторы переменного тока Г-222. Генератор автомобиля используется для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических потребителей автомобиля. Начиная с 1988 года используется генератор 37.3701, такой же как на Lada 2108. Его устройство является идентичным генератору Г-222 и отличается лишь регулятором напряжения, данными обмоток статора и ротора и выпрямительным блоком, в нем дополнительно установлена тройка диодов для питания обмотки возбуждения ротора. Максимальный ток, выдаваемый этим генератором — 55А.

Генераторы переменного тока имеют немало преимуществ над генераторами постоянного тока, чем и был обусловлен выбор. Главным преимуществом является то, что генератор переменного тока может выдать достаточное для заряда аккумулятора напряжение при меньших оборотах двигателя. Также, идентичные по мощности, они имеют меньшие размеры и вес, нежели генераторы постоянного тока. У генераторов постоянного тока весть ток снимается щетками с коллекторных пластин в отличии от устройств переменного тока, где коллектор вообще отсутствует, а через контактные кольца в обмотку ротора щетки подводят лишь малый ток для возбуждения генератора. В результате имеем меньший износ контактных колец и щеток, значительно увеличенный срок службы.

Генератор устанавливается на двигатель с правой его стороны. Вращение на него передается от шкива коленвала клиноременной передачей. Генератор крепится болтами к чугунному кронштейну двигателя через отверстие ушек 1 и 23, а к натяжной планке- шпилькой. Для предохранения ушек крышки от поломки при затягивании болтов, в отверстии ушек крышки 1 вставлена буферная втулка из резины 32. При затяжке болта поджимная втулка (на рисунке слева) смещается, выбирая зазор между кронштейном генератора и ушком. Между стальными втулками сжимается резиновая буферная втулка 32, поэтому усилие не переходит на ушко. Натяжение ремня генератора должно быть таким: прогиб ремня между шкивами насоса охлаждающей жидкости и генератора, при нагрузке 10 кгс должен быть равен 10 -15 мм. А между шкивами коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости- 12 – 17 мм.

Комментарии и отзывы

Ротора генератора, представляющего собой электромагнит с одной обмоткой, расположенной на роторном валу. Нажим выполняют монтажной лопаткой в середине отрезка.



С г. Генераторы переменного тока имеют немало преимуществ над генераторами постоянного тока, чем и был обусловлен выбор.


Начиная от момента создания и до года, ВАЗ был оборудован агрегатным Г , после года данная модель генератора была заменена на устройство Кстати, крышку не так просто поставить на место, легче подклеить к ней кусок резины, чтобы не дребезжала тогда и лампа погаснет. Собственно вот он. Чтобы снять приводной ремень , немного сдвигаем агрегат. По мере вращения ротора на выходе статорных катушек появляется напряжение, которое начинает питать обмотку возбуждения, потребители и давать заряд на АКБ.



Повышенные шумы при работе генераторного агрегата Пришли в негодность подшипники. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор. Выпускался с по год.

Схема подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками: видеоинструкция



Для предохранения ушек крышки от поломки при затягивании болтов, в отверстии ушек крышки 1 вставлена буферная втулка из резины В противном случае проверяем обмотки и выпрямитель агрегата. Чтобы осуществлять контроль над уровнем заряда АКБ, нужно внимательно следить за количеством выпрямленного напряжения, поддерживающегося в районе 14,2 В.

Если сопротивление будет иметь малое значение, близкое к нулевому, значит, произошёл пробой в диодном мосту либо замыкание статорной обмотки на массу. Лампа тухнет, указывая, что все приборы питаются от генератора. Теперь на батарею поступало напряжение более 15 В, что приводило к кипению жидкости в нём. Однако после приобретения и установки нового регулятора возникла другая проблема — перезаряд аккумулятора.

Регуляторное реле проводит сравнение напряжения в пределах бортовой сети вашего автомобиля с эталонным. Задний габаритный огонь левый фонарь. Реле очистителей фар обмотка реле. С г. Чрезмерный износ послужит сигналом к замене поврежденного ремня. Ремонт генератора Ваз 2107

Основные неисправности и способы их устранения

Проверить генератор ВАЗ 2105 инжектор на исправность можно на машине, не снимая с двигателя. Неполадки можно выявить с помощью диагностики, воспользовавшись схемой, а затем устранить их (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

НеисправностьСпособ устранения
Мотор работает, а стрелка вольтметра не покидает красную зону
Обрыв или плохое натяжение ремня.Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Неисправен регулятор напряжения.Замена новым.
Залипание, износ щеток.Замена щеточного узла, устранение залипания.
Нарушения в питающей цепи обмотки возбуждения.Восстановление цепи.
Замыкание между витками, обрыв в статорной обмотке.Замена статора.
Стрелка вольтметра в белой зоне, но напряжение в сети ниже 13,6В, нет зарядки АКБ
Недостаточное натяжение ремня.Подтянуть ремень.
Включено много потребителей, требующих большое количество электроэнергии.Ограничить количество потребителей.
Окислены или слабо закреплены клеммы АКБ и наконечники проводов на выводах генераторного узла.Очистить от окислений, подтянуть контакты.
Указатель вольтметра стремится в желтую зону, перезаряд АКБ, напряжение в сети превышает 14,7В
Поломан регулятор напряжения.Замена.
Плохие контакты.Зачистить и подтянуть крепления.
Включается зажигание, стрелка вольтметра не движется
Перегорел предохранитель.Установить новый элемент.
Нарушение целостности цепи питания приборной панели.Восстановление цепи.
Повышенные шумы при работе генераторного агрегата
Пришли в негодность подшипники.Заменить детали.
Замыкание между витков в статорной обмотке (вой).Замена статора.
Скрипят щетки.Протереть контактные кольца и щетки.
Слабое крепление шкива.Подтянуть крепежные гайки.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям.

Да и откуда взяться опыту: кто научит новичка приемам выхода из аварийных ситуаций? В генераторе Если генератор исправен, то он должен показать ток в пределах 45 А.

Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора.

Поскольку в генераторе преобразовывается трехфазный ток, статор имеет три обмотки, изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником. Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор

Сигнализатор включения габаритных огней. На первый взгляд, сложного в замене этого элемента ничего нет: открутил два винта, вынул старое устройство и установил новое. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку.

Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит Ом. Прибор позволяет выявить исправность генератора по форме сигнала. Замена статора. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний — в районе глухого гнезда. Подключить штекер с проводами.

Комментарии и отзывы

И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.

Электронный регулятор напряжения неразборный и с года устанавливается в металлическом корпусе, приклепанном к щеткодержателю. Переменное напряжение, индуктированное в обмотке статора, преобразуется в постоянное выпрямительным блоком 17, собранным на шести кремниевых вентилях типа ВА по трехфазной мостовой схеме. Он состоит из ротора 3 с обмоткой и статора 13 с двумя крышками 2 и 4, стянутыми четырьмя болтами. Реле может быть установлено в самом корпусе генератора или же монтироваться отдельно. В передней и задней торцевых частях корпуса расположены подшипники для установки ротора. генератор на ваз 2107 подключение 55ампер все ньюансы

Как проверить электропроводку с помощью контрольки, рассказывается в данном ролике (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Об этом агрегате и идет речь

Для обеспечения электрической энергией электроприборов автомобиля ВАЗ 2105, а также подзарядки его аккумуляторной батареи во время работы двигателя в машине присутствует генератор. В ВАЗ 2105 до 1987 года устанавливались агрегаты модели Г 222, а позднее — модели 37.3701. В обоих случаях генератор представляет собой трехфазное электродинамическое устройство, в котором синусоидальное напряжение каждой из фаз выпрямляется с помощью встроенного выпрямителя. Данная деталь — это трехфазный диодный мост генератора ВАЗ, состоящий из шести кремниевых диодов. Напряжение производится путем возбуждения выпрямителя тремя обмотками статора при смене под ними полюсов ротора. Полюса ротора меняют полярность во время его вращения внутри статора, а для увеличения значения магнитных потоков он имеет обмотку электромагнитного возбуждения внутри магнитопроводов. Ротор вращается через ременной привод от переднего шкива коленчатого вала двигателя (инжектор) вместе со шкивом насоса системы охлаждения.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21053 отличается от схемы приборов модели 2105 тем, что в ней имеются электронная система управления двигателем (ЭСУД) и разные дополнительные датчики. Поэтому на ВАЗ 21053 система электроснабжения имеет иную, чем в 2105, форму клемм. Замок зажигания первой модели при включении стартера отключает второстепенные цепи и приборы.

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.


А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.


В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

1. Г 222

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.


2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.


3. 2107-3701010

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.


Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?


Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.


Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.


Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.
  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.


Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.


Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.


Генераторы на ВАЗ 2115

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.


Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые

Генератор ваз 2105 инжектор сколько ампер


да, безо всяких переделок
и по длине влезает без проблем
недостаток у него один — РН внутри стоит, если что — геморройно менять будет

Внутри имеешь ввиду под пластиковой крышкой?

Ну без переделок вряд ли. А как же замена шкифа, установка кронштейна генератора нового, планки натяжной.


По шкифу вопрос снят.


Но вот с планкой натяжителя не совсем уверен. Ну а про данный генератор отзывов хороших пока нет. Лотерея

У меня штатный с какого-то перепуга стоял 55А — вот и имел проблемы.
Похоже ставили что есть, как всегда у нас.

А как определил то что на 55А стоит? По надписи на задней крышке что ли?

P.S. в корпус Г-221 можно смело впихнуть внутренности от 73А генератора с переделкой схемы подключения под ваз 2101, 2103, 2106(с внешним РН) и наоборот можно впихнуть в 73А внутренности от Г-221 на 42А(с внутренним РН).

Да, определил именно по надписи на задней крышке.

Если есть желание, то можешь разобрать старый генератор и посчитать колличество пластин на статоре. Для 55А их 25, для 42А их 21, для 73А не считал, не вскрывал просто.

Пока доволен, дальше посмотрим.

Ну это главное, старый пока не выкидывай

Кстати, у Dynamo есть ещё выход на тахометр, думаю куда бы его приспособить. или не надо. не решил пока

С чего ты решил что на тахометр.

Dynamo 80А еще весной поставил. Совсем другое дело. Лампочки горят без желтизны. Зажигание без пропусков. Дальний с подключенным ближним на напряжение в сети не влияет. Правда, пришлось выкинуть евойный РР и поставить трехуровневый. Видимо РР был неочень, больше 13,7 не давал. Зато теперь 14,7В и шестилетний Титан Са/Са начинает оживать. Не кипит!

Dynamo 80А еще весной поставил. Совсем другое дело. Лампочки горят без желтизны. Зажигание без пропусков. Дальний с подключенным ближним на напряжение в сети не влияет. Правда, пришлось выкинуть евойный РР и поставить трехуровневый. Видимо РР был неочень, больше 13,7 не давал. Зато теперь 14,7В и шестилетний Титан Са/Са начинает оживать. Не кипит!

P.S. в корпус Г-221 можно смело впихнуть внутренности от 73А генератора с переделкой схемы подключения под ваз 2101, 2103, 2106(с внешним РН) и наоборот можно впихнуть в 73А внутренности от Г-221 на 42А(с внутренним РН).

У меня 55А стоял с завода и явно, что там никто не стал бы перебрасывать внутренности.
Поставили что было и подешевле. работает пока и ладно
Российский автопром, мать его за ногу.

Эт точно, хрен его знает, завод этот.
Может и 55А стоит и вправду.

Я к чему выше писал про генераторы — у Г221, 3701.02(55А) и 3701.03(73А) ротор и статор без проблем ставятся в любой из вышеперечисленных корпусов, подшипники одинаковые, маркировок не нашел нигде(надо бы на автомойке отбить, поискать штампы). Отличия небольшие по сути.
Недавно отец решил поменять ротор из за выработки контактных валиков, купил на карбовую ниву(а там 3701.02, 55 гена с завода с внутренним РН) ротор классический(точнее подсунули). И все гена отказывался напряжение нормальное давать. Не более 12,8В и все тут. Покупать новый чета не хотелось, в запасе было 3 гены 42А, ну так вот от его гены осталась только задняя крышка с диодным мостом 2108 и РН, ротор и статор(из доработок только минус провод обмотки) от Г-221. Воткнул 3х уровневый РН, как результат: БСЗ, БСФ+ПТФ+печка+простенькая музыка — напряжение не падает ниже 13,4 на ХХ.

80А видел только на нивах инжекторных. На классике пишут вроде что 73А ставят. Но как видим не факт




Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.


Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.


Схема электрооборудования ВАЗ 21074

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители: силовых цепей главного реле;
  • цепи постоянного питания контроллера;
  • цепи реле электробензонасоса;
    главное;

Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор


Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор

  • обеспечения электроэнергией;
  • пуска;
  • зажигания;
  • освещения и сигнализации;
  • вспомогательного оборудования.

Обеспечение электроэнергией

  • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-222 или 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор


Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

  • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
  • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Схема системы пуска ВАЗ 21074


Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Схема контактной системы зажигания ВАЗ 21074


Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 21074


В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку подкапотного пространства.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. Выключатель подсветки приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номеров.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ зажигания.

Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074


Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • электромоторы: стеклоомывателя;
  • стеклоочистителя;
  • вентилятора отопителя;
  • вентилятора радиатора охлаждения;

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Генератор 2108

Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее.

Генератор 2107-3701010

Итак тут мучает проблема слабого напряжения. Генератор старый и страшный. Теперь ьем более еще днем надо свет включать. Так что я задумался о его замене на более мощный. Посоветуйте какой более рационально поставить в шаху.

1. Генератор от ВАЗ 2110-12:

2. Генератор от ВАЗ 2107 инжектор:

3. Генератор от Шевроле Нива:

Цена вопроса: 3 500 ₽

Замена генератора на ВАЗ 2107

Заменять устройство нужно в случае, если проведение ремонта не дало результатов. Выполнить задачу можно в гаражных условиях.

Какой генератор лучше поставить?

В штатных устройствах модели Г221 регуляторный элемент монтируется отдельно от щеточного механизма, что позволяет облегчить процедуру ремонта. К преимуществам стандартного агрегата относится удобство монтажа, потребителю не придется подгонять электроцепи для подсоединения. Но такой тип генераторов не может работать с высокой мощностью, максимальный заряд, который он позволяет обеспечить, составляет 42 ампера. Для современных АКБ этого недостаточно.

Генераторы модели Г222 предназначены для отечественных Нив, их мощность выше и составляет 50 ампер. Основное отличие заключается в использовании встроенного регуляторного устройства, которое установлено в сборе с щеточным узлом. Чтобы при монтаже модели Г222 не переделывать схему, на нее можно установить щеточный узел от штатного устройства.

  • для подключения надо заизолировать проводник черного цвета;
  • такое соединение приведет к постоянному горению индикатора АКБ, это говорит о заряде, а при разряде лампочка будет тухнуть;
  • вместо обычного реле придется установить силовое.

Если нужно установить более мощное оборудование, то лучше выбрать модель 2107-3701010. Устройство разработано для ВАЗ 2107i и позволяет выдать 80 ампер мощности.

Как правильно установить новый генератор в автомобиль?

Процедура установки агрегата выполняется в обратной последовательности, при монтаже устройства надо правильно натянуть приводной ремешок:

  1. После установки ремня с использованием отвертки надо нажать на ветвь изделия посредине между шкивами. Нажимать надо только на боковых частях, снизу не нужно. Выполняется диагностика прогиба устройства. На участке между валом насоса антифриза и коленвала прогиб должен составить 1,2-1,7 см. Между валом насоса и генераторной установки прогиб должен быть в диапазоне 1-1,5 см.
  2. Если значение прогиба не соответствует стандарту, ослабляется гайка, фиксирующая устройство к регулировочной планке.
  3. Для увеличения натяжки с помощью монтажной лопатки агрегат отжимается от БЦ. Затем механизм удерживается, гайка фиксации агрегата в планке затягивается. Еще раз выполняется диагностика прогиба изделия.

Возможные причины неисправностей

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.


Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:

    Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.

После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

Снятие сломавшегося устройства и установка нового не вызывает проблем, благодаря понятному способу крепления.


Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.

Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не останется ничего.

Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

Фото с обратной стороны:

Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.

Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.

Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.

Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были — ушли…­­­­




В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим, причины и способы решения проблемы с быстрой разрядки и отсутствия заряда аккумуляторной батареи на автомобиле Ваз 2105.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2105 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор. После того как мотор запустится, генератор автомобиля обеспечивает заряд аккумулятора и поддержание напряжения бортовой сети на уроне 13,6-14,2 В.



Проверка заряда АКБ при помощи вольтметра

Независимо от оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе остается постоянным. За это отвечает реле-регулятор, которое меняет напряжение цепи возбуждения генератора. Если напряжение растет выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, снижая выходное напряжение. И наоборот.

Если пропала зарядка ВАЗ 2107, причины могут быть следующими:

  • Неисправность генератора;
  • обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
  • обрыв ремня генератора.

Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.

Неисправность генератора Ваз 2105

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).



Утечка тока аккумуляторной батареи автомобиля

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).

Обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Обрыв ремня генератора

Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:

  • потертости;
  • трещины;
  • стираются зубцы;
  • растрепываются края.



Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать. О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.


Привод можно заменить самостоятельно — это несложная работа, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Это решать вам, но он должен быть в порядке. Если все-таки ремень генератора оборвался, то не расстраивайтесь. Это некритическая поломка. Просто теперь, когда вы начнете ехать, аккумулятор перестанет заряжаться, а системы начнут усиленно потреблять энергию АКБ.






Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее действия заключается в следующем:

Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.




Как определить отсутствие заряда АКБ на Ваз 2105

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.


Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • нож;
  • наждачная шкурка.

Как решить проблему

Порядок поиска причины, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор:

Генератор — проверка и ремонт

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

2. Ветошью очищаем наружную поверхность генератора от грязи.

Если омметр показывает сопротивление близкое к нулю, произошел пробой одного или нескольких диодов или замыкание обмотки статора на корпус.

Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, произошел пробой одного или нескольких диодов.

Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, произошел пробой одного или нескольких диодов.

Аккумуляторная батарея Ваз 2105 закипела – что делать?

Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей. Рассмотрим их в порядке значимости:

  1. Перезаряд аккумулятора
  2. Короткое замыкание банок
  3. Сульфатация пластин
  4. Перегрузка электрической системы
  5. Переполюсовка АКБ

Если аккумулятор закипел на машине во время движения, необходимо немедленно выполнить следующие действия:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот, обеспечит приток воздуха, если АКБ имеет рубашку, снять ее; дать остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия (легко определить прикосновением рукой); закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;
  • приобрести дистиллированную воду и произвести доливку до необходимого уровня электролита;
  • если аккумулятор необслуживаемый, доливку можно осуществить через отверстие газоотвода;
  • если в ремкомплекте имеется мультиметр, измерить напряжение на АКБ на заведенном двигателе, если напряжение превышает уровень 15 Вольт, отключить толстый провод генератора, тщательно его заизолировав и закрепив за ближайший элемент кузова;
  • продолжать движение к месту стоянки или ремонта, отключив по возможности все устройства дополнительного комфорта (печка, автомагнитола, кондиционер и другие).

Проверка дополнительных диодов генератора 37.3701

Вопросы от читателей

А теперь мне бы хотелось ответить на вопросы наших читателей!

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д.

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Проверка вентилей выпрямительного блока

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении, неисправный может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя замените целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1—3 Вт) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 229.


Подводим итоги:

Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора. При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки). При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

Напоследок отметим, что с чисткой клемм и восстановлением целостности проводов и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей. Если же дело в генераторе, при условии отсутствия навыков по его ремонту, самому рекомендуется разве что осуществить демонтаж и затем передать генератор для ремонта в специализированный сервис. Это позволит избежать частых ошибок, которые допускают при ремонте генератора своими руками, а также получить гарантии на отремонтированное устройство.

Как поставить восьмерочный генератор вместо пятерочного? см. ниже.

В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий на него регулятор Я112А ставить нельзя, через него будет разряжаться аккумулятор.

Генератор Г222 до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей. Продавцы в магазинах продают его для автомобилей серии 2105, не спрашивая год выпуска. Почти все оставшиеся автомобили штатно укомплектованы генератором 372.3701. Генератор Г222, не работает без переделки проводки на автомобилях, с генератором 372.3701. Правильно покупать генератор 372. 3701 (восьмерочный), а не переделывать проводку под генератор Г 222.
В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношенном состоянии, требуют ремонта или замены на новые.

Генератор похож на своего предшественника Г221 от ВАЗ 2101-06, кроме диодного моста и передней крышки корпуса, остальные части от Г221 для Г222 не подходят, хотя можно собрать варианты, которые будут вполне работоспособны..

Читайте также: