Сколько ходит двигатель после капитального ремонта ваз

Обновлено: 30.06.2024

4000км после капиталки И здравствуй очередная капиталка!


Ну что. Двигатель застучал что-то там шкребет-рычит-брякает да так так, что кажется что вот вот словит клина! Пробег после говнокапиталки около 4000 км. (2 месяца) сожрано масла (на доливку) 5 литров. До "капиталки" у Паши., доливал 1-1,5 литра на 5000км.
Причем не понятно, толи двигатель его жрал, толи оно просто выдавливалось со всех щелей т.к. он весь в масле (до ремонта был абсолютно сухой), и очень часто воняло горелым маслом! Но еще пи так называемой обкатке я приехал к Паше, что бы узнать какое масло мне купить на долив т.к. был уже нижний уровень при пробеге около 1000км. он сказал что такого масла не найдешь - Меняй! (изначально говорилось что масло надо будет сменить на пробеге 1500 после ремонта)
40000руб (капиталка) /4000км = 10руб километр и это не считая расходов на масло, бенз и прочее На такси бы гораздо дешевле получилось.

ВОПРОС! - за что было заплачено 15 000р. за так называемую работу!? Да и вообще какие там 15 я ведь щас в очередной раз попадаю на вкладыши, поршня,кольца, прокладки.

Могу только посочувствовать. И предложить выложить фотографии того, что стало с двигателем за эти 4000 км. Если будешь делать дефектовку ДВС, то и фотографии внутренностей.
Понимаю что накопилось, но если что-то хочешь показать на форуме, то аргументы в виде фото и сканов документов будут намного убедительнее, чем эмоции.

автор сочувствую глубоко! я не думаю что у нас кто то хорошо разбирается и делает такие движки в городе! хочешь сделать хорошо,- сделай сам!
а почему котрактный мотор не возьмешь?

Могу только посочувствовать. И предложить выложить фотографии того, что стало с двигателем за эти 4000 км. Если будешь делать дефектовку ДВС, то и фотографии внутренностей.
Понимаю что накопилось, но если что-то хочешь показать на форуме, то аргументы в виде фото и сканов документов будут намного убедительнее, чем эмоции.

автор сочувствую глубоко! я не думаю что у нас кто то хорошо разбирается и делает такие движки в городе! хочешь сделать хорошо,- сделай сам!
а почему котрактный мотор не возьмешь?

Я изначально и хотел сам делать, но знакомые меня отговорили. типа тут ведь гарантия будет и пт и дд. А так типа сделаешь, а если закосячишь то придется снова покупать кучу запчастей. А получилось так - и денег за работу отдал и никаких гарантий на работу не получил!
Насчет контрактника - Когда делали мотор (головы, порвало ремень ГРМ) первый раз, мой мотор был в разборке по цене 85000р. показалось дорого. отдал 27000р. Проехал около 25000 с непонятным стуком., надаело. отдал на вторую копиталку + еще 40000р. Забрал с тем же , но чуть меньшим, стуком ИТОГ на данный момент- двиг скорее мертв чем жив.

Для справки - авто 2005 года, в предпоследнем кузове, с общим пробегом на данный момент в 45000км Покупал с пробегом 17700 (напрямую с япии, с аукциона)

Сочувствую. Но сильно не паникуй. Основные детали были заменены (я на этонадеюсь :) ). Нужно вскрывать мотор и смотреть что с ним. Когда человек торопится то что то недокрутить не прикрутить в порядке вещей. Личку глянь.

Я не уловил а почему, работы проводились не у оф. диллера а у "дяди Васи" в гараже, это же не ваз 2107 с которым делай все что заблагорассудится. И то даже с 2107 я считаю должны работы проводить квалифицированные специалисты, мое менение нужно делать экспертизу и все сумму убытков взыскивать с лица, виновного, если же характер действий его экспертиза покажет. только так . Я тут оф. диллерам не всегда доверяю, а к гаражным умельцам за 100 км. бы не подпустил . т.к. люблю свое авто . И мои сочувствия в след. раз я думаю есть смысл переплатить и сделать у оф. диллера, которые дают 100% гарантию .

Я не уловил а почему, работы проводились не у оф. диллера а у "дяди Васи" в гараже, это же не ваз 2107 с которым делай все что заблагорассудится. И то даже с 2107 я считаю должны работы проводить квалифицированные специалисты, мое менение нужно делать экспертизу и все сумму убытков взыскивать с лица, виновного, если же характер действий его экспертиза покажет. только так . Я тут оф. диллерам не всегда доверяю, а к гаражным умельцам за 100 км. бы не подпустил . т.к. люблю свое авто . И мои сочувствия в след. раз я думаю есть смысл переплатить и сделать у оф. диллера, которые дают 100% гарантию .

Решил делать у Паши не потому, что хотел что-то выкроить (В Субару сервисе на Мате-залки мне называли ту же сумму за работу) а потому что думал что так будет лучше. Он как никак является членом субару-клуба 24subaru.ru и делал не один двигатель. При мне (уже после "ремонта") к нему пригнали В4 которая застучала через 2000км. после его ремонта :)
Но это был естественно не гарантийный случай! Типа из -за некачественного бенза. )) и он тут не причем!
Взыскать через суд, думаю будет проблематично., т.к. нет ни каких бумаг подтверждающих ремонт у него.

Решил делать у Паши не потому, что хотел что-то выкроить (В Субару сервисе на Мате-залки мне называли ту же сумму за работу) а потому что думал что так будет лучше. Он как никак является членом субару-клуба 24subaru.ru и делал не один двигатель. При мне (уже после "ремонта") к нему пригнали В4 которая застучала через 2000км. после его ремонта :)
Но это был естественно не гарантийный случай! Типа из -за некачественного бенза. )) и он тут не причем!
Взыскать через суд, думаю будет проблематично., т.к. нет ни каких бумаг подтверждающих ремонт у него.

Понимаю малоприятного, взыскать можно, достаточно сведетелей и мн. др. моментов, это так муторно и долго . Просто одно дело когда делает физ. лицо другое когда делает оф. диллер с соотвествующим статусом . я бы никогда не посмотрел, хоть 4жды гуру Субару в форуме и не пришел бы к нему делать, мое мнение в вашей ситуации нужно договариваться "по хорошему" оно поможет быстрей решить проблему . :)
Каким образом определили что бензин . Все что было вне экспертизы . Будет иметь место долгих вопросов и разбирательств, я бы на твоем месте сделал экспертизу бензина, если будет доказана вина заправки, там тоже денег не мало можно отсудить у нас в Челябинске были преценденты . Когда люди обращались и выигрывали такие дела и заправка возмещала все расходы + моральный вред, но при этом нужно быть готовым к худшему, можно и проиграть суд )))) Тут самому решать .

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Ресурс и эксплуатация двигателя


Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов

Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.

Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км .

При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.

Когда ждать капитального ремонта?

А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.

Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:

  • Манера езды . Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
  • Своевременные ремонтные операции . Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
  • Техническое обслуживание . Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
  • Качество используемых запасных частей . От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.


16-клапанный двигатель ВАЗ-2114

Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:

  • Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
  • Расточка и хонинговка блока цилиндров.
  • Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
  • Замена комплекта прокладок мотора.
  • Ремонт или замена масляного насоса.
  • Замена клапанов и направляющих втулок.
  • Замена распределительного вала.
  • Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
  • Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
  • Замена масляного фильтра и моторного масла.
  • Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
  • Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.

Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.

Увеличение ресурса

Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.

Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.

Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.

Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:

  • Бережная эксплуатация.
  • Своевременный поточный ремонт.
  • Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
  • Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
  • Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
  • Установка только качественных запасных частей.

Реальные показатели по отзывам владельцев авто

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Мотор 1.6


Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Мотор 1.8


Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.

После 10 тыс.км. пробега потребуется капиталка. если будете шуровать только на первой передаче, избавляйтесь от тачки, как можно быстрее.

Вот как будет дымить и масло жрать больше пол-литра на тысячу км - значит пора капиталить. А произойти это может в любое время при пробеге от 50 тысяч, как минимум. Смотря что в двигатель лить и как часто менять. Ну и от стиля езды зависит.

приветствую сергей. твое мнение о кастроле? просто в фф с новья лью дилерский кастрол магнатек 5W20,от замены до замены если не вваливать уровень держит все 15.000 км. раньше не меняю.а многие твердят кастрол . но. 5-20 вода.сейчас пробег 115. единственно что немного напрягает,если что 5-20 в дороге просто так не купить.но и на распространенное переходить---подделок дофига.

приветствую сергей. твое мнение о кастроле? просто в фф с новья лью дилерский кастрол магнатек 5W20,от замены до замены если не вваливать уровень держит все 15.000 км. раньше не меняю.а многие твердят кастрол . но. 5-20 вода.сейчас пробег 115. единственно что немного напрягает,если что 5-20 в дороге просто так не купить.но и на распространенное переходить---подделок дофига.

Я в то время работал на оф. дилере БМВ, так что Кастрол тоже был чисто дилерский. То, что продают в магазинах - ну не знаю, не удивлюсь если из одной бочки с лукойлом в лучшем случае ((
Так что сейчас лью простой середнячок типа ТНК, просто тупо не верю, что масло в магазине натурное.

Правильно обкатываем двигатель после капитального ремонта

Когда трущиеся пары прирабатываются, всегда появляется повышенный нагрев. Именно поэтому обкатка двигателя после ремонта (или обкатка нового мотора) производится при меньших нагрузках. Обороты коленвала не должны превышать 60 процентов от максимальных, при этом обязательно нужно использовать горюче-смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Если новые или вновь обработанные детали увеличить, вы увидите поверхность, состоящую из небольших бугорков и впадин, вершинки которых довольно остры.

Благодаря обкатке при уменьшенной нагрузке на сопряжениях эти микроскопические неровности сглаживаются. Бытуют мнение, что хорошо изготовленные детали в обкатке не нуждаются. На самом деле это не так. При изготовлении деталей применяется режущий инструмент, который в любом случае оставляет после себя различные микронеровности. И от того, какого они будут размера, зависит конечная продолжительность обкатки.

На продолжительность обкатывания также влияет и материал, из которого детали изготовлены. Например, если уже в приработанный цилиндр установить новое хромированное кольцо, период обкатки существенно увеличится. Еще одно неверное мнение, что во время обкатки можно залить недорогое и низкокачественное масло – мол, на двигатель это никак не повлияет. На самом деле во время обкатки детали работают в повышенном режиме, поскольку их поверхности соприкасаются друг с другом только вершинками микроскопических неровностей, которые неизбежно остаются после механической обработки.

Небольшая рекомендация, основанная на многолетнем опыте обкатки двигателей. Она немного отличается от тех советов, которые дает завод-изготовитель. Отличается потому, что производитель изначально предполагает, что детали двигателя прошли механическую обработку на современном заводском оборудовании в специальных условиях. К сожалению, в жизни технология ремонта может существенно отличаться от заводских условий и не соблюдаться. Даже наличие фирменного оборудования не гарантирует, что капремонт будет выполнен по технологиям производителя – причин может быть множество, в том числе и низкая квалификация работников автосервиса, отсутствие контроля за выполнением работ, применение оборудования, не соответствующего технологии и т.д. В результате качество деталей после ремонта может несколько отличаться от желаемого результата, причем отличаться не в лучшую сторону.

После того, как установили мотор, самый ответственный момент – его первый запуск. Вот с него и давайте начнем.

Правильно обкатываем двигатель после капитального ремонта

При желании можно использовать и корпус от паяльной лампы. Для этого у лампы нужно открутить головку, накрутив вместо нее переходной шланг, который должен быть сделан из маслостойкой резины и иметь нужный резьбовой наконечник и заборную трубку. После этого в ламповый баллон заливаем масло, в отверстие маслоналивной горловины вставляем шланг. Нужное давление можно создать или насосом для шин, или использовать компрессор, приготовив пробку с резьбой и шинным вентилем, которая ставится вместо стандартного лампового насоса. Этим же устройством можно заливать масло и в другие места, куда попасть довольно трудно. Например, в коробку передач или в картер главной передачи.

3. Если мотор не имеет электрический топливной насос (т.е. карбюраторный), топливо нужно подавать в ручном режиме до того, как поплавковая камера карбюратора будет заполнена.

4. Воздушную заслонку, если она без автоматического привода, прикрываем в зависимости от наружной температуры воздуха.

5. Стартером запускаем мотор, при этом обязательно контролируем давление масла в магистрали, которое должно возникнуть. Для этого используем манометр или смотрим на индикаторы приборной панели. В случае, когда в первые секунды после запуска на холостом ходу необходимое давление так и не возникло, сразу же глушим мотор, иначе следующего капремонта вам не избежать. Заглушив двигатель, ищем причины неполадки, внимательно перечитав пункт 2 этой статьи.

Внимание! Будьте предельно аккуратны и осторожны, поскольку излишки воздуха могут увеличить объем бензобака. И этот процесс необратим.

6. Когда давление масла поднялось до необходимой величины (3,5–4 кг/cм2), на холостом ходу прогреваем мотор до необходимой номинальной температуры — 85–93 градусов. Пока мотор разогревается, нужно постоянно контролировать не только давление и температуру, но и то, возникают ли разного вида утечки технических жидкостей. Подобные утечки особенно часто могут возникнуть на первичном этапе обкатки.

Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, давление масла должно снижаться, поскольку при нагреве оно приобретает более жидкое состояние. Падение давления – явление нормальное, только помните, что оно не должно опускаться ниже допустимого значения. Если же давление масла после полного прогрева мотора упало ниже допустимого уровня, это свидетельствует о том, что при сборке были допущены нарушения. Например, маслонасос не работает должным образом или в сопряжениях зазоры получились больше допустимых. Это также может говорить о том, что вы залили дешевое масло низкого качества. Или это – не сезонное масло.

Дав мотору остыть до температуры охлаждающей жидкости (градусов 30-40 по Цельсию), снова его запускаем. Как правило, таких циклов нужно 15-20, после чего можно обкатывать двигатель на более высоких оборотах.

7. Шаг за шагом, поэтапно поднимаем обороты до 2000 об/мин. Это можно делать следующим образом – первые три минуты – 1000 об/мин. Четыре минуты – 1500 об/мин. Пять минут – 2000 об/мин. При этом следим за появлением стуков и за тем, чтобы не было различных утечек. Нельзя допускать, чтобы появились посторонние звуки. Если они все-таки появились, чтобы не возникли серьезные поломки, мотор необходимо сразу заглушить и начать искать неисправность.

На первом обкаточном этапе пробега (2500–3000 км) рекомендуется 2-3 раза поменять моторное масло и фильтр. Это нужно сделать потому, что на этом этапе обкатки в масляной системе больше всего содержится продуктов износа, а фильтрующая система не всегда может полностью пропустить через себя масло, которое подается насосом.

Давайте остановимся на главных правилах, которые необходимо соблюдать, когда двигатель обкатывается на ходу.

1. Прежде, чем начать движение, прогрейте в обязательном порядке мотор на холостых оборотах, доведя его до рабочей температуры.

2. При езде соблюдайте необходимый для обкатки двигателя режим, который предусмотрен для нового автомобиля заводом-изготовителем. Режим движения вы найдете в специальной инструкции.

3. Старайтесь, особенно на начальном этапе обкатки, избегать сложных дорожных условий.

4. Во время обкатки нельзя загружать машину, и тем более дополнительно использовать прицеп.

5. Необходимо постоянно следить за температурой мотора и вспомогательных агрегатов, которые прошли капремонт.

6. Не совершайте длительных поездок в то время, пока режим работы двигателя еще только устанавливается. Это не будет способствовать нормальной обкатке. Кроме того, велика вероятность, что какая-нибудь деталь (не обязательно в двигателе) может выйти из строя – при обкатке это не исключено. Периодически меняйте режимы работы мотора – конечно, меняйте в допустимых пределах.

7. Не стоит дожидаться планового техосмотра, чтобы устранить в приводе клапанов увеличившиеся зазоры и подтянуть ослабевшие приводные ремни.

Если двигатель обкатали правильно, вы сможете долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, не тратя времени, усилий и лишних средств на простои или незапланированные ремонты. Ну а то, какой ресурс будет у двигателя автомобиля, зависит только от ваших навыков вождения – аккуратности, внимательности и своевременного сервисного обслуживания. Ну и, конечно же, ресурс двигателя зависит от качества установленных в нем деталей – чем качественней выполнены вновь установленные компоненты, тем больше вероятность, что двигатель вам прослужит как можно дольше.

Читайте также: