Сколько ходят передние тормозные колодки на гранте

Обновлено: 02.07.2024

Сколько ходят колодки на гранде? ⇐ H-1 Grand Starex. Рулевое, тормоза

сам проехал 50000т.к даже намёка ещё нет.износ 70%.даже на легковике столько не ходят.
кто на каком пробеге менял?

Господа ! Вы стиль езды учитываете?
У меня старший сын ,катает так,что жена садиться в его машины после долгих уговоров.Садясь ко мне ,она может спокойно задремать по дороге на дачу. Вот и делайте выводы. )

По теме: Проехал 50000 км и заменил передние, был запас тысяч на 10-15 км. При пробеге 150000км. заменил задние барабанные - износ у двух (передних от барабана) был значительный, у двух (задних) всего на треть.

У меня пробег 120 000 задние ещё не менял (барабанные), а передние последний раз менял через 35 000, износ был 80%, почти год отъездил на них. Манера езды спокойная, единственное что постоянно вожу 300-350 кг груза.


Вы сейчас о дисках или колодках?
если о колодках то с зади у вас барабаны или диски?
как то 50000 с трудом вериться

вот и мне не верится.я на легковой столько не проезжал.
а взади вообще и 50% не стёрлись.и хотел спросить как у вас.

al23: вот и мне не верится.я на легковой столько не проезжал.а взади вообще и 50% не стёрлись.и хотел спросить как у вас.

Тормоза трусы придумали.
А если серьёзно,я на 105ой(Волга),первый раз заменил колодки в 95 т.км.Тысяч 20 они-бы ещё прошли.Одно дело в городе 95 т.км накатать и по трассе.

Да, пробег до замены колодок зависит от разных факторов. Это и стиль вождения, и режим условия эксплуатации (трасса или город), степень загрязненности дорог (асфальтовые или грунтовые) и наверное состав накладок. На Toyota Camry заменил передние колодки на 82000 км. После продал и взял Гранда. Менял ли новый хозяин задние не знаю, тоже оставалось 25% накладок. Основные пробеги были по трассе.
На Гранде менял по кругу все колодки на 55000 км. И то, износ был в основном на внутренних колодках

колодки NiBK отходили на передней оси 40000, остаток 15 %, износ почти равномерный (раз в год смазываю направляющие суппортов), сейчас поставил Sangsin (860 р.) и заменил родные тормозные диски на NK (4100 за пару), родные стали сильно бить, машина прошла честные 120 тыс.

Я со своим стилем и пробками за 51 тыс. (может еще пару тысяч еще хватит) искатал 2 комплекта передних колодок. Это с учетом корейских , которые пришли почти новыми.
Износ ровный. Задние менял тысяч 30 назад, проедут еще столько же, наверное.

Может кто покупать колодки собрался, интересует высота самой накладки, чтобы вычислить на сколько хватает колодок

передние задние

На днях появился какой то визг на скорости на трассе.По городу не слышно.Чуть-чуть на тормоза нажмешь исчезает,отпускаешь опять начинается.Тоже пора смазывать суппорта что-ли?

Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.

Педаль тормоза подвешена, сверху находится концевой выключатель стопов. Чтобы снизить усилие ноги водителя на педаль тормоза, применяется вакуумный усилитель, который находится между цилиндром и педалью. В цилиндре расположен небольшой бачок с запасом тормозной жидкости. Также имеется датчик, который отображает текущий уровень жидкости. Информация с датчика выводится на приборный щиток. Когда водитель зажимает педаль тормоза, сдвигается поршень цилиндра. За счет несжимаемости тормозной жидкости давление передается на механизмы торможения колес.

На передних колесах тормоза дисковые, вентилируемые. Сам механизм состоит из цилиндра, колодки, суппорта, направляющих и винтов крепления. Когда водитель нажимает на педаль, давление перемещает поршень, который прижимает колодку к диску.

На задних колесах для удешевления конструкции применяются барабанные тормоза, оснащенные механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. Как и на передних тормозах, в задних закисает тормозной цилиндр от влаги. Помогает только его замена.

Стояночная тормозная система без изменений была позаимствована с автомобиля ВАЗ-2109. От рычага ручного тормоза к задним барабанным тормозам тянется трос. Такой ручник явно устарел и требует модернизации. Со временем он начинает плохо держать, и его постоянно нужно подтягивать. Регулировочная гайка находится на тяге рычага ручного тормоза.

Тормозные диски на разных модификациях Гранта отличаются лишь размером. Все они вентилируемые:

Поставить R14

Если и подобная замена вас не устраивает, присмотритесь к новым тормозным дискам от иномарок. Они отлично встанут, никаких доработок производить не придется. Те, кто осуществил подобную замену, остались довольны.

Что влияет на срок службы

Цель тормозного диска в автомобиле – преобразовать кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения колодки об сам диск. У хороших тормозных дисков и колодок должна быть вентиляция и большое пятно контакта для большей эффективности.

Ресурс уменьшают следующие факторы:

  • Проточка. Подобное практикуют, чтобы устранить биения или бурты.
  • Низкое качество металла, из которого сам диск изготовлен.
  • Некачественные тормозные колодки, которые быстрее изнашивают сам диск.

Некачественные тормозные колодки

Некачественные тормозные колодки

Агрессивная езда с частым торможением ведет к повышенному стиранию диска. Из-за перегрева металл деформируется или коробится. На стоковых автомобилях очень плохие тормоза – они не предназначены для такой езды. На всех спортивных болидах, эксплуатируемых только на гоночных треках, стоят премиальные устройства, предназначенные специально для гонок. Если выпустить неподготовленную машину на трассу – тормоза очень быстро потеряют свою эффективность.

Как продлить срок службы тормозных дисков

Чтобы отодвинуть срок замены элементов тормозной системы, можно дать несколько советов:

  • Не гонять. Ваш автомобиль не предназначен с завода для этого.
  • Не экономить на расходниках. Плохие колодки или диски ведут к скрежету, вибрациям, писку и быстрому износу.
  • Тормозить плавно. При резком торможении максимальное трение, быстрее нагревающее и изнашивающее диск.
  • Не переохлаждать тормоза. Если после агрессивного торможения с перегретыми тормозами заехать в лужу, металл моментально охладится, из-за чего могут возникнуть температурные деформации.

После проезда лужи тормоза теряют свою эффективность. Рекомендуется сразу их просушить короткими нажатиями на педаль тормоза.

В недорогих автомобилях применяются детали из чугуна. Про керамику даже нет смысла говорить – один диск может стоить более 100 тысяч.

Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля. Педаль становится более легкой, торможение – слабым, автомобиль может тянуть в сторону, а руль – бить.

Что будет, если не заменить диски вовремя

Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.


Тормоза

Передние тормозные колонки имеют свой эксплуатационный срок, по окончанию которого водитель автомобиля Lada Granta слышит неприятный свист или стук. Замена передних тормозных колодок Лады Гранты не доставит владельцу транспортного средства проблем, о чем сегодня и пойдет речь в этой статье.

Выбор тормозных колодок

Выбор колодок Лада Гранта

Выбор элементов является сугубо личным делом владельца машины. Однако необходимо соблюдать полное соответствие размерам оригинальных деталей. Параметры от производителя колодок на Ладу Гранту выглядят следующим образом:

  • Толщина элемента – 17,3 мм;
  • Высота – 61,9 миллиметров;
  • Ширина – 104,4 мм.

Большинство водителей предпочитает использовать оригинальные запчасти на Гранту. За счет того, что они производятся на территории Российской Федерации, изделия полностью освобождены от таможенных сборов и поступают в продажу по приемлемой стоимости.

Существуют альтернативные варианты – колодки от немецкого производителя BOSСH. Выбор китайских брендов необходимо осуществлять внимательно и с полностью ответственностью, т.к. их качество часто оставляет желать лучшего.

Периодичность замены

Ресурс передних колодок на Ладу Гранту предполагает не более 35 000 километров технического пробега. Такие цифры приводятся в технической документации производителем, чего следует придерживаться при эксплуатации.

Согласно регламенту, проверка элементов осуществляется сотрудниками ТО без замены. Она может потребоваться в том случае, если были замечены такие факторы:

  • Биение тормозов во время их использования;
  • Окрашивание или расслоение материала;
  • Толщина – менее 2 мм.;
  • Свист и сильный скрип во время торможения.

Многими производителями наносится специальное покрытие на поверхность, которое вызывает сильный свист при торможении по мере износа элемента. Благодаря этому владелец транспортного средства своевременно обнаружит неполадку и устранит ее без неприятных последствий.

  1. Быстрый выход тормозов из строя;
  2. Повышенная нагрузка на тормозные диски;
  3. Окрашивание дисков от крошащихся элементов;
  4. Неприятный скрип от тормозов.

Именно поэтому необходимо следить за состоянием деталей и вовремя менять передние колодки Гранты.

Новые колодки: сравнение со старыми

Состояние старых и новых комплектующих лучше всего передать с помощью фотографии, где четко видны изношенность, изменение толщины и контура элемента.

Сравнение тормозных колодок

Износ на тормозной части старой колодки приводит к тому, что на тормозном диске может образоваться сильная выработка (с этим сталкивается каждый владелец транспортного средства).

Потертые тормозные колодки значительно увеличивают нагрузку на диски, которые вскоре трескаются. Именно поэтому замена элементов на Гранте даже своими руками позволит уберечь тормозные диски и повысить комфорт во время передвижения на автомобиле.

Возможные причины дефектов колодок

Если во время торможения водитель слышит резкий скрип даже после замены колодок, причина проблемы заключается в плохом качестве фракционного слоя. При первом же контакте он осыпается, негативным образом сказываясь на работе с тормозными дисками. Такая проблема часто встречается на оригинальных элементах таких автомобилей, как ВАЗ 2110 и Lada Kalina.

Бывает, что водитель установил новые передние детали тормозной системы, но с первых дней скрип не пропадает. Иногда должно пройти определенное время, чтобы произошел процесс притирки. Налет, который присущий колодкам, образуется во время производства и создает скрип, который пропадает спустя несколько тысяч километров пути.

Далее следует выделить износ планок. С одной стороны фрикционный слой может быть полностью изношенным, что приводит к трению диска с металлической основой элемента. С другой стороны виною может быть некачественное крепление датчика износа. После установки новых деталей владелец Лады Гранты может наблюдать свист при малейшем контакте колодок с дисками.

Обратите внимание! Погодные условия также влияют на работу передних тормозных колодок. В осенний период повышенная влажность воздуха вызывает неприятный звук во время запуска тормозной системы. В зимнее время года конденсат, который образуется из-за сильного перепада температур, создает тот же эффект, что и повышенная влажность. Резкие морозы создают налет на поверхности колодок, который после разогрева диска превращается в конденсат.

Иногда проблема может заключаться не в колодках, а в самой тормозной системе. Колебания, которые вызывают ощущение изношенности элементов, создаются при неисправности некоторых механизмов системы. Если после замены элементов неприятные звуки не пропали, следует обратиться к специалисту за диагностикой тормозной системы.

Что необходимо для замены передних колодок

Перед тем, как поменять передние колодки Лады Гранты, необходимо позаботиться о наличии всех необходимых инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Тормозная жидкость;
  • Щетка, с помощью которой будут очищаться посадочные места для колодок;
  • Отсос излишней тормозной жидкости;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоская отвертка или раздвижные пассатижи;
  • Накидной ключ на 13.

Также, важно позаботиться о наличии приспособлений для подбора колес транспортного средства. В качестве фиксаторов можно использовать противооткатные башмаки или половинки от красного кирпича.

Подготовительные работы

Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:

  1. Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
  2. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
  3. Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
  4. Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
  5. Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.

Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.

Процесс замены

Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.

Замена колодок

Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.

Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.

Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.

Металлические щетки

Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.

После полной замены пары передних тормозных колодок на Гранте рекомендуется прокачать тормоза. Для этого необходимо подставить под задние колеса кирпичи или противооткатные башмаки, что заблокирует движение колес. Владельцу транспортного средства следует завести машину и немного поработать педалью тормоза.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Следующее видео поможет каждому владельцу Лады Гранты изучить поэтапную работу над заменой передних тормозных запчастей с актуальными примерами.

Читайте также: