Замена гидрокорректора фар ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Даже при идеально отрегулированном световом пучке дальнего и ближнего света, часто приходится корректировать угол наклона рефлектора фары. Это связано в первую очередь с загрузкой автомобиля. Если по правилам регулировки фар ВАЗ-2110 мы отталкиваемся от нагрузки водитель + передний пассажир, то в реальной жизни при полной загрузке салона от нашей регулировки камня на камне не останется. Задняя часть автомобиля присядет, передняя поднимется и световой пучок будет слепить встречных водителей. Для оперативной регулировки угла наклона рефлектора фары во всех ВАЗ-2110 установлен гидрокорректор.

Принцип работы

Общий принцип работы устройства таков: исправный корректор устанавливает необходимое давление, тем самым удерживая осветительные приборы под нужным углом. Если световой поток должен быть направлен ниже, давление в системе падает. Поршень опускает шток, положение фар изменяется. Система должна быть герметичной, при утечке жидкости гидрокорректор не сможет выполнять свою функцию и потребуется ремонт с заменой некоторых деталей.

Как найти поломку

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.

  1. Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
  2. Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры. Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
  3. Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная.
  4. При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.

Принцип работы гидрокорректора фар ВАЗ-2110

Его назначение понятно — не выходя из салона водитель может изменить угол светового пучка относительно дороги. Устройство должно корректно работать сразу с двумя фарами и иметь достаточный диапазон регулировки — максимально увеличить угол наклона рефлектора при полной загрузке задней части кузова, а также свести на ноль регулировку при минимальной загрузке.


Принцип работы гидрокорректора фар.

Гидрокорректор ВАЗ-2110, установленный штатно, состоит из:

  • главного гидроцилиндра и переключателя, оба они собраны в едином блоке и установлены слева от руля на передней панели;
  • система гидропривода, магистраль — трубки, которые соединяют элементы системы;
  • рабочие гидроцилиндры, исполнительные механизмы, которые поднимают или опускают рефлектор фары;
  • рабочая незамерзающая жидкость.

Гидрокорректор фар в сборе.

Гидросистема низкого давления позволяет изменять рабочее давление и передвигать шток рабочих цилиндров в пределах 6–7,5 мм. Этого по идее достаточно, чтобы изменить угол установки рефлектора от минимума до максимума и, соответственно, изменять направление угла светового пучка.

Когда нужна замена

  1. Если вы заметили, что регулировка не работает, нужно точно определить причину поломки. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Это можно выявить при визуальном осмотре. Но если утечки нет, причина неисправности может быть и в других деталях. Возможно, дело в самом штоке, ход которого затруднён из-за загрязнения или деформации. Для замера хода штоков нужно предварительно снять цилиндры, длина хода должна составлять 6-7 мм.
  2. Если ход штока нормальный, то поломка в других деталях гидрокорректора. В модели ВАЗ 2110 это устройство неразборное, при неисправности одного из узлов потребуется полная замена. В продаже есть комплекты по разной цене. Лучше не экономить и приобрести регулятор с качественными цилиндрами и трубками.
  3. Некоторые автолюбители рекомендуют попробовать собственноручно отремонтировать гидрокорректор. Потребуется использовать подручные материалы: болты с нарезной резьбой, шайбы и фиксаторы. Это позволит сэкономить на покупке нового комплекта, но срок службы и надёжность подобной конструкции оставляют желать лучшего.

Совет: Чаще всего при поломке устройства одна или обе передние фары задираются и поток света направляется выше обычного. Это можно заметить, припарковав автомобиль перед воротами гаража или перед ровной стенкой.

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.


Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110

Если бы был составлен рейтинг самых ненадежных элементов вашего авто, то на ВАЗ 2110 гидрокорректор фар обязательно занял бы место в первых колонках, даже несмотря на всю его очевидную простоту в конструкции. Сложно найти отечественного автомобилиста, который не сталкивался бы с проблемой регулировки фар в зависимости от загруженности машины и необходимостью замены вышедшего из строя на ВАЗ 2110 гидрокорректора.

Неисправная система управления светоотражателями в автомобилях ВАЗ не просто может стать причиной проблем при прохождении технического осмотра, но и спровоцировать ДТП в связи с тем, что неподдающаяся регулировке светового потока фара слепит автомобилистов на встречной полосе, либо имеет место недостаточное освещение дорожного полотна.

Согласитесь, весьма неприятное недоразумение. Потому всегда стоит иметь с собой запасной гидрокорректор про запас, ведь его замену достаточно просто и быстро можно провести даже в полевых условиях с минимальным количеством слесарного инструмента и трудозатрат. А если хотим что-то понадежнее — для вас не лишней будет информация, изложенная в следующем разделе статьи.

Обзор предложений отечественного рынка корректоров

Вышел из строя гидрокорректор фар, ищете что понадежнее для работы? На рынке сегодня имеется достаточно большой ассортимент предложений, позволяющих купить на ВАЗ 2110 не только стоковую систему регулировки гидравлического типа, но и более продвинутые механизмы, принципиально отличающиеся большим эксплуатационным ресурсом, а также стойкостью к перепадам температуры.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Электрокорректор фар LADA

Электрокорректор фар LADA

Большой популярностью среди автомобилистов ВАЗ 2110 для регулировки фар пользуется корректор электрического типа, управляющий углом поворота оптики с помощью электропривода. Обойдется данное удовольствие вам примерно в 1400 рублей, в зависимости от качества и производителя, возможно найти и дешевле.

Электромеханический корректор фар

Электромеханический корректор фар

Ну, а самым технологичным и универсальным можно считать модификацию электромеханического корректора с умной системой автоматического управления положением светоотражателей фар благодаря электронным датчикам положения Холла. Заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2110 на автоматический обойдется вам в цену от 5 до 6,5 тыс. рублей. Стоит ли оно того — решать только вам.

А самым простым и дешевым способом будет покупка корректора гидравлического типа (для ВАЗ 2110 это, соответственно, 2110-3718010 и 2110-3718010-10 по номерам каталогов запасных частей). Привычный нам механизм стоит в магазинах примерно 500 руб. и найти его несколько проще, чем вышеупомянутые аналоги, ровно как и заменить. Потому стоковый элемент всегда будет оставаться массовым и народным среди нашего потребителя.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Конструкция корректора гидравлического типа и основные причины неисправности

Для того, чтобы продиагностировать состояние системы управлением фар на вашем ВАЗ 2110 — стоит сперва в общих чертах понимать ее принципиальное устройство. Гидрокорректор состоит из трех основных элементов:

  • исполнительного бочонка, расположенного в правой нижней части под приборной панелью, и двух регулировочных с рабочими штоками, управляющих непосредственно светоотражателями фар;
  • системы соединительных трубопроводов, объединенной вместе уплотнительными прокладками;
  • непосредственно рабочей жидкости, незамерзающей при низких температурах.

Ремонт гидрокорректора

Как уже было сказано выше, гидрокорректор на ВАЗ 2110 — элемент весьма ненадежный и крайне сильно подвержен резким перепадам температуры, а также подтеканию специальной незамерзающей жидкости в местах уплотнительных прокладок. Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110 производителем не предусмотрен, а потому вам непременно придется купить новый в случае его выхода из строя.

Явным признаком вышедшего из строя корректора регулировки фар будет подтекание гидравлической жидкости в соединительных трубках. Если визуально такой проблемы не наблюдается — проверяют ход штоков регулировочных бочонков. Нормальным считается расстояние в 7 мм с абсолютной погрешностью в +/- 0,5 мм.

Если проблема явно себя проявила — значит пора засучить рукава и готовиться к замене гидрокорректорана вашем автомобиле ВАЗ-2110, поскольку этот функциональный блок уже ремонту не подлежит.

Демонтаж и замена гидрокорректора ВАЗ

  • нож, чтобы отрезать шланги бочонков старого корректора, упростив процедуру его демонтажа;
  • отвертка плоская для открывания блокировочных зажимов и раскрепления хомутов;
  • пинцет для откручивания крепежной гайки регулировочного бочонка в салоне авто.

Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2110

Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2110

Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий в процессе демонтажа гидрокорректора ВАЗ:

  1. 1. Откройте капот, отпустите хомуты, тем самым освободив системы трубопровода гидрокорретора;
  2. 2. Плоской отверткой отпустите фиксирующие язычки регулирующих бочонков правой и левой фары, слегка повернув элементы против часовой стрелки;
  3. 3. Отрезав бочонки от системы трубопровода, извлекаете их из капота;
  4. 4. Снимите в салоне пластиковую поворотную крышку с исполнительного бочонка, конструкция крепится к рулевой панели при помощи гайки, которую удобно открутить, достав из углубления пинцетом;
  5. 5. Откройте щиток предохранителей и извлеките через него гидрокорректор;
  6. 6. На этом замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110 практически окончена. Сборку выполняете в обратной последовательности.

Напоминаем, в качестве замены вы можете использовать более надежный электромеханический корректор ТМ “СиличЪ” либо аналогичный. Исполнительные механизмы в данном случае крепятся аналогично гидравлическому за исключением того, что вместо трубок с незамерзающей жидкостью теперь у вас будет использована электрическая проводка для управления приводом штока.

Цена современного электромеханического корректора фар находится в куда более высокой ценовой категории, чем гидравлического. Потому целесообразность подобной замены каждый автомобилист должен решить для себя самостоятельно.

Гидрокорректор ваз 2110

Фары автомобиля с практической точки зрения в тёмное время суток символизируют собой рабочее поле зрения. Дальность световой видимости определяется интенсивностью светового потока.
Гидрокорректор ваз 2110 является автономным устройством регулирования параметров светового потока фар. Это в свою очередь существенным образом, повышает их степень эффективного функционирования. Очень важно чтобы была возможность регулировать положение фар в пространстве.
На ваз 2110 замена гидрокорректора может быть проведена и своими руками, если прочитать нижеприведенную инструкцию.

Основные функциональные особенности гидрокорректора

Гидрокорректор фар ваз 2110

Гидрокорректор фар ваз 2110

Весьма обыденная практическая ситуация, когда багажный отсек автомобиля просто-таки переполнен и как следствие, проседание задней части подвески можно заметить невооруженным глазом. При таком положении фары автомобиля обращены вверх, что в свою очередь существенным образом, уменьшает расстояние видимости.
В этой ситуации коррекция положения фар автомобиля с помощью гидрокорректора позволяет вернуть эффективное расстояние обзора, за счёт искусственного освещения.

Базовые особенности строения гидрокорректора

Ваз 2110 гидрокоректор фар

Ваз 2110 гидрокоректор фар

Итак, гидрокорректор состоит из следующих составляющих:

    в своём составе содержит прикреплённый главный цилиндр автомобиля;
  • на блоках фар имеются исполнительные цилиндры;
  • хомуты фиксируют в пространстве соединительные трубопроводы;
  • морозостойкость гидрокорректора обеспечивается за счёт специализированного состава рабочей жидкости.

Примечание. Абсолютное большинство гидрокорректоров выполнены в виде единой монолитной конструкции, поэтому в случае, если возникает необходимость проведения ремонтных работ, то гидрокорректор просто заменяется на новый, который является исправным.

Практический взгляд на функционирование гидрокорректора:

  • главная суть практического функционирования гидрокорректора состоит в поддержании рабочего давления в необходимых пределах;
  • регулировка положения фар осуществляется за счёт повышения либо понижения рабочего давления;
  • на практике гидрокорректор большую часть времени своего функционирования находится в режиме повышенного давления.

Как влияет низкая температура на функционирование гидрокорректора:

  • как известно, в холодное время постоянно случаются сильные перепады температуры, так как уплотнители гидрокорректора выполнены в большинстве случаев, именно из резины низкого качества, соответственно структура уплотнителя также нарушается;
  • нарушения структуры резинового уплотнителя в свою очередь приводит к резкому снижению уровня рабочей жидкости;
  • когда уровень рабочей жидкости существенно снижается, регулирование цилиндровых поршней в некоторых положениях становится просто невозможно.

Основные отличия между всеми гидрокорректорами:

  • габариты;
  • цилиндровая компоновка крепежа;
  • различное строение и положение трубопровода и т.п.

Примечание. Необходимо объективно понимать, что общий принцип строения и функционирования абсолютно всех гидрокорректоров является идентичным.

Ремонт гидрокорректора

Ваз 2110 не работает гидрокорректор

Ваз 2110 не работает гидрокорректор

Как выше было сказано, объективно следует понимать, что гидрокорректор фактически представляет собой единое целое и поэтому в случае, если выйдет из строя хотя бы один функциональный элемент, то менять придётся весь гидрокорректор.
Как на практике проверить работоспособность гидрокорректора:

  • первостепенно необходимо крайне внимательно осмотреть трубопровод гидрокорректора на предмет его целостности и проверить, нет ли следов подтёков;
  • в случае, если описанных дефектов обнаружено не будет, то следует перейти к полной проверки степени работоспособности соответствующих исполнительных цилиндров;
  • исполнительные цилиндры заключены в фаре(см.Ремонт фары ваз 2110 своими руками), оттуда их необходимо вынуть;
  • после чего, необходимо максимально точно замерить ход штока;
  • в норме ход штока исполнительных цилиндров находится в пределах от 6,5 и до 7,5 мм;
  • если будет обнаружено нарушения хода штока, то гидрокорректор необходимо поменять на новый, так как его ремонт просто невозможен.

Практический взгляд на замену гидрокорректора

Примечание. Самостоятельно выполнить установку гидрокорректора под силу каждому автомобилисту.

  • все гайки хомутного крепления необходимо отвинтить в направлении крепёжных скоб;
  • на главном цилиндре гидрокорректора расположена ручка, её необходимо снять;

Ваз 2110 установка гидрокорректора фар

Ваз 2110 установка гидрокорректора фар

  • панель приборов удерживает главный цилиндр при помощи одной крепёжной гайки, которую необходимо отвинтить;
  • исполнительные цилиндры и блок-фар соединены друг с другом, это соединение необходимо прервать;
  • исполнительные цилиндры в себе содержат резиновые уплотнители, которые необходимо вместе с самими цилиндрами протолкнуть по направлению к салону;
  • установка нового гидроккоректора происходит строго в обратной последовательности.

Примечание. В последнее время многие автомобилисты устанавливают электрокорректор, считая его намного более эффективным. Однако, на практике электро – и гидрокорректоры по степени эффективности являются идентичными.

При выборе гидрокорректора важно обращать внимание на срок, который предлагает той или иной производитель, поскольку данный критерий является одним из показателей качества.
Инструкция самостоятельной диагностики и замены гидрокорректора своими руками по своему существу является предельно простой. Главная суть заключена непосредственно в самом понимание практического функционирования гидрокорректора и в этом, разобраться помогут фото и видео — материалы.
Если замену гидрокорректора произвести исключительно своими руками, то цена такой технической процедуры будет невысока. Главное особое внимание обращать на все нюансы конструкции гидрокорректора.





Даже при идеально отрегулированном световом пучке дальнего и ближнего света, часто приходится корректировать угол наклона рефлектора фары. Это связано в первую очередь с загрузкой автомобиля. Если по правилам регулировки фар ВАЗ-2110 мы отталкиваемся от нагрузки водитель + передний пассажир, то в реальной жизни при полной загрузке салона от нашей регулировки камня на камне не останется. Задняя часть автомобиля присядет, передняя поднимется и световой пучок будет слепить встречных водителей. Для оперативной регулировки угла наклона рефлектора фары во всех ВАЗ-2110 установлен гидрокорректор.

Как найти поломку

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.

  1. Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
  2. Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры. Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
  3. Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная.
  4. При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.









Неисправности и диагностика гидрокорректора

Несмотря на простейшую конструкцию, гидрокорректор считается одной из самых ненадёжных систем автомобилей десятого семейства. Конструктивные недоработки, качество материалов и качество сборки заставляют возвращаться к проблеме регулировки фар чуть ли не ежегодно.

При этом ни рабочие, ни главный цилиндры ремонту не подлежат и при выходе из строя требуют замены.

Если не работает регулировка фар — причина в гидрокорректоре.

Признаки неисправности понятны — фары не реагируют на ручку корректора и замерли в одном положении. Самая распространённая неполадка — разгерметизация гидросистемы. Эту неприятность просто вычислить по утечке жидкости из системы, устранить её тоже просто. Достаточно загерметизировать места стыков (на цилиндрах) гидросистемы и проверить её работу ещё раз.

Ещё одна неполадка — течь жидкости через манжеты рабочих цилиндров. Копеечные пластиковые цилиндры никто ремонтировать не собирается, их заменяют новыми. Кстати, цена нового гидрокорректора на ВАЗ-2110 и все машины семейства (артикул 2110–3718010 и 2110-3718010-10) составляет 450–550 рублей в зависимости от производителя. Разница между ними в ходе штока рабочего цилиндра. Для десяток в кузове универсал предусматривается большая загрузка и больший угол регулировки. Соответственно, больший рабочий ход штока цилиндра.

Причиной выхода из строя гидрокорректора фар может быть износ манжеты рабочего цилиндра.

Проверить работу системы гидрокоррекции фар можно, измерив рабочий ход каждого из штоков рабочего цилиндра:

  • 2110–3718010 — рабочий ход 6–7,5 мм для седана и хэтча;
  • 2110-3718010-10 — рабочий ход 6–8,5 мм для универсала.

В случае, если гидроцилиндры не работают или рабочий ход не соответствует номиналам, проводим замену и устанавливаем заранее купленный новый гидрокорректор соответствующей модификации.

Принцип работы гидрокорректора фар ВАЗ-2110

Его назначение понятно — не выходя из салона водитель может изменить угол светового пучка относительно дороги. Устройство должно корректно работать сразу с двумя фарами и иметь достаточный диапазон регулировки — максимально увеличить угол наклона рефлектора при полной загрузке задней части кузова, а также свести на ноль регулировку при минимальной загрузке.


Принцип работы гидрокорректора фар.

Рекомендуем: Как производится установка биксенона H4 своими руками: схемы и последовательность подключения

Гидрокорректор ВАЗ-2110, установленный штатно, состоит из:

  • главного гидроцилиндра и переключателя, оба они собраны в едином блоке и установлены слева от руля на передней панели;
  • система гидропривода, магистраль — трубки, которые соединяют элементы системы;
  • рабочие гидроцилиндры, исполнительные механизмы, которые поднимают или опускают рефлектор фары;
  • рабочая незамерзающая жидкость.

Гидрокорректор фар в сборе.

Гидросистема низкого давления позволяет изменять рабочее давление и передвигать шток рабочих цилиндров в пределах 6–7,5 мм. Этого по идее достаточно, чтобы изменить угол установки рефлектора от минимума до максимума и, соответственно, изменять направление угла светового пучка.












Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).


В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;



Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.


Когда нужна замена

  1. Если вы заметили, что регулировка не работает, нужно точно определить причину поломки. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Это можно выявить при визуальном осмотре. Но если утечки нет, причина неисправности может быть и в других деталях. Возможно, дело в самом штоке, ход которого затруднён из-за загрязнения или деформации. Для замера хода штоков нужно предварительно снять цилиндры, длина хода должна составлять 6-7 мм.
  2. Если ход штока нормальный, то поломка в других деталях гидрокорректора. В модели ВАЗ 2110 это устройство неразборное, при неисправности одного из узлов потребуется полная замена. В продаже есть комплекты по разной цене. Лучше не экономить и приобрести регулятор с качественными цилиндрами и трубками.
  3. Некоторые автолюбители рекомендуют попробовать собственноручно отремонтировать гидрокорректор. Потребуется использовать подручные материалы: болты с нарезной резьбой, шайбы и фиксаторы. Это позволит сэкономить на покупке нового комплекта, но срок службы и надёжность подобной конструкции оставляют желать лучшего.

Совет: Чаще всего при поломке устройства одна или обе передние фары задираются и поток света направляется выше обычного. Это можно заметить, припарковав автомобиль перед воротами гаража или перед ровной стенкой.

Установка автоматического корректора фар

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

корректор фар

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.


В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.


Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.


Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.


Рекомендуем: Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Монтаж нового устройства

Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.


Замена гидрокорректора фар

После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.

Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:

  • гидравлические, функционирующие из-за давления поршней и жидкости;
  • электрические;
  • автоматические, способные самостоятельно регулировать уровень фар.

Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.

Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.

  1. Для начала необходимо найти все хомуты, закрепляющие трубопроводы с жидкостью. Их потребуется снять. Для этого нужно отвернуть все болты.
  2. После этого следует вернуться в кабину и аккуратнейшим образом снять вращающуюся ручку с посадочного места. В данном случае вращающаяся ручка располагается на основном цилиндре.
  3. Теперь пришло время снять и основной цилиндр. Сделать это можно с помощью болтов. Все болты (на которые крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
  4. Когда болтов больше не осталось, можно начать снимать цилиндры с фар. Вытащить их проще всего прямо через салон автомобиля. На этом всё!

Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.

Предупреждение! В случае, если систему вовремя не проверить на работоспособность, то во время движения лучи света могут быть направлены в глаза водителям встречных автомобилей, а не на дорожное полотно. Это может привести к ДТП. Для того, чтобы недопустить подобного сценария, следует заранее проверить работу световых приборов.

Читайте также: