Сколько карданов на ниве 2131

Обновлено: 25.06.2024

Какой карданный вал купить, для своей Нивы, на крестовинах или ШРУСах? Это постоянный вопрос который задают покупатели нашего магазина. В ответ мы всегда интереуемся где планируется эксплуатация автомобиля по бездорожью или в основном по городу с небольшими выездами на бездорожье.

​Для бездорожья. Лучшими считаются Карданные валы производства TIRSAN KARDAN. отлично сбалансированные с эвалентным шлицом. Только эти валы на крестовинах поставлялись на конвейер Шевроле-Нива.

Воторыми идут карданные валы производства БЕЛКАРД. Эти валы имеют более мощную крестовину и используются в основном для глухого бездорожья.

Для повседневной езды самым лучшим считается вал производства СиМ (Саратовский завод серп и молот).
Только в карданных валах производства СиМ используется импортная труба обработанная не только с наружи но и внутри. Задний вал с ШРУС 2123 имеет резино-пластиковый пыльник.

Подскажите пож-та почему ломается стопорное кольцо шруса пром. кардана? Поставил 300 км назад, опять сломало, едешь чуешь, как задний мост подключается, видимо шрус со шлицов сходит

Мне поставили крестовину на удлиннитеь ещё года 2 назад .На своём опыте знаю что нет такой качественной запчасти как удлиннитель.Когда бралКрока на нём он был как бы новый .Сначала развалился пыльник (поменять 20 минут) сбил ШРУС шлицы винтом понял не походит .Хорошо есть в городе контора "ремонт карданов"пацаны знакомые .Объяснил что хочу сразу поняли сняли задний кард "приезжай через2 часа" Сделали маленька по другому срезали по сварке и откардана 21211 присобачили всю вилку вместе с крестом .Весь в сборе отбалансировали прикрутили и всё. ВАЗу некогда заниматься такими мелочами ТАК И ЛЕПЯТ . Посоветовал соседу 2131 у него на 3 ей тыс ступица развалилась .Мы то привыкшие а он в шоке .Да и мне перед человеком не удобно .

Если не трудно.объясни поподробнее-потребуется пром.кардан от классики.что бы изготовить на 2131 подобный твоему?На данный момент имею(после ген.уборки в гараже)"бублик"."вертолет" для шруса.пром.кардан 2131 с оборванной шлицевой по самую трубу.Остается купить" вертолет"КПП. Подскажи.как проще осуществить сие творение?Спасибо.

kryukov54, эластичка не позволит воспользоваться прежним креплением подвесного подшипника, так как я её ставил без изгиба, а ШРУСовый промвал стоит с отклонением от оси вращения вала РК. Этот угол слишком велик для эластички. Если готов переделать всё крепление, я продолжу.

Я давно созрел.РК на подрамнике.Подвесной смещен влево и валы.если смотреть снизу.выставлены в одну линию по отношению к РК.Присутствует небольшой изгиб вниз на шрусе.Ну 6-7мм.могу еще приподнять левую подушку РК что бы уменьшить этот изгиб и все. .С другой стороны боюсь.что в таком положении "бублик"будет цеплять днище.Еще придется смещать вперед заднюю перекладину подрамника с 3й опорой.но это уже второстепенно.

kryukov54, тогда нужен фланец эластичной муфты КПП старого образца, с 6 шлицами, его нужно завтулить под размер сальника РК, втулку отполировать. Нужно выточить гайку для этого фланца, имитирующую собой вторичный вал кпп в сборе с центрирующей втулкой, как на "классике" (шестигранник на 30 или 27). Установить фланец, под гайку подложить упругую шайбу, как на хвостовике кпп, на резьбу нанести резьбовой фиксатор, затянуть. И найти переднюю часть кардана от "классики" с хорошей шлицевой частью. Её разобрать полностью, заднюю часть (где резьба и подвесной) отпилить, отступив от сварки 2-3 см, затем зажать в токарный станок, срезать сварку, убрать остатки трубы кардана. Трубу передней части укоротить, насколько это необходимо (у меня от трубы остался кусочек длиной 50 мм у тебя на 200 мм больше, можно 250-260, большая точность не нужна, есть шлицы), вставить в трубу заднюю часть кардана, проверить биение в токарном, аккуратно прихватить в нескольких местах и обварить сплошным швом. Собрать всё обратно с подвесным, вместо вилки для крестовины установить фланец от РК для крепления заднего кардана (без жестянки), прикрутить к РК через эластичную муфту от шевика 2123, найти место для крепления подвесного, изготовить кронштейн.
Сам задний кардан лучше установить с разворотом вилок крестовин, как на новых нивах.
То есть, задняя часть кардана вынута из шлицев, повернута на один шлиц против ЧС, если смотреть сзади (со стороны заднего моста) и вставлена обратно.

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:



  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:


  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)


Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.

Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.

Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010

Карданы ЗАО "КАРДАН".

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО "БЕЛКАРД".

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

asmo
У переднего моста нет реактивных тяг — наверно кроннштейн поперечной устойчивости?

Карданы какие? хотя если про перед говорить то пофигу

как прально сказали скорее всего РПМ от двигла слишком близко стоит — там шайбы стоять должны — скорее всего снимали в сервисе и назад эти шайбы не поставили

сравни с любой другой нивой

вот такое я и у себя сегодня обнаружил, РПМ висит на одной шпильке, и, болтаясь, бьет карданом о стабилизатор. неприятно. подтянул гайки на выжившей шпильке, вроде тихо, но делать — то чтото надо! посему вопрос знатокам — как вытащить из корпуса РПМ остаток шпильки?

самое неприятное в том, что она сломалась не по поверхности, а даже миллиметра на три глубже поверхности РПМ. мысль пока одна — рассверлиться меньшим диаметром, чонть туда забить какойнть ненужный шестигранник, на забивательном конце обточенный под 3хгранник, и потом ключом сие чудо выкрутить. есть еще предложения?

Годы идут, проблема остается

Это мы о вибрации – исконном враге всех авто с карданными передачами и несоосными агрегатами трансмиссии. И поговорить об этом нужно, ведь, несмотря на весь скепсис сегодняшнего отношения, эта модель находит своего потребителя даже сейчас, в преддверии 40-летнего юбилея.

Как это не парадоксально, но источником вибраций являются сами кардан-передачи, если быть точным, то их соединительные элементы. Но они, и задний, и передний кардан Нива в этом абсолютно не виноваты, виновата общая компоновка. Дело в том, что даже идеально сбалансированный вал с кардан-шарниром будет изгибаться относительно продольной оси, если валы сопрягаемых агрегатов имеют большую несоосность. А величина этого показателя у 2121-ых превосходит цифры любого представителя из техники ее класса.

Поэтому дальнейшие эксперименты велись уже с готовым вариантом, применяемым на ВАЗ-2101, и в результате получилась конструкция сразу с тремя валами:

  • — промежуточный шрусовый (опционально – с эластичной муфтой) для пары КПП-РК;
  • — короткий карданный на передний мост;
  • — длинный кардан-вал заднего привода.

В контексте данной статьи главным здесь можно считать то, что старая ВАЗовская МКПП и новоразработанная РКПП установили отдельно, на жесткие резиновые опоры, причем так, что даже в массе покоя о соосности линии передний-задний редуктор даже не может идти речи. При движении с небольшой скоростью, это еще не страшно, но стоит выйти к 70-80 км/час и появляется ощущение, что вы не на водительском кресле, а на ручке отбойника. И чем выше скорость, тем уверенность в этом крепче.

Боремся с проблемами

Установка сюда шрусового кардана, как для заднего привода проблему не решает, по крайней мере, не полностью. Ведь первоочередная задача ШРУСов, это борьба именно с потерями на больших углах, а здесь другая ситуация, требуется параллельно бороться с продольным сопротивлением. Один из возможных вариантов, это использовать не стандартный передний кардан Нива, а его вариацию с эвольвентными шлицами увеличенного размера.


Но если ограничиться только заменой кардан-вала, то совсем уж значительного повышения комфортности езды, а главное, увеличения сроков службы элементов трансмиссии ждать не стоит. А вот если устроить более кардинальное вмешательство, например, установить специальный подрамник для размещения КП и РК, а редуктор на мост поставить с применением эластичных проставок, то все может стать куда как интересней. Обязательное условие при этом – данный подрамник не должен жестко крепиться к кузову, и тогда не просто улучшаться характеристики соосности, но и возникающие вибрации-стуки не будут передаваться от подвески на кузов и обратно.

Естественно, что это потребует определенных затрат времени, сил и денег, но ведь и отдача того стоит:

  1. Практически полностью исключается возможность возникновения резонансных колебаний между узлами-агрегатами системы
  2. Снижаются потери в передаче и сопротивление крутящему моменту, что отображается в уменьшении расхода топлива
  3. Растет срок службы кардан-валов в целом и конкретно шарниров
  4. Вероятность закусывания шлицевой части падает, соответственно меньше риск физических ударов по ведущим-ведомым валам коробок и редукторов

Хороший не значит вечный…

Особенно, если надеяться только на изначальное качество и совсем не уделять внимание вопросам обслуживания. Как бы удачно вы не модернизировали свою машину, помните – она все равно нуждается в уходе, и не в вашем уходе от нее подальше, а в регулярной проверке-обслуживании. И сделать это вполне в ваших силах, ведь ничего сверхсложного делать не придется, принципы здесь те же, что и при техобслуживании самых обычных кардан-передач:

  • — регулярно проверяем-подтягиваем резьбовые крепления;
  • — контролируем состояние и целостность комплектующих (у модификаций со ШРУСом особое внимание уделяем чехлам-пыльникам и хомутам-фиксаторам), при обнаружении неисправностей незамедлительно их устраняем;
  • — проверяем достаточность объемов смазочного материала в шлиц-соединениях и подшипниках, по мере необходимости пополняем (меняем) смазку.

Эти простые операции отнимают немного времени, зато сильно помогают предотвратить возникновение серьезных проблем!

Как снять кардан

Если все это делалось не для замены каких-то отдельных составляющих, то перед дальнейшей разборкой опять таки проверяем метки, если нужно ставим их сами. При замене комплектующих, а тем более вала в сборе советуем внимательно отнестись к выбору аналога. Использование некондиционных деталей в 99 % случаев приводит к усугублению дефектов и вызывает поломки других автодеталей.

Читайте также: