Сколько на ваз 21053 на спидометре

Обновлено: 15.05.2024

в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это —
цена
в рублях на момент появления в автосалонах и
расход
топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же
масса полная и снаряженная
. Еще немаловажными являются
габариты
и
объем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км
в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач
автомат, механическая;
привод
задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели ВАЗ 21053 1980 Седан характеристика VAZ 21053

1450 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным

Существуют другие названия или опечатки:

Дизайн


Кузов ВАЗ 2105 представляет собой цельную несущую конструкцию типа седан. Он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении с препятствием передней или задней части автомобиля происходило поглощение силы удара в результате деформации частей кузова. Это необходимо для сохранения травмобезопасного пространства для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм путем штамповки, для пола и крыши – 0,9 мм, для несущих элементов – стоек, лонжеронов – 1,5 мм.

Габариты пятой модели:

Длина, мм4130
Ширина, мм1620
Высота, мм1446
База, мм2424
Колея передних колес, мм1265
Колея задних колес, мм1321
Клиренс, мм170

Тюнинг


Такой автомобиль действительно притягивает внимание.

ВАЗ-21053: размеры, клиренс

Салон


Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.



Отзывы

Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

ВАЗ-21053 – технические характеристики

  • Производство – Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка – заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа – ВАЗ-2101.
  • Число мест – пятиместная.
  • Положение руля – левостороннее.
  • Выпуск – с 1980 по 2009 год.
  • Конструкция – цельнометаллическая, сварная.
  • Тип – седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.


  • Рабочий объем цилиндров – 1452 куб/см.
  • Число цилиндров – 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней – 79 мм.
  • Ход поршня – 80 мм.
  • Поршневые кольца – серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо – хромированное.
  • Мощность – 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент – 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси – инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ – распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр – 2.
  • Смазка – принудительная под давлением.
  • Топливо – бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач – механическая четырехступенчатая.

  • 3,75 – первая передача;
  • 2,30 – вторая передача;
  • 1,49 – третья передача;
  • 1,00 – четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 – передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода – косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода – прямые.

Модификации

* — по мере освоения ** — устанавливается на спецкомплектации

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 – это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.


Из истории

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.

Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 — двигателем 1,5 литра.

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти втомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105 Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание


Инструкция инжекторной 2105

Если сравнить три механизма, то последний занимает последнее место как по известности, так и по мощности. Ваз 21054 не является исключением. Для начала рассмотрим главную комплекцию данного механизма: автономная система холостого хода, камера для поплавка, клапан, чтобы закрывать холостой ход, эконостат, система, которую используют для дозировки, дроссельная заслонка, отсек отвода газов с картеров и переходная система обоих газов. Этого, казалось бы, совсем небольшого количества информации уже хватит, чтобы вы сами смогли заняться чисткой и регулировкой ВАЗ 2105.

Именно после чистки карбюратора происходит регулировка. Но нужно помнить, что не следует искать поломки там, где их нет. Для того чтобы правильно и хорошо отрегулировать карбюратор ВАЗ 21054, необходимо очень внимательно рассмотреть и запомнить все наполнение механизма. Немаловажно очистить все детали от пыли и инородных тел. Также необходимо вымыть камеру для поплавков и вычистить сетчатый фильтр. Выполнив все вышесказанное, приступить к чистке воздушных жиклеров и к регулировке системы для поплавков, пускового механизма и холостого хода.

Сетчатый фильтр является важной деталью карбюратора, время от времени его нужно проверять. Как правило, проверка проводится раз на 60000 оборотов. Чтобы проверить сетчатый фильтр, нужно воспользоваться ручной подачей топлива и наполнить горючим камеру для поплавка. После закрытия клапана для запора надо сдвинуть верхнюю часть фильтра и убрать его.

Программа утилизации

Техническая часть ВАЗ 21054 инжектор: характеристики

Это чаще всего является трудностью для владельцев автомобилей, они должны иметь хоть какую-то начальную информацию, чтобы справится с проблемой такого характера. Этот процесс занимает немало времени, если плохо ориентироваться в данной информации, поэтому каждый, у кого есть автомобиль, должен быть готовым самостоятельно решать такие вопросы.

Не работает спидометр. Отключил гибкий вал от него и проехался - вал не вращается. Вал новый. Получается, что проблема в приводе. Нашел в одном магазине 3 привода: от копейки, от семеры (в скобках написано для 5ст. КП) и еще какой-то модели. Они отличаются разным числом зубьев на шестерне (ЕМНИП на семерошной 12).
Вопрос: подойдет ли мне семерошный привод?
Ваз 21053, 97г., 5ст. КП.
Спасибо.

Скорее всего плохой тросик, его хвостовик не заходит в привод. Я с этим боролся укорачивая рубашку троса.

ЕМНИП то большое разнообразие в различиях по парам были в мостах разных классик.
А коробки (на классике) вроде как только два варианта: 4ступка и 5ступка.
По-крайней мере я как-то на другие не натыкался.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pavel_A писал(а): Скорее всего плохой тросик, его хвостовик не заходит в привод. Я с этим боролся укорачивая рубашку троса.

Спидометр работал, а вот несколько дней назад стрелка начала болтаться, как дер. вобщем какбы поднимется и срывается, поднимется и срывается. Через день упала намертво. Мне насоветовали, что тросику хана. Купил тросик, договорился насчет ямы, вспомнил инопланетян, зохвативших мосх конструктора и его родственников, извернулся и поменял тросик, но результата это не принесло. Остальное в первом посте.
--------------
Значит пятиступка на пятерах семерочная?

Ну да. Особенно учитывая, что ВАЗ ее так и не разработал.
Щас только дошло - это ж 21053, т.е. движок 2103, как на 2107. Значит и главная пара скорее всего та же. Хотя для верности надо мануалы смотреть.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Вот-вот, в руководстве по ременту все указано, но по опыту - семерочный, от пятиступки, подойдет, так как коробки и движки одинаковые, соотв. и главные пары тоже.
Но если книга по каким-либо причинам недоступна, то что мешает снять старый привод и посчитать зубья на шестеренках.

У меня какоето не правильное руководство. Там этого нет. Честна. Втроем читали. А то бы и не спрашивал.

Первое, что пришло в голову, когда я увидел их на прилавке. Но у меня нет гаража с ямой и эстакады под рукой тоже нет. Договорился на работе в гараже, но там строго. Не более часа после работы, потом на это место встает служебная машина и то не каждый день. Вот и решили купить привод и сразу заменить.
Я так понял, что нужно открутить болт, который держит привод, затем открутить "поддержку" КП и "поддержку" кардана и оттянуть всю эту конструкцию вниз и вбок. Тогда можно вынуть-вставить привод в каробку. Правильно?

Я первый раз скрутил болт и попытался вытащить, но уперлось в кузов. А там еще шестерня даже не показалась. Ладно, на завтра договорился насчет ямы. Будем попробовать.

Не работает спидометр. Отключил гибкий вал от него и проехался - вал не вращается. Вал новый. Получается, что проблема в приводе. Нашел в одном магазине 3 привода: от копейки, от семеры (в скобках написано для 5ст. КП) и еще какой-то модели. Они отличаются разным числом зубьев на шестерне (ЕМНИП на семерошной 12).

Вопрос: подойдет ли мне семерошный привод?
Ваз 21053, 97г., 5ст. КП.
Спасибо.

Скорее всего плохой тросик, его хвостовик не заходит в привод. Я с этим боролся укорачивая рубашку троса.

ЕМНИП то большое разнообразие в различиях по парам были в мостах разных классик.

А коробки (на классике) вроде как только два варианта: 4ступка и 5ступка.

По-крайней мере я как-то на другие не натыкался.

Я вот тоже думаю, что жирно для одной модели разрабатывать новую КП.

Pavel_A
Скорее всего плохой тросик, его хвостовик не заходит в привод. Я с этим боролся укорачивая рубашку троса.

Спидометр работал, а вот несколько дней назад стрелка начала болтаться, как дер. вобщем какбы поднимется и срывается, поднимется и срывается. Через день упала намертво. Мне насоветовали, что тросику хана. Купил тросик, договорился насчет ямы, вспомнил инопланетян, зохвативших мосх конструктора и его родственников, извернулся и поменял тросик, но результата это не принесло. Остальное в первом посте.
--------------
Значит пятиступка на пятерах семерочная?

Ну да. Особенно учитывая, что ВАЗ ее так и не разработал.

Щас только дошло - это ж 21053, т.е. движок 2103, как на 2107. Значит и главная пара скорее всего та же. Хотя для верности надо мануалы смотреть.

Вот-вот, в руководстве по ременту все указано, но по опыту - семерочный, от пятиступки, подойдет, так как коробки и движки одинаковые, соотв. и главные пары тоже.
Но если книга по каким-либо причинам недоступна, то что мешает снять старый привод и посчитать зубья на шестеренках.

У меня какоето не правильное руководство. Там этого нет. Честна. Втроем читали. А то бы и не спрашивал.

Первое, что пришло в голову, когда я увидел их на прилавке. Но у меня нет гаража с ямой и эстакады под рукой тоже нет. Договорился на работе в гараже, но там строго. Не более часа после работы, потом на это место встает служебная машина и то не каждый день. Вот и решили купить привод и сразу заменить.

Я так понял, что нужно открутить болт, который держит привод, затем открутить "поддержку" КП и "поддержку" кардана и оттянуть всю эту конструкцию вниз и вбок. Тогда можно вынуть-вставить привод в каробку. Правильно?

Правильно?
Вроде нет. Насколько помню, просто откручиваеться болт от коробки и дальше от спидометра. Различия только по числу зубьев на приводе. А второй конец вроде четырехгран. Насколько помню то нужно привод поставить без "перегибов". Кстати будете ставить то посмотрите "солдатик", это та самая хреннь в коробке, если износилась она . то сочувствую.
Хотя полгода ездил без спидометра, четко скорость определял по шуму двигателя.
Сейчас тоже при скорости более 120 на приборы не смотрю, только на дорогу и скорость по "писку" бортового компа.

Я первый раз скрутил болт и попытался вытащить, но уперлось в кузов. А там еще шестерня даже не показалась. Ладно, на завтра договорился насчет ямы. Будем попробовать.

Первые опытные образцы появились в 1979 году, тогда же была выпущена первая опытно-промышленная партия. Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2105 Волжский автомобильный завод развернул в конце января 1980 года.

Внешность автомобиля ВАЗ-2105 не изменялась на протяжении всего времени производства, а оно продолжалось 31 год, если учесть опытно-промышленную партию 1979 года. Салон так же особых изменений не получил, он получал лишь необходимые модернизации согласно требованиям безопасности.

Дизайн и конструкция

По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил иную решетку радиатора, прямоугольные фары с гидрокорректором, задние блок фары впервые объединили стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, противотуманки и огни заднего хода. Автомобиль лишился практически всего хрома, делали это с целью удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или окрашенный метал.

В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились цельноштампованные панели интерьера, выполненные из полиуретана (позже от них отказались). Уже в стандартной комплектации присутствовал обогрев заднего стекла. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего отказались от поворотных треугольников тем самым стекла стали изготавливать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками получили обивку из черного кожвинила (в середине 2000 годов автомобиль получил сиденья от ВАЗ-2107).

В качестве силового агрегата ВАЗ-2105 комплектовался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигателя были как карбюраторными, так и с распределенным впрыском топлива, как обычные, так и роторно-поршневые. Кроме бензиновых двигателей небольшими партиями выпускали автомобили ВАЗ-2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил.

Модификации

ВАЗ-2105

Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050

Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач

ВАЗ-21051

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053

Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054

Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЛ-21054-20

Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055

Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

Lada Riva (ВАЗ-21057)

Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1

Lada Riva (ВАЗ-21058)

Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova

Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059

Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см 3 и мощностью аж целых 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ

ВИС-2345

LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS )

Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

LADA 2105 VIHUR

Видео автомобиля

Технические характеристики

Комментарии

Семерочную решетку на пятерку никогда не ставили, это невозможно, так как там форма капота другая, проводку от семерки никто не ставил - тут даже объяснять не надо, и на фото вместо ВАЗ 21059 семерка "догонялка".

Действительно, на пятерку не ставили решетку от семерки, но зато ставили на ваз-21047, там и решетка и электрика и даже салон (по крайней мере передние сиденья) был семерочный.

Читайте также: