Сколько надо пленки чтобы обклеить ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

Как оклеить авто пленкой

Для того чтобы предотвратить разрушающее воздействие абразивов на металл машины или преобразить авто, выделив его среди тысяч автомобилей в дорожном потоке, используется оклеивание пленкой. Это плотный материал на основе полимеров, который благодаря прочности и эластичности может быть наклеен на любую деталь авто. Качественный клеевой состав обеспечивает долговечную поклейку.

Наклейки могут быть цветными, прозрачными, флуоресцентными, отражающими свет или фактурными, так что каждый автолюбитель сможет выбрать себе изделие по вкусу.

Пленка для тюнинга автомобиля

Удобный вариант тюнинга и защита авто

В зависимости от текстуры различают следующие пленки:

  • матовые. Применяются, чтобы матировать авто для придания его внешнему виду стиля и делают практически невидимыми незначительные вмятины и грязь. Представлены многими цветами, оснащаются различными видами клея. Могут иметь показатели ширины, а также толщины рулона. Отличием такого материала является возможность принимать любую форму. В продаже также есть прозрачные матовые разновидности, имитирующие лак. Применяются они для защиты поверхности автомобиля от царапин и грязи. Другое название прозрачных пленок – антигравийные. Используются они на протяжении 5—10 лет;

Расчет использования

Для расчета того, сколько нужно пленки для поклейки на ваш автомобиль, учтите несколько нюансов:

  • тип кузова (седан, хэтчбек, универсал);
  • свойства материала (как сильно он растягивается и не сжимается ли после нанесения);
  • квалификация того, кто будет совершать оклеивание автомобиля.

Специалисты рассчитали, сколько нужно материала для наклеивания разных авто. Например, для оклеивания всей поверхности джипа вам нужно будет потратить 23—30 метров, кроссовера – около 20—23 метров, седана — от 16 до 20 метров. Показатели того, сколько метров наклейки вам потребуется, являются примерными. Если вы хотите точно подсчитать количество расходного материала, обратитесь в автосалон или специализированный магазин по продаже автотюнинга.

Фото оклеенной пленкой двери

Оклеенная дверь снятая крупным планом

Чтобы не допустить перерасхода или нехватки наклейки, вам следует выбрать рулоны изделий шириной 1,5 метров, чего хватит для нанесения на любое авто. Если вы обладатель маленького транспортного средства (например, Smart), вам достаточно будет рулона шириной и 1,37 метров.

Процесс приклеивания

Оклеивание производится с соблюдением следующих правил:

  • не мочите бумажную подложку наклейки, иначе ее сложно будет впоследствии удалить;
  • не грейте наклейку на машине феном на протяжении долгого времени, или она расплавится;
  • если процедура происходит на улице, обклейка производится при отсутствии ветра (во избежание попадания пыли под пленку) и при температуре от +20 до +30 градусов. При несоблюдении температурного режима наклейка отвалится или просто не наклеиться.

Для работы вам понадобятся:

  • сухая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель;
  • ракель (резиновый, пластмассовый или войлочный);
  • распылитель с мыльным раствором (в пропорции 1:10);
  • малярная клейкая лента;
  • промышленный фен;
  • помощник, если вы собираетесь оклеивать большую площадь кузова.

Для нанесения материала сначала помойте, высушите, а затем обезжирьте кузов. После этого приложите наклейку к оклеиваемой поверхности, не снимая подложки, чтобы узнать количество наклейки, которое вам требуется для обклеивания каждой детали вашей машины. Разрежьте ее канцелярским ножом и снимите подложку. Перед нанесением распылите на поверхность машины мыльный раствор из пульверизатора. Это обеспечит возможность после наклеивания переместить наклейку при неровном нанесении. После нанесения сразу же начните разглаживать наклейку ракелем, удаляя пузыри воздуха и мыльного раствора. Подсушите кузов феном и оставьте на несколько часов.

Как затонировать стекла? Расскажем на примере ВАЗ 2109

Тонировка стекол автомобиля, сделанная своими руками – это прекрасная возможность улучшить внешний вид машины и защитить водителя и пассажиров, как от посторонних глаз, так и от яркого солнца. Для совершения данной операции совсем не обязательно обращаться к специалистам, этот вопрос вполне можно решить собственными силами в домашних условиях, что поможет сэкономить денежные средства и получить новые умения и знания. Важно основательно подготовиться и выполнить работу аккуратно.

Подготовка к работе

Во-первых, нужно проверить целостность стекол, ведь пленка возьмется хорошо и будет смотреться только на не поврежденных окнах. Во-вторых, стоит определиться с цветом тонировочной пленки, лучше всего взять оттенок, повторяющий цвет машины – тогда точно не прогадаете.


ВАЗ 2109

Далее необходимо выбрать светопропускаемость тонировки. Важно взять пленку со степенью прохождения цвета не выше 70 процентов, дабы учесть требования существующего законодательства. Главное – не экономить, ведь дешевая пленка будет намного хуже клеятся, отходить по углам, и прослужит значительно меньше своих более дорогих собратьев. Хорошим примером качественной пленки являются американские образцы, скажем для автомобилей марки ваз очень удобной будет 20 процентная пленка.

В конце концов, важно помнить, что, как и для любой машины, тюнинг автомобиля ваз 2109 – это вполне посильная работа.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Тонировочная пленка, для ваз 2109 — не менее 3 м.
  2. Детский шампунь или любое качественное моющее средств, не менее 100 мл.
  3. Резиновый скребок.
  4. Остро наточенный нож или лезвие.
  5. Распылитель в количестве 2 штук (нужен для того, чтобы развести шампунь).
  6. Теплая вода.
  7. Сухие салфетки или тряпка без ворса.
  8. Специальный фен.
  9. Металлическая метровая линейка.
  10. Помощник.


Пленка LLumar

Этапы работ

Для начала отметим идеальные условия, необходимые для проведения качественной работы, а именно:

  1. Закрытое, сухое и теплое помещение с минимальным содержанием пыли в воздухе;
  2. Полный набор инструментов;
  3. Чистые окна;
  4. Опыт проведения тонирования.

Начальный этап

Тонировка стекол автомобиля, смонтированная своими руками это в первую очередь придание автомобилю приятной внешности. И начать этот процесс нужно со снятия стекол и мытья их с обеих сторон в специальном душе, если же это осуществить не представляется возможным, то можно остановиться на том, чтобы во влажную погоду выехать на автомобиле за город или место, которое размещено достаточно далеко от дороги (снятие стекол записано в руководстве по эксплуатации машины).

Таким образом, машина будет защищена от городской пыли. В крайнем случае, мытье окон можно осуществить дома в душе, под струей горячей воды. Все пятна, грязь и прочее нужно будет смыть с помощью мыльного раствора шампуня или другого средства, причем после мытья все стекла нужно будет вытереть насухо подготовленными заранее тряпками. Немаловажно полностью очистить поверхности, ведь любые посторонние частицы образуют вздутие тонировочной пленки.

Первый этап

Наклеивать пленку проще всего с боковых стекол, поэтому лучше всего с этого и начинать, чтобы приноровиться. Присутствие напарника будет очень кстати. На данном этапе следует измерить размеры бокового окна и сделать шаблон с припуском в 5 сантиметров со всех сторон. Далее нужно вырезать подходящие формы из тонировочной пленки с помощью ножа и метровой металлической линейки. Основное: нужно прозрачной стороной положить пленку на твердую чистую поверхность и разрезать ее. Сначала нужно сделать шаблоны для форточек. В качестве альтернативы можно приложить пленку к стеклу и, тщательно разгладив, обвести стекло по периметру.

Второй этап

После этого необходимо подготовить специальный раствор, который нужен для закрепления тонировки: он состоит из воды и небольшого количества моющего средства.
После выкроек боковых стекол стоит переходить к лобовым стеклам, а самые сложные в исполнении задние стекла автомобиля. Все нужно выполнять четко и аккуратно, чтобы в будущем не иметь проблем.

Далее с помощью распылителя раствор наносится на стекло путем опрыскивания из пульверизатора.

Третий этап

И вот, тонировка для автостекол вырезана. Весь процесс тонирования выполнен уже наполовину. Теперь вполне пора нанести тонировку на поверхность стекла. На данном этапе необходимо будет две части автомобильной пленки разделить, это можно сделать при помощи скотча, который наклеивается с обеих сторон на нескольких уровнях, после чего растягивается во все четыре стороны. Тут-то и пригодится мыльный раствор: брызгаем на стекло из пульверизатора, затем пленку плотно прикладываем к стеклу и двигаем тонировку столько, сколько нужно, чтобы она лучшего всего разместилась на стекле.

Теперь самое главное – это разглаживание тонировочной пленки с помощью резинового скребка. Нежно удаляйте воду и убирайте водные пузырьки с помощью сухой тряпки без ворса. Защитный слой пленки осторожно и не спеша нужно удалить и внимательно разгладить. Такой тюнинг авто в домашних условиях потребует времени, поэтому выделите не менее 5 часов для решения этой задачи.

Заключительный этап

Тонировка лобового и задних стекол – это процесс более сложный, поэтому обязательно начинайте с боковых стекол авто. Но для автомашины ВАЗ 2109 снятие задних стекол совсем не такая уж сверхзадача: всего лишь нужно выдернуть шнур и выдавить стекло. На самом деле процесс оклейки пленки на эти стекла совершенно такой же, как и для боковых стекол. Единственное, большое стекло нужно клеить в два захода. Необходимо поделить заднее стекло на две равные зоны и вырезать пленку. Далее клеим пленку сверху вниз. Не оставляем зазоров, не клеим внахлест. В дальнейшем аккуратно снимается защитный слой, сначала – одна треть, затем постепенно и остальная часть.

Главное не забывать опрыскивать стекло мыльным раствором и с особой щепетильностью разглаживать пленку на заднем стекле, т. к. оно выгнуто и может принести много неприятностей. По окончанию всех операций и после высыхания пленок на стекле, т. е. по прохождению около 9 часов нужно ставить окна на места, что осуществляется я при помощи капроновой нитки или иным способом. Вот и все — автомашина затонирована. В результате необходимо будет еще раз промыть все окна, на этот раз уже обычной водой из пульверизатора, а остатки клеящейся субстанции аккуратно соскоблить.


Градация светопропускания

Обратите особое внимание

Важные моменты, которые не стоит упускать из виду при нанесении тонировки на стекла авто, особенно, если работу выполняете своими руками:

Как защитить покрытие своего автомобиля виниловой пленкой описано в нашей статье.

Сделать дагестанский автотюнинг сложно, но можно. Выбирайте пленку по темнее и нанесите ее на все стекла. Не экономьте на материалах и не спешите в процессе выполнения работы. С уверенностью и терпеливостью беритесь за дело, и прекрасный результат не заставит долго ждать. Тонировать авто самостоятельно – это приятная техническая задача и хороший вариант для экономии.

Тонирование стекол на ВАЗ 21099-2109-2108

Многие интересуются, как затонировать стекла своими руками в домашних условиях.

Тонирование стекол на ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

Итак, для выполнения тонировки в домашних условиях понадобится:

  • тонировочная пленка – 3 метра (лучше с запасом);
  • 100 мл детского шампуня;
  • острый нож;
  • резиновый шпатель;
  • бутылки с распылителями (две);
  • метровая металлическая линейка.

Сразу необходимо отметить, что высококачественная тонировка (такая, какую делают в автосервисе) требует обязательного снятия всех стекол, за исключением заднего. Для такой тонировки понадобится вытягивание пленки с помощью фена.

  • Профессионалы перед началом тонировки обязательно тщательно вымывают заднее стекло.
  • Затем, не снимая его, брызгают пульверизатором.
  • Затем пленка, без снятия прозрачного слоя, растягивается и меряется.
  • После этого она разрезается, разогревается строительным феном. Разглаживая, из-под пленки выгоняется жидкость. Дешевую пленку даже специалисты не смогут тщательно приклеить – она обязательно отойдет по углам.

Но это профессионалы, а в нашем случае необходимо обойтись без них.

В автосервисе для сушки тонированных стекол используют тены, направляя от них теплый воздух.

Обрезать пленку нужно примерно под углов 30 градусов. Лезвия на ноже должно быть постоянно острым, так как в противном случае пленка может задираться.

  • Если работы по тонированию будут выполняться на улице, то нужно выбрать непыльное место, при этом будет лучше, если погода будет влажной. Чтобы не намочилась обшивка, следует подстелить полиэтиленовую пленку. Остальные операции – по вышеизложенной схеме.

В процессе выбора пленки необходимо правильно определить ее пропускную способность, в противном случае не избежать проблем с автоинспекторами. Оптимальный вариант – пленка с пропускной способностью света 20%. Сквозь нее хорошо видно, поэтому водителю будет удобно. Пропускная способность 15% также подойдет, но лишь на крайний случай. Самая темная – с пропускной способностью 5% уже не позволит сдавать назад в сумерках – придется открывать дверь. К тому же не избежать конфликтов с автоинспекторами.

Снять стекла можно примерно за час. Процесс самой тонировки занимает примерно 4-5 часов. Приблизительно за два часа стекла устанавливаются на место. Таким образом, тонировка стекол должна занять не больше одного рабочего дня.

Сколько фильмов для вставки ВАЗ 2109

Чтобы предотвратить разрушительное воздействие абразива на металл автомобиля или превратить автомобиль, выделяя его среди тысяч автомобилей в потоке, используется фольга. Это плотный полимерный материал, который может быть приклеен к любой части машины благодаря своей прочности и эластичности. Качественная клеевая композиция обеспечивает долговременное склеивание.

В зависимости от текстуры выделяются следующие пленки:

  • Мат. Они используются для замораживания автомобиля, чтобы придать ему стиль и сделать небольшие вмятины и грязь почти невидимыми. Представлено во многих цветах, оснащено разными видами клея. Может иметь показатели ширины, а также толщины рулона. Разница между этим материалом заключается в способности принимать любую форму. В продаже имеются также прозрачные матовые сорта, имитирующие лак. Они используются для защиты поверхности автомобиля от царапин и грязи. Другое название для прозрачных пленок — противообрастающее покрытие. Они используются в течение 5-10 лет;

ТОП виниловых пленок для автомобилей

Наклеиваю машину самодельной виниловой пленкой

Расчет использования

Чтобы подсчитать, сколько пленки нужно наклеить на свой автомобиль, учтите несколько нюансов:

  • Тип кузова (седан, хэтчбек, универсал);
  • Свойства материала (насколько он растягивается и уменьшается после нанесения);
  • Квалификация человека, который будет выполнять склеивание автомобиля.

Закрытые клееные двери

Процесс крепления

Оклейка проводится с соблюдением следующих правил:

  • Не мочите бумажную подложку наклейки, иначе ее будет сложно удалить позже;
  • Не надувайте наклейку на машину в течение длительного времени, иначе она растает;
  • Если процедура происходит на открытом воздухе, склеивание выполняется при отсутствии ветра (чтобы избежать попадания пыли в пленку) и при температуре от 20 до 30 градусов. Если температура не соблюдается, наклейка отвалится или просто не приклеится.

Оклейка всего кузова автомобиля защитной пленкой

Для работы вам понадобится:

  • Сухие ткани;
  • Канцелярский нож;
  • Обезжириватель;
  • Ракель (резиновый, пластиковый или войлочный);
  • Дозатор мыла (в соотношении 1:10);
  • Изолента;
  • Промышленная сушилка;
  • Помощник, если вы собираетесь придерживаться большой площади тела.

Чтобы нанести материал, сначала вымойте, высушите, а затем обезжиривайте тело. Затем прикрепите наклейку к приклеенной поверхности, не снимая подложку, чтобы узнать количество наклеек, которые вы хотите приклеить на каждую часть машины. Разрежьте его канцелярским ножом и удалите подложку. Нанесите мыльный раствор из пульверизатора на поверхность машины перед применением.. Это позволит вам передвинуть наклейку после наклеивания в случае неравномерного нанесения. После нанесения немедленно начните разглаживать наклейку с помощью ракеля, удаляя пузырьки воздуха и мыльную воду. Высушите тело феном и оставьте на несколько часов.

С практической точки зрения тонировка является эффективным средством защиты автомобиля от солнца. Кроме того, это рассматривается как элемент дизайна. В статье рассматривается технология тонировки стекол и фар своими руками на примере ВАЗ 2109.

Материалы и инструменты

Чтобы покрасить ВАЗ 2109, вам понадобятся материалы и оборудование, такие как цветная пленка, перочинный нож и резиновый шпатель (эти два инструмента обычно входят в состав цветной пленки), моющее средство, теплая водопроводная вода, свободная ткань, аэрозольный баллончик и фен.

Желательно выбрать чистую комнату для работы, в крайнем случае их можно взять на улицу, но в спокойную погоду. Также помощнику не обидно, потому что этим работам одному исполнителю очень сложно вести их своими руками.

Техника тонирования

Прежде всего, необходимо вырезать фрагменты пленки, которые полностью соответствуют форме и размеру ВАЗ 2109. Стаканы. Профессиональный подход предполагает демонтаж очков. Однако самодельные художники обычно используют другой метод. В соответствии с этим на стекло необходимо нанести бумагу папируса и очертить его контуры. После этого рисунок вырезается и переносится на тонирующую пленку, а некоторый запас необходимо оставить.

Затем нужно приготовить раствор теплой воды с моющим средством или шампунем и вылить его в распылитель.

На наружную сторону одного из стекол распыляется этот раствор и сразу после этого на него наносится прозрачный слой окрашенной пленки по тону. Чтобы не перепутать стороны, сделайте следующее: сначала немного разбейте его в одном из углов. После этого пленку нужно выровнять и разрезать, оставив запас в 1 см, затем стекло распыляется изнутри. Теперь нужно быстро, пока раствор не высохнет, отделить темный слой от пленки, смочив ее мыльной водой. Желательно, чтобы был помощник, который бы держал прозрачный слой. Снятое тонирование наносится на внутреннюю часть стекла, сверху наносится прозрачный слой, чтобы защитить тонирование от повреждений, и разглаживается резиновым шпателем от центра к краям без резких движений, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.

Сглаживание продолжается до тех пор, пока не снимется прозрачная пленка. Выступающие края удаляются и обрезаются, ведя нож вдоль края стекла. После этого тень можно высушить феном или оставить и перейти к следующему стакану.

Есть еще один способ подкрасить без использования фильма, где его создает художник. Для этого готовят 20% раствор канифоли в жидком натрии, он должен быть темно-желтого цвета. После фильтрации к раствору добавляют немного сульфата железа или хлорида железа, пока на смоле не образуется красный осадок: он отделяется, промывается и высушивается. Вы можете растворить осадок в бензине, и в этом случае вы получите оттенок коричневого. Вы можете изменить цвет, используя другой хлорид, и насыщенность изменяется, изменяя концентрацию канифоли и соли металла.

Видео: Сколько Нужно Пленки Для Оклейки ВАЗ 2109

Раствор распыляют на стекло, которое предварительно демонтировали, промывали и обезжиривали в растворе мыла и соды. Затем его промывают, сушат и помещают в духовку, где он должен находиться при температуре 600 ° С на 5-10 минут. В результате на стекле образуется высокопрочная пленка.

Тонировка фар

Фары ВАЗ 2109, в отличие от стекла, могут тонироваться не только пленкой, но и лакокрасочными материалами. Однако эта технология не самая лучшая по нескольким причинам. Во-первых, трудно равномерно покрыть фары краской или лаком, и в целом процесс тонирования таким способом намного сложнее, чем нанесение пленки.

Во-вторых, этот материал имеет низкий коэффициент пропускания света, и поэтому тонированные фары, таким образом, обеспечивают недостаточное освещение. В-третьих, невозможно очистить фары от лакокрасочных материалов без повреждений, даже растворитель может их помешать. В-четвертых, краска быстро разрушается под воздействием ультрафиолетового излучения, колебаний температуры и осадков.

Поэтому проще наклеить пленку на фары ВАЗ 2109, поскольку она не имеет недостатков в лакокрасочных материалах в виде оттенка. Кроме того, на фары наклеить пленку гораздо легче, чем на стекло. Кусок материала с учетом припуска просто наносится на обезжиренную поверхность фары и выпрямляется, удаляя пузырьки. В местах, где согнуты фары, пленка может быть нагрета для эластичности. В конце работы лишний материал обрезается.

Сначала немного теории о типах используемых вибро и звукоизоляционных материалов.

Вибропласт

Этот подобный замазке материал, нанесенный на лист фольги, в основном используется для нанесения на металлические поверхности.

Считается, что при применении этого материала нагрев поверхности не требуется. Но для стопроцентного контакта между вибропластом и защищаемой поверхностью он все равно должен быть нагрет. Или температура окружающей среды должна быть достаточно высокой, например, летом в жаркую погоду. Если вы покрываете весь интерьер, лучше уложить листы из вибропластика полностью, без наложения.

Visomat

Bitoplast

Этот материал — поролон с адгезивным слоем, пропитанным битумом. Отлично подходит для приклеивания приборной панели. Это удобно применять.

Пенополиуретан (пена)

Хороший материал для тепло- и шумоизоляции, не впитывает влагу. 4-миллиметровая пена называется SPLEN 3004 и имеет клейкий слой. Пенополиуретан 8 мм (SPLEN 3008) идеально подходит для полов, но не имеет клеевого слоя.

Оформление

SPLEN с наружным слоем дермантина, подходит для обработки багажного отсека.

Вы можете найти готовые комплекты для приклеивания передней части моторного отсека и капота. В этом случае вибропласт и SPLEN 3008 используются для передней части, а вибропласт и формованные — для приклеивания колпака.

Теперь о том, какой инструмент нам нужен.

Безупречно, строительный фен, мы будем нагревать поверхность перед нанесением материалов. Материал режется с помощью строительного резака со сменными лезвиями. Чтобы выровнять материал, вы можете использовать автомобильный скребок, завернутый в плотную ткань.

Железо

Вам необходимо разобрать весь салон: снять сиденье, накладку, панель приборов. Вы также можете снять плиту после слива охлаждающей жидкости. Воспользовавшись этой возможностью, вы можете привести ее в порядок, приклеив стыки каналов, отрегулировав амортизаторы. Узнайте больше о модернизации печи здесь.

Особое внимание следует уделить заглушкам в нижней части, чтобы предотвратить попадание влаги в кабину. Подозрительная замена и пломба.

Начинаем шумоизоляцию с моторного щита. Протрите поверхность тканью, смоченной ацетоном или другим обезжиривающим средством, и нанесите вибропласт в два слоя, хорошо согревая.

Затем приклеить остальную часть кабины к полу вибропластом, отдельные места можно в два слоя. Вам необходимо восстановить вентиляционные отверстия в корпусе, вы можете заплетать их в мовиль.

Клеить сложнее на арки заднего колеса и нишу запасного колеса — очень неровный рельеф.

Приклейте кусочки вибропласта на металл между поперечными элементами на крыше. Если материала много, вы можете склеить крестики. Пользуясь случаем, вы можете протянуть провода от потолка до шоссе, чтобы сделать освещение там. Это очень удобно и определенно рекомендуется.

Теперь дверь. Могут возникнуть сложности с существующей изоляцией — ее придется удалить, а также антикоррозийная, иначе материал не прилипнет. После окончания работ лучше всего восстановить антикоррозионное покрытие мастикой и мовилем.

Визуально приклейте внешнюю часть двери, а затем приклейте всю поверхность SPLEN 3004, одним куском. Если динамики находятся на передней двери, лучше всего применять вискозиметр на обеих поверхностях внутренней части двери.

Теперь вернемся к салону. Нанести слой звукоизоляции пенополиуретаном. Мы используем SPLEN 3004 для защиты двигателя. Клейкий клей, зазоры можно закрепить липкой лентой.

Приклеить SPLEN 3008 (8 мм) к крыше с помощью двухсторонней ленты.

На пол мы положили один кусок пены толщиной 8 мм, слегка подходящий для моторного щита. Под педалями мы делаем соответствующие разрезы.

Чтобы приклеить арки заднего колеса поверх уже нанесенного вибропласта, приклейте декор.

Пластик

Итак, утюг в салоне закончен. Теперь перейдем к склеиванию пластиковых деталей, которых в Самаре много. Для этого мы используем визомат. К этой процедуре необходимо подходить с достаточной степенью ответственности, поскольку при уменьшении уровня внешнего шума, попадающего во внутреннее пространство, некоторые скрипы, ранее не слышанные, выходят на поверхность. Пластиковые детали можно запечатывать целиком, можно клеить только центральную часть или учитывать полоски материала шириной 3-4 см. Имейте в виду, что вес детали увеличивается.

Приклейте полоски пластика к местам, где детали соприкасаются друг с другом или с кузовом автомобиля. Правильно обработанные детали не должны издавать звуки, поскольку они качаются на креплении.

Давайте начнем с туловища.

Если вы удалите все пластиковые детали, вы можете найти ссадины на краске кузова — это места трения деталей. Они обычно расположены рядом с шипами, которые крепят спинку заднего пассажирского сиденья. К этим местам прикрепляем битопласт, а также в стык между полками и покрытием задней колонны. На большинстве пластиковых деталей — боковых полках — мы склеиваем визомат в местах между жесткостью.

Мы будем бороться с шумом на задней полке, наклеивая что-то вроде двухсторонней ленты на проем только с одной липкой стороны.

Чтобы предотвратить и предотвратить скрип, мы смазываем замки спинки заднего сиденья.

Стеллажи стеллажей (8 шт.) Покрываем визой (изнутри или полосками) изнутри, и склеиваем битопласт в местах контакта с металлом.

Теперь перейдите к приборной панели.

Прилегающая к корпусу часть панели приклеена пенопластом 4 мм. Нижние части панели, такие как полка под бардачком, сиденья под сиденьями динамика и боковые части, приклеены с помощью визомата, а верхняя часть — битопластом. Мы немедленно устраняем зазоры между корпусом печи и воздуховодами, укладывая пену и битопласт.

Крышка панели приборов не может быть обработана никаким образом; Битопласт на крышке воздуховода будет достаточным, если он не скрипит при качании на месте.

Козырек приборной панели приклеен визоматом, а по краям полосами битума. Металлические защелки, которыми эта часть панели цепляется за облицовку, обрабатываются герметиком для предотвращения их рева.

Приклеить бороду к полосам битума. В то же время вы можете подрезать его в области педали акселератора, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за край. Кроме того, горячий воздух из духовки будет лучше поступать в ноги.

Обрабатываем боковые дефлекторы.

Приклейте крышку бардачка с внутренней стороны козырьком, а снизу можно приклеить кусок ковра на двухсторонний скотч — и можно забыть о грохоте вещей в перчатке на выбоинах.
Закончив все работы, мы собираем салон. Если обычная шумка не выбрасывается из-за ее истощения, мы поставим ее на место, расстелив ковер. Трудности могут возникнуть при установке напольной туннельной футеровки из-за увеличения толщины туннеля. В общем, все становится на свои места довольно безболезненно.

Бронепленка для авто: что это такое и для чего она нужна

Бронепленка — это слой полиуретана толщиной 150-200 микрон, примерно как и лакокрасочное покрытие машины. Он наносится на специальную клеевую основу, которая не вступает в химическую реакцию с краской, но надежно закрепляет пленку на кузове.

Полиуретан — прочный, но эластичный полимер, поэтому он поглощает небольшие механические воздействия. В основном это удары гравия от дорожного покрытия, из-за чего такую пленку еще называют антигравийной. Также она защищает от песка, веток, птичьего помета, насекомых, притираний о бордюры и другие машины.









Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Сухое оклеивание

Сухой способ оклеивания авто

Оклеивание машины защитной пленкой

Бронирование автомобиля выполняется на специальных сервисах. Заказать услугу у дилера как дополнительную опцию не получится. Сам процесс занимает примерно неделю — машину моют, пленку нарезают, примеряют и клеят, затем она высыхает. Некоторые мастерские предлагают тонированную и цветную пленку, с текстурой под карбон или матовую, а также специальную – для фар и стекол с дополнительными свойствами.



Бронирование автомобиля пленкой

Чаще всего обклеивают самые уязвимые места — борта, передние и задние бамперы, капот. При достаточном бюджете можно обклеить машину полностью. Прозрачный полиуретан незаметен и пропускает УФ-лучи, поэтому краска под ним выгорает равномерно. Там, где была пленка, не останется более темных участков краски.

Гарантия на защитные свойства полиуретанового покрытия может достигать 10 лет. В теории оно способно прослужить и дольше. Но на практике за это время пленка принимает достаточно повреждений, чтобы прийти в негодность.

Бронепленка на авто имеет плюсы и минусы, которые нужно учитывать.











Сколько нужно пленки на авто

Специалисты приблизительно рассчитали и дают рекомендации — сколько нужно авто винила для оклеивания различных автомобилей. К примеру, для полного оклеивания внедорожника вам необходимо будет купить 23—30 погонных метров, для кроссовера – потребуется около 20—23 метров, для седана — от 16 до 20 погонных метров.

Плюсом обязательно возьмите 2-3 метра про запас.

Сколько нужно пленки для оклейки конкретной марки авто?

Представляем список некоторых наиболее популярных моделей авто, на которые чаще всего берут пленку в нашем магазине:

Сколько вам нужно будет пленки для оклейки отдельных деталей авто:

  • крыша ВАЗ-2109 и подобных моделей – 2 м,
  • капот ВАЗ-2109 — 1,5 м
  • багажник, крыша и капот авто Chevrolet Lacetti – около 4-4,5 м
  • Кабина грузовой Газели– 6-8 м

Обращаем внимание, цифры приблизительные, прежде чем покупать пленку, проконсультируйтесь со специалистом.


Плюсы бронирования

Тонкий, но прочный слой полиуретана защищает от воздействий окружающей среды.

Обклеивать авто антигравийной пленкой выгодно благодаря таким преимуществам:

  • Защита от химических ожогов. В выделениях насекомых и птиц содержатся агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо смываются. Полиуретан невосприимчив к такому химическому воздействию, легко моется.
  • Самовосстановление. За счет полимерной структуры материала неглубокие царапины на бронепленке можно разгладить направленным потоком горячего воздуха от фена либо теплой водой, аккуратно разглаживая дефекты под струей.
  • Амортизация ударов и защита от сколов. Краска хрупкая, а полимер эластичный. Поэтому на пленке удар распределяется по большей площади, оставляя краску невредимой.
  • Защита от воды. На дорогую пленку наносят защитный гидрофобный слой, который отталкивает дорожную грязь и капли дождя. Машина дольше остается чистой. Такое напыление в зависимости от качества держится от 6 месяцев до нескольких лет.
  • Бронирование фар и стекол. Специальные разновидности пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, снижая нагрев поверхностей в салоне. Полиуретановая пленка для фар защищает их от повреждений без потери светопропускной способности.
  • Подходит для визуального тюнинга. Бронепленка на авто сохраняет глянцевый эффект краски и приумножает его. Может быть цветной, так что вполне подходит для декоративных целей. Хотя полное перекрашивание машины таким способом придется оформлять, как обычную покраску в другой цвет.
  • Заменяемость поврежденных участков. Пленку нарезают фрагментами по форме кузова машины, поэтому поврежденную часть можно заменить, не убирая все покрытие целиком.

Как любое изделие из пластика, бронепленка долговечная, не вступает в реакцию с жидкостями, долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают ее хорошим защитным покрытием.












Примерная стоимость оклейки авто

Окончательная стоимость на услугу оклейки авто будет зависеть от типа выбранной пленки и от марки машины. Точная цена озвучивается мастером в каждом конкретном случае только после оценки масштаба предполагаемых работ. В среднем, полная перетяжка кузова легкового автомобиля или минивена недорогим виниловым покрытием обойдется в пределах 15 000-40 000 рублей. При этом оклейка отдельных элементов, таких как крыша или пороги может обойтись в 3 000 — 8 000 рублей.

Перетяжка автомобиля дорогим хромовым покрытием обойдется автовладельцами в среднем от 150 000 рублей и выше, в зависимости от марки автомобиля. При ограниченном бюджете возможно частичное хромирование отдельных элементов, например крыши или дисков. Цена на подобную услугу будет колебаться в пределах 20 000 — 50 000 рублей. Несмотря на высокую цену, хром считается относительно недорогим покрытием, так как стоимость полной перекраски кузова автомобиля обычно выходит дороже.

Минусы бронирования

Хотя бронировка автомобиля пленкой справляется со своей задачей, она имеет и ряд минусов, преимущественно экономических:



Процедура бронирования автомобиля пленкой

Бронепленка подходит для защиты новых машин, если предполагается их постоянная и длительная эксплуатация. В остальных случаях бронирование машины полиуретаном избыточно.

Какие места авто рекомендуется бронировать пленкой

Бронировать пленкой целиком, включая стекла фар и стойки, стоит значительных средств. Поэтому мастерские предлагают готовые комплекты частичной оклейки. Стоимость зависит от покрываемой пленкой площади кузова. Передний бампер, фары, передняя часть капота принимают большую часть повреждений.

Фары затираются песком, по бамперу бьет мелкий гравий от дорожных ям, поэтому защищать эти места надо в первую очередь.

Более продвинутые комплекты брони включают полную оклейку капота, бортов, фронтальную часть крыши, лобового стекла и зеркал. Как выступающие части, корпуса зеркал также собирают множество повреждений. Оклеивание бортов также не всегда включают в базовые комплекты. Но практика показывает, что в условиях города борта тоже уязвимы. Пробки, забитые парковки, узкие улицы — источники постоянных притираний. Так что по возможности следует оклеивать нижнюю часть машины: задний и передний бамперы, стойки, капот, фары и борта, часть дверей и пороги.

Процесс приклеивания

Оклеивание производится с соблюдением следующих правил:

  • не мочите бумажную подложку наклейки, иначе ее сложно будет впоследствии удалить;
  • не грейте наклейку на машине феном на протяжении долгого времени, или она расплавится;
  • если процедура происходит на улице, обклейка производится при отсутствии ветра (во избежание попадания пыли под пленку) и при температуре от +20 до +30 градусов. При несоблюдении температурного режима наклейка отвалится или просто не наклеиться.



Оклейка всего кузова машины защитной пленкой
Для работы вам понадобятся:

  • сухая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель;
  • ракель (резиновый, пластмассовый или войлочный);
  • распылитель с мыльным раствором (в пропорции 1:10);
  • малярная клейкая лента;
  • промышленный фен;
  • помощник, если вы собираетесь оклеивать большую площадь кузова.

Для нанесения материала сначала помойте, высушите, а затем обезжирьте кузов. После этого приложите наклейку к оклеиваемой поверхности, не снимая подложки, чтобы узнать количество наклейки, которое вам требуется для обклеивания каждой детали вашей машины. Разрежьте ее канцелярским ножом и снимите подложку. Перед нанесением распылите на поверхность машины мыльный раствор из пульверизатора. Это обеспечит возможность после наклеивания переместить наклейку при неровном нанесении. После нанесения сразу же начните разглаживать наклейку ракелем, удаляя пузыри воздуха и мыльного раствора. Подсушите кузов феном и оставьте на несколько часов.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Сколько фильмов для вставки ВАЗ 2109

Чтобы предотвратить разрушительное воздействие абразива на металл автомобиля или превратить автомобиль, выделяя его среди тысяч автомобилей в потоке, используется фольга. Это плотный полимерный материал, который может быть приклеен к любой части машины благодаря своей прочности и эластичности. Качественная клеевая композиция обеспечивает долговременное склеивание.

В зависимости от текстуры выделяются следующие пленки:

  • Мат. Они используются для замораживания автомобиля, чтобы придать ему стиль и сделать небольшие вмятины и грязь почти невидимыми. Представлено во многих цветах, оснащено разными видами клея. Может иметь показатели ширины, а также толщины рулона. Разница между этим материалом заключается в способности принимать любую форму. В продаже имеются также прозрачные матовые сорта, имитирующие лак. Они используются для защиты поверхности автомобиля от царапин и грязи. Другое название для прозрачных пленок — противообрастающее покрытие. Они используются в течение 5-10 лет;

ТОП виниловых пленок для автомобилей

Наклеиваю машину самодельной виниловой пленкой

Расчет использования

Чтобы подсчитать, сколько пленки нужно наклеить на свой автомобиль, учтите несколько нюансов:

  • Тип кузова (седан, хэтчбек, универсал);
  • Свойства материала (насколько он растягивается и уменьшается после нанесения);
  • Квалификация человека, который будет выполнять склеивание автомобиля.

Закрытые клееные двери

Процесс крепления

Оклейка проводится с соблюдением следующих правил:

  • Не мочите бумажную подложку наклейки, иначе ее будет сложно удалить позже;
  • Не надувайте наклейку на машину в течение длительного времени, иначе она растает;
  • Если процедура происходит на открытом воздухе, склеивание выполняется при отсутствии ветра (чтобы избежать попадания пыли в пленку) и при температуре от 20 до 30 градусов. Если температура не соблюдается, наклейка отвалится или просто не приклеится.

Оклейка всего кузова автомобиля защитной пленкой

Для работы вам понадобится:

  • Сухие ткани;
  • Канцелярский нож;
  • Обезжириватель;
  • Ракель (резиновый, пластиковый или войлочный);
  • Дозатор мыла (в соотношении 1:10);
  • Изолента;
  • Промышленная сушилка;
  • Помощник, если вы собираетесь придерживаться большой площади тела.

Чтобы нанести материал, сначала вымойте, высушите, а затем обезжиривайте тело. Затем прикрепите наклейку к приклеенной поверхности, не снимая подложку, чтобы узнать количество наклеек, которые вы хотите приклеить на каждую часть машины. Разрежьте его канцелярским ножом и удалите подложку. Нанесите мыльный раствор из пульверизатора на поверхность машины перед применением.. Это позволит вам передвинуть наклейку после наклеивания в случае неравномерного нанесения. После нанесения немедленно начните разглаживать наклейку с помощью ракеля, удаляя пузырьки воздуха и мыльную воду. Высушите тело феном и оставьте на несколько часов.

С практической точки зрения тонировка является эффективным средством защиты автомобиля от солнца. Кроме того, это рассматривается как элемент дизайна. В статье рассматривается технология тонировки стекол и фар своими руками на примере ВАЗ 2109.

Материалы и инструменты

Чтобы покрасить ВАЗ 2109, вам понадобятся материалы и оборудование, такие как цветная пленка, перочинный нож и резиновый шпатель (эти два инструмента обычно входят в состав цветной пленки), моющее средство, теплая водопроводная вода, свободная ткань, аэрозольный баллончик и фен.

Желательно выбрать чистую комнату для работы, в крайнем случае их можно взять на улицу, но в спокойную погоду. Также помощнику не обидно, потому что этим работам одному исполнителю очень сложно вести их своими руками.

Техника тонирования

Прежде всего, необходимо вырезать фрагменты пленки, которые полностью соответствуют форме и размеру ВАЗ 2109. Стаканы. Профессиональный подход предполагает демонтаж очков. Однако самодельные художники обычно используют другой метод. В соответствии с этим на стекло необходимо нанести бумагу папируса и очертить его контуры. После этого рисунок вырезается и переносится на тонирующую пленку, а некоторый запас необходимо оставить.

Затем нужно приготовить раствор теплой воды с моющим средством или шампунем и вылить его в распылитель.

На наружную сторону одного из стекол распыляется этот раствор и сразу после этого на него наносится прозрачный слой окрашенной пленки по тону. Чтобы не перепутать стороны, сделайте следующее: сначала немного разбейте его в одном из углов. После этого пленку нужно выровнять и разрезать, оставив запас в 1 см, затем стекло распыляется изнутри. Теперь нужно быстро, пока раствор не высохнет, отделить темный слой от пленки, смочив ее мыльной водой. Желательно, чтобы был помощник, который бы держал прозрачный слой. Снятое тонирование наносится на внутреннюю часть стекла, сверху наносится прозрачный слой, чтобы защитить тонирование от повреждений, и разглаживается резиновым шпателем от центра к краям без резких движений, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.

Сглаживание продолжается до тех пор, пока не снимется прозрачная пленка. Выступающие края удаляются и обрезаются, ведя нож вдоль края стекла. После этого тень можно высушить феном или оставить и перейти к следующему стакану.

Есть еще один способ подкрасить без использования фильма, где его создает художник. Для этого готовят 20% раствор канифоли в жидком натрии, он должен быть темно-желтого цвета. После фильтрации к раствору добавляют немного сульфата железа или хлорида железа, пока на смоле не образуется красный осадок: он отделяется, промывается и высушивается. Вы можете растворить осадок в бензине, и в этом случае вы получите оттенок коричневого. Вы можете изменить цвет, используя другой хлорид, и насыщенность изменяется, изменяя концентрацию канифоли и соли металла.

Видео: Сколько Нужно Пленки Для Оклейки ВАЗ 2109

Раствор распыляют на стекло, которое предварительно демонтировали, промывали и обезжиривали в растворе мыла и соды. Затем его промывают, сушат и помещают в духовку, где он должен находиться при температуре 600 ° С на 5-10 минут. В результате на стекле образуется высокопрочная пленка.

Тонировка фар

Фары ВАЗ 2109, в отличие от стекла, могут тонироваться не только пленкой, но и лакокрасочными материалами. Однако эта технология не самая лучшая по нескольким причинам. Во-первых, трудно равномерно покрыть фары краской или лаком, и в целом процесс тонирования таким способом намного сложнее, чем нанесение пленки.

Во-вторых, этот материал имеет низкий коэффициент пропускания света, и поэтому тонированные фары, таким образом, обеспечивают недостаточное освещение. В-третьих, невозможно очистить фары от лакокрасочных материалов без повреждений, даже растворитель может их помешать. В-четвертых, краска быстро разрушается под воздействием ультрафиолетового излучения, колебаний температуры и осадков.

Поэтому проще наклеить пленку на фары ВАЗ 2109, поскольку она не имеет недостатков в лакокрасочных материалах в виде оттенка. Кроме того, на фары наклеить пленку гораздо легче, чем на стекло. Кусок материала с учетом припуска просто наносится на обезжиренную поверхность фары и выпрямляется, удаляя пузырьки. В местах, где согнуты фары, пленка может быть нагрета для эластичности. В конце работы лишний материал обрезается.

Сначала немного теории о типах используемых вибро и звукоизоляционных материалов.

Вибропласт

Этот подобный замазке материал, нанесенный на лист фольги, в основном используется для нанесения на металлические поверхности.

Считается, что при применении этого материала нагрев поверхности не требуется. Но для стопроцентного контакта между вибропластом и защищаемой поверхностью он все равно должен быть нагрет. Или температура окружающей среды должна быть достаточно высокой, например, летом в жаркую погоду. Если вы покрываете весь интерьер, лучше уложить листы из вибропластика полностью, без наложения.

Visomat

Bitoplast

Этот материал — поролон с адгезивным слоем, пропитанным битумом. Отлично подходит для приклеивания приборной панели. Это удобно применять.

Пенополиуретан (пена)

Хороший материал для тепло- и шумоизоляции, не впитывает влагу. 4-миллиметровая пена называется SPLEN 3004 и имеет клейкий слой. Пенополиуретан 8 мм (SPLEN 3008) идеально подходит для полов, но не имеет клеевого слоя.

Оформление

SPLEN с наружным слоем дермантина, подходит для обработки багажного отсека.

Вы можете найти готовые комплекты для приклеивания передней части моторного отсека и капота. В этом случае вибропласт и SPLEN 3008 используются для передней части, а вибропласт и формованные — для приклеивания колпака.

Теперь о том, какой инструмент нам нужен.

Безупречно, строительный фен, мы будем нагревать поверхность перед нанесением материалов. Материал режется с помощью строительного резака со сменными лезвиями. Чтобы выровнять материал, вы можете использовать автомобильный скребок, завернутый в плотную ткань.

Железо

Вам необходимо разобрать весь салон: снять сиденье, накладку, панель приборов. Вы также можете снять плиту после слива охлаждающей жидкости. Воспользовавшись этой возможностью, вы можете привести ее в порядок, приклеив стыки каналов, отрегулировав амортизаторы. Узнайте больше о модернизации печи здесь.

Особое внимание следует уделить заглушкам в нижней части, чтобы предотвратить попадание влаги в кабину. Подозрительная замена и пломба.

Начинаем шумоизоляцию с моторного щита. Протрите поверхность тканью, смоченной ацетоном или другим обезжиривающим средством, и нанесите вибропласт в два слоя, хорошо согревая.

Затем приклеить остальную часть кабины к полу вибропластом, отдельные места можно в два слоя. Вам необходимо восстановить вентиляционные отверстия в корпусе, вы можете заплетать их в мовиль.

Клеить сложнее на арки заднего колеса и нишу запасного колеса — очень неровный рельеф.

Приклейте кусочки вибропласта на металл между поперечными элементами на крыше. Если материала много, вы можете склеить крестики. Пользуясь случаем, вы можете протянуть провода от потолка до шоссе, чтобы сделать освещение там. Это очень удобно и определенно рекомендуется.

Теперь дверь. Могут возникнуть сложности с существующей изоляцией — ее придется удалить, а также антикоррозийная, иначе материал не прилипнет. После окончания работ лучше всего восстановить антикоррозионное покрытие мастикой и мовилем.

Визуально приклейте внешнюю часть двери, а затем приклейте всю поверхность SPLEN 3004, одним куском. Если динамики находятся на передней двери, лучше всего применять вискозиметр на обеих поверхностях внутренней части двери.

Теперь вернемся к салону. Нанести слой звукоизоляции пенополиуретаном. Мы используем SPLEN 3004 для защиты двигателя. Клейкий клей, зазоры можно закрепить липкой лентой.

Приклеить SPLEN 3008 (8 мм) к крыше с помощью двухсторонней ленты.

На пол мы положили один кусок пены толщиной 8 мм, слегка подходящий для моторного щита. Под педалями мы делаем соответствующие разрезы.

Чтобы приклеить арки заднего колеса поверх уже нанесенного вибропласта, приклейте декор.

Пластик

Итак, утюг в салоне закончен. Теперь перейдем к склеиванию пластиковых деталей, которых в Самаре много. Для этого мы используем визомат. К этой процедуре необходимо подходить с достаточной степенью ответственности, поскольку при уменьшении уровня внешнего шума, попадающего во внутреннее пространство, некоторые скрипы, ранее не слышанные, выходят на поверхность. Пластиковые детали можно запечатывать целиком, можно клеить только центральную часть или учитывать полоски материала шириной 3-4 см. Имейте в виду, что вес детали увеличивается.

Приклейте полоски пластика к местам, где детали соприкасаются друг с другом или с кузовом автомобиля. Правильно обработанные детали не должны издавать звуки, поскольку они качаются на креплении.

Давайте начнем с туловища.

Если вы удалите все пластиковые детали, вы можете найти ссадины на краске кузова — это места трения деталей. Они обычно расположены рядом с шипами, которые крепят спинку заднего пассажирского сиденья. К этим местам прикрепляем битопласт, а также в стык между полками и покрытием задней колонны. На большинстве пластиковых деталей — боковых полках — мы склеиваем визомат в местах между жесткостью.

Мы будем бороться с шумом на задней полке, наклеивая что-то вроде двухсторонней ленты на проем только с одной липкой стороны.

Чтобы предотвратить и предотвратить скрип, мы смазываем замки спинки заднего сиденья.

Стеллажи стеллажей (8 шт.) Покрываем визой (изнутри или полосками) изнутри, и склеиваем битопласт в местах контакта с металлом.

Теперь перейдите к приборной панели.

Прилегающая к корпусу часть панели приклеена пенопластом 4 мм. Нижние части панели, такие как полка под бардачком, сиденья под сиденьями динамика и боковые части, приклеены с помощью визомата, а верхняя часть — битопластом. Мы немедленно устраняем зазоры между корпусом печи и воздуховодами, укладывая пену и битопласт.

Крышка панели приборов не может быть обработана никаким образом; Битопласт на крышке воздуховода будет достаточным, если он не скрипит при качании на месте.

Козырек приборной панели приклеен визоматом, а по краям полосами битума. Металлические защелки, которыми эта часть панели цепляется за облицовку, обрабатываются герметиком для предотвращения их рева.

Приклеить бороду к полосам битума. В то же время вы можете подрезать его в области педали акселератора, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за край. Кроме того, горячий воздух из духовки будет лучше поступать в ноги.

Обрабатываем боковые дефлекторы.

Приклейте крышку бардачка с внутренней стороны козырьком, а снизу можно приклеить кусок ковра на двухсторонний скотч — и можно забыть о грохоте вещей в перчатке на выбоинах.
Закончив все работы, мы собираем салон. Если обычная шумка не выбрасывается из-за ее истощения, мы поставим ее на место, расстелив ковер. Трудности могут возникнуть при установке напольной туннельной футеровки из-за увеличения толщины туннеля. В общем, все становится на свои места довольно безболезненно.

Читайте также: