Сколько проводов идет на стартер нива

Обновлено: 28.06.2024

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).

(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

Видео

Стартер

На автомобили с карбюраторным двигателем устанавливают стартер 35.3708, на автомобили с инжекторным двигателем устанавливают стартер 5722.3708.

Схема соединений стартера

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 35.3708

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

На части двигателей установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 5722.3708

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Устройство и работа тягового реле и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.

Видео

Схема подключения стартера автомобиля Нива 21214 инжектор


На автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 1,7 л могут быть установлены стартера 21070-3708010-01, 21214-3708010-01, 5722.3708 и их аналоги разных производителей.

Вот схема их подключения (все они подключены одинаково) с описанием порядка работы (включения и выключения).

Схема подключения стартера на автомобиле Нива 21214 инжектор

Описание схемы подключения стартера

После возвращения ключа в замке зажигания в положение I , удерживающая обмотка реле обесточивается, якорь внутри него под действием пружины возвращается в исходное положение. Контакты внутри реле рассоединяются, стартер обесточивается и останавливается.

— Питание на обмотки втягивающего реле подается через реле блокировки стартера, установленное на шпильке крепления бачка главного тормозного цилиндра. Контролирует работу реле ЭБУ (блок управления). Он включает реле блокировки при повороте ключа в замке зажигания и позволяет запустить двигатель автомобиля и отключает его обнаружив, что двигатель работает на холостом ходу, защищает стартер от включения на работающем двигателе.

Примечания и дополнения

— На часть автомобилей Нива 21213 с карбюраторным двигателем 21213 1,7 л устанавливается стартер 35.3708. Он также идет на автомобили ВАЗ 2105, 2107 и их модификации. Вот схема его подключения.

Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 21213-21214

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно.

Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.


Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

Как распознать поломку

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

  1. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную). Причины:
    • замыкание или обрыв обмотки реле;
    • разряд АКБ;
    • снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).
    1. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:
      • вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты;
      • пробуксовка муфты.
      1. Появляется странный звук при прокручивании якоря:
        • послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом;
        • нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни;
        • износились втулки подшипников;
        • разболтан крепеж стартера.
        1. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:
          • заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах;
          • поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов);
          • послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

          Ремонт видео

          Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

          Замена или ремонт стартера



          • чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки;
          • вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

          Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

          • берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух;
          • чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку;
          • аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).



          • поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его;
          • проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе;
          • опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо;
          • поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его;
          • снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой;
          • собирайте стартер по обратному алгоритму.
          • Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом;
          • Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол);
          • Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.

          Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

          Принцип работы стартера в видео

          Ремонт и обслуживание генератора ВАЗ 2121

          Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания


          На часть автомобилей Нива 21213 устанавливается стартер 35.3708. Он также идет на автомобили ВАЗ 2105, 2107 и их модификации. Ниже приведена схема электрических соединений (подключения) этого стартера для Нива 21213.

          Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213


          Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

          Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.

          Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.

          После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.

          Примечания и дополнения


          Но с течением времени понадобится ревизия, замена щеток и подшипника. Существует ряд стандартных проблем данного узла электрической части автомобиля.

          Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

          На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

          • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
          • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
          • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

          Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

          • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
          • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
          • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

          Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

          • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
          • ослаблено крепление стартера.

          Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

          Какой оригинал или аналог можно поставить

          Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

          Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:

          Модель Производитель Номер по каталогу Артикул Цена, рублей
          21213 КАТЭК 21213-3708010-00 5722.3708 От 3 300

          Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:

          Модель Производитель Номер по каталогу Цена, рублей
          21213 TRACKMAN 21013708 2900
          GANZ GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) От 2 000
          FENOX АН 5722.3708 НМ 1,55 КВТ От 4 3000

          Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

          Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

          Процесс замены и установки стартера

          Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

          Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

          • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
          • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;


          • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
          • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;



          • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
          • вынимаем устройство.


          Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

          Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.


          В последнее время начало залипать втягивающее стартера. Особенно явно это было на прогретой машине.
          В воскресенье собрались с семьей на природу, приехал к дому, заглушил машину и она больше не хотела заводиться.
          Стартер крутит, втягивающее не работает. Постучал молотком — бесполезно. Плюнул, перегурзил все вещи в форд и поехали на природу.
          Правда пришлось выбрать более людное место, чтобы можно было проехать на форде.
          Ниву вечером завел с толкача и переганал на стоянку.
          Вчера решил все же заняться стартером.
          Скинул пациента.


          Решил снять крышку со втягивающего. Делал это в первый раз, потому не обошлось без косяков.
          Дело в том, что втягивающее оказалось не разборным и я удачно оторвал провод от одной из обмоток.


          Ну что ж, уже сломав начнем с начала, но уже правильно. Распаиваем контакты обмоток с крышки. Вот эти.


          После этого крышка уже снимается.
          Прочищаем отверстия в крышке, для этого греем контакты и ударяем крышкой по верстаку, лишний припой вылетает.
          Вернемся к пациенту. Контакты втягивающего оказались не ужасные, но слегка черные и подгоревшие.
          Зачищаем их наждачной бумагой.


          Начинаем сборку втягивающего.
          Тут появляется не очень приятный момент.
          В крышке есть пазы для контактной пластины, с одной стороны паз широкий, а со второй в размер самой пластины. Зазор между пазом и пластиной минимальный.


          Потому я пластину слегка подточил по краям, чтобы появился зазор.


          Второй неприятный момент — попасть проводами обмоток в отверстия крышки и запаять их.
          Для облегчения процесса берем многожильный провод и откусываем от него 2 жилки.
          Жилки припаиваем к нашим проводам.


          Потом позиционируем на втягивающем контактную пластину. Она должна быть установлена так, чтобы расстояние от проводов обмоток и крепежных отверстий было одинаковым.


          Потом аккуратно вставляем наши удлиненные провода в крышку. Спаренные провода при этом устанавливаем в отверстие спаренное с ножкой плюсового контакта.
          Приворачиваем крышку. Оттягиваем за усы для удлинения проводов и жирно запаиваем контакты. Готово.


          Проверяем стартер без установки на авто. Для этого подключаем на место два штатных контакта, а на корпус стартера прикручиваем провод соединенный с минусом аккумулятора.
          Все работает! Ставим на место, наслаждаемся.
          Теперь стартер работает нормально.

          В принципе втягивающее стоит не великих денег, но у меня не было вариантов. Надо было заводить авто и ехать на нем из гаража домой.
          Может кому данный мануал станет полезным.

          Борис Аминов

          Бывает что вы при замене замка,запутались в проводах,это не проблема.
          Замок 2101-02-03-06имеет следующие выводы:
          1NT - Чёрный двойной провод
          30 - Розовый провод
          15 - Голубой с чёрной полоской,двойной
          30/1 - Коричневый провод
          50 - Красный (пурпурный) провод

          Борис Аминов

          Замок зажигания ВАЗ 2107 имеет розетку и там удобнее менять замок
          Постоянный плюс имеет вывод 30/1 и 30
          на стартер идёт вывод 50
          а 1NT и 15 идут на приборы
          получается 30/1 +15 это зажигание
          30+1NT это приборы
          и 30+50 это стартер

          Кенши Химура

          Борис, ваз 2101 подключил все по схеме стартер не запускает. Габариты фары только работают. как проверить какой от стартера провод? и все остальные.

          Борис Аминов

          Leonid Chopovskij

          зробив все засхемою і не горить світло і габарити і не заводиться . вчому причина може бути ? і ставив другі контакти

          Neil Fazylov

          Борис Аминов

          Neil Fazylov

          Лёня Анищенков

          сплавился 15 - Голубой с чёрной полоской,двойной провод, подскажите, куда он должен контачиться
          у меня он идет под капот, аа там он отключен от всего

          Александр Шолохов

          Борис Аминов

          Александр Шолохов

          Борис Аминов

          Александр, замки 03 и 07, идентичны по распиновке
          Постоянный плюс имеет вывод 30/1 и 30
          на стартер идёт вывод 50
          а 1NT и 15 идут на приборы
          получается 30/1 +15 это зажигание
          30+1NT это приборы
          и 30+50 это стартер

          Александр Шолохов

          Александр Шолохов

          Борис Аминов

          Александр, наоборот,выводы 30 это всегда постоянный +12 а вот 50,это провод который от замка идёт на стартер,и когда ключём повернёшь,то вывод 30,подаст +12 на вывод 50 и стартер включится

          Борис Аминов

          Александр Шолохов

          Привет, есть ли электрики что бы сказали что куда подключить или набросали схему, что бы сделать пуск с кнопки и тумблеру.
          А дела так вставил ключ, повернул, вкл тумблер, нажал кнопку и она завелась, а когда отключить то просто выкл тумблер.
          Смотрел у кого-то реле стоит, оно у меня стоит возле замка зажигания, но кнопка у меня большая.
          Скину какие есть схемы у меня и фото кнопки и тумблера. Делал всё по третей схеме.
          Помогите пожалуйста.

          Сечение провода на стартер ваз

          Сечение провода на стартер ваз

          Сечение провода на стартер ваз

          Сечение провода на стартер ваз

          FakeHeader

          Comments 9

          Сечение провода на стартер ваз

          Но я очень согласен с потерями на нагрев контактов.

          Сечение провода на стартер ваз

          Сечение провода на стартер ваз

          Вот принципиальная схема любого обычного соленоидного реле. Сейчас я на обеде, пора на работу. Смотрите, помогите. Если что-то не понятно, спрашивайте, я объясню. В общем, после работы на всякий случай опишу принцип работы.

          Сечение провода на стартер ваз

          Сечение провода на стартер ваз

          Сечение провода на стартер ваз

          Сечение провода на стартер ваз

          Электропитание от аккумулятора к стартеру и к потребителям бортовой сети автомобиля осуществляется через кабели аккумулятора (кабели аккумулятора). Читайте, что бывают кабели АКБ, как они устроены, какого они типа и какое место они занимают в бортовой электросети — читайте в статье.

          Что такое провод АКБ

          Кабели аккумуляторной батареи часто называют пусковыми кабелями или кабелями стартера, которые отражают одну из их функций: подачу питания на стартер при запуске двигателя. Этот же термин часто относится к проводам для освещения, что следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

          Читайте также: