Сколько раз можно делать капремонт двигателя ваз

Обновлено: 07.07.2024

Капитальный ремонт сам за себя и говорит, по своему названию. И выборочно там что-либо смотреть не имеет смысла. Либо ремонт двигателя ( выборочно с измерениями зазоров и выработки) , либо капитальный.
При капиталке ДВС разбирают, замеряют выработку в цилиндрах и отдают блок на шлифовку и холинговку под нужный ремонтный размер. Поршня со всей группой покупают новые нужного ремонтного размера (кольца, шатуны) , коленвал также отдается на шлифовку, также под размер, и под него же покупаются все подшипники скольжения (вкладыши) . ГБЦ перебирается полностью, с заменой клапанов, притиркой последних и колпачков. Меняются также и направляющие клапанов и проверяются их седла. Во всех деталях по максимуму прочищаются и продуваются маслогонные каналы, производят мойку блока и головки. Собирая мотор меняются на новое практически все его детали, маслянный насос, привода, шестерни, цепи, короче у какого что есть. Навесное же оборудование типа стартера и генератора не меняют, т. к. это не конструкция самого движка, чтобы не подумали.
При хорошей подготовке и умении мастера, при его возможностях в расточке деталей, ремонт мотора минимум составит 3 дня. Ну и далее более, все зависит от скорости поставки запчастей и главное. от скорости обработки блока и коленвала. Так что от 3 до недели . В авторизованных сервисах процесс занимает и около месяца, там на все свои временые нормативы.

После этого всего я так понимаю требуется какое-то время на обкатку,это езда со скоростью не превышающей 60 км.ч какое-то время или я ошибаюсь?

алексей лапин Просветленный (21352) Естественно необходимо, но не сразу езда. Обкатать ДВС на холодную желательно, но не у всех есть такая возможность. Это прокрутка мотора, с маслом и со всеми заправленными жидкостями не заводя его. Обычно это делают на буксире, за неимением стенда. Просто цепляют авто с отремонтированным движком, включают ему 4-ю и пару кругов по кварталу. Ну а потом можно просто завести мотор и пусть молотит на холостых по часу прямо около дома, с перерывом на остыть минут по 20. Час работы- 20 минут стоит. И так сутки. Вот и будет Вам обкатка. Холодная обкатка нужна для того, чтобы части цилиндропоршневой группы притерлись друг к другу. В цилиндрах после переборки возможно отсутствии компрессии из-за холинговки, и мотор Вы просто можете не завести сразу. А холодная прокрутка всего по местам даст притирание и повышение компрессии. Да и вкладыши новые без прокрутки могут просто не дать провернуться коленвалу из-за своего плотного прилегания.



Чтобы понять, что двигателю вашего автомобиля уже понадобился капитальный ремонт, следует обратить внимание на один из признаков, свидетельствующих о серьезных неисправностях силовой установки. К ним относятся: — стук двигателя, который появляется, когда приходят в негодность вкладыши и шейки коленвала, подшипников скольжения, находящихся в кривошипно-шатунном механизме. Этот признак можно также диагностировать, измерив масляное давление. Если оно низкое – налицо износ указанных деталей; — повышенный расход масла и выхлоп сизого цвета, которые говорят о максимальном износе элементов цилиндропоршневой группы; — заклинивание двигателя, которое происходит вследствие разрушения элементов поршневой группы, коленвала или обрыва шатуна.

Последовательность ремонта двигателя такова:

Прежде всего, двигатель извлекается из подкапотного пространства. Для этих целей мы применяем специальное оборудование, при помощи которого можно отсоединить все системы питания и охлаждения мотора, контролирующую его электронику, открутить его от остова, снять навесное оборудование, поднять и переместить на специальный станок (монтажный стапель), на котором происходит чистка агрегата от накопившейся грязи, полная разборка и промыв деталей.


Далее следующий этап капитального ремонта – определение степени износа деталей двигателя. Моторист детально изучает состояние коленвала, замеряет диаметры задиров на шейках. Затем следует процедура замера биения шеек, маховика с коленвалом, а в блоке цилиндров — осевого люфта вала. Также специалист путем замеров диаметров цилиндров в продольной и поперечной плоскости на трех уровнях устанавливает, имеется ли отклонение в их размерах и геометрии. Следующий замер – определение величины зазоров между парами трения (распредвал, клапаны и направляющие втулки и так далее). Не остаются без внимания и корпуса деталей двигателя, которые тщательно инспектируют в поиске трещин – в этом помогает опрессовочное оборудование. Определив, насколько изношены все перечисленные компоненты мотора и сравнив полученные в результате диагностики величины с нормальными, наши специалисты определяют, какие именно операции капитального ремонта следует провести. Как правило, ремонтировать приходится такие узлы двигателя, как блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленчатый вал.

Если придется ремонтировать головку блока цилиндров, то здесь наши специалисты проводят множество мелких и трудоемких операций. Они заключаются в заваривании трещин, замене направляющих втулок клапанов (если степень износа направляющих не критична, их восстанавливают, делая диаметр отверстия под стержень клапана меньше) и фасок седел клапанов. Кроме того, ремонт головки блока цилиндров предполагает восстановление (замену) клапанов, замену распредвала и толкателей, восстановление деформированной привалочной плоскости при помощи шлифовки, и еще одну обязательную операцию – монтаж новых маслосъемных колпачков.


Еще одна трудоемкая операция, проводящаяся при капитальном ремонте мотора – восстановление коленвала до оптимального рабочего состояния. Ее проводят так: вымытые и высушенные детали шатунных и коренных шеек сначала шлифуют, а затем полируют, добиваясь выравнивания вершин рельефа поверхности шеек и кромок отверстий масляных каналов. Также в комплекс работ по ремонту коленвала входит его правка и диагностика поверхности, которая обычно деформируется при длительном биении шеек.


Наконец, завершающим этапом капитального ремонта двигателя является регулировка работы двигателя, которая проводится как на специальном стенде, так и непосредственно на автомобиле. На этом этапе мотористы проверяют слаженность работы цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной и прочих систем двигателя.

Помните, что капитальный ремонт силового агрегата автомобиля позволяет увеличить срок его эксплуатации и увеличить моторесурс, что, естественно, скажется на качестве работы двигателя и общем состоянии автомобиля. Поэтому не игнорируйте указанные выше признаки, красноречиво свидетельствующие о близящейся поломке силовой установки, и своевременно занимайтесь профилактическими процедурами.

После 10 тыс.км. пробега потребуется капиталка. если будете шуровать только на первой передаче, избавляйтесь от тачки, как можно быстрее.

Вот как будет дымить и масло жрать больше пол-литра на тысячу км - значит пора капиталить. А произойти это может в любое время при пробеге от 50 тысяч, как минимум. Смотря что в двигатель лить и как часто менять. Ну и от стиля езды зависит.

приветствую сергей. твое мнение о кастроле? просто в фф с новья лью дилерский кастрол магнатек 5W20,от замены до замены если не вваливать уровень держит все 15.000 км. раньше не меняю.а многие твердят кастрол . но. 5-20 вода.сейчас пробег 115. единственно что немного напрягает,если что 5-20 в дороге просто так не купить.но и на распространенное переходить---подделок дофига.

приветствую сергей. твое мнение о кастроле? просто в фф с новья лью дилерский кастрол магнатек 5W20,от замены до замены если не вваливать уровень держит все 15.000 км. раньше не меняю.а многие твердят кастрол . но. 5-20 вода.сейчас пробег 115. единственно что немного напрягает,если что 5-20 в дороге просто так не купить.но и на распространенное переходить---подделок дофига.

Я в то время работал на оф. дилере БМВ, так что Кастрол тоже был чисто дилерский. То, что продают в магазинах - ну не знаю, не удивлюсь если из одной бочки с лукойлом в лучшем случае ((
Так что сейчас лью простой середнячок типа ТНК, просто тупо не верю, что масло в магазине натурное.

Читайте также: