Сколько стоит установить тахограф на камаз 55111

Обновлено: 30.06.2024

Законы в транспортной сфере периодически меняются, меняя жизнь автовладельцев. Так, в конце прошлого года потерял актуальность Приказ Минтранса Российской Федерации № 36, регламентировавший оснащение средств передвижения тахографами.

Вместо него был утвержден Приказ № 440. Он вступил в силу в первый день 2021-го и будет действовать в течение шести лет. Кто может не устанавливать тахограф, кто обязан это сделать, и какие санкции грозят владельцам, не обеспечившим свой транспорт этим устройством? Рассказываем в нашем материале.

Для чего нужен тахограф

В Приложении №1 нового приказа Минтранса отмечено, что тахограф должен обеспечивать непрерывную и некорректируемую регистрацию данных:

  • о скорости и маршруте ТС,
  • о времени управления транспортным средством и отдыха водителя,
  • о режиме труда и отдыха водителей ТС, управление которыми входит в их должностные обязанности.

Последний пункт порождает вопрос: обязательна ли установка тахографа для частных лиц или только для предпринимателей? Давайте разбираться!

Кому нужно оборудовать машину тахографом

В первую очередь это бремя ложиться на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Они должны обеспечить устройствами:

  • ТС категории N2 (грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн) и N3 (грузовики с массой более 12 тонн).
  • ТС категории М2 (автобусы с массой до 5 тонн с 8+ пассажирскими сиденьями) и М3 (автобусы с массой больше 5 тонн с 8+ пассажирскими сиденьями), за исключением автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров.

Также тахографы необходимы на бортах машин категории M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, определенные Правительством РФ (см. статью 20 федерального закона №196).

Установка тахографов для физических лиц обязательна, если они управляют автобусами или автомобилями с максимальной массой более 3,5 тонн.

Это значит, что частные владельцы всех больших грузовиков и автобусов обязаны оборудовать свой транспорт даже в том случае, если не используют его в коммерческих целях. Исключения в Приказе № 440 предусмотрены только для юрлиц и ИП.

Кому можно ездить без тахографа

Новый приказ Минтранса не распространяется на частных владельцев малых и средних грузовых автомобилей. Они могут ездить на грузовиках без тахографов.

Также тахографами не нужно оснащать ряд ТС, принадлежащих юридическим лицам и ИП. Вот некоторые категории:

С полным списком можно познакомиться в Приложении № 2 Приказа № 440.

К слову, увеличение возраста раритетных автомобилей стало одним из серьезных изменений. Согласно требованиям утратившего силу Приказа № 36, тахографами можно было не оснащать машины старше 30 лет. В новом Приказе освобожден от оснащения транспорт, выпущенный полвека назад или ранее.

Еще раз отметим, что исключения не касаются частников. Если вы на личном транспорте с массой более 3,5 тонн перевозите сельскохозяйственных животных, вам нужен тахограф. Если отправляетесь с семьей в путешествие в автомобиле-доме, вам нужен тахограф. Владеете раритетным грузовиком, которому больше 50 лет, вы вновь обязаны оснастить его контролирующим устройством.

Сроки установки оборудования

До конца 2020 года действовал Приказ Минтранса № 339, он определял сроки установки тахографов. Например, физлица должны были оснастить свои грузовики массой 3,5-12 тонн и экологическим классом 4 или выше до 1 июня 2021 года. Автобусы с массой до 5 тонн, принадлежащие многодетным родителям, можно было оборудовать до начала 2022 года и т.д. Такое временное деление для разных категорий транспорта позволяло не создавать очередей в мастерских по установке устройств.

Санкции за отсутствие устройства

За отсутствие тахографов для физических лиц предусмотрены штрафы. Их суммы прописаны в статье 11.23 КоАП. Если у частника нет контролирующего оборудования, или оно используется неправильно, его обяжут выплатить от 3 000 до 5 000 рублей. Например, наказание ждет того, кто забыл включить тахограф или не вставил в него карту водителя.

Если устройство есть и работает, но владелец транспортного средства не соблюдает режим труда и отдыха, он будет вынужден заплатить от 1 500 до 2 000 рублей.

Та же статья 11.23 КоАП фиксирует штрафы для юридических лиц и ИП. Выпуск на линию ТС без тахографа или с неисправным устройством предполагает взыскания:

Для водителя: 3 000 — 5 000 рублей,

Для должностных лиц: 7 000 — 10 000 рублей,

Для ИП: 15 000 — 25 000 рублей,

Для юрлица: 20 000 — 50 000 рублей.

За несоблюдения режима труда и отдыха грозит:

Водителю: 1 500 — 2 000 рублей,

Должностному лицу: 7 000 — 10 000 рублей,

ИП: 15 000 — 25 000 рублей,

Юрлицу: 20 000 — 50 000 рублей.

В заключении отметим, что главная цель установки и использования контролирующих устройств — предотвратить ДТП, которые часто происходят из-за переутомления водителей. Выстраивание графика работы в соответствии с актуальными законами, отслеживание его выполнение с помощью тахографов помогает сделать движение на дорогах более безопасным.

С нами можно установить тахографы на любой вид автотранспорта. Установка тахографа "под ключ". Специалисты компании Монтранс готовы установить тахографы на грузовые автомобили различных типов.

Установка тахографа СКЗИ на автомобиль обеспечивает непрерывную фиксацию информации о скоростном режиме, маршруте, пробеге, режиме труда и отдыха.
Купленный тахограф монтируется исключительно сертифицированными мастерскими. Установка и настройка самостоятельно либо с помощью мастеров, не имеющих разрешения на данный вид деятельности, не допускается – за это предусмотрены штрафные санкции. Купить цифровой тахограф можно заполнив форму ниже

Установить тахограф

Данные устройства собирают подробную информацию не только об основных показателях транспортного средства, но и о работе конкретного водителя. Такая информация помогает контролировать и анализировать данные о персонале, а соответственно – оптимизировать работу автопарка, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций.

  • устройство может быть подключено к навигационному оборудованию, что позволяет выполнять спутниковый мониторинг автотранспортных средств, получать актуальную информацию по скорости и фактическому пробегу;
  • использование данных, зафиксированных тахографией, в качестве доказательства при решении спорных вопросов между водителем и сотрудниками ДПС или других контролирующих служб;
  • оценка эффективности работы персонала предприятия и логистических решений. На основании полученной тахографом информации владелец транспорта может прокладывать более удобные маршруты, оптимизировать работу транспорта, а соответственно – сокращать затраты на обслуживание автопарка;
  • получение четкой картины расхода на эксплуатацию автотранспорта, исключение его нецелевого использования персоналом;
  • сохранность имущества предприятия – за счет более рационального управления автотранспортом. Зная, что работа машины отслеживается и контролируется, водители не будут допускать превышения скоростного режима и других нарушений.

Зачем покупать и устанавливать тахографы

Наша компания предоставляет комплекс услуг по монтажу, продаже, калибровке и обслуживанию тахографов и карт водителя к ним. Купить тахограф в Москве можно по адресу: ул. Маршала Рыбалко д. 2, корп. Б.

Установка тахографа

Купить и установить тахограф

✔ Продажа тахографа СКЗИ
✔ Установка тахографа
✔ Активация тахографа
✔ Калибровка тахографа
✔ Замена блока СКЗИ тахографа

Установка тахографа на авто Камаз

Тахограф

Установка тахографа на отечественные автомобили, такие как КАМАЗ является относительно не сложным делом, осуществить которое вполне по силам любому человеку с минимальными знаниями об устройстве автомобиля

Нашим законодательством с недавних пор четко регулируется необходимость соблюдения всех норм для водителей автомобилей, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками. Связано это с тем, что водители часто нарушают не только правила дорожного движения, но и обязательный режим своего дня. К примеру, после нескольких часов непрерывного вождения у водителя должен быть отдых, но об этом забывается, когда нужно нагонять график или, когда машина еще в пути, а уже должна стоять под погрузкой.

Решить этот вопрос призваны тахографы — специальные устройства, которые устанавливается в машину и документируют почти все действия: от того, кто находится за рулем до того, сколько километров было пройдены и где совершались остановки.

Камаз

Наши отечественные автомобильные производители не отстают и тоже оснащают свои машины тахографами. Однако, на службе по всей стране до сих пор стоят машины, которые ими не оснащены, но ресурс которых существует с запасом еще на 10 лет вперед. Совсем не рентабельно покупать новый автомобиль, когда старый еще в порядке. Очень это распространено на КАМАЗ, эти машины ездят еще с советских времен и умирать не собираются еще очень долго.

Принципы установки

В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно. Дело в том, что на старых КамАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени. Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.

Всего же для установки нам потребуется:

  • Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
  • Набор проводов.
  • Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
  • Минимальный набор инструментов.
  • Контрольные приборы.

Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.

Правильный монтаж

Установка тахографа на авто Камаз

Установка тахографа на авто Камаз

Главной составляющей тахографа является антенна, которая связывает машину со спутником. Ее располагать надо так, чтобы он видела небо. Ее не должны экранировать никакие электромагнитные излучения и металлические элементы кабины. Стоит подумать над тем, что установка на крыше, тогда связь будет самой лучшей, но нужен будет герметик, чтобы антенна не подвергалась воздействию воды. Плоская крыша КАМАЗа будет идеальна для того, чтобы установка на крышу оправдала себя. Провод от антенны к устройству тоже нужно проложить герметично.

Выбрав место под антенну и под тахограф нужно переходить к подключению устройства к узлам автомобиля.

Подключение тахографа

Теперь нам придется разобраться, как и в какой последовательности подключать устройство и все его многочисленные элементы к автомобилю. Нужен нам будет и учебник по электрооборудованию КАМАЗа, так как понять где какие кабели проложены проще по готовой схеме, потому, что искать их самому будет трудно.

Сначала нужно понять какой на автомобиле стоит спидометр. Если КАМАЗ еще советский, то стоит подумать о покупке заранее, так как обычный спидометр с тросиком не подходит вообще никак.

Нужен будет новый спидометр и датчик скорости, сколько он будет стоит, зависит от модели КАМАЗа и от количества средств в кармане владельца. На этих автомобилях может встречаться датчик скорости, в виде маленького электрического двигателя, который вырабатывает электричество и изменяют напряжение в зависимости от скорости машины. Напряжение подается на моторчик в спидометре по проводу, и он вращается в зависимости от величины напряжение. Такая конструкция будет оптимальна, чтобы установка тахографа прошла успешно.

В общем, если необходимость есть — меняем спидометр и идем дальше. После замены переходим к монтажу тахографа и подключению его в цепь автомобиля. Как правило, все схемы разные в зависимости от модели устройства, но есть и общие принципы, которые свойственны всем моделям. Отличия же можно прочесть в инструкции. Сначала берем все провода и делим их в зависимости от того куда они будут у нас подключаться и прокладываться по КАМАЗу.

Основными из них являются:

  1. Первым и основным является — питание тахографа. Подключаем мы его напрямую от аккумулятора, чтобы в дальнейшем не было проблем.
  2. Второй провод — это масса. Ее мы кидаем на корпус автомобиля или тянем к клемме. Естественно, что протянув к аккумуляторной батареи у нас будет меньше проблем и это будет более практично.
  3. Кидаем кабель к замку зажигания. Он нужен чтобы тахограф фиксировал момент запуска двигателя и отмечал, когда машина начинает свой путь. Как правило, на более-менее современном автомобиле провод, к которому мы будем подключаться отметается как ААС.
  4. Следующий провод подключается к кнопке включения габаритов. Если габариты включаются вместе с ближним светом, то подключаемся к нему. Нужен этот момент чтобы экран тахографа следил за изменениями в освещении и менял яркость своего экрана для больше комфортности.
  5. Теперь нужно подключить питание датчика скорости. Делается это просто — от специального разъёма на тахографе, так что тут не нужно вести провод к аккумулятору.
  6. Аналогично самому устройству подключаем и массу — к корпусу или клемме аккумулятора.
  7. Теперь соединяем тахограф и датчик скорости кабелем для передачи сигнала.
  8. Теперь подключаемся к спидометру. Это нужно для того, чтобы он работал, так как в этой системе датчик и спидометр соединяются через тахограф, и работать спидометр будет только от устройства.
  9. Теперь остается подключить все дополнительное оборудование, если такое, конечно же, есть. Делается это четко по прилагаемой схеме.

Как видим, в самостоятельном подключении какого-нибудь простого тахографа к КАМАЗу не особенно трудно своими руками и может быть успешно осуществимо любым человеком.



Наша организация первая на территории Северо-Западного региона, получившая карты сервисной мастерской. Мы предлагаем полный спектр по обслуживанию ЦИФРОВЫХ тахографов. Мы входим в общеевропейскую сеть по обслуживанию тахографов

Тахограф на грузовые автомобили

Обязательное оснащение грузовых автомобилей тахографами закреплено в действующем российском и европейском законодательстве. В соответствии с приказом Минтранса №273 на транспортные средства, выполняющие внутрироссийские перевозки, с 1 января 2018 года устанавливаются только цифровые устройства контроля с блоком СКЗИ. Автотранспорт, работающий на международных направлениях, комплектуется оборудованием согласно правилам ЕСТР.

Аналоговые модели запрещены законом с 01.07.2016 г. ТС с тахографами без СКЗИ, отвечающими требованиям технического регламента и постановлению Правительства №720, должны быть переоснащены в течение 2017 г.

С 2013 года вышло несколько законов о тахографах и поправок к ним. Запутаться в таком количестве правовых актов проще простого. Давайте разбираться вместе.

Тахограф для водителя камаза

Нужен ли тахограф на КамАЗ?

Согласно приказу Минтранса №36 от 21 августа 2013 года установка прибора должна осуществляться в

  • Автобусах категорий М2 и М3, которые перевозят пассажиров;
  • Машинах категорий N2, N3, которые транспортируют опасные грузы;
  • ТС категории N3 и весом более 15 тонн, совершающих междугородные рейсы;
  • ТС категорий N3, N2, М2 и М3, если на них установлены приборы слежения заводом-изготовителем;
  • Машинах, оборудованных устройством, которое не отвечает техническим требованиям, установленным в Приказе.

В большинстве случаев тахограф на КамАЗ нужен. Есть и исключения: поправки к закону предусматривают, что не все перечисленные выше транспортные средства должны быть оборудованы устройством слежения за работой и отдыхом водителя.

В приложении №2 есть исключения из закона об установке:

Если автомобиль перевозит груз больше 3,5 тонн, установка контролирующего устройства обязательна. В случае несоблюдения этого правила на владельца автомобиля накладывается штраф.

Нужен ли тахограф частнику на КамАЗ?

По приказу №273 устройство обязательно должно присутствовать на борту

  • автобусов, которые задействованы в пассажирских перевозках за пределами одного города, при условии наличия более чем восьми мест.
  • грузовых авто, превышающих массу 3, 5 тонны, курсирующих между городами, осуществляя коммерческую деятельность.

Что делать, если вы используете машину исключительно в личных, некоммерческих целях? КамАЗ, который куплен для использования, например, для семейных нужд, оснащение машины тахографом не обязательно.​

Тем не менее, появилось много мошенников, и водителю приходится всегда быть готовым доказать сотрудникам правопорядка, что авто является частной собственностью. При перевозке собственного груза при себе нужно иметь чеки или документы, подтверждающие, что он принадлежит водителю.


Нужен ли тахограф на самосвал КамАЗ?

Самосвал относится к грузовым авто, имеет платформу, которая опрокидывается назад или вбок. Механизм работает от двигателя машины, а грузоподъемность достигает 180 т. Может показаться, что самосвал вполне подходит под графу исключений, которые указаны в Приложении №2 (специальная техника, осуществляющая нестандартную работу). Но это не так.

При условии, что транспортное средство выезжает на дороги общего пользования, тахограф обязателен и должны быть в наличии:

  • карта водителя и датчик движения,
  • специальные модули для работы с сигналами ГЛОНАСС и GPS,
  • опломбированный, полностью защищенный от взлома корпус,
  • новейшее криптографическое ПО,
  • вставленная перед началом работы карта движения.

Как установить тахограф на КамАЗ самому?

Главный вопрос: возможна ли самостоятельная установка? Да, оснастить машину самому можно, но для подключения тахографа на КамАЗе придется посетить специальный сервисный центр, где аппарат

  • подключат к бортовой сети,
  • откалибруют,
  • активируют СКЗИ,
  • опломбируют сам тахограф и датчик скорости,
  • заполнят паспорт.

О чем следует позаботиться заранее, до того, как вы приступите к работе? Убедитесь, что вашу машину обслужат и оформят установленный вами тахограф. Не каждая мастерская возьмется за это.​

Читайте также: