Сколько стоит замена бензонасоса на ваз 2112

Обновлено: 08.07.2024

Бензонасос является основным элементом топливной системы автомобиля. Его роль заключается в отборе бензина из бака и подаче его к двигателю под давлением. Любая неисправность этого узла приводит к перебоям в работе силового агрегата, или его остановке. Замена насоса на автомобилях марок ВАЗ 2110–2112 возможна и без поездки в автосервис.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.

Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля

Модель/
модификация
Год выпуска Объем двигателя, см3 Количество клапанов, шт Система впрыска
ВАЗ 21100 1996–2000 1500 8 Карбюраторная
ВАЗ 21101 с 2004 1600 8 Инжекторная
ВАЗ 21102 с 2004 1500 8
ВАЗ 21103 с 2001 1500 16
ВАЗ 21103М с 2001 1500 16
ВАЗ 21104М с 2001 1600 16
ВАЗ 21120 1999–2008 1500 16 Инжекторная
ВАЗ 21121 1999–2008 1600 8
ВАЗ 21122 1999–2008 1500 8
ВАЗ 21124 2004–2008 1600 16
ВАЗ 21128 2004–2008 1800 16
ВАЗ 21123 1999–2009 1600 16

Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.

Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:

  • электрический бензонасос;
  • фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.

Механический топливный насос ВАЗ 2110

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.

Топливный модуль ВАЗ 2110/2112

В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112

Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:

  • затруднённый запуск мотора;
  • нестабильную работу двигателя на холостых оборотах (вибрация, троение, остановка силового агрегата);
  • провалы при разгоне в движении;
  • снижение мощностных и тяговых качеств мотора;
  • отсутствие характерного звука запуска бензонасоса (для инжекторных двигателей);
  • наличие следов подтекания топлива (для карбюраторных силовых агрегатов).

Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:

  • засорение топливного фильтра;
  • неполадки с датчиками массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, уровня кислорода и т.п.;
  • засорения одной или нескольких форсунок;
  • выход из строя регулятора давления.

Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.

Как проверить механический топливный насос

Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
  • отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
  • 1–1,5 л бензина;
  • штангенциркуль (линейка);
  • секундомер (часы).

Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту. Алгоритм проверки следующий:

  1. Поднимаем капот, находим насос.
  2. Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.

Проверка производительности механического бензонасоса

Проверка производительности заключается в измерении количества топлива, перекачанного за определенный отрезок времени

Проверка производительности механического бензонасоса

Если количество топлива, перекачанного за 1 минуту меньше 1 литра — бензонасос неисправен

Если количество перекачанного топлива за минуту получилось меньше литра — насос неисправен. Причинами этому могут быть:

  • неисправные клапаны;
  • разрыв одной или нескольких мембран;
  • засорение сетки насоса;
  • износ приводного штока (толкателя).

Дальнейшую проверку производим в следующем порядке:

    Отсоединяем от насоса оба шланга топливопровода.

Диагностика механического бензонасоса

Отсоединяем впускной и выпускной шланги

Клапаны механического бензонасоса

При нажатии на рычаг ручной подкачки на впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, а на выпускном — напор воздуха

Сетчатый фильтр механического бензонасоса

Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

Демонтаж механического бензонасоса

Открутив две гайки, снимаем бензонасос со шпилек

Разборка механического бензонасоса

Чтобы разобрать насос нужно открутить 6 винтов по окружности корпуса

Толкатель привода механического бензонасоса

Длина толкателя должна быть 82,4 мм

Замена механического

Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.

Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.

После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:

  1. Установить новые прокладки и толкатель.
  2. Установить насос на место, закрепить его гайками.
  3. Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  4. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  5. Завести двигатель и проверить его работу.

Замена механического бензонасоса ВАЗ 2110

Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.

Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.

Проверка реле и предохранителя топливного насоса ВАЗ 2110/2112

Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой

Диагностика реле

Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора

Проверка давления в топливной рампе

Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.

Порядок проверки следующий:

  1. Стравливаем давление в системе. Для этого отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Снимаем пластиковую облицовку дополнительного монтажного блока, в котором находятся реле и предохранитель бензинового насоса. Вынимаем предохранитель из гнезда. Подключаем снятую клемму к АКБ. Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока не заглохнет. После этого ставим предохранитель на место.
  2. На топливной рампе находим штуцер, специально предназначенный для измерения давления. При помощи колпачка колёсного вентиля выкручиваем из штуцера золотник.

Измерение давления в топливной рампе

Штуцер предназначен специально для измерения давления

Измерение давления топлива

Для измерения давления топлива в рампе подойдет обычный манометр для шин

Для двигателей объёмом 1500 см 3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см 3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Проверка производительности

Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
  • ключ на 17;
  • пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
  • отрезок изолированного провода;
  • секундомер.

Проверка производительности осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем заднее сиденье. Приподнимаем ковролин и находим под ним лючок бензобака. Откручиваем два винта (по диагонали).
  2. Сняв лючок, вы увидите верхнюю часть топливного модуля. Ключом на 17 откручиваем гайку выпускного штуцера. Надеваем на него шланг и фиксируем соединение хомутом. Другой конец шланга опускаем в пустую бутылку.
  3. Отключаем разъем питания насоса. На плюсовой контакт устройства при помощи отрезка провода подводим питание от соответствующей клеммы аккумулятора. Минусовой замыкаем на массу.
  4. Начинаем отсчёт времени с момента запуска насоса.

Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ на 17;
  • ключ на 7;
  • ключ на 5.

Порядок работ по замене бензонасоса:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака на несколько секунд для того, чтобы снизить внутри его давление
  3. Снимаем заднее сиденье, откручиваем винты, открываем лючок.

Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

Откручиваем два винта, крепящих защитный лючок

Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

Отключаем электрический разъем

Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

Ключом на 17 откручиваем гайки штуцеров насоса

Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца топливного модуля

Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112

Отверткой откручиваем 2 самореза крепления датчика уровня топлива

Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

Отверткой отводим фиксаторы на направляющих

Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

При помощи шлицевой отвертки и ключа на 5 откручиваем болты крепления крышки бензонасоса

Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

Извлекаем бензонасос из корпуса, на его место устанавливаем новый

Осуществив сборку, проверяем работу нового бензонасоса.

Процесс замены топливного насоса ВАЗ 2110/2112, независимо от его конструкции, не требует никаких особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Однако если вы не особо уверены в собственных силах, лучше обратиться в ближайший автосервис.

Как известно, для работы двигателя нужен кислород и топливо. И если для подачи первого достаточно лишь атмосферного давления, то горючее нужно подавать принудительно, при помощи насоса. Он может быть разного типа. Ранее на карбюраторных авто ставили механические элементы. Бензонасос ВАЗ-2112 - более современный, электрический. Как он устроен и как его заменить? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Устройство

Конструкция данного элемента предполагает наличие следующих деталей:

  • Впускного клапана.
  • Камеры.
  • Выпускного и электромагнитного клапана.
  • Диафрагмы.
  • Сердечника.
  • Электрических контактов.
  • Возвратной пружины.

Принцип работы

Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответствующее положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд нужное давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.

бензонасос ваз 2112 цена

Отметим, что в целях безопасности насос может автоматически отключаться, если на блок управления не поступит сигнал об успешном запуске двигателя.

На выходе данный показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Помимо насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.

Где находится?

реле бензонасоса ваз 2112

Почему элемент нельзя было разместить по классической схеме? Дело в том, что электрический насос работает под более высоким давлением и быстро нагревается. Поэтому ему нужен охладитель. Дабы не усложнять конструкцию новым радиатором, инженерами было принято решение разместить элемент в баке. Таким образом, сам бензин является охладителем насоса. К тому же, в баке глушатся все шумы, что возникают от его работы.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что бензонасос, установленный на ВАЗ-2112 инжектор, обладает высоким ресурсом. Но регулярная езда на пустом баке и несвоевременная замена фильтров может усугубить его работу. Поэтому нужно знать основные признаки его неисправности.

не работает бензонасос ваз 2112

Второй признак – характерная манера поведения авто. Машина с запозданием будет реагировать на педаль газа. Появятся провалы при разгоне. Иногда наблюдаются рывки просто в движении на стабильных оборотах.

В более запущенных ситуациях машина может попросту глохнуть. Если у вас далеко не пустой бак и машина вдруг заглохла, значит, в мотор прекратилась подача бензина. В таком случае нужно заменить реле бензонасоса на ВАЗ-2112 или сам погружной элемент.

Ну и наконец, мотор будет нестабильно работать на холостых оборотах. Возникает ощущение, будто мотор троит. Если элемент и вовсе сгорел, то при включении зажигания и вовсе будет отсутствовать гул насоса (даже кратковременный).

Замена

Итак, у нас сгорел насос, мы купили новый и хотим его установить. Сначала нам нужно снизить давление в системе (чтобы не залить весь салон бензином из трубок). Для этого нужно найти соответствующий предохранитель (схема указана на обратной стороне крышки), запустить мотор и во время его работы вынуть элемент. Машина поработает еще пару секунд, а затем заглохнет. Это признак того, что бензин в системе кончился, и мы можем приступать к дальнейшим действиям. Итак, открываем заднюю дверь и снимаем диванчик. Для этого нажимаем с двух сторон на защелки под ковролином. Затем мы увидим небольшой лючок.

бензонасос ваз 2112 инжектор

Под ним и скрывается бензонасос ВАЗ-2112. Отверткой откручиваем пару саморезов и убираем крышку в сторону. Затем накидным ключом либо головкой с трещоткой откручиваем болты по периметру насоса. Всего их 8.

бензонасос ваз 2112 16 клапанов

Для лучшего уплотнения, в модульной конструкции есть резиновое кольцо. Его мы тоже извлекаем наружу. Важно осмотреть его состояние. Если оно сухое и в трещинах, желательно заменить. Иначе все пары бензина, что есть в баке, будут просачиваться в салон.

Установка

Итак, аккуратно извлекаем конструкцию из бака. Для демонтажа старого элемента, потребуется снять противоотливной стакан. Сам насос лежит плотно в пазах на защелках. Чтобы его снять, не нужно использовать ключи или другие оборудование. Достаточно легко дернуть рукой и снять его с посадочного места. Также замените сеточку (фильтр грубой очистки). Затем установите в те же пазы новый элемент и не забудьте надеть пластиковый стакан. Аккуратно помещаем все в бак и закручиваем на болтах, уплотнив все резинкой. На этом вся замена завершена.

Стоимость

бензонасос ваз 2112

Это дешевая китайская подделка. Поэтому лучше купить саратовский насос. Он прослужит гораздо дольше своего аналога. Также отметим, что большинство элементов продаются уже в модуле (в сборе со всеми трубками, фильтрами, стаканами и т.д.). Это существенно ускоряет процесс замены.

Полезный совет

Производя замену бензонасоса на ВАЗ-2112, обеспечьте максимальную чистоту крышки элемента. Недопустимо, чтобы грязь от него попала в бак. Она может легко забить фильтр грубой очистки (частично попасть в новый бензонасос ВАЗ-2112), из-за чего нам придется опять производить ремонт. Очистить лучше куском ветоши, предварительно смоченной в бензине или "Уайт-спирите".

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если на автомобиле ВАЗ-2112 не работает бензонасос и по каким признакам определить неисправность данного механизма. Как видите, поменять элемент можно своими руками при наличии минимального набора инструментов. На замену бензонасоса у вас уйдет не более 40 минут времени. Это простая процедура, повторить которую могут даже новички.

Замена бензонасоса Ваз 2112 одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту ВАЗ. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 29 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену бензонасоса ВАЗ 2112 и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Бензонасос ВАЗ 2112: обзор, особенности, устройство и замена

Как известно, для работы двигателя нужен кислород и топливо. И если для подачи первого достаточно лишь атмосферного давления, то горючее нужно подавать принудительно, при помощи насоса. Он может быть разного типа. Ранее на карбюраторных авто ставили механические элементы. Бензонасос ВАЗ-2112 — более современный, электрический. Как он устроен и как его заменить? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Устройство

Конструкция данного элемента предполагает наличие следующих деталей:

  • Впускного клапана.
  • Камеры.
  • Выпускного и электромагнитного клапана.
  • Диафрагмы.
  • Сердечника.
  • Электрических контактов.
  • Возвратной пружины.

Принцип работы

Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответствующее положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд нужное давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.


На выходе данный показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Помимо насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.

Где находится?


Признаки неисправности

Стоит отметить, что бензонасос, установленный на ВАЗ-2112 инжектор, обладает высоким ресурсом. Но регулярная езда на пустом баке и несвоевременная замена фильтров может усугубить его работу. Поэтому нужно знать основные признаки его неисправности.


В более запущенных ситуациях машина может попросту глохнуть. Если у вас далеко не пустой бак и машина вдруг заглохла, значит, в мотор прекратилась подача бензина. В таком случае нужно заменить реле бензонасоса на ВАЗ-2112 или сам погружной элемент.

Ну и наконец, мотор будет нестабильно работать на холостых оборотах. Возникает ощущение, будто мотор троит. Если элемент и вовсе сгорел, то при включении зажигания и вовсе будет отсутствовать гул насоса (даже кратковременный).

Замена

Итак, у нас сгорел насос, мы купили новый и хотим его установить. Сначала нам нужно снизить давление в системе (чтобы не залить весь салон бензином из трубок). Для этого нужно найти соответствующий предохранитель (схема указана на обратной стороне крышки), запустить мотор и во время его работы вынуть элемент. Машина поработает еще пару секунд, а затем заглохнет. Это признак того, что бензин в системе кончился, и мы можем приступать к дальнейшим действиям. Итак, открываем заднюю дверь и снимаем диванчик. Для этого нажимаем с двух сторон на защелки под ковролином. Затем мы увидим небольшой лючок.



Установка

Итак, аккуратно извлекаем конструкцию из бака. Для демонтажа старого элемента, потребуется снять противоотливной стакан. Сам насос лежит плотно в пазах на защелках. Чтобы его снять, не нужно использовать ключи или другие оборудование. Достаточно легко дернуть рукой и снять его с посадочного места. Также замените сеточку (фильтр грубой очистки). Затем установите в те же пазы новый элемент и не забудьте надеть пластиковый стакан. Аккуратно помещаем все в бак и закручиваем на болтах, уплотнив все резинкой. На этом вся замена завершена.

Стоимость


Полезный совет

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если на автомобиле ВАЗ-2112 не работает бензонасос и по каким признакам определить неисправность данного механизма. Как видите, поменять элемент можно своими руками при наличии минимального набора инструментов. На замену бензонасоса у вас уйдет не более 40 минут времени. Это простая процедура, повторить которую могут даже новички.

Схема топливной системы 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112


Топливная система, одна из самых важных составляющих в любом автомобиле. Ведь без неё просто-напросто нельзя представить полноценную эксплуатацию транспортного средства. И для того, чтобы вы могли себе представлять из чего же состоит топливная система на вашем ВАЗ-2112, ниже мы представим Вам её подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.

Подробная схема топливной системы


Подробная схема топливной системы.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Ниже мы рассмотрим основные элементы топливной системы отдельно.

Топливный бак


Демонтированный бензобак ВАЗ-2112.

Залитый бензин подаётся из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе расположения дивана. Бак сделан из стали, и собран путём сварки двух штампованных частей. Бензин подаётся в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга сделанного из резины, закреплённого между собой хомутами.

Бензонасос


Бензонасос ВАЗ-2112 1139009

Фильтр тонкой очистки


Новый фильтр готов к установке.

От бензонасоса по гибкому шлангу из стали, бензин под воздействием давления проходит к фильтру тонкой очистки. Фильтр выполнен из стали и разобрать его нельзя. Внутри установлен специальный, бумажный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса находится специальная стрелка, созданная для наглядного указания при монтаже, показывающая направление передвижения бензина в системе.

Топливная рампа

Регулятор давления топлива


При демонтаже соблюдайте аккуратность.

РДТ — это специальное устройство с клапаном, собранное со специальной диафрагмой с фиксатором на пружине. Под воздействием этого элемента рабочее положение находится в запертом типе. Также она создана разделить внутреннее пространство самого регулятора на две закрытые полости – воздушную и топливную.

Полость для воздуха — связана со шлангом и ресивером, а для топлива связана с самой конструкцией на рампе.

Во время эксплуатации мотора, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, которое создаёт пружина и пытается затянуть диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другой позиции в это время на диафрагму давит бензин, также воздействуя на пружину. В результате такого действия клапан приоткрывается и часть топлива спускается обратно в бензобак через топливопровод.

Общий перепад давления в датчике обуславливается жёсткостью пружины и размерами отверстия. Регулировке он не подлежит, является неразборным элементом, и когда выйдет из строя подлежит замене.

Форсунки


Топливная рампа с форсунками

Форсунка — это специальный электромагнитный клапан, который нужен для передачи бензина в коллектор, при подаче на него тока, и закрытия под воздействием возвращающей пружины при отключении энергии. Монтируются на место фиксации через специальные кольца из резины и держатся там металлической скобой. Управляет ей ЭБУ от системы впрыска. При появлении обрыва, либо КЗ проводки на впрыске, следует заменить форсунки.

Система впрыска

Система впрыска, в которой предусмотрена обратная связь устанавливается уловитель для испарений топлива. Оно представляет собой смонтированный под капотом адсорбер, сепаратор, шланги соединения и клапана. Действие её состоит в следующем:

  • Пары топлива, скапливающиеся в баке, от части конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А оставшиеся проходят сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
  • Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное понижение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный исключает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Система улавливания паров


Так выглядит адсорбер на ВАЗ-2112.

После, пары топлива через один штуцер уходят в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера при помощи трубки соединён с узлами дросселя, а третий напрямую с атмосферой. Однако, когда мотор не запущен, 3-тий штуцер перекрывается клапаном и в таком состоянии остальные элементы не связываются с воздухом. А во время пуска мотора, контроллер у системы отвечающей за впрыск подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц , сообщая сам адсорбер с атмосферой. Во время такой работы, если расход воздуха будет выше, и больше будет проходить интенсивность импульсов, то продувка будет происходить гораздо эффективнее.

Система забора воздуха


При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.

Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.


Топливная схема под капотом — адсорбер и корпус воздушного фильтра

Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо проверить работу регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода – не разборный, во время выхода из строя ему может понадобится очистка или замена на новый.

Читайте также: