Сколько заливать масла ваз 21083

Обновлено: 07.07.2024

Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

Основные параметры двигателей 21083, 2111

ПараметрыДвигатель 21083Двигатель 2111
Тип двигателяКарбюраторныйИнжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор21083-1107010
ОписаниеБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждениемБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем1,5 л1,5 л
Диаметр цилиндра82 мм82 мм
Ход поршня71 мм71 мм
Степень сжатия9,99,9
Мощность51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМременьремень
ТопливоНеэтилированный бензин (91 — 95)Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров2108321083
Поршневая группа21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110)2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
Распредвал210832110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателевпускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 ммвпускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
Обороты холостого хода750 — 800 об/мин800 — 900 об/мин
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр.4.5 — 6.5 кгс/м²4.5 — 6.5 кгс/м²
Минимальное давление в системе смезки2.0 кгс/м²2.0 кгс/м²
Объем моторного масла в системе смазки двигателя3,5 л3,5 л
Группа моторного масла по АРISG, SH, SJ, SLSG, SH, SJ, SL
Класс вязкости масла по SAE— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя. Технические данные

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Поколение I (1984-2003)

Двигатель Ваз 21081 1.1

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Ваз 2108 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).


Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.

Конструктивные особенности

Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.

Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.


Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.

Система смазки

Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.

Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.

В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.

Замена масла в КПП

Коробка передач ваз 21083

Коробка передач ваз 21083

Для многих водителей-новичков, которые видели, как меняют смазку в двигателе и даже сами это делали, замена масла в коробке передач ваз 21083 представляется чем-то необычным и загадочным. Многие из новичков даже не знают, откуда и как нужно залить его в КПП. Итак:

  • Рассмотрим для начала, когда следует заменять трансмиссионную смазку в коробке и какое из масел лучше. Как утверждают эксперты, сегодня для Ваз используют чаще моторное масло. Но ресурсные испытания показали, что при этом пробег автомобиля до следующей замены значительно снижается. А вот хорошее трансмиссионное масло – это то, что специально придумали для коробок.
  • Чтобы увеличить ресурс КПП — его деталей, узлов и механизмов, таких как синхронизаторы, рекомендуется заменить моторное масло на трансмиссионное, обязательно хорошего качества. Это позволит не только повысить ресурс, но и значительно снизить шумы коробки. При этом и передачи будут включаться мягче и четче.
  • На сегодняшний день отличные результаты показали при испытаниях две марки трансмиссионной смазки. Это Рольс Т 80W-85 API GL4 и Лукойл TM4 80W90 API GL4. Также хороши масла Кастрол, но они еще до конца не прошли испытания.

Трансмиссионное масло Лукойл

Трансмиссионное масло Лукойл

Что касается масел класса GL5, то применять их нет необходимости. По крайней мере, так утверждают эксперты. На переднеприводных моделях Ваз нет гипоидных пар в коробке передач, как например, у того же Москвича. Поэтому использовать такое масло не обязательно, хотя если оно имеется, то его можно спокойно заливать. Кроме того, для облегчения проворачивания коробки передач, особенно зимой, можно использовать и масла меньшей вязкости, но того же уровня эксплуатационных свойств. К примеру, это может быть ESSO GEAR OIL SAE 75W-90 отличного германского качества.

Процесс замены

Как известно, в пятиступенчатую коробку ваз 21083 заливается 3,3 литра масла, а в четырехступенчатую – ровно 3 литра. После возвращения из поездки в гараж, старое масло сразу же сливается в специально предназначенную для этого емкость (идеально подойдет старая пятилитровая канистра со срезанным верхом). Начинаем:

  • снимаем резиновый колпачок на коробке передач и промываем его;
  • берем тонкую длинную проволоку и прочищаем отверстие сапуна;

Резиновый колпачок и отверстие сапуна

Резиновый колпачок и отверстие сапуна

  • колпачок после этого ставится на место;
  • подставляем емкость под КПП;
  • отворачиваем маслосливную пробку на КПП ваз 21083;

Маслосливная пробка коробки ваз 21083

Маслосливная пробка коробки ваз 21083

  • после того, как масло полностью сольется, маслосливную пробку закручиваем на место.

Примечание. Маслосливная пробка откручивается и закручивается обычным накидным ключом на 17. Можно использовать для этого и головку с удлинителем.

  • снимаем щуп уровня масла;
  • берем специальную воронку и ставим на место щупа;

Замена масла ваз 21083

Замена масла ваз 21083

Примечание. На некоторых моделях КПП масло может заливаться и другим способом, подразумевающим наличие специального инструмента. Это большой шприц, которым масло запрессовывается внутрь коробки. В данном случае уровнем, который является меркой залива, является тот параметр, пока масло не потечет из заливного отверстия. Это будет означать, что уровень масла достаточный.

  • щуп-указатель протираем чистой тряпкой и ставим на место;
  • заново вынимаем щуп и смотрим на метки (если масло ниже уровня, то можно долить еще немного сверху).

Примечание. Рекомендуется заливать масло так, чтобы на щупе уровень немного не доходил до верхней метки. Если масла залить меньше, то оно может при запуске двигателя уйти на смазку деталей и узлов, вследствие чего его будет недостаточно. Если же залить масло выше уровня, то не выдержат сальники.

  • протираем коробку передач;
  • смотрим, нет ли течи.

Некоторые важные моменты, которые следует знать

Чтобы замена масла на ваз 21083 прошла успешно, автомобилист обязан знать некоторые важные моменты:

  • Нужно обратить внимание на масло, которое было слито из коробки. Если в нем имеются пылинки металла, то с коробкой не все в порядке и нужен ремонт, который дешевле обойдется, если сделать его своевременно.
  • Если же в слитом масле обнаруживается не пыль, а металлическая стружка, то это еще хуже. В этом случае автомобилист должен быть готовым к более дорогому ремонту коробки передач ваз 21083.
  • Следует также обратить внимание на картер коробки передач. Если на нем имеются следы течи, то нужно проверить, не остались ли они после того, как была проведена замена масла в коробке передач ваз 21083. Если течь появилась после замены, то в коробке могут иметься трещины или же сальник коленвала может пропускать масло. В данном случае опять нужно будет коробку разобрать и провести ремонт или заменить сальник.
  • Следует периодически проверять уровень масла в коробке и наличие подтеков.

Система питания


Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.

Неисправности: причины, устранение

Основными проблемами ДВС этого типа являются:

Критерии подбора масла ВАЗ 2108

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2108 закончился в 2003 году, их заменила на конвейере модель 2113.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Инструкция

После того как все грязное масло стекло мы можем закрутить сливную пробку

Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.

Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху.

После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2108

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.1BВАЗ-2108154198419973.50
1.3BВАЗ-210864198419973.50
1.5BВАЗ-2108368198420043.50





Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для ВАЗ 2108

LUKOIL

Cтандарт 10W-40 Cупер 15W-40

Castrol

Gazpromneft

Shell

Helix Plus Extra 5W-40 Helix Plus 10W-40 Helix HX7 5W-40 Helix HX7 10W-40

Castrol

GT OIL

GT1 5W-50 GT EXTRA SYNT 5W-40 PREMIUM GT GASOLINE 5W-40 TURBO SM 10W-40 Magnatec 5W-40 Edge 5W-40

Mobil

Super 2000 10W-40

Evolution 700 STI 10W-40

X9 5W-40 X7 LS 10W-40 XQ 5W-40

Valvoline

MaxLife Motor Oil 10W-40 MaxLife Motor Oil 15W-40 All Climate Extra 10W-40

LOTOS

SEMISYNTHETIC SAE 10W40

Rosneft

Cleantec 10W-40 Maximum 10W-40 Maximum 15W-40 Standart 15W-40

Motul

6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Полезные советы опытных автовладельцев

При очищении и протирке деталей внутреннего расположения лучше всего использовать ткани и материалы без содержания ворса. Особенно это касается щупа, внутренней поверхности поддона, элементов масляного фильтра. Незаметные мельчайшие ворсинки впоследствии способны скапливаться в дроссельных отверстиях электромагнитных клапанов и вызывать сбои в работе электронной системы управления АКПП.

Крышка масляного фильтра АКПП Jatco JF 414E фиксируется болтами различной длины. При их отвинчивании рекомендуется отмечать места расположения каждого крепежного элемента при помощи фломастера или маркера, чтобы при последующей установке узла не возникало путаницы.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Когда нужно поменять

Согласно инструкции на автомобилях “восьмерка” и “девятка”, замена масла должна происходить не реже чем через 10000 км. Однако существуют ряд нюансов, когда сокращается километраж для замены или необходимо поменять масло:

Более точно определится с промежутком замены, поможет статья ”Через сколько км менять масло в двигателе”

Сколько масла в двигателе ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 – компактный автомобиль, разработанный в СССР. Представляет собой трехдверный хэтчбек с передним приводом. Автомобиль стал первой моделью СССР с передним приводом. Первый прототип построили еще в 1978 году, а в 1984 году началось массовое производство в Тольятти.


ДВС 21083 с синим блоком

ДВС 21083 с синим блоком

В результате раскрываются трещины на выпускном коллекторе, заминаются бобышки, продавливается плоскость головки. Разгон до 100 км/ч происходит за 14 секунд, но обороты слишком высокие для получившегося крутящего момента.

Рабочие характеристики мотора 21083

Мотор 21081

Причем, модель 2108 проектировали немцы из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, на большее бюджета завода производителя АвтоВАЗ не хватило, поэтому форсировка ДВС производилась отечественными конструкторами, результатом стал мотор 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.

Впускной коллектор 2108

Впускной коллектор 2108

Для последнего варианта создали специальный входной коллектор, как для двигателя экспортного исполнения. На модификацию 21083 монтировался впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, поскольку не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для формированного мотора. В мануал занесли те же требования, какое масло лить, и оставили прежними регламенты замены охлаждающих жидкостей.

На выходе характеристики двигателя получились следующими:

класс В – 82,01 – 82,02 мм

класс С – 82,02 – 82,03 мм

класс D – 82,03 – 82,04 мм

класс Е – 82,04 – 82,05 мм

класс В – 81,95 – 81,96 мм

класс С – 85,96 – 81,97 мм

класс D – 81,97 – 81,98 мм

класс Е – 81,98 – 81,99 мм

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 10 л/100 км

реальный 200000 км

замена 90915-10003, с обратным клапаном

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 55 Нм

крышка подшипника – 70 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Из приведенных характеристик видно, какое масло в двигателе рекомендовано изготовителем. Несмотря на недостатки конструкции, мотор 21083 имеет низкий расход бензина и прочих эксплуатационных жидкостей.

Замена масла в КПП

Коробка передач ваз 21083

Коробка передач ваз 21083

Для многих водителей-новичков, которые видели, как меняют смазку в двигателе и даже сами это делали, замена масла в коробке передач ваз 21083 представляется чем-то необычным и загадочным. Многие из новичков даже не знают, откуда и как нужно залить его в КПП.
Итак:

  • Рассмотрим для начала, когда следует заменять трансмиссионную смазку в коробке и какое из масел лучше. Как утверждают эксперты, сегодня для Ваз используют чаще моторное масло.
    Но ресурсные испытания показали, что при этом пробег автомобиля до следующей замены значительно снижается. А вот хорошее трансмиссионное масло – это то, что специально придумали для коробок.
  • Чтобы увеличить ресурс КПП — его деталей, узлов и механизмов, таких как синхронизаторы, рекомендуется заменить моторное масло на трансмиссионное, обязательно хорошего качества.
    Это позволит не только повысить ресурс, но и значительно снизить шумы коробки. При этом и передачи будут включаться мягче и четче.
  • На сегодняшний день отличные результаты показали при испытаниях две марки трансмиссионной смазки. Это Рольс Т 80W-85 API GL4 и Лукойл TM4 80W90 API GL4.
    Также хороши масла Кастрол, но они еще до конца не прошли испытания.

Трансмиссионное масло Лукойл

Трансмиссионное масло Лукойл

Что касается масел класса GL5, то применять их нет необходимости. По крайней мере, так утверждают эксперты.
На переднеприводных моделях Ваз нет гипоидных пар в коробке передач, как например, у того же Москвича. Поэтому использовать такое масло не обязательно, хотя если оно имеется, то его можно спокойно заливать.
Кроме того, для облегчения проворачивания коробки передач, особенно зимой, можно использовать и масла меньшей вязкости, но того же уровня эксплуатационных свойств. К примеру, это может быть ESSO GEAR OIL SAE 75W-90 отличного германского качества.

Процесс замены

Как известно, в пятиступенчатую коробку ваз 21083 заливается 3,3 литра масла, а в четырехступенчатую – ровно 3 литра. После возвращения из поездки в гараж, старое масло сразу же сливается в специально предназначенную для этого емкость (идеально подойдет старая пятилитровая канистра со срезанным верхом).
Начинаем:

  • снимаем резиновый колпачок на коробке передач и промываем его;
  • берем тонкую длинную проволоку и прочищаем отверстие сапуна;

Резиновый колпачок и отверстие сапуна

Резиновый колпачок и отверстие сапуна

  • колпачок после этого ставится на место;
  • подставляем емкость под КПП;
  • отворачиваем маслосливную пробку на КПП ваз 21083;

Маслосливная пробка коробки ваз 21083

Маслосливная пробка коробки ваз 21083

  • после того, как масло полностью сольется, маслосливную пробку закручиваем на место.

Примечание. Маслосливная пробка откручивается и закручивается обычным накидным ключом на 17. Можно использовать для этого и головку с удлинителем.

  • снимаем щуп уровня масла;
  • берем специальную воронку и ставим на место щупа;

Замена масла ваз 21083

Замена масла ваз 21083

Примечание. На некоторых моделях КПП масло может заливаться и другим способом, подразумевающим наличие специального инструмента. Это большой шприц, которым масло запрессовывается внутрь коробки.
В данном случае уровнем, который является меркой залива, является тот параметр, пока масло не потечет из заливного отверстия. Это будет означать, что уровень масла достаточный.

  • щуп-указатель протираем чистой тряпкой и ставим на место;
  • заново вынимаем щуп и смотрим на метки (если масло ниже уровня, то можно долить еще немного сверху).

Примечание. Рекомендуется заливать масло так, чтобы на щупе уровень немного не доходил до верхней метки.
Если масла залить меньше, то оно может при запуске двигателя уйти на смазку деталей и узлов, вследствие чего его будет недостаточно. Если же залить масло выше уровня, то не выдержат сальники.

  • протираем коробку передач;
  • смотрим, нет ли течи.

Некоторые важные моменты, которые следует знать

Чтобы замена масла на ваз 21083 прошла успешно, автомобилист обязан знать некоторые важные моменты:

  • Нужно обратить внимание на масло, которое было слито из коробки. Если в нем имеются пылинки металла, то с коробкой не все в порядке и нужен ремонт, который дешевле обойдется, если сделать его своевременно.
  • Если же в слитом масле обнаруживается не пыль, а металлическая стружка, то это еще хуже. В этом случае автомобилист должен быть готовым к более дорогому ремонту коробки передач ваз 21083.
  • Следует также обратить внимание на картер коробки передач. Если на нем имеются следы течи, то нужно проверить, не остались ли они после того, как была проведена замена масла в коробке передач ваз 21083.
    Если течь появилась после замены, то в коробке могут иметься трещины или же сальник коленвала может пропускать масло. В данном случае опять нужно будет коробку разобрать и провести ремонт или заменить сальник.
  • Следует периодически проверять уровень масла в коробке и наличие подтеков.

Замена масла двигателя

Двигатель ваз 21083

Двигатель ваз 21083

Двигатель автомобиля – это не коробка передач и заменить самому масло ваз 21083 довольно просто. Только вот замену проводят через каждые 10 000 км пробега.
Прежде, чем начать процесс замены, рекомендуется ознакомиться с данным видео, после чего уже перейти к действиям.

  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Примечание.
Рекомендуется начать сливать масло не сразу после возвращения из поездки, а через 20-30 минут после этого. Так можно будет добиться полного сливания масла из картера.
Если же проводить данную операцию сразу же, после остановки двигателя, старое масло может остаться между шестернями и узлами мотора, после чего вытечь в картер и смешаться с новым залитым. Это приводит к нежелательным результатам.

  • снимаем крышку картера (сделать это можно или ключом на 17 или же специальным инструментом, если крышка четырех- или шестигранная);
  • под картер перед этим ставится пустая емкость.

Примечание. Масло может быть слишком горячим, поэтому нужно быть очень осторожным.

  • ждем, пока все масло сольется (примерно 10-15 мин);
  • пробку заворачиваем обратно и затягиваем;
  • теперь нужно будет отвернуть специальным съемником масляный фильтр (фото внизу);

Масляный фильтр ваз 21083

Масляный фильтр ваз 21083

  • снимаем старый масляный фильтр и заменяем новым, прежде смазав его маслом.

Примечание. Если не удается легко вынуть масляный фильтр, можно воспользоваться обычной отверткой со снятой ручкой, действуя ею, как рычагом.

Замена масла на автомобиле своими руками – это не только удовольствие от процесса, но и способ неплохо сэкономить на услугах. Если делать все, как того требует инструкция, замена масла коробки или двигателя ваз 21083 не вызовет никаких затруднений.
Делать это можно будет в любое свободное время, не тратя свой кошелек. А, как известно, цена на услуги данного типа сегодня довольно высокая.

Особенности конструкции

Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:

  • распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
  • использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
  • для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
  • поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
  • кольца хромируются для повышения ресурса;
  • головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.

Конструкция ДВС

Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы

Комплект поршневой группы

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.

Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083

Применялся двигатель 21083 для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:

  • 2108 – трехдверный хэтчбэк;
  • 21083 – трехдверный хэтчбэк;
  • 2109 – пятидверный хэтчбэк;
  • 21093 – пятидверный хэтчбэк;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – трехдверный хэтчбэк;
  • 2114 – пятидверный хэтчбэк;
  • 2115 – седан.

ВАЗ 2115

То есть, вся линейка переднеприводных авто, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими ДВС.

Техобслуживание

Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100 тысяч км
Батарея АКБ 12 месяцев/20 тысяч км
Зазор в клапане 24 месяца/20 тысяч км
Вентиляция картера 24 месяца /20 тысяч км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24 месяца /20 тысяч км
Топливопровод и крышка бака 24 месяца /40 тысяч км
Масло моторное 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр масляный 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр воздушный 21 – 24 месяца /40 тысяч км
Фильтр топливный 48 месяцев/40 тысяч км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 24 месяца /40 тысяч км
Жидкость охлаждающая 24 месяца /40 тысяч км
Датчик кислородный 100 тысяч км
Свеча зажигания 12 – 24 месяца /20 тысяч км
Коллектор выпускной 12 месяцев

В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.

Неисправности: причины, устранение

Основными проблемами ДВС этого типа являются:

Регулировка клапанов

Методы тюнинга

Используется тюнинг нескольких типов:

Тюнинг 21083

Производитель не рекомендует турбировать двигатель 21083, так как это заметно влияет на эксплуатационный ресурс в худшую сторону.

Таким образом, модификация 21083 стала не лучшим вариантом ДВС для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и повышение мощности на 6 л. с.

Читайте также: