Сколько зубьев на стартере камаз

Обновлено: 08.07.2024

Перед тем, как перейти к демонтажу, сначала необходимо отключить массу. Далее поднимается кабина и отсоединяется проводка, подходящая к реле стартера.
Далее необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. Открутите гайки, расположенные на корпусе стартера и крышке реле. Снимите перемычки, которые соединяют обмотку возбудителя и выводной болт.

Шаг 2. Отвинтите гайки, которые крепят траверсу. Они расположены со стороны коллектора. Также необходимо открутить замковые шайбы.

Шаг 3. Снимите крышку со стороны коллектора и выкрутите винты, при помощи которых щетки крепятся к траверсе.

Шаг 4. Снимите щетки и выкрутите винт регулировочного фланца. Ось рычага необходимо демонтировать, а винт, который держит крышку привода – выкрутить.

Шаг 5. Вместе с якорем снимите реле. Отогните замковые шайбы и выкрутите болты.

Шаг 6. Демонтируйте крышку привода вместе с приводом и рычагом. Снимите упорную шайбу и извлеките якорь стартера.

Итак, стартер снят и готов к ремонту. В случае необходимости его можно заменить на новый. Как видите, провести демонтаж не так уж и сложно – достаточно иметь под рукой все необходимые инструменты.

Типичные неисправности стартера и способы их диагностики

Для стартера на КАМАЗе характерны следующие неисправности:

При возникновении ситуации номер 1 следует проверить втягивающую обмотку тягового реле: возможен обрыв цепи или короткое замыкание. В случае необходимости замените втягивающие реле. Также причиной неисправности, указанной в пункте 1, может быть отсутствие контакта между коллектором и щетками. В таком случае необходимо заменить щетки или их пружины.

Если после всех этих процедур стартер всё еще не работает, тогда попробуйте заменить реле РС530, возможно, оно вышло из строя.

В случае, если не включается тяговое реле (пункт 2), необходимо:

— проверить обмотку реле РС530, если нужно — перемотать её; — проверить исправность выключателя стартера; — убедиться, что втягивающая обмотка на тяговом реле цела (возможен обрыв). В противном случае придется заменить всё реле.

Если при работе стартера КАМАЗа слышны щелчки и удары (пункт 3), необходимо:

— проверить надежность контакта цепи тягового реле стартера. Если есть неисправности — устранить их; — убедиться, что исправна обмотка и контактные соединения реле РС530. При необходимости заменить реле РС530 или перемотать обмотку.

Причины неисправности, указанной в пункте №4, могут быть следующими:

— неправильно отрегулирован момент замыкания контактов тягового реле. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зазор между упорной шайбой и шестерней; — забитые торцы зубьев шестерни венца маховика или привода стартера. Есть несколько способов устранения данной неисправности. Первый — заменить шестерню привода или венец маховика. Второй — восстановить зубья путём наплавки. Третий — зачистить неровности на зубьях.

Если стартер на КАМАЗе проворачивает якорь, но никак не взаимодействует с коленчатым валом (пункт №5), необходимо:

— проверить правильность регулировки стартера; — убедиться в целостности зубьев венца маховика и шестерен привода.

Стартер КАМАЗа — это довольно сложное устройство, ремонт которого необходимо проводить на специальном стенде. Если у Вас нет нужного оборудования и достаточного опыта, тогда лучше довериться специализированным СТО.

ремонт, сколько стоит, где находится реле

Стартер — это механизм, который необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания.


Устройство, и как работает

Устройство стартера включает в себя следующие механизмы:


Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.

Во время включения замка зажигания автоматическое устройство подает управляющий поток напряжения на втягивающий механизм, который вставляет шестерню бендикса в зацепление с маховиком.

В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание.

Технические характеристики

Технические показатели стартера:

Номинальное напряжение, В26
Мощность механизма10,5 л. с.
Напряжение, которое необходимо для включения реле тягового механизма, ВВтягивающей обмотки — 8
Удерживающей обмотки — 5
Наименьшая высота щетки, см1,3
Давление пружин щеток, кгсОт 1,75 до 2,06
Максимальное количество оборотов якоря6400
Наибольшая сила тока холостого хода, А150
Емкость аккумуляторной батареи190 А*ч
Направление вращения механизмовПравое
Шестерня приводовЕсть
Количество зубьев10
Модуль шестерни, мм3,75
Угол, под которым расположены зубья20°
Масса, кг24,7 тыс.
Сила натяжения щеток, НОт 10 до 14
Напряжение во время включения холостого хода, В12
Сечение провода, мм2,26*3,53
Количество полюсов4
Количество витков на катушках8
Частота вращения валаНе менее 4 тыс. оборотов в минуту


Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):


Ремонт включает в себя следующие работы:

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

Разборка системы запуска Магнетон:

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:


Сколько стоит

Средняя стоимость стартера на КамАЗ составляет 9,5 тыс. рублей.

Зачем надо знать пусковой ток стартера?

В первую очередь для того, чтобы правильно подобрать аккумуляторную батарею, если старую пришло время заменить. Если на этот параметр не обратить внимание, погнавшись за привлекательной ценой или ампер-часами емкости, можно столкнуться с тем, что новая батарея не сможет нормально прокрутить ваш стартер, либо вообще не сдвинет его с места.

Как правило, на всех современных автомобильных аккумуляторных батареях эта характеристика указывается под видом максимального пускового тока. То есть, на первый взгляд, сложностей с выбором возникать не должно. Однако здесь есть несколько нюансов. Рассмотрим их.

Далее необходимо учитывать, что автомобиль не всегда эксплуатируется при одинаковых условиях и в идеальном техническом состоянии. Это означает, что батарею по пусковому току надо выбирать с запасом – чем больше, тем лучше.

Это что касается выбора батареи. Однако знать пусковой ток вашего стартера полезно и для других целей. В том числе, по повысившемуся энергопотреблению возможно своевременно выявить кое-какие проблемы с машиной. Если ток потребления стартера увеличился, то это может указывать на его износ, засорение, короткие замыкания в обмотках, плохой контакт и другие поломки. Устранив своевременно эти недостатки, вы уменьшите нагрузку и износ аккумуляторной батареи. Соответственно, прослужит она дольше, а двигатель будет запускаться легче даже несмотря на крепкие морозы.

Базовые понятия

Для начала рассмотрим несколько базовых понятий, чтобы лучше понимать, что такое пусковой ток автомобильного стартера, и не путать эту величину с другими характеристиками.

Автомобильный стартер является ничем иным, как электродвигателем постоянного тока. Это означает, что он выполняет свою работу (крутит коленвал двигателя), потребляя электрическую энергию, накопленную в аккумуляторной батарее. Эта энергия характеризуется несколькими величинами – напряжением, силой тока и мощностью.

Напряжение, при котором работает нагруженный стартер легкового автомобиля, находится в диапазоне примерно 11-13 В. Что значит нагруженный? Если стартер снять с двигателя и подключить к источнику тока без какой-либо нагрузки, то он будет работать и при гораздо меньшем напряжении. Однако будучи установленным на автомобиле, при напряжении менее 11 В он, как правило, не работает. Это хорошо знакомо тем автолюбителям, у которых была изношенная или полностью разряженная АКБ.

Сила тока, который потребляется нагруженным стартером легкового автомобиля, варьируется в диапазоне 100-500 А. Здесь, как и в случае с напряжением, большую роль играет нагрузка. Если стартер подключить к источнику питания отдельно от двигателя, то тока он потреблять будет гораздо меньше. Из этого следует, что чем большая нагрузка на стартер, тем больше тока он будет потреблять.

Мощностью стартера называется величина, которая зависит от напряжения, при котором он работает, и силы тока, который им потребляется в конкретный момент времени. Так, например, если стартер вашего автомобиля при напряжении 12 В потребляет ток силой 150 А, то его мощность в данный момент составляет 12 × 150 = 1800 Вт.

Из этого всего можно вывести следующее, важное для автомобилистов, понятие. Что происходит, когда АКБ изношена или слабо заряжена? А происходит то, что при работе стартера напряжение на ней просаживается, например, до 10,5 В. Это означает, что, если стартер потребляет все те же 150 А, то его мощность при таких условиях уже не 1,8 кВт, а всего лишь 1,5 кВт. Соответственно, он крутит коленвал вяло, либо ему вообще не хватает мощности, чтобы сдвинуть его с места.

Кроме того, чем большая просадка напряжения происходит на клеммах АКБ, тем меньший пусковой ток она способна выдавать. Отсюда следует, что на наш стартер идет уже не 150 А, а вдвое-втрое меньше. Это приводит к резкому уменьшению мощности, которой оказывается недостаточно, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Для некоторых автолюбителей будет интересной еще одна характеристика стартера. Она показывает количество энергии, которое он израсходовал, пока запускал двигатель. Измерить ее можно в А*ч (ампер-часах), а как мы помним, именно в этих единицах указывается емкость АКБ. Это означает, что по пусковому току и времени работы стартера мы можем узнать, на сколько сильно он разрядил нашу батарею.

Но здесь следует понимать, что мы рассмотрели упрощенные условия. Так, при больших токах потребления АКБ садится немного больше, чем это можно рассчитать на бумаге. Кроме того, не всегда двигатель запускается с первого раза, и так далее. Из всего этого важно усвоить следующее. Если стартер не смог прокрутиться из-за ослабленной АКБ, то ему, скорее всего, хвалило не А*ч, как думают многие. Ему не хватило пускового тока, так как разряженная или испорченная батарея не в состоянии выдавать такие большие токи.

УСТРОЙСТВО

- номинал-напряжение – 24 В;

- стандартная мощность 7722 Вт;

- напряжение, требуемое для срабатывания тягового – 8 В;

- высота щеток – 19-20 мм (это значение для исходного размра, в процессе эксплуатации неизбежен износ, допустимый минимальный размер – 13 мм);

- ток на холостом ходу ~ 130А, при этом количество оборотов якоря будет в диапазоне 5500-6400.

Устанавливают его на левую сторону картера маховика движка, крепление выполняется через три болта и шпильку (фланцевое). Основные конструктив-составляющие следующие:

• Корпус, изготовленный из особой малоуглеродистой стали (повышает прочность и коррозийную устойчивость)

• Якорь, по сути, конструктивный блок из вала с корректором, обмотки и сердечника из листов электротехнической стали

• Крышки (передняя-звдняя), для защиты механизма привода и щеточно-коллекторного узла

• Возбуждающая обмотка, поделенная на две ветки, образованная витками из медных проводов прямоугольного сечения

• Коллектор, поддерживающий постоянство вращающего момента и щетки из медно-графитового свинцового сплава с некоторой добавкой олова

Включение электростартера стандартное – поворачиваем ключ зажигания по часовой стрелке в нефиксированное положение и, как только услышали звук заработавшего силового, ключ отпускаем. Теперь о самом процессе подробнее.

стартер камаз

Данный автономный двигатель питается от АКБ автомобиля, и при повороте ключа ток через реле включения (чтобы не сгорели контакты замка зажигания) поступает на тяговое реле стартера КамАЗ. Сердечник тяг-реле, втягиваясь, воздействует на рычажную передачу, тем самым, вводя в зацепление стартер-шестерню с шестерней (зубчатым венцом) маховика. Замыкаются контакты, мотор стартера, а затем и коленвал начинают вращаться. Когда ДВС запускается, все элементы стартера возвращаются в исходное положение.

Использование модифицированных под разные экологические стандарты двигателей подразумевает использование немного иных модификаций. Точнее, по принципу действия стартер КамАЗ Евро 2 или 3 ничем не отличается, но вот его редуктор имеет фланцы с другим количеством и расположением отверстий. Поэтому, подбирая электродвигатель для системы пуска, не забывайте учитывать то, какой у вас установлен основной дизель-мотор.

Сегодня все чаще водителя мало занимаются самостоятельными ремонтами, тем более. Когда дело касается не чистой механики, а пневмо, гидро, или как в нашим случае электрооборудования. Причиной тому возросшая сложность автоагрегатов, то есть, недостаток квалификации, а еще увеличившееся количество специализированных сервисов, что означает серьезную конкуренцию и снижение цен на услуги. С другой стороны Россия страна немаленькая, и есть места, где приличный автосервис скорее исключение. А еще есть категория мужчин, которые предпочитают уметь делать все сами. В общем, стартер может выйти из строя, соответственно его потребуется отремонтировать, для чего придется снять узел с машины и разобрать. Как всегда, здесь важна правильная очередность, и вот как она выглядит:

1. Откручиваем гайки на крышке релюшки и собственно корпусе.

2. Убираем перемычки, отделяющие обмотку-возбудитель от выводного болта тягового.

3. Находим на крышке реле крепеж гаек траверсы (возле коллектора) и отворачиваем, после чего отгибаем замок-шайбы.

4. Снимаем заднюю крышку, открутив болты, которые ее удерживают.

5. Выкручиваем болты крепления щеток и снимаем их.

6. Выворачиваем винт регулировочного фланца и достаем ось рычага.

7. Со стороны крышки привод-механизма откручиваем болт и достаем реле с якорем.

8. Снимаем крышку привода вместе с ним и рычагом, убрав крепления.

9. Убираем упорную шайбу и извлекаем якорь из корпуса

Перед нами все составляющие, а значит можно приступать к оценке состояния деталей и устранению неполадок. Самой частой проблемой КамАЗовских стартеров можно считать обрыв цепи или короткое замыкание на втягивающей обмотке, что приводит к отказу срабатывать при включении зажигания. Наиболее простой способ ремонта – замена втягивающего. Такие же признаки проявляются при поломке реле РС530 и отсутствии контакта шетка-коллектор – меняем либо релюшку, либо щетку или же ее пружину. Последние две проблемы, а также поломка выключателя характерны для отказа именно втягивающего. В этом случае потребуется проверка каждой из составляющей и замена дефектной


камаз стартер

Бывает и так, что все вроде бы работает, но электроузел издает слишком громкий шум – трутся шестерни. Обычно это вызвано неправильной регулировкой момента замыкания контактов, либо забитостью торцов зубьев на венце маховика или привода. В первом варианте понадобиться регулировка зазора между упор-шайбой и зубчатым колесом, во втором – замена или восстановление (если еще позволяет ситуация) шестерни. Чересчур громкие щелчки и удары свидетельствуют о затрудненном контакте, и здесь опять же нужно проверить целостность всей электроцепи.

Наконец, возможен вариант отсутствия контакта между маховиком и якорем, то есть последний поворачивается, но маховик не реагирует. В первую очередь убедитесь, что все детали целые и не нарушены регулировки, а найдя причину устраняйте ее согласно логике – настройкой устройства или установкой новых запчастей. Необходимо понимать, что ремонт автостартера требует большой внимательности, не меньшего терпения, и наличия некоторого оборудования. Если хоть что-то из перечисленного отсутствует, лучше найдите способ связаться с профессионалами.

Естественно, в любом из случаев при необходимости замены детали следует брать только соответствующие конкретной модели и качественные, для чего стоит обращаться исключительно к проверенным поставщикам-изготовителям.

Устройство Стартера КАМАЗ


1 1/10304/21 Болт М6-6gх75
2 1/05164/70 Шайба 6 пружинная
2 1/05164/70 Шайба 6 пружинная
2 1/05164/70 Шайба 6 пружинная
2 1/05164/70 Шайба 6 пружинная
2 1/05164/70 Шайба 6 пружинная
3 1/26053/71 Шайба 6 зубчатая
3 1/26053/71 Шайба 6 зубчатая
4 СТ142-3708310 Крышка с вкладышем в сборе
5 СТ142-3708311 Фильц
6 СТ142-3708267 Пробка
7 СТ142-3708263 Фильц
8 СТ142-3708262 Прокладка
9 СТ142-3708269 Заглушка
10 740.3708000 Стартер СТ142Б в сборе
11 СТ142-3708050 Щетка изолированная
12 СТ142-3708014 Пластина
13 СТ142-3708060 Щетка неизолированная
14 1/11954/70 Шайба 5 пружинная
15 1/32739/01 Винт М5-6gх10
16 СТ142-3708835 Шайба 12
17 1/05170/76 Шайба 12 пружинная
18 СТ142-3708012 Гайка М12
19 СТ142-3708091 Перемычка
20 СТ142-3708800 Реле стартера тяговое в сборе
21 СТ142-3708806 Сильфон
22 СТ142-3708020 Рычаг
23 СТ142-3708009 Шайба
24 СТ142-3708400 Крышка в сборе
25 1/32764/01 Винт М6-6gх20
26 СТ142-3708008 Кольцо уплотнительное
27 СТ142-3708070-01 Ось рычага
28 1/05194/01 Шайба плоская 6х12х1,5
29 1/32760/01 Винт М6-6gх12
30 СТ142-3708267 Пробка
31 45 9962 6008 Заглушка
32 СТ142-3708405 Прокладка
33 СТ142-3708404 Фильц
34 СТ142-3708403 Фильц
35 СТ142-3708410 Крышка с вкладышем
36 1/05170/76 Шайба 12 пружинная
37 1/55403/21 Болт М12х1,25-6gх25
38 СТ142Б-3708600 Привод
39 СТ142-3708006 Кольцо уплотнительное
40 1/09030/21 Болт М6-6gх35
41 СТ142-3708260 Держатель подшипника в сборе
42 СТ142-3708011 Шайба
43 СТ142-3708005 Кольцо уплотнительное
44 СТ142Б-3708100.10 Корпус
45 СТ142-3708200 Якорь
46 СТ142-3708004 Кольцо уплотнительное
47 СТ142-3708330-10 Траверса
48 СТ142-3708017 Шайба
49 СТ142-3708018 Шайба
50 СТ142-3708300-10 Крышка в сборе
51 СТ142-3708805 Шайба уплотнительная
52 1/26437/01 Шайба плоская 6,15х18х1,5
53 1/25742/11 Гайка М6-6Н

Агрегат является основным компонентом пусковой системы автомобильного мотора. Компонент отвечает за передачу крутящего момента, достаточного для начала работы силовой установки. По сути устройство представляет собой разновидность электродвигателя постоянного тока коллекторного типа. В данной статьей мы расскажем о том, как правильно выбрать редукторный стартер ЯМЗ.

Напоминаем, что в каталоге ЯМЗ МАЗ есть все самое необходимое для быстрого ремонта грузового автомобиля.

Устройство и преимущества механизма с редуктором

Усовершенствованным вариантом детали стал редукторный стартер ЯМЗ.

От стандартного механизма данный компонент отличается наличием зубчатого передаточного приспособления между бендиксом и якорем.

Когда в зажигании поворачивается ключ, на электромагнитный переключатель приходит ток.

редукторный стратер ямз фото цены

Это приводит к перемещению шестеренки по валу и сцеплению с моторным маховиком. Зацепку шестерни размыкает муфта после пуска мотора. После выключения стартера происходит возврат шестеренки в начальную позицию.

Выбор стартера по количеству зубьев

Как правило, на современной грузовой автотехнике используется стартер ЯМЗ-238 11 зубьев.

Однако существует и другая модификация устройства, в которой на 1 зуб меньше. При замене детали важно выбрать компонент с нужным количеством зубцов.

фото редукторный стратер ямз

Редукторный стартер ЯМЗ обладает несколькими преимуществами:

  • Обеспечивает ускоренный запуск мотора;
  • Существенно увеличивает срок службы агрегата;
  • Повышает мощность механизма;
  • Сокращает энергозатраты;
  • Снижает массу и габариты.

Установка стартера редукторного типа позволяет запускать силовую установку даже при недостаточной зарядке аккумулятора. Наличие редуктора примерно наполовину увеличивает эффективность работы стартерного механизма и позволяет избежать долгого запуска мотора.

Силовая установка запускается даже в морозную погоду, когда многие обычные стартеры не справляются со своими функциями. Срок службы редукторного агрегата зависит от числа запусков, но в целом такие устройства служат дольше, чем стартеры без редуктора.


Взаимозаменяемые ли стартеры?



На машине стоит нижний, крепится на одном хомуте, есть новый верхний, но вроде его не установить.

День Добрый подскажите можно ли, ямз 238 ДЕ2 - 330 л.с, форсировать до 400 л.с, принципиального отличия вроде у них нет?


Взаимозаменяемые ли стартеры?



На машине стоит нижний, крепится на одном хомуте, есть новый верхний, но вроде его не установить.

Артём ставь как положено,и количество зубьев посчитай на своём.В 11году менял на своём, 238 движок,в магазе 10 000р стоил.

Артём ставь как положено,и количество зубьев посчитай на своём.В 11году менял на своём, 238 движок,в магазе 10 000р стоил.

День Добрый подскажите можно ли, ямз 238 ДЕ2 - 330 л.с, форсировать до 400 л.с, принципиального отличия вроде у них нет?

да, пространства нету, всего несколько милиметров.

мне отдали абсалютно новый, количество зубьев одинаково.
а что будет если будет не 11 а 10 зубьев?


Взаимозаменяемые ли стартеры?



На машине стоит нижний, крепится на одном хомуте, есть новый верхний, но вроде его не установить.

стартера взаимозаменяемые меняй крепеж 1 картинка для верхнего 2 для нижнего главное считай количество зубов

внешне похожи, как все V-образные "от ЯМЗ", но если углубится в изучение матчасти каждого из них, то найдешь массу отличий.
ТТХ этих двигателей надо? для ознакомления? там и посмотришь чего надо поменять на ЯМЗ238 чтобы получился ЯМЗ7511 :)

внешне похожи, как все V-образные "от ЯМЗ", но если углубится в изучение матчасти каждого из них, то найдешь массу отличий.
ТТХ этих двигателей надо? для ознакомления? там и посмотришь чего надо поменять на ЯМЗ238 чтобы получился ЯМЗ7511 :)

Читайте также: