Сколько зубьев на стартере приора

Обновлено: 18.05.2024

В настоящее время замена КПП Б/У на ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, на аналогичные автомобили в своем гараже явление частое.

Несколько раз мне приходилось переделывать стартер для автомобиля ВАЗ-2114.

Когда установили на авто ВАЗ-2114 КПП от автомобиля ВАЗ-2110 поставили стартер от ВАЗ-2110 другое по креплению не подходит.

Стартер включается, но не крутит маховик (не цепляет венец). В таких случаях надо установить на стартере ВАЗ-2110 от бендикс от ВАЗ-2114.

Венец на маховике от ВАЗ-2110 (ВАЗ-2112) диаметром больше на 5 мм сравнении с ВАЗ-2114 (ВАЗ-2108) число зубьев одинаковое 128.

При установке на автомобиль ВАЗ-2110 (ВАЗ-2112) КПП от ВАЗ-2114 стартер просто не включается, потому что бендикс не входит в венец маховика.

В таком случае надо установить бендикс от ВАЗ-2110 на стартере ВАЗ-2114.

Мой простой совет: после замены КПП от другой модели автомобиля стартер устанавливаем вместе с КПП, но меняем бендикс от предыдущего стартера.

Стартера бывают разных производителей, смотрим зубья на бендиксе. 11 зубьев для двигателей ВАЗ-2114(ВАЗ-2108) и 9 зубьев ВАЗ-2110(ВАЗ-2112)

В принципе можно исходя из вариантов переделать на Приоре и Калине. У Калины 2 стартер стоит вдоль двигателя, а не на КПП как у ВАЗ-2114.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Сколько зубьев у стартера приора?

Бендикс стартера BOSCH LADA priora/kalina 9 зубьев, 1006209535. Фото, характеристики, цены, купить. Система пуска двигателя. Магазин автозапчастей КЭМП 103.

Сколько зубьев на Бендиксе?

Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями. Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором.

Сколько зубьев на стартере ваз 2107?

Бендикс ВАЗ-2101-2107, 2123 на стартер 5722.3708 пр-ва КЗАТЭ 11 зубьев КЗАТЭ 5723708600.

Сколько зубьев на стартере ваз 2115?

Стартер 2115, 1117-19, 2170-72, 2190 11 зуб., на 2 болта (ПРАМО-ВАЗ) (Код: 111-37008, № по каталогу: 2111-3708010-12)

Какой стартер стоит на ваз 2114?

Стартер ВАЗ 2108, 2115, 2114 редукторный 11 зубцов КЗАТЭ 5712.3708 купить

Сколько стоит Бендикс на ваз 2114?

Бендикс стартера ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2108 количество зубьев 11 СтартВОЛЬТ VCS0115. 450руб.

Где находится стартер на ваз 2112?

Где находится реле стартера ВАЗ-2112

Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз. Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации.

Какой стартер подходит на ваз 2110?

Стартер 5702.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей автомобилей ВАЗ 2110 и их модификаций.

Сколько зубьев на маховике Приора?

Сцепление LADA Kalina Priora 1.6 16V 8V, 1.4 16V / Начало / 21703-1601085 (Код: RSA-325-65) 11 зубьев — диаметр маховика 190мм (сцепление от Lada Samara 2108..2115) - обычно стартер 3-х болтовый.

Где находится стартер у приоры?

Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром. Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей.

Где реле стартера приора?

Реле стартера находится в основном блоке предохранителей. Блок предохранителей находится слева от рулевого колеса.












Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.


Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Правила эксплуатации стартера

Согласно стандартам АвтоВАЗа для стартеров не регламентируется наработка на отказ, следовательно, этот показатель можно отнести к бесконечным. Но менять их все равно приходится, и связано это с нарушением автовладельцами эксплуатационных правил. Нередко автолюбители жалуются на качество стартеров, указывая, что те не в состоянии выходить больше 50 000 км на автомобилях отечественного производства. Но лишь немногие из них знают, как правильно и корректно использовать данное устройство. Уберечься от целого перечня неисправностей стартера поможет соблюдение нескольких несложных рекомендаций:

  • При запуске мотора необходимо удерживать ПУ от 10 до 15 секунд, повторный пуск осуществляется не ранее, чем через полминуты. Частое и непрерывное функционирование ПУ ведет к систематическому перегреванию обгонной муфты, тем самым провоцируя ее преждевременный износ. Помните – при трех подряд неудачных попытках пуска мотора проблему неисправности следует искать в проводке, топливной аппаратуре либо в системе зажигания;
  • После пуска двигателя сразу же выключите стартер, для чего вам нужно будет отпустить находящийся в замке ключ;
  • Многие опытные автовладельцы не советуют использовать ПУ при временных передвижениях на авто (так довольно часто поступают начинающие водители при разрядке АКБ либо при повреждениях в цепи электропитания).

Три разновидности стартеров

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Замена и установка стартера Лада Гранта

К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.

Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.

Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.

В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

Замена стартера Лада Гранта: пошаговый алгоритм, фото и видео

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.

Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:

Авто с КПП 2181 или АКПП


Щиток на машинах с МКП

В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.

Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).


Щиток на машинах с АКП

Демонтаж

Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:

    Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;


Пластиковый фиксатор отличается по цвету


Колпак лучше сдвинуть вверх


Три элемента крепления

Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.


стартер был демонтирован

Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Электростартер автомобиля ВАЗ 21902 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Основные части электростартера ВАЗ 21902: ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.


Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.

Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.


Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.

Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.

Принцип работы

  1. В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
  2. Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
  3. Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
  4. Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
  5. Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Стартер Лада Приора устройство и принцип действия

Лада Приора Седан Бортжурнал Победа над Лямбд зонд
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.


Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.


Основные неисправности

Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.

  • Аккумулятор;
  • Втягивающее реле;
  • Щетки;
  • Бендикс;
  • Обмотки ротора и статора.;


Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.

Втягивающее


Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Щетки

Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.

Бендикс

Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.

Обмотки


Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.

Какие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые

Допустим, у вас все в порядке. Первое, что мы делаем на стартере, – обходимся без всяких разборок, полностью берем и меняем щетки. Это довольно легко, по времени занимает минуты.

При замене щеток обратите внимание на прижимные пружины. Они должны быть в нормальном состоянии – не скрученные, не поврежденные. Благодаря этим пружинам обеспечивается хороший контакт между щетками и якорем двигателя стартера.

  1. Графитовые щетки. Если при снятии щеток вы обнаружили, что у вас стоят графитовые щетки, и это была заводская поставка, то не надо изобретать велосипед. Какие бы вам ни давали советы, рекомендации – ставьте только графитовые щетки. Они мягче и оказывают меньшее давление на ламели якоря двигателя, таким образом ламели меньше подвергаются износу. Представьте себе, если вы меняете щетки, ваши ламели уже имеют небольшой износ, потому что отработали определенный срок. Если поставить медно-графитовые щетки, а они жестче, то этот износ только увеличится. Таким образом, в скором будущем дойдет дело до разборки стартера и ремонта якоря.
  2. Медно-графитовые щетки. Сегодня такое редко встретишь, когда на стартере стоят графитовые щетки, там все-таки ставятся медно-графитовые. Отличаются медно-графитовые щетки от графитовых цветом, они немного блестят, поскольку в них есть добавки меди. Но главная особенность в том, что медно-графитовые щетки не только прочнее, а это значит, что они дольше служат, но еще и имеют меньшее удельное сопротивление. У них электропроводность выше, падение напряжения меньше, это позволяет более качественно работать двигателю стартера. Значит, предпочтение отдается медно-графитовым щеткам.

Артикул и цена

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.

Заводские модели
ПроизводительМощность (кВт)АртикулЦена (Рублей)
АвтоВАЗ1,421100370801002До 4000
АвтоВАЗ1,85702370815До 4100
Неплохие аналоги заводских моделей
Lauber1,4221182До 6200
Bosch1,4986023780До 7300
Bosch1,81108203До 11000
Motorherz1,8STB1182WAДо 4800

Стартер Lada Priora

стартер приора 16 клапанов

Стартер на автомобиле Лада Приора служит для запуска силовой установки. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор пока двигатель не заведется.

В процессе эксплуатации происходит постепенный износ узла. В результате стартер может выйти из строя и запуск силового агрегата станет невозможным. Поэтому важно обращать внимание на первые симптомы неисправности узла и оперативно устранять выявленные поломки.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то в первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Скорее всего ее заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль. Также следует осмотреть состояние клемм. Более редко виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно возможные причины можно разделить на механические и электрические. К первым наиболее часто относятся проблемы с муфтой или шестерней привода. При наличии неисправностей перечисленные элементы подлежат замене.

В электрической части слабым местом являются щетки. Они наиболее подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и менее, они подлежат замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Лада Приора

На автомобилях Лада Приора устанавливается два вида стартеров. Они отличаются по мощности и способу крепления. Узлы не являются взаимозаменяемыми, поэтому владельцу важно знать какой именно стартер установлен на его машине.

Оригинальный узел мощностью 1.4 кВт имеет артикульный номер 21100370801002. Стоимость нового изделия от 3600 до 4000 рублей. На авторазборках запчасть можно найти с ценой от 800 рублей. При этом большинство бывших в употреблении стартеров имеют весьма плачевное состояние.

На Приоре применяется стартер мощностью 1.8 кВт. Фирменны1й узел идет с номером по каталогу 5702370815. Его цена составляет от 2300 до 4100 рублей за новое изделие. Бывшая в употреблении запчасть обойдется в сумму от 900 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Лада Приора

К оригинальным стартерам на Приору у автовладельцев преимущественно негативное отношение. Связано это как с большим количеством брака, так и с наличием поломок, нехарактерных стартерам других производителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как проверить стартер ваз 2107

Так, например, нередко встречается отклеивание магнитов статора. Поэтому водители рекомендуют обращать внимание на аналоги. Среди них есть множество достойных вариантов по приемлемой цене.

В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера на 1.4 кВт Лада Приора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

Lauber2211825300-6100
KraufSTR11822100-2700
Bosch9860237806400-7300
HC PartsCS11822200-2700
EldixELDST21103200-3700

Таблица — Наилучшие аналоги фирменного стартера мощностью на 1.8 кВт

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль

Bosch11082038800-11000
EldixELDST2110R2800-3500
As-plS90092100-2900
MotorherzSTB1182WA4200-4800

Замена

Необходимый инструмент

Пошаговая инструкция замены

Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.

  • Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.



  • Далее вынимаем стартер из подкапотного пространства и проводим его ревизию.


  • Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.

Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.

Читайте также: