Скрежет при торможении сзади гранта

Обновлено: 17.05.2024

В фирме, где я тружусь, нам выдают автомобили Лада Гранта в кузове лифтбек. Обслуживают эти автомобили на СТО, с которым заключен договор, а так как в приоритете бизнес и деньги, обслуживание оставляет желать лучшего.

Конкретно на моём автомобиле скрипели передние тормоза, да так, что летом с открытым окном ездить было просто невозможно. Однако на СТО с этим делать ничего не стали, проверили колодки, диски – всё отлично, скрипят, значит работают. Пришлось решать вопрос самостоятельно, нервы и уши дороже.

Начать хочу с того, что скрип это результат вибраций, которые возникают при торможении. Если частота вибраций колодок, совпадает с частотой вибрации, например, тормозного диска, ступицы, даже амортизационной стойки, появится звук определенной частоты, который мы и называем скрипом, писком.

Многие водители с данной проблемой первым делом меняют тормозные колодки, но я решил начать с диагностики биения диска и ступицы. Биение на диске составляло почти 0.2 мм, хотя при торможении это особо не ощущалось, но так как это выше допуска и диски уже имели выработку, смог выбить их замену. На ступице тоже было биение примерно 0.11 мм, что немного, но выше предела, её замену фирма оплачивать не захотела – бизнес.

Замена дисков не дала результата, разве что торможение стало ровнее, пропали незначительные рывки, но скрип остался. Дальше я решил воспользоваться специальной противоскрипной смазкой, нанес её на нерабочие поверхности колодок, суть этой смазки проста – изменить частоту собственных вибраций колодок, и да, результат был, скрип уменьшился, но эффекта хватило примерно на 1000 км.

И вот подходим к колодкам, не хотел я их менять, так как они почти новые (износ 25-30%), да и со скрипом я уже сталкивался на личном авто, виной ему были старые противоскрипные пластины, а не колодки, но, чтобы это понять, тогда я заменил 3 комплекта, а поэтому в этот раз не спешил тратиться.

Так как на автомобиле стояли оригинальные колодки, покупать их же желания не было, однако и с заменителями проблем хватает, особенно на ВАЗ, много Китая и непонятного подвального качества. Листая список заменителей, обратил внимание на бренд g-part, обратил, так как среди производителей увидел конвейерных поставщиков, то есть запчасти производятся в больших объемах, а, следовательно, подход к производству должен быть соответствующий.




Неприятное, но неизбежное явление, такое, как скрип тормозов, происходит по нескольким причинам. Некоторые из них подлежат устранению, некоторые, к сожалению, нет. Причем, тормоза могут скрипеть по-разному, могут скрипеть передние или задние, скрип может возникать в определенную погоду и при определенной температуре. Всего не перечислить, но мы рассмотрим самые распространенные причины, которые современная наука и автомобильная инженерия может объяснить возмущенным автолюбителям внятно.

Плохое качество колодок

Если при торможении слышен свист, а колодки недавно заменены новыми, то их качество не соответствует норме. При трении с диском они осыпаются и покрываются пылью. В таком случае можно утверждать, что материал колодок плохо сочетается с материалом тормозных дисков.

Колодки изготавливают из разных фрикционных материалов. Участвующий в трении слой включает в себя стружку из металлов: латуни, меди и стали. Эти элементы и вызывают этот противный скрип во время торможения.

Он обычно исчезает, если заменить колодки качественными изделиями. Нельзя однозначно утверждать, что звук в виде свиста – причина дефектных фрикционных накладок. Они просто не соответствуют по составу дискам или барабанам.

Тормозные колодки, как источник постороннего шума


Почему скрипят тормоза при блокировке колес об асфальт, понятно сразу, и этот факт не вызывает ни у кого негодования. Скрипят потому что. А вот скрипы, которые исходят изнутри тормозного механизма, могут быть изучены, рассмотрены и устранены вплоть до полного исчезновения. Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной пластины. С точки зрения звукоизвлечения, первый виновник скрипа — состав фрикционной пластины. А состоять она может из:

  • абразивного вещества;
  • одификатора трения;
  • регулятора трения;
  • наполнителя;
  • вещества, которое все это держит в куче, связующего.Каждый из этих элементов может состоять из разных материалов, этим колодки и различаются между собой.


Дефекты тормозной системы

Другой возможной причиной свиста тормозов можно назвать колебания колодок. Это микровибрации, которые возникают от неисправностей других элементов.

Основные неисправности – причины свиста тормозов:

  • образовался буртик по наружному диаметру диска;
  • заклинивает суппорт при торможении – направляющая не смазана, плохо перемещается поршень суппорта;
  • осыпаются фрикционные накладки, покрывают пылью суппорт, который заклинивает;
  • направляющие втулки суппорта закисли от коррозии.

Мягкие и жесткие колодки


В основном, все колодки делятся по мягкости и выбираются водителем в зависимости от манеры вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, тогда ему прописывают жесткие шумные металлокерамические колодки. Они шумят при торможении страшным образом, изнашивают тормозной диск, но очень цепкие и эффективные. Мягкие же тормозные колодки практически бесшумны. Это полуметаллические и, главным образом, органические колодки, в которых связующим веществом выступает графит.


Графит, как известно, мягкий, поэтому такие колодки комфортные при езде, не шумят, но имеют высокое пылеотделение и изнашиваются довольно быстро. Зато тормозные диски в паре с ними живут очень долго. Не только потому, что они мягкие, а еще, потому что такими колодками сложно перегреть и искорежить тормозной диск.

Другие причины скрипа

Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.

Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.

Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.

Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.

Скрипят задние колодки гранта

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.








Откуда берется скрип


А сам скрип — это не что иное, как вибрация тормозного суппорта, а пустотелый тормозной диск отлично исполняет роль резонатора. Барабанные тормозные колодки скрипят не так часто, потому что тормозной момент усилия на них гораздо меньше, чем на дисковых. Хотя скрипеть могут и они, но по другой причине. Здесь чаще всего виноваты пыль, влага, грязь и остатки колодки, которые рассеяны по пространству внутри тормозного барабана.


Получается, что и бороться с этой бедой никак нельзя? Можно. И производители стараются, как могут. Главное, понять природу скрипа, а бороться с ним, уже дело науки и техники. Некоторые компании, к примеру, TRW, предложили специальные противоскрипные пластины, которые клеятся на обратную сторону колодки со стороны суппорта. Компания TRW на момент выдвижения своего изобретения еще не была так известна, как сегодня, а просто готовила спортивные тормозные колодки для болидов Формулы 1. После этого нововведения компания подняла уровень продаж, а уровень скрипа на улицах заметно упал.


Смотрите также

Комментарии 28

У меня точно такая же тема. Уже полгода, как скрипят. Живут своей жизнью, иогут скрипеть сразу или чуть позже, в разную погоду. Пробег почти 40000

Надо глянуть какой пробег)) Но не дело это )

а у меня вообще на новые колодки, новые барабаны не налезли

Ну, читай интернет, там есть все о скрипе. Коротко: если скрипят, то прослужат долго и работать будут надёжно, если не скрипят, то колодки мягкие, их менять нужно часто. Выбирай. Мне по душе фирменный жигулёвский скрип. Тем более, надолго от скрипа никто не избавился.

Мне по душе фирменный звук маздовского V6, но это не про это ))

Ну, читай интернет, там есть все о скрипе. Коротко: если скрипят, то прослужат долго и работать будут надёжно, если не скрипят, то колодки мягкие, их менять нужно часто. Выбирай. Мне по душе фирменный жигулёвский скрип. Тем более, надолго от скрипа никто не избавился.

У меня скрипа нет. Есть только шорох на холодную, при движении утром в самом начале, во дворах например, а потом вроде как нет. Колодки у меня разные были само собой заводские (самые нормальные), потом ниппон (так себе), сейчас триалли (получше ниппона, похуже заводских). Хотя помню несколько раз скрип был на уже сильно изношенных колодках ниппон и не менее ушатанных барабанах алнас или атс (не помню точно), решилось заменой на колодки и барабаны триалли, пока норм.

Не мытьем, так катаньем


Кроме того, есть еще один метод борьбы со скрипом тормозов. Способ, который предложили TRW, работает только на суппортах, которые находятся в хорошем состоянии, а вот уставший суппорт все равно будет скрипеть. Не менять же суппорта из-за такой ерунды. Вот и придумали специальную противоскрипную смазку. Ее состав компании держат в огромном секрете, но мы-то знаем, что в этой каше, кроме графита и консистентных морозоустойчивых и влагоотталкивающих, а также высокотемпературных присадок, ничего нет. Таким образом, покупая эту смазку и при замене колодок, мы наносим ее на тыльную сторону колодки, тем самым максимально уменьшая пустой объем в суппорте, полностью перекрывая все возможные пути для образования посторонних шумов при торможении.


Но и это не последний способ избежать шума. Можно сделать пропил по центру колодки, как бы, разделив ее на две. В результате получается, что резонирующая плоскость уменьшается в два раза, а вместе с ней и уменьшается и количество шума.


Таким образом, пользуясь одним из этих методов, можно добиться минимального шума при срабатывании тормозного механизма. Не скрипите тормозами, и хороших всем дорог!

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки


Стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта


Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Павел. Тормозная система: Без АБС Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.

Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.

Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?


Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.


В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

пробег 20 тысяч. Прошёл год. Начался легкий скрежет при торможении. Поменял колодки. Заводские износились на 50% всего лишь. Поставил феродо зелёные. Скрежет прекратился на время. Сейчас, в сухую и пыльную погоду скрежет такой силой, буд то там колодки стерлись и тормозит железо об железо. Что это может быть? Загоняли тачку на эстакаду,смотрел. Думал что то мешает или цепляет при нажатии. Хер. Всё нормально. Сижу чешу репу. Чё может быть? Колодки гавно. Первый вариант. Какие варианты ещё есть?

Втягивающая новая кто что скажет

by Adminrive · Published 04.09.2016

Газую прям как будто из баклажки воду льют

by Adminrive · Published 01.03.2016

С любовью из Караганды

by Adminrive · Published 02.11.2014

8 комментариев

Грязь в дисках тормозных, колодки не притерлись.

Диски перегрел как вариант

Брал я такие именно зеленые скрипели просто жесть. Выкинул купил другие скрип ушел.

Больше 2 лет зелёные феродо стоят… Ни единого скрипа… Задние скрипят, когда грязь забьется

Калина спорт колодки не такие скрипучие их на калину/гранту спорт ставят

Вадим, за 2 тысячи километров то? Не притерлись?

Иван, вполне возможно, если у вас спокойный темп езды или на механике тормозите двигателем.

Александр, не гоняю вообще, с чего мне их перегревать?

Всем привет, лада гранта 2013г.в, при торможении свистит(скрипит) сзади, обычно такой звук на уазиках при торможении)) предполагаю, что в задние колодки вода попала, что делать — разобрать и просушить? Или что? И что сделать, чтобы подобного больше не было?.Скрежет при торможении сзади гранта.

Похожие статьи

13 comments on “ Скрежет при торможении сзади гранта. При торможении свистит скрипит сзади ”

Само пройдет было такое


Lychistaya

Колодки такие попались,было такое

Бывает иногда тоже,не обращай внимания

Смажь колодки графитовой смазкой,а на барабаны просто намажь Литол…

Тормоза это самое главное

Смазывать колодки не нужно. Замени на мягкие и всего делов то

Скрип(свист),это предупреждение завода изготовителя о том,что пора менять колодки.

….не всех больных война убила…
Остались еще те,которые и правда поверили про смазку колодок…
Специально для Ras Rasul и Ивана Борзова пишу серьезно:ни в коем случае колодки не смызывайте!! Даже если на них попала тормозная жидкость-меняйте. Эфективность торможения резко снижается!
При проезде через глубокую лужу просушите колодки легкими нажатиями на тормоза во время движения…


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: