Скрип при нажатии на педаль тормоза приора

Обновлено: 02.07.2024

Скрежет тормозов является свидетельством того, что в механизме, обеспечивающем вашу безопасность во время езды на автомобиле, образовалась неполадка. Существует ряд причин возникновения характерного скрипа, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

Принцип работы тормозной системы на автомобилеПричины неприятного звука тормозовКоторые давно в использованииНовых тормозов В чём опасностьДопустимые шумыКак устранить проблемуКак не допустить скрип тормозов$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Принцип работы тормозной системы на автомобиле

Запуская механизм торможения, водитель первым делом жмёт на тормоз. Это движение запускает устройства автомобиля, которые воздействуют на механизмы торможения колёс, после чего к тормозным дискам прижимаются колодки, которые и прекращают их вращение, что приводит к остановке машины.

Автомобиль оснащён рабочей, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочая система эксплуатируется чаще всего и даёт возможность водителю уменьшать скорость и полностью останавливать транспортное устройство.

Важно! Жидкость в системе торможения необходимо время от времени менять. На одну замену понадобится не более полутора литров жидкости.

Эта система имеет:

дисковые и барабанные устройства; главный вакуумный усилитель тормозов; регулятор тормозных сил и тормозной цилиндр;а также магистрали с тормозной жидкостью.

1. Тормозная колодка заднего тормозного барабанного механизма; 2. Тормозной цилиндр заднего колеса; 3. Педаль тормоза; 4. Шток с поршнем; 5. Тормозной бачок для тормозной жидкости; 6. Главный тормозной цилиндр% 7. Тормозная колодка переднего диского тормозного механизма; 8. Колесный тормозной цилинр; 9. Трубопровод передних колес; 10. Трубопровод задних колес

Регулятор тормозных сил является клапаном, предназначение которого — регулировать соотношение тормозных сил между осями. Клапаны встречаются двух видов — это статические и динамические.

Первые регулируют силу торможения, а вторые — работают с такими показателями, как давление в приводе, осевая нагрузка и величина замедления.

Усилитель гидропривода предназначен для того, чтобы сделать работу водителя легче за счёт задействования большего количества дополнительной энергии — пневмоусилителя, вакуумного усилителя и гидроусилителя.

Читайте подробнее о том, как устроена тормозная система автомобиля.

Причины неприятного звука тормозов

Для автомобилистов звук в тормозах является надёжным индикатором неполадок в машине. Игнорировать их не стоит, особенно если поломка случилась в старом механизме.

Видео: почему скрипят тормозные колодки

Которые давно в использовании

У тормозом с длительны временем эксплуатации причины неприятного скрипящего звука могут быть следующие:

Износ колодок. Водителю нужно пристально следить за их состоянием и не допускать износа до металлической основы.Искривление и неравномерный износ барабана или тормозного диска. Часто служит возможной предпосылкой к неприятным звукам при торможении.

Знаете ли вы? Всё чаще на замену обычным тормозам приходят композитные керамические. Они легче обычных в два раза и поэтому оказывают меньшую нагрузку на подвеску, а коэффициент их трения не снижается во время возрастания температуры, чем обеспечивает лучшее торможение.

Посторонние звуки при торможении могут возникать не только в старых тормозах. Иногда водителям приходится сталкиваться с такими неприятностями и после замены деталей новыми.

Причинами скрипа в этом случае могут быть:

Видео: как отличить хорошие колодки от плохих

В чём опасность

Скрип тормозов несёт в себе не только дискомфорт во время езды, но и некоторые опасности:

Знаете ли вы? Недавно фирма Delphi выпустила тормозные колодки без содержания меди. Они меньше изнашиваются и не наносят вреда окружающей среде, поскольку в процессе их эксплуатации не вырабатывается тормозная пыль, загрязняющая водоёмы.

Неродные колодки для машины — это игра в лотерею. Владельцу автомобиля может повезти с их установкой, а новые запчасти отслужат свой срок без происшествий, но ждать от таких манипуляций можно чего угодно. Перекос колодок приведёт к тому, что диск будет разрушен и повреждены суппорты.

Шум при торможении не всегда свидетельствует об опасности.

Звуки могут возникать по таким причинам:

В достаточно качественных колодках при производстве было использовано небольшое количество более жёсткого металла — эта особенность абсолютно безобидна.Не страшен скрип тормозов, если в рабочую часть колодок попал инородный предмет, такой как камень. Нужно просто извлечь этот элемент, и звук пропадёт.Характерный скрежет может появиться и при интенсивном нажатии на педаль тормоза – это естественный звук.Если же появился скрип, который не усиливается и не особо назойлив, то не стоит сразу бить тревогу. Проверьте, будет ли его слышно при закрытых окнах, а педаль тормоза ощущается нормально. Такое явление может пропасть уже после 10 тысяч километров пробега само по себе.

Узнайте когда и как нужно делать замену тормозной жидкости и промывку тормозной системы.

Как устранить проблему

При несовместимости материалов колодок и дисков лучшим решением будет заменить тормозные колодки на такие же устройства другого производителя. Важно обратить внимание на их форму. Она должна быть такой же, как и у заводских колодок для лучшей установки.

В случае неравномерного износа тормозных дисков стоит заехать на СТО, где вам их заменят или же произведут их балансировку (проточку).

Зачастую причиной скрипа является попадание посторонних элементов в тормозную систему. В этой ситуации достаточно просто прочистить механизм и убрать лишние предметы.

Важно! Во время ремонта тормозной системы нельзя использовать зажимы на шлангах, так как они могут повредиться, что понесёт за собой возникновение неполадок в гидравлической системе.

Как не допустить скрип тормозов

Предотвратить неприятные звуки в тормозной системе поможет своевременная диагностика состояния автомобиля на СТО, контроль над количеством тормозной жидкости и смазкой элементов механизма.

При производстве автомобилей зачастую используются специальные пластины, предотвращающие появление скрипа. Важно убедиться в том, что они установлены на вашем авто.

В противном же случае нужно их установить. Это защитит тормозную систему от возникновения лишних вибраций, а как следствие — и скрипов.

Поводов для возникновения нежелательных звуков тормоза достаточно много. При первых их проявлениях необходимо вспомнить, когда и при каких обстоятельствах появились скрипы.

Впоследствии нужно провести диагностику ходовой части и тормозного механизма. И не стоит забывать, что колодки и диски являются парными элементами, то есть при их замене на одном колесе, нужно проделать то же самое и с другим.

Так, на машинах, построенных на платформе B0, среди которых — Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera, со временем появляется неприятный скрип задних барабанных тормозных механизмов. Обычно он досаждает автовладельцам, вызывая острое желание избавиться от проблемы.

Мы расскажем и покажем, что делать.

Подготовка к работе

Прежде чем проводить работы, необходимо выяснить, гайки какого размера используются на вашем автомобиле для крепления тормозных барабанов. Так, на Логаны и Сандеро ставят гайки на 30 мм, на Альмеры — на 36. Сразу заметим: чтобы избавиться от скрипа тормозов, в нашем случае потребуется снять задние колеса, а значит, машину придется поднять.

Из инструментов понадобится вороток, головка подходящего размера, чтобы открутить центральную гайку, приспособление для зачистки металлических изделий и консистентная смазка. Пригодиться также могут зубило, молоток, отвертка и пассатижи.

Избавляемся от скрипа

Первым делом снимаем заднее колесо. Затем снимаем и тормозной барабан. Для этого нужно открутить центральную гайку, которая прикрыта защитным колпачком. Колпачок придется аккуратно сбить с помощью зубила и молотка. Добравшись до гайки крепления барабана, откручиваем ее головкой на 36 мм (или на 30 мм — в зависимости от модели автомобиля). Придется приложить усилие — момент затяжки приличный.

Снимаем барабан. Если идет тяжело, можно поддеть его отверткой. У нас затруднений не возникло. Мы убрали барабан и теперь видим ржавчину, а также потертости в местах контакта колодки с тормозным щитом. Именно здесь колодка трется о щит с раздражающим скрипом. Чтобы добраться до проблемных участков, снимаем сначала фиксатор левой колодки. Для этого сдавливаем пружину и проворачиваем шайбу. После чего отводим колодку.

Потертости хорошо заметны в двух местах. Эти участки следует зачистить и смазать консистентной смазкой. Те же действия необходимо выполнить, сняв фиксатор с правой колодки. Отводим ее, зачищаем проблемные места и смазываем их консистентной смазкой. После этого по очереди возвращаем фиксаторы на место. Пружина очень жесткая, поэтому удобнее сдавливать ее пассатижами. Зажимаем шайбу, надавливаем на пружину и одновременно совмещаем прорезь фиксатора. Проделываем процедуру дважды. Теперь можно вернуть на место тормозной барабан и колесо. Проблема решена! Наслаждайтесь привычными звуками автомобиля.

Устранить скрип тормозов можно, если знать его причину. Неприятный звук в случае с задними барабанами вызывает трение колодок о тормозной щит. Устранить проблему не так уж сложно: нужно лишь зачистить проблемные участки и обработать их смазкой. Чтобы не упустить ни одной детали при работе, рекомендуем посмотреть нашу видеоинструкцию.

  • Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.

Почему скрипят колодки и как от этого избавиться?

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем недавно украшали витрину какого-нибудь салона.

Почему скрипят или свистят тормоза, а также как от этого избавиться, я попытаюсь рассказать в этой статье.

Скрип тормозных колодок не всегда означает снижения эффективности торможения, скорее это испытание для нервной системы тех, кто находится в салоне этого авто. Неприятные ощущения усложняет также тот факт, что понять или обнаружить причину свиста тормозов не так уж просто, так как их может быть несколько.

Причины, по которым тормоза скрипят

Низкое качество

Не исключено, что колодки купленные вами — не оригинальные, тем более если они куплены где-нибудь на рынке или если их менял автосервис с сомнительной репутацией. В данном случае все очень просто — меняете тормозные колодки и скрип вместе со свистом исчезает. Если этого не сделать и проигнорировать, то со временем из строя выйдет тормозной диск, в итоге вам придется потратить намного больше, а сам ремонт будет намного сложнее. Советую покупать тормозные колодки в фирменных магазинах или у дилеров, имеющих все сертификаты, подтверждающие качество и подлинность этих изделий.

Притирка

Скрип колодок возможен когда колодки притираются. Нередко можно наблюдать свист тормозов сразу после того как вы установили колодки. В таком случае скрип должен исчезнуть через день два после того как вы их установили. Причина появления скрипа объясняется тем, что верхний слой колодки содержит примеси, способствующие возникновению раздражающего скрипа. После нескольких десятков нажатий на педаль тормоза свист должен исчезнуть. Некоторые автолюбители для того чтобы ускорить процесс стирания "свистящего" слоя разгоняются до 100 км/ч и начинают тормозить. На большой скорости при нажатии на педаль тормоза возникает большое трение, колодки нагреваются и от высокой температуры выгорают эти примеси и вещества. Если же скрип не исчез даже после недели эксплуатации - произведите их замену, скорее всего они не совместимы с вашими дисками или просто какая-нибудь подделка.

Несовместимость

У каждого производителя своим секреты производства тормозных дисков и колодок. Материалы и технология изготовления содержатся в строжайшей тайне. Однако нередко получается так, что при контакте некоторых материалов диска с материалами колодок приводит к тому, что при торможении возникает жуткий свист или писк. При этом сам тормозной диск и колодки могут быть фирменными и иметь прекрасное качество. Все объясняется несовместимостью этих колодок с этим диском. Выход один — заменить колодки на новые или просто не обращать внимание на то, что у вас скрипят тормоза.

Влага

Скрип в тормозах возможен по причине попадания влаги на тормозной диски или колодки, в таком случае решение данной неприятности довольно простое, достаточно просто несколько раз нажать на педаль. После этого поверхность подсохнет и свист исчезнет. При минусовой температуре также возможны появления посторонних шумов и скрипов.

Индикатор износа

На многих колодках есть индикатор износа, который представляет собой специальную металлическую пластину. При критическом износе пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, в результате чего и возникает противный свист (скрип). Это, своего рода, напоминание для того чтобы вы точно знали, когда пришла пора менять тормозные колодки. Если же скрип появился, а колодки еще совсем новые и до замены еще далеко, то скрип колодок может означать брак или низкое качество, возможно при изготовлении индикаторная пластина была установлена криво или выше чем нужно. В итоге она начинает "требовать" замены раньше времени.

Скрип колодок неприятен, однако в большинстве случаев это, как говорится, "не смертельно". Если все же сильно раздражает то, что у вас скрипят тормоза, произведите визуальный осмотр колодок и дисков, и попытайтесь определить причину, для того чтобы узнать точно, что из вышеперечисленного на самом деле является причиной скрипа.

Этот ролик может быть для вас полезным! Рекомендую к просмотру!

Спасибо, что зашли на ВАЗ-Ремонт


Начинающими автомобилистами часто задается вопрос: как при торможении появляется скрип или гудение тормозов. По словам экспертов, данный свист появляется при сильном износе тормозных колодок. В случае отработки своего эксплуатационного срока их нужно срочно заменить. Но что если тормозные колодки скрипят на недавно купленной модели автомобиля? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Принцип работы тормозной системы машины

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Совет: если вы хотите полностью погасить вибрацию колес при торможении, проведите закругление новых тормозных колодок. Для проведения этой операции обратитесь в автосервис, где вам слегка подпилят края на колодках и установят новые тормоза взамен старых.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Тормозные колодки и диски

Тормозные колодки и диски

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок. В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска. Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов

Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.

Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента. В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть. Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.

Также свистеть и скрипеть колодки перестанут, если им придадут небольшое закругление в краях. Благодаря округлой форме тормозные усилия, возникающие при непосредственном соприкосновении колес с диском, возникают не сразу, а постепенно с течением времени. При отсутствии закруглений тормоза будут включаться резко, что вызовет их быстрый износ и свист.

Для решения проблем с конструкцией и формой колодок можно самостоятельно сделать в них прорези и скруглить. Однако производителями предлагается вариант использования специальных противоскрипных пластин. Представляют они собой металлическую пластину в 5-7 мм, которая закрепляется между конструкцией тормозного поршня и комплектом колодок. За счет ровного и плотного прилегания обоих конструкций устраняется излишний зазор, что способствует предотвращению вибраций и свиста.

Неравномерный износ диска тормозов

Свистеть машина может также при неравномерном износе тормозных дисков или появлении кривизны их конструкции.

Изношенный тормозной диск

Изношенный тормозной диск

Искривляются образцы дисков в результате перегрева конструкции или при гидроударе (глубокая яма, лужа) по сильно нагретым дискам при торможении. Здесь вам сможет помочь только проведение балансировки тормозных дисков (в простонародье называется проточкой), а в крайних случаях – замена всех дисков колес на новые образцы.

Абсолютно тем же образом нужно поступить при обнаружении износившегося ступичного подшипника.

Ступичный подшипник

Ко всем вышеперечисленным проблемам может присоединиться появление шумов из-за износа одной из частей тормозных механизмов:

  • Направляющих тормозных суппортов;
  • Поршня;
  • Стойки и других комплектующих.

В подобных ситуациях вибрация, сопровождающаяся свистом и скрежетом, будет появляться даже при обычном движении транспортного средства по прямой дороге, а особенно сильно – на поворотах, даже при отсутствии торможения.

Для ремонта демонтируйте запчасть, хорошо ее прочистите и смажьте. При сильном износе замените суппорт и поршни на новые образцы.

Совет: если при торможении совместно со свистом глохнет машина на ходу, тогда следует провести компьютерную диагностику тормозной и ходовой систем машины.

Появление свиста из-за погодных условий

Опытными водителями замечено, что при росте показателей влажности относительно средних совместно со снижением температуры, вероятность услышать свист в тормозной системе намного выше, чем при тех же условиях, но в сухую солнечную погоду. Связывают это с тем, что материал, из которого выполнены фрикционные части тормозных колодок, принимает различные характеристики в условиях меняющейся температуры и относительной влажности воздуха.

Если свистеть автомобиль начинает именно при изменении погоды, то можете быть уверены в том, что свист пропадет при нормальных погодных условиях или после определенного числа интенсивных торможений транспортным средством.

Совет: датчик холла на ВАЗ-2109 также может давать некорректные значения при непогоде. Если оба этих фактора сошлись в один день, значит, замена тормозной системы не требуется.

Советы и рекомендации начинающим водителям

Вышеуказанный список действий должен избавить вас от дальнейшего появления скрипов, свиста и визга тормозной системы. Однако при появлении лишь временного устранения проблемы просто обратитесь в ближайший автосервис, где вам предложат провести полную диагностику всех комплектующих тормозной системы и выявят неисправность.

Читайте также: