Скрип при повороте руля нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

грешу на рычаги.

шаровые вроде ка впорядке

автомобиль относительно новый.. поэтому, не думаю что что-то кардинально накрылось..

кто сможет посмотреть, подтянуть все это хозяйство, желательно завтра после обеда

ну и буду рад, если что-то посоветуете и я смогу сделать это сам)))

Заранее всем спасибо!

скорее всего шаровые,и с ремонтом не затягивай-а то будешь как я, стоять где нибудь с вывернутым колесом.

У меня тоже новая шнива. Тоже скрипит, особенно в сырую погоду. Заскрипела на 2000 км. Проверил. Скрипит шаровая. Видимо не смазывают с завода. Шаровые "закрытые", смазать можно, но долго разбирать(проще заменить, хорошо набив ШБРку). Забил пока. Можешь поменять сам, если бесит.

как проверить шаровую?
вчера менял колодки, начал домкратить авто и пошел срип такойже как при проезде неровностей.

раскачивал машину, перед машины.. ничего не скрипит.

найди подьемник или задери скрипящий бок на полено повыще по подергай пошевели все где есть резина, может так удастся что услышать, если шаровая без смазки то долго она не проходит, я колесо на ходу терял))) не на шниве правдо, веселое дело)) если шаровая вот вот навернеться то руль становится тугой и обратно кое как возврашается, но тут тебе гур не даст понять

quote: Originally posted by Forge:

салон как раз тихий за 35 тыс. пробега. да и салон на шнива не скрипучий. проверено)как проверить шаровую?вчера менял колодки, начал домкратить авто и пошел срип такойже как при проезде неровностей.раскачивал машину, перед машины.. ничего не скрипит.


Не достаточно раскачивал значит.
Если совсем дотошно, и самому, то шприцем через пыльник залей жидкой смазки, если через пару дней пропадет скрип, значит оно. Если нет, то следующую шаровую.
P.S. Если после этого скрип пропал - шаровую все равно под замену!

Так что, кто посмотрит в субботу после обеда желательно? И даст мне более точный диагноз нежели пальцем в небо )

можно заливать жидкой смазкой или густой толку не будет,конструктивная особенность Нивы, Шеви Нивы в том, что шаровые опоры стоят вниз и смазка до шаровой не дойдет, простая замена даст результат

Плюсану. шаровые скрипят только в путь,с завода в них смазки с ..здяный волосок ,можно попытаться через шприц загнать чутарик масла ,но не факт шо поможет ибо шаровая (как написали выше)вкладышем вверх смотрит . ЗЫ клиентам,обычно такие подзаклинившие шаровые меняю,однако напарник на своей ниве расшевелил их всётаки (правда пару дней мимо авто не проходил ,чтобы не раскачать за бампер )полтора года уже ездит .

Шаровая опора не может из-за отсутсвия смазки заклинить.
Герметичность пыльников нарушать не рекомендуется.

Возьми WD-шку и обычный медицинский шприц, закачай в каждый пыльник по несколько капель в том числе и в рулевые тяги, Только не масло!) Через пару дней пройдёт точно! Менять шаровые придётся только в случае если застучат!

quote: Originally posted by aroma757:
Возьми WD-шку и обычный медицинский шприц, закачай в каждый пыльник по несколько капель в том числе и в рулевые тяги, Только не масло!) Через пару дней пройдёт точно! Менять шаровые придётся только в случае если застучат!

Нива Шевроле клуб 4x4 Lada Niva Travel club запись закреплена

Почему скрипит руль при его кручении? Жидкость для гура под капотом в норме. Началось недавно, до этого проблемы не было.

Колян Золотарев

Дмитрий Васильев

Алексей Култаев

Кожух руля не правильно одет. Где то смещение присутствует. Тоже скрипело. Снял. Обед по новой. Всё пропало. А скрип то какой? Пластик или метал?

Вероника Горбачева


Вероника Горбачева

Алексей Култаев

Тагир Садыков

Вероника Горбачева


Вероника Горбачева

Не Бойся

👍

Вероника, побрызгай силиконовой смазкой между рулём и кожухом. Хуже точно не будет

Вероника Горбачева


Вероника Горбачева ответила Не

👌🏻

Не,

Алексей Волохонский


Алексей Волохонский

Алексей Зорин

😂

Руль скрипит обычно от того что ему грустно и он хочет себе рулика

Захар Алиев

Скрип может от кожуха из за жары или уплотняющая резинка в ногах, если гул и лёгкая вибрация, при резких поворотах руля, то сам Гур, бывает из за воздуха или не соответствующей залитой жидкости.

Егор Дьячков

Не Бойся

😁

Егор, шаровые опоры замени и скрип уйдёт к другому

Олег Волочник

😆

Платье, рюшечки в машинке, скрип. всё как и положено

Вероника Горбачева


Вероника Горбачева

Василий Станиславский

🤣

Там температура почти 100° горит чек это норм а проблема больше беспокоит по скрипящему рулю?

Вероника Горбачева


Вероника Горбачева

Василий Станиславский

Вероника Горбачева


Вероника Горбачева ответила Василию

Евгений Стафеев

Начни с простого. Простое это проверка кожуха, который может сместится даже сам по себе и тереться об руль, а так же проверка рулевого вала, конкретно попробовать протянуть все гайки, какие есть, и пропшыкать чем-нибудь вроде ВДшки карданчик и прочие соединения.

Денис Захаров

При выкручивании руля вправо отчётливо слышен мерзкий скрип, словно старая скрипучая дверь. Скрип только при выкручивании руля вправо. Замечен при вращении на месте, на скорости не было ещё возможности потестировать. Где в первую очередь искать неполадку и как-что проверить?

у меня (правда не на Ниве) шаровая скрипела подними машинку покажи слесарям они сразу найдут чо там скрипит а то пока гадаешь колесо того и гляди отдельно поедет

Там где заканчивается рулевая колонка под капотом в алюминиевом корпусе редуктор рулевай в нем червяк и шестерня так вот подшипникам в нем трендец надо менять весь редуктор если что меняй сам стоит копейки менять четыре болта открутить и рулевую колонку в шлиц сунуть

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Причины появления скрипа при повороте руля на Ниве Шевроле

Бывает такое что на автомобиле Нива Шевроле появляется скрип руля при повороте на месте, данный звук должен сразу насторожить и воспринят как угроза безопасности для водителя. Поэтому нужно как можно быстрей обратится в специализированный автосервис, где смогут сделать компьютерную диагностику и определить причину данного скрипа.

В системе рулевого управления посторонние звуки могут возникнуть по различным причинам, а то насколько сложный данный механизм, и работает он от электоро- или гидроусилителя, будит зависеть на сколько много причин приводит к появлению шума во время поворота руля, а также если вы находитесь на СТО то желательно рассказать механику при каких обстоятельствах и когда появляются посторонние звуки.


Причины неисправности

Если при повороте руля раздаётся скрежет, это нередко указывает на изнашивание шарниров системы управления авто либо рулевой подвески. Звук может раздаваться во время движения или когда машина стоит на месте. Его вероятная причина — неисправность нижней шаровой опоры или опорных подшипников.

Скрежет, слышимый в колесе, может свидетельствовать о следующем:

  • нарушена целостность резины на подвесном подшипнике — возможно, в неё попал щебень, камни или другие крупные твёрдые частицы;
  • стопорное кольцо разжалось;
  • колодка трётся о диски.

В случае повреждения рулевой колонки чувствуются удары по рулю и вибрации. Особенно это заметно при резком торможении. Проблему можно решить добавлением небольшого количества смазочного материала на крестовину. Смазка также нужна в морозную погоду, когда руль начинает скрежетать при повороте до упора.

Если же рулевая колонка сильно изношена, лучше приобрести и установить новую.

Скрежет при повороте руля нередко возникает из-за неполадок в рулевой рейке, таких как:

  • износ механизмов и деталей;
  • деформирование корпуса;
  • разрыв пыльников и загрязнение рейки;
  • потёртость рулевых наконечников.

Иногда подозрительные звуки раздаются из участка соединения рулевой рейки и колонки. Необходима их регулировка, проведение которой отличается на разных моделях машин.

Одна из наиболее безобидных причин скрежета руля при вращении — недостаток жидкости для гидроусилителя. Для устранения неприятных звуков достаточно самостоятельно налить жидкость в бачок. Если это не помогло, значит насос и ремень гидроусилителя нуждаются в починке либо замене.

Бывает так, что скрипит кожух, что больше всего характерно для недорогих автомобилей, которые активно эксплуатируют. Устраняется звук просто — покупкой рулевой оплётки. В некоторых случаях применяются другие способы, всё зависит от модели автомобиля.

Реже всего причиной скрипа, переходящего в скрежет при повороте руля, становится неправильный сход-развал. В такой ситуации стоит оперативно провести сход-развал в сервисном центре, что позволит установить максимально точные углы положения колёс. Иначе резина будет изнашиваться неравномерно и в скором времени станет непригодной.

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Явный скрип при повороте руля — проверка возможных неполадок

До того как это осуществить, нужно уточнить, что происходит. Для этого требуется ответить себе на следующие вопросы:

  • Нужно конкретнее определить то, какой именно шум слышен. Необходимо уточнить, это относится к скрипу, скрежету, стуку или другому звуку.
  • Необходимо уточнить обстоятельства, при которых это происходит. Некоторые возможные ответы на такой вопрос: при движении, во время остановки или в другом случае.
  • Насколько постоянно происходит возникновение шума и когда: при любом движении или только в каких-то конкретных обстоятельствах.
  • Надо выяснить, скрип возникает одинаковым образом при поворотах в обе стороны или имеет место только для одного направления.

Различные особенности того, почему при повороте скрипят колеса, случившейся неисправности дадут возможность специалистам автосервиса отремонтировать машину.


Лопнула пружина амортизатора

Когда слышен скрип или хруст в районе колёс, необходимо определить его источник и провести ремонт. В некоторых случаях, если не обращать на возникшую проблему внимания, она станет причиной серьёзной поломки.

С чего начать

Автомобильный рулевой механизм — штука достаточно сложная. Он состоит из множества элементов и подсистем. В особенности конструкция и принцип работы усложняется, когда рулевой механизм дополняется усилителем. Электрическим или гидравлическим.

Начать стоит именно с проведения диагностики. Причем провести ее можно самостоятельно, иногда даже в полевых условиях. Суть первичной диагностики сводится к определению места, откуда исходит посторонний звук. Не лишним будет также зафиксировать, при каких конкретно обстоятельствах эти шумы в виде скрипа появляются. Он может скрипеть просто при вращении, в движении машины, только на кочках по дороге, либо когда руль перекатывается с правой стороны влево, но при этом в обратном направлении все нормально.

Определив источник звука с помощью простых манипуляций и экспериментов, можно приступать к дальнейшим работам, направленным на устранение неисправности.

Учтите, что скрип для работы рулевого механизма не является нормой. То есть его появление указывает на определенную проблему, развивающуюся поломку, износ каких-то элементов.

Продолжая игнорировать скрип, в какой-то момент рулевой механизм может полностью отказать и выйти из строя.

Даже не стоит представлять, что может случиться, если отказ произойдет на высокой скорости.

Практика наглядно показывает, что такие признаки возникают на множестве автомобилей, включая:

  • ВАЗ 2107;
  • Опель Астра;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • Ниссан Х-Трейл;
  • Рено Логан и пр.

А вот причины обычно у всех одни и те же.

Предлагаю взглянуть на наиболее распространенные провоцирующие факторы, и на то, как с ними бороться и что необходимо делать в тех или иных ситуациях.


Различные звуки при повороте на месте

Такие звуки, как гул при поворотах руля наиболее часто встречаются в устройствах с наличием различных усилителей. Обычно он встречается при поворотах в обе стороны, иногда — в одну. Если руль поворачивается до упора и происходит гул, тогда необходимо роликом подтянуть ремень. Если не помогло, то это свидетельствует о возможно выходе из строя насоса.

Рекомендуется не оставлять автомобиль на парковке при повернутых колесах, потому что жидкость гидроусилителя может дойти до кипения, в таком случае сломается насос. Полное выворачивание колес, ко всему этому увеличивает нагрузку, следствием которой становятся посторонние шумы при езде и поворотах.

Резиновый скрип при поворотах руля не должен быть слышен. Если таковой происходит, это может свидетельствовать о начале износа определенных компонентов всего механизма управления. Важно, что любые звуки должна вовремя диагностироваться и исправляться, поскольку рулевое управление является одной из важнейших частей автомобиля. Иначе, проблема может возникнуть во время езды на высокой скорости, что чревато негативными последствиями.

Неполадки из-за рулевой рейки

Основная причина надоедливого скрипа при повороте руля — неисправная рулевая рейка. Такой скрип может раздражать, а несвоевременные ремонт, может вывести детали из строя. Нежелательный скрип может возникнуть из-за простого износа механизмов, повреждения коробки рейки или износ рулевых наконечников, которые могут тереться о тяги. Кроме того, поврежденные пыльники могут накапливать в себе грязь и мусор, что при работе механизма издает противное звучание.

Также, причинной нежелательного скрипа может быть неправильная настройка между рулевой рейкой и колонкой. Произвести подобную настройку крайне сложно, так как все машины имеют индивидуальную систему подстройки, и лучше довериться специалисту.


Причины поломки в рулевой колонке

Обычно, скрипы при прокручивании руля в движении в нескольких случаях, но чаще всего это происходит из-за поломки колонки руля. Также, причинной нежелательных звуков и вибраций могут послужить неполадки в ходовой части, тормозной системе или проблема в подвеске. В любом случае, данные неполадки требуют от себя внимания, так как запустение таких мелких поломок, может привести к дорогостоящей замене деталей и комплектующих.


Устранение неисправностей


Еще раз напомним о том, что посторонние шумы – признак неисправности. Если в текущий момент ситуация не является критичной, то со временем может потребоваться дорогостоящий ремонт. Тем более, что о безопасности нужно заботиться в первую очередь. Во всех перечисленных случаях необходимо устранить неисправность. Осуществляется это путем замены того или иного узла. Сегодня информации по каждому пункту предостаточно. Многие мастера делают подробный фотоотчет, помогающим начинающим водителям приобщиться к кругу автолюбителей.

Читайте также: