Замена кпп газель на кпп некст

Обновлено: 05.07.2024

Доброго время суток.Газель двигатель Камминс коробка просто достала перебираю каждый месяц как не подшипник так шестерня какая нибудь.Подскажите может кто то знает может из какой то иномарки подходит1!! писать только по существу и без глупых предложений заранее спасибо

У китайцев надо спросить. Так то если не перегружать и не чиповать камминс-то коробка терпит тыс до 120. потом подшипник первичного вала просится под замену. от обычной коробки не подходят шестерни. там другой класс железа.

У китайцев надо спросить. Так то если не перегружать и не чиповать камминс-то коробка терпит тыс до 120. потом подшипник первичного вала просится под замену. от обычной коробки не подходят шестерни. там другой класс железа.

Извеняюсь но ты очень далёк от действительности,коробки максимум выхаживают 60тыс,потом начинають гудет,притом что на обычной газели что на нексте,в некоторых случаях 40 тыс проезжают и начинают выть. Насчёт другого железа я не в теме но в магазине продают одного вида именно для каминсса нет запчастей,жа и коробка отличается только первичным валом он длинней и шестернями от волги а не гезели,лично я больше тонны не вожу и нечиповал движок,а ремонтирую каждый месяц,то третья зуб оборьвёт то пятая то подчипник и так по очереди,а ищо народ жалуется что сейчас га последних партиях некстов и двадцатки коробка выдерживает

если крошит зубья, значит есть удар. если есть удар, значит гуляет контрошафтный вал. а про 60-70 тык, это на всех газелях так, в том числе и на старых! кстати, шайбы все правильно стоят? а то я встречал экземпляры, на которых разбег по шестерням был до 5 миллиметров!

Разобранная коробка передач Газели

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.

Шестеренки и подшипники

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.

Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.

Капитальный ремонт КПП Газели своими руками

Ширина вторичного вала для Газели

  • разрушение подшипников;
  • ослабление фиксационных болтов;
  • износ колец синхронизатора;
  • повреждение шестерён;
  • образование заусениц и другие неисправности.

Разборка коробки переключения передач

Поэтапная разборка узла не даст совершить ошибок, и процедура пройдёт куда проще. Снятую коробку лучше положить на ровный стол в гараже, чтобы работать было удобнее. Дальнейшие действия по переборке приведены с одновременной дефектовкой. Перед этим желательно изучить схему КПП Газели.

Внимание! Если разрушается подшипник вторичного вала, это всегда чревато тяжёлыми последствиями. Задняя часть коробки может полностью выйти из строя. В случае повреждения подшипника первичного вала ситуация не настолько критична.

Промежуточный вал

Промвал или промежуточный вал

Остаётся проверить состояние промвала. Здесь ничего сложного — визуально осмотреть косозубые шестерни на свету. На них не должно быть следов выработки. Чтобы снять подшипники с данного вала, нужно вооружиться двумя большими отвёртками или короткими монтировками. Инструменты ставятся по обе стороны подшипника, промвал — вертикально. Затем аккуратно надавить на обе отвёртки. Обойма от усилия легко выскочит наверх.

Сборка и подключение КПП

Сборку коробки легче проводить, когда задняя часть корпуса КПП прикручена саморезами к тяжёлому деревянному бруску. Она никуда не заваливается, остаётся неподвижной, и валы быстро вставляются.

Запрессовку подшипника на вторичный вал также рекомендуется проводить на основании с упором. Надо просверлить в деревянном бруске перьевым сверлом на 18 мм отверстие, куда и вставить вал. Теперь надевать подшипник намного легче. Установку и насадку новых элементов желательно проводить с помощью мягкой выколотки нужного размера.

Уже другим сверлом на 16 мм в аналогичном бруске сделать новое отверстие для первичного вала. В таком положении на него проще собрать детали, а также соединить его со вторичным валом. Остальное собирается так же, как и снималось, только в обратном порядке.

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

    вкручивается после установки коробки на машину;
  • после вдевания рычага в механизм переключения скоростей, проводится важная диагностика — прокручивая первичный вал, надо контролировать скорость и направление вращения вторичного вала;
  • на первичном валу следует обязательно смазать посадочное место для подшипника коленвала;
  • масло заливается в количестве 1,2 литра через отверстие для рычага переключения скоростей (через стандартное заливное отверстие лучше проводить контроль).

Завершающий тест-проверка работы КПП:

Почему этот тест надо проводить именно без нагрузки, то есть с вывешенными колёсами? Дело в том, что первоначальная работа коробки будет на сухую, даже если масло заранее заправлено. Оно просто не успеет попасть во все зазоры, и только промежуточный вал будет находиться в масляной ванне.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

В первую очередь надо правильно и своевременно менять масло. Интервал замены производителем определяется 50-тысячным пробегом, но лучше это делать в два раза чаще. Заливать надо не ту смазку, которая идёт с завода (дешёвый ТАД 17), а более качественные аналоги. Например, GL-4 или 5 с вязкостью 75W-90.

Трансмиссионное масло

  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Ремонт КПП Газель Некст

Все автомобили Газель второго поколения стали оснащаться новой коробкой переключения передач (КПП). Как уверяют производители автомобиля, новая коробка обладает увеличенным ресурсом и повышенной надежностью. Новая КПП получила дополнительные опоры вторичного и промежуточного валов, новые подшипники повышенной грузоподъемности, при этом зубчатые венцы нового агрегата стали шире на 1,5-3 мм. Теоретически – прочность и, соответственно, долговечность новой КПП, действительно, должна существенно увеличиться.

С момента появления на Газели Некст новой КПП прошло три года – самое время посмотреть, насколько теория соответствует практике.

До недавнего времени КПП была на Газели одним из наиболее слабых мест – порой ее приходилось ремонтировать по нескольку раз даже на протяжении гарантийного срока эксплуатации автомобиля. Все владельцы газелей выпуска до 2014 года в один голос утверждают, что потолок ресурса старой КПП – это 70 тыс. км. пробега.

Замена КПП Газель Некст

Поначалу к ГАЗовской новинке владельца газелей отнеслись скептически, но новая КПП порадовала их с первой же минуты поездки: передачи стали переключаться мягче, значительно уменьшились шумы коробки, да и грузоподъемность Газели Некст тоже выросла. А, как показали последующие три года, значительно увеличился и ресурс новой КПП – если не в два, то, как минимум, в полтора раза.

А посему, если на вашей Газели стоит еще старая, требующая ремонта, коробка передач, имеет полный смысл заменить ее на новую. К сожалению, просто снять одну и на ее место поставить другую не получится: придется несколько расточить картер сцепления (т.н. колокол) и произвести ряд изменений карданного вала.

Важно: выполнить эти операции самостоятельно не так просто, как может показаться на первый взгляд. И дело не столько в том, что для той же расточки картера вам понадобится специальное оборудование. Какие полости растачивать? На сколько? – определяя это опытным путем, вы, скорее всего загубите картер сцепления. Мастера, профессионально занимающиеся ремонтом газелей и заменившие на этом автомобиле не одну КПП, знают ответы на все эти вопросы, а процедура подготовки автомобиля к установке на него КПП нового образца доведена у них до автоматизма.

Как увеличить ресурс КПП

Что касается ресурса новой КПП, то он хоть и заметно увеличился, но не стал бесконечным. При самой бережной эксплуатации Газели Некст и своевременном ее техобслуживании, перебои в работе КПП начнутся к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля. Виной тому – механический износ деталей и узлов коробки передач. Как ни следи за качеством и количеством смазки в КПП, а силы трения делают свое дело: медленно, но верно стачивают детали КПП.

Несмотря на то, что победить законы физики в лице сил трения невозможно, но отсрочить их победу можно, следуя ряду простых правил.

Основные симптомы неисправности КПП

О том, что детали КПП уже серьезно изношены, говорит появление люфта в коробке передач. Еще один признак изношенности КПП состоит в том, что после переключения передачи (не зависимо от того, вверх или вниз) обороты двигателя увеличиваются либо уменьшаются, но при этом скорость автомобиля не соответствует оборотам двигателя. И в том, и в другом случаях ремонт КПП будет заключаться в разборке механизма, выявлении изношенных деталей и их замене.

Если вы полностью выжали педаль сцепления, переключили передачу и неожиданно услышали треск, стук или скрежет, это признак либо изношенности сцепления, либо поломки синхронизирующего устройства КПП. Изношенность системы сцепления может проявляться в том, что при полном выжимании соответствующей педали полного расцепления двигателя и трансмиссии не происходит. Вполне вероятно, избавиться от этой проблемы можно будет, отрегулировав механизм сцепления и КПП, но, что тоже весьма вероятно, какие-то детали КПП придется заменить вследствие их поломки.

Важно: о проблемах в работе КПП говорит не только любое некорректное ее поведение, но и звуки, которые издает коробка. Появились стуки при переключении передач? Коробка стала дребезжать в нейтральном положении просто при включенном двигателе? Возможно, решение проблемы ограничится доливом или заменой трансмиссионной жидкости, возможно, потребует более серьезного ремонта. В любом случае, если КПП вдруг стала вести себя не так, как обычно, необходимо срочно провести ее дигностику.

КПП Газель Некст требует систематического ухода и внимания. Да-да, именно внимания со стороны владельца автомобиля. Кто, как ни он, первым почувствует, что с этим механизмом что-то не так и его надо показать специалисту?


Главная задача коробки передач состоит в том, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Отсюда следует, что только своевременная диагностика позволит вовремя выявить возникшую проблему. Специалисты Автокар Сити произведут качественный ремонт КПП газель и газели Некст (Next) по доступной цене. Вам достаточно заказать необходимую услугу на нашем сайте, после чего наш специалист свяжется с вами в ближайшие рабочие часы.

Читайте также: