Скрип троса ручника на гранте fl

Обновлено: 06.07.2024

Комментарии • 140

Гранта 21го года, пока скрипов не обнаружено. Были скрипы спинки заднего дивана. Все устранилось смазкой)

Такая же беда была, я просто снял их с обоих посадочных мест, так и езжу. Машина 19 года. Как лепили так и лепят. И пофигу им, что говорят покупатели.

@Гибрид KZ да не за что)

@Стас Ушаков а вот оно что)) спасибо брат огромное!

@Гибрид KZ FL означает фэйс лифтинг. По русски новое лицо, что то типа того.

А что значит гранта фл это что типа седан?

18 лет , права получил, машина гранта папина (ну подарок, так сказать на такое событие, сам водил, потом мне кхехе)
Смотрю такие видео, чтобы узнать че как там надо делать.. А то до этого вообще ниче не знаю и как-то стыдно даже стало) в удовольствие стоит затрат)
Всем добра 💪

Кстати, спинка заднего дивана в том самом месте, где показано на видео тоже заскрипела, только ближе к 1000 км пробега 🤦‍♂️

Че то сборка стала. у меня 18 год, 52к км и вот тока появился скрип

На гранте 2017 года тоже такой же скрип был, в ютубе посмотрел и снял с крюка просто, потом все норм было. Сейчас на гранте 2020 года, трос просто висит в натянутом виде и ничего не скрипит

Есть ещё один косяк автоваза,обрати внимание как печка дует на ноги водителя и пассажира,поток воздуха разный,сам обратил на это внимания после года эксплуатации.Та зима была тёплой,а эта,до -43 доходила и вот пассажиры стали жаловаться на замерзание ног,решается эта проблема легко путём увеличения щелей воздуховода,там направляющие ламели широкие и вот они препятствуют потоку тёплого воздуха,сделал эти ламели уже и стало тепло ногам да и в машине стало теплее.

@Moni4 Industries делал на месте,нажём акуратно подрезал ламели по ширине,увеличил тем самым щели.

Да, тоже заметил этот косяк. Долго разбирали воздуховод?

У меня тросс ручник не скрипит и ничего не трёт, но сам за 2 года весь уже потрескался до троссика с обеих сторон. Думаю менять.

Да есть такое дело,моей гранте 1,5года этот скрип был с поевого дня , устранил через год, снял с этих проушин и тоже были потёрости до зеркального блеско. А на СТО у вас кадры " со временем пройдёт"🤣🤣🤣

Да разговор просто умора, конечно. Такое ощущение, что если б не продавил, то даже бы замазывать ничего не стали

Сними видео про заднюю пластиковую саблю на багажнике, она трёт метал причём очень хорошо за 10 к пробега протерла весь лак. Это тебе идея по доработке гранты фл

@Айрат Миниахметов рахмет

@John Conor пластик на крышке багажника где кнопка открывания, и подсветка номера. Она только на фл есть

Можешь подробно написать, что за сабля?

Я смотрел в салоне специально на эти крючки. Их теперь сделали длиннее, и трос ручника не касается кузова. Скрипит или нет, конечно, сказать не могу, но кузов натирать не должно.

@Moni4 Industries здравствуйте. Авто 21 года. Крючки действительно больше. Кузов не трут но скрип был. Помазал втулки все пропало.

Ну здорово, если автоваз начнет прислушиваться к голосу потребителя и будет лечить "болячки". А то эта порнография с дорестайлинговой гранты не исправлялась

11 ноября 2020 был на то-2 у дилера. Рассказал о проблеме. 17 числа позвонили чтобы приехал поставить новый кронштейн тросика для устранения.

В Астане после то-1 мне смазоли тросик ручника и звуки пропали. Я решил эту проблему путем прокладки резиновой между крюком и тросиком

Здравствуйте. Гранта 2020 года, крючки есть, но стоят по другому. Днище не трут.

У меня гранта фл 20го года. Тоже сначала подумал что опорники скрипят, потом понял что это тросик. Как только скину их с петель скрип ушел. Пока что так и езжу. Думаю просто стяжками закрепить

@John Conor Покупаешь подвес глушителя от ваз 2109 ,их ещё называют пряники,один конец одеваешь на крючок,крючок поджимаешь,а к другой стороне тросик крепишь хомутами и всё,скрипов больше не будет.

@Николай Гармонов можешь подробно рассказать об этих подвесах резиновых?

@макс жан Прикрепи через резинки подвеса глушителя от девятки у меня так уже год и тишина,могу фотку на вотсаб скинуть.

Я на стяжки закрепил хуже стало свистеть

Прикрепи тросики через подвесы глушителя от 99ой лады

Купил меньше месяца назад Гранту
Та же самая проблема, ничего не изменилось
Услышал скрип на первых 500 км пробега

У меня на 250 км такая проблема

у меня аналогичная ситуация была. В 2015 году покупал гранту. Ключи нам отдали. менеджер пожелал. и тд. Я смотрю что задний правый подкрылок не так прикручен как левый задний. И нет заглушки ступичной гайки. Через неделю оказалось что они так тчательно делали предпродажну подготовку, что забыли заменить вакумный усилитель тормозов. А потом другие люди и говорят на ВАЗ что это говно

Моей машинке год почти. Скрип заметила на первой неделе уже. Поехала, тросы ручника соскочили с крючка и висели свободно и скрипели, мне хомут обычный пластиковый поставили. Неделю поездила все снова началось. Поехала опять к официалам. Тросы снова висят и скрипят , по два хомута прицепили, опять на неделю две хватило. Третий раз поехала, уже со скандалом. В итоге втроём там "мозговали" один опытный попался ,подошёл посоветовал, чтоб балку заднюю домкратом приподнять, и потом только цеплять. Таким образом у троса свободный ход остаётся , типа петелька. А то, первые разы ,было до первой кочки большой, балка сыграла ,и все хомуты срывала. Тысяч 13 проехала тросы зафиксированы, ничего не натерло. Сейчас 16 т пробег, опять появился скрип, тросы покачала ,вроде "молчат", их же видно между крылом и колесом задним. Вот теперь ехать придется на подъемник смотреть. Часто про шаровую пишут, уж очень не хочется так рано менять , и видимо шаровая по гарантии не пройдет ((.
Всем удачи на дорогах!)

Обошлось!
Для начала в тепло заехала ,оттаяло и прошел скрип. Не поехала в сервис. Надеюсь больше ничего не расстроит)))

Апрель 2020 года, ГРАНТА FL. Поверь дружище, ничего не поменялось. Дорабатывать самому приходится.

Поменялось. У меня хетчбэк. Крепится по другому теперь.

Думала пузом прижала это ухо оказывается это дилеры так подгибают типо завод так рекомендует охренеть не встать .

Трет теперь только в другом месте.

Есть крюк. Крепление немного изменили. Металл вроде не натирает. Но теперь скрипит в других местах крепления тросика. Ещё теперь ближе к балке перетирается кожух самого тросика.

Приветствую, коллега по несчастью. А скрип какой был? При проезде по глубоким я сам или просто по неровностям?

Значит и у меня на датсун. А я думал резинки стабилизатора. Спасибо.

Привет! Да постоянно, считай, за исключением очень хорошей ровной дороги (таких у нас почти не водится). Адски скрипело, вообще было некомфортно.

Такая же хрень была, заехал на то, что-то там сделали перестало скрипеть. Заглянуть надо посмотреть хоть. Сказали посадили на место

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Недавно начал сталкиваться с проблемой примерзания троса ручника. Заметил это впервые 2 января, когда машина простояла 2 суток на морозе -17 С. Опустив рукоять ручника, я обнаружил, что обратно она поднимается без усилия (на те 4 щелчка, на которые была ранее поднята). То есть примерзли не колодки к диску, а сам трос к рубашке. В итоге пришлось ехать до гаража и ждать пока отогреются тросики. Спустя 15 минут движения в таком режиме, расход у меня был порядка 20 литров, накат никакой, до тормозного диска, ясное дело не дотронешься, нагрелся градусов до 60 С даже колесный диск (в -17 С то).
На ручник всегда ставлю по той причине, что идеально ровная поверхность для парковки попадается редко, и, чтобы не нагружать КПП массой всей машины, всегда ставлю на ручник (да и руководство по эксплуатации это советует).
Тросы примерзают даже в минимальный мороз — вчера было -3 С, опять примерзли, но быстро вернулись в нормальное положение.
Хотел из за этого менять оба троса, заказал их, купил, привез мастеру менять, он почти уже заменил их, да в последний момент выяснилось что тросы не те привезли мне. В итоге на замену тросов забил, неподходящие сдал поставщику.
Встает вопрос — что делать то? В мороз дискомфорт довольно большой для меня. Ждать лета когда вся влага испарится? Родные тросы, со слов мастера, без явных видимых дефектов, менять говорит не стал бы. Но дискомфорт есть.
Ваши мнения?

В зимнее время автомобилисты сталкиваются со многими трудностями. Это плохой запуск двигателя (из-за замерзшего топлива на дизелях), проблемы с аккумулятором и стартером. Но есть еще одна беда, с которой обычно сталкиваются новички — примерз ручник. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Стояночный тормоз необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).


Почему так происходит?

Обычно такая ситуация возникает после мойки. Так, при отрицательной температуре остатки воды замерзают на поверхности. Влага не испаряется и превращается в ледяную корку. Наутро водитель обнаруживает, что примерз ручник. Что делать? Не стоит паниковать – эта проблема решаема.

При какой температуре примерзает ручник?

Ледяная корка начинает образовываться при переходе конденсата из жидкого в твердое состояние.


Пробуем тронуться

В большинстве случаев тронуть машину с места (особенно переднеприводную) у вас не получится. Но можно попробовать раскачать авто, поочередно включая первую и заднюю передачу. Этот способ используется как на автоматической, так и на механической коробке передач.


Используем посторонние средства


Альтернативный способ

Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса. Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом. Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.

Обратите внимание


Применяем фен


Способ с феном очень эффективный, но, опять же, не всегда есть возможность подключиться к сети 220В. А использовать какие-либо обогреватели от прикуривателя бесполезно – их мощности будет недостаточно.

Подключаемся к выхлопу

Рассмотрим весьма неординарный способ. Он предполагает использование энергии выхлопных газов. Так, необходимо найти шланг длиной не менее полутора метров и подключить его к выводу глушителя. На заведенном моторе направляем поток на колодки. Температура газов на выходе очень высокая, что способствует размораживанию колодок на задней оси автомобиля.

На будущее

Заключение


Примерзли колодки ручника – что делать? Прежде всего – не паниковать! Трогаться с замерзшими тормозными колодками нельзя, так как их можно сорвать, и тогда вы точно никуда кроме автосервиса не уедите. Способ разморозки тормозных колодок и замерзшего ручника зависит от типа тормозов на вашем автомобиле (барабанные или дисковые) и содержимого багажника.

В межсезонье или холода для того чтобы примерзли тормозные колодки надо всего лишь помыть машину (или проехаться по лужам), а затем припарковаться и поставить машину на ручник. Это происходит потому, что при минусовой температуре попавшая на колодки влага замерзает, превращаясь в лёд, и сковывает вместе колодки и тормозной барабан либо диск.

Ниже мы расскажем о том, что делать если примерзли колодки ручника: два способа разморозить колодки в тормозном барабане, и три способа – если примерз ручник на дисковых тормозах. А на видео в конце статьи показан самый простой и быстрый способ разблокировать примерзшие тормозные колодки.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Способы разморозить тормозные колодки в барабанных и дисковых тормозах различаются из-за отличий в конструкции этих тормозных механизмов, поэтому и описывать мы их будем по отдельности.

Примерзли колодки к барабану – что делать?


Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.

В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.

Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану

Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.

Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:

Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.

Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки

Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:

  • Поставьте автомобиль на передачу;
  • Ослабьте гайки на колесе баллонным ключом;
  • Поднимите машину домкратом и снимите колесо;
  • Чтобы разбить лёд, по тормозному барабану нужно постучать молотком.

Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).

  • Если у вас в наличии нет доски, можно использовать баллонный ключ – приставьте его к барабану и слегка ударьте молотком, как на видео внизу страницы;
  • Обстукивайте барабан по кругу до характерного треска льда;
  • Когда колодки освободятся ото льда и барабан сможет свободно вращаться, прикручивайте колесо на место и переходите к следующему;
  • Освободив таким образом все замерзшие колодки ото льда, пробуйте плавно тронуться с места.

Чтобы в будущем избежать попадания в подобные ситуации после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше в мороз вообще не ставить машину на ручник, оставляйте её только на передаче.

Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах


В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.

Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.

Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой

Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.

Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.

В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.

Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором

Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.

Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.

Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!

Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки

Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!

Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.

После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.

Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.

Видео: что делать если примерзли колодки ручника

Скрипы присутствуют даже в базовых комплектациях Лады Гранты Лифтбек несмотря на оснащение шумо- и виброизоляцией. Это доставляет существенный дискомфорт водителю в процессе езды.

Скрипы на Ладе Гранта

Устранение скрипов — процедура не легкая, трудоемкая, затратная. Не все владельцы охотно соглашаются делать это в условиях СТО. С целью экономии средств автолюбители практикуют делать обесшумку своими руками.

О том, как это сделать на Ладе Гранте Лифтбек, читайте ниже.

Типичные места скрипов в салоне Лады Гранты Лифтбек

  • верхние боковые накладки в передней части;
  • торпеда в местах ее фиксации, соприкосновения с пластиковыми вставками;
  • фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя;
  • внутренняя начинка под торпедой, проводка, тросы, натяжители;
  • дверная карта при недостаточной фиксации врезной акустики.

Устранять скрип можно разными способами, мы рассмотрим наиболее практичные, эффективные и рациональные.

Какой материал используют для устранения скрипа

Мало кто из владельцев знает применение каждого материала, зачастую их считают идентичными, но это не так.

Удалить скрипы на Ладе Гранта

Места скрипов в багажнике Лады Гранты Лифтбек

  • дужка фиксации замка;
  • боковые накладки — обшивка из пластика;
  • скрип сзади под полкой багажника Лады Гранты Лифтбек.

Устранение скрипов в салоне

Верхние боковые накладки салона

  1. Аккуратно поддеваем пластиковую накладку, снимаем ее.
  2. Наклеиваем несколько полосок маделина на металлическую стойку.
  3. Проложенную электрическую проводку фиксируем изоляцией.
  4. Прижимаем накладку. Не желаете клеить на металл — нанесите маделин на пластик.

По аналогии убираем скрип на правой стойке.

Удалить скрипы на Ладе Гранта Лифтбек

Торпеда в местах фиксации креплений

Аналогичную процедуру повторяем на креплении торпеды с правой стороны.

Фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя

Процедура предусматривает снятие пластиковой накладки с фронтальной части торпеды и поклейку полосок маделина по периметру. В данном случае мы не затрагиваем внутреннюю сторону панели, где необходимо дополнительно проклеивать битопласт.

Удалить скрипы Лада Гранта Лифтбек

Для удаления сторонних шумов потребуется полный демонтаж передней приборной панели, снятие колодок с проводкой, отсоединение рычагов управления печным отопителем, дефлекторов.

  1. После того, как панель снята, приступаем к оклейке тыльной части торпеды битопластом, окутывании рычагов приводных механизмов в изоляционный слой.
  2. Электрическую проводку закладываем в огнеупорную гофру, стягиваем зажимами.
  3. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Убрать скрипы в салоне Лада Гранта

Дверная карта

Разбираем дверную обшивку, если при установке акустики не были предприняты меры по шумо- и виброизоляции. Если работы проводились в СТО, то подобной проблемы не будет.

Читайте также: