Скрипит крестовина на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

очень часто возникают вопросы-что звенит, что стучит, что гудит, при движении в районе карданного вала и заднего моста .

Приобрести данный адаптер можно у меня, контакты на рекламке или в магазинах моих партнеров в г.Ростов-на-Дону.

На видео покажем краткую диагностику карданного вала на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, расскажем о причинах вибрации в .

Качественные запчасти на отечественные автомобили - это что-то из области фантастики. Заменил раз и пошло, поехало .

Неприятный скрип при наборе и снижении скорости,треск при повороте руля в движении,оказалась крестовина .

Замена крестовин любого авто. На что нужно обратить внимание при данной процедуре, чтобы избежать вибрации .

На видео показан процесс замены крестовины карданного вала на кардане старого образца с жигулевскими крестовинами .

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Причины и признаки неисправности детали: как обнаружить

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить
за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и
наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность,
необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в
узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое
воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение.
Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок,
грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и
    воды.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана
    во время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровным
    дорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить
следующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление,
    чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой
    держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится
    недалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся
    провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует
    обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести
    во время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные
материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на
снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем
с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной
тормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую
конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с
    помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо
    используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется
    в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию
    проводим с верхним.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их
    не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем
    вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Все детали промываем в керосине и внимательно
    осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новой
    крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки
    подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе
    подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать
    количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или
    чаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место для
    стопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив
    их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновым
    молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения
    возможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее
меняют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руля
    слышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них
оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает
смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге
выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в
комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором
    будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и
    вынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они
    зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников
нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение
для фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Скрипит задний кардан МПВ. Что делать? ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

MaxMotor, не шприцуется наш кардан, "одноразовый", как говорят ремонтники.
Интересно, а есть возможность сделать его обслуживаемым? Врезать тавотницы где нужно.
Прошу специалистов выразить мнение.

на моей машине (MPV 4 WD LVLR)предыдущий хозяин менял крестовину на заднем кардане в сервисе во Владивостоке.
Это обошлось все ему около 5000 руб. и отдельно новую крестовину покупал.
цитирую:
"В общем в течение года определялся лязг в районе заднего кардана, слышимый при торможении и последующем трогании(например на светофоре). Лязг постепенно нарастал, а после очередной поездки Пластун – Славянка возникло ощущение консервной банки привязанной к днищу. Посмотрел на яме – при ротации рукой заднего кардана возникает этот самый лязг. Спецы тоже посмотрели и сказали – меняй заднюю часть заднего кардана. Поиски по Дальпрессу(обзвонил не менее 100 разборок и магазинов) : ваще-то кардан стоит 4500, но у нас только за 9000. И ваще это афигенный дефицит,забирай сразу даже не рассматривай, а если будешь мешкаться,то даже искать не будем, хочешь приезжай и, то не факт, что будет в наличии. Спрашиваю у мастеровых,а может всё-таки можно крестовину поменять, так нет,говорят, она завальцована,надо варить и всё такое. Я в отчаянии! Звоню в магаз, где продают только оригинальные шабашки, новый кардан- 15500 на заказ, будет через месяц – опупеть! А крестовина – а пожайлуйста ТЫСЯЧА ВОСЕМЬСОТ РуБЛЕЙ… . Ну, думаю, если она есть в продаже значит её меняют? Ну да меняют… там-то,там-то…ну давайте… Короче купил ОРИГИНАЛЬНУЮ крестовину, поменял на СТО во Владике, цена вопроса 2500, итого 4300. На данный момент 1000 км полет нормальный. Таким образом, только в одной мастерской могут делать эти самые крестовины. А в других либо не могут,либо не хотят, а если не хотят – значит так могут. Вот такая история замены крестовины.
контора,где произвели замену крестовины называется ООО Сандал, находится рядом с магазином Изумруд(прям за ним)"

собственно уже больше года машина ездиет ( у меня с октября 2008) . С карданом все нормально. вибраций нет никаких (бывает только при резгом троганьи с места, где-то в диаппазоне 10-20 км немного, но только при резком, да и вообще это может и не с каржаном связано). Крестовина живая.


Первый шаг навстречу долгому и плодотворному сотрудничеству — выбор самой детали. Металл-сырец в упаковке из полиэтилена всячески намекает автовладельцу, что дольше пятисот километров он дружбу терпеть не намерен. Выбирайте качественные запчасти, тем более что на российские машины уже очень давно можно купить как добротную, так и усиленную крестовину. Форумы в помощь — там подскажут не только название, но и точный адрес магазина, а также пароль для продавца.


Третий пункт — эксплуатация. Карданное соединения, несмотря на свой возраст и признанную надежность, чувствительно к резким движениям. Молодецкую удаль и чечетку на педалях лучше оставить за бортом, иначе придется регулярно менять даже усиленную крестовину.

очень часто возникают вопросы-что звенит, что стучит, что гудит, при движении в районе карданного вала и заднего моста .

Замена крестовины ВАЗ 2107, устранение скрипов и стуков из под днища авто. стуки и скрипы из под днища авто.

В этом видео покажу и расскажу как шприцевать крестовины кардана, так как обычным шприцом с наконечником не .

На примере кресла "самурай" покажу что можно смазать в кресле с механизмом качения "мультиблок", что можно .

Я долго мучался, пытаясь класть кирпичи аккуратно, получалось очень медленно и не так красиво, как я хотел. Но когда я .

. включением полного привода при вращении кардана в моем случае да и как у многих других скрип исходил из крестовина .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Начал кардан издавать странные звуки и я не придумал ничего лучше, как закрепить камеру под машиной и посмотреть .

Читайте также: