Скрипит передняя подвеска ваз 2104

Обновлено: 08.07.2024

Навигация

Перебрал подвеску в 2101 Воткнул всё новое.Через 1день начался ужасный скрип с правой стороны.Я поновой всё разобрал смазали и собрал через пару часов езды тоже самое.Подскажите что делать?

Спереди . Я без домкрата сал.блоки ослаблял и затягивал.А пружина может так скрипеть в верхней чашке об подкладку?

Может пружина за верхний рычаг цепляет. У меня на шестерке такое было. Нижний рычаг был немного согнут и поэтому пружина цепляла. Может стабилизатор в резинках скрепит но это врядли.если пружина цепляет то на ней видно будет следы в месте где она цепляет.

Здравствуйте!
Помогите советом, как устранить скрип в передней подвеске.
Анамнез такой: при качании за левое крыло раздается скрип в такт с качанием и похоже из только что замененной верхней шаровой опоры. Смазку под пыльник я заложил.
Второе - При повороте руля (как влево, так и вправо) на месте и в движении раздается тягучий скрип резины по металлу. То ли это маятник, то ли та же шаровая опора. Отсюда вопрос, надо ли в маятник закладывать смазку? Кстати, утром на холодном авто скрип не ощущается.
Буду признателен за помощь,
Сергей.

Это мы проходили. Причем совсем недавно.
Пришло время заменить все шаровые и все тяги. Ставил тольяттинские. И после заменына чалась жара и тут же возникли сначала скрипы при повороте руля (оказалось - маятник), а потом слева скрип безбожный. Тоже думал на шаровую, поехал к мастеру, там проверяли, вертели-крутили-шатали. В итоге шприцем зафигачили масло в сайленты и скрип пропал. :)) И пока его нет. Но если появится, то я особо не расстроюсь, потому как не шаровая.
А смазывать надо и под пыльники, и втулки в маятнике (кстати попробуй тоже шприцом залить туда трансмиссионку или хоть моторное). Сейчас жара стоит, все резиночки рассыхаются вот и скрипят.
Удачи!
Андрей

у меня это нижняя Трек сдохла а еще можно попробовать на сайлентблоки водички полить- если пройдет то они.

А почему ты решил, что это шаровая?
Может у тебя аммо готов.
Или скажем, вероятно рулевые тяги тоже не ахти?

Верхняя шаровая ТРЕК у меня сдохла за 3 дня, С. : Здравствуйте!
: Помогите советом, как устранить скрип в передней подвеске.
: Анамнез такой: при качании за левое крыло раздается скрип в такт с качанием и похоже из только что замененной верхней шаровой опоры. Смазку под пыльник я заложил.
: Второе - При повороте руля (как влево, так и вправо) на месте и в движении раздается тягучий скрип резины по металлу. То ли это маятник, то ли та же шаровая опора. Отсюда вопрос, надо ли в маятник закладывать смазку? Кстати, утром на холодном авто скрип не ощущается.
: Буду признателен за помощь,
: Сергей.

НЕ ПОКУПАЙ РАЗРЕКЛАМИРОВАННУЮ ТУФТУ Ну сколько можно повторять - ведь есть же нормальные импортные. И не сильно дороже наших.
Юрий.

: : Здравствуйте!
: : Помогите советом, как устранить скрип в передней подвеске.
: : Анамнез такой: при качании за левое крыло раздается скрип в такт с качанием и похоже из только что замененной верхней шаровой опоры. Смазку под пыльник я заложил.
: : Второе - При повороте руля (как влево, так и вправо) на месте и в движении раздается тягучий скрип резины по металлу. То ли это маятник, то ли та же шаровая опора. Отсюда вопрос, надо ли в маятник закладывать смазку? Кстати, утром на холодном авто скрип не ощущается.
: : Буду признателен за помощь,
: : Сергей.
:

Заклевали ! Живу я в уездном городке Челябинске. До Москвы 1800 км.
На рынках и в магазинах одно и тоже - фуфло, дерьмо, бяка, кака.

Куда крестьянину податься?

P.S. Теща на днях едет в Москву. Но теща это ТЕЩА!

:-))))) Дай ей поручение заехать в "ЗР" () : Живу я в уездном городке Челябинске. До Москвы 1800 км.
: На рынках и в магазинах одно и тоже - фуфло, дерьмо, бяка, кака.
:
: Куда крестьянину податься?
:
: P.S. Теща на днях едет в Москву. Но теща это ТЕЩА!
:
: Привет с Урала!
:

Пусть звонит, с ней поговори, дашь чей нибудь телефон, поможем.

Другой вопрос, что если вылетит шарик быстро, плохо чувствовать помошник будет. Я на пример от стыда сгорю.

у меня проблема один в один. скрипит и при раскачке ходовой даже если трогаешься на грунтовке допустим, и при повороте руля тоже самое, сайлент блоки новые. я вот думаю может их мне затянули неправильно(в подвешенном состоянии), я дотягивал под нагрузкой, тоже самое, скрипит.
свернуть ветку

проедь по лужам все пройдет. саленблоки скрипят резинки!либо недавно заменил,либо просто ссохлись)))))))))))))
свернуть ветку

У меня как-то скрипело все проверил что можно оказалось шаровые заржавели нижние и после дождя обычно очень скрипели))) а в простой день (сухой) скрипели не очень правда решил проблему заменой шаровых (скрип раздавался на неровных участках дороги и при поворотах )
свернуть ветку

Мужики спасибо всем что ответили ) сегодня ночью меня муза посетила и придумал гениальную идею)))))) что если взять, снять колесо после взять пару кирпичин или деревянную колодку и подставить под нижний рычаг далее опустить машину на эту опору после взять в помощь друга чтоб покачивал машину а я буду слушать где раздается скрип))) думаю так есть вероятность найти болячку . Что скажите?
свернуть ветку

у меня тоже страшный скрип где-то около правого колеса был. сегодня нашел причину: недавно катали по грязюке и я раза 2-3 правым колесом на хорошей скорости наезжал на камень. сегодня снял колесо, оказывается, что барабан сам задевает о колодку тормозную и он стал малость приплющенный( типа нашей Земли у полюсов) . проблему решил болгаркой, сточив железо где шеркало.
свернуть ветку

Поменяли шаровые и сайлентблоки, протянули. До этого был скрип в передней подвеске с обеих сторон. После замены - только слева. Скрип сильный, при покачивании машины. С чем это может быть связано и как устранить?

резина из которой сделаны детали г.. . Смаж их силиконовой смазкой, всё пройдёт!
P.S. у меня была такая фигня! смазал всё WD-40 скрип пропал, но через неделю, появился такой что магнитолу в салоне небыло слышно! Потом загнал машину на подъёмник и смазал все детали силиконовой смазкой (из балончика) ! сейчас ничто не скрипит и не стучит! уже много времени прошло!

Посмотри гаечку которая передний амортизатор держит с верху.Бывае резинка просядет и начинает скрипеть, подтянешь все встает на свое место.А скрепит резьба по кузову

плохой сайлентблок или другая похожая резинка, такой скрип появляется когда запрессованная в металл резина проворачивается в нём. А не должна.
Обычно после езды по мокрой дороге скрип пропадает, а после высыхания опять появляется..

Поливая водой каждой шарнир по отдельности можно определить что скрипит.
Что может:
Шаровые опоры
Сайлент блоки
Резинки стабилизатора
Наконечник рулевой тяги
Опора пружины
Втулки амортизатора

Может запчасти оказались.. леваком, а может и установили неправильно. 90 процентов ошибаются в этом моменте. Есть четкие правила установки деталей подвески, а многие их игнорируют исходя из того что "это ж.. тазик..все и так работать будет, я великий суперслесарь я лучше знаю"

Может че-то не докрутили в сервесе. У меня так было. Блин три раза к нм ездила, только сЦуко свой косяк выявили после звонка их директору)))

Алекс Д, резьба в этом месте о кузов скрепеть не должна, там втулка дистанционная должна стоять.
Скрип может быть от дешевых (туфтовых) шаровых их можно вылечить (только от скрипа) инъекцией масла медицинским шприцем прямо в пыльник, сайлентблоки на яме или эстакаде необходимо ослабить все (без подьема машины на домкрате, вто бы пружины остались нагружеными) и снова затянуть, можно WD брызнуть.
А вообще я сервису не доверяю, сколько раз не обращался всегда переделывать приходится.

не парься, это сайленблоки скрипят, ничего страшного, но если неприятно то отпусти гайку и полей тормозухой потом затяни по новой

а чо, приятный такой скрип новых запчастей в новой машине. Через пол-года забъется на фоне других скрипов :))

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Читайте также: