Уаз буханка абс горит

Обновлено: 05.07.2024

ABS – это специальная антиблокировочная система, которая работает по достаточно простому принципу. Ее основное назначение – не допустить полную блокировку колес во время торможения. Если говорить простыми словами, то при экстренном торможении колеса автомобиля не блокируются и не идут в занос, благодаря этому машина остается управляемой даже при езде на дороге с низким уровнем сцепления, к примеру, во время дождя или снега. Благодаря ABS ваш автомобиль не уйдет в занос, даже если вы на полную прожали педаль тормоза.

Принцип работы

Автомобиль с антиблокировочной системой имеет целый ряд датчиков, которые необходимы для контроля скорости вращения колес, а также для контроля скорости движения самого транспортного средства. В случае экстренного торможения, которое может потребоваться на скользкой поверхности, машина без антиблокировочной системы уходит в занос, если же авто имеет АБС, то установленные датчики фиксируют факт остановки вращения колес при продолжающемся движении машины.

В этом случае датчик отправляет сигнал в тормозную систему, которая уменьшает тормозное усилие, которое воздействует на колесо. То есть, колесо разблокируется и авто не заносит. То есть, система АБС нужна для автомобилей, чтобы исключить заносы при торможении.

Если что-то бьет в педаль при торможении

Многие владельцы автомобилей с АБС, пожалуй, замечали, что при нажатии педали тормоза бьет обратно в ногу по принципу: точка, тире, точка. Это нормально, именно так и работает антиблокировочная система: при нажатии на педаль колеса блокируются, после чего срабатывают датчики, они отправляют сигналы на тормоза, что приводит к обратной реакции – педаль тормоза откидывается вверх, то есть бьет в ногу. Это нормально и опасаться здесь нечего.

Кстати, специалисты отмечают, что чем чаще подобное биение замечает водитель в процессе эксплуатации транспортного средства, тем лучше у него работает антиблокировочная система.

Бояться биения педали совершенно не нужно. Некоторые думают, что это какой-то дефект или поломка, потому отпускают педаль, но делать этого нельзя. Просто используйте машину, своевременно нажимайте педаль тормоза и помните – если педаль бьет, то антиблокировочная система работает.

Советы владельцам автомобилей с АБС

Именно поэтому важно научиться тормозить правильно с АБС – доверить задачу выравнивания тормозов автоматической системе. Торможение на авто с АБС и без нее сильно отличается, нужно привыкнуть к этому заранее, потому опробуйте на своем новом автомобиле систему торможения в безопасных условиях. Это позволит существенно снизить вероятность попадания в ДТП.

Еще владельцам авто с АБС не стоит забывать про сухой асфальт. На таком покрытии автомобили с антиблокировочной системой при экстренном торможении могут увеличивать тормозной путь. Его протяженность во многом зависит от особенностей настройки АБС. Здесь совет тот же – необходимо привыкать к тормозам своего авто в безопасных условиях, это может сохранить не только ваши деньги, но также здоровье и даже жизнь.

И напоследок рекомендуем запомнить, что как бы вы не тормозили, каким бы ни было покрытие, с какой бы силой не нажимали на педаль тормоза – система АБС будет работать так, как ее запрограммировали и сделает все возможное, чтобы ваша машина остановилась правильно и безопасно.

Если разорвать цепь колесного датчика, АВС работать не будет.Если её потом восстановить, то ошибка погаснет сама после примерно 100 метров пробега.Про другие цепи не знаю, возможно нужно будет стирать ошибку.Можно поставить клавишу как на Ауди 80.

Если разорвать цепь колесного датчика, АВС работать не будет.Если её потом восстановить, то ошибка погаснет сама после примерно 100 метров пробега.Про другие цепи не знаю, возможно нужно будет стирать ошибку.Можно поставить клавишу как на Ауди 80.

Если разорвать цепь колесного датчика, АВС работать не будет.Если её потом восстановить, то ошибка погаснет сама после примерно 100 метров пробега.Про другие цепи не знаю, возможно нужно будет стирать ошибку.Можно поставить клавишу как на Ауди 80.

Пока все в мечтах :).Обычная клавиша вкл. - выкл.. Цепь рвать у блока АВС.(Хотя мне ближе левый передний датчик под капотом.)

Привет всем, поддержу что АБС на Сервантике чегото не радует, особенно в потоке городском, непредсказуемое торможение впереди едующего или едующей заставляет изрядно получить немного неприятного ощушения по поводу незапланированного тарана! Причем как то странно что тазы тормозят без абс даже эфективнее, короче црв 98г акпп европа выдернул реле блока абс под капотом рядом с АКБ на чашке стойки и все О.К. только неприятно на щитке лампа абс горит.

Ну и болтуны. max6100

а мне позавчера abs помогла! неожиданно днем потеплело и к вечеру накатанный снег в повороте стал льдом, т.о. скорость оказалась высоковатой для данных условий, abs четко сработала, в итоге поворот прошел без эксцессов! )

АБС мне однажды жизнь спасла. И не только мне, но и какой-то незнакомой мне пожилой женщине, стоящей на обочине.
Ехал я с Барнаула. Лето. Скорость 100-110. Вдруг меня обгоняет Маяк 11 и резко оттормаживается. Абсолютно безпричинно. На встречке машина. Я инстенктивно тормоз в пол и руля вправо. Правая сторона Хонды попала на гравий на обочине. И тут я замечаю эту женщину которая выходила на обочину из лесополосы. Тормоз я не отпускал, четко чувствовал работу АБС, и мне удалось работая рулем избежать наезда на женщину. Остановился. Подошел к женщине. Она в шоке. Матерится.
Успокоившись, я стал смотреть мой путь торможения. Теперь точно знаю - если бы не АБС, то я бы тут точно не писал сейчас. Либо сам труп, либо тюрьма.
Так что - соблюдайте дистанцию и скорость, а АБС пусть работает.

А вот меня однажды спасло отсутствие абс. Летел на спринтере (не ехал, летел), на перекрестке передо мной со второстепенной выезжает кретин. А у мну скорость 140. Никакой абс меня бы не остановил. Я бью по тормозам, машину в юз, поворачивает на 90 градусов, потом даю газу, машина ловит асфальт и плавно паркуется в сугроб на обочине. Из повреждений слегка подмятое крыло, которое было выровнено ударом с ноги. А если бы был абс, юзом бы не повело и я бы уничтожил и свою машину и машину кретина. Вот такие дела.

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка запись закреплена

Горит восклицательный знак,жидкость уровень,колодки новые,тормоза с абс

Эдуард Ершов

Александр Саяпин

Эдуард Ершов

Александр Саяпин

Александр Саяпин

Неплохая статья.
Теперь знаю, что лампы АБС и восклицательный знак- друг от друга не зависят.

Эдуард Ершов

Демьян Бедный


Демьян Бедный

Константин Аликин

Виктор Барух


Виктор Барух

Алексей Федоров

Саша Зинкин


Саша Зинкин

Максим Захаров

Саша Зинкин


Саша Зинкин ответил Максиму

Саша Зинкин


Саша Зинкин ответил Максиму

Максим Захаров

Саша Зинкин


Саша Зинкин ответил Максиму

Максим, абс не работает,тормаза то нормально то нет то мягкая педаль то жесткая

Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).

Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.

Салонный блок

Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.


УАЗ Буханка

До 2007 года

Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.

Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.

До 2011 года

Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.

После 2011 года

Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.

В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.

Дополнительный блок под капотом

Модуль устанавливается в качестве отдельного блока в моторном отсеке. Панель отвечает за работу инжектора и предохраняет его от перегрузок.

Распиновка предохранителей

предохранителей


Из рисунка выше понятно, что в заводской схеме отсутствует панель предохранителей и даже указатели реле. Разобраться, где именно проходит проводка можно при рассмотрении отдельных частей схемы, указанных в руководстве пользователя автомобиля.

В дополнение к вышесказанному, компания УАЗ не отличается дотошностью и четким следованиям инструкций инженеров. Расположение элементов проводки и предохранительного оборудования может отличаться в зависимости от года выпуска и даже комплектации.

Схема предохранителей УАЗ Буханка

Схема



На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.

  1. Монтажный блок предохранителей.
  2. Прерыватели поворотников.
  3. Релюшка управления лампочками АБС (при наличии модуля).
  4. Дальний свет головной оптики – релюшка.
  5. Аналогично для ближнего света.
  6. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
  7. Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
  8. Релейный выключатель стартера.

Расшифровка

Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.

Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.

НомерОписание
F1/1Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии.
F1/2Запас
F2/3Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка.
F2/4Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода
F3/5Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания
F3/6Замок зажигания, биметаллический предохранитель

Где находится реле стартера

Реле


Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.

В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.


Втягивающее реле монтируется классически – на корпусе стартера. Чтобы заменить устройство придется выполнить целую процедуру.

Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится

В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.

Предохранитель и реле бензонасоса

Буханка

В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.

Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.

Реле поворотов Буханки

Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.

Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится

На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.

Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится

Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.

Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.

Где стоит реле зарядки на Буханке

выглядит



Устанавливается на генераторе. На рисунке выше стрелкой показано его точное расположение.

Предохранитель спидометра Буханка

Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.

Дворники

Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.

Задний ход

Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.

Сигнал

За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.

Реле стеклоочистителя

Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.

Ближний и дальний свет Буханки: где находится

Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.

Реле зажигания

Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.

В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.

Предохранитель прикуривателя

Блок

Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.

Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.

Расположение элементов защиты описано выше.

Замена испорченного электро предохранителя

Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока.
  3. Найти нужный предохранитель и открутить его от панели.
  4. Далее потребуется вынуть вставку с посадочного места и заменить ее на исправную.

С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.

Ввиду отсутствия сложного оборудования и конструктивных особенностей авто, реле и предохранители Буханки отличаются простотой конструкции и обслуживания.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подскажите распиновку новой комбинации (Ителма), интересует датчик скорости. Генератор импульсов будет наматывать?

. Насколько я помню АБС там ещё не ставили. а цвет сигнального провода с датчика скорости на коробке найти не трудно . Я ответил на Ваш вопрос Коллега? . Если конечно (евробуханку) ещё не сделали.

Под машиной ,на улице как-то не очень ( а придется только так, а у нас ещё дожди постоянно). Хотелось бы услышать того, кто уже делал.Подавали импульсы на голубой провод щитка - в ответ тишина.

Подавали . Частоту сам подберёшь? . на старом щитке килогерцем обходились . а этот капризный . не помню уже какую ставили.

Согласен.Только вот последнее приобретение у желтых стало часто приводить к отказам - приходится лепить открытый коллектор на рассыпухе. .

делал этот спидометр. Кстати на этих УАЗах АБС есть, но спидометр крутится от простой моталки. Каких много в сети. На любой вкус. Мотает без ограничения. Стрелку заваливал и циферки бежали очень быстро. Такой же эффект наблюдал на спидометрах RAR. Я делал с плавным поднятием стрелки. Если делать на 555 или на ЛА, ставьте частоту от 400 до 600 Гц и будет все работать.

Если нет реакции нужно катнуть машинку и все заработает.

Спидометр снимается легко с панели. По краям спидометра находятся "пимпочки" которые нужно нажать и вынуть спидометр из панели.
одна 26 пиновая фишка. Нужный нам контакт под номером 19 - синий провод.

Вы наверное резали сигнальный провод ДС.В параллель max Hz,для приборки 270Hz,далее стрелочка опускается в "0"км/ч и циферки заветные не счёлкают.Как то так.

.
Нужный нам контакт под номером 19 - синий провод.

Есть там синий, но в моем варианте ДС был голубой и пятый от края разъема. Кусал его и ехал, стрелка на нуле. На 555 почему-то не захотел поднимать 20-200 гц. давал. Пробовал КТ315 на выход , только коллектор подтянут был через 1 к. на +, стоит на месте. Может коллектор вообще не подтягивать ?

Вот именно пипец с такими познаниями! В разъеме ОБД, 16 контакт это +12в, 4,5 это минус(общий) дальше надеюсь сообразишь!
На заметку, новые машинки без проблем едут по CAN шине, можно купить готовую и ни чего не городить!

всё равно не понимаю, как подключить моталку. синий провод, №19, это стрелка. а какие провода плюс и минус.

Кто бы и что здесь не писал, подтверждаю, что сигнальный провод с ДСА это - голубой (или, как кому-то может показаться, синий). Без каких-либо полосок. На колодке панели приборов его номер - 5, а ни как ни 19 (как на фото выше). Кстати, на 19-ом контакте +12В через предохранитель.

ef85975s-960.jpg280d975s-960.jpg
У нас пришли новые буханки УАЗ. Загнали на яму и не нашли датчик скорости как по старинке три провода к которым врезалась.
мучались не долго. Сигнал идет с АБС.
Синий провод в первой колодке от АБС или пятое гнездо для провода снизу в левом ряду разъёма спидометра если его отсоеденить не снимая одометр.
Он тоже синий. Врезалась к нему и пропустили провод как заводской к удобному месту.
Чтоб сэкономить время и деньги давно пользуюсь АЗ-1, в магазине авто запчасти беру аз-1 и сразу разъём 3провода+тумблер.
20201130_004945~2.jpg желтый (+), синий(сигнал), белый(-).
Как дальше подключать знают все и писать нет смысла.
фишка в другом.
На ходу мотает, встал и всё встанет. Катать машину бесполезно. С пассажирской стороны предохранители. Пятый на абс вытаскиваем и всё крутит.

Читайте также: