Скрипят колодки лада спорт

Обновлено: 04.07.2024

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

В основе данной разработки использован принципиально новый композиционный материал ТИИР-295, качественные характеристики которого одобрены европейскими партнёрами и соответствуют спецификациям FORD MOTORCRAFT и лучшим аналогам европейских производителей.

Изделия изготовлены из высококачественных материалов отечественного и импортного производства. В составе материала и продуктах его износа полностью отсутствуют вредные для здоровья человека и окружающей среды компоненты (асбест, свинец, кадмий и др.), что соответствует директиве 2000/53EC. Изделия безопасны при хранении, транспортировке, использовании и ремонте и по комплексу потребительских свойств соответствуют предъявляемым требованиям.

- снижаемость на уровне лучших европейских аналогов, что обеспечивает плавный ход педали тормоза, снижение вибрации, отсутствие "писка" при торможении и т. д.;

- высокую стабильность коэффициента трения во всём диапазоне рабочих температур, давлений и скоростей;

- отличную восстанавливаемость эффективности торможения после нагревов;

- равноценную с лучшими европейскими аналогами износостойкость накладок и диска.


Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.
  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI

Тормозные колодки Dafmi для ВАЗ


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.
  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN

TRUCKMAN тормозные колодки для ВАЗ


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.
  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI

QUATRO FRENNI колодки для Лада


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.

6 место: HERZOG

herzog тормозные колодки


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.
  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ

Тормозные колодки для ВАЗ - Ezati


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.

4 место: ВАТИ

Vati - тормозные колодки для ВАЗ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

3 место: MARCON

marcon колодки для Лады


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.

2 место: РОСДОТ

Тормозные колодки РОСДОТ для ВАЗ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

1 место:STS

Лучшие колодки для ВАЗ - STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.


Всем привет! На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.




В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1 , TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.


Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины "Лада Деталь", у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе "Лада имидж" и уж у них, то должны быть детали которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.



Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

Отзыв Моспанюк И.С.:

"Добрый день. Оставляю комментарий по поводу использования тормозных колодок
дискового тормоза дет.2192-3501090-11 из композита ТИИР-299.
При установке колодок, у меня стояли обычные стандартные тормозные диски без
насечек, и с такими тормозными дисками, колодки служили очень хорошо. После
были установлены тормозные диски фирмы Alnas Euro Sport 14, и после этого
колодки начали стираться очень быстро. После установки на такие диски, колодки
начали стираться очень быстро, так же увеличился темный напыл на колесных
дисках от колодок. По качеству торможения мне очень понравились данные
колодки, они намного лучше чем 260 модель. Никаких посторонних звуков,
скрипов за 8 месяцев выявлено не было. Следующие колодки я буду однозначно
ставить такие же. Спасибо за возможность участия в тестировании колодок. "

Отзыв Сергея Титова:





"Здравствуйте!
Передние тормозные колодки ТИИР-505 были установлены на автомобиль ЛАДА ГРАНТА комплектация 21902-42-011 2013 г.в. (седан, автоматическая коробка передач, тормозная система с ABS) в начале октября 2017 г. Колодки прошли

2007-2008 год)
Впечатления от ТИИР-505:
1. Колодки не пылят (колёсные диски остаются чистыми). В тормозную скобу
суппорта садятся плотно, нет щелчка при отпускании педали тормоза
(присутствовал у колодок hankook frixa fpe103)
2. После

500 км пробега в конце торможения (при движении в пробке накатом)
появился скрип (терпимый, но почти постоянный) и небольшой скрежет
(появляется периодически). Скрип колодок не зависит от температуры окружающей
среды и наличия / отсутствия осадков, появляется по мере прогрева тормозной
системы.
3. После пробега 1200 км – на тормозных дисках были заметны следы как бы
"намазывания" материала тормозных колодок на тормозной диск. После 2000 км это
явление исчезло.
4. Оценка изделию ТИИР-505 хорошо. Торможение достаточно прогнозируемое,
буду следить за износом тормозных дисков (пока его нет)."

Отзыв Васина А.Н.

"Прошел год с эксплуатации передних тормозных колодок ТИИР-299.

Пробег составил около 14500 км. Трасса-город примерно 50 на 50.

Для меня, рядового водителя, в повседневной эксплуатации колодки хорошо справляются со своей задачей. Каких-либо претензий к тормозной системе в целом я не имею вообще. В ДТП не участвовал, тормозит машина вполне ожидаемо и адекватно. Правда, и езжу я очень аккуратно и дистанции до впереди идущего автомобиля соблюдаю. Заносов, заклиниваний тормозов не было. Всё замечательно по ездовым и тормозным показателям.

Каких-либо заметных подъеданий тормозных дисков колодками не заметил. Так же не заметил существенных стираний колодок. Думаю, еще года два они спокойно проходят на автомобиле.

Единственные претензии возникшие к колодкам – иногда раздаются пищащие звуки. Где-то раз в пару недель. Причем событие совершенно случайное. Грязно ли, мокро ли, сухо ли, холод или жара – не важно для проявления звука. Учитывая редкость сего события можно на это закрыть глаза. ТИИР-295 – прошлые колодки – пищали чаще. Причем звуки от них были первые 5000 км пробега новой машины, потом они затихли, и звуки продолжили проявляться после 25000 пробега.

Так что если комплект колодок передних тормозных ТИИР-299 на стоит в районе 700-1000 рублей, то считаю, что их можно покупать. Для повседневной эксплуатации колодки идеально подходят.

С уважением, Васин А.Н."

Предлагаем ознакомиться с отзывом А. Плисова по результатам тестирования колодок с керамическими накладками в сборе дискового тормоза дет.2195-3501090 из композиционного материала ТИИР-505 (NAO):




«С момента установки колодок ТИИР-505, их пробег составил 7000 км.
Уже можно сделать выводы.
А выводы сформировались с самого момента установки и больше не менялись.

Колодки очень цепкие.
Никакого дискомфорта нет ни при лёгком нажатии на педаль, ни при сильном нажатии.
Замедление автомобиля легко дозируется.

Естественно, после предыдущих колодок, от которых все диски были в чёрной пыли, эти колодки просто чистюли.

По "звуковому" сопровождению. Некоторый ненавязчивый голос иногда всё же просыпается в самом конце торможения. Дискомфорта это не создаёт.

По износу. Износ колодок и дисков равномерный. По прогрессу стачивания фрикционных накладок конкретики мало, т.к. я не замерял толщину новых и частично изношенных накладок. Визуально износ минимальный.

Огромное Вам спасибо за предоставленные экземпляры! Это стоящие изделия с отличными характеристиками даже на автомобиле 2008 года. Думаю, что на современных Ладах, где уже применяется более эффективный ВУТ , показатели торможения будут ещё лучше с этими колодками.

TRW GDB 469M, ATE 13.0460-2965.2 ни в какое сравнение не идут с Вашими изделиями. Основное разочарование в них – это торможение с высоких скоростей. После разогрева фрикционного материала, тормоза просто плывут – давление на педаль неимоверное, а замедление авто очень низкое – он продолжает катиться без срабатывания АБС.

Больше не хочу экспериментировать

После того как поставил себе 295 больше не хочу экспериментировать, меня они полностью устраивают.

есть результат

Не успел я порадоваться скорой замене амортизаторов, как ВНЕЗАПНО закончились задние тормозные колодки — хорошо гоняю, однако ))

тормозит машина хорошо

Тоже езжу на ТИИР295, мне нравится, тормозит машина хорошо. Кстати иногда поскрипывали сначала. Сейчас все отлично. С ферродо нужно аккуратнее быть. М.

тормозят хорошо

С завода что-то у меня стояло, я хз, сменил на ATE, прокатал до 43 тысяч, скрипели не меньше, чем заводские. Потом поставил ТИИР-295, тормозят хорошо.

Подтверждаю

Подтверждаю такие же положительные ощущения после перехода с FERRODO PREMIER на ТИИР-295.

зачем тогда эти противоскрипные пластины?

Короче понравились мне эти (ТИИР-295) колодки. Понравились иди и покупай такие же, но нет хочется же лучше. И решил купить ТИИР-299. Они же до.

второй год уже езжу

отличные колодки! поставил когда менял тормозные диски.второй год уже езжу на них и только положительные эмоции.тормозят просто отлично и не единого с.

ушатал диски

поставил такие колодки и ушатал диски. сейчас еще продолжаю ездить на этих колодках эффективность торможения ужасная. С новья было все отлично.

тормозят хорошо

Нормальные колодки, второй год стоят!скрипа вообще нет, и тормозят хорошо.

скрипели с первого пройденного метра

здарова ребятки.
около 3 месяцев назад менял передние колодки с феродо зеленых, на Lada Sport (в красной упаковке), поездил и хочу напис.

полет нормальный

Машине 2 года поставил сразу лада сорт, полет нормальный, не шумит не свистят. Какие импортные Феродо 400 стоят и говорят импорт, доллар сколько, а ра.

Скажу только одно — колодки замечательные

На место старых колодок, я установил колодки "Лада-спорт". Никаких мучений в поиске я не испытывал и исследований в интернете на проводил. В.

3 комплекта таких укатал

3 комплекта таких укатал, не было никакого скрипа. правда смазку использовал. Только пыли очень много. Диски постоянно черные.

хорошие!

А колодки и правда хорошие! А зачем платить деньги за иномарочные колодки)
У меня правда стоят с завода простые ТИИР, а может и не простые. .

диск очень нехило пожрало

Например у меня установленными на заводе колодками (какой-то ТИИР) диск очень нехило пожрало, хотя на колодках можно было ездить и ездить ещё.

терпению пришел конец

После 10 тысяч километров пройденных на заводских колодках ТИИР-295 моему терпению пришел конец. Данные колодки в отличии от устанавливаемых на Калины.

торможение адекватное

Если бы кто-то год назад сказал мне, что я буду искать в продаже колодки ТИИР, плюнул бы тому человеку в лицо. Недели 3 назад ставил проставки чашек о.

просто сказка

Приобрел колодки ТИИР-295, российского производства, серии "Элит", сейчас их пихают в красивые коробочки LADA SPORT и продают чуть дороже. н.

Тормозят хорошо

В прошлый раз поставил ТИИР-295 в заводской упаковке Lada Sport. Тогда я их покупал все таки с какой-то опаской учитывая предыдущий опыт. И как говори.

мерзкий свист

Приобрел буквально неделю назад, поставил, сначала все было ок, а потом начался очень мерзкий свист причем он такой низкочастотный что ли )) н.

После покупки Весты у нас было тепло и первые морозы ниже -5 градусов начали появляться ближе к новому году. Пробег был 1700 км.

И вместе с морозом появился скрип при торможении. Такой тонкий и высокий. Возникал на малых скоростях, при торможении в пол его почти не было, а при плавном и аккуратном — пищала до полной остановки. Общая длина аккуратного тормозного пути до прекращения скрипа — ну где-то метров 500 точно. Потом скрип прекращался. Пищала и левая и права сторона и если сначала мне казалось что пищит только перед, то потом я уже не был так уверен. Скрип возобновлялся после стоянки хотя бы минут в 40, либо после езды по трассе без торможения.

Веста и так очень заметная машина, а с такими тормозами внимания привлекает не намного меньше, чем розовый кадилак. Чувствовал себя практически рок звездой, с порванными на жопе штанами.

Через 30 минут мне перезвонил Артём, персональный веста-менеджер, который уже был в Костроме и записал на воскресенье 10 января на раннее утро.

А 10 января у нас потеплело. Хотя после ночной стоянки машина поскрипела, но прекратила это делать гораздо раньше чем обычно.

Приехал на место, встретился и познакомился с Артёмом уже лично. Вместе пошли опять к тому же мастеру-приёмщику. Я думал что на меня фыркать будут, что достаю всех со своим скрипом, но нет. Я не ожидал такого рабочего подхода: спокойно выслушал, сказал, что без проблем будут искать, но поскольку воскресенье, ответ инженера по гарантии с завода будем ждать до завтра и машина в сервисе будет ночевать. Здесь включился персональный менеджер и сказал, что в воскресенье на заводе дежурит штаб для оперативного разрешения возможных проблем. Так что надо разбираться и можно рассчитывать на быструю реакцию производителя. Машину помыли, на подъемник, скинули передние колёса, посмотрели, ничего не нашли. Похоже, что в это время связывались с заводом, получали инструкции. Ничего не увидели, надели колёса, сказали что надо прокатиться. В машину сел персональный менеджер и инженер по гарантии дилера. Оба с фотиками, включили на запись видео, выехали, я жму на тормоз и нифига. Проехал кружок по парковке, торможу и опять всё хорошо. Предположил, что поскольку потеплело, да машину мыли, вряд ли будет сейчас скрипеть. Пусть постоит, остынет. Выгнали, я пошёл в зал, общался с другими людьми, пригнавшими свои лады на сервис, пил кофе, играл в Битву Замков. Через 50 минут вышел инженер по гарантии сервиса, персональный менеджер, оба с фотиками, включили на запись видео, мы тронулись. Выехал без торможения на дорогу, проехал метров 500, плавно нажимаю тормоз, машина тихо останавливается.

Мы вернулись на сервис, при прощании Артём сказал что завод всё равно даст ответ и он мне его сообщит. А на вопрос, нет ли каких-то других сложностей с машиной, я указал, что кроме царапающихся стёкол и изредка появляющегося тихого сверчка обивки потолка при морозе ниже -20 докопаться не до чего. По стеклу он мне сразу сказал, что проблема известна, пока решения завода нет, но когда появится позовут.

Потом снова были морозы, скрип тормозов вернулся. А 15 января я приехал на открытие шоурума Весты в Костроме. Там встретил Артёма, а он сообщил, что пришел ответ завода о возможной причине скрипа. Если коротко: поржавели колодки на стоянке до продажи. Должно уйти со временем. Я думаю, что проблема не совсем в этом. НО поскольку я к тому времени уже сильно сомневался в том, что скрип идёт спереди, появилась идея, которую я опробовал. Про это чуть ниже.

Где-то числа 27-28 января (прошло больше двух недель) мне позвонил персональный менеджер, сказал что есть утверждённое заводом решение проблемы с боковыми стеклами и предложил записаться на сервис. Неделя у меня была загруженная, а на следующей неделе предстояла командировка в Москву до 6 февраля. Сказал, что когда вернусь, разгребу текущие дела, наберу его 9-10 февраля. В итоге, когда я вернулся мне было не до того, но менеджер мне позвонил 9 февраля сам, пригласил записаться и 13 в субботу я уже был у них.

Сфотали стекла, отправили на завод, сказали, что как придут стёкла на замену — пригласят на сервис.

Вот что касается работы персонального менеджера. На мой взгляд схема очень рабочая, завод действительно старается минимизировать сроки поиска и устранения детских болезней.

Теперь про скрипящие тормоза, догадку и плане действий по этой проблеме.

Дело в том, что до этого я ставил машину на ручник. Иногда колодки примерзали. Примерно раз 5-8 я их срывал. Да, понимаю, барабаны, зима, не надо. Но на Сузуки тоже сзади барабаны и она всегда ставится на ручник. Ни разу за две зимы колодки не примерзали. Я подумал: раз примерзает в Весте, значит вода. Если вода — может быть ржавчина. Не знаю материалы и зазоры тормозного механизма заднего колеса, но теоретически может дело в этом. Может просто высокотемпературная смазка на передние колодки помогла бы. Перед или зад скрипит - достоверно не сказать, но уже ближе к этому времени я был почти уверен, что это зад. Не знаю почему, но сейчас при морозах скрипит гораздо меньше. Меньше — это значит что суммарный скрипучий тормозной путь сейчас гораздо короче. Сегодня у нас было где-то -5 и она тихонько скрипнула лишь на первых двух торможениях. В общем, пока работает.

Я весной на диагностику тормозной системы машину загоню перед большой поездкой. Если всё нормально будет, осенью для подготовки к зиме будем снимать барабаны, чистить изнутри, заодно посмотрим чего там.

По вылезшим проблемам, обнаруженным недостаткам:

Настоящий сверчок (тихое мелкое поскрипывание) замка перчаточного ящика. Хотя может и петельки, но скорее всего замок. На крышку изнутри ничего не давит, открытием и закрытием ящика проблема на некоторое время решается. Немножко силиконки в петельки-шарниры не помогли. Спрошу на сервисе когда буду там.

В правой передней двери иногда появляется сверчок-стукачок. В инете есть видео причины. Че-то там с приводом открывания стекол. Когда машину приводил по стекольному вопросу, предупреждал, что надо будет устранить этот звук, когда будут снимать карты.

Есть сверчок-стукачок в бороде. Где-то около блока управления кондиционером. Этот возникает чаще всех. Но как и все — непостоянен.

Вообще если выключить музыку, неудачно положенный в нишу около подстаканников брелок реально гремит. Ни один из выявленных сверчков с ним по громкости сравниться не может. Машина действительно тихая, учитывая что никаких мер шумоизоляции не проводилось.

Но была тут у нас каша, а ночью замёрзло всё. До сих пор держится лёд, страшнейшие ямы, а где была ровная дорога появился эффект стиральной доски. Вот на такой "стиральной доске" впервые проявились все три сверчка плюс еще пара-тройка вылезли новых звуков. Понимая, что придираюсь уже к машине, спросил как у коллег сегодняшняя поездка. У всех появились шумы и у пассата тоже.

Язычок салонного зеркала заднего вида довольно жёсткий и после его использования зеркало нужно немножко регулировать.

Я счёл со своей стороны немного некорректным скидывать эти недостатки сюда в первую очередь. Поэтому сначала сообщил персональному менеджеру по телефону об этих мелочах.

Он сказал, что внесёт эти моменты в отчёт, что это нормальный повод для его беспокойства.

Теперь по плюсам. Чего хорошего отмечу в эксплуатации машины.

Загрязняемость фар. Была снежная каша с температурой на границе замерзания. При езде по городу морду залепило качественно. Но фары остались чистыми. Я не встаю в струю грязи впереди идущих машин, всегда увеличиваю дистанцию. К чему это? Антропоф отметил быстрое загрязнение фар в такую погоду на трассе. Не могу сказать что на трассе, но в городе если ездить как езжу я — очень чистые фары. Грязь конечно липнет, но меньше чем на всё остальное. Всё остальное грязное в хлам. До номера вообще не добраться :) Надёжно заросло ледяной коркой толщиной больше сантиметра. Жаль мозгов не хватило сфотать.

ESP и антибукс очень хорошо себя показывают в это время. Вряд ли кого-то интересуют в подробностях мои ощущения его работы, но я уже цеплял обочину, по каше со льдом снизу ездил и маневрировал. Я очень рад, что эта система есть. Но бочком уже не повваливать. Следующая машина будет с ESP - однозначно.

Снег при открытии двери в салон не падает. Резинки дверного уплотнителя, которые наружные на двери, никуда не закатываются, не морщатся, как у некоторых веставодов. Я из них всегда вычищаю лёд. Может из-за этого. При открытии двери снег в машину не падает, если провести ладонью вдоль этой резинки и открывать аккуратно без резких движений.

Багажник и двери закрываются тихонечко, как будто не Лада.

Ноги задним пассажирам греет. Печка очень тёплая. При наших -20 на трассе её теплоотдача избыточна. Ставил примерно -2 от максимальной температуры, и три палочки на скорость вентилятора — нормуль. Но печка греет примерно на трёх последних делениях температуры. Ставишь меньше - воздух прохладный. Кто умеет регулировать температуру на классике — легко найдёт общий язык с этой климатической установкой. Для рынка это скорее минус. Мне, бОльшую часть километров отъездившему на старых ВАЗах — в допуске. Хотел бы поменять на климат, но пока для себя не определил ценность это замены в рублях. Соответственно, не готов сказать сколько я за эту блажь готов заплатить.

Читайте также: