Скрытые полости ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов автомобиля конструктивно состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, крышки багажника, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.

Остов кузова автомобиля представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из узлов: основания пола с передком и панелью задка, правой и левой боковин в сборе с задними крыльями, передних крыльев в сборе с усилителями и крыши в сборе с рамами ветрового и заднего окон.

Двери кузова автомобиля состоят из двух панелей - наружной и внутренней. Панели соединены сваркой по периметру. С внутренней стороны к двери на пружинных держателях закрепляется обивка двери. Все замки роторного типа с блокировкой открывания дверей.

Капот навешивается на кузов автомобиля по переднему краю и закрывается замком. Замок снабжен тросовым приводом с рукояткой, расположенной в салоне с левой стороны под панелью приборов.

Крышка багажника автомобиля по устройству аналогична капоту. Замок открывается только поворотом ключа. Торсионы крышки багажника облегчают открывание крышки и удерживают ее в открытом положении.

Передние сиденья с индивидуальной регулировкой положения и наклона спинки. Спинка имеет грубую и тонкую регулировку по наклону. Для устройства спальных мест сиденье можно сдвигать вперед, а спинки откидывать.

Отопление салона автомобиля обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя. Управление отопителем осуществляется с помощью ручек рычагов управления.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Дверь открывается с большим усилием

1. Погнута ось сухаря фиксатора замка двери

2. Нарушена регулировка положения двери

2. Отрегулируйте положение двери

Дверь не открывается наружной ручкой

Ослабло соединение тяги наружно! ручки с рычагом привода замка

Нужно подтянуть винт крепления тяги

Дверь не запирается

1. Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании загиб рычага не входит в зацепление с храповиков вследстви осевого смещения рычага

1. Снимите замок и проведите надежную расклепку оси

2. Поломка или ослабление пружины рычага наружного привода или центрального валика замка

2. надо заменить замок

3. Заедание рычага наружного привода вследствие закоксовывание смазки и пыли

3. Снимите замок и тщательно промойте в бензине или керосине. Смажьте трущиеся поверхности смазкой ЦЙАТИМ-201 или ФИОЛ-1

Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой

Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги

Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка

Опускное стекло не фиксируется в заданном положении

1. Ослабление крепления планки троса стеклоподъемника

1. Отрегулируйте точность перемещения стекла и заверите бинты планки троса

2. Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника

2. Необходима замена стеклоподъемника

Замок капота не отпирается рукояткой из салона

1. Обрыв троса привода замка

1. НУжно заменить трос

2. Велика длина троса привода замка

2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка

Капот не запирается замком

1. Обрыв пружины замка

1. Замените пружину замка

2. Укорочен трос привода замка

2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления троса

3. Нарушено положение замка на кузове

3. Надо отрегулировать положение замка

Спинка переднего сиденья не возвращается из наклонного положения при поднятой рукоятке механизма регулировки

Обрыв пружины механизма

Замените пружину на новую, проверьте работу механизма

Спинка сиденья не фиксируется в заданном положении

1. Выпал палец, соединяющий тягу с усилителем спинки

1. Вставьте и развальцуйте палец

2. Поломка зубьев фиксатора спинки

2. Замените каркас сиденья или, срубив поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей покраской

Затруднена регулировка положения переднего сиденья

1. Заклинили ползуны в направляющих из-за отсутствия смазки

1. Разберите салазки и смажьте ползуны с направляющими смазкой ФИОЛ-1

В салон постоянно поступает подогретый воздух

1. Неисправен привод крана отопителя

1. Тщательно проверьте состояние привода крана, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу

2. Кран отопителя не перекрывает поток жидкости

Воздух, поступающий в салон, не подогревается

1. Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана

1. Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги, замените ее

2. Неисправен кран

Слабо поступает воздух в салон

Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта)

Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягл'

В салон проникает вода

1. Увеличенный зазор по периметру двери

1. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка

2. Смят металлический каркас уплотнителя двери

2. Замените уплотнитель

3. Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны

3. Загерметизнруйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его на новый

В багажник проникает вода (пыль)

3. Дефекты уплотнителя

3. Замените его на новый

Темные пятна по всей поверхности кузова

1. Применение для мойки горячей воды (свыше 80 o С)

1. Незначительные повреждения устраняются полировкой. В случае больших повреждений необходимо перекрасить кузов автомобиля

2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия

2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов

Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет

Попадание охлаждающей жидкости

Отполируйте поврежденные места

Светлые пятна по поверхностях, окрашенных в темный цвет

Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Эмаль потеряла первоначальный блеск

1. Использование сухого обтирочного материала

1. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

2. Длительное воздействие солнца

2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов

3. Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие

3. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Коррозия поверхностей кузова в скрытых полостях

Несвоевременная обработка скрытых полостей антикоррозионными составами

Промойте скрытые полости и нанесите антикоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова на новые


На фото: ВАЗ-2105

На фото: ВАЗ-2105 "Жигули" '1997–2010

ВАЗ-2105 Жигули

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_2

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_4

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_1

Торпедо ВАЗ-2105 Жигули

Под капотом Lada Nova spezial

На фото: Lada Sport VFTS '1982–86

vaz_2105_zhiguli

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с "новья" 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. "рыжика", не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.


Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к "пятёрке" отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом "лотерейном" качестве. Вам попалась "удачная" машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.

Геннадий Кузюрин

Когда задние двери открываешь, то на крыльях имеются отверстия, закрытые пластиковой пробкой.
Туда что ли заливать?!

Вячеслав Антонов

По идее да, причем не просто заливать (через дырку много не нальешь), а просунуть внутрь порога на всю длину шланг. Затем постепенно вытягивая его наружу дуть внутрь масло (насосом, или пистолетом маслянным, он долен продаваться в автомагазах). Еще некоторые делают особый наконечник на шланг, чтобы масло разбрызгивалось во все стороны внутри порога.

Геннадий Кузюрин

DELETED

У тебя на пороге есть пластиковая полоска!под ней дырки!а вообще я снял эту полоску.у меня изза нее порог сгнил!а отверстия заткнул специальными затычками для коппеек

Геннадий Кузюрин

DELETED

полоса покрывает большую часть порога-грязесборник!в плохую погоду там собирается много влаги которая не успевает высыхать

DELETED

с низу в порогах есть отверстия для посушки!я перед тем как залить отроботку замазал автопластилином.неделю ездил.потом проковырял шилом.

Алексей Хмелёв

Вячеслав Антонов

DELETED

пока машинка свежая- я родной молдинг который на двухстороннем скотче оторвал, заклеил боковые отверстия, закрасил антигравийкой, намазал литолом и закрыл юбочками. :)

Вячеслав Антонов

Дмитрий, у классики очень актуально. Не так давно виделся с приятелем -- у него новая четвера (09-10 год, инжектор, все дела). И что я вижу -- ржа на порогах весьма отчелливо проклевывается, с переходом на двери. Так что.. то, что должны делать на заводе, приходится делать своими руками)

DELETED

Slava, в полне с тобой согласен! у мя ТАЗ белого цвета и чуть скол- сразу рыжики выступают. вот подкрашиваю потихоньку. ну все равно думаю через годок ее всю перекрашу.

Алексей Хмелёв

Добавлю ещё свои пять копеек. Занимаюсь щас подготовкой к зиме. Пороги у меня в порядке - залито от души. Но есть ещё места сопряжения порогов с полами. Вот там в местах неплотного примыкания элементов друг к другу (сварка-то не шовная , а точечная!) и начинает плодится ржа
. Для профилактики этого нежелательного процесса на самой ранней стадии рекомендую на яме или подъёмнике зачистить периметр со стороны днища до металла. Пропластилинить все швы для прекращения доступа влаги и воздуха и затем огрунтовать и покрыть мастикой. Или сначала огрунтовать, а замем пластилин. Со стороны салона на полу тоже проконтролировать появление ржавчины и всё загерметить и закрасить. Клеить StP только с феном! Качественно разравнивая и прижимая к поверхности пола. Не сделаете - дыры в полах вам обеспечены уже через 10 лет эксплуатации автомобиля.

Роман Волков

Алексей, пока не делал, но 9 лет-полет нормальный. за год не думаю, что разъест, а следующим летом сделаю))). чесслово сделаю))))).

Алексей Хмелёв

А ты поколупай там сниуу отвёрточкой и всё увидишь. Девять лет - полёт просто не может быть нормальным.

Кузов Ваз 2105

Кузов Ваз 2105: 1. Держатели накладки; 2. Передняя накладка; 3. Балка бампера; 4. Боковая накладка; 5. Трубчатый удлинитель; 6. Кронштейн; 7. Панель облицовки передка; 8. Переднее крыло; 9. Поперечина передка; 10. Передний лонжерон; 11. Щиток передка; 12. Коробка воздухпритока; 13. Боковина кузова; 14. Накладка передней стойки; 15. Рама ветрового окна; 16. Поперечина панели приборов; 17. Панель крыши; 18. Усилители крыши; 19. Рама заднего окна; 20. Боковая панель крыши; 21. Полка задка с раскосами; 22. Панель задка; 23. Нижняя поперечина задка; 24. Стержень ограничителя открывания двери; 25. Корпус ограничителя открывания двери; 26. Шарик стопора; 27. Буфер; 28. Пружина стопора; 29. Рамка окна двери; 30. Петля двери; 31. Наружная панель передней двери; 32. Внутренняя панель двери; 33. Заднее крыло; 34. Лонжерон багажного отделения; 35. Внутренняя арка заднего колеса; 36. Пол багажного отделения; 37. Поперечина над задним мостом; 38. Поперечина под зад ним сиденьем; 39. Панель пола; 40. Поперечина под передними сиденьями; 41. Боковая панель передка; 42. Брызговик переднего крыла со стойкой в сборе; 43. Обивка боковой панели передка; 44. Держатель; 44. Обивка двери; 45. Обивка стойки ветрового окна; 46. Обивки дверей; 47. Обивка центральной стойки. 48. Обивка крыши; 49. Прокладки; 50. Обивка полки задка; 51. Обивки задних боковых панелей крыши; 52. Коврик пола багажного отделения; 53. Облицовочные порожки; 54. Коврики пола; 55. I. Каркас кузова; 56. II. Передний бампер; 57. III. Ограничитель двери; 58. IV. Передняя дверь; 59. V. Обивка салона кузовa; Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа "седан", металлический, цельносварной, несущей конструкции, четырехдверный. Двери с опускными стеклами. Петли дверей расположены спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна задних дверей с двумя стеклами. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее - полированное, закаленное. Все стекла безопасного типа. Выступающие части кузова и интерьера салона выполнены безопасными (ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали).

Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля. На всех кузовах предусмотрена возможность установки ремней безопасности для всех пассажиров. Приваренные гайки ремней находятся на полке задка, задних стойках, арках задних колес и на полу под ковриком. Внутреннее оборудование салона не отвлекает внимание водителя, в поле его зрения отсутствуют блестящие детали, слепящие лампы и блики от контрольных приборов; поворотные мягкие козырьки над ветровым стеклом защищают глаза водителя от слепящих солнечных лучей.

Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на автомобиль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удерживающее корпус при боковых ускорениях, хорошая термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная и вытяжная вентиляция салона все это резко снижает утомляемость водителя.

Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы при наезде автомобиля передней или задней частью происходило плавное гашение удара за счет деформации передней и задней частей кузова. Пассажирский салон имеет большую жесткость и не деформируется. Днище кузова и арки колес для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты снизу пластизолем Д-11А толщиной 1-1,5 мм. В скрытые полости кузова для дополнительной защиты от коррозии распылен противокоррозионный защитный невысыхающий смазочный материал НГМ-МЛ или автоконсервант порогов типа "Мовиль".

Кузов автомобиля ВАЗ-2104 конструктивно сохранил большинство деталей кузова ВАЗ-2105, отличается задней частью. Не взаимозаменяемы панели боковин, крыши, задних крыльев, обивки задней части салона.

Каркас кузова. Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой приваривают панель 17 крыши с боковыми панелями 20.

Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон, передних крыльев с усилителями.

Передок состоит из вертикального щитка 11 передка, коробки 12 воздухопритока, брызговиков 42 передних крыльев со стойка- ми передней подвески, передних лонжеронов 10, поперечины 9 передка, рамки радиатора, панели 7 облицовки. К правому брызговику переднего крыла приварена площадка под аккумуляторную батарею.

Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и заднего полов, пола 36 багажного отделения, полов запасного колеса и топливного бака, панели 22 задка. С панелями полов сварены передние 10 и задние лонжероны пола, лонжероны 34 пола багажного отделения, соединители центральных стоек, поперечины 23, 37, 38, 40, кронштейн поперечной штанги, внутренние арки 35 задних колес и другие детали.

Боковина 13 состоит из цельноштампованной панели, наружной арки заднего колеса, центральной стойки и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной 16 панели приборов и полкой 21 задка с раскосами.

Задние крылья 33 привариваются к боковинам, панели 22 задка, к полу запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины топливного бака. Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервопружиной, закрепленной на петле крышки.

Крыша состоит из панели 17, боковых панелей 20 крыши, сваренных между собой газовой сваркой, и усилителей крыши. К панели крыши привариваются рама 15 ветрового окна и рама заднего окна.

Передние крылья 8 привариваются к панели 7 передка, к брызговикам 42, к передним стойкам боковин 13.

Навесные узлы кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка багажника. Все эти узлы состоят из наружных и внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0,7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание и удержание крышки в открытом положении. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажника.

Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли 30 дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители открывания.

На автомобили устанавливаются бамперы с передней 2 и боковыми 4 накладками. Бамперы крепятся кузову с помощью двух трубчатых кронштейнов 5. Кронштейны герметизируются резиновыми уплотнителями.

Обивка салона кузова. Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона автомобиля отвечают современным требованиям эстетики.

Обивка 49 и 52 крыши и задних боковых панелей крыши бежевого цвета. Черный цвет имеют коврики 55 пола, обивки передних и центральных стоек 46 и 48, обивки боковин передка, панели приборов и панели радиоприемника, полки панели приборов и коврик 53 багажного отделения. Цвет обивок 47 дверей, сидений и полки задка подбирается в зависимости от цвета покраски кузова автомобиля.

Металлический каркас панели приборов покрыт пенополиуретаном и сверху пленкой ПФМ-0,9. Панель приборов закреплена по верху четырьмя гайками через приемы щитка приборов и вещевого ящика и четырьмя винтами внизу к поперечине кузова. Ниже панели приборов установлена панель радиоприемника.

Обивка 49 крыши выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней прокладкой из паралона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу обивки крыши, изготовленному из высокопрочного полистирола. Края обивки по периметру огибают кромку каркаса. Каркас обивки винтами крепится к каркасу кузова. В передней части крыши обивка прижата к каркасу кузова винтами крепления противосолнечных козырьков, зеркала заднего вида и поручней.

Обивка 52 боковых панелей крыши изготовлена из пластмассы АБС и закреплена каждая тремя пружинными держателями, изготовленными заодно с обивкой, для чего по передней и задней кромке внутренней боковой панели крыши имеются отверстия для крепления.

Обивка 46 и 48 передних и центральных стоек выполнена из черной пластмассы АБС. Обивка передних стоек закреплена винтами с черным декоративно-защитным покрытием. Расположены винты в малозаметных местах. Обивка центральных стоек установлена на крючках, изготовленных заодно с ней, в отверстия стоек и вверху закреплена винтом.

Боковины передка закрыты обивкой 43, изготовленной из ДВП, которая закреплена по заднему краю двумя держателями в отверстия кузова через отверстия в обивке. Передняя часть обивки закреплена проволочными держателями, приклепанными к обивке. Лицевая поверхность обивки покрыта пленкой с декоративным покрытием.

Правая и левая обивки переднего пола, кожухи пола, задней части кузова, коробки воздухопритока изготовлены из слоистых шумопоглощающих панелей с битумным слоем толщиной 2 мм. Обивка покрыта с обеих сторон полиэтиленовой пленкой. Пол кузова закрыт черными поливинилхлоридными ковриками 55, которые закреплены винтами. Средние коврики пола с ворсом, с молниями-застежками типа "репейник". В проемах дверей коврики поджаты облицовочными порожками, выполненными из полипропилена.

Обивки 47 дверей изготовлены из пластмассы АБС и прикреплены к внутренним панелям дверей пластмассовыми держателями 44.

Внутренняя отделка кузова автомобиля ВАЗ-2105 первых выпусков может несколько отличаться.

Читайте также: