Скрытый багажник на рейлинги уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

Автомобиль УАЗ Патриот

Назначение и виды устройства

Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

Монтаж изделия на водостоки

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Кронштейн на водосток

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Крепление на водосток

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Экспедиционный багажник

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

Участие во внедорожном движении привело к необходимости прикрутить экспедиционный багажник на рейлинги. Прежде всего хотелось убрать из салона вонючие канистры, прикрутить грязный хай-джек и сенд-траки.


Наблюдения за клубными Патриотами позволили выработать концепцию Багажника Моей Мечты. Это должна быть платформа без бортов, не выступающая за уровень рейлингов.

К счастью, такой экземпляр был обнаружен у одного из соклубников. К нему я и направился на поклон за помощью и прототипированием.

Кстати, на свой второй Патриот я поставил экспедиционный багажник на водостоки. Если интересно, можете почитать по ссылке.

Вообще, можно было купить почти такой же, чтобы не изобретать колесо. Но УАЗоводы — народ гордый. Если можем сделать сами — сделаем сами.

Технология изготовления багажника оказалась не сложной.

Для начала заготавливаем материалы. На периметр и усиление у меня пошла квадрат-труба 20*40. Заполнение периметра сделали трубой 15*15.

Самое сложное — это изготовление креплений по форме рейлингов. Фигурная гибка металла мне всегда не очень удавалась. Количество креплений зависит от степени вашей параноидальности. Лично я сделал по 4 штуки на каждую сторону.

Прикручиваем крепеж к рейлингам.

крепление багажника за рейлинги

К крепежу прихватываем каркас.

Чтобы не повредить драгоценный лак на крыше рекомендую подкладывать войлок. Можно подложить и тряпки, но будьте внимательны.

Тряпки подлые, тряпки любят гореть. Например, старинное одеяло, на которое я ссал во младенчестве, решило устроить на крыше пожар. Фото пожара, извините, сделать не успел.

крепление багажника за рейлинги

Снимаем прихваченный периметр с крыши, обвариваем, заполняем трубой 15*15.

В общем, багажник на рейлинги готов, остались мелочи!

экспедиционный багажник на уаз своими руками

Для крепления хай-джека ввариваем гайки. Крепить будем болтами сквозь отверстия в рейке.

багажник на рейлинги

Делаем из нержавейки уголок, к которому будет крепиться антенна.

крепление для антенны на багажнике

Вид становится солидный, до жути экспедиционный.

экспедиционный багажник уаз патриот

багажник на рейлинги уаз патриот

крепление hi-jack на багажнике

Но даже самый крепкий багажник, прикреплённый на хлипкие рейлинги, не подарит нам покой на монголо-алтайских колдобинах.

И если усилить сами рейлинги сложно, то прикрутить их по-человечески мы в силах.

Снимаем потолок и подкладываем под крепеж широкие шайбы. Наворачиваем контргайки.

крепление рейлингов уаз патриот

Исполненный таким манером багажник позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. Вот, например, полюбуйтесь, как он нам помогал в Заполярье.

багажник на рейлинги на севере

А вот так мы его грузили в поездке по Монголии. Хоть нагрузка была и не столь значительная, как на Севере, но таких колдобин я в жизни не видал! Багажник всё выдержал, не развалился, рейлинги не оторвал.

Багажники УАЗ Патриот

Экспедиционные корзины – это самая узнаваемая багажная конструкция, которую устанавливают преимущественно на кроссоверы и внедорожники. На корзине можно поместить тяжелое спортивное снаряжение, запаску, длинномерные грузы, палатки. Она защищает кузов от повреждения ветками, позволяет монтировать дополнительные приборы освещения. Устанавливают экспедиционные багажники на крышу автомобиля на рейлинги и поперечины. Используют преимущественно во время off-road путешествий, выездов на охоту и рыбалку.

Багажник "Экспедиционный" 2,25 метра на 6 опорах, с кронштейнами крепления галогеновых фар, дополнительных стоп сигналов. Устанавливается на УАЗ Патриот 3163 с 2006 года по настоящее время. По стандарту багажник окрашивается черной порошковой краской. Грузоподъемность 300 кг при условии равномерного распределения груза.

Автобагажники среднего ценового сегмента отличаются большей грузоподъемностью и снабжаются дополнительными креплениями и аксессуарами. Производители включают в комплектацию противокражные системы — специальные замки, не позволяющие злоумышленникам снять конструкцию с оставленного на парковке авто.

багажник на крышу уаз

Недорогие багажники

Крепление Длина дуг Сечение профиля Грузоподъемность Вес Материал
На рейлинги 135 см Прямоугольное, 2,2х3,2 см До 80 кг 5 кг Стальной профиль, пластик

Комплектация: дуги (2 шт.), опоры (4 шт.), комплект крепежей.

Недорогая модель, представляющая собой две поперечные дуги из алюминия. Используется алюминиевый профиль с прямоугольным сечением, 2х3 см. Опоры автобагажника из полиамида, крепежные элементы поставляются в комплекте. Чтобы лакокрасочное покрытие машины не повреждалось, стальные прижимы дополнительно покрыты полиуретановым слоем.

Крепление Длина дуг Сечение профиля Грузоподъемность Вес Материал
На водосток 126 см Прямоугольное, 2х3 см До 75 кг Алюминий

Комплектация: дуги (2 шт.), опоры из полиамида (4 шт.), комплект крепежных элементов, инструкция-чертеж.

Крепление Длина дуг Сечение профиля Грузоподъемность Вес Материал
Штатное 130 см Прямоугольное, 2х3 см До 75 кг Алюминиевый сплав, ударопрочный пластик

Комплектация: дуги (2 шт.), базовый комплект опор, крепежный адаптер.

Средний сегмент

Автобагажники среднего ценового сегмента отличаются большей грузоподъемностью и снабжаются дополнительными креплениями и аксессуарами. Производители включают в комплектацию противокражные системы — специальные замки, не позволяющие злоумышленникам снять конструкцию с оставленного на парковке авто.

  • минимальный размер зазора — аксессуар располагается близко к крыше, сокращая аэродинамические потери;
  • прорезиненный прижим — не меняет геометрии, не выступает за пределы рейлингов, не повреждает лакокрасочный слой;
  • противокражный замок — не позволяет снять аксессуар.

Прежде чем устанавливать багажник на крышу УАЗ 469, следует удостовериться, что грузоподъемность крыши уазика позволяет заполнять его полностью.

Крепление Длина дуг Габариты Грузоподъемность Вес Материал
На рейлинги 130 см 1220х150х130 см До 140 кг 5 кг Алюминиевый сплав

Комплектация: дуги, прижимы и крепления, замок.

Когда впереди туристический поход, поездка в леса на охоту или аналогичное путешествие, подойдет сверхпрочный багажник на крышу УАЗ. Поможет в транспортировке грузов разных габаритов, подойдет для любителей рыбного лова, туризма. Универсальные крепежи удерживают сетку даже при езде по грунтовым дорогам и бездорожью. Дополнительно автобагажник на тентованный УАЗ оснащен креплениями, позволяющими разместить фонари, и сеткой. Допускается установка люстры, специальных растяжек, предупреждающих повреждения от веток.

Крепление Размеры Грузоподъемность Вес Материал
На водостоки 200х130 см До 150 кг 39 Сталь

Комплектация: дуги, сетка, опоры (6 шт.), комплект крепежных компонентов.

Модели подороже

Багажные системы премиум-класса изготавливаются из стали и отличаются долговечностью. Производители предлагают увеличенные гарантийные сроки. Подобные конструкции подходят для грузоперевозок значительной массы, разрабатывались с учетом аэродинамики авто.

В комплектацию могут входить лестницы, устанавливаемые позади машины, благодаря которым облегчается доступ к грузу.

Подойдет для перевозки как крупного, так и отличающегося небольшими габаритами груза, оснащается лестницей из усиленного профиля, сварной сеткой в 4 мм толщиной, что повышает общую прочность конструкции.

Хорошо подходит для туристических поездок, выходных на охоте или рыбалке.

Крепление Размеры Грузоподъемность Вес Материал
На водостоки 340х165 см До 150 кг Сталь

Комплектация: багажник, сетка, комплект крепежей.

1-е место: багажник на крышу УАЗ 452 с сеткой

багажник на крышу УАЗ 452 с сеткой

Багажник на крышу УАЗ 452 с сеткой

Крепление Размеры Грузоподъемность Вес Материал
Штатные 320х172х20 см До 150 кг Сталь

Комплектация: багажник, сетка к нему, детали крепежа.

Представленные багажные системы подходят для автовладельцев с разным бюджетом. Просматривая предлагаемые варианты, стоит уделить внимание:

  • конструкции: автобагажники бывают плоскими или комплектуются боковыми опорами, а закрытые кофры, изготавливаемые из ударопрочного пластика, для уазиков практически не применяются, потому что негативно влияют на проходимость и не слишком вместительны;
  • типу креплений: на рейлинги, водостоки, штатные места;
  • комплектации: среди дополнительных аксессуаров могут быть крепления для фонарей, сетки и другие элементы.

Автобагажники влияют на динамику разгона машины, расход топлива, а размещенный груз снижает управляемость. Чрезмерная нагрузка отрицательно сказывается на стойках кузова, способна привести к их деформации. Такие нюансы следует учитывать заранее.

Компании-производители поставляют продукцию как в собранном, так и в разобранном состоянии.

Читайте также: