Слабое давление масла ваз 2103

Обновлено: 02.07.2024

На холодную давление масла норм, при температуре 90 загорается лампа давления, ниже 1100 об. Насос заменен, вкладыши пром., коленвал шлифован, распредвал с постелью с исправного двигателя, в чем причина.

Излишнее давление масла при старте мотора (8 атм.).

Здравствуйте. Случилась такая проблема. Постоянно горит лампочка давления масла. На холостых, при вытянутом подсосе и даже на ходу. Стрелка на приборе почти не отклоняется. Грибок .

При холостых оборотах мигает лампочка давления, а при езде, не тянет, как будто захлебывается.

Во втулках промежуточного вала, может быть сильная утечка. Если не меняли втулки и не шлифовали вал, замерьте механическим датчиком давление. Если действительно сильно снижается, то возможно насос плохо качает. Попробуйте притереть насос. Еще был случай — поменяли масло и через два дня стало так-же пропадать давление. Поменяли масло на более качественное, на горячем двигателе замерили механическим на 800 оборотах — 1,4.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Давление масла. Нормально это сколько?

Кто знает какое давление масла должно быть в двигателе на ХХ ? Какое значение критическое , когда загорается лампа от датчика давления - 0,4-0,8 кгс\см2 ?
Поставил себе дополнительный механический датчик давления масла. Он показывает на хх у меня 0,5 кгс\см2.

вот когда загорится - тогда критическое. все остальное - норма. И стрелочный датчик - он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.

Изображение

вот когда загорится - тогда критическое. все остальное - норма. И стрелочный датчик - он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.

целиком и полностью поддерживаю, у меня нет стрелки давления масла и не считаю её нужной, равно как вольтметр и температара двигла (которые стоят). авто для меня, а не я дле него.

Andreys писал(а): целиком и полностью поддерживаю, у меня нет стрелки давления масла и не считаю её нужной, равно как вольтметр и температара двигла (которые стоят). авто для меня, а не я дле него.

Не могу согласится. Вольтметр и температура - важные показатели. Так что если с ними не всё впорядке, то лучше, как говорится, перебдеть, и вовремя устранить неисправность, чем стать где-то в самый неподходящий момент.

Кстати, при скорости 60 км давление показывает 2,5 кгс\см2. На холостом ходу - меньше 0,5 кгс\см2, но лампа давления при этом не загорается.

Буду ждать, когда загорится и какое значение при этом покажет прибор.

VladiZlav писал(а): И стрелочный датчик - он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.

Вчера когда начала помигивать лампа давления, прибор был около отметки "0" на холстых. И это на прогретом двигателе. Блин. Может это масло всё-таки с ростом его температуры давление падает. Масло полусинтетика BP.

А двига нормальная или от компрессии одно название? И на скольки оборотах холостые, может слишком низкие? Чтоб не думалось прибавь немного, и летом ездий на хорошей миниралке , а зимой на полусинтетики и никакого падения давления небудет! Сам наблюдал как в сильную жару, в киоске с маслами, стаяла очередь за загустителями!

Да двиг вроде нормальный. Компрессию не мерял, но пробег около 60 тыщ. Масло не ест. Черного дыма с трубы нет. На счет числа оборотов не скажу т.к. нет тахометра, а как измерять без него не знаю. Но , мне кажется что это из - за как раз маленьких обротов, занижены думается мне. Нужно ехать к карбюраторщику, чтоб всё настроил.

Давление масла. Нормально это сколько?

Всем здравствуйте. В общем история такая .Так как сденьгами после покупки авто было не очень решил доездить до зарплаты на старом масле тем более что старый хозяин клялся что поменял масло только что и залил эссо ульта полусинтетику. Где то через неделю заморгала лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе. Ну всё думаю попал Но с начала решил поменять масло ,залил Равенол 10w40 полусинтетику фильтр салют и промыл перед заменой .И лампа погасла .Так прроездил 2000 км и она снова заподмигивала .Ну теперь думал всё точно попал .Заехал к знакомому самоделкину ,открутили датчик ввернули манометр показывает 1.2 атм где то при 800-900 об при 5000 об чёт не посмотрели как пишут в мурзилке должно быть 3,5-4,5 ,прочитал уже потом . Самоделкин сказал что и отправил в лавку за новым датчиком после установки которого лампа снова потухла . Видимо старый датчик после промывки начал глючить . Ну сейчас езжу пока всё нормально .А всётаки какое какое давление можно считать нормой ?

Посмотрел щас по двум книжкам и ни в обеих пишут:
"Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла типа ММ-120 установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (02-06 кгс/см2)"

Ну получается, что все выше 60 кПа (в твоем случае 120 кПа) при правильном уровне масла это нормально.

в книге которая шла с моей ваз 216 с завода написано: при скорости движения 90 км на 4-й передаче и температурой мотора 95 градусов давление масла считается нормальным 3,5-4,5 бара. на ХХ думаю досаточно и 1-1,5 бара.

Калян писал(а): в книге которая шла с моей ваз 216 с завода написано: при скорости движения 90 км на 4-й передаче и температурой мотора 95 градусов давление масла считается нормальным 3,5-4,5 бара

Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

при сильном крене авто на резком повороте;

при запуске в зимнее время;

после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время рабочая жидкость равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается. Аналогичная ситуация и при запуске двигательного агрегата в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.

Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.

Виноват датчик давления масла или его проводка.

Износ вкладыша на коленчатом вале.

Вышел из строя масляный насос.

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

Панель приборов ВАЗ-2107

Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно

Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.

Первое действие

Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.

В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.

Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.

Что дальше

Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.

Проверяем датчик

Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.

Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.

Контроль качества масла

В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.

Масляный щуп

На масляном щупедолжны быть только следы масла, без запаха каких-либо примесей

В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.

Заключительный этап

Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе

Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:

неисправность в датчике давления масла;

забился масляный насос или вышел из строя;

залито некачественное масло;

сильный износ шлицов;

используется неисправный масляный фильтр.

Видео: причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей

Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту. К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.

Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами. Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры. Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Воздушные фильтры для легковых автомобилей

Давление масла в двигателе используется для того, чтобы смазывающие компоненты смогли проникнуть во все части мотора и обеспечивали его нормальное функционирование на весь период эксплуатации масла. Давление масла ДВС создается при помощи масляного насоса, которые приводится в действие от коленчатого вала посредством сложной системы передач. Постараемся разобраться, как проверить давление масла, каким оно должно быть, а также узнаем о причинах исчезновения давления и как их устранить.

Давление масла в двигателе ВАЗ

Каким должно быть давление масла и как его проверить

Как проверить давления масла

Давление масла является очень важной величиной, потому как от нее будет зависеть качество смазки деталей двигателя. При недостаточном давлении, масло не сможет попасть в незначительные отверстия, а при избыточном – выдавит сальники и станет причиной повышенной течи. Именно поэтому, важно знать и уметь поддерживать давление масла на должном уровне.

Например, для мотора ВАЗ 2107 устанавливаются стандартные значения, при которых давление масла находится в пределах нормы. Уровень нормы берет свое начало от 0,2 кгс/см2. При этом, контактны датчика давления масла находятся в разомкнутом состоянии и лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла, не горит. Когда двигатель прогрет, то давление масла может достигать 4,5 кгс/см2. Причем данные величины характерны только для холостых оборотов. При увеличении их числа, давление возрастает прямопропорционально.

Что касается проверки давления масла, то их классического семейства тут повезло только автомобилям ВАЗ 2106, так как они имеют датчик для контроля за давлением масла. В панели ВАЗ 2107 такой прибор попросту отсутствует. Поэтому замеры давления будем производить непосредственно на самом моторе.

Для этого вам понадобится рабочий указатель от автомобиля. Один из контактов указателя нужно подключить к массе, а два других на плюс, который нужно обязательно взять с замка зажигания автомобиля. Последний провод идет на контакт датчика, который не подключается к массе. Запустите двигатель, и проверьте показания прибора. Если все будет подключено правильно, то прибор выдаст вам точные значения.

Конечно, есть устройства, которые просто вкручиваются вместо старого датчика и после запуска мотора выдают более точные показания, однако предыдущий способ уже давно проверен временем и выручал не одного автолюбителя.

Что делать, если нет давления масла

Какое давление масла в двигателе

Если давление масла пропадает – это не самый хороший знак. Узнать об этом не сложно – на панели приборов загорится соответствующая красная лампа. В этом случае нужно немедленно заглушить мотор и разобраться в причинах, почему пропало давление масла?

Необходимую величину давления внутри двигателя создает специальный масляный насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Герметичность системы обеспечивается системой сальников и уплотнителей. Исходя из этого, причины снижения давления масла можно выделить списком ниже.

Причины низкого давления

Неисправность масляного насоса

Как бы то ни было, проблему нужно решать. Поэтому, в зависимости от причины, постараемся рассказать, что делать, если давление понижено.

Итак, вы увидели на панели приборов загоревшуюся красную лампу. В первую очередь, нужно проверить уровень масла. Для этого откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп. Если уровень в норме, то замерьте давление масла с помощью упомянутых выше способов. Если давление окажется в норме, то неисправность кроется в датчике, который просто замкнул. Замените датчик и проверьте все еще раз. В большинстве случаев, неисправность пропадает. Однако если давление снижено, то самое время снять масляный насос, почистить его или отремонтировать.

В том случае, если уровень масла снизился, проверьте двигатель на наличие течи. Если пробит поддон, то он нуждается в замене. Вместе с ним поменяйте и прокладку. Однако мотор в таком состоянии заводить ни в коем случае нельзя, пока работы не будут завершены.

Течь может идти и из сальников. Так, например, стоит обратить внимание на состояние сальников коленчатого вала. Если они изношены, вы увидите соответствующие следы масла на месте из монтажа. Просто поменяйте сальники и залейте новое масло в двигатель.

Сальник коленвала

Последняя причина – потребление масла. Такое бывает при неисправности цилиндров и маслосъемных колец. В этом случае вас ждет не самый приятный, но стоящий этого ремонт двигателя. В качестве временной меры выведите сапун вниз и постоянно контролируйте уровень масла.

Вот и все, что можно сделать для двигателя, если давление масло внезапно упало. Как видите, проблема не такая уж и сложная.

Читайте также: