Слабые места камаз 6520

Обновлено: 05.07.2024

В связи с бурным развитием строительной отрасли, возросла потребность в большегрузных самосвалах. На Камском автозаводе была начата разработка такого автомобиля, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КамАЗ-6520 остается лидером в сегменте тяжелых самосвалов, машина пользуется спросом и производится до нашего времени. Кроме строительной отрасли грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, КДМ (комбинированные дорожные машины), на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны, и другие манипуляторы.


По своей конструкции КамАЗ-6520 является трехосным шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Отличительной особенностью этой модели является цельнометаллическая сварная платформа, которая способна выдерживать большие нагрузки. Благодаря внушительному размеру кузова и большой грузоподъемности КамАЗ-6520 получил прозвище Мамонт.

Несмотря на то, что выпуск КамАЗ-6520 начался в 2003 году, когда на заводе уже освоили производство новых кабин, самосвал все еще комплектовался устаревшей кабиной, спроектированной еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Впрочем, уже в 2004 году был проведен рестайлинг автомобиля и он получил более современную и комфортную кабину с видоизмененным бампером и фарами. В салоне были установлены два удобных кресла (водительское сидение имеет регулировки в нескольких плоскостях), водитель получил боковые зеркала улучшенной обзорности и регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем (ГУР). В настоящее время салон оборудуется кондиционером, здесь устанавливается трехсекционная современная приборная панель с антибликовым покрытием. Некоторые автомобили комплектуются спальным местом.


Сегодня купить новый автосамосвал КамАЗ-6520 можно по цене от 4 800 000 рублей. На рынке подержанной техники цена грузовика зависит от технического состояния, года выпуска и пробега. Приобрести автомобиль в рабочем состоянии можно по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 7 800 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм (без учета зеркал);
  • Высота: 3 110 – 3 160 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 190 мм;
  • Минимальный габаритный радиус поворота: 9 300 мм;
  • Снаряженная масса автосамосвала: 12 950 кг;
  • Объем кузова: без надстроек – 12 кубов, с надстройками – 18 куб. метров, модификация КамАЗ-6520-23072-63 (Зерновоз) – 33 кубометра;
  • Максимально допустимая грузоподъемность: 20 000 килограмм;
  • Максимальный угол подъема платформы самосвала: 50 0 ;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.


Силовой агрегат и расход топлива большегрузного автосамосвала КамАЗ-6520

Дебютные модификации грузовика приводились в движение V-образным дизелем КамАЗ-740.51-320 (Евро 2), оснащенным системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор имел рабочий объем в 11,76 литра и номинальную мощность в 320 лошадиных сил. На то время этим силовым агрегатом комплектовалось большинство тяжелых Камазов. Впрочем, двигатель не отличался экономичностью, вследствие чего был заменен более современными турбодизелями.

Cummins ISLe +350. Современный шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет рабочий объем в 8,9 литра и номинальную мощность в 334 лошадиных сил. Мотор оснащен топливной системой Common Rail и турбокомпрессором HX40 с регулируемым выпускным трактом. Также отметим наличие технологии промежуточного охлаждения воздуха, которая сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. Мотор Cummins ISLe +350 отвечает стандартам Евро 4.


Самосвал комплектуется топливным баком на 500 литров, иногда устанавливается дополнительный бак, заправочным объемом 350 литров. Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя. КамАЗ-6520, оснащенный отечественным мотором, потребляет в летний период до 45 литров топлива, зимой нормы расхода увеличиваются на 7-10 литров. Двигатели Cummins ISLe +350 отличаются большей экономичностью и потребляют на 12-15% меньше солярки, чем отечественные аналоги.

Трансмиссия, электропитание КамАЗ-6520

Даже на дорестайлинговые версии самосвала КамАЗ-6520 устанавливалась современная коробка переключения передач ZF-8S1820, производства компании Zahnrad Fabrik. Эта восьмиступенчатая механическая трансмиссия обеспечивала комфортную эксплуатацию автомобиля и отличалась высокой надежностью.

Сегодня основная масса автомобилей КамАЗ-6520 комплектуется 16-ти ступенчатой механической КПП ZF 16S1820. Трансмиссия состоит из основной четырехступенчатой коробки передач с делителем и демультипликатором. К преимуществам этой коробки можно отнести низкий уровень издаваемых шумов, легкость при переключении скоростей и возможность применения интарадера ZF (вторичного замедлителя). Взаимодействие двигателя с коробкой передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидроусилителем и пневматическим приводом.

Тормоза и подвеска КамАЗ-6520

Как и большинство автомобилей Камского завода, КамАЗ-6520 оборудован тормозами барабанного типа с энергоаккумуляторами, обеспечивающими приемлемую безопасность, при движении по дорогам общего пользования. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 180 мм. Кроме основной тормозной системы на грузовике устанавливаются запасной, стояночный и вспомогательный тормоз. Даже первые версии КамАЗ-6520 оборудовались антиблокировочной системой АВС, которая позволяет избежать блокировки колес при экстренном торможении.


Передняя подвеска автомобиля выполнена в комбинации полуэллиптических продольных рессор и гидравлических амортизаторов. Кроме того, здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который предотвращает опасный крен автомобиля. Задняя часть подвески выполнена в схожем стиле, здесь также применены полуэллиптические рессоры, для увеличения угловой устойчивости установлен поперечный стабилизатор.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики большегрузного самосвала КамАЗ-6520 приведены здесь:

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 12950
нагрузка на передний мост, кг 5230
нагрузка на заднюю тележку, кг 7720
Грузоподъемность а/м, кг 14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг 27500 (33100*)
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (25600)
Двигатель
Модель двигател 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300±50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип >сцепления КамАЗ 6520 диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Тип барабанные
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20
Размер шин 12.00 R20
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м 3 16
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9.3

Видео обзор КамАЗ-6520 на youtube

Достоинства и недостатки КамАЗ-6520 – отзыв водителя:

КамАЗ-6520 Люкс с двигателем Камминз:

Снимаем ступицу и барабан на КамАЗ-6520 – советы от водителя:

Что говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей самосвала КамАЗ-6520


Алексей Никонов, 50 лет, Смоленская область:

На нашем предприятии сегодня работают три КамАЗ-6520. Покупались новыми, сейчас им чуть больше двух лет, пробег от 80 до 95 тысяч. В целом машина неплохая, хотя и не отличается проходимостью – на проселок лучше не съезжать. В кабине достаточно комфортно, есть все необходимое для управления грузовиком. Конечно, не обошлось без поломок, на моем самосвале пришлось менять рулевую продольную тягу. Еще одна беда (и не только этого КамАЗа) радиаторы – иногда кажется, что их изготавливают из фольги, паять бесполезно – тоже пришлось заменить.

В линейке Камского автомобильного завода довольно долго отсутствовал тяжёлый автомобиль, соответствующий требованиям времени. Таким решением, удовлетворяющим постоянно растущим рыночным потребностям, стал КамАЗ 6520. Этот обновлённый самосвал продержался на лидирующих позициях на рынке более десяти лет, пользуясь неизменным спросом и популярностью.

В результате Камский автомобильный завод выпустил автомобиль КамАЗ 6520 — самосвал, имеющий колёсную формулу 6×4. Эта машина стала отличным тружеником, способным успешно справляться с задачами практически любой сложности. К наиболее важным особенностям конструкции новой модели можно было отнести систему ABS, сварную цельнометаллическую грузовую платформу и возможность управления выполнением работ из кабины.

АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 6520 И ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики автомашины КамАЗ 6520, стоит начать с двигателя. Первые выпуски автомобиля (до 2008 года) оснащались традиционным дизельным мотором КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом, соответствующим требованиям Евро-2. Как можно понять из маркировки, мощность этой установки составляла 320 л. с. Этот двигатель КамАЗ 6520, разработка которого проводилась в начале 1990 годов также на заводе КамАЗ, уже применялся в предыдущих машинах марки.

В конце ХХ века в Ярославле открылось предприятие КМЗ (Камский моторный завод), выпускающее цилиндропоршневые группы для различных отечественных и импортных моторов. Благодаря использованию новых комплектующих от этого производителя был создан совершенно новый мотор КамАЗ 740.63-400, мощность которого составляла 400 л. с. С экологической точки зрения новая модель полностью соответствовала нормам стандарта Евро 3. Ознакомиться с техническими характеристиками этой силовой установки, применяемой и в модификациях автомобиля, таких как 6520 6012 43, можно в документации и на сайте производителя.

Говоря о технических параметрах автомашины КамАЗ 6520 с прицепом или без, следует также выделить следующие моменты.

  • Трансмиссия оснащена новой 16-ступенчатой коробкой передач производства Камского завода, обеспечивающей ресурс пробега, достигающий миллиона километров.
  • Используется диафрагменное однодисковое сцепление с гидроприводом, оснащенным пневмоусилителем.
  • Электропитание обеспечивается по типичной для автомобилей КамАЗ схеме: напряжение электросети 24 В, питание двумя аккумуляторами с последовательным соединением и генератора, мощность которого 800 Вт.
  • Кабина 6520 люкс и других модификаций оснащена пневмоподвеской, повышающей удобство и безопасность вождения.
  • Максимальная грузоподъёмность — 20 т.
  • Расход топлива на 100 км — 46 л в летний и 53 — в зимний период.
  • Максимальная скорость движения КамАЗ 6520 6030 73 при полной нагрузке — 90 км/ч.
  • Максимальный уровень уклона, преодолеваемого при полной нагрузке, составляет 25 %. Полная масса автомобиля — 33,1 тонны.

Модификации автомашины

На сегодняшний день КамАЗ 6520 представлен несколькими модификациями, имеющими различные возможности и особенности.

Все модификации автомобиля, производимые до 2010 года, имели различные недочёты, устранение которых стимулировало последующее развитие и доработку серии.

Преимущества и недостатки

К наиболее важным недостаткам автомобиля КамАЗ 6520 относятся:

  • проблемы функционирования системы ABS;
  • сложности с поиском комплектующих и запасных частей для некоторых модификаций серии;
  • малая мощность генератора;
  • недочёты в работе механизма гидравлической системы;
  • неполадки тормозной и топливной систем;
  • неспособность загруженного самосвала разогнаться до скорости выше 40км/ч.

Отдельной причиной для беспокойства является уровень качества подшипников, используемых в редукторе заднего и среднего мостов. Поломка любого из них приводит в дальнейшем к непригодности всего моста, в котором ролики, сцепляясь с шестерёнками, продавливают картер, выталкивая наружу сливную пробку. Помимо этого, грузовики серии 6520 нуждаются в ремонте после каждых пары тысяч километров пробега. Понятно, что выявить подобные недочёты заблаговременно не способен никакой тест-драйв.

Тем не менее, машина имеет и множество преимуществ, к которым относятся не только технические характеристики. Положительные аспекты данной серии грузовых автомобилей хорошо знакомы профессиональным водителям и дальнобойщикам. Недаром серия 6520 является превалирующей на очень многих предприятиях.

КамАЗы 6520 обладают следующими преимуществами перед своими собратьями.

  • Грузоподъёмность, дающая возможность выполнять транспортировку на дальние расстояния серьёзных грузов, вместить которые позволяет объём кузова.
  • Мощность и надёжность двигательной установки, сочетающей эффективную и отменную работу с довольно низкими затратами на техобслуживание.
  • Уникальная конструкция и габаритные размеры, позволяющие выполнять работы с различным оборудованием и материалами, вес которых достигает 24 тонн.
  • Экономичность расходования топлива и оптимальные заправочные объёмы при сниженных требованиях к качеству топлива.
  • Система подачи топлива, позволяющая быстро запускать двигатель даже в условиях низких температур.
  • Простота ремонта и технического обслуживания.

Обновлённый КАМАЗ 6520 получился надежным и выносливым транспортным средством, отлично справляющимся со своими обязанностями.

КАМАЗ 6520- отзывы владельцев, достоинства и недостатки

КАМАЗ 6520- отзывы владельцев, достоинства и недостатки


Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) 220 (300)

Система питания КамАЗа 6520:

Вместимость топливных баков, л. 350

Коробка передач:

Тип - механическая, шестнадцатиступенчатая

Колеса и шины:

Тип колес - дисковые
Тип шин - пневматические, камерные

Самосвальная платформа:

Объем платформы, куб. м - 12
Угол подъема платформы, град - 50
Направление разгрузки - назад

Характеристика автомобиля полной массой 27500 кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 90
Угол преодол. подъема, не менее, % - 25
Внешний габарит. радиус поворота, м - 9,3

* -допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)


Birukoff


Ефрейтор

Репутация: 2

Другие модели грузовых автомобилей КАМАЗ:

Бортовые грузовики:


Kenworth


Капитан

Репутация: 37

Самосвал КАМАЗ 6520 используется для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает 20-ти тонн, полная масса грузовика составляет 33 тонны.

КАМАЗ 6520 оснащается V-образным двигателем, который соответствуют экологическому стандарту Евро-2. Несмотря на увеличение мощности дизельного двигателя, самосвал остался экономичным в плане расхода топлива. С полной загрузкой (20 тонн) грузовик способен двигаться на достаточно высокой скорости – 90 км/ч. К вышеописанным достоинствам можно отнести и вместительный топливный бак (350 литров). Вкупе все эти показатели дают возможность КАМАЗу 6520 перевозить различные строительные материалы на большие расстояния.

Грузовик КАМАЗ 6520 осуществляет разгрузку через задний борт. Самосвальный кузов сварной, коробчатого типа, передний борт наклонный с защитным козырьком (закрывает пространство между кузовом и кабиной). В холодное время возможен подогрев самосвального кузова посредством отработанных газов, во избежание примерзания груза.


Navi


Сержант

Репутация: 7

КАМАЗ 6520 крупным планом

КАМАЗ 6520


Alex


пользователь

Репутация: 0


Alex


пользователь

Репутация: 0

Отличное видео от Александра Михалёва

КамАЗ - 6520, самосвал. ТО-15000. Минусы, плюсы, изменения.

Отзыв о прохождении ТО 15000 км.

В машину сел мастер приемщики и первые действия, которые он сделал, мне крайне не понравились. Я не понял, с какой передачи он пытался тронуться с места. Автомобиль практически заглох. Мне кажется, что он пытался начать движение с 4 передачи. Это было примерно в 9:00 утра. Потом наше ожидание длилось до 12 часов, до того момента, как машину загонят на пост для проведения ТО. За эти три часа машину только помыли – абы как. Следующий момент, который мне также не понравился – я, стоя от машины в метрах 50 на территории ТЦ увидел следующее. Выходит мастер, садится в мой автомобиль, заводит машину и зачем- то поднимает обороты двигателя примерно до 2000. Я, не знаю, может, это был моторист, который таким способом делал диагностику двигателя. Дальше он пытается тронуться с места, а автомобиль с ручника не снимает. Еще, что не понравилось. Находясь в зоне ожидания в здании дилера, я спросил у одного из сотрудников, с кем можно поговорить о приобретении з/ч - меня направили к сотруднику продаж з/ч. Он сидит перед монитором компьютера ко мне лицом, я поздоровался, он даже голову не поднял. Я ему сказал, что мне нужно приобрести. Получил ответ: мы этим не занимаемся.

Что включало в себя само ТО, тут я тоже очень удивился. Перечень работ крайне поверхностный, не включает в себя даже замену воздушного фильтра. Машину даже не подключали к компьютеру.

Мне не понравилось ни отношение к моей машине, ни отношение ко мне, как к клиенту. Больше я с дилером АВТОБАУ связываться не буду.

Как же себя машина показала за первые 13000 км. С технической стороны у меня к машине нет ни каких замечаний. Пробег конечно маленький, но в интернете пишут, что двигатели рассыпаются на первых 5000 – 10000 км, За этот пробег у меня нет претензий ни к двигателю, ни к мостам, ни к коробке передач, ни к карданам, ни к подвеске.

Вызывает нарекание качество покраски особенно кузова автомобиля. Толщина металла не достаточна для перевозимого груза. Качество сварки отвратительное, кое где сварен не по стыку панелей. К недостаткам конструкции отношу – отсутствие места в автомобиле под буксирный трос.
Идет непонятный жор передней резины, износ идет по наружной кромке. Есть предположение – выворачиваю сильно руль.
Имеется повышенный расход мочевины, с этим надо разбираться но с другим дилером.

В целом мне машина очень нравится. Есть какие-то мелкие, недоработки вылезают какие-то мелкие ошибки и неисправности. Я в этом ничего серьезного не вижу. Груженая машина на дороге чувствует себя прекрасно. Благодаря воздушным подушкам кабины, я стал меньше уставать.


Хочу купить Камаз для работы,подскажите знающие эту машину. Какие недочеты в машине?


NORTH_


CheL0vEk


Рыбак-Сахалинский


Дальнобойщик автор


Нормальный_Я


alpha


Нормальный_Я


sergeich082


Geits


Дальнобойщик автор


volodin.35


олегес


Дальнобойщик автор


шуран


1105


пацак2


Дальнобойщик автор


snow-wolf


snow-wolf


Дальнобойщик автор


NORTH_


snow-wolf


пацак2


Дальнобойщик автор


snow-wolf


фсем_баяца


пацак2


фсем_баяца


snow-wolf


фсем_баяца


snow-wolf


пацак2


snow-wolf



Дальнобойщик автор



Дальнобойщик автор


snow-wolf


Дальнобойщик автор


snow-wolf


DEMON13


Дальнобойщик автор


SEDOI54



Всех с праздничными выходными! Подскажите кто знает аргоновая сварка хорошо держить? а то попал в дтп и прям на креплении муфты кузок отвалился! муфта стоит 20к денег пока нет но аргон хорошо ли держит? а не исправную муфту не могу негде найти посоветуйте что делать? поможет ли аргон. или еще что то и где качественно и надежно смогут заварить? выручайте кто что знает!?


Здравствуйте! Установка сигнализации. Кто-нибудь занимается установкой сигналки в Углегорске?


Итак закон об отмене технического осмотра говорит: Техосмотр понадобится только в случае первичной постановки транспортного средства на учет или при смене владельца, и то при условии, что машина или мотоцикл старше четырех лет; а также при проведении конструктивных изменений в транспортное средство. Данная норма распространяется только на физлиц.
А как страховщики на это отреагируют? Ведь можно кататься на развалюхе, стать участником ДТП, да ещё претендовать на возмещение. А будь машина технически… (читать далее)

Читайте также: