Ваз 2110 реле контроля исправности ламп как проверить

Обновлено: 02.07.2024

Непонятно, почему на предыдущих авто тольяттинцы устанавливали систему контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигналов, а на калины, приоры и иже с ними, данная система не пошла. Странно.
Приобрел штатное реле контроля исправности ламп нового образца 2110.3747.410. Вот оно

Изготовление системы контроля исправности ламп а Ладе Приора

Реле контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигнала

Данное реле изготовлено на базе микросхемы ASXP194P. Вот типовая схема включения данной микросхемы в составе реле:

clip_image002.jpg

Схема включения реле контроля исправности ламп.

Далее, если посмотрим на схему электропроводки приоры, то увидим, что нагрузка в цепи габаритов левого и правого борта различна, то есть несимметрична. Это связано с тем, что в цепь габаритов левого борта, помимо, собственно, самих габаритов, включена еще подсветка багажника и подсветка номерного знака. Подсветка багажника у меня уже давно сделана по уму, то есть она загорается сразу при открытии двери задка вне зависимости от того, включены габариты или нет. Таким образом лампа подсветки багажника у меня давно выведена из состава цепи габаритов левого борта. Остается подсветка номерного знака. Там 2 лампы по 5 Ватт. Я тупо откусил правую лампу и запитал ее от цепи габаритов правого борта. Теперь левая лампа подсветки номерного знака относится к цепи габаритов левого борта, а правая лампа-к цепи габаритов правого борта. Нагрузка симметрична и непредвиденных срабатываний системы контроля исправности ламп быть не должно. Да, в цепь габаритов правого борта включена еще лампа подсветки бардачка, но у меня она светодиодная, потому имеет мизерный ток потребления и не должна как-то пагубно повлиять на работу всей системы.

Приступим. Нарезал проводов (обычный ШВВП 2*0.75 — что было) и оконечил их клеммниками необходимого размера. Соединения проводов с клеммниками пропаял.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Затем, вооружившись схемой электропроводки приоры, внедрил все это дело в проводку:

clip_image005.jpg

Не пугайтесь. Это предварительный результат. Все провода в последствии были аккуратно застяжены стяжками и убраны.

А затем встал вопрос: куда выводить сигнал о неисправности какой-либо лампы? Думал-думал и решил, что при неисправности любой из ламп габаритов или стоп-сигнала, я хочу, чтобы мигал какой-нибудь индикатор на приборной панели. Для этих целей был выбран индикатор аварийной сигнализации (красный треугольник). Мигание реализовал на штатном трех-контактном реле указателей поворота РАЛД.07.3747. Также, для правильной работы схемы понадобилось еще одно переключающее реле, которое было успешно приобретено в магазине радиодеталей.

clip_image006.jpg

Реле указателей поворота и миниатюрное слаботочное переключающее реле.

Сказано-сделано. Вот, что мы видим на приборной панели, если перегорит любая из ламп габаритного света или стоп сигналов.

Работа индикатора при включении аварийной сигнализации не изменилась-также штатно мигает.

Сразу скажу, что в самых ближайших планах сделать такую же систему для контроля исправности ламп ближнего света фар и ламп ПТФ. В этом случае мигать в случае неисправности какой-либо лампы будет зеленый индикатор габаритов и ближнего света фар на приборной панели, а в случае с ПТФ-контрольная лампа на кнопке включения ПТФ МУС.

Недостатки системы: система не реагирует на перегорание какой-либо лампы (или обоих) подсветки номерного знака. Тоже относится и к перегоранию дополнительного стоп-сигнала, который светодиодный. Эту проблему можно решить, но для этого необходимо изменять конструкцию самого реле. В случае выхода реле из строя, необходимо будет приобретать новое реле и снова вносить изменения в его конструкцию. Это бред. Поэтому решено оставить схему, как есть.

Некоторое время назад была изготовлена система контроля исправности ламп. Что не устраивало: контролировала эта система только лампы габаритных огней и стоп-сигналов. Также, индикация неисправной лампы была связана с миганием контрольной лампы аварийной сигнализации на панели приборов, а за мигание отвечало реле поворотов РАЛД 07.3747, которое очень громко щелкало. Это щелканье в дороге ужасно раздражало и его приходилось заглушать музыкой.
Где-то через недельку в голове родилась схема. Поначалу ставилась задача просто добавить контроль исправности ламп ближнего света и ПТФ. В схеме не было ни одного активного элемента, и она была простая и надежная, как автомат Калашникова. Состояла из самодельных герконовых реле, миниатюрных электромеханических реле, нескольких диодов и "блока мигания", который был реализован все на той же РАЛД 07.3747.

clip_image007.jpg

Уже немного позже родилась идея скрестить эту схему с другой, которая бы добавляла еще кое-какие функции. Поэтому в схеме начали появляться первые микросхемы, транзисторы и конденсаторы.

clip_image008.jpg

Слева прототип. Справа-конечное устройство.

В результате элементарной простоты и первоначальный отказ от транзисторов и прочих "ненужных" элементов, в схеме через герконы напрямую протекали значительные токи, поэтому герконы соответствующего размера. Да и герконы непростые, а с перекидным контактом, то есть 3-выводные. Методом тыка было установлено, что на герконы необходимо намотать порядка 20 витков. Намотка велась проводом, через который и протекает ток нагрузки ламп ближнего света и ПТФ. Провод этот сечением 1.5 мм^2. Соответственно, размеры устройства начали выходить за все разумные пределы. Собиралось оно в буквальном смысле из подручных средств. Разъемы были взяты от старого компьютерного блока питания. Забегая наперед скажу, что устройство было опробовано и прекрасно работало, но, как я уже говорил, меня совершенно не устраивали его размеры. Поэтому от простоты пришлось отказаться.
Была разработана новая схема. Вместо герконовых реле были применены датчики Холла с цифровым выходом. Вся логика устройства построена на pic-микроконтроллере, который вместе с небольшой обвязкой из транзисторов выполняет функцию еще и блока мигания. То есть полный отказ от электромеханических реле и, соответственно, полная тишина при работе. Также, было решено использовать все радиоэлементы SMD-типа. Все эти меры позволили значительно уменьшить габариты устройства и оно получилось немногим более спичечного коробка (на предыдущем фото это черная коробочка справа).
Изначально планировал, что при перегорании ламп ближнего света будет мигать зеленый индикатор на приборной панели, при перегорании ламп дальнего света-синий индикатор, а при перегорании любой из ламп ПТФ будет мигать контрольная лампа в кнопке включения ПТФ на МУС. Но, в последствии, от последней идеи пришлось отказаться, ибо кнопка на МУС очень плохо видна, особенно днем. Индикаторы на приборной панели намного лучше привлекают внимание, поэтому было решено зеленый индикатор отдать еще и под ПТФ, а также под габариты и стоп-сигналы, превратив его в некий универсальный индикатор "проверь лампы".
Вот, как работает устройство, если перегорела любая из ламп ближнего света, или ПТФ, или габаритов, или стоп-сигналов:

Также, наряду с миганием индикаторной лампы раз в 30 секунд устройство подает 3 звуковых импульса.

Полностью пересмотрел его концепцию. Кто-то практически не пользуется дальним светом (как я). А у кого-то нет ПТФ. Поэтому нет смысла делать устройство для контроля 3 цепей нагрузки. Получается дороговато и, в общем-то, не очень нужно. Теперь устройство на одну цепь нагрузки с блоком индикации. Что контролировать — лампы ближнего света, дальнего света или ПТФ-каждый решает для себя сам.

clip_image0014.jpg

Внутри вот такая плата. Монтаж двухсторонний.

clip_image0024.jpg

А вот так устройство выглядит вживую.

clip_image0034.jpg

А это типовая схема включения. На рисунке пример включения устройства для контроля исправности ламп ближнего света фар.

В случае перегорания одной или обеих ламп, зеленый индикатор на приборной панели начнет мигать с частотой 2 Гц.

Установка системы сигнализации об экстренном торможении ESS в Ладе Приора

После установки ЗДТ машинка, благодаря относительно небольшому весу, стала развивать довольно-таки приличный



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Реле контроля исправности ламп и светодиоды.

Пробовал припаивать параллельно резисторы по 2.2 Ом как описывается во многих статьях - эффекта ноль.

Дык, если параллельно ставить, то сопротивление становится ещё меньше, ещё больше загрублется чувствительность, и тогда даже со штатными лампами может индикация неисправности загораться, а со светодиодами и подавно..

Старые шунты снимай, ставь эти по 2.2 Ом или может чуть больше.
Может последовательно ставить нужно было? получится 3,2 Ом

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Так нет там обычных проволочных шунтов. Только на стопах. Все остальные выходы соединены резисторами, на фото это видно, и хрен знает что там нужно снимать.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Какая разница, тут в виде smd поставили.

Вот схема аналогичного

Изображение


Вот эти R4, R5, R6, R7 и есть шунты на габариты. а R8 на стоп-сигналы
По нужным цепям поменять шунты, выводы реле расписаны и должны быть аналогичные, проследить к каким шунтам приходит несложно.

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

чегото нереально оромные сопротивления. одна лампа габаритов жрёт почти ампер, на таком резисторе только от одной лампы почти 2 в сядет.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством
Факт моего рождения в четвертичном периоде кайнозойской эры не должен мешать нашему общению на равных.

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

Почему? Там в старых релюхах проволочные шунты, вон, по схеме 0,05 и 0,02 Ома. В этих новых в параллель по 1 Ом х3 шт. и т.д.
У светодиодных ток меньше, потому под них приходится менять.

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."

Последний раз редактировалось Sigma Вс июн 30, 2019 10:43:54, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством
Факт моего рождения в четвертичном периоде кайнозойской эры не должен мешать нашему общению на равных.


Смотря сколько потребляют эти новые светодиодные, какое падение требуется на шунте, для нормального срабатывания. Под какие может меньше сопротивление надо.
Просто ТС пишет, что все при переделке ставят на 2,2 Ом, а там хз

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."

чем мощнее нагрузка тем меньше сопротивление шунта и наебоврот.
По закону ома можно пересчитать нужное падение напряжения на шунте для релюхи если знаешь под какую нагрузку оно рассчитано.

Спасибо за помощь! Поставил на передние габариты резисторы по 3 Ома, на задние подстроечные резисторы, и методом настройки выставил оптимальное сопротивление - 1 Ом на каждую сторону.
С габаритами и светодиодами вопрос решен, но хочу сделать индикацию перегоревших ламп заднего хода, использовав ещё одно такое же реле и пустив провод на лампы через 4 и 5 выводы. Собрав всё, реле выдаёт индикацию перегоревшей лампы, сразу при включении зажигания (подача +12 на 2-й контакт). Т.е. нужно как-то обойти проверку отсутствующих ламп габаритов. Это возможно?

Самый простой способ -- повесить на неиспользуемые выводы по лампочке (или соотвествующие им сопротивления).

Проще конечно впаять вместо спиральных шунтов резисторы. В габаритах стоят лампы по 5 Ватт. Я правильно понимаю, что номинал резисторов вместо каждой лампы должен быть в районе 39 Ом, если в холодном состоянии сопротивление лампы около 3.8 Ом?

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y



Схема основного монтажного блока предохранителей и реле


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока


Обозначения предохранителей и реле монтажного блока

Открытая крышка монтажного блока


Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине

№ реле. Артикул Назначение
К1 реле контроля исправности ламп
К2 реле очистителя ветрового стекла
K3 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 реле включения ближнего света фар
К5 реле включения дальнего света фар
К6 дополнительное реле
К7 реле включения обогрева заднего стекла
K8 резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Предохранители

№ пред. Ампер Назначение
F1 5 А Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F2 7,5 А Ближний свет в левой фаре
F3 10 А Дальний свет в левой фаре
F4 10 А Правая передняя противотуманная фара
F5 30 А Стеклоподъемники дверей
F6 15 А Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 А Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 А Обогрев заднего стекла
F9 20 А Омыватель и очиститель лобового стекла
F10 20 А Резервый
F11 5 А Габарит с правой стороны
F12 7,5 А Ближний свет в правой фаре
F13 10 А Дальний свет в правой фаре
F14 10 А Противотуманная фара, левая
F15 20 А Обогрев сидений
F16 10 А Аварийный сигнал, поворотники
F17 7,5 А Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 А Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 А Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 А Задние противотуманные фары

Предохранитель задних противотуманных фар

Схема дополнительного предохранителя

Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке


Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
Это интересно: Как должен двигаться пешеход по обочине

Как это работает?

Электрические стеклоподъемники — достаточно простой и примитивный функциональный узел. Понять его работу не представляет ни малейшего труда ни для опытного мастера, ни для новичка, который только начинает постигать азы устройства автомобиля.

Реле стеклоподъемника

Основной рабочий элемент — это кнопки, которые располагаются на дверной карте или центральной консоли. Нажав кнопку, можно заставить стекло открываться или закрываться, в зависимости от того, в каком направлении эта кнопка и была зажата.

Кнопка — это примитивный механизм, который состоит из пружины и двух контактов: нажатие провоцирует замыкание цепи, которая начинает тут же функционировать. Но все же самым главным узлом является электрический мотор, который располагается в том же месте, где обычно можно увидеть ручку механизма на более старых автомобилях.

Моторчик вращается тогда, когда кнопка нажата, и система замкнута. Причем в зависимости от того, каким образом была нажата кнопка, ток может идти по цепочке в ту или иную сторону, тем самым заставляя стекло подниматься и опускаться. При этом скорость и частота вращения моторчика всегда остаются одинаковыми, поскольку напряжение, которое подается на его клеммы, всегда одинаково и составляет порядка 12 вольт.

Моторчик не соединяется со стеклом жестко или напрямую: в движение рамку стекла приводит трос, который протянут к моторчику через систему подвижных роликов. Такое инженерное решение позволило снять львиную долю нагрузки с механизмов, обеспечив им большую надежность и ресурс работы.

Многие водители замечали, что стеклоподъемники отказываются работать до тех пор, пока зажигание выключено, и ключ не повернут в нужном положении. Некоторых это раздражает, но в таком решении есть и свои плюсы: полностью исключается возможность взлома или замыкания в цепи, при котором окно может открыться и без ведома хозяина.

Для этих целей и служит реле. Реле располагается в монтажном блоке, около предохранителей электрических систем. Именно за счет этого устройства цепочка автоматически размыкается при выключении машины. Но как только зажигание становится активным, цепочка вновь запитывается и опять готова к работе.

Блок реле и предохранителей в центральной консоли

Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов

Обозначение и нумерация в блоке


Обозначение и нумерация в блоке

Расположение блока реле и предохранителей в консоли


Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Где находится реле зажигания на Ваз 2110

Предохранители

№ пред. Ампер Назначение
1 15 А модуля зажигания, контроллера
2 15 А клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха
3 15 А топливный насос, форсунки
№ реле. Артикул Назначение
4 электровентилятора
5 электробензонасоса
6 зажигания

Устранение возникающих неисправностей

Вне зависимости от причины, проблему лучше устранить как можно быстрее. Проводится замена переднего или заднего индикатора поворота в автомобильном центре или своими силами. Локализовано реле в коробке предохранителей, крышка которой опускается после удаления 2 крепежей. После этого прибор извлекается и ставится перемычка между клеммой 1 и 2. Для упрощения указанной задачи на реле имеются специальные отметки.

После этого прибор возвращается на место. Если проверка работоспособности поворотника ВАЗ-2110 не показала его исправность, необходимо продолжить манипуляции с реле. Извлекается устройство и нажимается на рычаг указания поворота. Желтые огни должны гореть постоянно, а красные — мигать. Дальнейшие действия связаны с проверкой работоспособности остальных элементов системы.

Поочередно нажимая на рычаг огней поворота, необходимо убедиться в корректности работы системы.

Если все в порядке, то процедура проверки завершается контролем технического состояния всей системы. В зависимости от интенсивности нажатия на рычаг поворота лампочки должны мигать. В случае рассогласования производится замена поворотника ВАЗ.

Правильно работающая система индикации поворота — залог безопасной эксплуатации транспортного средства. Диагностика и последующее устранение проблемы производятся самостоятельно или на СТО.

Блок реле в центральной консоли

Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли

Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли


Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли

Расположение блока реле в машине


Расположение блока реле в машине

Обозначения

№ элем. Артикул Назначение
1 Блок управления центральным замком
2 Блок иммобилизатора
3 Реле включения задних противотуманных фонарей

Смотрите так же

Модельный ряд ВАЗ 2110

Удобно ли расположен монтажный блок с реле и предохранителями?

Спасибо! Ваш голос учтен!

Дополнительно

• Все модели Vaz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Vaz • Авторазборки Vaz в вашем городе • Обсудить тему на форуме • Смотреть другие инструкции • на форуме: Ремонт и обслуживание автоСохраняйте у себя эту страницу!

Когда требуется замена реле?

Как правило, причиной повреждения такого устройства является короткое замыкание или иной сбой электрической цепи, который вызывает перегорание. При этом повреждения могут затронуть и предохранители, поэтому диагностике следует проверить все системы. Чаще всего признаками выхода реле из строя или его нестабильной работы становятся следующие явления:

Стеклоподъемники перестают работать: при нажатии на кнопку стекла не смещаются ни для закрывания, ни для открывания. Приборная панель выдает сигнал повреждений электрики, после чего необходима проверка при помощи диагностического сканера (актуально для ряда моделей иномарок). Быстрая разрядка аккумулятора: это может свидетельствовать о том, что реле не работает, и мотор стеклоподъемного механизма продолжает функционировать после закрывания/открывания окон. Для проверки большинства реле, в том числе для стеклоподъемников, используются мультиметры: при повреждении на дисплее появляется значение 0.

Лада 2000, 78 л. с. — электроника

Где находится реле зажигания на Ваз 2110

Лада 2111, 2001

Где находится реле зажигания на Ваз 2110

Лада 2111, 1999

Где находится реле зажигания на Ваз 2110

Лада 2111, 2001

Где находится реле зажигания на Ваз 2110

Лада 2111, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Логичное завершение

Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.

какое реле поворотов на ваз 2110

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

Схема

Обозначение

  • 15А — Модуль зажигания, контроллер
  • 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
  • 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
  • Реле электро вентилятора
  • Реле бензонасоса
  • Главное реле (реле зажигания)

Другая часть — с левой стороны консоли:

Схема

Расшифровка

  • Блок управления центральным замком
  • Блок иммобилизатора
  • Реле включения задних противотуманных фонарей.

Это интересно: Как проверить генератор на ваз

Если дело не в реле


В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.







Электрическая сема Ваз 21102


— колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В
— колодки для подключения жгута системы впрыска.
С
— к колодке жгута предупредительного света.
D
— колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е
— к колодке жгута очистителей фар.
F
— колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G
— к элементу обогрева заднего стекла.
H
— колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J
— к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102


Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112


F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта. F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет). F3 — 10А — Левая фара (дальний свет). F4 — 10А — Правая противотуманная фара. F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей. F6 — 15А — Переносная лампа. F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. F10 — 20А — Резервный. F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта. F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет). F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара. F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер). F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер). F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.



Функции и назначение резистора

Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.

В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.


Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.

Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.



Регулировка САУО

Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
  2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.


Способы диагностики исправности резистора печки

Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.

Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.

Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.


Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Ослабление всех хомутов

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

И ещё один важный совет

Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.

Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.

Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Проверка САУО



Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Ремонт САУО

Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой. Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади. Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.

Читайте также: