Слабые места уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Согласно материалу уважаемого автомобильного издания, в редакцию поступила жалоба от одного из несчастных владельцев отечественного внедорожника. Владелец внедорожника UAZ Patriot в комплектации Limited 2015 года покупки жаловался на ужасное качество сборки, частые поломки, подтеки технических жидкостей.

Потому что также протекал один из амортизаторов, была выявлена течь масла из КПП (коробка не всегда включала первую и заднюю передачи), да что уж там, бензобак тек! А это уже попахивает паленным.

Как промежуточный итог истории, владелец подал в суд на производителя. Разбирательство должно начаться в январе этого года.

Знающие люди советуют:

2.Протянуть соединения, чтоб не раскрутились

3.Поставить нормальные пыльники и сальники, чтоб не подтекало

4.Сменить технические жидкости с завода, на более качественные, после первичной обкатки (3.000 км). На форумах гуляет мнение, что эти жидкости (в коробке, раздатке, двигателе, мостах) нужно менять сразу после покупки.

Судя по информации с тех же форумов, слабыми местами Patriot, на которые стоит обратить внимание являются:

1.Кузов. Увы, пока он быстро ржавеет

2.Амортизаторы. Советуют заменить на импортные

3.Сальники. Менять по мере износа на иностранные аналоги.

УАЗ Патриот

В народе, Уаз Патриот называют королем полей и бездорожья, лучший друг рыбака и охотника. Об этой машине у автолюбителей очень разное мнение, многие не любят его и считают крайне ненадежным, но есть и те, которые доказывают, что альтернативы этому автомобилю на нашем рынке просто нет, так как за эти деньги иномарки будут очень старые. Так чего же ждать от Уаз Патриот с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Уаз Патриот с пробегом

До 2015 года у Патриота были большие проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, после, ситуация значительно изменилась в лучшую сторону. При покупке автомобиля старше трех лет обращайте особое внимание на крышку багажника, стойки и кромки дверей, пороги. Также, если Вы увидите на кузове скол краски его нужно срочно обработать антикорозионным средством и закрасить.

УАЗ Патриот

Силовые агрегаты

Бензиновый двигатель 2.7, с индексом 409, устанавливается на этот автомобиль уже давно, а изменения, которые с ним происходили, связанны исключительно с экологическими характеристиками этого мотора (добавились лямбда-зонды и катализатор). Что касается пользовательских характеристик, то для пользователей это чревато лишь усложнением обслуживания силового агрегата и удорожанием его ремонта. Стоит отметить, что после доработок мотор стал более чувствителен к качеству топлива. С 2010 года на каждый цилиндр начали устанавливать индивидуальную катушку зажигания.

УАЗ Патриот

Патриоты, которые были выпущены до 2013 года, страдали от перегрева двигателя, происходит это из-за банального просчета при разработке системы охлаждения. Чтобы решить проблему, многие собственники устанавливали дополнительные вентиляторы охлаждения. Уаз Патриот можно смело заправлять бензином АИ-92, стоит отметить, что расход топлива очень большой, от 15 до 20 литров на 100 км пробега. Данный силовой агрегат имеет ресурс 500000 км и для его долгой жизни менять масло нужно не реже, чем раз в 10000 км.

Трансмиссия

Ходовые качества Уаз Патриот

Спереди установлена пружинная подвеска с неразрезным мостом на двух продольных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – не убиваемые рессоры. Если говорить в целом, то подвеска Уаз Патриот проста и надежна, слабое место здесь шкворневый узел, в нем достаточно быстро разбиваются вкладыши, в результате, появляется люфт и стук. Многие владельцы решают проблему заменой пластиковых вкладышей на бронзовые. Если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, то ремонтировать подвеску придется не часто, где-то раз в 70-90 тыс. км. Но если машина используется по прямому назначению, то предсказать ресурс подвески очень сложно.

Перед покупкой Уаз Патриот с пробегом Вы должны понимать, что это классический внедорожник, и предназначен не для того, чтобы высоко сидеть при движении в городском потоке, а для того, чтобы ездить там, где нет дорог. Так как данная модель обладает целым рядом недостатков и постоянно требует доработок, эта машина больше подойдет для тех, кто хоть немного разбирается в строении автомобиля и любит поковыряться в гараже.

УАЗ Патриот

Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Доступные цены на ремонт.
  • Бесконечные возможности совершенствования и тюнинга.

Недостатки:

  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Кузов автомобиля не защищен от коррозии.
  • Шумоизоляция.
  • Большой расход топлива.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.


"УАЗ никогда не бывает полностью исправен, но всегда добирается до места назначения", - так говорят в народе про легендарный внедорожник. Излишняя опрятность этому "вояке" не к лицу, а все его болячки типа кривых петель и ржавого кузова только добавляют харизмы. Или эта харизма - уже дело прошлое?


"Патриот" у нас любят недаром - конкурентов этому "честному" суровому внедорожнику за его деньги еще стоит поискать. Вот и ценят его за относительную доступность, простоту и непритязательность к дорожному покрытию - за рулем такого автомобиля перестаешь задумываться о бордюрах, ямах и камнях.

Однако "Патриота" не только любят, но и частенько ругают - порой содержание автомобиля может подпортить владельцу настроение и бюджет. Нам повезло пообщаться с несколькими опытными владельцами автомобиля, которые отъездили уже не на одном "Патриоте" (и продолжают ездить), а ответ за "детские болезни" внедорожника держал сам производитель, представители которого и прокомментировали все замечания.

Провисают петли


Причины провисания петель просты: говорят, ноги у этой проблемы растут еще с времен армейской карьеры "УАЗа", с кузовов с брезентовой крышей. Из-за матерчатого верха пятая дверь была компактной и легкой, а нагрузка на петли, когда дверь была открыта нараспашку, получалась минимальной. На "Патриоте" же кузов цельный, дверь стала тяжелее, к тому же дополнительно нагружена запасным колесом. А вот петли особых изменений со славных армейских времен не претерпели и повышенную нагрузку выдержать уже не могли: со временем они начинали провисать, нарушая геометрию, а в особо запущенных случаях даже начинали "рвать" кузов.

Решений проблемы владельцы нашли несколько. Первым делом необходимо было разгрузить пятую дверь, перенеся вес запаски с нее на кузов. Для этого устанавливались специальные "калитки" с площадкой под запасное колесо, которые крепились к кузову. Усиливались и сами петли - например, под нижнюю петлю нередко ставились дополнительные алюминиевые прокладки, что не давало двери провисать.

Решением проблемы занялся и сам производитель: как рассказывают опытные владельцы, в дилерских центрах при обращении наваривали косынки на петли. Ну а сейчас, как рассказали АвтоВестям в официальном представительстве марки, с проблемой удалось разобраться окончательно. "На некоторых автомобилях встречалась подобная проблема, которая была полностью устранена начиная с 2015 года. Для исключения провисания двери задка на заводе были внедрены дополнительные усилители двери и проема задка, а также начали устанавливаться модернизированные оси петель двери задка, что полностью исключило вероятность ее провисания" - заявляют в представительстве. Так что с 2015 года проблема провисающих петель беспокоить владельцев "Патриотов" не должна.

Коррозия кузова


"Стыки кузовных панелей начинают цвести сразу.Снизу обрабатывать надо сразу после покупки, скрытые полости не обработаны должным образом", - этот комментарий, оставленный несколько лет назад пользователем Kuprin на форуме uazbuka.ru, подытоживает ситуацию, сложившуюся вокруг коррозионной стойкости "Патриота". Стоит отметить, что немало владельцев никаких проблем с ржавчиной не признают. Однако, как шутят на форуме, "рука маляра" дрогнула все-так далеко не один раз, и страшных фотографий и рассказов о сквозных ржавых дырах можно найти немало.

Винили во всем и качество антикоррозионной подготовки, и безответственность мастеров на заводе, - версий выдвигалась масса. Хотя некоторые относятся к проблеме с юмором и пишут, что это и не проблема даже, а конструктивная особенность, которая придает "Патриоту" дополнительного шарма и харизмы настоящего внедорожника.

Но если серьезно, водится ли такая болячка за автомобилем? В представительстве марки заявляют, что если такой "косяк" и был, то с ним уже все решено. "С середины 2014г мы вышли на новый качественный уровень по ЛКП автомобилей УАЗ.Для устранения данной проблемы введено катафорезное грунтование кузовов, введены в действие высокотехнологичные покрасочные камеры, разработаны и внедрены новые технологические процессы окраски кузовов, используются только высококачественные материалы", - отметили в представительстве.

Перетирание топливных шлангов


Проблему перетертых топливных шлангов в представительстве опровергли сразу и категорически. "Изготовитель категорически не подтверждает заявленную неисправность. Статистика гарантийных ремонтов подтверждает отсутствие указанной проблемы. В техпроцессе на постоянной основе осуществляется контроль отсутствия вредных контактов топливных шлангов на 100% выпускаемых автомобилей", - заявили в представительстве.

Тот факт, что производитель особо подчеркивает отсутствие именно этой проблемы, вполне объясним: ни к чему хорошему перетертый топливопровод не приведет. Тем более, что изначально на первых партиях "Патриотов" такая неисправность замечена была - производитель в свое время даже проводил сервисную кампанию для "Патриотов", выпущенных до 2009 года. Эта кампания была направлена как раз на исключение возможного перетирания топливного шланга при его контакте с прилегающими узлами автомобиля. В случае следов перетирания шланг заменялся, а его установка производилась согласно разработанной заводом схеме, исключающей последующую возможность возникновения дефекта.

Проблемы с проводкой


Случаев, когда "Патриот" по собственному усмотрению включал габариты или играл дальним светом, относительно немного, однако молва о ненадежной проводке "Патриота" успела уйти в массы. По версии одного из опытных владельцев внедорожника, проблемы иногда приключались из-за недобросовестных сборщиков - на моделях первых партий основные контакты покрывались золотым напылением, что якобы привлекало внимание нечистых на руку сборщиков - те отрезали контакты с напылением и контачили проводку как есть, то есть - некачественно. Отсюда и все возможные "косяки", которые могли проявиться на автомобилях с "куцей" поводкой. В целом же, по словам владельца, на новых автомобилях такая проблема - большая редкость.

В официальном представительстве массовость проблемы также не подтвердили, однако признали, что раньше у некоторых "Патриотов" действительно выявляли случаи ненадежных контактов в проводке. "Проводка, устанавливаемая на автомобили, соответствует современным стандартам, и проблем с ней не было зафиксировано. Но на некоторых автомобилях было зафиксировано ненадлежащее соединение провода. Для исключения возможных проблем в ноябре 2015 года производитель полностью изменил конструкцию крепежа контакта", - отметили в представительстве.

Износ вкладышей шкворней переднего моста


Отрабатывая свое призвание настоящего рамного внедорожника, УАЗ "Патриот" в большинстве случаев эксплуатируется разбитыми дорогами, а порой - и полным бездорожьем. Надежность ходовой части для этой машины - вещь обязательная. Однако на деле не всегда выходит именно так. "Я при пробеге в 20 тыс. заменил все вкладыши и два шкворня. После этого прошел еще 5 тысяч, снова все в хлам. Народ ведь УАЗы любит за неубиваемую ходовку, а то, что сделали в Патриоте, это просто. поруганные святыни. Что характерно, при убитых шкворнях машина нормально управляется и вроде как даже не жрет резину", - такой комментарий пользователь El Chupacabra оставил на форуме uazbuka.ru еще в 2006 году. Впрочем, год не так уж и важен: по информации наших знакомых "УАЗоводов", принципальных изменений в конструкции шкворней переднего моста не вносилось на протяжении последних десятилетий.

Тем не менее, как нам объяснили в представительстве, считать эту проблему распространенной "болячкой" модели не стоит. Главное - следить за узлом! "Износ пластикового вкладыша объясняется его применением в шарнирном/поворотном механизме. Проверка люфта шкворней поворотного кулака внесена в обязательную проверку на ТО. Своевременная регулировка зазора на ТО позволяет устранить преждевременный износ вкладышей шкворней" - объясняют на заводе.

Износ ступичных подшипников


Об этой проблеме упомянули сразу несколько опрошенных нами владельцев, стоило нам только заговорить о детских болезнях "Патриота". По версии наших собеседников, отечественные подшипники ГПЗ, которые ставятся на автомобиль, не новые, а восстановленные - изношенные шарики заменяются на новые, и деталь снова пускают в оборот. Производитель, впрочем, эту информацию опровергает и обращает внимание, что причину повышенного износа следует искать в нарушении регламента ТО.

"На автомобили и в запасные части поставляются исключительно новые детали. Возможные причины выхода из строя ступичных подшипников на больших пробегах кроются в эксплуатации с нарушением регламента ТО. Дело в том, что, согласно ТО, предусмотрены проверки подшипника и замена смазки на пробеге 45т.км. В случае пренебрежения этими правилами возможен их износ", - заявляют в компании.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Для жителей сельской местности, любителей экстремального отдыха, рыбалки и охоты отечественная компания выпустила вездеход УАЗ Патриот. Его нельзя назвать лучшим, однако со своей задачей он справится и проедет практически по любой дороге. На УАЗ Патриот отзывы плохие из-за проблем со сборкой и качеством комплектующих.

УАЗ Патриот отзывы

Год выпуска УАЗ Патриот

Данный автомобиль появился в продаже в середине 2005 г.

Качество автомобиля и слабые места

Машина по качеству сильно уступает зарубежным аналогам.

Из-за дешевых материалов и отсутствия защиты от коррозии даже на новых моделях появляется ржавчина в местах сварки деталей, а зазоры везде отличаются на 3-5 мм.

Еще одним слабым место является рама. В некоторых отзывах пользователи пишут, что не могут сделать развал-схождение колес из-за большой кривизны по диагонали, достигающей 27 мм. Создается ощущение, что на заводе не проверяют выпущенные автомобили.

Качество УАЗ Патриот

Трансмиссия Патриота сделана на основе от модели 3160. Это не самый лучший вариант, который когда-то стоял на военных грузовиках. Передачи на большой скорости переключать неудобно.

Модернизация автомобиля с добавлением электропривода еще сильнее усложняет управление, т.к. он может выйти из строя при попадании влаги.

Достоинства и недостатки

  1. Внешний вид. Машина хорошо смотрится на дороге: хорошо отполированный кузов сверкает на солнце.
  2. Салон. Он большой, комфортный и практичный. Хватит места для перевозки всей семьи или строительных материалов. При желании можно оборудовать 2 спальных места. Поэтому Патриот можно назвать универсальной и многофункциональной машиной.
  3. Обзор. Видимость трассы хорошая, мертвая зона составляет только 20 см.
  4. Клиренс. Для автомобиля не проблема переехать бордюр, яму, глубокую лужу.
  5. Высокая ремонтопригодность. Детали легко достать в ближайшем магазине автозапчастей.
  6. Стоимость ремонта. Если чинить самостоятельно, то замена генератора обойдется только в 5 тыс. руб. Это в 2 раза меньше, если сравнивать с более популярными моделями – Пежо Партнер или Фиат Добло.

Достоинства УАЗ Патриот

  1. Низкое качество сборки. Между зазорами часто попадает вода, протекая далее в двигатель, салон.
  2. Плохие комплектующие. Уже на заводе ставят детали из дешевых материалов, легко портящиеся под влиянием коррозии.
  3. Покраска. Уже через 2-3 месяца использования краска начинает отваливаться.

Стоит ли покупать машину

Брать автомобиль стоит, если вы собираетесь часто ездить в лес, деревню, где нет хороших дорог. Также он понравится любителям самостоятельно тюнинговать, потому что на него легко установить дополнительные источники света, заменить двигатель и т.д.

Отзывы владельцев об авто

Евгений, 35 лет, Новосибирск: “Данная машина стала болячкой для меня, потому что она вся в “болезнях”. Тяги нет, материал корпуса легко ломается. Уже через 2 месяца использования заметил первые пятна коррозии. Больше раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции в УАЗ Патриот, из-за чего создается ощущение, что еду на повозке, а не на автомобиле. Удивительно, но зимой треснуло лобовое стекло, хотя повреждений не было. Теперь каждую неделю приходится чинить ее”.

Григорий, 44 года, Санкт-Петербург: “Вчера протекли соединения в охлаждающей системе. Кроме этого, не всегда удается закрыть дверь с первой попытки. Когда УАЗ новый, еще нормально было, но сейчас езда превратилась в мучение. Я задумываюсь о продаже машины, лишь бы избавиться от нее. Никому не посоветую покупать Патриота. Лучше переплатить и взять Тойоту или Шевроле, которыми пользоваться намного приятнее”.

Андрей, 57 лет, Мурманск: “Автомобиль постоянно требует внимания. Сломаться может любая деталь. Поездку на дачу можно назвать удачной, если потом не придется ремонтировать подвеску или подкручивать гайки. Меньше всего радует качество резины, потому что после первой зимы она испортилась. Также я хочу поспорить с создателем машины. Слабый мотор не позволяет ездить по бездорожью, т.к. у грузовика нет шансов самостоятельно выбраться из глины”.

Егор, 32 года, Екатеринбург: “Данную модель нельзя назвать хорошей, но она подойдет любителям российского автопрома, людям с маленьким бюджетом. Машина универсальна, поэтому легко едет как по асфальтированной дороге, так и по проселочной. На последней нужно постоянно следить за глубиной ям, иначе при падении повредится подвеска. Шумоизоляцию могу только похвалить. Звуки с улицы не слышны”.

Читайте также: