Сломался регулировочный винт фары ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Ваз 2109

Ваз 2114

Ремонт фар

Мотивом для написания сего опуса для меня стали два момента, которые, к сожалению, уже считаются обыденностью у автомобилистов:

  • Треснутые и разбитые стекла;
  • Помутнение поверхности стекла.

В первом случае у ваз 2109 ваз 2114 ремонт фары сводится к склеиванию скола-трещины или же к полной замене стекла фары. Во втором же поверхность стекла можно попробовать восстановить его полировкой, но в обоих случаях, для удобства и получения гарантированного качества работ, потребуется провести демонтаж блока.

Внимание! Перед началом работ обязательно отсоедините аккумуляторную батарею.

В данной статье вашему вниманию предлагается небольшая фото инструкция о том, как произвести ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 своими руками.

Демонтаж фары ваз 2109

  • От поворотников и блока фар отсоединяем питающие провода.

Этап 1

  • Нажимаем на фиксаторы гидрокорректора и, поворачивая его против часовой стрелки, полностью вынимаем цилиндр.

Этап 2 и 3

Этап 4

Демонтаж фары ваз 2114

  • Откручиваем четыре болта крепящих решетку радиатора;
  • Откручиваем рамку и три внутренних болта крепления.

Этап 1

  • Снимаем защиту туманок под бампером, а это три самореза и два болта.

Этап 2

  • Отсоединяем фишки фары и снимаем аккумулятор.

Этап 3

  • Так как защита туманок больше не мешает, можно открутить шурупы под поворотниками и рамой для того что бы вытащить ресничку (очень трудоемкий процесс).

Этап 4

  • Отверткой и наждачной бумагой убираем старый герметик и обезжирив склеиваемые поверхности наносим слой нового. После чего даем ему просохнуть как минимум четыре часа (полное высыхание герметика происходит по истечению 24 часов).

Этап 5

Совет! Если ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 включает в себя замену ламп, то имейте в виду, что они наполнены галогеном и очень сильно нагреваются. Поэтому устанавливая лампу, не задевайте ее цоколь пальцами, так как они оставляют на ее поверхности жирные следы вследствие чего лампа быстро перегорает. Если же все-таки касание произошло, необходимо обезжирить поверхность лампы спиртом.

  • Главного цилиндра крепящегося непосредственно на панели приборов;
  • Рабочих цилиндров, установленных в самих на блоках фар;
  • Соединительные трубки.

Вся проблема состоит в том, что если в системах и соединительных трубках гидрокорректора произойдет хотя бы малейшая утечка незамерзающей специальной жидкости, то его конструкция в силу своей не ремонтнопригодности меняется целиком, вместе с трубками и цилиндрами.
Данная неисправность выявляется, когда регулировочным винтом не удается вернуть в исходное положение увеличенный угол наклона фар. При этом необходимо проверить утечку жидкости и рабочий ход штоков фар (7 мм, с допуском 0,5 мм), предварительно сняв с них рабочие цилиндры.

Замена гидрокорректора

  • Отжимая фиксатор, прокручиваем против часовой стрелки рабочий цилиндр гидрокорректора и вытаскиваем его из корпуса.

Этап 1

  • Потянув на себя, демонтируем рукоятку управления главным цилиндром гидрокорректора.

Этап 2

  • Таким же образом снимаем рукоятку регулятора освещения панели приборов.

Этап 3

  • Выкручиваем винт крепежа к панели приборов и снимаем световод рукоятки гидрокорректора.

Этап 4

Этап 5

Этап 6

  • Вынимаем резиновый уплотнитель в переднем щитке…

Этап 7

  • …и снимаем хомуты с соединительных трубок, после чего выводим их вместе с рабочими цилиндрами в салон автомобиля.

Этап 8

Полировка фар

Внимание! Полировка возможна, только если фара выполнена из пластика, то есть стекло полировать нельзя!

Благодаря современным технологиям данная процедура отнимет у вас не больше получаса и желательно проводить ее каждые два года. После полировки светопропускная способность пластика увеличивается до 80%.
Вы без труда сможете найти видео инструкцию данного процесса, я же вкратце опишу ее в данной статье.
Сам по себе процесс несложен и состоит всего из двух этапов:

  • Зашлифовываем фары, удаляя все видимые сколы и царапины;
  • Используем финишные пасты для полирования.

Правда, необходимо учесть несколько нюансов:

  • От степени повреждения поверхности зависит применяемая зернистость абразивного материала. Например, начинаем с Р600 и плавно переходим до зернистости Р4000;
  • Абразивные пасты так же подбираются по количеству абразивного порошка в них;
  • Шлифовальная машинка не прижимается сильно к поверхности фары и должна быть установлена на малые обороты.

Внимание! Не перегрейте поверхность фары, следите за температурой!

Полировка с помощью шлифовальной машинки
  • Приготовьте абразивный материал на поролоновой подложке на тканой основе с зернистостью 600/1000/2000/4000, а так же полироль и бумажный скотч;
  • Очищаем фару, обклеиваем скотчем соседние поверхности, при возможности снимаем соседние элементы;

Этап 1

  • Начиная с абразива с зернистостью 600 и увлажнив круги, приступаем к первоначальной, грубой полировке. Обрабатываем до появления равномерной матовой поверхности;

Этап 2

  • Ополаскиваем и переходим к зернистости Р1000, затем Р2000 и Р4000;

Этап 3

  • Каждый этап полировки должен занимать у вас не более трех минут рабочего времени. На последнем этапе фара будет практически прозрачной;
  • На финишной стадии используем полироль и круг из поролона.

Весь процесс занимает от силы 15 минут, для ручной полировки умножаем эту цифру на два.

Ручная полировка
  • Заготавливаем и замачиваем на 10 минут шкурки с зернистостью 2000/1000/800 и 600;
  • Вначале используем 600 (при глубоких царапинах);
  • При лучшем состоянии поверхности начинаем ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 с зернистости 800;
  • Далее по старой схеме…

Заканчиваем ручную полировку чистой, сухой и мягкой тканью и полиролью.

Этап 4

Регулировка света фар

Для того чтобы не заставлять встречных водителей одевать сварочную маску, дабы не ослепнуть от света ваших потрясающе новых фар, необходимо произвести их регулировку которая описана в данной инструкции:

  • Выставляем автомобиль на горизонтальную и ровную поверхность в пяти метрах от гладкой стены;

Совет! Проверьте и приведите в норму давление в шинах автомобиля, который должен быть полностью снаряжен (полный топливный бак, набор инструментов, запасное колесо, а на водительское сиденье помещен груз соответствующий его весу).

  • Разметьте противоположную стену как показано на рисунке:

Экран для регулировки

Экран для регулировки

Ручка гидрокорректора

  • Световое пятно регулируем для каждой фары индивидуально. Не задействованная фара во время регулировки второй накрывается плотным материалом;

Регулировка

  • Если положение фар не соответствует представленному выше рисунку, винтами 1 (горизонтальная регулировка) и 2 (вертикальная регулировка) отрегулируйте индивидуально для каждой фары положение светового пятна;

Регулировочные винты

  • Световые пятна считаются отрегулированными, когда их верхняя граница находится на прямой N, при этом точки С1 и С2 пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен должны находится на параллельных вертикальных прямых А и В.

Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115


Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?


Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!



Дополнительный -ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Сломалась регулировка фар ваз 2114


Так как способ с выниманием заглушек подразумевает и нагрев, а с нагревом у меня вечно косяки получаются, то решил сперва попробовать второй способ.

Читайте также: