Фз 40 об осаго с последними изменениями 2021

Обновлено: 05.07.2024

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

Содержание ФЗ №40:

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия . Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств . Основные принципы обязательного страхования
      . Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности . Правила обязательного страхования . Объект обязательного страхования и страховой риск . Страховая сумма . Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию . Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов . Срок действия договора обязательного страхования . Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
        . Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
        . Независимая техническая экспертиза транспортного средства
        . Прямое возмещение убытков
        . Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
        . Право на получение компенсационных выплат . Осуществление компенсационных выплат . Взыскание сумм компенсационных выплат
        . Страховщики . Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
      • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
        . Профессиональное объединение страховщиков . Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков . Правила профессиональной деятельности
          . Соглашение о прямом возмещении убытков
          . Информационное взаимодействие . Международные системы страхования . Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию . О вступлении в силу настоящего Федерального закона . Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

        Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2021 года

        Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

        Основные положения по ОСАГО

        Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

        Основные правовые установки закона об ОСАГО:

        1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
        2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
        3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

        Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании. На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации. Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

        Контроль за выполнением закона

        Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

        Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

        • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
        • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
        • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

        Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

        Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

        1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
        2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон. Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.
        3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
        4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
        5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев. Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.
        6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

        Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

        • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
        • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
        • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
        • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.

        Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

        Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

        • двоякое толкование многих установок и правил;
        • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
        • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
        • широкое распространение фальшивых полисов;
        • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

        Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений. При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

        Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

        Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

        Статья 1: Основные понятия (ФЗ №40)

        Статья 1: Основные понятия (ФЗ №40)

        Статья 1 Главы 1 закона об ОСАГО ФЗ-40 Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; использование.

        Закон об ОСАГО в последней действующей редакции от 8 июня 2020 года.

        Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

        Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.


        Быстрый переход к статье

        Договор-Юрист
        — это юристы, кодексы и бланки

        Обновления кодексов
        Обновления кодексов

        Ответы юристов
        Ответы юристов

        • 24.12.2021 Баранов Александр Михайлович Анна Юрьевна, здравствуйте! Вопрос - если нет трудов.
        • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Алексей, здравствуйте! К сожалению, предусмотренных .
        • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Рустам, здравствуйте! Статья 354 УПК утратила силу с.
        • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Владимир, здравствуйте! Вам скорее всего необходимо .
        • 22.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Добрый день! В пункте седьмом договора указаны основ.
        • 16.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович В таком случае суд вправе признать юридическое лицо .
        • 12.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Дмитрий! В моей судебной практике по з.
        • 01.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Немного сумбурное описание ситуации. Дело было предм.
        • 19.11.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Юрий! Вы можете обжаловать сам протоко.
        • 12.11.2021 Пахомов Александр Валерьевич В рамках гражданского дела ребенок вправе выражать с.

        Кодексы РФ
        Кодексы РФ


        Юристы Барнаула

        Чтобы попасть в список юристов Барнаула, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.

        Фото юриста

        Фото юриста

        Фото юриста

        Фото юриста

        Активные юристы
        Активные юристы

        Лучшие юристы
        Лучшие юристы

        Фото юриста

        Фото юриста

        Фото юриста

        Фото юриста

        Типовые договоры
        Типовые договоры

        Информация

        Документы

        Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

        Закон об ОСАГО: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

        Закон об ОСАГО в редакции, действующей с 22.08.2021 года

        1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (закон об ОСАГО).

        Текст закона впервые был опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720, "Российской газете", N 80, 07.05.2002.

        Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

        Правила страхования

        Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

        Разъяснения Верховного Суда РФ

        Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

        Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

        Ниже приведен текст документа:

        Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в последней редакции с изменениями (внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 N 343-ФЗ), вступившими в силу с 22.08.2021 года (ред. 57).

        К ряду статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

        25 апреля 2002 года

        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
        ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

        Принят
        Государственной Думой
        3 апреля 2002 года

        Одобрен
        Советом Федерации
        10 апреля 2002 года

        В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).

        Глава I. Общие положения

        Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

        В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).

        Читайте также: