Снижение крутящего момента системой защиты двигателя газель некст

Обновлено: 05.07.2024

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Цепь заменяем при ее растяжении и снимаем при ремонте двигателя.

Для замены цепи нужно снимать двигатель с автомобиля ГАЗель NEXT

Для выполнения работы понадобятся ключи: шестигранники на 5, на 6, торцовые головки на 10, 15 и приспособление для удержания задающего диска датчика фазы от проворачивания.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).

Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения

scep3-fit-278x262.JPG

Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку

Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи

scep6-fit-300x209.JPG

Извлекаем плунжер гидронатяжителя

Фиксируем цепь, связав проволокой

scep7-fit-300x210.JPG

Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.

Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала

После выкручивания болта крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушать фазы газораспределения.

Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью

Извлекаем дистанционную шайбу, чтобы не потерять ее

Фиксируем на двигателе цепь привода газораспределения вместе со звездочкой

Выкручиваем два болта крепления картера привода газораспределения к картеру маховика

Расположение болтов крепления картера привода газораспределительного механизма

Снимаем картер сцепления

scep16-fit-300x250.JPG

Снимаем маховик (статья – Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8)

Выкручиваем десять болтов крепления картера маховика к блоку цилиндров.

Болты крепления картера маховика различаются по диаметру и длине, нужно запомнить их расположение. Картер маховика весит 23 кг, поэтому нужно снимать его с помощником.

С помощью киянки или резинового молотка страгиваем картер с места и снимаем вместе со стартером.

Извлекаем болты и снимаем башмак и успокоитель.

Извлекаем из цепи звездочку распредвала

Сняв цепь со звездочки промежуточной шестерни, снимаем ее с двигателя

Устанавливаем цепь и все детали в обратном порядке

Перед установкой картера маховика нужно убедиться, что две установочные втулки остались на своих местах.

На привалочную поверхность картера маховика к блоку цилиндров наносим термостойкий герметик.

Болты затягиваем в последовательности показанной на рисунке.

Болты М8 затягиваем моментом 24 Нм, а болты М12 моментом 85 Нм.

Проверяем правильные фазы газораспределения.

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Читайте также: