Снять впускной коллектор ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас будем снимать карбюратор будем откручивать штаны будем откручивать коллектора купили прокладку же .

Не очень частая поломка на жигулях ,но иногда именно она становится причиной нестабильной работе двигателя .Снятие .

Показан простой способ снятия впускного коллектора ВАЗ (классика). Выкручивание сорванной шпильки. Мой канал в .

Чем отличаются впускные коллектора 2101 и 2103. Каковы их отличия и конструктивные особенности. Этот ролик .

В данном видео вы увидите диагностику подсоса воздуха двигателя, на примере ВАЗ класики. Подобным образом можно .

Всем привет сегодня у нас на ремонте всем довольно-таки известная машина ваз 2106. Если кто смотрит видео машина .

Наиболее эффективный способ вывинтить заржавевшие болты из выпускного коллектора - нагрев керосин. Простейший .

Двигатели ваз 2101 05 06 07 классика именно у двигателей скажем так ранних выпусков где на впускном коллекторе .

Прогар прокладки головки цилиндров ваз 2105 .Снятие головки цилиндров для замены прокладки. Burnout gasket cylinder .

Как разбирать систему выпуска ВАЗ-классики, некоторые нюансы при разборке, советы в процессе. группа ВКонтакте по .

дренажная трубка внизу впускного коллектора, зачем она и нужна ли вообще. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Дневник Механика - Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора . Экстрактор . Как выкрутить сломанную .

. бежал именно вот из-под коллектора отведи головка вот она вот в этом месте бежал это здесь тоже клапана таки рыжая .

Замена прокладки выпускного коллектора, в данном видео это скользящее полукольцо. Также объяснение, почему .

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь на канал. в .

Видеоролик о том, как устранить причину, по которой тосол (антифриз или любая другая охлаждающая жидкость. Или же .

Сегодня на видео у нас замена прокладки ГБЦ Лада 2106 на видео детально показали как менять прокладки и какие могут .

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект!Сумма не имеет значения! КАРТА СБЕРБАНКА 2202 .

. вместе с настройкой карбюратора еще три дня искали трамблёр от ваз 2101 motors понимается целиком без разбора то .

Замена прокладки приемной трубы очень простой процесс и не стоит лишний раз обращаться в сервис, платить деньги.

Всем привет. Решил немного заняться своей машиной а именно заменить старте в связи с плохим запуском машины на .

Снятие коллекторов на ваз . замена прокладки коллекторов . монтаж коллекторов на ваз 2109 . 2108 21099.

Так значит в двух словах мне надо здесь двигатель снимать процесс снятия показывать не буду потому как машина стоит в .

Кстати ещё рекомендуем вам запастись либо штангенциркулем, либо же ровной (Без изгибов) металлической линейкой, так как приёмные трубы на данный момент выполняются не всегда качественно к примеру бывает контрафакт и т.д. А при помощи данных вещёй можно будет определить насколько ровна у вас на трубе привалочная поверхность, тем самым уже можно будет заранее определить будет ли плотное соединение трубы с выпускным коллектором или же нет, в общём об этом вы узнаете чуть позже!

И в завершение отметим один нюанс, при замене данной трубы на новую всегда покупайте стоя в автомагазине ещё прокладку приёмной трубы глушителя (Она так и называется), потому что старая прокладка от времени прогорает и обжимается и поэтому когда вы её начнёте одевать на новую трубу, то нормального соединения данной трубы вы уже не получите, тем самым система в этом месте где будет стоять старая обжатая прокладка будет разгерметизирована!

Краткое содержание:

  • Замена трубы
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится приемная труба? Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем смотрите на фото:

Стрелкой указана приёмная труба находящаяся в передней части автомобиля

Когда нужно менять приемную трубу? Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Как проверить приёмную трубу на так называемый брак? На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общём чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Проверка при-валочной поверхности трубы на ровность, с помощью штангенциркуля

Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?

Примечание! Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!

Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!

3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.

Отворачивание стяжного хомута крепления приемной трубы к кронштейну на коробке

4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.

Примечание! Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!

5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.

Примечание! После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!

6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.

Установка: 1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.

2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Симптомы: подсасывает воздух в цилиндры двигателя, слышен звук всасывания из-под капота; выхлопные газы прорываются под капот.

Возможная причина: износились уплотнения впускного трубопровода (коллектора); износилось уплотнение выпускного коллектора.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Осушите систему охлаждения двигателя.

3. Разъедините выпускной коллектор и приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

4. Демонтируйте с автомобиля корпус воздушного фильтра.

5. Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, а затем отсоедините от него же поперечную тягу привода дроссельной заслонки.

6. Демонтируйте аккумуляторную батарею. Данная операция необязательна, однако рекомендована для улучшения доступа к другим деталям и крепежным элементам.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 07

9. Открутите верхнюю гайку, крепящую термозащитный экран стартера.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 10

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 11

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 12

14. Отсоедините впускной коллектор от ГБЦ двигателя, сняв первый со шпилек на втором. После этого отведите коллектор в сторону.

15. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 15

16. Снимите со шпилек ГБЦ прокладки уплотнения соединений впускного и выпускного коллекторов с головкой блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 16

17. Установите на шпильки ГБЦ новые прокладки коллекторов.

18. Произведите монтаж всех снятых элементов в обратной последовательности.

19. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Если честно, то еще ни разу за свою практику не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Но данное руководство поможет вам, если вы разбираете двигатель, то есть наглядно будет показан процесс снятия коллектора. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  1. Плоскогубцы
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Головки торцевые на 13: обычная и глубокая
  4. Небольшой и средний удлинитель
  5. Вороток

инструменты для замены впускного коллектора на ВАЗ 2107

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.

Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов, наглядно это показано на фотографии ниже:

снять шланги с впускного коллектора на ВАЗ 2107

Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху, ниже схематически показано на фото:

как открутить впускной коллектор на ВАЗ 2107

Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя:

Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна):

Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно:

откручиваем впускной коллектор на ВАЗ 2107 снизу

После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек:

При необходимости замены данной детали на ВАЗ 2107, покупаем новый по цене около 1500 рублей (500 рублей за подержанный) и производим установку в обратной последовательности.


Система питания Ваз 2107

По технологии автопрома впускной коллектор ВАЗ 2107 выполняют из алюминиевого сплава, он очень надежный, поэтому служит долго, практически до конца эксплуатации автомобиля. Его замена – редкий случай, чего не скажешь о прокладке впускного коллектора и трубопровода ВАЗ 2107.

Замена прокладки впускного коллектора Ваз 2107

Несколько советов перед заменой

Замену прокладок проводят в случае образования пробоя. Его можно определить характерным шумом выхлопных газов в районе коллектора. Для осуществления замены необходимо иметь основной набор инструментов: плоскогубцы, рукоятка трещоточная, торцевая головка на 13 и глубокая, средний удлинитель, ключ на 10, вороток. Перед началом процесса разборки и замены необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Работу надо выполнять с холодным двигателем.

Пошаговая инструкция замены прокладок коллекторов Ваз 2107

Чтобы провести такие ремонтные работы, необходимо соблюдать определенную последовательность действий во время разборки, а именно:

1. Снять выпускной коллектор и топливный привод. Для этого корпус воздушного фильтра снимают со шпилек. Перед этим откручивают 4 гайки крепления к карбюратору, разбирают корпус воздушного фильтра, сняв его со шпилек.

Замена прокладки впускного коллектора Ваз 2107

2. Открутив гайки крепления, также снимают со шпилек приемную трубу выпускного коллектора.

3. Отсоединяются от карбюратора элементы приводов воздушной и дроссельной заслонок. Отсоединяется также шланг подачи топлива, шланг вакуумного коллектора опережения зажигания и колодку электромагнитного клапана.

Замена прокладки впускного коллектора Ваз 2107

4. Снимается воздухозаборник, сняв его верхнюю и нижнюю гайку с помощью торцевого ключа на 13.

5. Отвернув гайки крепления, снимаем теплозащитный щеток со стартером.

6. Провод массы отсоединяем от выпускного коллектора и снимаем его со шпилек. Иногда массовый провод идет на коробку передач.

7. Надо отвернуть 2 гайки крепления крепежа трубки подводки жидкости охлаждения к насосу около перепускного патрубка под коллектором. Между трубой и насосом расположена уплотнительная прокладка. Гайки снимаем ключом на 10.

8. Снимаем 7 крепежных гаек впускного и выпускного коллектора. Снимают шайбы и гайки. Лишь после этого можно снять впускной в сборке с карбюратором, а затем выпускной коллектор. Две сносившиеся прокладки легко снимаются со шпилек.

Замена прокладки впускного коллектора Ваз 2107

На этом этапе разбирать коллектор ВАЗ 2107 завершаем. Можно заменять прокладки и начинать сборку поэтапно, но в обратном порядке. Во время сборки рекомендуется смазывать резьбовые соединения смазкой графитовой, стойкой к большим плюсовым температурам. После сборки можно считать замену прокладок завершенной. Приемная труба глушителя крепиться новыми гайками из латуни непосредственно к коллектору.



Посмотрев где что откручивать надо снимаем патрубки от инжектора и пару штекеров от датчиков, и еще планку которая держит топливные трубки.


Берем ключ на 13 и начинаем, справа болт один откручиваем, на котором был кронштейн для снятия двигателя


Слева один, зараза так не удобно его откручивать, трещеткой не подобраться.


Ещё две гайки с верху.


Затем два болта на держателях.


Думал все открутил, дергал дергал не шевелиться, решил получше посмотреть, оказалось ещё две гайки есть с низу, сразу их и не увидешь… Открутил и снял инжектор.


Сползал в яму, отсоединил штаны от другой части глушака. Открутил штаны от коллектора, и затем оставшиеся 3 гайки.


Вот так обломались шпильки((


Одну шпильку смог открутить газовым ключем, вторую пришлось высверливать и заново нарезать резьбу, к счастью все удачно получилось!


Благо была у меня промывка для карбюратора, промыл часть головы и компрессором продул.


Берем новую прокладку ставим на свое место и прикручиваем коллектор.



Заодно решил снять кронштейн с коробки к которому прикреплялся хамут от глушака, там тоже был обломан болт, и так же газовым ключем открутил, и ставим его обратно



Ставим обратно штаны, прикручиваем к коллектору и у коробки ставим новый хомут)


И пошел обратный процесс сборки))
Провозился 4,5 часа, перепливался весь от того как все не удобно. Но в итоге результатом остался доволен машина стала работать тихо)))
Всем добра на дорогах)

Lada 2107 2007, engine Gasoline 1.5 liter., 83 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 16


чтоб чуток легче было нужно снять ресивер. там вроде 5 гаек на 13, а потом уже откручивать коллектора…


только суровый мужик может обслуживать жигуль сам! Респект и уважуха!



Хочу добавить. Если настоящий водитель жигулятора плачет то только горькими слезами "отработки".


только суровый мужик может обслуживать жигуль сам! Респект и уважуха!

Там все проще некуда)) за 8 лет эксплуатации машина сервис видела только по сходразвалу и усе))


у меня и того не видела, и это сам делаю))) ХЕХ))))


Ну в этом я не силен к сожалению)) точнее нет нужного инструмента)
Сегодня вот задок перебирал весь ( тяги и амортизаторы от нивы) без ямы без подъемника и втобще не поднимая машины)) намучился ппц)


две досочки длиной 1-1.5 метра толщиной 40мм и по ширине что бы колесико поместилось, два чурачка диаметром 30 см не больше или какие дибо подставочки высотой не больше 30 см досочки на подставочки машинку колесиками на досочки . я и меняю масло так и с задней подвеской ковыряюсь на импровизированой наклонной микро эстакаде на 2 колеса. Возьми на заметку не пожалеешь


Хм не имел возможности сегодня так сделать) а так всегда так делаю)) в один прекрасный день доверился жене при съезде посмотреть ровно ли лежит доска (доска упала из под колеса когда я заезжал) как итог доску она поставила криво машина с нее слетела и колесо встало на попа и уперлось в фартук, который благополучно замяло в сторону бампера ((
Доверяй но проверяй как говорится.
Сто раз один заезжал и съезжал, но тут…



Сам виноват батенька))) не доверяй бабам. Особенно жене))) ладно хоть так а не придавила никого машинка


Моя вина целиком и полностью в этом я согласен))


две досочки длиной 1-1.5 метра толщиной 40мм и по ширине что бы колесико поместилось, два чурачка диаметром 30 см не больше или какие дибо подставочки высотой не больше 30 см досочки на подставочки машинку колесиками на досочки . я и меняю масло так и с задней подвеской ковыряюсь на импровизированой наклонной микро эстакаде на 2 колеса. Возьми на заметку не пожалеешь



две досочки длиной 1-1.5 метра толщиной 40мм и по ширине что бы колесико поместилось, два чурачка диаметром 30 см не больше или какие дибо подставочки высотой не больше 30 см досочки на подставочки машинку колесиками на досочки . я и меняю масло так и с задней подвеской ковыряюсь на импровизированой наклонной микро эстакаде на 2 колеса. Возьми на заметку не пожалеешь

Осталось написать в бж инструкцию, для чайников, по самостоятельному развалу.

Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Вот он засунул лампу под жесткую крышку фары, интересно там под глухой крышкой фары будет ли хватать кулеру-вентилятору воздуха для нагнетания в ограниченом пространстве, не создатся ли вакуум и перегрев без воздуха и будет ли нагнетать пыль и мусор в фару.

Мне друг сказал с впускным коллектором на 2101 пока проблем нет, Добрый день,подскажите каким моментом затягивали болты рамки распредвалов?

Читайте также: