Снятие актуатора сцепления веста

Обновлено: 02.07.2024

Ничего нет сложного поменять сцепу, вазовский робот это обычная механика, замена происходит точно также, а робот после замены сцепы не обязательно адаптировать, актуатор правильно надо устанавливать: устанавливаешь актуатор не затягивая болты, сдвигаешь его в сторону двигателя до упора, а потом отодвигаешь примерно на 6мм! это правильная заводская установка! говорят, что диск сцепления подходит от шеви нивы ( только он толше ) У меня веста 1.8 амт и на ручную коробку не пересяду, а те кто пишет, что амт говно, то это обычные диванные эксперты нихрена не знающие! проблемы были только с первыми роботами так же как на шкодах и фольксвагенах DSG, а сейчас DSG одна из самых надёжных и быстрых коробок в современном мире, а наш робот с одним сцеплением никогда не будет работать идеально, но его вполне хватает ездить с комфортом долго и надёжно, сейчас большинство вест проезжают до замены сцепления больше сотки, запомните, абсолютно любой робот убивают пробки и очень медленная езда на первой передаче.

У меня Веста 1.6 амт думаеш в пробке и на светофоре ставить на нейтраль

Надо было установить на крышку масленку для смазки, что бы потом не надо было ковырять.

Так это относительно просто оказалось. Поздравляю с починкой!

Держись, земляк! Лайк.
Геморр конечно, но Ты прав. Лучше с роботом чуть повозиться, чем у нас в Сибири на вариаторе в сугробе застрять✌️

Спасибо.то же не нашел про 1.8.пробег 34т.автовпз отказал в замене.пункт гарантийного талона 7.скрипы не явл.гаран.случ.так что буду мазать .лучше маслёнку сделать.

))) Если Вас раздражает такой скрип, то как вы в салоне ВАЗа очутились, минимум мозератти, бугатти, на крайний случай бэнтли и выше.

Саня я где-то на драйв2 читал, что ставили сцепление в сборе сакс от шеви нивы и меняли маховик от 1.6 ставили на него корзина сакс подходит-люди были довольны. Задумываюсь над этим вопросом-цены надо поманиторить.

Надо все коромысла мазать и шар опоры вилки которая у тебя подскрипывает. А сцепу если менять, то переводи весь узел на 1.6, выйдет дешевле и последующая замена выйдет ещё дешевле. Ставь сакс и офигееш от работы сцепы

Смог их убедить замена будет по гарантии. Сцепления дальше свое буду ставить . Наверное.

Масло давит из под болта который крепит площадку жгута, болт надо на герметик посадить

Классно когда жена так помогает👍

Тоже самое было - поменял на сцепу от шнивы (suchs) у диллера - терь вообще огонь, нет дерганий вообще и никак. шайбы ставить! :) без шайб пластины встают параллельно диску. кстати меряли диск от шнивы и оригу на весту 1.8 - шнива 8.8мм, орига-8.1мм, эти 0.7 мм оч прилично влияют как оказалось. Если еще гарантия - лучше у диллеоа на стоянке оставить тачку и потом с менеджером попробвать показать ему. я менял и корзину и выжимной (чтоб уж долго не лазить) + работа ~ 12к вышло. Если только диск - ~5к получится

Придётся менять самому сцепу. Закажи сакс 215 мм. Говорят не надо весь комплект менять, а только диск, он не так дорого(3-5 к) вроде. Ну может попутно выжимной если выеживается. Раз актуатор ,Саня, ты сам смазал, значит и сам поменяешь сцепление. Заодно и видосик выложишь.

Нафига. Актуатор уже адаптирован и в заряженом стостоянии. Когда ставишь его обратно он уходит в прежние настройки как и была адаптация. Не какие метки не ставил и все отлично заработало.
Не кто не говорил что он копеешный. Ну у меня это уже 2 робот и мне нравиться.

перед тем как снимать актуатор метки сделать надо маркером что бы потом не ехать на адаптацию. а сакс стоит 2500 и работа 2500и адаптация 1000, ещё скажите что робот гавно. ))))) копеешный ремонт

Уже задумываюсь ну сами знаете лень вперед родилась. Ну и это меня достанет заменю)).

Lada Xray. АКТУАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Внимание: При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма переключения передач не допускается:

- разборка актуатора, за исключением случаев, когда невозможно снять актуатор с коробки передач без разборки;

- падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;

- подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие вне коробки передач;

- вращать актуатор вручную за вал 2, рисунок 6-1, или рычаг 4 переключения передач;

- держать актуатор за хвостовик вала 2 переключения передач или блокировочную пластину 3;

- касаться контактов разъемов актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).


Рисунок 6-1 - Снятие актуатора механизма переключения передач:

1 - актуатор механизма переключения передач;

2 - вал рычага переключения передач;

3 - блокировочная пластина;

4 - рычаг переключения передач

Внимание: Актуатор не ремонтопригоден. При обнаружении какого либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.

Внимание: Положение рычага переключения передач актуатора при установке на коробку передач (в состоянии поставки) выбор - линия 3/4 передачи, переключение - нейтраль.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Установить актуатор механизма переключения передач в нейтральное положение одним из следующих способов:

1 - с помощью диагностического прибора;

2 - включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести рычаг управления механизмом переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления - 1 мин.

Если актуатор не удается установить в нейтральное положение, необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе, на контроллере управления и на приводе управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.

Отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный 10).

Отсоединить колодки жгута проводов КП от разъемов актуатора механизма переключения передач.


Рисунок 6-2 - Снятие актуатора механизма переключения передач:

1 - болты крепления актуатора;

2 - актуатор механизма переключения передач;

3 - коробка передач

Если актуатор механизма переключения передач установлен в нейтральное положение, отвернуть три болта 1, рисунок 6-2, крепления и снять актуатор 2 с коробки передач 3 (ключ кольцевой 13).

Осмотреть рабочие части актуатора (вал и рычаг переключения передач, блокировочную пластину) и убедится в отсутствии повреждений.


Рисунок 6-3 - Снятие неисправного актуатора механизма переключения передач:

1 - крышка актуатора;

2 - винт крепления актуатора;

3 - хомут крепления электродвигателя;

4 - электродвигатель актуатора верхний;

5 - винт крепления электродвигателя

Если в результате диагностики установлена неисправность актуатора и рычаг переключения актуатора находится в положении отличном от положения "нейтраль", снятие актуатора производить в следующей последовательности:

- отвернуть два винта 5, рисунок 6-3, крепления верхнего электродвигателя к крышке актуатора и снять электродвигатель 4 в сборе с хомутом 3 крепления (насадка сменная Torx Т30, вороток);

- отвернуть семь винтов 2 крепления верхней крышки актуатора и снять крышку 1 (насадка сменная Torx Т30, вороток);

- попытаться вручную передвинуть зубчатый сектор 1, рисунок 6-4, в нейтральное положение (например в случае, когда имеет место отказ верхнего электродвигателя);

- отвернуть три болта крепления и попытаться снять актуатор с коробки передач (ключ кольцевой 13).


Рисунок 6-4 - Снятие неисправного актуатора механизма переключения передач:

1 - зубчатый сектор вала рычага переключения передач;

2 - гайка крепления зубчатого сектора; А - ориентация зубчатого сектора соответствует положению "нейтраль"

Если актуатор не удается снять с коробки передач, необходимо дополнительно выполнить следующие операции:

- отвернуть гайку 2 крепления зубчатого сектора (головка сменная 13, вороток);

- снять актуатор с коробки передач (вал переключения передач при этом остается в коробке передач, поэтому для снятия актуатора необходимо приложить значительное усилие);

- извлечь из коробки вал переключения передач.

Снять с актуатора колпачок сапуна.

Очистить от старого герметика привалочные поверхности на коробке передач и актуаторе (скребок пластмассовый, кисть, уайт-спирит).

Очистить резьбовую часть двух болтов М8х25 крепления актуатора и соответствующие отверстия в картере КП и обезжирить (кисть, уайт-спирит, норма расхода 5 г).

Перед установкой актуатора механизма переключения передач выполнить следующие операции:

- в коробке передач проверить положение штоков вилок переключения передач и при необходимости установить штоки в положение "нейтраль";

- на привалочную поверхность коробки передач под актуатор непрерывным валиком диаметром 2 мм нанести жидкую прокладку ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 5 г;

- нанести на два болта М8х25 крепления актуатора герметик пояском шириной 3 мм в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6-5 (герметик Локтайт 5061 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г).

Рисунок 6-5 - Схема нанесения герметика на болты крепления актуатора:

А - зона нанесения герметика

Установить актуатор механизма переключения передач на место и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 16.25 Н.м (1,6. 2,5 кгс.м) (ключ кольцевой 13, насадка сменная 13, ключ моментный).

Установить на место колпачок сапуна.

Присоединить колодки жгута проводов КП к разъемам актуатора механизма переключения передач.

Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4.6 Н.м (0,4.0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.

Видео по теме "Lada Xray. АКТУАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Смазка актуатора сцепления (скрип) Lada Vesta - смазка актуатора

Спасибо.то же не нашел про 1.8.пробег 34т.автовпз отказал в замене.пункт гарантийного талона 7.скрипы не явл.гаран.случ.так что буду мазать .лучше маслёнку сделать.

Комплект сцепления полный 4000р!, замена 3500, адаптация 500 рублей))) Хотя слышал про клоунов которые по 65000 за ремонт отдавали)))) Самое дорогое это актуатор, цена от 14000, и ниже, ниже для тех кто умеет пользоваться интернетом. И кпп эта таже самая механика, на которую добавили актуатор, и все сцепа там стандарт. И сцепление это любой мастер поменяет, который работал с вазом хоть с приорой хоть с калиной, потому что таже самая механика.

Доброго времени суток, сегодня тоже решил заняться подобной процедурой, и теперь после неё ни одна передача не втыкается, машина превратилась в недвижимость. Буду очень признателен если расскажите как вы обратно этот актуатор ставили? Вы пружину обратно взводили или нет. Я имею ввиду от момент с ключем на 27.

Масло давит из под болта который крепит площадку жгута, болт надо на герметик посадить

Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.

Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.

Проблема

Как правило, обладатели авто сталкиваются с ситуацией, когда начинает скрипеть актуатор, что особенно часто проявляется в жару. Этот компонент отвечает за выжимку вилки сцепления. Впрочем, самостоятельно устранить скрип актуатора АМТ Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого достаточно просто его смазать.

АМТ Весты комплектуется актуаторами от немецкой компании ZF, которая сделала узел необслуживаемым. Однако это ограничение можно обойти. Стоит отметить, что на СТО также предлагается такая услуга. Цена варьируется в пределах 2 000 рублей.

Замена актуатора сцепления АМТ

Как снять актуатор

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снят воздушный фильтр двигателя.
  3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
  4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

актуатор АМТ LADA

в обратной последовательности.

Как снять актуатор сцепления своими руками с автомобиля Лада Веста

Работы по демонтажу производятся в моторном отсеке. Для того, чтобы получить доступ к креплению актуатора сцепления, первым делом снимаем воздушный фильтр, для этого отсоединяем патрубки от корпуса фильтра и выкручиваем два крепежных болта, после чего убираем воздушный фильтр в сторону.



После снятия корпуса фильтра приступаем к непосредственному демонтажу актуатора сцепления, для этого выкручиваем крепежный болт колодки проводов (расположение указано стрелкой на фотографии выше).



Теперь откручиваем три болта крепления блока актуатора, расположение болтов указано на фотографии выше. После откручивания болтов, снимаем актуатор сцепления потянув его вверх, предварительно отсоединив колодку кабелей.
Раскручиваем корпус узла, на этом этапе сложностей возникнуть не должно, разобрав его видим следующую картину:



Внимательно осмотрите рабочие поверхности актуатора на возможные дефекты, при необходимости снимите белый компенсатор.



Пластиковые детали актуатора больное место механизма. Дело в том, что они работают при высоких температурах и со временем смазка испаряется, вследствие чего на деталь увеличивается нагрузка, пластик не выдерживает и трескается, эффективность работы механизма падает, появляются скрипы и другие посторонние звуки. Заказать подобные комплектующие не выйдет их попросту нет в наличии, однако когда проблема касается пластиковых деталей их можно запаять, а актуатор смазать, что значительно продлит срок его службы, а также устранит скрипы.

Разборка актуатора сцепления АМТ

Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

актуатор АМТ LADA взведен

Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

Ремонт актуатора сцепления АМТ

Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.

трещина внутри актуатора АМТ LADA

В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.

Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).

Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.

Как смазать актуатор привода сцепления Лада Веста и чем это сделать

Смазка в механизме необходима для уменьшения коэффициента трения сопрягаемых поверхностей. Штатная консистенция постепенно засыхает и выдавливается из этих мест. Это же происходит и с вновь нанесенным составом по истечении 30 000-40 000 км. Операцию стоит расценивать как регламентную с соответствующей периодичностью проведения.

Куда наносить смазку



Актуатор может находиться в одном из двух рабочих состояний:

  1. Взведенном – фиолетовая пружина сжата, черный сектор находится в верхней части.
  2. Разряженном – упругий элемент разжат, часть окружности – в нижней точке.

Перед нанесением смазочного продукта необходимо изъять из корпуса белый рычаг. Его демонтаж производится в разряженном состоянии.

Смазка наносится на сферические шарниры, которые присутствует на белой детали и на все ее внутренности. Также подлежат смазыванию упорные части пружины – чаще скрипят именно они. Не лишним будет обработать выжимной рычаг, который расположен на вилке сцепления, и упорную штангу, воздействующую на нее.

Чем смазать

При выборе консистенции стоит исходить из условий работы механизма:

  • Высокие циклические нагрузки.
  • Близость к источникам теплового излучения.
  • Критичность к чистоте деталей.
  • Работоспособность при отрицательных и положительных температурах.
  • ЦИАТИМ-201 (850 г – 145 рублей).
  • Total Nevastane XS80 (400 г – 1 200 рублей).
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1,5 (400 г – 540 рублей).
  • Liqui Moly Thermoflex Spezialfett (370 г – 1 600 рублей).

Важно! Перед установкой привода на автомобиль, полушестерню необходимо перевести во взведенное состояние.

Читайте также: