Снятие плафона освещения салона газель

Обновлено: 05.07.2024

Освещение салона не привязано к положению ЦПС и к зажиганию.Причины отсутствия освещения три :1.Предохранитель(сгорел,окислены контакты) 2.Концевик в двери(самое слабое место) 3.Обрыв в проводке. Наиболее вероятны 1-я и 3-я причины,т.к. концевик не один и ,а как минимум 2 и чтобы сразу оба неисправны. бывает,но редко

1) предохранитель вроде работает, т.к. подкапотная лампа горит (они на одном), но сейчас на картинке нашел еще в правом блоке предохранитель каких то плафонов и обогрева заднего стекла, вечером гляну в машине.
2) концевики работают отвратительно, на днях ставил сигналку и установщик сказал их поменять или обработать от ржавчины, но ведь плафон же вроде должен включаться и через цпс независимо от концевиков.
3) обрыв конечно возможен, но пару недель назад сразу после покупки плафон загорался, просто тогда я крутил цпс наугад.

Если крутить саму ручку ЦПС ,то должно происходить следующее : при повороте влево освещение приборов (при включенных габаритах и пр) гаснет, в крайнем левом положении приборы не освещаются,зато принудительно (независимо от включенных или нет габаритов) включается плафон салона.Если сейчас это происходит, то причина в концевиках или проводке к ним

Если крутить саму ручку ЦПС ,то должно происходить следующее : при повороте влево освещение приборов (при включенных габаритах и пр) гаснет, в крайнем левом положении приборы не освещаются,зато принудительно (независимо от включенных или нет габаритов) включается плафон салона.Если сейчас это происходит, то причина в концевиках или проводке к ним

В том то и дело, что не включается ни при отрытии дверей, ни при повороте цпс влево. Хотелось бы уточнить один момент - прав ли я в том, что при подключении простой 12в лампочки одним контактом к крыше а другим к подводящему к плафону проводу (хотя их там почему то два вместе. ) она должна гореть (таким образом я хочу исключить возможную неисправность светильника)? Просто маловерятно, что в один момент навернулись и концевики и цпс.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС.
можно ли заменить плафон на лампочку на теже 12 В для мебели?или нет?!подскажите электрочайнику?!)))ггы

Какая машина-то? Если в плафоне стоИт ЛДС, то проверять её на 12В бесполезно. Плафон бывает пластмассовый и подавать в этом случае питание надо на 2 контакта, которые из него торчат. А заменить его можно вообще на любую лампу на 12В, даже висящую на поводкАх.

Какая машина-то? Если в плафоне стоИт ЛДС, то проверять её на 12В бесполезно. Плафон бывает пластмассовый и подавать в этом случае питание надо на 2 контакта, которые из него торчат. А заменить его можно вообще на любую лампу на 12В, даже висящую на поводкАх.

немного не так - плафон открутил совсем и вместо него проверял простой 12в лампочкой - подсоединял ее к проводу в крыше и вторым контактом к самой крыше. не горит. а раз должна, то буду искать дальше по проводке, предохранители целые.

Хорек, лампе накаливания в общем-то всё равно - постоянное напряжение или переменное.

немного не так - плафон открутил совсем и вместо него проверял простой 12в лампочкой - подсоединял ее к проводу в крыше и вторым контактом к самой крыше. не горит. а раз должна, то буду искать дальше по проводке, предохранители целые.

Я вообще родной плафон убрал, лампочка надоела, меняешь ее она через неделю снова мерцать начинает. Вопрос решился сам случайно.
Как то погулял на день рожденье или чего там было не помню в общем очередной праздник, естественно машинка осталась дома, а когда из гостей начал выбираться вызвал "тачку" приехала конечно 3110! Открывая двери и залезая туда всей коммандой увидел чудо на потолке красиво и ярко светящее!
Позавидовал таксисту и спросил как же сие чудо техники называется, оказалось все просто плафон из салона КАМАЗа. Позже и я себе такую красоту сотворил!
Минусы! : 1-лампочки на камазе 24 V, но ето мелочь все исправляется путем легкого внесеня изменений, кстати лампочки две. (продавец что интересно сама предложила поменять лампочки на 12 вместо 24, когда я ей объяснил для чего мне все это)
2-минус пожалуй в том что плафон от камаза не подходит к отверстиям родного, лечится все это дело путем не хитрых манипуляций руками и обдумыванием действий в голове.
3-минус плафон от КАМАЗа несколько великоват для подобного салона, но главное он же светит!
Плюсы: один и главный - светит ярко, для тех кто любит ездить ночью с вкл. плафоном поставте лампочки с меньшей мощностью и будет вам добро, неоновые кстати тоже подходят!

1. Снимаем с пружинных фиксаторов рассеиватель плафона освещения салона.

Снимаем с пружинных фиксаторов рассеиватель плафона освещения салона ГАЗ 31105 Волга

2. Для замены люминесцентной лампы отворачиваем два винта крепления кожуха патрона лампы.

Для замены люминесцентной лампы отворачиваем два винта крепления кожуха патрона лампы ГАЗ 31105 Волга

3. Снимаем кожух.

Снимаем кожух ГАЗ 31105 Волга

4. Попарно отсоединяем провода от выводов лампы, заменяем неисправную лампу.

Попарно отсоединяем провода от выводов лампы, заменяем неисправную лампу ГАЗ 31105 Волга

Для замены лампы накаливания вынимаем ее из пружинных держателей и устанавливаем новую лампу ГАЗ 31105 Волга

5. Для замены лампы накаливания вынимаем ее из пружинных держателей и устанавливаем новую лампу.

6. Для снятия плафона освещения салона шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления каркаса плафона.

Для снятия плафона освещения салона шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления каркаса плафона ГАЗ 31105 Волга

7. Отсоединяем разъем проводов от плафона освещения салона, и снимаем плафон.

Отсоединяем разъем проводов от плафона освещения салона, и снимаем плафон ГАЗ 31105 Волга

8. Устанавливаем на автомобиль ГАЗ 31105 плафон освещения салона в обратном порядке.

Замена плафона освещения салона ГАЗ 31105

1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разъедините колодку 1 с проводами. Отверните четыре.

Замена ламп

Для замены лампы дальнего света фары: 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите защитный.

Освещение и световая сигнализация

Регулировка света фар Замена ламп Замена фары Замена заднего фонаря на крышке багажника Замена заднего фонаря на крыле Замена дополнительного.

Регулировка света фар

Рис. 9.10. Разметка экрана для регулировки фар Вам потребуется отвертка. 1. Разметьте экран, как показано на рис. 9.10. При этом.

Замена дополнительного сигнала торможения

Вам потребуется ключ "на 8" (удобнее работать накидным). 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выньте.

Замена плафона освещения салона

Вам потребуется отвертка. 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите с пружинных защелок.

Замена заднего фонаря на крыле

Вам потребуется торцовый ключ (головка) "на 8". 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Откройте крышку.

Замена фары

Вам потребуется торцовый ключ (головка) "на 10". 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2.


Зачем снимать плафон автомобиля

Правильное снятие плафона в салоне авто

На самом деле причин снятия плафона в салоне автомобиля можно назвать множество, каждый человек находит определенные проблемы или они его. Процесс снятия плафона довольно простой – это не установка светодиодной ленты в фару, которая, кстати, может пригодиться многим автолюбителям. Итак, существуют следующие причины:

  1. Замена лампы на более мощную или она сгорела.
  2. Замена рассеивателя, который можно без проблем повредить.
  3. Проверка всех контактов в автомобиле во время установки подсветки.
  4. Обычная замена на другую лампу, если вы желаете установить иное освещение в своем салоне.

Как правило, люди пытаются менять такие лампы только в том случае, если они слишком ярко или тускло светят. Можно поставить и разноцветную подсветку, она всегда будет красиво смотреться. К примеру, у вас установлена светодиодная подсветка синего цвета, без проблем можно поставить и такую лампу.

Зачем плафон в салоне машины?

Плафоном называют светильник, который устанавливается под потолком автомобиля и создает световой поток, который освещает салон автомобиля в темное время суток. Плафон является незаметным, но очень нужным устройством. Именно он помогает пересчитать деньги в автомобиле или найти потерявшийся в салоне предмет.

Такое освещение предусматривает не только единичное, но и групповое размещение светильников. Так в автомобиле может быть целый комплект плафонов, которые освещают не только водительское, но и задние сидения.

Размещение плафонов тоже имеет небольшое многообразие. Так, в классических моделях ВАЗ первые плафоны монтировались на стойки между дверьми. Они излучали малый световой поток, и потому по ним анализировали только открытые двери автомобиля или нет. Затем, в переднеприводных автомобилях стали применять более усовершенствованные плафоны, состоящие из пластикового рассеивателя и мощной лампы. Позднее стали применять светодиодный вариант лампы для улучшения освещения салона.

Помимо него, прямо над панелью подвесили плафон с шаровым направляющим приводом. Главная его особенность заключается в том, что имеется возможность его поворота, хотя он не обладал особыми параметрами светового потока.

Как снять плафон освещения салона самостоятельно?

Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя. Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные. Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.

Фото про то, как снять плафон освещения салона, ladakalinablog.ru

Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.

И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы. Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке. Далее остается только отсоединить разъем проводов.

Фото о том, как снять плафон освещения, drive2.ru

Как снять плафон освещения в салоне автомобиля

Стоит отметить, что существует большое количество различных автомобильных марок, практически во всех отличаются способы снятия. Но, есть хитрости, которые смело можно применять ко всем автомобилям. В этой статье мы не будем говорить, как снять плафон освещения в салоне автомобиля отечественного производства, сюда можно отнести: 2101, 2105, 2106,2199 и т.д. – если у вас такое авто, попытайтесь найти другую статью. Узнайте, какие бывают электрические схемы.

Изначально рекомендуем посмотреть видео, как снять плафон освещения в салоне, после этого мы расскажем вам еще несколько хитростей.

Снять плафон можно двумя основными способами, о них мы поговорим по отдельности.

Правильное снятие плафона в салоне авто

Сейчас самые популярные изделия крепятся на специальные флажки с пружинным зажимом. Чтобы их открыть, достаточно потянуть прозрачную крышку немного на себя, вот так это выглядит на фото.

Правильное снятие плафона в салоне авто

Второй вариант, когда необходимо немного отверткой поддеть, специальное отверстие вы должны заметить. Если его нет – читайте дальше.

Если вы начали пытаться снимать плафон такими способами, но у вас ничего не получается – не старайтесь. Помните, плафон снимается всегда легко, если ничего не выходит, значит, вы делаете что-то не так.

Правильное снятие плафона в салоне авто

Совсем редкий вариант, когда необходимо надавить плафон вовнутрь, немного расшатать его и вытянуть. Бывает и такое, но встречается очень редко, поэтому мы не делаем никаких акцентов на этом.

Правильное снятие плафона в салоне авто

После того как вытянули плафон помните о проводах, питание аккумулятора отключайте изначально, оно может замкнуть проводку в машине. Иногда, чтобы поменять лампочку, достаточно выкрутить и вставить новую – это простой способ. Бывает и сложней, когда все провода скреплены специальными клемниками, их нужно расцепить. Делайте это аккуратно, их очень просто повредить.

Вот мы и рассказали вас, как снять плафон освещения в салоне и рассмотрели основные способы. Сложного ничего нет, но помните, если не идет – не трогайте, только сломаете.

Что делать если отключили свет.

Видео — Освещение салона ВАЗ 2104-2107

Наглядная видео инструкция

К Вашему вниманию короткий видео урок, на котором можно увидеть все тонкости данного мероприятия:

Видео инструкция: как снять плафон освещения салона автомобиля

Вот и вся технология монтажно-демонтажных работ. Как Вы видите, ничего сложного нет, главное – быть предельно внимательными и аккуратным. Рекомендуем также ознакомиться со статьей: как снять точечный светильник!

Видео инструкция: как снять плафон освещения салона автомобиля

Для чего и как производится замена плафона?

Необходимость замены светильника появляется, если на нем явно видны следы механических повреждений, в случае его электрической неисправности или когда водитель желает установить более мощный осветительный прибор.

Бывают случаи, когда утерян один из элементов плафона, а запчасти с плафонов нового и старого образца попросту не взаимозаменяемы. В этом случае приходится менять весь прибор целиком.

  • Механические неисправности: под ними принято понимать любое нарушение конструкции вследствие механических воздействий – повреждение креплений, сколы, царапины и тому подобное.
  • Электрические неисправности: часто являются следствием механического повреждения. Электрические неисправности могут проявляться в виде недостаточного контакта из-за неправильного положения контактной группы. Другая неисправность заключается в возникновении короткого замыкания между контактами. В связи с этим дальнейшая эксплуатация плафона не то что недопустима, но и опасна.

На самом деле, замена плафона не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо определить способ крепления светильника и принять соответствующие меры. Чаще всего, саморезы крепления устанавливаются внутри светильника, а рассеиватель выступает в роли защитного стекла. Другой способ крепления – это защелки, а также заглушки, под которыми и располагаются крепежные элементы.

Чтобы поменять светильник, необходимо снять рассеиватель. Он может крепиться при помощи защелок или посредством осевых выступов на своей поверхности. Разведя корпус плафона, вытащите рассеиватель. Теперь, чтобы не повредить электрическую цепь, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем вытащите лампу из светильника. Она крепится на контактах, поэтому снять ее не составит особого труда. Далее открутите шурупы крепления плафона к потолку и снимите его. В отдельных случаях разведите крепежные защелки с помощью плоского инструмента и выведите плафон из потолочного крепления. Отсоединение проводов понадобится в любом случае, однако последовательность этой операции зависит от длины провода и способа установки.

Теперь рассмотрим замену со сменой светильника на более мощный. Прежде чем приступать к данной процедуре, попробуйте поменять лампу в уже имеющемся приборе. Скорее всего, главная проблема заключалась именно в этом. Если вы все равно недовольны результатом, то можно поменять и весь светильник целиком. Для этого нужно снять старый аналогичным методом и примерить новый светильник. Вполне возможно, что размеры нового будут чуть больше, а электрическая схема может измениться, хотя способ подключения останется тот же.

Согласно замерам, необходимо соответствующим образом пропилить потолок автомобиля. В данном случае рассматривает верхнее покрытие потолка, а не металлическая часть крыши. Ее пропил делается в соответствие с разметкой и соблюдением правильных размеров. После этого осуществляется крепление светильника в таком же порядке, в каком его крепление осуществляется на другом автомобиле. В случае отсутствия подобным систем крепления на потолке вашего авто, их необходимо доработать и установить.

На этом замена плафона освещения салона завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и потребует от вас скорее творческих способностей, нежели ремонтных. Выполняя ее самостоятельно, можно хорошо сэкономить деньги на услугах сотрудников сферы ремонта и обслуживания автомобилей.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 20159
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:


Ни для кого не секрет, что штатное освещение в салоне классического ВАЗ очень плох, его просто недостаточно. В связи с чем было принято решение бюджетно его усовершенствовать, поставив плафон от Волги, ГАЗели. Плафон можно устанавливать как в накладку для козырьков, так и в жесткий потолок на ВАЗ-2107 старого образца, но для жестких потолков более современных версий статья тоже подойдет! Итак, поехали. Представляю ниже на фото сам плафон, который мне прислал поездом из Москвы Mr_Ice, за что ему огромное спасибо :)

Плафон освещения салона от Волги ГАЗ


Далее нужно сделать шаблон из бумаги. Обводим плафон по контуру простым карандашом, на листе А4 и затем рисуем место выреза согласно отступам на плафоне, получается такой вот рисунок:



Затем вырезаем по внутреннему контуру и примеряем плафон, если где что не так - обрезаем лишнее. Главное не переборщить:



Итак теперь переходим к авто. Для начала общее фото, дабы улицезреть какое освещение и какой тип потолка у меня имеется на данный момент.

жесткий потолок 2107

А вот фото предполагаемого места установки:


Далее небольшое отступление от темы. Я долго думал чем бы на этой темной ткани вывести контур, что бы его было видно, пока не увидел у супруги интересный карандаш.

Белый карандаш

И собственно я его применил, вот результат:


Затем я вырезал ткань, дабы она не мешалась. Те у кого потолок не обшит тканью могут это пропустить, а я уверен что это большинство владельцев жестких потолков. Итак вот:


Затем обычным сапожным ножом, только не тупым вырезаем отверствие по диаметру. Вот что получилось:


Затем под слоем потолка видно слой изолона ранее наклеенный мной. Если бы клеил позже, то там бы и вибропласт был, но в свое время я этот момент зевнул, надеюсь летом исправлюсь :) Вырезал и ее:


Теперича примеряем плафон с его штатными креплениями.


И вот теперь осталось придумать как этот плафон закрепить, ибо штатные крепления рассчитаны на жесткий волговский потолок и крайне не надежно держат плафон в вазовском потолке, и тут я стал думать как бы его закрепить понадежнее. Вобщем идея с закреплением правой стороны пришла достаточно быстро. Понадобилось крепление обычной вентиляционной решетки кухонного образца и пару шурупов со втроенными "сверлам" (типа "семечка") - шуруповерт в зубы и вот результат:


Теперь справа плафон имеет офигитительную площадь зацепления с потолком и осталось придумать финализирующее крепление слева. Вобщем однозначно снимаем стекло плафона и изучаем что можно сделать со штатным креплением.


Смотрим и приходим к выводу - раз оно на заклепках то его нужно высверлить нафиг:


Итак как Вы догадались заменой штатному будет воторая половина крепления от вентиляции :) Итак после высверливания я понял что мне помешает та часть которая обведена красным:


Болгарку в зубы и вот результат:


Затем берем "в зубы" дрель и высверливаем два отверствия согласно размерам крепления, вот так примерно:


Теперь задача его прикрутить, да еще так что бы предварительно вставить плафон. Итак берем это крепление, к нему прилагается планка с резьбовыми нарезками в аккруат под обе дырки. Эту планку я приклеил двухсторонним скотчем предварительно подобрав два болта нужной длинны. вот так:



Затем наживляем крепление на тот болт что ближе к середине плафона и отворачиваем крепление на плафон, дабы оно не мешало зацепить плафон за то крепление что справа и воткнуть плафон на свое место кверху, вот так:


Затем, когда плафон прижат разворачиваем левое крепление дабы оно вошло в зацепление с потолком и затягиваем болт, можно предварительно наживив второй (я не наживлял) и прижимаем им плафон слева. По итогу он стоит намертво:


Затем надеваем плафон, любуемся и снимаем все нафиг ибо предстоит провести и подключить электрику но об этом завтра а пока еще просто пару фоток результата работы:

Читайте также: