Сорвал резьбу на гбц ваз

Обновлено: 30.06.2024

Ваз 2112 16 кл, сорваны 3 отверстия в разных участках на гбц прижимающая распредвалы, что будет если не затягивать их и оставить отверстия без болтов, и как можно их затянуть? Например найти болты по шире.

Новую покупай. С купой дважды платит.. А то и метчики поломаешь, если будешь другую резьбу перерезать. Ключ купи с динамометром дешевле будет .

Можно перерезать резьбу и установить шпильки под резбу в головку и ту которая должна войти в рубашку, такая фигурная будет шпилька с двумя разными размерами но посмотреть нет ли там близко рубашки охлождения чтобы не влесть на неё,да и резьбу нарезай через направляющую чтобы болт или шпилька входили чётко под 90 гр

Если хоть немного есть, за что зацепиться, можно попробовать подновить резьбу метчиком и загнать шпильку на холодную сварку.

дела такие. Ставил верхний гн, и сорвал резьбу в головке, болт провернулся, теперь голову ломаю. Резать резьбу на 10, или как то восстанавливать. На стороннем ресурсе читал что можно высверлить, заполнить поксиполом, просверлить, и нарезать новую резьбу. Может делал кто? Поделитесь.

рассверливай и режь ближайшую по диаметру резьбу. Поксипол это смола с добавками, она если будет держать, то после первого открута, а может нагрева выкрошется, хотя может тебе повезёт.

было хуже решилось просто)
Чел перетянул распреды, в итоге 9 болтов сломал и остались они в голове.
Делали так: срали полуавтоматом на обломки внутри и приваривали сверху обломки этих же болтов и выкрутили все
ой не заметил что резьба сорвана, чего то подумал болт((

__________________
•Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Попытаться обидеть модератора может каждый кто не понимает чем это грозит!

Жалобы на меня и модерирование раздела "Курилка" не принимаются!

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Случилась беда, затягивал ГБЦ, ну и по дурости конечно же вытянул резьбу. У меня болты, а не шпильки, получается вытянул резьбу в блоке. Как быть? Может можно так езжать? Или снимать голову и каким то образом пытаться нарезать новую резьбу? Болт под цифрой 1


Аватар пользователя Посторонним В.

А почему болты? Немудрено, что резьбу портите. Только шпильки! Только!! И закручивать динамометрическим ключом!
По сабжу: есть наборы для восстановления резьбы.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

А почему болты? Немудрено, что резьбу портите. Только шпильки! Только!! И закручивать динамометрическим ключом!

По сабжу: есть наборы для восстановления резьбы.

Как думаете стоит ли собирать его или снимать голову и резать резьбу?

Аватар пользователя Посторонним В.

Посторонним В. пишет:

А почему болты? Немудрено, что резьбу портите. Только шпильки! Только!! И закручивать динамометрическим ключом!


По сабжу: есть наборы для восстановления резьбы.

Как думаете стоит ли собирать его или снимать голову и резать резьбу?

Если хотите, чтобы двигатель работал долго, сделайте как положено.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Marisss пишет:

Посторонним В. пишет:

А почему болты? Немудрено, что резьбу портите. Только шпильки! Только!! И закручивать динамометрическим ключом!

По сабжу: есть наборы для восстановления резьбы.

Как думаете стоит ли собирать его или снимать голову и резать резьбу?

Если хотите, чтобы двигатель работал долго, сделайте как положено.

Не получится боюсь, так как в этом месте стенки очень тонкие между гильзами, а чтоб вкрутить хотя бы ввёртышь мне нужно рассверливать и без того тонкую стенку.. придётся оставлять так как есть.

Аватар пользователя wator

Попробуй шпильку поставить посадив на фиксатор резьбы. У меня под цифрой два шпилька так сидела.Закручивал всегда последней аккуратно. Так как есть не прокатит пробивать прокладку будет.

Ввериыш на эпоксидной смоле, с наполнителем из металла, после схватывания смолы прогонка метчиком ввёртыша, Но даже для этого варианта, надо иметь оснастку.

Попробуй шпильку поставить посадив на фиксатор резьбы. У меня под цифрой два шпилька так сидела.Закручивал всегда последней аккуратно. Так как есть не прокатит пробивать прокладку будет.

Там от резьбы не осталось совсем нечего. боюсь не удержится там шпилька. Буду наверное так езжать, а когда пробьет прокладку тогда и буду пробывать восстановить резьбу.

Аватар пользователя wator

Вот почему то мне кажется тебе лень опять снимать головку. Когда пробьет головку а так поездию. Если трактор простоит вода может пройти до коленвала немного ржавчины и стуканет двигатель. У меня так было на т4.

Вот почему то мне кажется тебе лень опять снимать головку. Когда пробьет головку а так поездию. Если трактор простоит вода может пройти до коленвала немного ржавчины и стуканет двигатель. У меня так было на т4.

Я почему то надеюсь что из 16 болтов от отсутствия одного нечего не произойдёт. но это только надежды

Аватар пользователя Посторонним В.

зачем тогда спрашивали?

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

надо нарезать новую больше диаметром резьбу

Аватар пользователя Гамов Иван

А глубже там резьбы не осталось? У меня на 402 двигателе вырывало резьбу, поставил шпильку длиннее, держится.

А глубже там резьбы не осталось? У меня на 402 двигателе вырывало резьбу, поставил шпильку длиннее, держится.

К сожалению нет.. это проверил в первую очередь.

То-ли 7 то-ли 11 шпилька или гайка у меня сорвана.затягиваю везде и всюду головки, бугеля, крышки шатунов динамоключом.голову тянул 160кг и чую что легко пошла.так и оставил.ттт все прекрасно

Аватар пользователя колупатор

ищите длинный метчик м16 и прямо через головку нарезаете резьбу в колодце блока.ничего смертельного в этом нет.отходы от нарезки новой резьбы выдуть тонким шлангом вставленным в отверстие.подобрать необходимой длины шпильку с какого нибудь мотора-к примеру смд 14-22.

ищите длинный метчик м16 и прямо через головку нарезаете резьбу в колодце блока.ничего смертельного в этом нет.отходы от нарезки новой резьбы выдуть тонким шлангом вставленным в отверстие.подобрать необходимой длины шпильку с какого нибудь мотора-к примеру смд 14-22.

Чтобы из м14 сделать м16 каким сверлом пройтись? В магазине металообработки сказали что можно и без сверла даже нарезать сразу м16

Аватар пользователя Гамов Иван

Чтобы из м14 сделать м16 каким сверлом пройтись? В магазине металообработки сказали что можно и без сверла даже нарезать сразу м16

Зависит от шага. Грубо - диаметр резьбы минус шаг резьбы. А вообще есть специальные таблицы.

Marisss пишет:

Чтобы из м14 сделать м16 каким сверлом пройтись? В магазине металообработки сказали что можно и без сверла даже нарезать сразу м16

Зависит от шага. Грубо - диаметр резьбы минус шаг резьбы. А вообще есть специальные таблицы.

Спасибо за ответы всем!

на новых тракторах стоят болты

Аватар пользователя колупатор

В магазине металообработки сказали что можно и без сверла даже нарезать сразу м16

правильно и сказали.с 14 мм сорванной резьбы перерезается без дополнительной сверловки.

на новых тракторах стоят болты

заводу так быстрее и проще-меньше деталек,меньше работы по монтажу и сборке.

Аватар пользователя Посторонним В.

Посторонним В. пишет:

А почему болты?

на новых тракторах стоят болты

Не гони. Никто и никогда ни на какой двигатель не поставит болты.

заводу так быстрее и проще-меньше деталек,меньше работы по монтажу и сборке.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Аватар пользователя колупатор

Не гони. Никто и никогда ни на какой двигатель не поставит болты.

головка блока еще с конца восьмидесятых годов идет на болтах.раньше действительно шла на шпильках но потом перешли на болты.причем старые болты имели короткую резьбовую часть а на современных резьба идет почти до самой шляпки.

если не верите-посмотрите каталоги или хотя бы на живом тракторе-не на вашем.

Аватар пользователя Посторонним В.

У меня трактор 2015 года. Новый с завода брал. Шпильки там. И никакой дурак туда болты не поставит - это гарантия убийства резьбы.
И во всех каталогах шпильки. Откуда вы этот бред черпаете?

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Аватар пользователя колупатор

У меня трактор 2015 года. Новый с завода брал. Шпильки там. И никакой дурак туда болты не поставит - это гарантия убийства резьбы.

И во всех каталогах шпильки. Откуда вы этот бред черпаете?

Откуда вы этот бред черпаете?

шпильки только на одном.

И то вроде нет. Забыл. Но на болтах интеснее и аккуратнее перебирать.
Как то с УАЗ мотора, который 402 вроде снимали головку, драли ее ломами, вместе выдернули шпильку между 2и3 цилиндрами. Выбили молотком с головки, почистили от накипи, завернули в блок и успешно собрали. Вопросов по ГБЦ больше не было

Аватар пользователя Посторонним В.

Все правильно вам говорят, у меня 4 мтз ещё времён СССР, шпильки только на одном.

Лишний раз убедили, что машины в СССР конструировали долбодятлы, для которых в аду уже готов отдельный аттракцион: работа на тракторах собственной конструкции.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Зря вы так про болты. Все буржуи на болтах ездят, правдо слышал при установке ГБЦ болты строго новые.

Да и если крутить с дури, да раз в месяц головку то тут и не важно что стоит.
Да и не двигатель это уже, а хлам.
Газель вот достала, 406 мотор. 10 тысяч и головку вскрываем

Аватар пользователя Посторонним В.

Тянуть путём вращения резьбового соединения разных материалов - это идея архидурацкая. Результат в стартовом посте.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

откручивать болты ГБЦ с оторванной головкой и с притертой кромкой на автомобилях ВАЗ (и не только на них) можно по-разному.

При замене прокладки ГБЦ с этой проблемой также сталкиваются владельцы ВАЗ 2107 или Нива Шевроле, у которых болты ГБЦ имеют внешние края, и владельцы ВАЗ 2108/2109, у которых края аналогичных болтов внутренние.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Общей чертой болтов ГБЦ с наружной и внутренней кромкой является слабость металла, который легко слизывает даже при небольших нагрузках. Также они могут лопнуть, что доставит немало хлопот.

Ниже перечислены различные способы ослабления оторванного болта головки цилиндров, которые могут помочь решить проблему в конкретной ситуации.

Способ 1 – усадка болта

Подходит для ВАЗ 2107 (другие модели классики), а также для автомобилей, в которых ГБЦ фиксируется болтами с наружных кромок. На моделях серии 2108 и выше этот способ тоже приемлем, но там на каком-то этапе работы придется прибегнуть к сверлению.

Наша цель — сильно закрутить болт. Из-за вибраций и других сложных физических процессов он ослабнет.

Но прежде чем ударить, попробуйте набить головку 11 на болте зализанными краями и попробовать открутить вот так.

Если не поможет, возьмем два молотка. Первым плоской стороной ставим проблемный болт, а вторым молотком сильно ударяем по первому.

Далее головка навинчивается на расплющенную головку и с помощью большого рычага откручивается болт.

Если первая попытка окажется неудачной, то обязательно окажутся эффективными вторая, третья. Обычно это может занять до 20 минут.

Рекомендуется затянуть все остальные болты головки блока цилиндров, чтобы максимально прижать головку блока цилиндров. Более подробно способ описан в видео.



Способ 2 – высверливание и выкручивание с помощью зубила

Подходит для болтов ГБЦ с оторванными наружными краями.

    С помощью дрели и сверла 10мм просверлите в центре болта отверстие, глубина которого должна превышать высоту краев головки.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями



Способ 3 – наваривание гайки или головки

Конечно, не все умеют паять, но вы можете спросить у друга. Суть метода в том, чтобы на проблемный болт приварить гайку и открутить ее.

Но, в большинстве случаев, и эта гайка ломается, поэтому многие специалисты рекомендуют на ее место приварить головку, желательно уже сломанную, чтобы не было так жалко.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Преимущества этого метода:

  1. Головка выше и в нее можно вставить ключ с помощью большого рычага;
  2. его удобнее обжечь, площадь ожога будет больше, а значит, голова будет держаться крепко.

Идеальный вариант — использовать полуавтомат, для обычного инвертора берется электрод 2 мм.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

После сварки подождите, пока металл остынет. Затем вставьте ключ с большим рычагом в головку и начните откручивать болт.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Способ 4 – использование перфоратора

Суть метода заключается в использовании перфоратора и обычного сверла по бетону. Метод спорный, так как мелкие металлические осколки на всей поверхности двигателя попадают во все щели, что затрудняет его последующую очистку, но имеет право на жизнь.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Далее просверливается отверстие, в которое вставляется 25мм Torex и с помощью рычажной трубки откручивается болт.



Способ 5 – сломался болт ГБЦ

Метод подходит для тех случаев, когда болт лопнул и часть его в виде шпильки осталась внутри блока цилиндров. Используем сварку, трубу, гайку.

  • разбирать двигатель не нужно;
  • сэкономить время.

Возьмите трубку следующих диаметров:

  • Снаружи: немного меньше диаметра болта ГБЦ.
  • Внутренний — так, чтобы электрод размером 2 — 3 мм мог беспрепятственно входить в трубку.

Приварите гайку 17-19 к одной стороне трубы.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

  1. Вставьте трубку в отверстие так, чтобы она касалась сломанной шпильки.
  2. Вставьте электрод в слегка наклонное отверстие в трубке так, чтобы его конец находился там, где конец трубки встречается со штифтом.
  3. Припаиваем трубку к штырю.
  4. Выкрутите штифт ключом.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями



Другой способ, если сломан болт ГБЦ.

Подходит для случаев, когда сломанная шпилька неглубокая, не более 5 см.

Чтобы открутить штифт от блока, сначала воспользуйтесь дрелью и сверлом длиной 10 мм. Это позволит вам выровнять и отцентрировать его поверхность. Затем сверлом диаметром 4 мм просверлите в шпильке отверстие глубиной не менее 1 см.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Осторожно вставьте ключ Torex 25 в шпильку и открутите его с помощью трубки рычага. Поворачивать нужно плавно, постепенно увеличивая усилие на рычаге.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями



Способ 6 – высверливаем, используем шестигранник и рычаг

Подходит для моделей ВАЗ 2108, 2199 и других автомобилей с болтами ГБЦ с внутренней кромкой. Суть метода — просверлить отверстие в болте и открутить его гаечным ключом. Просверливается отверстие для ослабления болта.

Возьмем дрель мощностью не менее 750 Вт (чем больше, тем лучше) и дрель диаметром 10 мм. Глубина отверстия должна быть больше расстояния от верхнего края болта до шайбы, т.е идти ниже шайбы.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Далее переворачиваем болт с помощью молотка и мощной проставки, которая вставляется в отверстие. Суть метода изложена выше.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Затем вставьте в отверстие ключ на четыре или шестигранник или ключ на 25 Torex.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

С помощью трубки рычага откручиваем болт. Подробнее об этом методе рассказано в видео.



Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней

В продаже есть специальные головки: экстракторы. Они предназначены только для откручивания оторванных болтов с притертыми краями.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Но у таких головок есть своя особенность применения: их нельзя открутить ударным инструментом, а только квадратным ключом на 3/8 дюйма.

Алгоритм действий очень простой. Извлекающую головку подходящего размера берут из набора и с помощью молотка надавливают на колпачок зализываемого болта так, чтобы он вошел в него.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Затем возьмите квадратный гаечный ключ на 3/8 дюйма, подденьте и открутите болт.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями



Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку, если головку блока цилиндров не удалось снять из-за вырванного болта.

Большинство экспертов говорят, что да, это нужно менять. Ведь если бы были оторваны все болты, кроме одного, первый зажим прокладки сломался, а во второй раз его можно было поставить неправильно и впоследствии потерять или сгореть. Поэтому, если вы уже взялись за дело, доведите его до конца. Как это сделать, мы описали выше.

Читайте также: