Как подтянуть подрамник на весте

Обновлено: 02.07.2024

На автомобилях семейства Лада Веста устанавливается реечный механизм рулевого управления, приводимый в движение посредством электроусилителя. Электроусилитель вместе с рулевой колонкой крепятся к кузову автомобиля. Из корпуса электроусилителя выходит вал с карданной передачей, усилием которого вращается шестерня рейки, приводя рулевые тяги и, соответственно, колёса в движение.
Устройство крепится к подрамнику, который, помимо всего прочего, защищает рейку от воздействия внешних факторов (камни, грязь, вода и др.). Слева и справа располагаются тяги, которые передают усилие на колёса. Для поддержания всей системы рулевого управления в рабочем состоянии необходимо своевременно обслуживать ходовую часть автомобиля, поскольку все нагрузки вышедших из строя деталей подвески частично передаются на рулевой механизм.



Причины неисправности рулевой рейки

Существует ряд причин, способных повлечь за собой поломку рассматриваемого механизма:

Чтобы избежать проблем, важно своевременно проводить такую процедуру, как диагностика рулевой рейки. Своими руками это выполнить довольно сложно, но возможно.

Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста. Лада веста регулировка рулевой рейки

Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста

Сентябрь 24, 2017

Недоработка инженеров АвтоВАЗа для обладателя Лады Весты может закончиться дорогостоящей заменой рулевой рейки. Здесь крайне важно уметь отстоять свои права.


Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.

Проблема

Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

Пыльники могут быть повреждены

Причина

Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.


Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.


Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.

Как выявить неисправности рулевого управления Lada Vesta и XRAY

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.


Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.


Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).


Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы
Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.


Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.


Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.

Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).


Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) — прокачиваем гидропривод системы.

Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.


Дребезг исчезнет. Изображение: Driver-News

Для избавления от шума подвески на LADA Vesta следует взять 5-миллиметровый лист армированной резины. Вкладыши из неё нужно ставить между кузовом и опорами передних стоек амортизаторов, но об этом чуть позже. Вырезать резину лучше всего тонкой ножовкой, размеры и диаметры отверстий указаны на картинке. Если желания возиться с вкладышами для Vesta нет, то их можно купить в Сети за 200-250 рублей.

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге



Рулевая рейка представляет из себя силовой узел, при помощи которого передние колеса поворачиваются в ту сторону, в которую водитель крутит руль. На автомобиле Vesta, как и на других автомобилях Lada у нее есть свой ряд проблем при эксплуатации.

Например, стук при проезде неровностей, могут заметить даже владельцы новых авто из салона. Причина — слабоподтянутая рейка.

Для регулировки рулевой рейки предусмотрена гайка, она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Жесткость пружины не всегда соответствует норме, поэтому за небольшой период работы рейки (5-10 минут) создается люфт, из-за которого и появляется нехарактерный стук.

В нашем магазине появился готовый специальный ключ, который поможет Вам отрегулировать зазор на рулевой рейки при необходимости. Стоит он недорого, поэтому проще его купить, а не тратить целый день на самостоятельное изготовление.

Для информации! Рулевая рейка автомобиля — сложная и финансово затратная деталь, важно контролировать ее исправность на износ пыльников и других составляющих. Обращайтесь в наш сервисный центр по адресу Передовиков д 8 А, тел для записи 8 921 773 33 04.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг





На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.


Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем

Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.

Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.


Пыльники рулевой рейки Лада Веста

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.


Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста

Как подтянуть рейку на Лада Веста

Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.

Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.


Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка рулевого механизма


Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.


Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установка рулевого механизма

Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).

Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

Установить на автомобиль подрамник передней подвески.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.


Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.


Lada vesta

Для начала рассмотрим моторный отсек. Традиционный 16-клапанный двигатель ВАЗ скрывается под пластиковой крышкой. Для комфортного изучения её необходимо снять. Делается это очень просто: крышка держится на четырех креплениях по углам, просто аккуратно потяните её вверх с каждого угла.

Замена свечей также не представляет никакой сложности. Для этого необходимо отжать пластиковые фиксаторы, снять разъём и выкрутить каждый винт крепления катушки зажигания. На фото ниже вы можете увидеть те самые 4 катушки.

Lada(3)

Далее рассмотрим ремённый привод ГРМ (ремень газораспределительного механизма). Он располагается под небольшим кожухом (см. фото ниже). Частота замены — каждые 180 тыс.км.

Однако стоит помнить, что для корректной и долгосрочной работы необходимо заменять насос системы охлаждения каждые 90 тыс.км.

Замена воздушного фильтра производится без участия каких-либо инструментов — всё вручную! Сдавите пальцами два боковых фиксатора и извлеките, потянув вверх. Сам фильтр помещается в небольшом пластиковом пенале.

Проверка давления топливной системы производится за счёт контрольного штуцера, который находится под пластиковым колпаком. Если открутить его, о можно увидеть контрольный монометр.

Lada(13)

Касательно проверки уровня масла. Реализована она не очень удобно, из-за слишком глубокого размещения щупа. Придётся немного приловчиться.

Для контроля и заливки масла в передней части есть небольшое отверстие, закрытое белой пластиковой крышкой. Открутив его, вы сможете произвести все необходимые операции.

Lada(16)

Если раньше, при замене сцепления или коробки мешал подрамник, то сейчас никакой сложности у вас возникнуть не должно. Всё потому, что данный автомобиль имеет разборный подрамник с точками креплениями, расположенными по краям.

Lada(19)

Для слива антифриза вам придется снять небольшую трубку, зажав пластиковый хомут внизу, так как никакой крышки для этого не существует.

А теперь разберем, как заменять противотуманные фары. В Lada Vesta всё реализовано очень просто и вам не придется снимать колесо и подкрылок, как на многих других автомобилях.

Lada(22)

Просто просуньте руку, как показано на фото и открутите лампочку. Удобно, не правда ли?

Но есть ещё один способ, не с моторного отсека, а снизу кузова. Собственно, он является заводским. Для этого просто поверните специальную крышку по часовой стрелке и извлеките лампу.

Собственно, как это будет выглядеть после снятия всех вышеуказанных деталей.

Lada(31)

Далее просовываем руку и тянем крышку за специальные крепления. Извлекаем фильтр, немного согнув, из-за узкого проёма. Производим замену.

Подвеска реализована очень удачно. Если ранее было необходимо регулировать углы, при замене передней стойки, то сейчас просто откручиваем два винта и производим замену.

Lada(34)

Верхнее крепление заднего амортизатора такое же удобное. Откручиваем подобные два винта сверху и производим замену.

Шаровая опора реализована по-другому, по сравнению с предыдущими моделями. Снизу она фиксируется заклёпками к рычагу, а сверху — гайками. Поэтому для снятия обязательно нужно снять рычаг, иначе вы не сможете высверлить заклёпки на весу.

Стопочный узел так же отличается от предыдущих моделей. Расстояние между креплениями составляет не 98, а 100 на четыре крепления. А это значит, что старые колесные диски от ВАЗ не пригодятся.

Lada(38)

Тормозной барабан крепится за счёт центральной гайки, которую можно открутить, аккуратно сняв верхний колпачок зубильцем. Вот и всё, может снимать барабан вместе со ступицей.

На этом мы завершим обзор Lada Vest, а с полной видео-версией вы сможете ознакомиться ниже. Успехов!

В этом видео мы рассмотрим особенности технического обслуживания и ремонта автомобиля Лада Веста.

Двигатель стандартный вазовский 16-клапанный. Замена свечей не представляет каких-либо сложностей. Привод ГРМ ременный, периодичность замены раз в 180 тысяч; но при пробеге в 90 тысяч необходимо заменить насос системы охлаждения. Горловина бачка с незамерзающей жидкостью находится рядом с опорой крепления стойки, что удобно. Ещё одно преимущество расположения — возможность снять его. Воздушный фильтр меняется без инструмента. Для проверки давления в топливной системе есть контрольный штуцер — к нему пристыковывается контрольный манометр.

  • Проверять уровень масла на этом двигателе не очень удобно потому, что ухо щупа слишком глубоко расположено. Для контроля и заливки масла на коробке в передней части есть соответствующие отверстия, а для слива потребуется головка с квадратом на 8 мм.
  • Несомненный плюс для ремонта этого автомобиля — это разборный подрамник. В противном случае, если мы будем снимать коробку, например, для ремонта или замены сцепления, он нам будет мешать.
  • К сожалению, на радиаторе системы охлаждения нет сливной пробки. Поэтому для слива антифриза придётся снять нижний патрубок.
  • В большинстве современных автомобилей поменять лампочку противотуманной фары очень сложно: приходится снимать подкрылок, колесо. На этом автомобиле процедура значительно упрощается — здесь лампу можно поменять сверху.
  • Стояночный тормоз теперь регулируется не со стороны днища, а из салона. Салонный фильтр расположен в передней части центральной консоли как на большинстве автомобилей Рено. Для его замены снимаем пластиковую накладку и полностью бардачок.

Особенности ремонта и технического обслуживания Лада Веста видео

Верхнее крепление заднего амортизатора тоже удачно сделано. Теперь механику не придётся лазить в салон для того, чтобы придерживать гайку верхней опоры и пачкать всякие полочки. Достаточно отвернуть 2 винта и нижний болт.

Другое отличие — шаровая опора, она здесь совсем другая. Крепится к рычагу заклёпками, а сверху — на гайках. При замене придётся снять рычаг, иначе заклёпки не вынуть. Для замены такая конструкция крепления намного лучше, потому что ранее шаровая опора крепилась к поворотному кулаку с помощью 2 болтов, которые закисали и часто обламывались.

Узел ступицы здесь другой — межцентровое расстояние от болтов крепления колёсного диска уже не 98, а 100 на 4.

Ранее тормозной барабан удерживался на ступице с помощью 2 винтов. Теперь конструкция иная: за счёт центральной гайки он крепится на узле и снимается вместе со ступицей. А чтобы добраться до гайки, надо снять стальной колпачок.

Несмотря на некоторые сложности по замене ламп фар указателей поворота, а также замене салонного фильтра, автомобиль хорошо приспособлен к обслуживанию и ремонту. А по ряду таких операций, как, например, замена передних и задних амортизаторов значительно превосходит в удобстве такие автомобили, как Гранта и Калина.

Лада Веста обслуживание и ремонт подробно

Жанр статьи — Автомобили

Для седана Lada Vesta стала доступна расширенная комплектация Comfort с пакетом мультимедиа, который ранее предлагался только в самой дорогой версии Luxe. Таким образом, вариантов Lada Vesta стало тринадцать.

Версия Comfort Multimedia с механической коробкой передач обойдется в 606 тыс. рублей, с автоматом — в 631 тыс. рублей.

Один из владельцев модели получил доступ к информации о некачественной детали.


Согласно имеющейся информации, на Lada Vesta могут быть установлены подрамники не удовлетворительного качества. Как рассказал один из автовладельцев, в его распоряжении имеются соответсвующие данные, которые он подкрепляет фотографиями. На них видны дефекты шасси.


Из-за бракованного подрамника отверстия не совпадают и на заводе просто рассверливают отверстие большого диаметра. Автовладелец утверждает, что по причине данной проблемы в скором времени на машине появляются проблемы с подвеской.

Читайте также: