Советы бывалых ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, уважаемык форумчане! Вот второй раз за неделю приходится создавать тему, прося помощи более опытных водителей!

Значит последние 2 дня машина вдруг стала заводится с пол-пинка!хотя ничё не делал, только контакты на аккуме почистил, да провода вд-40 обработал.

После работы значит сажусь в машину, завожу (в мороз) спервого раза!прогреваю до рабочей температуры, убираю подсос и еду домой, всё как обычно!стою на светофоре, на жёлтый вырубается магнитола, на зелёный трогаюсь двигатель глохнет, на поворот ключа не реагирует.

Капот открыл всё вроде как обычно там, за мной уже пробка стала образовываться, там такое место, что много фур едет. Ловлю таксиста, отбуксировали машину на парковку ТЦ.

ну таксист глянул, говорит акб в ноль севшая, вот она стартер ни крутит, типа я ездил на акб, а генератор её не заряжал, знакомый мастер с сто тоже в этом духе сказал. Решено было машину оставить, взять акб и зарядить. Заряд замерили и правда просто в ноль! Зарядил, значит, поставил в машину, завёл. Опять же в мороз, опять же с первого раза!

А теперь самое инетерсное, приехал в гараж, замерили вольтметром, при работаеющем двигателе показания 13.7, при заглушенном 12.47.

13.7 это минимум, но нормально!ещё советовали клемму скинуть, при работающем двигателе, типа если генератор не заряжает, то двиг заглохнет, сделал так, двигатель работает без изменений. Ещё все бывалые говорят что двиг если заведён, то заглохнуть от проблем с электрикой не может. Сказали езди не парься! Я в шоке, а если машина заглохнет во время движения, чем тормозить то я буду? Ручником на гололёде?)))))) Ну мастер знакомый посоветовал купить вольтметр и наблюдать за показаниями.

Собственно хочу услышать советы что с машиной произошло, что посмотреть надо!Насколько опасно ездить!ну может у кого что-то подобное было и тд, в общем надежда только на форум.

2 Ответ от ruslan 99 2009-11-15 15:47:09

сначала акум новый возьми.

поменяш все провода на новые генератор-акум.

А по поводу .Ещё все бывалые говорят что двиг если заведён, то заглохнуть от проблем с электрикой не может. это бред проверено на личном опыте. 1

3 Ответ от Biker22rus 2009-11-15 15:51:43

Включи максимум потребителей и посмори,скоко покажет тестер. Похоже на смерть диодника генератора.

4 Ответ от Skipper 2009-11-15 15:58:29 (2009-11-15 15:59:23 отредактировано Skipper)

Регулятор по симптомам хандрит, видимо работает через раз.

5 Ответ от dimon099 2009-11-15 16:06:32

диодник генератора что это за зверь и с чем его едят?я так понимаю генератор может то заряжать акб, то не заряжать чтоли?

завтра замерю, напишу чё кого! ещё бы сказали снова заглохнуть во время движения может?опасно ездить или нет?

p.s первая машина это у меня, а за советом обращаться особо не к кому, батя на тойоте ездит, про русские нифига не знает))

Регулятор по симптомам хандрит, видимо работает через раз.

а регулятор чё за зверь?я так понимаю работает через раз типа то вырабатывает ток, то не вырабатывает?

6 Ответ от ruslan 99 2009-11-15 16:19:55

регулятор он вместе с шётками идет не дорогой попробуй поменяй на генераторе черный круглях найдёш ето он! (Со стороны масляного щупа)

а если диодник то снимай гену разбирай и там увидишь с-образную хрень с диодами ее и меняй.

7 Ответ от GreSI 2009-11-15 19:36:57

если глохнет при нажатии на тормоз - то значит, коротят где-то контакты фонарей, либо лягушки на массу

8 Ответ от kamaz5310 2009-11-15 19:45:10 (2009-11-15 19:46:25 отредактировано kamaz5310)

http://kamaz5310.users.photofile.ru/photo/kamaz5310/115454904/xlarge/132556487.jpg

гг при нажатии на тормоз глохнет то может и вакуум быть. А по теме я выкинул гену т.к 1 мне его перебрали в москве в сервесе на стенде потом я сам раза 3 менял регулятор и диодный мост толку ноль акума как садилась так и садилась был недозаряд почему хз проводка ноль отходила пол года.Снял гену выкинул и купил от 2110 инж и поставил терь не парюсь

если вздумаешь на карбе менять то бери гену с нивы но в такомжен корпусе как инжевый у него ручеёк под ремень стандартный не придётся менять шкив на колене

9 Ответ от dimon099 2009-11-16 06:41:55 (2009-11-16 06:44:28 отредактировано dimon099)

если глохнет при нажатии на тормоз - то значит, коротят где-то контакты фонарей, либо лягушки на массу

не, при нажатии на тормоз не глохнет.

kamaz5310 спасибо, если буду менять, учту))

а вообще сегодня регулятор буду менять и вольтметром мерить придётся заряд регулярно!

у меня на панели не показывает что акб разряжен(((

10 Ответ от Ron 2009-11-16 07:28:06

НИКОГДА . Слышиш? НИКОГДА не снимай клемму с акума при заведённом двигателе , особенно если есть подозрения на регулятор напряжения.

Зарядка аккума сильнийший потребитель. При снятии клемы напруга может взлеть до 20 вольт. И пережечь всё что не лень (магнитолла , сигналка и тд) .

11 Ответ от dimon099 2009-11-16 07:43:34

2 dimon099

НИКОГДА . Слышиш? НИКОГДА не снимай клемму с акума при заведённом двигателе , особенно если есть подозрения на регулятор напряжения.

Зарядка аккума сильнийший потребитель. При снятии клемы напруга может взлеть до 20 вольт. И пережечь всё что не лень (магнитолла , сигналка и тд) .

да блин, я же не знал, мужики посоветовали так сделать. говорю машина первая, где совет толковый искать уже не знаю.

хотя вот если логически подумать, то снимать клемму было очень рискованно!сейчас конеш понимаю. )))

12 Ответ от dimon099 2009-11-16 08:37:39

Ребят, а ещё такой вопрос , чтобы не было непредсказуемых поломок в дороге, что нужно смотреть и как регулярно?

ну под машиной течи смотреть, давление в шинах это ясно ещё с автошколы.

ну а вот конкретно у меня не показывается заряд акб на панели, вот поэтому и попал на дороге, ну теперь буду вольтметром замерять периодически, так вот вопрос, каким обрудованием и какими способами можно машину диагностировать?

понимаю что вопрос чайника, но все такими были!

вот допустим стуков в подвеске во время движения не слышно, как подвеску можно самому продиагностирровать?а тормоза? ну и тд, тп.

13 Ответ от MaZZ 2009-11-16 10:26:43

2 dimon099

НИКОГДА . Слышиш? НИКОГДА не снимай клемму с акума при заведённом двигателе , особенно если есть подозрения на регулятор напряжения.

Зарядка аккума сильнийший потребитель. При снятии клемы напруга может взлеть до 20 вольт. И пережечь всё что не лень (магнитолла , сигналка и тд) .

По идее всё верно, но на практике иногда приходится прибегать к этому. Допустим аккум умер, но есть камрад готовый поделиться своим, но проводов прикурить

как обычно нет - полюбому приходится снимать свой, ставить его, заводить и с заведённым менять аккумы обратно. Сам неоднократно так делал. да и частенько сталкивался в жизни, вроде у всех всё целое осталось

14 Ответ от Ron 2009-11-16 11:18:23

Я сам так делал но это не значит что так делать надо.

И ещё если есть камрад так не проще ли ему толкнуть. Я восьмёрку ввобще в одиночку с толкача заводил! Разогнал запрыгнул, дальше как успел

И каждый раз когда так делал. Мозги слетали и у магнитолы и у сигналки.

15 Ответ от Skipper 2009-11-16 13:57:21

регулятор он вместе с шётками идет не дорогой попробуй поменяй на генераторе черный круглях найдёш ето он! (Со стороны масляного щупа)

а если диодник то снимай гену разбирай и там увидишь с-образную хрень с диодами ее и меняй.

http://kamaz5310.users.photofile.ru/photo/kamaz5310/115454904/xlarge/132556487.jpg

гг при нажатии на тормоз глохнет то может и вакуум быть. А по теме я выкинул гену т.к 1 мне его перебрали в москве в сервесе на стенде потом я сам раза 3 менял регулятор и диодный мост толку ноль акума как садилась так и садилась был недозаряд почему хз проводка ноль отходила пол года.Снял гену выкинул и купил от 2110 инж и поставил терь не парюсь

если вздумаешь на карбе менять то бери гену с нивы но в такомжен корпусе как инжевый у него ручеёк под ремень стандартный не придётся менять шкив на колене

16 Ответ от kamaz5310 2009-11-16 14:00:07

вообще вози с собой всегда комутатор, датчик холла,бегунок и реле-регулятор. проверка .проверяещь уровень масла и ОЖ и хватит)

17 Ответ от dimon099 2009-11-16 16:57:22

вообще вози с собой всегда комутатор, датчик холла,бегунок и реле-регулятор. проверка .проверяещь уровень масла и ОЖ и хватит)

вот если бы ты ещё описал как определить что из этого сломалось, был бы очень благодарен. )))))))

коммутатор вожу с собой, реле-регулятор(который на гене?) сегодня поменял, всё остальное куплю, только расскажите какие симптомы при поломке чего-то из этого списка!

18 Ответ от Driver 2009-11-16 17:09:08

комутатор, датчик холла,бегунок - машина глохнет и дальше не едет ) Еще бы посоветовал ремешок ГРМ и тросик сцепления. Хотя при желании и без тросика можно доехать до магазина или СТО.

19 Ответ от vazovod 2009-11-16 17:20:20

Здравствуйте, уважаемык форумчане! Вот второй раз за неделю приходится создавать тему, прося помощи более опытных водителей!

Значит последние 2 дня машина вдруг стала заводится с пол-пинка!хотя ничё не делал, только контакты на аккуме почистил, да провода вд-40 обработал.

После работы значит сажусь в машину, завожу (в мороз) спервого раза!прогреваю до рабочей температуры, убираю подсос и еду домой, всё как обычно!стою на светофоре, на жёлтый вырубается магнитола, на зелёный трогаюсь двигатель глохнет, на поворот ключа не реагирует.

Капот открыл всё вроде как обычно там, за мной уже пробка стала образовываться, там такое место, что много фур едет. Ловлю таксиста, отбуксировали машину на парковку ТЦ.

ну таксист глянул, говорит акб в ноль севшая, вот она стартер ни крутит, типа я ездил на акб, а генератор её не заряжал, знакомый мастер с сто тоже в этом духе сказал. Решено было машину оставить, взять акб и зарядить. Заряд замерили и правда просто в ноль! Зарядил, значит, поставил в машину, завёл. Опять же в мороз, опять же с первого раза!

А теперь самое инетерсное, приехал в гараж, замерили вольтметром, при работаеющем двигателе показания 13.7, при заглушенном 12.47.

13.7 это минимум, но нормально!ещё советовали клемму скинуть, при работающем двигателе, типа если генератор не заряжает, то двиг заглохнет, сделал так, двигатель работает без изменений. Ещё все бывалые говорят что двиг если заведён, то заглохнуть от проблем с электрикой не может. Сказали езди не парься! Я в шоке, а если машина заглохнет во время движения, чем тормозить то я буду? Ручником на гололёде?)))))) Ну мастер знакомый посоветовал купить вольтметр и наблюдать за показаниями.

Собственно хочу услышать советы что с машиной произошло, что посмотреть надо!Насколько опасно ездить!ну может у кого что-то подобное было и тд, в общем надежда только на форум.

Возможно это из за монтажного блока под капотом, иногда бывае там дорожки от конденсата портятся или предохранители окисляются

20 Ответ от dimon099 2009-11-23 15:57:36

Значит, продолжаю рассказ о злоключениях со своим дуплетом!))

зарядил акб и поменял реле-регулятор, неделю поездил, опять акб села в ноль. (((((

ну поеахл я значит к электрикам,всё они там померили, сказали что сигнализация садит аккумулятор, типа работает в постоянном режиме! гена живой, всё живое!сказали ехать к сигнализаторщикам они по гарантии должны переделать.

но вот не задача, я сигналку поставил в сентабре, ездил каждый день, а проблемы начались в ноябре, неужели это связано с сигналкой?

ещё такой момент, ну садит сигналка аккум, но ведь машина заводится с пол пинка(щас у нас морозы спали, так вообще как летом заводится), а потом умирает во время работы двигателя, как так?ну я понимаю если бы акумулятор был посажен и машина бы не заводилась или заводилась, но плохо, без клеммы на аккумуляторе машина работает, значит гена рабочий, да и электрики сказали что гена живой.

Ребят, в чём проблема может быть? то что сигналка садит акб верю, но тогда почему машина глохнет с работающим двигателем и заряд на акб нулевой, по идее гена же должен заряжать и машина не должна глохнуть!

Отзыв о Автомобиль ВАЗ 2108 хэтчбек

ВАЗ 2108 . Привет всем, в этом отзыве я хочу поделиться своим мнением о "восьмёрке". v Автомобиль ВАЗ 2108 1985 года выпуска купил в 2009 году за 30 тыс. рублей. Двигатель 1300, четырёхступенчатая коробка.

Идеальный конструктор!

Я говорю Вам: здравствуйте. Хочу рассказать Вам о ВАЗах 8го семейства. На сколько я помню дизайн этой машины разрабатывался совместно с кузовным отелье Porsche. Отсюда следует, что коэффициент лобового сопротивления у этого аппарата не хуже.

новичкам особенно в тему. я расскажу почему!

начнем с того что вам я её прорекламирую, как бы то сказать, . скажу вам, о хорошем. машина хэтчбек сама сабой уже подарок, удобный багажник! а что вы хотели . для автолюбителя очень важно.

Для молодёжи подойдёт или для поездки на дачу

Здравствуйте. Хочу написать отзыв о машине ВАЗ 2108, а точнее женский взгляд на советский автопром) Так случилось, что год назад нам с мужем пришлось поменять машину. Нужен был бюджетный, на ходу автомобиль. Выбор пал на.

Нормальный хетчбек

Восмерка, как её называют в народе очень даже не плохой автомобиль. У меня была восьмерка, я на ней пол страны объехал) При затрате на тех обслуживание вполне оправдывает их. Для первого авто ( Чтоб.

Культовый автомобиль начала 90-х.

Купил этот автомобиль после "шестерки", вторым. Он был довольно старым(13 лет)но, что удивительно, не очень гнилой. Эта машина, после "классики", удивила быстрым разгоном, тихим мотором. Очень легкий руль. Понравилась сразу, но так как в то.

Хорошо

Мне посчастливилось и именно эта машина стала моей первой. Восьмерка 1986го года, 4х ступенчатая коробка, движок 1.3. Не скажу что машина мечта, но для первого опыта это то что надо. небольшой расход, стильный советский дизайн.

Отличный автомобиль для молодёжи и милых дам))

Здравствуйте!) Хочу со своей женской колокольни порекомендовать к покупке ВАЗ 2108 тем, кто никак не решит какой же автомобиль выбрать, имея на руках совсем чуть-чуть денежных средств. Владеем с мужем автомобилем ВАЗ 2108 хетчбек уже.

Моя первая машина

Вот решила вам написать о своей первой "Ласточке", моей машинке ваз 2108, в простонародье "Восьмерка". Сейчас мною поменяны три автомобиля, но память хранит первую и любимую. С первым с чем столкнулась(моя первая проблема)это карбюратор. Сначала.

хорошая машина за небольшие деньги

Я купил автомобиль ВАЗ 21083 в 2009 году. Поехали выбирать машину весной. До этого мне не очень нравилась эта модель ваза, я предпочитаю 9 семейство. Но приехав на место осмтра и увидев восьмерку, я.

Простой и надёжный спутник

* Простота в обслуживании * Маленький расход топлива * Отличная динамика * Неприхотливость * Дешевизна запасных частей * Малый вес

Однажды я оказался в поиске отечественного и недорогого автомобиля. Был в полном неведении, что же выбрать. На тот момент предложений было больше, чем сейчас. И как то неожиданно мне поступило предложение посмотреть машинку у одного.

По-моему, лучший выбор для новичка!

Это был мой первый автомобиль, когда я только сдал на права. Было принято взять именно этот авто, так как опыта вождения на момент покупки было совсем мало и чтобы не угробить какую-нибудь иномарочку, решились.

Машина не подвела меня ни разу

Я приобрел автомобиль ВАЗ 2108, в простонародие "зубило", в 2013. За все это время машина не подвела меня ни разу. Не смотря на карбюраторную систему питания ( устаревшее в наше время), двигатель работает как часы.

Отличный автомобиль для России и поездки на природу!

ВАЗ 2108 - наша первая машина в семье, когда я еще был маленьким, купили в 89 году, экспортный вариант (для Германии делали). Этих годов модели шли с коротким крылом. На мой взгляд и опыт короткое.

Хорошая машина, предназначенная именно для России))

Автомобиль ВАЗ 2108 был приобретён нами в 2006 году. машину мы покупали у нашего знакомого, и, точно были уверены в том, что она находится в состоянии близком к идеальному. До этого времени у нас была.

Сердито и не дорого

Автомобиль приобретал с рук уже в тюнинге. Тонировка, литье, спортивный руль, сиденья от иномарки, дорогая музыка, расточеный двигатель объемом 1.7. Красивый авто всегда привлекает внимание девушек. Но как и все русские автомобили часто требует внимания.

Восьмерочка - машина класс!

Доброго времени суток! Сегодня хотим с вами поделиться нашим мнением о автомобиле ВАЗ-2108, или как его называют в простонародии, о восьмёрке. И так, начнем. Я напишу о внешнем виде и комфортабельности салона, а мужу оставлю.

Первая наша машинка

Эта машина перешла нам от брата. Мы хотели изначально иномарку, но дядя сказал, что первая машина должна быть обязательно российского производства. Так и появилась у нас восьмерка 1991 года, 1,3 объем двигателя, 4 ступенчатая.

Сидел за рулем и в качестве пассажира

Ваз 2108 чудо русского автомобиле строения :) К счастью мне не довелось стать владельцем данного аппарата, но все же по рулить удалось в доволь. Поехали, заводим двигатель, вроде все нормально, но в салоне отлично слышим.

Отличный автомобиль

Автомобиль отличный лишь при должном уходе! Если за машиной не следить, ломаться будет абсолютно все. Ездил на малышке 4 года, покупал за 50000р. Но у меня она была не простая, а на шеснаре. Первый год.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Советы бывалых водителей. Выпуск № 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Двигатель

Блок и головка блока цилиндров, поршни и шатуны, сальники

Не повредите головку и блок

Удобный демонтаж головки блока

Для демонтажа головки блока двигателя ВАЗ-2108, — 2109 обычно отсоединяют от выпускного коллектора приемную трубу. При этом нередко ломаются шпильки крепления, остатки которых приходится высверливать, а для этого — снимать коллектор.

Чтобы избежать ненужной работы, следует снять головку блока вместе с выпускным коллектором и приемной трубой, отсоединив ее от резонатора. Для этого достаточно отвернуть два болта, соединяющих их, и две гайки крепления приемной трубы к двигателю. Устанавливать головку блока удобнее также в сборе с элементами системы выпуска отработавших газов.

Косметика для головки блока цилиндров

При локальной деформации (прогаре) прокладки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406 можно попробовать заделать щель высокотемпературным силиконовым герметиком-прокладкой, временно вывернув близлежащую шпильку, которая может мешать работе. Чтобы герметик проник глубже, надо сразу (пока он не застыл) пустить двигатель, после чего добавить еще слой. При окончательной сборке шпильку необходимо ввернуть на место.

Примечание редакции. На автомобилях с системой впрыска и лямбда-зондом пользоваться силиконовым герметиком не рекомендуетсяможно повредить лямбда-зонд.

Примечание редакции. Разделывать канавку, как для сварного шва, не следует. Адгезия состава к неровной поверхности лучше, и работать ему в тонком слое легче, чем в толстом.


Головку блока двигателя УЗАМ (УМПО) ремонтировать куда удобнее, если закрепить в тисках (см. рис.), а не просто положить на верстак. Для этого достаточно двух уголков 50x50 мм длиной 400 мм.



Чтобы не просачивалось масло

Восстановление резьбы под свечу


Собранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора. Затем, постепенно подтягивая конус гайкой М6 и поворачивая немного корпус влево-вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть приспособление, и оно на своем пути исправит поврежденную резьбу. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, предварительно смазывают резьбу приспособления графитной смазкой.


Герметик для… свечей

Шарик вместо свистка


Масло больше не потечет


Саморез в качестве съемника

Просто сдвиньте сальник

Температуру нагрева подскажет припой

Хомут из консервной банки

При сборке двигателя, когда надо установить поршни в цилиндры, поршневые кольца приходится сжимать. Для этого требуется либо специальная оправка, либо посторонняя помощь, когда кольцо обжимают со всех сторон. Можно вырезать из мягкой жести (годится консервная банка) хомут шириной около 30 мм и, надев его на поршень, стянуть концы пассатижами (см. рис.). Кольца при этом утапливаются в канавки, и достаточно нескольких легких ударов по днищу поршня, чтобы он оказался в цилиндре.


Маховик — под венец


Другой способ фиксации венца не требует даже снятия маховика. Сняв стартер и получив доступ к торцевой части маховика, нужно закернить венец и прилегающую часть маховика в шахматном порядке, как показано на следующем рисунке. При этом посадочные поверхности маховика и венца получаются волнообразными, способными обеспечить передачу не меньшего усилия, чем штатная прессовая посадка венца на цилиндрическую поверхность маховика.


Рекомендации тем, кто воспользуется этим способом. Керн нужен с острым углом конуса, молоток — легкий или средний. В каждую точку нужно нанести несколько легких ударов, так как одним сильным ударом можно повредить детали.

Точная установка крышки

Чтобы точнее установить крышку, перед затяжкой болтов проверьте расстояние от поверхности коленчатого вала до гнезда под сальник — по всей окружности оно должно быть одинаковым. В качестве калибра используйте сверло подходящего диаметра, которое в любой точке должно проходить с одинаковым зазором. При этом способе несоосность не превышает 0,3 мм.

Поддон картера снимать не нужно

Крепление защиты картера

Чтобы не повредить поршневые кольца при их установке в канавки поршня, можно использовать приспособление, показанное на рисунке.


Для его изготовления цилиндрическую стенку металлической банки нужно разрезать на лепестки и сделать на каждом выступы, чтобы упершееся в них кольцо стояло без перекоса.

Оправка из бутылки

Для установки поршня с кольцами в цилиндр двигателя можно изготовить оправку из пластиковой бутылки ПЭТ соответствующего диаметра. Для этого, отрезав от нее дно и горлышко, опускаем ее одним концом в кипяток, благодаря чему нагретая часть бутылки, получив усадку, становится конусообразной. Теперь вставляем в нее поршень и по его дну обрезаем пластик, получая нужную оправку. Достоинство этого способа — возможность быстро и без затрат изготовить подобное приспособление для любого поршня.


Не выкидывайте поддон

На моторах ЗМЗ-406 легко сорвать резьбу сливной пробки в алюминиевом поддоне картера. Но не спешите выкидывать испорченную деталь.



Без проблем до следующей замены

Как выйти из положения, когда обломана верхняя часть направляющей втулки клапана, на которую посажен маслоотражательный колпачок?


Замена втулки — дело дорогое и сложное. Описанный ниже способ поможет временно устранить проблему. Сняв тарельчатую шайбу (опору внутренней пружины клапана), впаиваем в нее припоем ПОС-61 колпачок (диаметр последнего немного меньше диаметра отверстия в шайбе). Высоту пайки нужно подобрать так, чтобы обеспечить нормальную сборку узла. Нижнюю сторону опорной шайбы уплотняем резиновым кольцом и герметиком.

Прокладка с замком


Облегчите работу подушек

Снимаем за секунды


Газораспределительный механизм и его привод

Регулируем тепловые зазоры без специнструмента

Чтобы при регулировке тепловых зазоров в двигателях переднеприводных ВАЗов утапливать толкатели, применяют специальное приспособление. Можно обойтись и без него. Отверткой отожмите толкатель и вставьте между его бортиком и распределительным валом нож, как показано на рисунке. Поддев шилом регулировочную шайбу, пинцетом извлеките ее для замены. Поскольку отвертка мягче, чем кулачок и шайба, повреждение их исключено.


Утапливание и фиксация толкателя: 1 — распределительный вал; 2 — отвертка; 3 — нож; 4 — регулировочная шайба; 5 — толкатель

Используйте свечное отверстие


Устанавливаем маслоотражательные колпачки

Два сухаря 2, сделанные из разрезанной пополам точеной втулки, надевают на колпачок, сняв с него пружину, а сверху — оправку 1. Легкими ударами молотка по оправке напрессовывают колпачок на направляющую втулку. Сухари, опираясь на плечики колпачка, исключают повреждение его сальниковой части, а значит, и рабочей кромки.


Приспособления для установки маслоотражательных колпачков: 1 — оправка; 2 — сухари

Скотч защитит колпачки

Чтобы внутренняя поверхность маслосъемного колпачка при установке не оцарапалась об острую кромку канавки под сухари, можно обмотать клапан в этом месте липкой лентой (изоляционной, скотчем и т. п.).

Возможная причина перерасхода масла

Причина оказалась такова. Направляющие втулки 3 клапанов могут быть недопрессованы примерно на 3 мм в отверстия головки, поэтому тарелки пружин 1 клапанов, доставая до колпачков 2 (см. рис.), не только сминают их, но и создают сильную вибрацию, посадка колпачков становится слабее, и они сползают с торцов втулок.

Поэтому каждую головку блока перед установкой на блок цилиндров следует проверить И при необходимости, нагрев ее, запрессовать втулки до упора в стопорные кольца.


Клапанный механизм двигателя ЗМЗ-402: 1 — тарелка пружины клапана; 2 — маслоотражательный колпачок; 3 — направляющая втулка клапана

Снимаем пружины клапанов

Для снятия пружин клапанов на двигателе ЗМЗ-402 не обязательно снимать головку блока цилиндров. Достаточно изготовить приспособление, детали которого показаны на рисунке. Перед установкой крюков 4 (см. рис.) нужно молотком нанести 1-2 удара по тарелке пружины клапана (это ослабит фиксацию сухарей) и установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ, чтобы клапан после удаления сухарей не упал в цилиндр. Далее снимаем ось коромысел, вводим под предпоследний виток пружины клапана крюки приспособления и, поочередно заворачивая гайки на стержнях крюков, сжимаем пружину до длины 10-12 мм.


Приспособление для снятия пружины клапана на двигателе ЗМЗ-402:

1 — пластина; 2 — тарелка пружины; 3 — сухарь; 4 — крюк; 5 — пружина


Поддержка для клапанов: разные способы

Также в качестве поддержки можно применить шнур. Вращая коленчатый вал, подведите поршень возможно ближе к ВМТ, через свечное отверстие введите в цилиндр несколько витков шнура толщиной 4-6 мм, оставив конец снаружи, а затем поднимите поршень до упора. Сжатый шнур подпирает клапан и не дает ему опуститься. По окончании работы шнур легко извлечь.



Если клапан при рассухаривании все же провалился в цилиндр, для его извлечения не следует спешно снимать головку блока цилиндров. Попробуйте определить, как клапан расположился в цилиндре, осветив его небольшой лампочкой через свечное отверстие. Затем введите в это же отверстие самодельный пинцет из проволоки диаметром 3 мм, показанный на рисунке. Для придания пинцету жесткости проволоку необходимо отковать. Захватив пинцетом стержень клапана и подпирая его поршнем (осторожно проворачивая коленчатый вал), введите торец стержня во втулку.

Притирать клапаны станет удобнее

Притирая клапаны к седлам в головке блока цилиндров, используют разные приспособления. Одним из самых удобных является показанное на рисунке. Пружина создает нужное усилие, поэтому отпадает необходимость прижимать тарелку клапана к седлу. Если не удалось подобрать пружину требуемого диаметра и длины, можно самому навить ее из проволоки диаметром 1,0-1,2 мм. В зависимости от марки двигателя размеры деталей приспособления уточняются по месту.

Еще один способ притирки. Клапаны современных автомобилей не имеют на торцах стержней шлицев для вращения их отверткой в процессе притирки к седлам.


Приспособление для притирки клапанов: 1 — патрон ручной дрели; 2 — хомут; 3 — стержень; 4 — резиновый шланг; 5 — шайба; 6 — пружина; 7 — клапан; 8 — седло клапана

Чтобы не выпадали втулки




Такой же способ можно применить для надежной посадки седел клапанов, пользуясь чеканом (рис. 3).

Цепь натянется лучше

Материал для втулок — бронза

При ремонте двигателей иномарок, да и некоторых, ставших уже редкими, отечественных автомобилей часто возникает необходимость изготовления и установки новых направляющих втулок клапанов взамен изношенных. Гораздо проще, чем из традиционного чугуна, изготовить втулки из бронзы, точнее, сплавов БрАЖМц или БрАЖН. Эти сплавы износостойки, обладают достаточной прочностью и теплопроводностью.

Как отличить цепи?

Цепь не виновата

Цепь удержит нитка

При сборке привода газораспределительного механизма в двигателе ЗМЗ-406 нижняя часть цепи провисает и в момент установки крышки, когда приходится убирать руку с нижнего башмака, перескакивает на один-два зуба звездочки коленчатого вала.

Этот прием опробован и одобрен уже многими автовладельцами.

При отказе гидронатяжителя цепи

Отказ гидронатяжителя цепи в двигателе ЗМЗ-406 — нередкое явление. Причина обычно в том, что разбухает резиновая прокладка, выполняющая роль демпфера. Деформируясь, она перекрывает канавку, по которой масло поступает в полость натяжителя. Чтобы восстановить работоспособность устройства, отверните два болта и снимите крышку натяжителя. После этого срежьте кромку прокладки, уменьшив немного ее диаметр.

Ремонт натяжителя цепи

Одновременно проверьте, свободно ли перемещается головка 11 стержня в гнезде плунжера. Если чувствуется заедание, обработайте головку шкуркой или проточите ее на небольшой конус. Чтобы после этого не усилился стук стержня о донышко плунжера, достаточно поставить шайбу 12 толщиной 2,5-3,5 мм из маслостойкой резины. Для периодической проверки состояния этой шайбы натяжитель разбирают, отвернув гайку и удалив стопорное кольцо 10.


Натяжитель цепи двигателя «Жигулей: 1 — фиксирующая гайка; 2 — зажимной сухарь; 3 — регулировочный стержень; 4 — корпус; 5 — пружина (большая); 6 — плунжер; 7 — центрирующая трубка; 8 — пружина (малая); 9 — упорная шайба; 10 — стопорное кольцо; 11 — головка стержня; 12 — резиновый демпфер

Разрежьте ремень пополам

Если на ремне привода распределительного вала срезало несколько зубьев, снимите его с двигателя и разрежьте вдоль на две части. Затем сложите части вместе, сместив одну относительно другой, так чтобы срезанные зубья оказались смещены (но не на 180°), и установите ремень на двигатель.

Нанесите метки на ремень

При замене зубчатого ремня ГРМ на автомобилях, к которым у владельца нет инструкции, порой сложно выставить шкивы распределительного и коленчатого валов по меткам. Когда по каким-либо причинам метки не обнаружены, можно поступить так. Перед снятием ремня на шкивах и соответствующих зубьях ремня нанесите метки краской или маркером. Сняв ремень, наложите его на новый и перенесите метки на соответствующие зубья. Теперь устанавливайте ремень на шкивы, совмещая все метки.

Отечественный вместо импортного

Половину снять легче

В автомобиле ВАЗ-2112 снимать и ставить переднюю крышку ремня ГРМ очень неудобно, потому что трудно подобраться к двум нижним болтам крепления.


Чтобы не трогать их, можно распилить крышку поперек ножовкой по металлу, как показано на рисунке. Теперь, чтобы осмотреть ремень и натяжной ролик, достаточно отвернуть четыре верхних винта и снять верхнюю часть крышки. Жесткость каждой части крышки вполне достаточна.

Лечим масляное голодание

Вынимаем распредвал через салон

Поскольку опоры вала в головке блока цилиндров выполнены неразъемными, снять вал можно, только выдвигая его назад. В моторном отсеке для этого мало места, поэтому приходится демонтировать головку.


Чтобы избежать этой сложной работы с заменой прокладки, можно вырезать окно в перегородке, отделяющей моторный отсек от салона (см. рис.), снять вентилятор отопителя и нижнюю часть панели приборов и вынуть распределительный вал в салон. После установки нового вала окно в перегородке необходимо заделать заплатой из жести, предварительно нанеся на ее края герметик.

Автомобиль ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

Новая панель приборов автомобиля ВАЗ-2108

Новая панель приборов автомобиля ВАЗ-2108

Панель приборов ВАЗ-2108 с велюровой обивкой салона

Тюнинг ВАЗ-2108

LADA XRay оснастят новым двигателем и трансмиссией

LADA XRay оснастят новым двигателем и трансмиссией
который появился на рынке в ноябре 2018 года и до сих пор .

Большая часть легковых машин в России старше 10 лет

Большая часть легковых машин в России старше 10 лет
отечественных марок. Среди иномарок процент старых автомобилей ниже, но тоже весьма .

Читайте также: