Срок службы генератора приора

Обновлено: 04.07.2024

Генератор нельзя назвать слабым местом Lada Priora. По сути с периодичностью около 150 000 километров в нем нужно менять только щетки. Нюанс в том, что заменить сами щетки в “Приоре” нельзя.

Сколько ходит движок у Приоры?

Поликлиновый ремень генератора Лада Приора 2170 с кондиционером имеет размер 742 мм, без кондиционера с гур — 1125 мм. Его каждый раз необходимо заменять после 60000 км пробега автомашины, или через два года после его установки.

Как поменять щетки на генераторе на ваз 2114?

Переходим к щеткам

  1. Открываем защитный кожух (крышка).
  2. Отсоединяем провода питания щеток.
  3. Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
  4. С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
  5. Регулятор напряжения следует поднять.
  6. Старые щетки проверяем.
  7. Очищаем место их расположения.

Как снять генератор с Лады Приоры?

Снимать нужно следующим образом:

Как определить износ щеток на генераторе?

Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

  1. Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  2. Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  3. Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;

Как поменять щетки на генератор Приора?

Как поменять щетки генератора “Приоры” без снятия

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем силовой провод с генератора.
  3. Отсоединяем вход контрольной лампы.
  4. Снимаем пластиковую крышку генератора, отщелкнув три защелки.
  5. Откручиваем два крепления регулятора напряжения со щетками.
  6. Меняем узел.
  7. Собираем все назад.

Сколько стоит генератор на Ладу Приору?

Цена на новые генераторы для Лады Приоры

80 Ампер — 4000 руб. 90 Ампер — 4500 руб. 115 Ампер — от 5000 р.

Где находится реле генератора на ваз 2114?

Найти, где находится реле генератора ВАЗ 2114, нетрудно. Это устройство расположено в задней части самого генератора под пластмассовой крышкой.

Какой длины должны быть щетки на генераторе?

Она должна быть не менее 5 – 7 миллиметров. В случае совмещенной конструкции при малой остаточной длине щеток необходимо определиться с характером ремонта: можно выполнить замену щеток отдельно от реле-регулятора.

Как заменить щетки на генераторе ваз 2109?

Аккуратно снять генератор(см. Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).

  1. Снять кожух генератора.
  2. Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
  3. Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
  4. Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

Как снять генератор с Приоры без кондиционера?

Снимать генератор лучше в следующем порядке:

  1. Открутить нижний и средний болты кронштейна
  2. Открутить 2 болта верхний и нижний крепящие генертор к кронштейну
  3. Провернуть генератор чтоб его зад как можно выше ушел
  4. Появится возможность открутить верхний болт кронштейна и весь этот металлом вытаскиваем)

Как снять генератор гранта 16 клапанов?

Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” следующим образом:

  1. отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
  2. снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В+” генератора;
  3. при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
  4. ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;

Где находится генератор на Приоре?

Он располагается невдалеке от резиновой подушки, на которой закреплен двигатель. Для демонтажа генератора Приоры, в первую очередь, нужно снять нижнюю защиту двигателя, отсоединить компрессор кондиционера, закрученный на три болта.

Какой ресурс щеток генератора?

Генератор будет работать в штатном режиме. Срок службы опять-же зависит от материала щеток(производитель),загрязненности воздуха поступающего для охлаждения обмоток генератора. Обычно к 120 000 следует об этом задуматься . Если генератор Bosch проще снять щеточный узел и проверить ,если Valeo по вашему усмотрению.

Как работают щетки в генераторе?

Так как щетки в генераторе снимают напряжение с генераторного коллектора, подают ток для подзарядки аккумулятора и обеспечивают работу электрических цепей в машине, то их замену в случае износа следует произвести как можно быстрее, чтобы не страдали ни Вы, ни автомобиль.

Когда надо менять щетки на генераторе?

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км).


Нужна помощь, сам все очень туго понимаю. Вопрос: сколько на приоре должен давать генератор если мерить у АКБ на заведенной машине. У меня выдает 13,3 или 13,4.

Мне кажется, что у меня генератор недозаряжает АКБ. Скидывал плюсовую клевму АКБ — генератор работает, поменял интеграл — все без изменений, еще предохранители посмотрел — тоже все ок. Пишу потому что угробил за полтора года новую АКБ, сейчас купил новый аккумулятор — не хотел бы и его тоже

Комментарии 39



Спасибо. Начинаю поиски этого чуда) А он руками переключается?


да))на второй фотке между клемами проводов виден этот тумблер)))там 3 положения мин/норм/мах)))


а сколько стоил, подскажи, пожалуйста


не больше 400,помоему я брал за 320)))и уже почти год без проблем катаюсь)))


Спасибо. Я определился значит))



Спасибо, Александр. Полезная информация


у меня такая же хрень регулятор поменял без изменений но гену навую брать не надо
диодный мост на следующей стадии на проверку мош диод один какой пробит там гдето косяк


Да вот тоже не хочу новую гену, только полтора года назад поменял. Диодный мост вроде менял, но, согласен с тобой, нужно еще раз проверить…


такая-же проблема это пришел конец ему, вчера только поменял, а он гудит как зараза, заехал к мастеру а он говорит что это норма если гудит значит работает, ТАК-ЛИ ЭТО кто знает?


Тож маялся с недозарядом
поставил ТОРН Адамчука
сейчас гуд)


глянул, интересный вариант — возьму на заметку


замерь напряжение непосредственно на выходе генератора. если там будет 14в то дублируй провод от генератора до акб и + и —


Мерили, тоже выдает 13,4. Мерили так: + на генератор, а — на АКБ при снятой плюсовой клевме. Верно?


нет берешь тестер и минус на корпус генератора, плюс на выход из генератора


так это ж одно и тоже получается. ведь без разницы где минус?


смысл в том, что провода и клеммы на них окисляются и на них теряется напряжение. у меня было также 13,2-13,5в на акб и 14 в на выходе из генератора. я взял сварочный кабель на 20 квмм, клеммы и колбу под предохранитель с предохранителем на 80а. прокинул массу от акб до болта которым прикручен генератор. и плюсовой провод через предохранитель на акб от выхода генератора. то есть просто продублировал провода. теперь на холодном моторе 14,4 стабильно, на горячем 13,8, при жаре под 40градусов


Доброго времени суток. Скажите пожалуйста сколько должен давать генератор. У меня под нагрузкой 13.3 (включен ближний свет ксенон, печка на 2, музыка —
Усилок и саб) . Без нагрузки 14.4. В инструкции к аккумулятору написанно минимальная мощность подзаряда 13.6.


Лада Приора Седан 2007, 98 л. с. — просто так

Машины в продаже


Лада Приора, 2017


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2007


Лада Приора, 2011

Комментарии 33


Интересная ситуация. После ремонта генератора появился какой то глухой стук в его районе. Завидишь двигатель и стучит . Глухо Мерзко. Думали грм, открыли крышки и Там все отлично. Что это может быть за стук ? Вроде бы все закрутили как надо. Подшибник генератора отпадает ( проверен).


Все сделали . Ниже 13.8 со включенными приборами теперь не бывает. Только больше может быть


там же еще какая фишка есть когда тока машине не хватает начинает гореть ЧЕК жолтенький)


У меня стоит бортовик от к линии.


там же еще какая фишка есть когда тока машине не хватает начинает гореть ЧЕК жолтенький)

Тока хватает . При средних потребителях. Музыка, печка, свет. Не хватает аккумулятору заряда


там же еще какая фишка есть когда тока машине не хватает начинает гореть ЧЕК жолтенький)


АКБ какая? емкость и пусковой ток какой? не буду врать точно но у меня при всех потребителях чтот около 13.4 выдает и вот были морозы -24 завелся без проблем — тобишь хватает этого тока для подзаряда, правда сказать АКБ я мощную купил там пусковой ток 610 Ампер)


Напишу вечером какой. Вот у нас при минусе -24 он еле заводил машину. Один раз крутил и казалось что второй раз не сможешь. С автозапуска незаводил. Не мог крутнуть. А вот брал у парнишки акум пока мой тестировали и он так бодро крутил . Автозапуск лихо работал. Не с первого так с четвертого. А на моем только 2 раза пробовал и все .


АКБ какая? емкость и пусковой ток какой? не буду врать точно но у меня при всех потребителях чтот около 13.4 выдает и вот были морозы -24 завелся без проблем — тобишь хватает этого тока для подзаряда, правда сказать АКБ я мощную купил там пусковой ток 610 Ампер)

У меня пусковой ток 520 вроде


Я мерею диагностикой. Меня смущает то что в инструкции по эксплуатации АКБ написано ( минимальный заряд от генератора 13.6, максимальный 14.4.). Была ситуация ( проехал более 200 км за вечер, с утра заводить Машину а акум мертвый. Глазок черный.) . При повышении оборотов двигателя показатель напряжения не меняется .


Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.

На видео рассказано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:

В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.

Принцип работы генератора на ВАЗ-2114

Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.


Ротор и статор генератора

  • Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
  • Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.

Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.

  • Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
  • Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.

Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.


Конструкция генератора ВАЗ-2114

Особенности эксплуатации

Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.

Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:

  • Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены . Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
  • Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора .
  • Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности , потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
  • Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?

Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.

Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.

Признаки неисправности генератора

Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:

  • Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
  • На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко , даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.


Лампа горит ярче обычного.

Пошаговый порядок проверки генератора

Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.

Проверка напряжения, которое выдаёт генератор

После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.

  1. Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
  2. Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.


На лицо избыток перенапряжения в сети.

Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.

Причины низкого напряжения

Если при максимальной нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, необходимо обращать внимание на следующее:

  • Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
  • На проводке в цепи генератора имеются окисления, либо потёртостей проводов.
  • Вышли из строя щётки генератора.
  • Регулятор напряжения сломан.
  • Износились подшипники.
  • Сгорел предохранитель.

Заключение

В любом случае, при наличии той или иной неисправности, в зависимости от сложности поломки вам необходимо выбрать, производить работы самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Читайте также: