Стартер бош ваз 2110 ремонт

Обновлено: 07.07.2024

После того как на машине сгорел предохранитель на реле стартера, проездил примерно еще неделю. Ситуация опять повторилась-снова завел машину с помощью крокодилов, замкнув контакты на стартере.

В гараже извлек опять перегоревший предохранитель на реле стартера. Это уже серьезнее.

При снятии стартера, был обнаружен один плохо затянутый болт, на верхнем силовом контакте.

Карданчик из набора, у меня развалился ранее, при попытке, открутить с помощью гайковерта, пробку слива ОЖ, на моторе. Взамен купил Кинг Тони.

Карданчик из набора, у меня развалился ранее, при попытке, открутить с помощью гайковерта, пробку слива ОЖ, на моторе. Взамен купил Кинг Тони.

Сборка для откручивания болтов крепления стартера.,

Стал изучать тему, с большой вероятностью это хандрит втягивающие или где то по цепи плохой контакт (колодка контактной группы, на стартере и пр,).

Второй стартер был установлен 21.01.2018 при пробеге 105516 км. Машина куплена 02.11.2014. Пробег на момент снятия стартера 170000 км.

Второй стартер был установлен 21.01.2018 при пробеге 105516 км. Машина куплена 02.11.2014. Пробег на момент снятия стартера 170000 км.

Это уже второй стартер на машине, первый (заводской) снял, барахлил на нем бендикс. Оба стартера отнес в спец. сервис на диагностику ( 200 р за оба), сказали у обоих бендикс под замену. Новый стартер более 8000 р, решил отремонтировать оба. Заказал в Экзист два новых бендикса и одно втягивающее, которое все же решил заменить.

Стартер ваз 2110 и блок щеток

По сути, стартер является двигателем непрерывного тока. Замена щетки стартера ваз 2110 – это дело важное и дающее неплохой эффект, когда наблюдаются проблемы с этим моторчиком.
На ваз 2110 замена щеток стартера может быть проведена своими силами, легко и просто.За счёт снижающей плацентарной передачи у конструкторов появилась возможность устанавливать на автомобили легкий, простой и компактный двигатель.
Несмотря на этот факт, блок щеточно-коллекторный изнашивается при любых случаях, в принципе, как и большинство двигателей непрерывного тока. Другими словами, менять щетки стартера придётся, это вопрос времени.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Замена щетки в стартере ваз 2110

Примечание. Выявить изнашивание или перекашивание щеток можно при помощи простого опыта. При проверке стартера отдельно, рекомендуется оценивать его работоспособность.
В отдельных случаях стартер работает хорошо в одном положении, а при повороте набок пропадает контакт. Такое явление можно легко аргументировать.
Щетки стартера с нормальной длиной прижимаются к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной остаётся небольшой зазор.

Замена щеток на стартере ваз 2110

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает.
Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Замена щеток стартера ваз 2110

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации.
    Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.

Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток.
От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором.
    Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить.
    Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор.
    Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.

Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров.
    Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги.
    При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее.
С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект.
Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Самостоятельная смена щеток

Ваз 2110 стартер щетки

Ваз 2110 стартер щетки

Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций.
Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.

Разобранный стартер

После разборки стартера пришло время сделать визуальный осмотр и замену изношенных элементов.

Примечание! В процессе разбора стартера нужно аккуратно разложить все детали, дабы не нарушилась последовательность сборки.

Как заменить детали и собрать стартер

  • Нужно сделать визуальный осмотр и, если нужно, заменить щетки или сборный щеткодержатель. Непосредственно перед собиранием стартера рекомендуется провести его техническое обслуживание, то есть зачистку всех элементов.
  • Пластины заменяемых элементов устанавливаются на коллекторе, при этом нужно выполнить их центровку, надевая пружины и щеткодержатель.
  • Сборка монтируется на коллекторный якорь, вставляется уплотнительная втулка в разрез корпуса.
  • На якорь надевается коллекторная крышка, кольцо уплотнителя с прокладкой; монтируется коллекторная крышка, вставляются фиксирующие болты.
  • На свои места устанавливаются прокладки, кольцевые зажимы, уплотнительные кольца; на коллекторную крышку надевают крышку вала, которую затягивают болтами.
  • На конечном этапе подводят питающий кабель до электромагнитного пускателя, затягиваются гайки.

Любую неисправность машины ВАЗ 2110 можно починить в автомастерской, но зачем переплачивать, если при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. При неоднократной замене щеток не потребуется детальная инструкция, так как действия уже выполняются автоматически.
В такой ситуации можно хорошо сэкономить, покупая только расходные элементы, цена которых не может не удивить.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бендикса стартера.

Фото №1 - стартер bosch ВАЗ 2110

32:59Б/у 2 года, состояние идеальное.Подходит к Lada Kalina, L. Объявление .

Фото №4 - стартер bosch ВАЗ 2110

Фото №6 - стартер bosch ВАЗ 2110

Высокое качество России Лада серии стартер двигателя (использовать для Lada .

Фото №8 - стартер bosch ВАЗ 2110

Фото №9 - стартер bosch ВАЗ 2110

Фото №10 - стартер bosch ВАЗ 2110

Фото №12 - стартер bosch ВАЗ 2110

Привод стартера (бендикс) на ВАЗ 2110, 2111, 2112, model: 1 006 209 535, пр.

Фото №13 - стартер bosch ВАЗ 2110

Фото №14 - стартер bosch ВАЗ 2110

Привод стартера (бендикс) на ВАЗ 2110, 2111, 2112, model: 1 006 209 535, пр.

Фото №15 - стартер bosch ВАЗ 2110

Фото №16 - стартер bosch ВАЗ 2110

похожие публикации

ВАЗ 2110 технические характеристики
Стартер ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 характеристики
Реле стартера ВАЗ 2110
Клиренс ВАЗ 2110 клиренс
Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

последние публикации

Система охлаждения ВАЗ 2110
Расширительный бачок ВАЗ 2110
Замена тосола ВАЗ 2110
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Блок управления двигателем ВАЗ 2110
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Центральный замок ВАЗ 2110
Реле центрального замка ВАЗ 2110
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Предохранитель центрального замка ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110
Кпп ВАЗ 2110
Ремонт кпп кпп ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт кпп ВАЗ 2110
Коробка ВАЗ 2110
Устройство кпп ВАЗ 2110
Багажник на ВАЗ 2110 на крышу
Ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками
ВАЗ 2110 ремонт дверных петель
Ремонт дверей ВАЗ 2110
Провисла дверь ВАЗ 2110
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Руль на ВАЗ 2110
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Замена сцепления ВАЗ 2110
Стеклоподъемник ВАЗ 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2110
Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
Стартер ВАЗ 2110
Датчик холостого хода ВАЗ 2110

популярные публикации

Тюнинг ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110 технические характеристики
ВАЗ 2110 панель приборов
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

©2015-2022 VAZ 2110 - Ремонт и тюнинг "десятки" в фото.
Если вы являетесь автором опубликованного материала и не хотите его размещения,
обратитесь к нам через форму обратной связи и мы решим этот вопрос.

После того как на машине сгорел предохранитель на реле стартера, проездил примерно еще неделю. Ситуация опять повторилась-снова завел машину с помощью крокодилов, замкнув контакты на стартере.

Гаражные вести от 01.08.21- ремонт стартера Уаз Патриот , реле стартера Bosch, бушвакеры под резанные арки.

В гараже извлек опять перегоревший предохранитель на реле стартера. Это уже серьезнее.

Гаражные вести от 01.08.21- ремонт стартера Уаз Патриот , реле стартера Bosch, бушвакеры под резанные арки.

При снятии стартера, был обнаружен один плохо затянутый болт, на верхнем силовом контакте.

Карданчик из набора, у меня развалился ранее, при попытке, открутить с помощью гайковерта, пробку слива ОЖ, на моторе. Взамен купил Кинг Тони.

Карданчик из набора, у меня развалился ранее, при попытке, открутить с помощью гайковерта, пробку слива ОЖ, на моторе. Взамен купил Кинг Тони.

Сборка для откручивания болтов крепления стартера.,

Стал изучать тему, с большой вероятностью это хандрит втягивающие или где то по цепи плохой контакт (колодка контактной группы, на стартере и пр,).

Второй стартер был установлен 21.01.2018 при пробеге 105516 км. Машина куплена 02.11.2014. Пробег на момент снятия стартера 170000 км.

Второй стартер был установлен 21.01.2018 при пробеге 105516 км. Машина куплена 02.11.2014. Пробег на момент снятия стартера 170000 км.

Это уже второй стартер на машине, первый (заводской) снял, барахлил на нем бендикс. Оба стартера отнес в спец. сервис на диагностику ( 200 р за оба), сказали у обоих бендикс под замену. Новый стартер более 8000 р, решил отремонтировать оба. Заказал в Экзист два новых бендикса и одно втягивающее, которое все же решил заменить.

Вдогонку прошлой записи.
Немного о стартере:
Стартер предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) °C до плюс (45+3) °C и влажности 90%.

2. Установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

За 2000 км эксплуатации вылезла небольшая проблема, стартёр периодически на горячую переставал работать. Да и вообще. даже после переборки работал как-то с ленцой.

Явно на втягивающее приходило меньше, чем нужно. Потеря на контактах + вина родного реле стартёра?

Установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

Видите, состояние какое? За полгода, с момента переборки, контакт на втягивающем окислился.

clip_image004_009e75e4-2e5c-4e99-b0db-093b158defe0.jpg

Тут как раз случай, когда проще и лучше поставить дополнительное реле, тем более новый владелец будет "старорежимный", ему дополнительный предохранитель не помешает, сможет использовать как секретку)

Прозрачный провод на фото — это питание магнитолы., кинул вместо демонтированного силового провода к конденсатору

clip_image005_c7bc98b4-b90c-4d11-9a0e-43746e314a27.jpg

И видео. Да тут стартёр так, наверное, и с завода не работал.

3. Ремонт стартера ВАЗ 2110 (БАТЭ 2111.3708010-01)

Стартер начал создавать проблемы, захрустел бендикс, начало залипать втягивающее. Решил разобрать, посмотреть на его состояние. После снятия, определилась необходимость заменить бендикс.

Ремонт стартера ВАЗ 2110 (БАТЭ 2111.3708010-01)

Старый бендикс, со стертыми зубьями

Вопрос в том, что стартер Белорусский и в 90% автомагазинов мне сказали, что на него нет запчастей. В одном из магазинов, всё-таки, нашелся новый бендикс.

clip_image008_8715c57f-716c-4c40-95af-87db4c7a050c.jpg

Втягивающее разбирается выкручиванием болтов и гаек и отпаиванием контактов.

clip_image009_5cbda770-018f-455d-a075-fd1f854eebcf.jpg

Втягивающее залипало из-за подгоревших контактов. Контакты не ремонтируются, их просто нужно развернуть другой стороной.

clip_image010_106d4471-9c0c-46f2-a9ca-174364edd9b8.jpg

clip_image011_082ce805-c860-4d75-a43e-8f6a221e6b2f.jpg

clip_image012_bf357585-9a23-433f-aebe-87db04dac0b6.jpg

После переворачивания пластин, всё собирается в обратной последовательности.
Далее разбираем стартер, меняем бендикс, параллельно все отмываем и вычищаем.

clip_image014_44080b21-8203-4982-a39a-a281a22593b2.jpg

При разборе стартера особое внимание на магниты внутри него! Они не приклеены к корпусу стартера, как это обычно бывает, а вставляются в специальное пластмассовое кольцо с пазами. Кольцо с магнитами очень хрупкие.

clip_image015_bf9ad4f6-6b26-44a9-9443-776c2508e60f.jpg

В процессе сборки, самое неприятное, это установка магнитов в пазы и установка ротора.

4. Замена модуля зажигания ВАЗ 2110

Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более, один модуль в месяц вообще не куда не годится.

Вскрыл я очередной модуль,

вскрытый модуль 2112

clip_image018_b7743b17-9847-4fd6-a552-923ce2841f3c.jpg

схемка с интернета

clip_image020_f23dce41-8b32-4744-9da1-dddf6033a315.jpg

контакт с номером 3 можно не соединять он внутри корпуса соединен перемычкой с контактом 2, хотя правильно будет, все-таки, тоже на него подать (-)

И так начнем:
Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах
1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей) Астро, энергомаш
2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей) Астро, энергомаш
4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
Также можно использовать нашу катушку без схемы управления

фото МЗ 2112 с интерета

Поход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом)
Приобретено:
Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт.
Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт.
Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт.
Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

clip_image023_519e163d-c7ac-4ad3-8674-f61ea32178b4.jpg

На самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)

Собрав всю схему, закрепив катушки, стала выявляться проблема с ВВ проводами – одеть с целым наконечником на свечу я не смог, пришлось отрезать 1,5 см.
Ну вот, вроде все, но машина заводится не захотела, все мои попытки были не удачными: то заливала свечи, то на свечах вырастала какая-то хрень, то пропадала искра короче вообще ни как.

clip_image024_9639840e-e9a9-448e-842e-2d7de9a00ae2.jpg

заготовка крепления катушек

clip_image025_b1b991ce-e13a-4783-a1eb-def62f17d59b.jpg

clip_image027_12dcabf0-80ef-4bc4-8f6d-9760f8d9d7bf.jpg

хрень на электродах

Опять пришлось перечитать кучу форумов на данную тему, с надеждой, что может и в моих коммутаторах надо что-то выпаивать, но не тут-то было, как оказалось, мои коммутаторы напрочь оказались нормально работать с подключенной массой на корпус, пришлось крепить их с изоляцией от массы авто.
В итоге все завелось и заработало, правда запуск немножко проблематичен, и пару раз наблюдались провалы в зажигание, а так пока все ГУД.

От себя добавлю искра и правду мощная, причем на стандартном модуле она одна, а на ВТН коммутаторах она много искровая. Выпаивать с данных коммутаторов не чего не надо.

Рекомендуемый свечной зазор 1,3мм
Подключения +- к катушке не имеет значения
Порыв интернет нарыл:
Если нужна "долгая" искра, например, для поджигания разряженной смеси (ХХ, частичные режимы), то лучше ставить меньше зазор.
Если надо, чтоб хорошо горело на мощностном режиме при высокой плотности смеси в камере сгорания, то надо наоборот более кратковременную искру, но с большим зарядом… т.е. зазор надо увеличить.

2111-3705010-02
Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж;
Выходное напряжение: не менее 27 кВ;
Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс

3012.3705
Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
Выходное напряжение: не менее 24кВ.
Длительность искрового разряда мс 2,2мс

По поводу вопроса о переделках:

внутренности ВТН коммутатора

Как понятно по фото, выпаивать с ВТН нечего не надо, хотя чисто технически все-таки, придется его дорабатывать.

clip_image031_cf8f536d-908a-4964-9395-60863751b3b7.jpg

Эергомаш по отключению цепей управления длительностью накопления энергии:
Вокруг микрухи куча деталек, нужно отпаять конденсаторы (светло-коричневые детальки без маркировки) от проводников, идущих к 5, 8, 10, 11 ножкам микросхемы. Номера ножек считаются по кругу против часовой стрелки, здесь на фото микросхема находится под большим зелёным конденсатором в левом верхнем углу платы, первая её ножка справа-вверху.

По дополнительному диоду (увеличение энергии искры):
1) Нужно разорвать связь (перерезать дорожку) между средней ногой транзистора (КТ8231А1 на фото) и 1 выводом разъёма коммутатора (самый правый по фото).
2) Припаять ранее описанный диод (быстрый, 400V 4A или более) катодом к средней ноге транзистора, анодом к 1 выводу разъёма коммутатора (диод: катод ---K|--- анод).
3) Разорвать связь между прямоугольной площадкой над транзистором и резистором (маркировка: зелёный-коричневый-чёрный-золотой) слева от площадки.
3) Отрезком провода соединить вышеупомянутый резистор (его верхний вывод по фото) и 1 вывод разъёма коммутатора.

Под моим капотом:

clip_image033_86687605-8193-4bb3-ac06-dca962eddf59.jpg

clip_image034_dd6c1921-4ecb-42c6-aa86-78387060ad57.jpg

.А самое главное, средняя стоимость ремонта 300р.

Если Вы все-таки не решаетесь переходить на данную конструкцию, то думаю данная информация для Вас:
1. Обязательно перенесите модуль с крышки ГБЦ – он ужасно не любит перегревов
2. Подходите с особым вниманием к состоянию ВВ проводов так как их пробой приводит к поломке МЗ.
3. Меняйте вовремя свечи и обязательно следите за зазором, нельзя его превышать
4. Старайтесь на заведенном двигатели не снимать ВВ провода со свечей.
5. Если Вы все-таки решили оставить МЗ на старом месте не затягивайте сильно гайки крепления МЗ к крышке ГБЦ – это приводит к деформации алюминиевой пластины модуля о ребро теплоотвода – лопается керамическая плата управления.
6. Не рекомендуется доводить обороты двигателя в зону отсечки, так как обесточивание (кратковременное) МЗ тоже может привести к его выходу из строя.

5. Замена стартера ВАЗ 2112

Температура воздуха опустилась ниже 20 Цельсия. Завел двенашку сгонял по делам, а при подъезде к дому вдруг вся электрика потухла и через некоторое время все опять заработало. Двигатель при этом не глох. Ну я доехал до места парковки у дома и заглушил машинку и пошел домой. Вечером, когда нужно было завести машинку она уже на заводилась, то есть вообще никакой реакции на ключ, замыкание контактов стартера тоже ничего не давало, только щелчки втягивающего. Полазил по инету и решил поменять стартер, так как ремонт стартера может не дать эффекта, или если даст, то ненадолго, а если накрылась обмотка ротора, то и вообще лучше не тратить время. Купил стартер за 3310 рублей и приступил к установке, для начала нужно отсоединить воздушный фильтр.

Замена стартера ВАЗ 2112

Фильтр отсоединен, появился доступ к стартеру. Клеммы с аккумулятора снял, мало ли. Далее, ключом на 13 откручиваем и отсоединяем клемму

clip_image038_28cb2ff3-9763-4b65-8247-823364af2630.jpg

Далее, нужно головкой на 15 и трещоткой открутить две гайки крепления, одна в доступном месте над стартером другая в менее доступном под стартером (но и ее тоже можно открутить).

Головкой на 15 верхнюю гайку и нижнюю.

После этого стартер снимается не сложно

clip_image040_8f2f4827-ada7-42f2-866e-a72e78a0b3e9.jpg

Старый и новый стартеры.

clip_image041_22c05b99-59af-4000-b573-695902971550.jpg

И далее, - ставим новый стартер на место

clip_image042_6878958d-116a-4016-9f7b-fdce48251675.jpg

Новый стартер на месте.

Подсоединяем все клеммы и пробуем завести двигатель. Завелась с пол-оборота. В дальнейшем планирую поставить дополнительное реле стартера, что должно сберечь контактную группу и увеличить напряжение на втягивающее.

6. Неполадка: не заводится на горячую, не крутит стартер ВАЗ 2112

Началась жара, и у некоторых владельцев 110 семейства появились проблемы
с запуском прогретого двигателя.

Мои симптомы были следующие:
1. На холодную даже зимой в минус 30 заводилась без проблем, с пол оборота так сказать
2. Когда началось заметное потепление, начались проблемы с пуском уже прогретого двигателя 70-100 градусов, случалось это через раз ( раз в неделю примерно ).
3. Поворачиваешь ключ в замке зажигания и ничего не происходит, только слышно как бензонасос работает, приборная панель при этом чуть тускнеет.
4. Запустить двигатель в данном случае можно двумя методами, отверткой замкнув втягивающий и с толкача, если после такого завода автомобиль заглушить то он запустится уже с ключа без проблем.
5. Аккумулятор заряжен, напряжение борт сети показывает по норме.

Скорее всего у вас где-то косяк в проводке, если причина не была найдена, то можно поставить дополнительное реле стартера, на машинах до 2004 или 2003 года выпуска эти реле не предусмотрены, однако уже после этих годов начали ставить его с завода, служит оно для разгрузки замка зажигания.

Что понадобиться:
1. 4х контактное реле с железным ушком 30-40а — 40 рублей.
2. Мама для реле — 10 рублей.
3. Разъем "Мама стандарт" 5штук — 3 рубля за штуку
4. Разъем "Папа стандарт" 1штука — 3 рубля
5. Кольцевой наконечник (6-8мм) 2 штуки — 5 рублей за штуку
6. Провода 4 штуки

Неполадка: не заводится на горячую, не крутит стартер ВАЗ 2112

.

clip_image044_12bba1df-7ccf-4c13-9ab4-1a3f81db6bb3.jpg

.

clip_image045_fee12a6b-575a-4e05-8256-8b37b58bf523.jpg

.

clip_image046_87f2a022-c1f4-4d52-8cd6-e101aefb9287.jpg

.

Снимаем воздушный фильтр (для легкодоступности ), массу с кузова,
отсоединяем контакт "папа" "мама" на втягивающем.
Схема подключения реле:
1. 30 контакт реле подключаем к 12в от втягивающего (самый толстый провод) накрутив еще одну гайку.
(Есть еще немного другая схема подключения где 30 контакт от реле подключается напрямую к + аккумулятора)
2. 87 контакт реле подключаем к освободившемуся контакту "папа" на втягивающем
3. 86 контакт реле подключаем к освободившемуся проводу "мама"
4. 85 контакт реле подключаем к массе кузова

clip_image047_94b9aef9-f531-4524-b737-b62180e6ee1c.jpg

.

clip_image048_4e45bdfb-886e-4f3b-97bd-d887ec77d541.jpg

.

clip_image049_b8d56573-cc53-4e29-b6d7-e4eef35d5ce3.jpg

.

clip_image050_ce99ef2b-fc87-4eb4-aacb-3efe369fcbaf.jpg

Примеры размещения реле. Под держателем аккумулятора есть болт куда можно прикрепить реле.

clip_image051_e16b93e0-74c9-4b63-87b6-c2060ef58f2d.jpg

.

clip_image052_cc8b598a-5f6b-4ea4-870f-7fac3f917191.jpg

.

В общем, потратив 80 рублей больше проблем с запуском на горячую у меня нет.

Читайте также: