Стартер от десятки подойдет ли на ниву

Обновлено: 04.07.2024

Но именно про стартер может не стоит с таким пафосом?

Ведь при первых проблемах с _таким_ стартером, Вы столь же пламенно
его ругали, а я помнится, интересовался чему же там гореть.

Конечно все мы можем заблуждаться, а потом менять свою точку зреня, под воздействием дополнительных факторов и вновь открывшихся обстоятельств.

Но именно по этому, я прошу Вас, не уподобляться хулителям отечественной продукции в эмоциональной подаче своего _знания_

Разумеется ничего личного. Просто хочется, что бы взвешенные _технические_ советы оставались в архивах — _ВЗВЕШЕННЫМИ_ _техническими_ советами.

Мне архивы ненужны 🙂 Некоторые вещи я запоминаю навсегда — непонятно зачем, зато другие забываюся тут же — к сожалению

Конечно я помню и _восстановление_ истины! За это спасибо!

ВОООТ. Видишь! Это новое и неочевидное для меня _знание_!
Хотя нужно отметить, что у меня за 65000 пробега проблема по сиартеру была — один раз — и тто аккурат из-за незатянутой на заводе (изгототовители стартера!) клмеммы между тяговым реле и стартером! А на семерке я при том же пробеге случилась лотерея на два бендикса и три реле! 🙁

: А насчет места изготовления-меня всегда умиляла наивная вера советских,а ныне российских граждан в то, что все импортное заведомо лучше производимого в России.

Надеюсь, что это выстрел не в мою, сторону. ( Я не такой 🙂
Хотя я тоже считаю, вынужден считать (с грустью :-(), что с культурой производства и как раз _простых_ вещей у нас швах полный! И процент брака ой-ой-ой!

: ЗЫ-садист ты,Вася — я офигел корячиться со стилусом

Не корысти ради — а ИСТИНЫ для

: : ЗЫ-садист ты,Вася — я офигел корячиться со стилусом
: Не корысти ради — а ИСТИНЫ для
+++++Да уж какая нафиг корысть — ГПРС кусается. Токи истины ради :)))

Стартер от нивы подходит

Стоит ли тратить деньги на замену стартера, если разница минимальна.

Стоит ли тратить деньги на замену стартера, если разница минимальна.

вот стрелка вольтметра в момент вкл. стартера скачком уходит далеко в красную зону.

вот стрелка вольтметра в момент вкл. стартера скачком уходит далеко в красную зону.

Поверь — стоит, а разница абсолютно не минимальна. По звуку запуска двигла отличается — редукторный как на уномарках. Уверенный пуск двигла (особенно на инжовых) обеспечен.

Поверь — стоит, а разница абсолютно не минимальна. По звуку запуска двигла отличается — редукторный как на уномарках. Уверенный пуск двигла (особенно на инжовых) обеспечен.

перед установкой был вскрыт механизм. Полное отсутствие смазки. А, смазанный механизм по другому и поёт

Стоит БК, но не успел глянуть, какое U в момент пуска.

Стоит БК, но не успел глянуть, какое U в момент пуска.

и ток потребления стартером больше

Для редукторного стартера они на 20..30% выше, чем у 35.3708, не говоря о СТ221.

НО, ток потребляет больше, чем стоковый.

Новый, с редуктором, работает, крутит коленвал шустро, НО, ток потребляет больше, чем стоковый. Даже лампочки на приборке притухают в момент пуска, что меня совсем не радует.

И потом мне не совсем понятно, зачем инжектор крутить шустро, ведь он же впрыскивает топливо (не самотек как в карбе)!

Стартер от нивы подходит





2Sergg. Вас никто не принуждает. Но это действительно стоящая вещь, которая крутит в сильный мороз двигатель так, как обычному и не снилось.

Стартер Ваз 21213: выбор и технические характеристики

Подходит ли стартер от ваз 2107 на ниву шевроле

СТОИТ НЕМЕРЕНО )))) Цена: 5130ру.

—Стартер 2101-07,21,213 КЗАТЭ 35.3708— наш родной, всем знакомый

—Стартер 2101-07,21,213 БАТЭ нового образца 2107.3708 (922.3708)— редукторный, но мощность меньше родного

Цена: 2070ру (нашел только производства Чебоксары)

—Стартер 2101-07,21,213,2123 Chevy Niva КЗАТЭ нового образца 5722.3708— а вот такой я бы наверно и себе поставил ))))

Стартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2123, 21214 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон. Номинальное напряжение, В 12 Мощность, кВт 1.55 Номинальная мощность, кВт / при об-1 1.58/1775 Номинальная мощность, кВт / при об-1 0.96/1450 Масса, кг 3.9 Направление вращения правое Длина, мм 230.6 Диаметр, мм 80

Диагностика неисправностей

Самым наглядным симптомом поломки стартера является отсутствие вращения маховика при попытке повернуть ключ зажигания. Для проверки обмоток мотора и тягового реле необходимо воспользоваться мультиметром, однако не у каждого водителя этот прибор окажется в нужный момент под рукой. В несколько несложных манипуляций вполне реально определить неисправность.

Найденная самостоятельно неисправность существенно сэкономит бюджет владельца.

Что нужно знать о стартере

В разных автомобилях стартер устанавливается по-разному. Доступ к нему может осуществляться справа, слева, со стороны радиатора, а также от салона. Порой приходится пользоваться подъемником или смотровой ямой. Важно знать, что механизм обеспечивает зацепление ведущей шестерни и маховика, поэтому устройство следует искать в области крепления кожуха сцепления. На автомобиле Шевроле Нива стартер установлен сзади справа от двигателя, если смотреть по ходу движения авто.

После запуска двигателя стартер бездействует, так как цепь электромотора замыкается только при активизации втягивающего реле, а оно, в свою очередь, запитывается при замыкании контактной группы замка зажигания. В общей электрической цепи стартер является потребителем тока только при запуске. Когда зажигание выключено, ни на одну из его клемм не подается потенциал. После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается из нефиксируемого положения, на одной из клемм остается потенциал +12 В, однако все цепи стартера разомкнуты.

Номинальная мощность электромотора составляет 1,55 кВт, при этом сила тока достигает 375 А, а при затрудненном запуске (в период морозов) доходит и до 700 А. Если стартер работает без нагрузки, то сила тока в обмотках не превышает 80 А.

Процесс замены и установки стартера

Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;
  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;
  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.

Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.

Разбираем стартер Шевроле Нивы

Стартер можно рассматривать, как конструкцию, состоящую из двух элементов:

Назначение электродвигателя интуитивно понятно. В качестве ротора используется обмотка (3), а статор представлен четырьмя постоянными магнитами (4). Питание на обмотку подается через графитные щетки(находятся в щёткодержателе (5)) и коллектор, закрытые задней крышкой стартера (6). Вращается якорь и приводной вал в опорах с бронзовыми вкладышами (7). На современных шевиках установлены редукторные стартеры.

Основная часть редуктора – планетарная шестерня. Подобный тип привода позволяет снизить нагрузку на якорь и, как следствие, ток потребления.

Важной деталью является бендикс (8).

Это приводная шестерня, работающая вкупе с обгонной муфтой. Шестерня непосредственно входит в зацепление с зубцами маховика двигателя, а обгонная муфта позволяет плавно прервать это зацепление после пуска двигателя. Электродвигатель помещен в корпус и закрыт с торцов двумя крышками, стянутыми шпильками.

Втягивающее реле состоит из корпуса, контактного диска, втягивающей и удерживающей обмотки, якоря и штока вилки, а также возвратной пружины. Назначение реле заключается в обеспечении подвода приводной шестерни к маховику во время запуска двигателя. Вилка привода (водило) от подвижного якоря передает усилие к бендиксу стартера.

Как произвести ремонт своими руками

Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис. Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим. Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому. После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

Выбор нового стартера

Стартер 2101-07 КЗАТЭ 1 570,00р. Стартер 21213 (2101-07) КЗАТЭ н/о 2 100,00р.

Нового образца vs. старого образца? 1) Чем лучше? Лучше ли? В чем разница конструкции? 2) Взаимозаменяемы ли?

А то моему начинает после 170тык приходить следующий кирдык:

А как их отличить? Маркировка или внешний вид?

В FAQ хвалили Ржев. Чтонить изменилось за 3 года?

Ну вот и у меня стартер подох (пишу это сюда, чтобы темы не плодить ) При том подыхал он долго (часа два в воскресенье), мучительно (для меня, поскольку у меня была дилемма стартер или аккумулятор). Сегодня он был уже в агонии, поэтому, дабы не искушать судьбу, я его поменял (40 мин с перекуром в ожидании охлаждения штанов и коллектора).

А ржевский действительно чуть побольше (в смысле подлиннее) и я его тоже брать побоялся несмотря на то, что он на 200 руб дешевле КЗАТЭ

А вот про редуктроный хотелось бы выяснить. Судя потому, что их еще никто не менял, нареканий нет, впрочем они не так давно выпускаться стали

Аналоги штатного стартера

Бренд Страна Артикул Номинальная мощность Пусковая мощность Напряжение Цена
ЗИТ (Самара) Россия 5722.3708 1,58 Квт 0,98 Квт 12В 4000 руб.
БАТЭ Белоруссия 5172.37080 1,4 Квт 1 Квт 12В 5540 руб.
LKD АТЭ-1 Россия 2101.3708 PLGR 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3 750 руб.
СОАТЭ (Старый Оскол) Россия 5722-3708000 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3400 руб.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2121

Оригинальные стартеры ВАЗ 2121 имеют нестабильное качество, поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют их к установке. Более целесообразным является приобретение аналога от стороннего производителя. В таблице ниже представлены бренды, выпускающие достойные стартеры по привлекательной цене.

Доброго времени суток.
Стартер любого автомобиля, один из самых ответственных и наиболее подверженных перегрузкам узлов. Это несмотря на то, что общее ежедневное время его работы вряд ли превышает к примеру пол процента от средней работы всего двигателя. Причем самое неприятное состоит в том, что он ломается именно в тот момент когда этого никто не ждет. После чего автомобиль на какое то время превращается в бесполезную груду железа.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Буквально недавно я упражнялся со стартером на Шевроле Ниве. Менял на нем втягивающее реле. Уже после снятия и разборки стало ясно, что стартер за свои несколько лет службы имеет сильную степень износа. Основным недостатком была поломка втягивающего реле и хозяин авто, как впрочем и любой нормальный человек, решил не тратиться на новый стартер, а попытался восстановить старый. К сожалению несколько попыток реанимировать его, лишь немного отсрочили окончательный выход из строя.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

После вскрытия обнаружилось практически полное высыхание заводской смазки. Она превратилась в парафин. Скорее всего это результат продолжительного перегрева. После смазки и повторного вскрытия через две недели, смазка приобрела вид трехлетней давности.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Посадочные отверстия трех шестерен редукторного механизма имели огромный износ относительно своих осей и болтались на них наподобие чайной ложки в стакане. Возможно ли такое, что это их нормальное состояние?
Люфт бендикса составлял приблизительно 10 - 20 градусов. Сам бендикс несмотря на ухищрения с его промывкой и повторной смазкой продолжал усиленно тормозить и добиться от него четкого включения так и не удалось.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Ко всему этому и основная причина - поломка втягивающего реле. Именно вот этот болт стал причиной всех последующих бед.
Как ни странно, бронзовые опорные втулки якоря и оси бендикса были в идеальном состоянии. На старых моделях стартеров, помимо втягивающего, именно они были одной из основных причин отказа работы.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Стартер редукторный КЗАТЭ устанавливают на конвейере АвтоВАЗа. Из моего опыта скажу, что в старые добрые времена, когда все мы катались на классике и восьмерках с девятками, никто не знал про редукторные стартера. И что то я сейчас не припомню, чтобы старые обычные не редукторные стартера горели и ломались чаще современных чудо-стартеров.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Как правило поломки случаются после продолжительного или неумелого использования. Когда мы пытаемся, игнорируя некую неисправность, компенсировать ее длительной работой стартера. Я сам грешу такими моментами на различных средствах передвижения, от КАМАЗа и Газели, до Снегоуборщика с пусковым механизмом. Иногда например гораздо важнее завести двигатель и потерять стартер, чем замерзнуть зимой где нить на трассе под Пензой.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Перу лет назад я установил на два трактора т-40 аналогичные редукторные стартера взамен обычных старых. Надо сказать трактора преобразились. Декомпрессия при заводке больше не использовалась вообще.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Все это было неоднократно использовано на старом, стоящем еще с конвейера, редукторном стартере КЗАТЭ. И при вопросе хозяина авто какой механизм купить взамен сломанного, я рекомендовал ему точно такой же. От добра добра не ищут.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Новый стартер продается в упаковке с надписью ТАДЕМ. Это общее название группы компаний, цитата - "являющейся партнером и консультантом ведущих производителей резинотехнических изделий и электрооборудования для российского машиностроения"

Стартер редукторный КЗАТЭ фото


Не скажу, что меня все устраивает в этом продукте Куйбышевского завода авто-тракторной электроники. Опять же все что описано выше, как минимум должно бы иметь двойной ресурс. И тот самый пресловутый нижний болт втягивающего реле, который и послужил катализатором всей этой истории с полной заменой стартера, можно наверное переделать и придумать более надежную конструкцию. Даже продавец в магазине без тени сомнения подтвердил, что это постоянная проблема этих стартеров. У нас в стране очень тяжело лечатся детские болезни на автомобилях. Впрочем не только у нас. Во всем бывшем Союзе.

Стартер редукторный КЗАТЭ фото

Стоит отметить, что Шевроле Нива в принципе не Наш автомобиль. Хоть и стоят везде надписи ВАЗ 2123, но все же это иномарка. Наверное многие помнят эту историю о том как наша Нива потеряла Родину. Как много было разговоров про то, что теперь все комплектующие на конвейере станут гораздо качественнее.

Подводя итог, хочется задаться вопросом, почему продукт такой именитой компании так банально и по китайски сдался одним из первых на относительно новой машине? Есть вопросы по тяжелым условиям эксплуатации, но они были совсем не критическими. Вполне обычный режим смешанного цикла вождения.
В любом случае, на данный момент, редукторные стартера КЗАТЭ на мой взгляд наиболее приемлемый вариант для установки на отечественные авто. Всегда надо делать скидку на то, что есть что то хуже. И тогда сразу становится легче от мысли, что тебя немножко обманули.

Работая автоэлектриком в АТП, я впервые столкнулся с редукторным стартером на советском автомобиле ВАЗ-2108, который в 1997 году был пригнан из Германии. На предприятии в основном были грузовые автомобили и автобусы советского производства, несколько автомобилей ИФА и автобусы ИКАРУС.

Стартера в основном были производства БАТЭ, в редких случаях были стартера Югославские и Чехословацкие. Сейчас ремонтирую много разных видов и моделей. В данный момент стартера редукторные, а для легковых автомобилей статор стоит уже магнитный.

Редукторный стартер, имея запас мощности, крутит коленвал быстрее и двигатель запускается быстрее. На автомобилях ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем 2003 годов установлены простые стартера с завода от карбюраторных моделей, и многие их меняли из-за плохо запуска.

Мне самому приходилось разбираться с проблемой почему плохо заводятся стартера на автомобилях ВАЗ-2114-ВАЗ-2115. Холодный двигатель заводится легко, а как нагреется – стартер начинает хуже работать.

Очень хвалят и ставят на двигатель Д-240 редукторные стартера производства Чехии. При покупке не смотрят мощность стартера, крепежом подходят на Т-25, Т-40, ЮМЗ-6, МТЗ-80. Покупают дешёвый и маломощный стартер, экономя деньги при покупке, потом сильно разочаровываются.

Сейчас на старые модели ВАЗ-2106 владельцы ставят редукторные стартера от инжекторной ВАЗ-2107. Размером меньше стартер и крутит отлично. Когда он переливает, не следует включать надолго без перерыва.

Рекомендую стартера ставить редукторные, при правильной эксплуатации они прослужат долгое время.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!


Буквально недавно я упражнялся со стартером на Шевроле Ниве. Менял на нем втягивающее реле. Уже после снятия и разборки стало ясно, что стартер за свои несколько лет службы имеет сильную степень износа. Основным недостатком была поломка втягивающего реле и хозяин авто, как впрочем и любой нормальный человек, решил не тратиться на новый стартер, а попытался восстановить старый. К сожалению несколько попыток реанимировать его, лишь немного отсрочили окончательный выход из строя.


После вскрытия обнаружилось практически полное высыхание заводской смазки. Она превратилась в парафин. Скорее всего это результат продолжительного перегрева. После смазки и повторного вскрытия через две недели, смазка приобрела вид трехлетней давности.



Посадочные отверстия трех шестерен редукторного механизма имели огромный износ относительно своих осей и болтались на них наподобие чайной ложки в стакане. Возможно ли такое, что это их нормальное состояние?
Люфт бендикса составлял приблизительно 10 – 20 градусов. Сам бендикс несмотря на ухищрения с его промывкой и повторной смазкой продолжал усиленно тормозить и добиться от него четкого включения так и не удалось.


Ко всему этому и основная причина – поломка втягивающего реле. Именно вот этот болт стал причиной всех последующих бед.
Как ни странно, бронзовые опорные втулки якоря и оси бендикса были в идеальном состоянии. На старых моделях стартеров, помимо втягивающего, именно они были одной из основных причин отказа работы.


Стартер редукторный КЗАТЭ устанавливают на конвейере АвтоВАЗа. Из моего опыта скажу, что в старые добрые времена, когда все мы катались на классике и восьмерках с девятками, никто не знал про редукторные стартера. И что то я сейчас не припомню, чтобы старые обычные не редукторные стартера горели и ломались чаще современных чудо-стартеров.


Как правило поломки случаются после продолжительного или неумелого использования. Когда мы пытаемся, игнорируя некую неисправность, компенсировать ее длительной работой стартера. Я сам грешу такими моментами на различных средствах передвижения, от КАМАЗа и Газели, до Снегоуборщика с пусковым механизмом. Иногда например гораздо важнее завести двигатель и потерять стартер, чем замерзнуть зимой где нить на трассе под Пензой.


Перу лет назад я установил на два трактора т-40 аналогичные редукторные стартера взамен обычных старых. Надо сказать трактора преобразились. Декомпрессия при заводке больше не использовалась вообще.



Все это было неоднократно использовано на старом, стоящем еще с конвейера, редукторном стартере КЗАТЭ. И при вопросе хозяина авто какой механизм купить взамен сломанного, я рекомендовал ему точно такой же. От добра добра не ищут.



Новый стартер продается в упаковке с надписью ТАДЕМ. Это общее название группы компаний, цитата – "являющейся партнером и консультантом ведущих производителей резинотехнических изделий и электрооборудования для российского машиностроения"


Не скажу, что меня все устраивает в этом продукте Куйбышевского завода авто-тракторной электроники. Опять же все что описано выше, как минимум должно бы иметь двойной ресурс. И тот самый пресловутый нижний болт втягивающего реле, который и послужил катализатором всей этой истории с полной заменой стартера, можно наверное переделать и придумать более надежную конструкцию. Даже продавец в магазине без тени сомнения подтвердил, что это постоянная проблема этих стартеров. У нас в стране очень тяжело лечатся детские болезни на автомобилях. Впрочем не только у нас. Во всем бывшем Союзе.


Стоит отметить, что Шевроле Нива в принципе не Наш автомобиль. Хоть и стоят везде надписи ВАЗ 2123, но все же это иномарка. Наверное многие помнят эту историю о том как наша Нива потеряла Родину. Как много было разговоров про то, что теперь все комплектующие на конвейере станут гораздо качественнее.

Подводя итог, хочется задаться вопросом, почему продукт такой именитой компании так банально и по китайски сдался одним из первых на относительно новой машине? Есть вопросы по тяжелым условиям эксплуатации, но они были совсем не критическими. Вполне обычный режим смешанного цикла вождения.
В любом случае, на данный момент, редукторные стартера КЗАТЭ на мой взгляд наиболее приемлемый вариант для установки на отечественные авто. Всегда надо делать скидку на то, что есть что то хуже. И тогда сразу становится легче от мысли, что тебя немножко обманули.


В любом автомобиле запуск ДВС производится путем принудительного вращения коленчатого вала. При всех исправно работающих системах достаточно, чтобы в одном из цилиндров воспламенилось топливо. Стартер Шевроле Нивы принципиально представляет собой электромотор постоянного тока. Его эксплуатация иногда сопровождается возникающими проблемами, устранить которые самостоятельно не составляет труда. Необходимо лишь понимать строение стартера и способ его подключения.

Что нужно знать о стартере

В разных автомобилях стартер устанавливается по-разному. Доступ к нему может осуществляться справа, слева, со стороны радиатора, а также от салона. Порой приходится пользоваться подъемником или смотровой ямой. Важно знать, что механизм обеспечивает зацепление ведущей шестерни и маховика, поэтому устройство следует искать в области крепления кожуха сцепления. На автомобиле Шевроле Нива стартер установлен сзади справа от двигателя, если смотреть по ходу движения авто.


После запуска двигателя стартер бездействует, так как цепь электромотора замыкается только при активизации втягивающего реле, а оно, в свою очередь, запитывается при замыкании контактной группы замка зажигания. В общей электрической цепи стартер является потребителем тока только при запуске. Когда зажигание выключено, ни на одну из его клемм не подается потенциал. После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается из нефиксируемого положения, на одной из клемм остается потенциал +12 В, однако все цепи стартера разомкнуты.

Номинальная мощность электромотора составляет 1,55 кВт, при этом сила тока достигает 375 А, а при затрудненном запуске (в период морозов) доходит и до 700 А. Если стартер работает без нагрузки, то сила тока в обмотках не превышает 80 А.


Разбираем стартер Шевроле Нивы


Стартер можно рассматривать, как конструкцию, состоящую из двух элементов:

Назначение электродвигателя интуитивно понятно. В качестве ротора используется обмотка (3), а статор представлен четырьмя постоянными магнитами (4). Питание на обмотку подается через графитные щетки(находятся в щёткодержателе (5)) и коллектор, закрытые задней крышкой стартера (6). Вращается якорь и приводной вал в опорах с бронзовыми вкладышами (7). На современных шевиках установлены редукторные стартеры.

Основная часть редуктора – планетарная шестерня. Подобный тип привода позволяет снизить нагрузку на якорь и, как следствие, ток потребления.

Важной деталью является бендикс (8).

Это приводная шестерня, работающая вкупе с обгонной муфтой. Шестерня непосредственно входит в зацепление с зубцами маховика двигателя, а обгонная муфта позволяет плавно прервать это зацепление после пуска двигателя. Электродвигатель помещен в корпус и закрыт с торцов двумя крышками, стянутыми шпильками.

Втягивающее реле состоит из корпуса, контактного диска, втягивающей и удерживающей обмотки, якоря и штока вилки, а также возвратной пружины. Назначение реле заключается в обеспечении подвода приводной шестерни к маховику во время запуска двигателя. Вилка привода (водило) от подвижного якоря передает усилие к бендиксу стартера.

Работа стартера

При описании работы стартера Шива Шевроле необходимо втягивающее реле и электромотор рассматривать, как единый узел. Стартер срабатывает с поворотом ключа, а алгоритм его функционирования можно представить следующими пунктами.

Диагностика неисправностей

Самым наглядным симптомом поломки стартера является отсутствие вращения маховика при попытке повернуть ключ зажигания. Для проверки обмоток мотора и тягового реле необходимо воспользоваться мультиметром, однако не у каждого водителя этот прибор окажется в нужный момент под рукой. В несколько несложных манипуляций вполне реально определить неисправность.

Найденная самостоятельно неисправность существенно сэкономит бюджет владельца.

Дополнительное реле стартера на Ниву Шевроле, решение проблемы запуска двигателя на горячую

Как снять стартер НИВЫ за 10 минут в экстриме. Подготовка. Неисправность снятого стартера НИВЫ

НАШЁЛ. Шевроле Нива

Замена стартера на стартер ( старт вольт) Нива Шевроле 2004 года выпуска


не заводится нива 21214

Стартёр не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.

Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

Щётки стартёра и как их поставить на место , если они выскочили из своих держателей.

Читайте также: